Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Вторая линия метро Казани


 Share

Recommended Posts

Вполне позволяет

 

Спасибо, про Яшлек - не знал. Тут, конечно, показано схематично, ну значит ССВ будет прямо под домами квартала. И получается длинный вытяжной тупик.

Link to comment
Share on other sites



Я бы не сказал, что под домами. Может быть под стилобатную часть одного углового дома зайдет.

Link to comment
Share on other sites

Тут ещё надо учесть, что на рисунке станция показана по середине улицы под дорогой. На самом же деле она располагается южнее и под дорогу заходить не будет. А это значит больше места для ССВ.

Пожалуйста, используйте местную терминологию. В метро это называется оборотный тупик.

И да, оборотные тупики там нужны в любом случае, так что использование их с ССВ вполне нормально.

Link to comment
Share on other sites

Тут ещё надо учесть, что на рисунке станция показана по середине улицы под дорогой. На самом же деле она располагается южнее и под дорогу заходить не будет. А это значит больше места для ССВ.

Пожалуйста, используйте местную терминологию. В метро это называется оборотный тупик.

И да, оборотные тупики там нужны в любом случае, так что использование их с ССВ вполне нормально.

 

Речь шла не об оборотных тупиках. ССВ присоединяется к линии южнее станции, соответственно длина тупика должна позволять протянуть состав с ССВ за стрелку с главным путём станции, поэтому я и употребил такой железнодорожный термин. Впрочем, с учётом 102-метровой длины, при наличии 625 метров до ул. Дубравной от начала станционного комплекса это действительно не проблема. Всё уместится на участке от Фучика до Дубравной. Но вот не зайти под дома, похоже, не удасться, минимальный радиус для ССВ по СНиП - 150 м. Наложите окружность с радиусом 150 м на предполагаемую трассу, и будет наглядно.

Link to comment
Share on other sites

Посмотрел по карте - вписывается. Ещё 20 метров до углового дома остаётся.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Прошу отнестись с пониманием и давать только конструктивную критику.

После изучения схемы ГЭТ Казани на сайте СТТС и ознакомлением с идеей второй линии метро, с анализом всех представленных плюсов и минусов у мнея возникла мысль: а обязательно ли решать конкретно эту транспортную проблему строительством метрополитена? Вот смотрите: у линии трамвая по БКК есть большой минус - его удалённость от жилмассивов, де-факто она проходит по отшибу. Линию метро, в свою очередь, собираются строить по центру жилмассивов, что добавит пассажиропоток. На фоне всего этого у меня возникает вопрос: а нельзя ли решить проблему малой кровью, "переместив" линию трамвая в центр жилмассивов на улицы Академика Сахарова и Юлиуса Фучика (с той же степенью изоляции)? Кое-где потребуется провести линию под землёй, мелким заложением, но это всё равно гораздо дешевле, чем строить целую линию метро, окончательно добивая линию трамвая. Со временем на линии будут устранены последние одноуровневые пересечения с автодорогами, и линию можно будет использовать как скоростной межрайнонный транспорт. Я высказался. Какие у идеи плюсы, какие минусы?

Link to comment
Share on other sites

Вовчик

Мысль вполне грамотная. Но Казань всё время стремилась к одному и тому же: мы сами сделаем себе трамвайное кольцо, а Москва нам профинансирует метро. Почитайте сколько времени они были уверены в том, что к 2018 им подарят большой кусок 2 линии метро. Если бы в Казани подумали и начали бы делать сразу скоростной трамвай, закупать современный подвжной состав и потом додумались бы соединить его с системой метро в единую систему - у них уже сейчас была бы огромная линия метротрама с 2 пересадками на метро. Мечты...

Link to comment
Share on other sites

Фучика-Сахарова не превратить в бессветофорную магистраль. А тем более Космонавтов-Сибирский тракт. Провести там трамвай, чтобы он был аналогичен линии по БКК практически невозможно. Азинский же сегмент второй линии метро с большой вероятностью в итоге завернут в центр.

