Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

"Водное метро"


 Share

Recommended Posts

Метро проедет по воде
Столичные власти намерены бороться с пробками с помощью «водного метро». Его первый пилотный маршрут – от Печатников до Китай-города – планируется проложить в 2012 году. Если эксперимент окажется удачным, на Москве-реке будут открыты еще четыре маршрута. По мнению экспертов, водный транспорт в регулярную логистику столицы не вписывается, шансы на успех у пилотного маршрута минимальны.

Первый маршрут «водного метро» появится в Москве в следующем году. Как сообщили РИА «Новости» в пятницу в столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, первый пилотный маршрут пройдет от района Печатники до Китай-города.

«Организация транспортного сообщения на акватории Москвы-реки позволит эффективно дополнить существующие транспортные системы еще одной транспортной системой, требующей минимальных капиталовложений и не занимающей городской территории. Поэтому в настоящий момент прорабатывается вопрос о вводе в навигацию в 2012 году пилотного проекта «Водная ветка метро», а первый катер уже может курсировать по направлению Печатники – Китай-город в ноябре этого года», – рассказал собеседник агентства.

Протяженность маршрута составит 19 километров, а время в пути с восемью остановками – 46 минут. Стоимость проезда планируется вполне демократичная – 50 рублей.
По словам представителя департамента, на маршруте предполагается использование десяти теплоходов «Тверца» на 34 человека, которые будут двигаться со скоростью до 40 километров в час. «Эти метротеплоходы» должны быть построены на судостроительном заводе в Твери к апрелю 2012 года, а завершение строительства головного судна и проведение ходовых испытаний запланировано на октябрь текущего года.

Если эксперимент окажется удачным, то к 2026 году по Москве-реке будут курсировать «метротеплоходы» по пяти разным маршрутам, обещают в мэрии.
Напомним, в борьбе с заторами на городских автомагистралях московские чиновники делают упор на развитие общественного транспорта, на который они намерены пересадить как можно больше горожан. Эту задачу должна решить принятая недавно столичным правительством государственная программа Москвы «Развитие транспортной системы на 2012–2016 годы», на которую уйдет 2,3 трлн рублей. В частности, к 2016 году в столице планируется создать единую систему пассажирских перевозок с участием водного транспорта.

Также на водном транспорте планируется организовать регулярные таксомоторные перевозки.
Как намечено в программе, в 2012 году появится первое речное такси, а к 2015 году их будет 68. По прогнозам проектировщиков, к 2015 году годовой объем пассажирских перевозок по воде должен составить 2,5 млн человек. Из казны на развитие водного транспорта пойдет пока 33 млрд рублей.

Проект комплексного решения транспортных проблем в столице уже был однажды разработан. Целевая программа развития наземного городского пассажирского транспорта на 2007–2009 годы, принятая при Юрии Лужкове, оценивалась вдвое дороже – 4,9 трлн рублей. Правда, проект так и не был реализован: он был заморожен в связи с наступившим кризисом.

Четыре года назад чиновники мэрии также констатировали, что транспортная проблема в Москве практически неразрешима и спасти положение помогут катамараны на Москве-реке. Как заявил тогда Лужков, у наземного транспорта есть много союзников – кроме метро, это железнодорожный и водный транспорт.
Водный транспорт он назвал наиболее «выгодным и перспективным направлением». «У нас есть прекрасная и свободная транспортная магистраль, проходящая с северо-запада на юго-восток, – заявил он. – Катамаран-такси на 50 человек – это уже автобус. Надо только отработать автоматическую систему причаливания».

После этих слов тогдашнему руководителю департамента транспорта и связи Леониду Липсицу, всячески сопротивлявшемуся против этой инициативы, ничего не оставалось, кроме как пообещать включить вопросы развития водного транспорта в направленную на доработку программу. Сегодня экс-глава департамента не хочет ни вспоминать об этом, ни обсуждать действия наступающих на старые грабли новых чиновников.

По мнению экспертов, водный транспорт в регулярную логистику столицы не вписывается, и шансы на успех у пилотного маршрута минимальны.
«Водный транспорт – вещь очень специфическая, и в Москве он имеет право на существование в качестве развлекательного или экскурсионного, – считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – Но использование его в регулярных перевозках, если судить по опыту других северных городов, – штука крайне маловероятная. Это объективная реальность, и ничего с этим не поделаешь».

