Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Метрополитен города Мюнхен (Германия)


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Метро в Мюнхене открылось 19 октября 1971 года (совсем недавно ему исполнилось 35 лет :wink: ). На данный момент в нём официально 6 линий общей протяжённостью 90 км, из которых 81 подземных, на которых расположены 98 станций (из них 92 подземных).

Реально же линий всего 3, поскольку их можно логически попарно объединить в линии с вилками - U1 с U2, U3 с U6, U4 с U5.

Есть ещё маршруты (не линии) U7 и U8, использующие пути нескольких линий.

Пересадочных узлов (если не считать станций, используемых одновременно двумя парными линиями) - 5, из них 3 4-линейные и 2 2-линейные, хотя фактически все они двухлинейные. Трёхстанционных пересадочных узлов подземного метро в Мюнхене нет.

Отчасти можно считать трёхстанционными пересадочными узлами станции "Гауптбаннхофф" (Hauptbahnhof) и "Мариенплац" (Marienplatz), но там 3-я станция - не метро, а подземная станция субурбана, который в Мюнхене традиционно для Германии хорошо развит.

 

Схему метро Мюнхена можно посмотреть здесь: http://www.urbanrail.net/eu/muc/muc-map.gif

 

Строится продление северного участка линии U3 на 4 станции, причём 2 станции с новым пересадочным узлом на линию U1 должны быть открыты в этом году.

 

В перспективе продление линий:

U4 на 1,9 км;

U5 на 3,6 км;

U6 на 1,3 км.

 

А если я где-то допустил ошибки, то colonelrabin меня подправит. :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 60
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

gintaras

Ну, по цифрам не поправлю, не особо интересовался. Немножко общих слов добавлю. Обычное банальное германское метро, без той ауры историзма, что есть в Берлине, и без милой провинциальности, как в Нюрнберге. Построено добротно, как положено в Баварии и особенно в безумно богатом и зажравшемся Мюнхене.

 

На участках, где проходят одновременно несколько линий (например, U4 и U5), в часы пик достигается парность 24. Составы шестивагонные. Сидячих мест в вагонах столько же, сколько и в номерных в России - 48, но места для стояния значительно меньше. Толп и безумной давки в метро нет, но оно все равно постоянно загружено.

 

Узел "Главный вокзал" (Hauptbahnhof) можно, если мне не изменяет склероз, считать даже не трех, а четырехстанционным, поскольку городская электричка (S-Bahn, "субурбан" - как хотите) проходит там в двух уровнях - все-таки все семь линий.

 

И все это в городе, где живут всего 1,2 млн человек. Ну, с дальними пригородами до 2 млн дотянет.

 

Сервер транспортно-тарифного союза Мюнхена - www.mvv-muenchen.de

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

colonelrabin, а ты часто бываешь в Мюнхене? :?

Может быть, порадуешь форумчан фотками? :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бываю несколько раз в год, но далеко не всегда пользуюсь там метро - только если надо много ездить по городу, особенно в будние дни. Тогда оставляю машину на тех самых "перехватывающих парковках". Насчет фоток не обещаю, но подумаю. Честное слово, ничего особо интересного нет. Метро и метро. Берлинское куда интереснее, не говоря о московском.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мюнхене я в первый раз увидел, что не все метро линейные как Московское.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эмблема мюнхенского метро

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/10/5/1-web.gif

 

и субурбана

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/10/6/1-web.gif

 

такие же, как и у других германских городов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Завтра буду в Мюнхене, но в метро опять же вряд ли спущусь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

6, 9 и 10 апреля побывал в Мюнхене, сделал некоторое количество снимков. Под землей и непосредственно на станциях снимать не стал, поскольку требуется все-таки разрешение. Для частного интернет-сайта - увы, тоже. Пресс-служба сказала, чтобы в следующий раз я просто прислал мэйл со ссылкой на сайт (хотя бы за пару дней до поездки), и по мэйлу же они вышлют мне разрешение. Как человек болезненно законопослушный, я воздержался от нарушения правил.

 

Фотографии станций и поездов (в основном новых) есть на urbanrail в огромных количествах - вот здесь:

 

http://urbanrail.fotopic.net/c480139.html

 

Я сделал все же некоторое количество снимков из-за пределов зоны метро, снимки выложу через несколько часов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

colonelrabin

А новые составы там с какого года ходят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я лично их помню примерно с 2004, не раньше. Возможно, меня глючит, и они вообще появились только в прошлом году, но за это ручаться не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в метро там поставили информаторы?

А то когда я там в последний раз был, что-то их не слышал, слышался только голос машиниста

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие информаторы? Объявляет, как правило, именно машинист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие информаторы? Объявляет, как правило, именно машинист.

Понятно.

А то в электричках,если не изменяет память, всетаки информатор у них объявлял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Обещанного ждут хоть и не три года, но все же...

 

Выполняю обещания. По ссылке "оригинал" (слева от фото)все фотки открыватся в новом окне, в приличном разрешении.

