workweek Posted September 11, 2011 Share Posted September 11, 2011 «Черкизовская» — промежуточная станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Открыта 1 августа 1990 года в составе участка «Преображенская площадь» — «Бульвар Рокоссовского». Расположена на ПК 99+94. Оглавление Разработчики проекта Архитекторы Архитекторы вестибюлей Конструкция Название Проекты переименования Выход в город Путевое развитие Художественное оформление Фотогалерея Ссылки Разработчики проекта Архитекторы В. А. Черёмин, А. Л. Вигдоров, при участии Л. Л. Борзенкова. Архитекторы вестибюлей В. А. Черёмин, А. Л. Вигдоров. Конструкция Односводчатая мелкого заложения. Построена по типовому проекту из монолитного железобетона. Название Названа по бывшему селу Черкизово, которое вошло в состав Москвы в 1917 году. Село известно с 1378 года и получило название по имени выходца из Золотой Орды царевича Серкиза (Черкиза), которому оно было пожаловано при крещении и поступлении на службу к великому князю Дмитрию Донскому в числе нескольких угодий в окрестностях Москвы. Проекты переименования «Черкизово» (1991, 1992). Выход в город На Большую Черкизовскую улицу и Окружной проезд. К железнодорожному остановочному пункту Локомотив: городские поезда Московского центрального кольца. К пассажирским платформам Восточного вокзала: поезда дальнего следования. К остановочным пунктам наземного транспорта. Путевое развитие Станция с путевым развитием — две однопутные ССВ с электродепо «Черкизово» со стороны станции «Бульвар Рокоссовского». Схема путевого развития При строительстве участка «Преображенская площадь» — «Бульвар Рокоссовского» на перегоне «Преображенская площадь» — «Черкизовская» были построены заделы под перспективное продление Сокольнической линии вдоль Щёлковского шоссе. При этом участок «Черкизовская» — «Бульвар Рокоссовского» планировалось передать в состав Большой кольцевой линии. Схемы движения на участке «Преображенская площадь» — «Черкизовская»: вверху — действующая, внизу — перспективная Однако северный участок БКЛ строится ближе к центру города, поэтому в случае продления Сокольнической линии вдоль Щёлковского шоссе по участку «Черкизовская» — «Бульвар Рокоссовского» будет организовано челночное движение поездов. Художественное оформление Путевые стены облицованы тёмным металлом, над ними установлены фальш-своды из того же материала, повторяющие форму свода станции и заканчивающиеся на уровне края платформы. На нём установлены лампы, освещающие свод. Пол выложен серым гранитом. Над лестничными маршами находятся витражи, выполненные в жёлто-голубых тонах (художник А. Н. Кузнецов) на тему: связь человека с природой, с прошлым и настоящим общества, с искусством и поэзией, о семье, материнстве и детстве. Первый витраж: колесница с четвёркой лошадей и возничим с пальмовой ветвью — символом мира; младенец Геркулес, борющийся со змеёй; мальчик на дельфине, символизирующий союз природы и человека; треножник с огнём; соревнование по бегу; победитель в метании копья. Второй витраж: парящие дельтапланеристы; отдых семьи на природе; художественная гимнастика; памятник духовной архитектуры; космонавт в открытом космосе; Пегас — символ поэзии; растительный орнамент — символ природы. Фотогалерея Ссылки Станция «Черкизовская» на карте 2ГИС Фотографии заделов на перегоне «Преображенская площадь» — «Черкизовская» в ЖЖ Александра Попова (russos) Открыть страница Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
wit721 Posted September 11, 2011 Share Posted September 11, 2011 (edited) Из темы про гипотетическую станцию "Спартак" ТКЛ:ТД "АСТ".Закрыт одновременно с рыночным комплексом "АСТ" на измайловской стороне МК МЖД, не работает.Но ведь и не снесен? Место же занимает?ТЦ "Черкизовский пассаж" - нечто незначительное.И тем не менее, место занимает.Есть рядом с метро универсальный рынок "Черкизово" (как раз на месте первоначального Черкизона), но если и там сделать стоянку, метро нужно закрыть вовсе. Я не понимаю - почему? Потому что в таком случае проходы к метро будут напрочь блокированы автомобилями. Я не хочу дальше разводить ОФФ в теме про "Спартак", но "Черкизовская" - это нечто несуразное и без огромных автостоянок. Edited October 3, 2011 by workweek Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
runix Posted September 11, 2011 Share Posted September 11, 2011 Все-таки согласитесь, это вопрос решаемый. Подземные и надземные пешеходники, потоки продумать, установить заграждения. Решения всегда есть почти всегда. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
wit721 Posted September 11, 2011 Share Posted September 11, 2011 согласитесь, это вопрос решаемыйСтанция работает 21 год, и по сей день нет остановки наземного транспорта в сторону области. Даже это решить не могут, гоняя автобусы лишние 4 км к "Преображенской площади". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vlad Posted September 11, 2011 Share Posted September 11, 2011 Даже это решить не могутМожет быть на том уклоне Щелковского путепровода в сторону подъема по нормам запрещена организация остановки НГПТ.Давно бы задали этот вопрос через сайт Мосгортранса, потратив 1-2 минуты, чем столько лет возмущаться Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