 

P.S. Это тема про официальные планы развития второй линии метро. Все что не касается второй линии метро обсуждаем в других разделах.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Казанская подземка: под улицей Чуйкова с петлей у «Казань-Арены»

 

КАК ПОЙДЕТ ВТОРАЯ ЛИНИЯ КАЗАНСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА (СХЕМА)

 

Сегодня стал известен маршрут второй линии казанского метрополитена. Как заявил генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов, подземка пойдет не под насыщенным общественным транспортом проспектом Ямашева, как в качестве одного из вариантов предполагалось ранее, а под улицей Чуйкова — со станциями у стадиона «Казань-Арена», горбольницы № 7, Ново-Савиновского загса и улицы Восстания. При этом станции у Агропромпарка не будет, а от остановки у футбольного стадиона до арены из соображений безопасности придется пройти не менее 600 метров. Впрочем, эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», оценивают выбранный вариант скептически, отмечая, что транспортная проблема в этом районе уже давно решена и без метрополитена.

 

ВТОРАЯ ВЕТКА ПО ВТОРОМУ ВАРИАНТУ

 

Сегодня в Казани широкой общественности впервые была представлена концепция развития казанского метро, выбранная экспертами и МУП «Метроэлектротранс». По словам гендиректора организации Асфана Галявова, вторая линия метрополитена включит в себя станции в следующих местах: 10-й микрорайон, улицы Ломжинская, Сахарова (микрорайон Азино), конно-спортивный комплекс «Казань», ул. Космонавтов, остановка близ Компрессорного завода, футбольный стадион «Казань-арена», остановка у горбольницы № 7 и ЗАГСа на ул. Чуйкова, ул. Восстания. Концепцию подготовил ГУП «Татинвестгражданпроект». Как рассказал «БИЗНЕС Online» глава «Метроэлектротранса», пока эта концепция не утверждена, она направлена на рассмотрение премьер-министру РТ Ильдару Халикову. Впрочем, с высокой долей вероятности можно говорить о том, что будет выбран именно этот вариант дальнейшего развития казанской подземки.

 

gallery_6749_183_80215.jpg gallery_6749_183_2689.jpg

Напомним, осенью в минстрое РТ «Метроэлектротрансом» были представлены два проекта. В чем разница между ними?

 

Во-первых, согласно представленному сегодня проекту ветку предлагается пустить под улицей Чуйкова, сделав здесь две станции (от футбольного стадиона к «Горбольнице» и ЗАГСу), а не под проспектом Ямашева (планировалось также от футбольного стадиона, но к ст. Мусина и Парк Победы). В пользу этого маршрута специалисты говорили, что ул. Чуйкова является ненасыщенной в транспортном плане, тогда как проспект Ямашева, наоборот, перегружен. Тем более здесь ходит скоростной трамвай, которому метро составило бы весьма ощутимую конкуренцию.

 

Во-вторых, есть разница, как ветка пройдет под Казанкой. В озвученном сегодня варианте предполагается, что ветка от Казанькомпрессормаша под рекой делает петлю за стадионом «Казань-Арены» и далее устремляется на улицу Чуйкова в районе 7-й горбольницы, далее идет станция «ЗАГС», соединяется со ст. «Яшьлек» и завершается ст. «Восстания». Другой вариант прохождения Казанки предполагал, что ветка пройдет вдоль проспекта Ямашева от Компрессорного завода к станции «Футбольный стадион», напротив торгового комплекса XL, в 550 м от «Казань-Арены». Газете «БИЗНЕС Online» Галявов объяснил выбор этого варианта соображениями безопасности — строительство станции метро прямо около стадиона (по первому варианту) противоречит ее нормам, а проспект Ямашева и так перегружен транспортом. Но пообещал, что идти от новой станции метро до стадиона надо будет не более 600 метров.

 

Кроме того, отметим, что в озвученном сегодня варианте нет станции у Агропромпарка, пожелания о которой ранее высказывались минстроем.

 

Галявов также сообщил, что строительство станции метро «Дубравная» на Горках (сейчас на площадке завершается вынос коммуникаций) планируется завершить к концу 2015 года. В мае начнется разработка котлована. «А успеете ли построить новую линию к чемпионату мира по футболу в 2018 году? А будут ли на это деньги?», — посыпались вопросы. «Деньги на начало строительства станции „Дубравная“ есть», — заверил Галявов, Он сообщил, что к 2018 году планируется построить станции пока только до футбольного стадиона. Строительство пересадочной станции «Дубравная» — это начало второй линии. Ранее газета «БИЗНЕС Online» уже писала, что финансирование данной станции ведется республикой без участия федерального бюджета. Местные власти уже выделили 1,5 млрд. рублей, и еще 1 млрд. рублей планируется освоить в 2014 году. При этом, сколько потребуется на строительство всей второй линии, Галявов сказать затруднился.