Но даже если не принимать во внимание сезонный фактор, в обычной поездке на работу люди выбирают оптимальные маршруты, и строить их с учетом катамарана никто не станет, считает Блинкин. «Ну доеду я на «водном метро» от Печатников до Китай-города, выйду на набережной – и куда денусь дальше? Никакой транспорт там не ходит, – говорит эксперт. – Я бы для начала дал попробовать реализовать эту идею бизнесу и посмотрел, что из этого выйдет. Но бизнесмены на это не пойдут: они умеют считать деньги». По словам эксперта, он понимает ищущих решение проблемы пробок чиновников и от души желает им успеха, но «на этом пути решения нет».

Источник: Газета.Ru.



Интересный проект, но, по-моему, малореальный. Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites



  • Replies 84
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Интересный проект, но, по-моему, малореальный.

 

Это не проект, а полный бред, который даже обсуждать не стоит.... Метро - это скоростной транспорт... Уже представил себе маленькие катера, которые мчатся по реке со скоростью поездов в метро и с такими же интервалами, как в метро...И при этом ещё решается проблема пробок!!! :lol:

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites

Теплоход типа «Тверца»:

 

http://www.tverlife.ru/img/news/46786/24641.jpg

 

– длина – 11,62 м

– ширина – 4,2 м

– осадка – 0,45 м

Пассажировместимость – 34 чел.

Скорость – около 40 км/час

Мощность главного двигателя – 360 л.с.

 

Теплоходы типа «Тверца» имеют возможность производить посадку и высадку пассажиров как используя причал, так и прямо на берег через носовую палубу.

 

Источник: tverlife.ru.
Link to comment
Share on other sites

первый катер уже может курсировать по направлению Печатники – Китай-город в ноябре этого года», – рассказал собеседник агентства.

 

Ноябрь? Удачный месяц выбрали для начала эксплуатации, ничего не скажешь...

Link to comment
Share on other sites

Я бы для начала разрешил передвигаться на водных мотоциклах.

Было б очень удобно:от Химок до Печатников за 30 минут!!!

 

Для этого нужно лишь сделать стоянки для катеров на побережье

Link to comment
Share on other sites

Я бы для начала разрешил передвигаться на водных мотоциклах.

Было б очень удобно:от Химок до Печатников за 30 минут!!!

 

Для этого нужно лишь сделать стоянки для катеров на побережье

 

А шлюзы перепрыгивать? :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Это не проект, а полный бред, который даже обсуждать не стоит.... Метро - это скоростной транспорт... Уже представил себе маленькие катера, которые мчатся по реке со скоростью поездов в метро и с такими же интервалами, как в метро...И при этом ещё решается проблема пробок!!!
Я ездил недавно в Питере на водном метро. Действительно получается быстрее, чем на метро обычном, не говоря уже о наземном транспорте.
Link to comment
Share on other sites

Я ездил недавно в Питере на водном метро.

Во-первых, в Питере это не метро :rolleyes:

Во-вторых, весь центр (и местами не только) города - на воде. Причём на воде судоходной. И практически везде можно причалить.

В Москве такого нет.

Link to comment
Share on other sites

Во-первых, в Питере это не метро :rolleyes:
А что же это такое? По сути - водное метро и есть. Именно такое, о котором говорится в приведённой статье (пост №1) относительно Москвы Edited by Майкл
Link to comment
Share on other sites

Именно такое, о котором говорится в приведённой статье (пост №1) относительно Москвы

Как в статье - согласен.

Но это не метро: даже если отказаться от привычки, что метро должно быть на рельсах, это не скоростной транспорт с низкой провозной способностью.

Link to comment
Share on other sites

Может быть, перспективнее даже "водные маршрутки" - небольшие катера размером и вместимостью с обычную маршрутку, если они будут плавать достаточно быстро. Тогда их запустить можно будет ещё и по Яузе и довести интервал до 5 минут или меньше. Но зимой, когда пасспоток наибольший, эти катера будут простаивать.

Link to comment
Share on other sites

Тогда их запустить можно будет ещё и по Яузе

Яуза в основном по колено, местами мельче. Причалов и сходов к воде нет. Завалена мусором и воняет.

