Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Строительство перегона «Алабинская» – «Самарская»


 Share

Recommended Posts

все старые планы реализуются в нормальном режиме
никакого транзита под центром "насквозь" не будет.

Замечательно, коли так.

 

а именно это я пробивал

Абсолютно заслуженное спасибо.

Главное, чтобы ничего не переиграли.

Link to comment
Share on other sites



Сегодня фотографировал те места, которые в ближайшем будущем ждут перемены в связи со строительством станции Самарская.

tn_gallery_20024_1106_32595.gif

В прямоугольничках красным цветом отмечены дома, которые пойдут под снос; в зеленном прямоугольничке дом, который могут перенести

Вот собственно те дома, которые будут сносить.

tn_gallery_20024_1106_897278.jpg

Самарская №№ 269, 267

tn_gallery_20024_1106_3167185.jpg

Улица Самарская в районе дома 267. Вид в сторону улицы Маяковского

tn_gallery_20024_1106_610324.jpg

Самарская №№ 263,261

tn_gallery_20024_1106_1435185.jpg

Самарская №№ 259, 257, 255, 253

tn_gallery_20024_1106_977426.jpg

Самарская, 249

tn_gallery_20024_1106_1020777.jpg

Самарская №№ 247, 245, 243, 241, 239, 237, 235

tn_gallery_20024_1106_849743.jpg

Самарская №№ 243, 241, 239

tn_gallery_20024_1106_2438779.jpg

Самарская №№ 239, 237, 235

tn_gallery_20024_1106_456336.jpg

Самарская №№ 235, 233, 231, 229

tn_gallery_20024_1106_1567362.jpg

Самарская №№ 231, 229, 227, 225

tn_gallery_20024_1106_2709604.jpg

Самарская №№ 223, 221, 219

tn_gallery_20024_1106_2172748.jpg

Перекресток улиц Самарская и Маяковского

tn_gallery_20024_1106_3202013.jpg

В районе перекрестка, с правой стороны улицы Самарская, нет места под обустройство схода

tn_gallery_20024_1106_1398420.jpg

Но есть место под сход(ы) на месте дома № 205

В пример можно привести московскую станцию Красносельская, которая имеет один сход. Рядом со станцией регулируемый светофорами перекресток.

tn_gallery_20024_1106_1123417.jpg

Это место на другой стороне улицы напротив дома № 205, здесь тоже нет места под обустройство схода

tn_gallery_20024_1106_538999.jpg

Дом № 207 - памятник архитектуры, который должны перенести на другое место

tn_gallery_20024_1106_1358920.jpg

Вид на улицу в районе Самарской площади

Здесь наверное тоже сходы будут расположены по нечетной стороне.

Edited by metrovS
Link to comment
Share on other sites

Кроме того в том сообщении говорилось про строительство тоннелей от "Алабинской" до "Самарской" длиной 1700 метров ( 610 + 1090 ). А от перекрестка Ново-Садовой и Осипенко до перекрестка Самарской и Маяковского - 1360 метров.

Даже если 1700 метров - это с учетом тупиков за "Самарской" ( 200 метров) и платформы станции ( 102 метра ), то все

равно станция будет ближе к Самарской площади. А дома № 207 и 215 все равно придется сносить для строительства

тоннелей и ВШ.

Link to comment
Share on other sites

В прямоугольничках красным цветом отмечены дома, которые пойдут под снос

А что будет на этом месте, когда дома снесут, а метро построят? Я так понимаю, что жилой дом прямо над метро построить нельзя, верно?

Так может сделать еще один ряд дороги? Плюс зеленую зону :rolleyes:

 

Антон, тут кстати и велодорожку можно было бы кинуть B) Те, кто едет по Мичурина и Полевой на пл.Славы или к универам, во множестве расположенным рядом, были бы очень рады. И опять же, если при проектировании сразу это учесть, то никаких специальных статей на велосипедные дорожки не нужно. Все внутри проекта по реконструкции Самарской :yeah:

 

Таким образом строительство метро поспособствует модернизации города не только ПОД землей, но и НАД ней :)

Edited by Sapaser
Link to comment
Share on other sites

При условии выделения дополнительных 600 млн. рублей не позднее июля 2011 года министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области сможет своевременно привлечь к работам тоннелепроходческий комплекс (г. Казань) и приступить в текущем году к выполнению работ по проходке первого перегонного тоннеля от станции «Алабинская» в направлении станции «Самарская». Дополнительные средства в размере 600 млн. рублей, предусмотренные на 2012 год, позволят приступить к устройству второго перегонного тоннеля.