 

Подводя итоги прошлого года, Галявов средний пассажиропоток составляет 100 тыс. в день. В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он затруднился ответить, как изменится пассажиропоток после введения всей ветки — необходимо просчитывать.

 

БЫЛИ БЫ ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА

 

Планы «Метроэлектротранса» газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

 

Сергей Саначин — градостроитель, архитектор:

 

— Я всегда был против такого направления второй ветки, которая дублирует городское кольцо непрерывного движения, где и так много общественного транспорта — скоростной трамвай, троллейбусные, автобусные линии. Я всегда был за то, чтобы вторая линия, а в принципе и третья, должны проходить только через центр города. Поэтому корректировка изначально неправильной второй линии, «туда-сюда» — с Ямашева на Чуйкова, ничего не дает.

 

Конечно, с введением этой линии в строй, пассажиропоток метро увеличится, вагоны пустыми ходить не будут. Но проблема на этом направлении в принципе уже решена. Сейчас ни очередей на остановках, ни полной загруженности автобусов нет. Конечно, и там кто-то будет пользоваться метрополитеном. Как же не пользоваться — скоростной, удобный вид транспорта. Но это не решает проблему центра города и даст очень маленький эффект.

 

Вопрос об окончании строительства этой линии к 2018 году — вопрос не ко мне. Он связан с деньгами, с тем, какое количество техники и людей может быть брошено на это строительство.

 

Наталья Рубцова — начальник проектного отдела ОАО «Татагропромпроект»:

 

— Перенос линии на улицу Чуйкова — это правильное решение, потому что проспект Ямашева уже загружен транспортными потоками. Ходят трамваи, троллейбусы, автобусы. На улице Чуйкова нет такой загруженности.

 

Что касается сроков, то если будет финансирование, то вполне реально выполнить эти объемы. Финансирование — это главный вопрос. Затраты зависят от многих факторов. Необходимо провести геологические изыскания, перекладывать инженерные сети, поднимать проекты домов. Если из архивов вовремя будет предоставляться проектная документация, то думаю, работа будет проходить быстро. В основном проектные работы делают московские организации, потому что у них опыт проектирования большой.

 

Александр Дембич — завкафедрой градостроительства КГАСУ, кандидат архитектуры, член президиума правления Союза архитекторов РТ:

 

— Я не думаю, что перенос линии метро с улицы Ямашева на улицу Чуйкова как-то скажется на пассажиропотоке. Дело в том, что метро считается внеуличным транспортом и нормальная доступность станций метро оценивается в полтора километра. Будет ли она на 500 метров ближе или на 500 метров дальше, это на пассажиропотоке не скажется. Будут либо пешеходные подходы, либо развозящий транспорт типа автобусов или маршрутных такси. Как везде, людей будут подвозить к метро, и все. Но я считаю, что эта линия должна обязательно дотянуться до Компрессорного завода. Она будет иметь смысл только в этом случае. Если они не дотянут ее до Компрессорного завода, то это не даст эффекта.

 

Рашит Низамов — ректор КГАСУ:

 

— Смогут ли метростроители построить новую ветку к 2018 году, считаю, что при достаточном финансировании для наших метростроителей нет ничего невозможного. Команда Марата Рахимова уже показала, что ей по плечу выполнение всех поставленных задач. Если будет финансирование в достаточных объемах, то и строительство новой линии метро, думаю, будет закончено в срок.

 

http://www.business-gazeta.ru/article/99876/

Link to comment
Share on other sites

Ещё одна попытка получить денег из Москвы? Эх, верится с трудом.

Link to comment
Share on other sites

Ещё одна попытка получить денег из Москвы? Эх, верится с трудом.

Чем чёрт не шутит,может и получится.Вчера(19.03.2014г.) все средства массовой информации города раструбили выше обозначенную новость.Нужно смотреть на реалии жизни.Крайний (как говорят у нас в авиации) перегон первой линии метро вместе со станцией"Дубравная" и разворотным тупиком построят и введут в эксплуатацию не раньше 2016г, при наличии финансирования.А они балаболят о 9-ти станциях на второй ветке метрополитена.Не серьёзно.Одно хорошо,что строить всё равно будут.