Link to comment
Share on other sites

Если говорить о водном транспорте, то в городских условиях лучше использовать суда на воздушной подушке.

И скорость выше, и использовать можно и летом, и зимой, и даже во время ледохода или замерзания льда. Т.к. они могут

заезжать на сушу, то и проблем с погрузкой\выгрузкой пассажиров меньше. В качестве примера, суда на воздушной

подушке ходят у нас в Самаре через Волгу в Рождественно.

Link to comment
Share on other sites

Если говорить о водном транспорте, то в городских условиях лучше использовать суда на воздушной подушке.

Категорически не согласен.

У СВП (АВП) управляемость не для стеснённых условий.

Link to comment
Share on other sites

к 2015 году годовой объем пассажирских перевозок по воде должен составить 2,5 млн человек

 

Это 2500000/130 (больше полугода там навигации нету) = около 20т человек в день ? В 10+ миллионном городе ? У нас уже есть речной трамвайчик для катания туристов, зачем еще один за

Из казны на развитие водного транспорта пойдет пока 33 млрд рублей
:unsure:

Лучше бы на обычное метро добавили. Там почти 4 планируемых выше годовых объема в день переезжает.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Боже ж ты ж мой, да что им неймется-то, чиновникам!? Куда они смотрят, о чем думают? Чем думают!? Стыдобище какое!

 

Я понимаю - приморские города или города на больших реках: Питер, Нью-Йорк, Сидней, агломерация Сан-Франциско, Амстердам, Стамбул и т.д. Там водный транспорт - неотъемлемая часть системы городского ОТ. Но куда на речке-вонючке Москве (извините, москвичи) приделывать городской транспорт? С маршрутным движением, ага. Это не транспортная артерия, это тромб. Маленький, правда. Или мембрана. С ограниченной транспортопроницаемостью. Блин, в том же Сиднее каждые сорок минут, а в час пик каждые двадцать через залив по каждому из пяти маршрутов топает со скоростью примерно 25 км/ч кораблик человек на 150 - 1000. В четырехмиллионном городе перевозит 14 млн пассажиров в год. Это городской транспорт, хоть какой-то. А на Москве-реке можно только пузыри пускать. Ну или золото мыть. Из бюджетного золотоносного песка.

 

Если неймется - сделали бы паром через Химкинское водохранилище или мостик между "Мякинино" и "Павшинской поймой" Красногорска - вот был бы оптимальный вариант использования водного пространства.

Link to comment
Share on other sites

...или мостик между "Мякинино" и "Павшинской поймой" Красногорска

Город не может, не его территория.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...
Если неймется - сделали бы паром через Химкинское водохранилище

Если имеется ввиду паром в Москве,то такой давным давно есть.

Только не востребован,так как есть несколько более быстрых способов:

1)Метро через центр

2)Автобусы по МКАД

3)Трамвай от м.Войковская

4)Электричка от м.Тушинская до М.Войковская

 

А если речь идет о пароме в Химках,то Имхо ОктЖД и Мкад гораздо универсальнее,и не замерзают.

Edited by Andrey34
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
По Москве-реке запустят пилотный пассажирский маршрут
В столице в 2012 году планируется реализовать пилотный проект по организации пассажирских перевозок на Москве-реке. Об этом говорится в материалах к заседанию правительства столицы.

Речные перевозки пройдут по маршруту Печатники - Китай-город. Кроме того, в текущем году в городе предполагается провести модернизацию Южного речного порта и реконструкцию Северного речного вокзала, а также отремонтировать два шлюза (Карамышево, Перерва).

Источник: Гудок.
Edited by Avega
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
"Водное метро" в Москве может появиться уже летом 2012г
Летом 2012г. в Москве могут быть открыты маршруты "водного такси", заявил в интервью газете "Вечерняя Москва" столичный градоначальник Сергей Собянин. Мэр Москвы обратил внимание на необходимость развития водного направления в столичном мегаполисе.

Предполагается, что в будущем по нескольким речным маршрутам столицы будут ходить катера и небольшие теплоходы. Катера будут ходить с высокой периодичностью и большим количеством остановок, чтобы забирать и высаживать пассажиров.