 

Итак:

 

Вход на станцию Theresienwiese (где проходит Октоберфест) на фоне церкви св. Павла. Маленькие голубые вертикальные ящички - это компостеры.

 

http://www.photoshare.ru/data/7/7128/3/2zcfge-rl.jpg

 

Стандартный автомат продажи билетов. Принимает монеты, купюры и банковские карточки. Продает билеты самых разных видов.

 

http://www.photoshare.ru/data/7/7128/3/2zcfg8-834.jpg

 

Расписание движения поездов по этой станции. Две линии. Каждый листок - одна линия в одном направлении. Вертикальные столбцы - часы, против каждого часа указаны минуты отправления. Отдельно для буден, суббот и воскресений/праздников. Это стандартный вид расписания общественного транспорта в Германии. Над столбцами приведена схема линии в данном направлении, над каждой станцией - время проезда до нее в минутах. Такие расписания можно скачать в ПДФе.

 

http://www.photoshare.ru/data/7/7128/3/2zcfgi-5i0.jpg

 

Продолжение следует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, справа, а не слева от фото будет ссылка на оригинал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжение.

 

Информационное табло. Включает показанные выше расписания для данной станции и расписание S-Bahn по центральной станции. Все это добро висит как снаружи у входа, так и на перроне.

 

http://www.photoshare.ru/data/7/7128/3/2zcfgj-1qs.jpg

 

Наземная станция Studentenstadt, линия 6. Снимок намеренно переэкспонирован, чтобы было видно табло над перроном, но мне это не слишком удалось. :( На табло указывается направление следования ближайшего поезда и время, оставшееся до его прибытия.

 

http://www.photoshare.ru/data/7/7128/3/2zcfgk-1qg.jpg

 

Поезд (старого образца) на этой станции. Между фарами - герб Мюнхена - монах.

 

http://www.photoshare.ru/data/7/7128/3/2zcfgl-bvu.jpg

 

Тот же поезд на проходе. На дворе было 10 апреля, пасхальный понедельник - выходной. 2 часа дня. Тем не менее, видно, что поезд ни фига не пустой.

 

http://www.photoshare.ru/data/7/7128/3/2zcfgl-xpc.jpg

 

Перехватывающая парковка у станции Studentenstadt, вплотную у съезда с автобана. Стоит 1,5 евро в сутки. Охраны, разумеется, никакой, кроме обычных сотрудников, пресекающих вандализм. За перроном, за зарослями видны автобусы, подходящие к этой станции.

 

http://www.photoshare.ru/data/7/7128/3/2zcfgn-t1o.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Видеоролик (осторожно - объём!) о пассажироперегрузке мюнхенского метро:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, батенька, это ж чемпионат мира!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Сегодня на линии U3 открылись 2 новые станции "Обервейзенфельд" (Oberwiesenfeld) и "Олимпия-Эйнкауфсцентрум" (Olympia-Einkaufszentrum). На второй станции заработал также переход на одноимённую станцию линии U1.

 

Теперь в мюнхенском метро ровно 100 станций :brain: , из которых 94 подземные. Пересадочных узлов теперь 6.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Фото метро Мюнхена тут. Был как раз тогда, когда на У6 был ремонт одного пути...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Вчера был в командировке в кампусе Гархинга, это примерно в 15 км от центра Мюнхена. Кампус Технического университета, с двумя исследовательскими ядерными реакторами. Конечная станция линии U6 находится в 130 метрах от фундамента ближайшего реактора. И это несмотря на общегерманскую антиатомную паранойю. Не знаю, что и думать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Не загадывая, буду дома, тоже какие-нибудь фотки пришлю. Из всех станций самая любимая - Hbf.). На лепестричку и в родную деревню... :idontno:

 

:cheesy:

Изменено пользователем *g*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Какие информаторы? Объявляет, как правило, именно машинист.

Появились информаторы в некоторых новых составах (встречал на U1).

Что приятно объявления дублируются на английском.

 

Интересная ссылка: http://www.muenchen.de/Rathaus/bau/dienstl...8956/index.html

 

На этой страничке можно найти материалы о текущем состоянии и проектах развития U-Bahn в Мюнхене.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

В прошлом году, в течении 10 дней (27.05-7.06) впервые побывал в Европе. Посетил Мюнхен, Линц, Зальцбург, Вену, Венецию, Мурнау и Мурано. Конечно в сферу моих интересов входило мюнхенское метро, и за 2 дня, что мы там были, проехался по 2-3 линиям. Жили мы на Laimer Platz (конечная U5), я катался в противоположный конец этой линии, и еще по синей ветке до Frottmaning (стадион Allianz Arena). Не понравилось оформление станций, пусть оно и дешевое, и грубое :) Позабавило короткое расстояние между станциями (заглядывая в тоннель можно увидеть предыдущую станцию). Также не понял, зачем метро поделено на зоны, и на каждую зону свой тариф. Зато нет турникетов, но контролёры конечно есть :yes: В целом, очень удобно (еще и ручное открывание дверей..), пусть и не очень красиво.

Если найду фотки, то скину себе в альбомы.

Изменено пользователем Bagdi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...