Link to comment
Share on other sites

kzn

Хорошо бы, конечно, для Казани получить денег под участок Декабристов-Стадион. Но это больше похоже на остаточные надежды, что Казань по метростроению будет третьей после Москвы и Питера. А градоначальникам нужно понять, что город поставили в один ряд с Самарой, Нижним Новгородом, Екатеринбургом, и не довести ситуацию с Дубравной до аналога Алабинской в Самаре.

Link to comment
Share on other sites

kzn

Хорошо бы, конечно, для Казани получить денег под участок Декабристов-Стадион. Но это больше похоже на остаточные надежды, что Казань по метростроению будет третьей после Москвы и Питера. А градоначальникам нужно понять, что город поставили в один ряд с Самарой, Нижним Новгородом, Екатеринбургом, и не довести ситуацию с Дубравной до аналога Алабинской в Самаре.

А вот здесь категорически не соглашусь.Аналогии строительства "Дубравной" с "Алабинской" не предвидится,во-первых регионы разные,не смотря на равный потенциал,но разные возможности(имеются ввиду основные фонды и ресурсы Казметростроя).

Link to comment
Share on other sites

А вот здесь категорически не соглашусь.Аналогии строительства "Дубравной" с "Алабинской" не предвидится,во-первых регионы разные,не смотря на равный потенциал,но разные возможности(имеются ввиду основные фонды и ресурсы Казметростроя).

Хорошо бы. Ещё раз повторю: надеюсь на лучшее для Казани.

Link to comment
Share on other sites

Казметрострой сейчас занят в Москве, начинает новый контракт.

Link to comment
Share on other sites

Казметрострой сейчас занят в Москве, начинает новый контракт.

При наличии финансирования,можно работать в двух регионах .Тем более один ТПК из четырёх находится в Казани,в остальном как говорится дело техники.P.S.Прокомментировал обывательским языком,думаю спецы поймут.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

На проект второй линии казанского метро потратят до 800 млн руб

 

Казанский исполком начал работу над проектом второй линии метрополитена, который должен быть готов к концу 2014 года. Постановление о том, что городским чиновникам поручено разработать проект планировки и межевания территории ветки метро, опубликовано 22 мая в сборнике документов исполкома Казани. Разработку проекта стоимостью до 800 млн рублей профинансирует бюджет Татарстана.

 

По итогам предварительной работы объявят конкурс на разработку, а его заказчиком выступит ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений». Как пояснил РБК-Татарстан начальник ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» Анатолий Церцеил, проведение конкурса планируется давно, но конкурсная документация еще не разработана.

 

Стоимость разработки проекта планировки территории также не определена, однако по словам Анатолия Церцеила, она не превысит 800 руб. – лимит, выделяемый дирекции из республиканского бюджета по программе развития транспорта на 2014-2020 годы. По словам Церцеила, проект планировки должен быть разработан в 2014 году.

 

Концепция второй ветки метро, подготовленная ГУП "Татинвестгражданпроект", прошла обсуждения в министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ РТ еще в конце 2013 года, но пока не утверждена. Вторая линия должна пройти через Азино, Компрессорный завод и Квартала: от станции метро «Фучика», где строится станция «Дубравная», до станции «Восстания». Это 12 станций метро, одна из которых должна захватить и футбольный стадион "Казань-арена".

 

Первую линию метро проектировал «Казгражданпроект». Узнать о намерениях руководства «Казгражданпроект» принять участие в разработке проекта РБК-Татарстан не удалось, однако в отделах, проектировавших первую линию метрополитена рассказали, что ничего о будущем конкурсе не слышали. В ГУП «Татинвестгражданпроект» РБК-Татарстан рассказали, что предприятие заинтересовано участвовать в конкурсе, и как только он будет объявлен с «прописанными условиями, деньгами и сроками», примет соответствующее решение.

 

По мнению Анатолия Церцеила, стоимость строительства всех 12 запланированных станций второй ветки составит около 75 млрд руб. «Возможно, Казань получит средства в рамках федерального софинансирования подготовки к проведению Чемпионата мира-2018. Пока все это только желаемое, мы об этом мечтаем», - рассказал Анатолий Церцеил.