"Не думаю, что это кардинально может повлиять на ситуацию. Тем не менее развивать данное направление нужно. В том числе и с точки зрения туризма. Хорошо, если гости Москвы будут ездить не только на автобусах, но и используя катера. Тем более что с воды город выглядит вполне прилично", - отметил мэр.

Впервые идея создания "водного метро" была озвучена столичными властями в сентябре 2011г. Помимо этих планов столичные власти намерены развивать и железнодорожный транспорт внутри города, что позволит разгрузить метро.

Запланировано проектирование и строительство линейной инфраструктуры станционных комплексов и транспортно-пересадочных узлов при движении на Малом кольце железной дороги. Также намечено строительство новых станций и реконструкция ряда уже существующих.

В будущем в городе появятся четыре линии скоростного трамвая. В частности, предполагается построить линии скоростного трамвая из района Северный к станциям метро "Алтуфьево" и "Медведково", от станции метро "Улица Академика Янгеля" в Западное Бирюлево с продлением до 6-го микрорайона Загорья, от станции метро "Шоссе Энтузиастов" до Балашихи, а также еще одну линию в районе Гольяново.

Отметим, что оплата проезда в скоростных трамваях будет производиться на станциях аналогично оплате проезда на метро. Купить билеты можно будет в специально установленных на станциях автоматах, принимающих к оплате монеты, купюры и кредитные карты.

Источник: РБК.


"Водное метро" в Москве будет круглогодичным
Новый транспорт, который должен начать курсировать по Москве-реке летом этого года, будет круглогодичным. Как сообщает Министерство транспорта Московской области, первые пассажирские суда на воздушной подушке будут ходить от Лыткарино до станции метро "Марьино".

Общая длина маршрута - 20 км. Катера будут двигаться по реке со скоростью примерно 40-60 км/ч, проводя в пути 30-35 мин. Предполагается, что в начале пассажиропоток нового транспорта составит 3-5 тыс. человек в сутки. В Минтрансе Подмосковья не исключают, что в дальнейшем перевозка пассажиров таким способом может стать круглогодичной.

Предполагается, что новый транспорт позволит безостановочно перевозить людей по маятниковым маршрутам с большим трафиком. "Это повысит качество жизни и мобильность населения, сократит время движения пассажиров и пребывание в пути, уменьшит нагрузку на другие виды транспорта и дорожную инфраструктуру по данному направлению", - отметили в ведомстве.

Впервые идея создания "водного метро" была озвучена столичными властями в сентябре 2011г. Предполагается развивать и железнодорожный транспорт внутри города, что позволит разгрузить метро.

Одновременно продолжится строительство новых объектов метрополитена. В августе должен заработать участок Калининской линии от станции "Новогиреево" до "Новокосино", второй вестибюль станции "Марьина Роща" Люблинско-Дмитровской линии; в декабре - участок Митинско-Строгинской линии от станции "Митино" до "Пятницкого шоссе", участок Замоскворецкой линии от станции "Красногвардейская" до "Алма-Атинской".

Кроме того, запланировано строительство участка Третьего пересадочного контура (от станции "Хорошевская" до "Делового центра"), участка желтой ветки от станции "Третьяковская" до "Делового центра", работы по обустройству станции "Суворовская" на кольце, а также возведение новых участков Калужско-Рижской, Люблинско-Дмитровской, Замоскворецкой линий и других объектов.

Также продолжится строительство, начатое в 2011г.: на Бутовской линии от станции "Улица Старокачаловская" до "Битцевского парка", на Таганско-Краснопресненской ветке от "Выхино" до станции "Котельники", на участке Сокольнической линии от станции "Юго-Западная" до "Румянцево".

Всего в 2012г. на строительство метро Москвы в рамках адресной инвестиционной программы будет выделено 73,3 млрд руб.

Источник: РБК.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Между ст. метро Мякинино и Павшинской поймой обещали водную связь. Паромную переправу вроде должна была наладить ССК. А так, по-хорошему, мост пешеходный там очень-очень нужен!!! Пусть теперь Шойгу думает, что делать, наблюдая за ситуацией из окон футуристического здания правительства М.О.

Link to comment
Share on other sites

По состоянию на сегодня пристань "Печатники" не используется вообще. А жаль...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...