 

Как они интересно в Казани ловат хотят взять? Там же универсиада. Строительство метро идет быстрыми темпами. Взяли бы где-нибудь в Челябинске, или в Красноярске. Там стройки встали вроде.

Link to comment
Share on other sites

При условии выделения дополнительных 600 млн. рублей не позднее июля 2011 года министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области сможет своевременно привлечь к работам тоннелепроходческий комплекс (г. Казань) и приступить в текущем году к выполнению работ по проходке первого перегонного тоннеля от станции «Алабинская» в направлении станции «Самарская». Дополнительные средства в размере 600 млн. рублей, предусмотренные на 2012 год, позволят приступить к устройству второго перегонного тоннеля.

 

Как они интересно в Казани ловат хотят взять? Там же универсиада. Строительство метро идет быстрыми темпами. Взяли бы где-нибудь в Челябинске, или в Красноярске. Там стройки встали вроде.

В Казани из трёх ловатов,задействованы два.Один"Сююмбике" находился на техобслуживании.Его первоначально планировали поставить на перегон от" Проспекта Победы "до "Дубравной",от этой идеи( из-за финансов) временно отказались.

Link to comment
Share on other sites

Отсюда.

В Самаре вместо капремонта на ул. Самарской отремонтируют ряд других улиц
Вместо запланированного капремонта ул. Самараской, департамент благоустройства и экологии администрации Самары объявил аукцион по определению подрядчика для ремонта ряда других дорог города, сообщает "Самарское обозрение".

 

От капремонта ул. Самарской власти отказались после того, как министерство строительства и ЖКХ региона объявило о том, что до конца года она будет закрыта для движения в связи со строительством метрополитена. По словам руководителя департамента Евгения Реймера, на Самарской решено провести в этом году только ямочный ремонт.

...

Зачем закрывать Самарскую на начальном этапе строительства? :blink:

Link to comment
Share on other sites

Главное, чтобы Ловат в сентябре зарыли.

А почему собственно в сентябре? Почему не раньше? Июль вот тоже хороший месяц. Почему бы в июле не начать?

Link to comment
Share on other sites

Куда ведет самарская подземка?
Общественность активно обсуждает планы губернского правительства по сокращению сроков строительства станции метро «Алабинская», которую теперь обещают ввести в эксплуатацию не в 2015-м, а в 2013 году. Кроме того, планируют возобновить работы по строительству станции «Самарская». А это значит, что городской метрополитен развивается и растет. Хватит ли финансирования на окончание строительных работ? Будут ли перекрывать улицы на время прохождения тоннелей? Какова дальнейшая судьба самарского метро? Стоит ли продолжать «долгоиграющую» стройку, «закапывая» в землю миллиарды рублей? Эти вопросы волнуют и простых горожан, и ведущих игроков самарского рынка real estate, ведь стоимость квадратного метра жилья напрямую зависит от транспортной доступности объекта недвижимости


Закрытая проходка
Генеральный подрядчик строительства самарская компания «ВТС-метро» сейчас ведет работы по возведению «Алабинской», выносу инженерных коммуникаций и проходке. «Особенность строительства любой станции метрополитена в том, что на ней нельзя оборвать линию. За станцией надо построить хотя бы 100 м тоннеля или сделать полноценные оборотные тупики, – рассказывает Антон Буслов, сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт». – Строительство «Алабинской» уже подошло к той стадии, когда встает вопрос об этих тоннелях за ней в направлении станции «Самарская».