 

Как сообщили РБК-Татарстан в министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ РТ, финансировать строительство метро из бюджетов России и Татарстана предполагают с 2015 по 2020 годы. Раньше строительство метрополитена Казани в основном финансировалось из республиканского бюджета - федеральные вливания в первый участок линии стоимостью 10,67 млрд руб. составили менее 30%.

http://rt.rbc.ru/tatarstan_topnews/22/05/2014/925613.shtml

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Вторая ветка казанской подземки утонула в миллиардах

 

ГЛАВА КАЗАНСКОГО «МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНСА» НАЗВАЛ ЗАДАЧЕЙ-МИНИМУМ СТРОИТЕЛЬСТВО ПЯТИ (!) НОВЫХ СТАНЦИЙ МЕТРО К 2015 ГОДУ

 

Сегодня в ходе прошедшей в формате видеосвязи пресс-конференции в московской редакции ИТАР-ТАСС генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов впервые озвучил стоимость строительства второй ветки казанского метрополитена. С учетом инфляции на эти цели в ближайшие несколько лет Казани понадобится до 80 млрд. рублей. Сумма весьма и весьма немалая, особенно учитывая, что федеральный центр перестал поддерживать развитие казанской подземки еще в 2010 году. Побывавшая на пресс-конференции корреспондент «БИЗНЕС Online» выяснила, что источники финансирования еще не определены — сейчас над их поиском работает руководство республики во главе с Рустамом Миннихановым.

 

http://static.business-online.ru/2726/image.jpg

 

МИННИХАНОВ ДОЛЖЕН НАЙТИ ДЕНЬГИ

 

Строительство второй линии казанского метро обойдется в 70 - 80 млрд. рублей, сообщил сегодня газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов. «По нашим подсчетам, 12 станций одной линии казанского метрополитена будет стоить около 70 миллиардов рублей. Это предварительные подсчеты: есть инфляция, есть изменения», — заявил он, отвечая на вопрос корреспондента нашей газеты на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС, посвященной будущему российского метрополитена.

 

 

По его словам, вопрос с финансированием до конца не решен — будут это инвестиции либо же деньги федерального бюджета. Миссия по поиску вариантов будет возложена на президента РТ Рустама Минниханова. «Конечно, этот вопрос будет решать наш президент Рустам Нургалиевич. Пока у меня нет ответа, откуда и как будет финансироваться строительство второй линии метрополитена», — добавил Галявов.

 

Первый замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Фарит Ханифов накануне заявил, что руководство республики уже работает над тем, чтобы привлечь федеральные средства. «Сумма огромная, потому строительство второй линии имеет как бы три очереди и, конечно же, мы работаем над тем, чтобы привлечь сюда и федеральные деньги. Хочу сказать, что при строительстве первой ветки метро удалось получить порядка 20 процентов федеральных средств. Руководство республики над этим работает», — заявил он РБК. Ханифов добавил, что есть вариант включения строительства метро в планы по подготовке ЧМ-2018, но окончательного решения и тут пока нет.

 

http://static.business-online.ru/2726/35206.jpg

 

5 СТАНЦИЙ К 2018 ГОДУ

 

Корреспондента «БИЗНЕС Online» Галявов заверил, что по второй линии метро сейчас уже ведутся проектные изыскания. По его мнению, эта линия особенно необходима, так как в 2018 году в Казани пойдет чемпионат мира по футболу, а еще раньше — в 2015 году — чемпионат мира по водным видам спорта. Планы амбициозные — строительство 5 (!) из 12 станций к 2015 году. Однако Галявов допускает, что эти 5 станций могут быть построены и вовсе к 2018 году. Опять же, вопрос в финансировании: если он будет решен, то и метро будет. «После этого (строительства станции «Дубравная» — прим. авт.) мы усиленными темпами начнем, надеюсь, строительство второй линии, которая состоит из 12 станций. Эта вторая линия очень необходима для горожан и гостей, так как в 2018 году у нас будет проходить чемпионат мира по футболу, в 2015 году — чемпионат мира по водным видам спорта. Даже если мы не успеем построить хотя бы 5 станций к 2015 году, то нам обязательно надо построить 5 станций до 2018 года, чтобы мы достойно встретили наших гостей ЧМ по футболу», — заявил глава «Метроэлектротранса».

