Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Музей Московского метрополитена


 Share

Recommended Posts

Зато очень жжот месторасположение музея.

 

Через милицию проходить - супер! :wink:

Link to comment
Share on other sites



Не был ни разу, но было бы интересно посмотреть!

Адрес я знаю, и даже дверь в своё время сфотал, но внутрь не попал. Кстати, местонахождения Музея подсказал сотрудник ЛОВД на "Спортивной" и даже проводил до двери, вот так...

Фотографировал правда не при его присутствии. :)

Интересно и вот что, почему не создали в свое время отдельный музей. С выделением больших площадей и реальными вагонами разных лет...?

В те годы вроде как вопрос в финансах не стоял так остро. А посему можно было и раскошелиться!

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

25.10.2007

 

Метро сдали в музей

Корреспонденты “МК” побывали в хранилище подземных раритетов

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/35/68/1-web.jpg

 

Из всех музеев Москвы этот, пожалуй, самый таинственный. Вы можете, конечно, отыскать в справочнике его адрес — Хамовнический Вал, 36, только вам это ничего не даст. Нет такого номера даже в подробном атласе Москвы с указанием каждого дома. Дом 35, дом 34, дом 37, красный кружок станции метро “Спортивная” — и все. Но как раз за этим красным кружком и скрывается Музей московского метрополитена. Хотя и это знание вам не сильно поможет. Можно долго кружить по павильону “Спортивной”, прежде чем заметишь в глубине отделения милиции неприметную дверь с вывеской музея. А между тем он расположен тут уже давно — 6 ноября музею метро исполняется 40 лет. В преддверии юбилея его посетили корреспонденты “МК”.

 

Проникнув за дверь, вы, кстати, экспозиции тоже не обнаружите. Придется подниматься на третий этаж. Музей подземки расположился над землей — в этом есть своя парадоксальная логика.

 

Особенно ее оценили те рабочие, которым в свое время пришлось затаскивать наверх всю громоздкую метромашинерию. А в музее есть и кабина машиниста состава в натуральную величину, будто бы отрезанная от вагона. И системы управления движением. И памятные не одному поколению турникеты, пропускающие за пятачок. И разменный аппарат для этих самых пятачков. Сами советские деньги номиналом в пять копеек лежат тут же. Все эти агрегаты действующие. Дергай за ручки, воображай себя машинистом или диспетчером — детские мечты сбываются. Заодно можно убедиться и в надежности метро.

 

— У посетителей один из самых распространенных вопросов: “А почему поезда не сталкиваются?” — говорит директор музея Константин Черкасский.

 

Иди и смотри. Висят на стенах интерактивные схемы движения поездов на линиях — от достаточно старомодных до современных, выведенных на огромный монитор. Очень наглядно видно, с каким интервалом движутся поезда, как диспетчеры контролируют их движение и почему столкновение в тоннеле практически невозможно.

 

Но это, так сказать, для фанатов техники. У коллекционеров билетиков, жетончиков и прочих пропусков в метро — своя отрада. А именно стенд, где все они разложены в хронологическом порядке — от бумажных довоенных талончиков до современных магнитных карт. Есть и раритет высокой аукционной стоимости — жетон 1935 года.

 

— Сразу предполагалось, что в метро будут проходить с помощью жетонов, — рассказывает г-н Черкасский. — Но тогда новинка не прошла. И жетоны эти, выпущенные ограниченным тиражом, сразу стали редкостью. Он и к нам попал совсем недавно.

 

Вообще, метрофанаты (а их в Москве достаточно) найдут для себя много любопытного. Например, фотографии сороковых годов с экспериментальными вагонами, где сиденья расположены поперек салона, как в автобусах. Эксперимент не удался — слишком в метро было мало места.

 

А кто-то впервые узнает, что с самого начала в метро было две линии. Одна, воспетая Утесовым, от “Сокольников” до “Парка”, известна всем. А вторая шла от “Охотного ряда” на станцию “Коминтерна” и до “Смоленской”. Это позднее “Коминтерн” стал “Александровским садом”, началом “Филевской линии”, и пересаживаться на него стали с “Библиотеки им. Ленина”.

 

Любопытные факты приносят и сами посетители. Один из них недавно, например, рассказал, что зеленый камень, использовавшийся в отделке станции “Петровско-Разумовская” был стратегическим сырьем. Содержал он в себе какую-то экстраважную для нужд страны химию. И только благодаря упрямству архитектора камень разрешили использовать в мирных целях.

 

Музей аккумулирует в себе все эти милые сердцу любителя метро сведения. А они могут быть самые разные. Даже стихи.

 

Я в благородстве дивных форм

 

Увидел, други, пробужденье

 

И добрых чувств, и добрых слов,

 

И трудового вдохновенья.

 

Это пушкинские строки. Датируются 1975 годом. И нет тут никакого хронологического противоречия.

 

“Пушкинские” они в том смысле, что посвящены открытию станции “Пушкинская”. Вдохновленные пассажиры выражали свои чувства в рифмах и отсылали в Московский метрополитен. А теперь их строки составили маленькую выставку, посвященную станции.

 

Впереди еще много таких микровыставок. Например, экспозиция ключей от новых станций метрополитена.

 

Столичная подземка развивается, и фонды музея оскудеют нескоро. А притом что метро остается единственной альтернативой пробкам — и вовсе никогда.

 

Источник: http://www.mk.ru/blogs/idmk/2007/10/25/mk-daily/320083/

Link to comment
Share on other sites

Я в музе не был. Адрес не подсказывайте - я мимо него каждый день хожу... :(

Link to comment
Share on other sites

Так, а можно точную схему прохода в музей? Как, куда идти, какой пароль произносить и скока вход стоит?