Тоннели решено проходить закрытым способом, так что тотальных раскопок в городе не будет. Возможные неудобства могут быть связаны только со строительством станций метрополитена, которое будет вестись открытым способом. «Наружные» работы затронут пересечение улиц Маяковского и Ярмарочной, где будет находиться станция метро «Самарская», и пересечение улиц Красноармейской и Галактионовской, где расположится станция «Театральная». Но о сроках начала «раскопок» в этих квадратах говорить пока рано. Необходимо дождаться согласования схемы дорожного движения, которое, разумеется, изменится с началом работ. Схема разрабатывается соответствующими службами городской администрации и согласовывается с ГИБДД. Только получив этот документ, можно будет четко говорить о направлениях транспортных потоков и о том, какие улицы будут закрыты полностью, а на каких будет организовано одностороннее движение.

Строить дольше – платить больше
Для «подземного» прохождения тоннелей необходимо дорогое оборудование, которым Самара не располагает. Его можно взять в аренду у казанских метростроителей. «Аренда тоннелепроходческого комплекса (ТПК) требует немалых денег, и, не будучи уверенным в том, что ТПК пройдет все необходимые тоннели при стабильном финансировании, его вообще нельзя брать. Худшее, что может случиться, это ТПК под землей, а денег на его работу нет», – подчеркивает Антон Буслов. В этом случае комплекс могут просто снять с маршрута и отозвать в Казань, у которой тоже грандиозные планы метростроения к различным спортивным мероприятиям. Поэтому контракт с казанским субподрядчиком на проходку перегонных тоннелей будет заключаться сроком на 12 месяцев с ежегодной пролонгацией документа. Цена вопроса – 600 млн рублей. Эти деньги областные власти гарантировали, хотя соответствующего постановления правительства пока не было.

Вообще судьба самарского метрополитена весьма незавидна. Станцию «Московская» строили 15 лет, «Российскую» – 13. Выполнима ли миссия – осилить «Алабинскую» за два года? Александр Рассказов, начальник отдела по техническому надзору за строительством метрополитена Агентства технического надзора, полагает, что да. Если, конечно, деньги будут выделяться своевременно. Выделение 1,5 млрд рублей в этом году позволит метростроителям одновременно вести как строительство станции, так и перегонных тоннелей. Поскольку одна станция стоит порядка 8 млрд рублей, а власти требуют сокращать сроки строительства, за основу при финансовом планировании следует брать именно эту цифру. «Арифметика проста, – говорит Александр Рассказов. – Если хотим построить станцию за два года, ежегодное финансирование проекта должно составлять 4 млрд рублей, если речь идет о завершении строительства через три года – 2,5 млрд. По проекту сроки строительства станции «Алабинская» составляют 44 месяца, или три с половиной года. Если мы хотим эти сроки соблюсти, нам как воздух нужна уверенность в том, что финансирование будет незыблемым и стабильным. В противном случае придется продлевать разрешение на строительство, объяснять причины срыва сроков и, естественно, увеличивать расходы. Впрочем, я думаю, в Самаре на всех уровнях власти прекрасно понимают формулу: «Строить дольше – платить больше».

Однако возможные перебои с финансированием – не единственная проблема метростроителей. Есть еще одна, о которой пока мало кто говорит.

Операция «Переселение»
Речь идет о правом перегонном тоннеле. К моменту начала его проходки необходимо будет закончить перекладку инженерных сетей на улице Самарской. А для этого к декабрю 2011 года отселить жителей домов по нечетной стороне улицы от ул. Полевой до ул. Маяковского. Речь идет о домах № 219, 221, 223, 225, 227, 229, 231, 233, 235, 237, 239, 241, 243, 245, 247, 249, 255, 257, 261, 263 и 269. А дома №219 и №221 должны быть снесены до сентября 2012 года. Всего нужно будет переселить 119 семей из 21 дома. Знают ли о предстоящем переселении жильцы? Вообще-то они в курсе, что по программе переселения из аварийного и ветхого жилья их когда-нибудь «перебазируют». Но это «когда-нибудь» после долгого ожидания, по сути, наступит через несколько месяцев. Правительство Самарской области поручило министерству строительства и ЖКХ совместно с администрацией Самары проинформировать жителей города об ограничении движения общественного транспорта в связи со строительством станции метро «Алабинская» в Октябрьском районе города, а также ознакомить жителей подлежащих сносу домов о предстоящем отселении. По закону, такая информация озвучивается за год. Но пока в СМИ об этом не было ни слова, а время идет.
Мнения
Александр Рассказов, начальник отдела по техническому надзору за строительством метрополитена Агентства технического надзора:
– Как будет проходить процесс отселения людей из домов, подлежащих сносу, мне неизвестно, поскольку это прерогатива мэрии Самары. Однако данное решение принять необходимо, ведь эти дома мешают работам по строительству перегонных тоннелей. Работы по правому перегонному тоннелю невозможны до тех пор, пока мы не вынесем все инженерные коммуникации с этой улицы. А они заложены проектом на той территории, где находится подлежащее сносу жилье. Чтобы решить этот вопрос, за год до сноса о нем должны быть оповещены жители. До сих пор этого не сделано. Сейчас городу в экстренном порядке необходимо форсировать предупреждение жильцов о том, что предстоит отселение. Экстренно рассмотреть обменный фонд, чтобы понять, куда их отселять, либо приобрести для этих 119 семей квадратные метры в новостройках. А мы как строители метрополитена в своем сметном расчете предусматриваем снос этих домов за счет средств, выделяемых под строительство метрополитена.