 

К слову, вопрос финансирования видится Галявову самым проблемным для казанской подземки. В прошлом году в связи с Универсиадой были введены в действие сразу три станции метро. Однако федералы перестали поддерживать казанское метро еще в 2010 году, напомнил директор «Метроэлектротранса». «Субсидии из федерального бюджета с 2010 года на строительство метро прекращены. Теперь строительство только за счет субъекта, а это плохо», — заявил он. Галявов уточнил, что до 2010 года на развитие метро в Казани выделялось до 50 процентов из федерального бюджета. Теперь все легло на плечи субъекта. «Это дорогой вид строительства. Очень тяжело развиваться нам по строительству. Субъект у нас хромает», — вновь пожаловался он и в качестве примера привел Австрию, ФРГ, Бельгию, где государство все же участвует в строительстве подземки.

 

Напомним, что в середине марта общественности впервые была представлена подготовленная ГУП «Татинвестгражданпроект» концепция развития казанского метро. Тогда Галявов рассказал, что вторая ветка метро покроет следующие места: 10-й микрорайон, улицы Ломжинская, Сахарова (микрорайон Азино), конноспортивный комплекс «Казань», улица Космонавтов, остановка близ Компрессорного завода, футбольный стадион «Казань Арена», остановка у горбольницы №7 и загса на улице Чуйкова, а также остановка на улице Восстания. До конца 2014 года должен быть выполнен проект второй линии метро — на него бюджет РТ выделяет 800 млн. рублей, заявил в мае начальник ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» Анатолий Церцеил. Пока строительство ведется на площадке у будущей станции «Дубравная», идет вынос коммуникаций. Эта станция, по оценкам Церцеила, при существующих темпах работ должна появиться примерно через три года. Полностью вторая линия метро предположительно будет закончена к 2034 году. Однако строить можно и быстрее, по сути, это вопрос финансирования, дал надежду Церцеил. «Возможно, Казань получит средства в рамках федерального софинансирования подготовки к проведению чемпионата мира-2018. Пока все это только желаемое, мы об этом мечтаем», — добавил он.

 

http://static.business-online.ru/2726/58346.jpg

 

ПЕРВЫЕ ПО «ДОСТУПНОЙ СРЕДЕ»

 

Впрочем, по словам Галявова, есть и несомненные плюсы метро в Казани. «Казанское метро — первое, где успешно реализован проект «Доступная среда». В этом мы сами продвинутые», — похвастался он. Особое внимание, заверил Галявов, уделяется безопасности в метро — на каждой станции дежурят по четыре человека, два из которых — сотрудники полиции. Каждый месяц проводятся учения по чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности, проносу подозрительных предметов. «Около 40 процентов пассажиров досматриваем, как в аэропорту, все 100 процентов пропускаем через металлодетекторы», — добавил он. В то же время в вестибюлях нет непросмотренных углов — везде камеры.

 

Подготовка кадров также, по словам Галявова, идет на ура. «Подготовка кадров — для нас самый важный момент. У нас имеется свой учебный центр. В этом году создаем у себя сертификационый центр Поволжья по подготовке кадров. Открыли свою кафедру в университете. Подготовка кадров идет полным ходом. Дефицита кадров нет», — отчитался он.

 

http://static.business-online.ru/2726/DSC_3252-Platonov-627x418.jpg

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ВПОЛНЕ МОЖЕТ СКАЗАТЬ: РЕБЯТА, ВЫ УЖ ТАМ ОПРЕДЕЛИТЕСЬ, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ

 

Перспективы реализации озвученных Галявовым планов газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

 

Марат Хайруллин — заместитель председателя комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ:

 

— Думаю, что самостоятельное строительство метро Татарстан просто не потянет. Первая ветка метро строилась под Тысячелетие Казани и Универсиаду, и то пришлось влезать в кредиты. Без поддержки федерального бюджета подобной масштабности инфраструктурный проект вряд ли возможно реализовать в регионе. В любом случае федеральный центр должен выступать гарантом подобных проектов, и метро всегда строилось на бюджетные средства.

 

За счет частных инвесторов это тоже вряд ли возможно. Если взять разве что какую-то госкомпанию, то, например, та же «Татнефть» отдает в федеральный центр львиную долю налогов, так что, на первый взгляд, тоже не вариант.

 

Федеральный центр, разумеется, называл приоритетные проекты, метро там не названо, и средства искать надо, тут Галявов прав. Но пока источников нет. Если вы обратили внимание, когда президент Рустам Минниханов встречался с вице-премьером РФ Аркадием Дворковичем, он говорил, что по инфраструктурному развитию центр должен помогать. Примерно такое же заявление он сделал и на Санкт-Петербургском экономическом форуме.