wit721 Posted September 12, 2011 Share Posted September 12, 2011 Я давно знаю ответ - ГАИ остановку не разрешает, поскольку площадка около лестницы маленькая и при накоплении пассажиров опасна. Уклоны ни при чём, остановка в сторону центра есть. Факт в том, что станцию построили, а инфраструктуру для наземного транспорта - нет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ArtKoder Posted September 12, 2011 Share Posted September 12, 2011 wit721 Раньше был 52 маршрут который разворачивался под путепроводом и отстаивался у метро Черкизовская, но потом его продлили к Преображенской Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
wit721 Posted September 12, 2011 Share Posted September 12, 2011 Не только 52, но и 34. Сначала эти маршруты укоротили, позднее вернули на прежнюю конечную. Условия для автобусов были, нужно отметить, отвратительные. Нормальные повороты построены не были. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дурень Posted April 20, 2012 Share Posted April 20, 2012 Статья в "Московской правде" от 26 октября 1989 года:Открыть в полном размере (1200x1600; 356,89 килобайт) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Serj Posted November 10, 2013 Share Posted November 10, 2013 Я давно знаю ответ - ГАИ остановку не разрешает, поскольку площадка около лестницы маленькая и при накоплении пассажиров опасна. Уклоны ни при чём, остановка в сторону центра есть. Факт в том, что станцию построили, а инфраструктуру для наземного транспорта - нет.Удивительно, но остановка все-таки появилась! Точную дату ее открытия не знаю. Наверное, где-то в августе-сентябре сделали... Вот такой вопрос у меня недавно возник: а как предполагалось организовать пересадку с Черкизовской-кольцевой на Черкизовскую-радиальную? Лестницы вниз из центра платформы и Г-образный коридор? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Лёша Posted November 10, 2013 Share Posted November 10, 2013 Пересадка через южный вестибюль. Вот в том торце вестибюля где мозаика она должна была быть. Вот ищут чьи-то козни в том, как посадили станции на КСЛ. По-моему, посадка Черкизовской - самая неудачная на всей Сокольнической линии. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Serj Posted November 10, 2013 Share Posted November 10, 2013 Пересадка через южный вестибюль. Вот в том торце вестибюля где мозаика она должна была быть.То есть вверх по эсклаторам и через вестибюль снова вниз? Восточный торец радиальной вроде бы довольно далеко должен был быть расположен (около подъема на мост). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted November 10, 2013 Author Share Posted November 10, 2013 посадка Черкизовской - самая неудачная на всей Сокольнической линии.Её для БКЛ сажали. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
262 Posted November 10, 2013 Share Posted November 10, 2013 Пересадка через южный вестибюль. Вот в том торце вестибюля где мозаика она должна была быть.То есть вверх по эсклаторам и через вестибюль снова вниз? Восточный торец радиальной вроде бы довольно далеко должен был быть расположен (около подъема на мост).Да,где мозаика планировался вход на вторую станцию. И, по словам принимавших участие в строительстве, имеется кое-какой задел. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Лёша Posted November 11, 2013 Share Posted November 11, 2013 И, по словам принимавших участие в строительстве, имеется кое-какой задел. И в чем он выражается? Перекрытый наклонник?А насчет БКЛ... Лучше бы сначала сделали ту "Черкизовскую", что для СЛ, Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Serj Posted November 11, 2013 Share Posted November 11, 2013 Спасибо за пояснения!А насчет БКЛ... Лучше бы сначала сделали ту "Черкизовскую", что для СЛ,Нужно было депо... А с Черкизовской-радиальной в него не попасть. Тогда пришлось бы строить и радиальную станцию, и полноценные тоннели к депо (с участком кольца и на разных уровнях - чтобы тупики за радиальной поместились), и не строить Улицу Подбельского. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Serj Posted November 26, 2013 Share Posted November 26, 2013 (edited) И в чем он выражается? Перекрытый наклонник?