Антон Буслов, сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»:
– Заинтересованные лица, представители той же дирекции метрополитена часто говорят о том, что вот, мол, дойдет линия до вокзала и заживем! Этот миф, к сожалению, прижился в сознании людей. На самом деле в самый напряженный час своей работы вокзал генерирует поток, почти в десять раз меньший, чем нужен для эффективной работы метрополитена. Естественно, что число пассажиров увеличивается с каждой новой станцией. Но достаточно ли оно увеличивается, чтобы покрыть расходы на эксплуатацию этой станции и перегонов к ней? На практике оказывается, что нет. Мало того, что каждая новая станция обходится областному бюджету в 7 миллиардов рублей, так еще потом городской бюджет выплачивает дотации по 250 миллионов рублей в год катастрофически убыточному предприятию. Именно поэтому я и предлагаю всем очень серьезно подумать, прежде чем ратовать за строительство метро.

Link to comment
Share on other sites

В Самаре снесут 21 жилой дом, чтобы достроить метро
20.06.2011 14:04

САМАРА. 20 ИЮНЯ. ВОЛГА НЬЮС. ОБЗОР СМИ. Строительство станции метро Алабинская, которое планируется закончить к 2013 г., потребует сноса 21 жилого дома на ул. Самарской.

Чтобы подземным поездам можно было развернуться, за конечной на данный момент станцией должен быть тоннель. Метростроители называют его "перегонным", в длину он - около 100 м.

Тоннель, который должен идти от станции Алабинской, проходит под ул. Самарской. Чтобы прорыть его, с нечетной стороны улицы придется снести несколько домов на участке от ул. Полевой до ул. Маяковского.

По существующим на сегодня планам, к декабрю 2011 г. жители домов по нечетной стороне улицы Самарской должны быть отселены из домов №№ 219, 221, 223, 225, 227, 229, 231, 233, 235, 237, 239, 241, 243, 245, 247, 249, 255, 257, 261, 263, 269.

Всего нужно будет переселить 119 семей из 21 дома. Когда именно, куда и как будут отселять людей, решают городские власти, сообщает kp.ru.

Источник: VOLGA NEWS.
Link to comment
Share on other sites

Строительство станции метро Алабинская, которое планируется закончить к 2013 г., потребует сноса 21 жилого дома на ул. Самарской.

 

Чтобы подземным поездам можно было развернуться, за конечной на данный момент станцией должен быть тоннель. Метростроители называют его "перегонным", в длину он - около 100 м.

 

Ну прямо таки из-за Алабинской снесут 21 дом. Журналюги блин. А про Самарскую и не слышали как будто.

Link to comment
Share on other sites

Та же статья в "КП - Самара" от 21 июня с указанием автора.

Чтобы подземным поездам можно было развернуться, за конечной на данный момент станцией должен быть тоннель. Метростроители называют его "перегонным", в длину он - около 100 м.

 

Тоннель, который должен идти от станции Алабинской, проходит под ул. Самарской. Чтобы прорыть его, с нечетной стороны улицы придется снести несколько домов на участке от ул. Полевой до ул. Маяковского.