 

Как вариант — растянуть строительство во времени. Думаю, что надо потихоньку, но продолжать строительство, сохраняя коллектив метростроевцев, чтобы техника не простаивала и люди не разбежались. Средства на это искать нужно, думаю, что минтранс, минфин, минэкономики предложат какой-нибудь вариант.

 

http://static.business-online.ru/2726/image-(1).jpg

 

Леонид Иванов — депутат Госсовета РТ:

 

— 70 - 80 миллиардов — много это или мало? Надо еще смотреть смету, проводить экспертизу, тогда можно сказать, реальная ли это цифра! Региональный бюджет такую сумму не выдержит, мы еще должны кредитные универсиадские миллиарды. Плюс еще, если Татарстан будет продвигать проект высокоскоростной магистрали, федеральный центр вполне может сказать: ребята, вы уж там определитесь, что вы хотите. Есть ведь и другие регионы, которым нужны средства на развитие. Поэтому сложно сказать и дать точно какие-то оценки. Пока больше вопросов, нежели ответов.

 

Можно ли такой проект предложить инвесторам? Но тут еще надо смотреть, какую задачу мы решаем. Скажем, организации ЖКХ какую цель решают? Чтобы дома было тепло и чтобы народ меньше платил, или чтобы они зарабатывали на жильцах деньги и были рентабельны? Так же и с метро: бизнес заинтересован в зарабатывании денег, а метро — социальный вид транспорта.

 

Алексей Безбородов — генеральный директор исследовательского агентства InfraNews, независимый транспортный эксперт:

 

— Казанский метрополитен без денег федерального центра никогда не справится. У них слишком руки загребущие для этого, потому что выбираются максимально дорогие проекты и строятся максимально дорогим способом. Сначала пусть посчитают, кто в городе и куда ездит, а потом будут рассказывать федеральному центру. Странные люди, они же не хотят посчитать. Они сами удивятся, куда люди ездят. Вот когда узнают, тогда и можно будет разговаривать, а сейчас даже оценивать нечего. Пока мы не просчитаем, сколько, куда и кого перемещается в течение буднего и выходного дня по городам-миллионникам и по городам-полумиллионникам, мы не можем сказать, есть ли нужда в метрополитене или ее нет. Никто ничего не считает, все просто говорят: «Мы миллионник. Мы хотим метро».

 

http://www.business-gazeta.ru/article/106168/

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

Вторую линию казанского метро начнут строить от ул.Сахарова

 

Вторую линию казанского метрополитена начнут строить от ул.Ак.Сахарова по направлению к ул.Фучика. Стоимость строительства одной станции, которых всего будет 12, метростроители оценивают в 3-4 млрд рублей. Об этом стало известно 20 марта во время посещения президентом РТ Рустамом Миннихановым строящейся станции «Дубравная» - последней в первой линии метро. Глава республики дал задание поторопиться с разработкой проекта второй линии.

 

Открывая запуск тоннелепроходческого комплекса на станции «Дубравной», президент Татарстана Рустам Минниханов заявил, что метро в столице Татарстана строят и будут продолжать строить, «несмотря на жизненные невзгоды, кризисы и санкции». «Дубравная», которая является последней станцией первой линии метро, сказал президент, позволит увеличить суточный пассажиропоток подземки со 130 тыс. до 160 тыс.человек.

 

Глава МУП “Казметрострой” Марат Рахимов сообщил, что комплекс «Сююмбике» начал проходку тоннеля. В июле метростроители планируют закончить левый тоннель, который соединит «Дубравную» с «Проспектом Победы», в декабре – правый.

 

«Мы обсудили, что пора приступить к проектированию второй линии метро. Нужно серьезно разговаривать по второй линии», - сказал Рустам Минниханов.

 

Как в интервью РБК-Татарстан рассказал М.Рахимов, в ходе совещания после запуска тоннельной проходки на «Дубравной» дал задание выпустить проект второй линии метро. Министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин дал поручение начать проектировать, а затем и строить вторую линию метро от ул.Ак.Сахарова в сторону «Дубравной», которую сдадут в 2016 году.