Link to comment
Share on other sites

я мимо него каждый день хожу... :(

 

Вернее, ездишь, заходя в здание музея :lol:

Link to comment
Share on other sites

Мне очень нравится служебное помещение под музеем - "Милиция", многие там фоткоют в музее а они даже и не знают этого, так что единственное место где точно не придерутся это Музей Метро :lol: :brain:

Link to comment
Share on other sites

Так, а можно точную схему прохода в музей? Как, куда идти, какой пароль произносить и скока вход стоит?

Приезжаешь на станцию "Спортивная". Поднимаешься с платформы в южный вестибюль (в сторону стадиона "Лужники"). В вестибюле проходишь от эскалатора к турникетам на выход, от турникета берешь вправо, и подходишь к дверям, ведущим из здания вестибюля на улицу. Вместо того, чтобы пройти к этим дверям на улицу, идешь в другую дверь (она прямо справа от линии дверей, ведущих из вестибюля на улицу), ведущую к комнатам милиции, то есть проходишь из пассажирской зоны вестибюля в служебную зону. милиция занимает первый этаж, но он тебе не нужен. Ты проходишь мимо. Через 4 - 6 метров, после того, как ты вошел из пассажирской зоны вестибюля в служебную, ты попадешь на лестницу, ведущую внутри здания вестибюля на второй и третий служебные этажи. По этой лестнице ты поднимаешься на третий этаж. Дверь на площадке одна, это вход в музей. Так что не ошибешься никак. музей работает примерно с пн. по пт. с 11 или 12 часов до 16 часов. Вход бесплатный, фотографирование тоже. Фактически комнаты музея находятся над куполом пассажирской зоны вестибюля.

Link to comment
Share on other sites

единственное место где точно не придерутся это Музей Метро

Вас бы в то время, когда Болотов был начальником... :0

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Я там тоже был..Очень восхищён!Мне очень понравилось!Персонал тоже молодцы!

Всем метрофанатам мне кажется надо там побывать! :brain:

И особенно начинающим! :yeah:

Link to comment
Share on other sites

нет, музей неплохой, реально стоит всем сходить, только экспозиция в сфере "живых" экспонатов пока не меняется

Link to comment
Share on other sites

Зачем нам экспозиция "живых" экспонатов, когда все это и так перед глазами...

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Зачем нам экспозиция "живых" экспонатов, когда все это и так перед глазами...

Ну скажем макет АРС не каждый видит перед глазами, и подобных вещей уйму!

Link to comment
Share on other sites

Кстати, на том макете АРС значения не 0-0-40-60-80, а 0-40-60-75-90.

А вообще, музей классный (только зал с ПС не работал, когда я там был)

Link to comment
Share on other sites

А работник ММ - это живой экспонат? :D Если "Да", то не подхалтуривать ли нам периодически в музее?

Link to comment
Share on other sites

Датируются 1975 годом.

МК, МК...

Что: "МК, МК..."?
Это пушкинские строки. Датируются 1975 годом. И нет тут никакого хронологического противоречия.

“Пушкинские” они в том смысле, что посвящены открытию станции “Пушкинская”. Вдохновленные пассажиры выражали свои чувства в рифмах и отсылали в Московский метрополитен. А теперь их строки составили маленькую выставку, посвященную станции.

Станция "Пушкинская". Дата открытия: 17.12.1975
Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...
Выставка в Народном музее Московского метрополитена
2 декабря
В Народном музее Московского метрополитена открылась выставка «Схемы нашего метро». Здесь представлены схемы от перспективных и служебных до размещаемых в вагонах.
За более чем семидесятилетнюю историю Московского метрополитена, неоднократно менялись и уточнялись планы развития скоростных внеуличных транспортных систем города, дизайн и оформление схем. Порой не только на служебных, но и на пассажирских схемах неожиданно появлялись или исчезали на долгие годы новые участки метро, изменялось направление линий. С наиболее интересными вехами изменения содержания, оформления и дизайна схем, знакомит посетителей музея выставка.

Link to comment
Share on other sites

А сколько времени выставка будет длиться?

Link to comment
Share on other sites

Дополнение.

Схемы столичного метро за всю его историю выставили в музее
В музее московского метрополитена, расположенном на станции «Спортивная», открылась новая экспозиция, на которой представлены схемы столичной подземки за всю историю ее существования.

 

Как сообщает пресс-служба метрополитена, теперь в музее представлены все схемы – от перспективных и служебных до размещаемых в вагонах поездов.

 

«Планы развития метро, дизайн и оформление схем неоднократно менялись за более чем семидесятилетнюю историю метрополитена. Порой не только на служебных, но и на пассажирских схемах неожиданно появлялись или исчезали на долгие годы новые участки метро, изменялось направление линий», – говорится в сообщении пресс-службы.

 

Музей истории метрополитена расположен в южном вестибюле станции «Спортивная», на втором и третьем этажах. Экскурсии в музее проводятся по предварительной записи.

Источник: Homepage.
Link to comment
Share on other sites

Пожалуй, завтра съезжу в музей, нельзя пропускать такую выставку.

Link to comment
Share on other sites

Музей супер. Надо магазин сувениров открыть еще. Я бы прикупил себе, что нибудь.

Link to comment
Share on other sites

А работник ММ - это живой экспонат?

 

Как показало 16-е мая - да:

 

http://www.ljplus.ru/img4/m/o/mosmetro/muz2008_7.jpg

 

Надо магазин сувениров открыть еще.

 

Да, думаю, что надувные трёхгранки пользовались бы небывалым спросом.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...