Господа метростроевцы, кто так жестоко "прикольнулся" над журналисткой Еленой Гениной ? :cheesy:

Link to comment
Share on other sites

Тут возник следующий вопрос. В ближайших планах проходка тоннелей от "Алабинской" до "Самарской".

А где самарские метростроевцы собираются брать проходческий щит ?

Везде пишут, что в Казани. Но у них 3 ТПК задействованы на строительстве 1-й линии. В ближайших планах до 2015 года

строительство и 2-й линии. Так что Казань нам ничего не даст.

То же самое и в Екатеринбурге с их "Виртами". У Москвы свои громадные планы по строительству метро. В Нижнем и Омске по 1 ТПК и они им самим нужны в ближайшее время. В Челябинске вроде выделили финансы и работы будут продолжаться.

Выходит по всей России остается свободным только красноярский ТПК ?

Link to comment
Share on other sites

Тут возник следующий вопрос. В ближайших планах проходка тоннелей от "Алабинской" до "Самарской".

А где самарские метростроевцы собираются брать проходческий щит ?

Везде пишут, что в Казани. Но у них 3 ТПК задействованы на строительстве 1-й линии. В ближайших планах до 2015 года

строительство и 2-й линии. Так что Казань нам ничего не даст.

А вот тут (пост 764 ветки сей) казанцы отвечали, что есть у них для нас ловат. А по хорошему, свой пора иметь.

Edited by sem63rus
Link to comment
Share on other sites

Тут возник следующий вопрос. В ближайших планах проходка тоннелей от "Алабинской" до "Самарской".

А где самарские метростроевцы собираются брать проходческий щит ?

Везде пишут, что в Казани. Но у них 3 ТПК задействованы на строительстве 1-й линии. В ближайших планах до 2015 года

строительство и 2-й линии. Так что Казань нам ничего не даст.

То же самое и в Екатеринбурге с их "Виртами". У Москвы свои громадные планы по строительству метро. В Нижнем и Омске по 1 ТПК и они им самим нужны в ближайшее время. В Челябинске вроде выделили финансы и работы будут продолжаться.

Выходит по всей России остается свободным только красноярский ТПК ?

 

Вы прям как будто читали мое заключение переданное в область по поводу планов сквозной проходки и прочего бреда... Отвечаю где они возьмут ТПК, ответ получен был буквально пару дней назад от господина Рассказова: "В Казани ЧЕТЫРЕ щита. И один они нам обязательно дадут!" :rolleyes:

Просто в Казани, видимо, "мужики то и не знают"

Link to comment
Share on other sites

А вот тут (пост 764 ветки сей) казанцы отвечали, что есть у них для нас ловат.

То есть "Сююмбике" ( во 2-й раз) казанцы нам все таки смогут дать. А на какой срок ? И сколько будет стоить аренда в месяц ?

Link to comment
Share on other sites

от господина Рассказова: "В Казани ЧЕТЫРЕ щита. И один они нам обязательно дадут!" :rolleyes:

Просто в Казани, видимо, "мужики то и не знают"

 

Он по всей видимости посчитал еще тот, который казанцы у Самары купили в 90-х годах.

Link to comment
Share on other sites

Он по всей видимости посчитал еще тот, который казанцы у Самары купили в 90-х годах.

Ага, всё понятно. Они теперь его же нам "вернут" на время, и ещё за деньги :) хороший у них метробизнес получается. Вот точно, нам надо также. Сначала купить 2 щита, одним строить, а другой сдавать в аренду, так копить на новые станции и щиты, которые тоже можно в аренду сдавать или строить чтобы быстрее всё было B):rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Вместе с арендой ТПМК (как я понял, опять с бригадой) у Казани Самара приобретает также тюбинги.

 

Предположим, Самара приобрела ТПМК.

Где будем брать тюбинги?

-вариант 1: будем приобретать у Казани.

-вариант 2: построим свой завод.

 

Что выгоднее Самаре вариант 1 или вариант 2?