Вчера был на Черкизовской, поглядел в очередной раз на это дело на местности и, вроде бы, наконец-то понял для себя, как там всё замышлялось. И, наверное, даже в чем состоит заделВход на Черкизовскую-радиальную из наземного павильона повернут градусов на 30 (?) относительно оси станции Черкизовская-кольцевая. Причем повернут не вправо (по направлению к радиальной станции), а влево (к ж/д). Всё верно - справа же "временные" соединительные ветки к Сокольнической линии, через них переход не пропустишь. Поэтому скривили наклонный ход влево (в сторону, мимо будущих кольцевых тонелей), потом переход должен резко изогнуться вправо (под 120 градусов?) и пройти под кольцевыми тоннелями и под соединительными тоннелями (перпендикулярно оси кольцевой станции) и выйти как раз на уровень более глубокой радиальной станции (к ее восточному вестибюлю, чуть севернее его).Заделом мог быть как раз этот пешеходный тоннель под действующими сейчас и перспективными тоннелями. Было бы странно, право, копать его потом, когда можно было сразу учесть в конструкциях. И расположен он может быть где-то непосредственно под будущими стрелками. При этом наклонный ход к нему могли и не делать, его можно было сделать и позже.Как такая идея? Edited November 26, 2013 by Serj Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Loader Posted November 26, 2013 Share Posted November 26, 2013 (edited) Ничего не понял. Можете дорисовать эту схему? http://russos.ru/img/metro/cherkizovskaya/cherkizovskaya-24.jpg Про конфигурацию тоннелей тут: http://russos.livejournal.com/934781.html На каких фото искать предполагаемый переход? Edited November 26, 2013 by Loader Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Serj Posted November 27, 2013 Share Posted November 27, 2013 Ничего не понял. Можете дорисовать эту схему?На каких фото искать предполагаемый переход?На этой схеме совсем непонятно будет, она уж очень условная.Дорисовал на скорую руку на спутниковом снимке: http://files.mail.ru/CA0B2A4D1C904881BC5323264208C401(не знаю, как внедрить картинку, сделал ссылкой).Скругления тоннелей не рисовал, т.к. даже приблизительно не знаю, где что сопрягается...Желтым нарисован предполагаемый мной переход: из существующего южного наземного павильона наискось пойдет будущий спуск в наклонный ход (вход в который можно сейчас наблюдать за какой-то палаткой), далее переход может идти на юг, и далее на запад (вот этот горизонтальный на схеме участок и мог быть уже построен и замурован под развязкой тоннелей).Кстати, если продлить этот переход на восток, то получится отличный выход с обеих станций на другую сторону ж/д Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
262 Posted November 27, 2013 Share Posted November 27, 2013 Дорисовал на скорую руку на спутниковом снимкеНасколько я слышал ,новая станция планировалась гораздо правее от Вашего положения. Под железной дорогой.Насчёт задела сказать точно не могу. Человек там работал давно. Так что будем пытать! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Serj Posted November 27, 2013 Share Posted November 27, 2013 Насколько я слышал ,новая станция планировалась гораздо правее от Вашего положения. Под железной дорогой.На схеме у Russos'а она четко слева от путей кольца. Я думал, что этот факт сомнений не вызывает...Да и строить ее открытым способом в котловане перед стадионом куда проще, чем закрытым способом под ж/д. Мне кажется, что она предполагалась все-таки до ж/д. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дурень Posted November 27, 2013 Share Posted November 27, 2013 спуск в наклонный ход (вход в который можно сейчас наблюдать за какой-то палаткой)То есть ты утверждаешь, что наклонный ход УЖЕ построен?!? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Loader Posted November 27, 2013 Share Posted November 27, 2013 (edited) Ту схему Руссос мог нарисовать по собственным соображениям. Меня вот эта фотка смущает: http://russos.ru/img/metro/cherkizovskaya/cherkizovskaya-36.jpg Как будто бы расстояние между камерой съездов и существующей станцией Черкизовская не очень-то большое. Тоннели ССВ резко уходят вправо и подныривают под будущие тоннели СЛ. С другой стороны, перекладывать МКЖД ради станции - не очень понятно. Впрочем, могли бы из сборняка её сооружать, постепенно перенося движение (сейчас можно наблюдать на примере тоннеля ул. Балтийская - ул. Академическая). Для интеграции с МКЖД, разместить станцию под ней было бы предпочтительней. Плюс к этой версии - иначе получается очень длинный и неудобный переход, что видно на схеме от Serj. И здание ТЦ мешаться будет, а его не могли построить в техзоне планирующейся пересадки. Edited November 27, 2013 by Loader Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vvp Posted November 27, 2013 Share Posted November 27, 2013 Для интеграции с МКЖД, разместить станцию под ней было бы предпочтительней.Да и для пассажиров выходы по обе стороны от МКЖД были бы весьма удобны. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ярополк Posted November 28, 2013 Share Posted November 28, 2013 Ту схему Руссос мог нарисовать по собственным соображениям. Меня вот эта фотка смущает: Местоположение точки съёмки этой фотки сразу после Черкизовских прудов. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.