 

«Самое главное, построить тоннели. А тоннельные комплексы у нас свободны», - заявил Марат Рахимов. Он напомнил, что в 2005 году метростроевцы сдали сразу пять станций, а в 2013 году – три.

 

Глава «Казметростроя» выразил уверенность, что проект разработают и утвердят в течение ближайших двух лет, а, может быть, даже раньше. Таким образом, к чемпионату мира по футболу 2018 года, матчи которого пройдут в Казани, в Ново-Савиновском районе, в том числе у "Казань Арены", метро не будет. Марат Рахимов выразил уверенность, что транспортное обеспечение мундиаля от этого не пострадает, положительный опыт Универсиады тому доказательство. По его словам, у стадиона курсируют все остальные виды городского транспорта.

 

В будущем же метро у стадиона обязательно появится, заверил М.Рахимов. 20 марта Рустаму Минниханову представили план, на котором была изображена вторая линия казанской подземки с 12 станциями от ул.Фучика до ул.Восстания, в том числе «Сахарова», «Агропромпарк», «Компрессорный», «Футбольный стадион» и так далее. Однако глава «Казметростроя» пояснил РБК-Татарстан, что это пока только предполагаемая схема прохождения метро с рабочими названиями станций.

 

Работы над второй линией метро начаты, по его словам, уже давно: интенсивно ведутся инженерные изыскания. Проектантам среди прочего предстоит изучить предполагаемый пассажиропоток. После его экспертизы будет объявлен тендер на строительство. Марат Рахимов выразил уверенность, что МУП «Казметрострой», приняв участие в конкурсе, выиграет право на проведение работ.

 

На строительство одной станции метро, предположил глава МУП «Казметрострой», потребуется от 3 до 4 млрд рублей. «Дубравная» при этом выходит дороже – 5 млрд рублей. М.Рахимов пояснил, что последняя станция первой линии подразумевает большой комплекс дорогостоящих работ по гражданской обороне.

 

Экономический кризис, по словам главы «Казметростроя», существенных корректировок в стоимость строительства не внес, несмотря на удорожание стройматериалов. «Пока мы укладываемся. Пересчета смет не потребовалось», - заявил он.

 

Напомним, метро в Казани запустили в 2005 году. К 2015 году оно насчитывает 10 станций. Последний раз станции метро сдавались в 2013 году – «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроильная». Их строительство обошлось в 12 млрд рублей. В 2014 году появилась информация, что компания IKEA готова выделить 1 млрд рублей на строительство станции, если ее спроектируют в непосредственной близости от расположенного на пересечении ул.Сахарова и Проспекта Победы магазина.

http://rt.rbc.ru/tatarstan_topnews/20/03/2015/966984.shtml

 

Схема предполагаемого пересадочного узла "Дубраваная"

gallery_6749_183_29272.jpeg

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Актуальная на сегодня схема второй линии (Татинвестгражданпроект):

 

http://tigp.ru/assets/components/phpthumbof/cache/550.94598a628da9cb8b8bcd48e1bc1f284b.jpg

Link to comment
Share on other sites

Актуальная на сегодня схема второй линии (Татинвестгражданпроект):

Молодцы. Просто молодцы! :abuse: Ради денег от IKEA мы построим станцию Сахарова подальше от Азино-1, даже несмотря на наличие места и большой жилой район! Кто-нибудь может сориентировать на меня по планам застройки между улицами Назиба Жиганова и Петра Полушкина? А то станция Агропромпарк, мягко говоря, будет мало востребована.

Link to comment
Share on other sites

Территорию между ипподромом и Азино планируется застраивать жильем, в районе ст. Агромпромпарк запланирован автовокзал и транспортно-пересадочный узел. Если смотреть с этих позиций застройки жильем, ст. Сахарова окажется как бы в центре укрупненного района. С юга от Меги тоже идет застройка, жители которой будут тяготеть к этой станции. Но в целом конечно можно и нужно было промежуточную станцию предусмотреть в районе Кайбицкой-Закиева, которая обслуживала бы Азино-1.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, что на данный момент выбран северный вариант трассировки по Кварталам. Что странно, так как через Парк Победы и Мусина как-то логичнее. Плюс в том, что убрали жуткую S-образную петлю у "Футбольного стадиона". Сахарова, действительно, куда-то уехала. Ну а трассировка между Компрессорным и Сахарова выглядит логичнее.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...