Link to comment
Share on other sites

mdv-metro, вариант 1, т.к. в Самаре деньги то есть, то их нет. В Казани хоть стимулы есть, чтобы метро строить. (Универсиада, ЧМ, нефтедоллары...)

Link to comment
Share on other sites

Сегодня из Казани приехали представители КазМетростроя. Договариваться по предоставлению аренды щита для продолжения строительства метро в Самаре)

Продолжения глобального. Вот так-то) подробности позже.

СД-32, есть ли уже подробности? А то 3 месяца прошло, а конкретики никакой :(

Link to comment
Share on other sites

«Алабинская» на подходе

Что касается второго участка, то сейчас на нем ведутся строительные работы, такие как перекладка водовода, устройство монтажной камеры для проходки тоннелей от станции «Алабинская» до станции «Самарская», сооружение вестибюля №1, сооружение тягово-понизительной подстанции, сооружение вентсбойки №1.
Ориентировочно, необходимо около 2-2,5 месяцев для окончания всех земляных работ, связанных с разработкой грунта в этом котловане. Два схода будут расположены со стороны администрации по другую сторону Осипенко, два выхода со стороны фонтана: один непосредственно со стороны фонтана, другой – со стороны библиотеки. Пешеходный переход обеспечит безопасность пешеходов на этом перекрестке.

– Действительно ли, что из-за строительства станции (Самарской - прим. Vsevolod02) придется сносить ряд домов?

– Да, это так. К моменту начала проходки правого перегонного тоннеля необходимо закончить перекладку инженерных сетей по улице Самарской. В связи с этим, к декабрю 2011 года жители домов по нечетной стороне улицы Самарской от улицы Полевой до улицы Маяковского должны быть отселены. Это дома №№219, 221, 223, 225, 227, 229, 231, 233, 235, 237, 239, 241, 243, 245, 247, 249, 255, 257,261, 263, 269. Дома №219 и №221 должны быть снесены до сентября 2012 года. Всего нужно будет переселить119 семей из 21 дома.

Для строительства станции «Самарская» необходим снос дома №215 и перенос дома №207 по улице Самарская, который является памятником культуры.

– По каким причинам эти дома должны быть расселены?

– Оговорюсь сразу, что отселением занимается администрация г.о. Самара, а не минстрой. Дело в том, что под пятый пуск (станция «Алабинская») сносить ничего не надо. А вот шестой уже идет в сторону станции «Самарская». И если левый перегонный тоннель проходит под проезжей частью и там нет сооружений, то правый находится как раз под жилыми домами. Согласно нормативной документации, на период строительства перегонных тоннелей в домах над ними уже не должны проживать люди. Поэтому их нужно переселять. Но это еще не главное. Те коммуникации, которые идут в зоне проходческого комплекса, необходимо выносить непосредственно за пределы проходки. По проекту не было никакой возможности выносить их на другие улицы, поэтому вынесены они будут в рамках улицы Самарской. Получается, что и под вынос инженерных коммуникаций необходимо сносить дома. Поэтому предстоит отселить людей, снести дома, вынести коммуникации – и только потом от Полевой до Самарской мы сможем продолжить прохождение этого тоннеля. Так что работы еще много.

– Когда жителей должны оповестить о расселении?

– 27 мая этот вопрос обсуждался в правительстве Самарской области, где было дано поручение министру П. К. Донскому совместно с главой города Д. И. Азаровым оповестить жителей о предстоящих работах. По правилам, жителей надо предупреждать за год до расселения. Многие дома на этом участке аварийные. Насколько мне извсетно, уже разработана городская программа по переселению из ветхого и аварийного жилья, так что, видимо, многие дома будут расселять на эти средства. Фактически, городу уже сейчас надо решить эту проблему, потому что затягивание вопроса приведет к тому, что затянется и строительство метро. Работы на улице Самарской мы должны начать в мае 2012 года.

Link to comment
Share on other sites

В 2012 году начинается строительство станции Дубравной в Казани, ТПК- будет занят, строительство станции под вопросом...хотя по горячке может и купят свои ТПК, правда сроки поджимают...

Link to comment
Share on other sites

amvolga, а к этому времени один из работающих ТПК на строительстве других станций в Казани не выйдет в демонтажную камеру?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...