Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Подводное метро


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Смотрел очень интересную передачу, там показывали как тоннель секциями строили в сухом доке, потом док затапливали водой, секции сплавляли по воде и затапливали в заранее подготовленную борозду, засыпали землёй, бетонировали щели, откачивали воду из тоннеля - и ура, автодорога готова, причем не круглая как от буровой, а широкая. Тоннель, если в нём закрыть переборки даже тоненьким слоем бетона в качестве затычки, то он оказывается что отлично плавает. Рыть траншею под водой не так уж и дорого, т.к. гораздо дешевле водным же транспортом увозить грунт, да и плавучие углубители фарватера есть на очень большую мощность, и их опять же перевозить дешевле - не чета наземным экскаваторам, которые только грязь разводят. Да и коммуникаций под водой ИМХО не очень много пока что ещё.

 

Интересно, строили ли что-то таким способом в России? Может, где-то в городах типа Волгограда, где всё вдоль воды - такое было бы полезно?

 

Ещё больше потрясло, как строили опоры моста в Греции - основание отлили из железобетона в сухом же доке, вытащили в открытую воду, и дальше поверх плавучего основания строили башню. Башня идёт вверх и сразу же оседает - так что над водой торчит макушка. Потом в нужный момент затапливается и жестко становится на грунт без рытья фундамента, кессонов и водолазов - там лишь подушку из песка насыпали, и всё. Это про мост Рио-Антирио. В самой статье про это нет, просто ссылка на мост.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%...%80%D0%B8%D0%BE

Изменено пользователем PavelS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел очень интересную передачу, там показывали как тоннель секциями строили в сухом доке, потом док затапливали водой,

Емнип, так строили тоннель в Турции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это, возможно, самый надежный способ, но возможно и самый дорогой. Тоннель получается полностью металлическим.

так строили тоннель метро в Сан_Франциско и какой-то тоннель в Питере. Во Фриско выдержал сильное землетрясение.

 

думают в Индонезии - им нужна связь между двумя частями страны через яванский пролив, а то она развалится, но есть и землетрясения и тайфуны, поэтому обычный тоннель или мост под сомнением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, строили ли что-то таким способом в России? Может, где-то в городах типа Волгограда, где всё вдоль воды - такое было бы полезно?

Таким образом строили тоннели метро в голландском Роттердаме. В России по аналогии само собой напрашивается Питер. Например, таким способом можно построить линию метро по дну Обводного канала. Только если с тоннелями более-менее понятно, то как сооружать под водой станции и пересадки на станции "Балтийская" КВЛ, "Фрунзенская" МПЛ и "Обводной канал" ФПЛ я уже ума не приложу. B)

Изменено пользователем CptLop
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, строили ли что-то таким способом в России? Может, где-то в городах типа Волгограда, где всё вдоль воды - такое было бы полезно?

Таким образом строили тоннели метро в голландском Роттердаме.

 

И не только. Тоннели BART через залив между Оклендом и Сан-Франциско

http://4.bp.blogspot.com/-EXSOFQh4W3I/TeEZtMCm3QI/AAAAAAAAi8w/l1n0ImK9CgQ/s1600/7.JPG

 

тоннели через Босфор в Стамбуле:

http://1.bp.blogspot.com/_Q5wa7ttQiZk/S2HUWjM3YkI/AAAAAAAAZ1I/bvieMI_6Yic/s400/5.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7c/Building_the_Marmaray_tunnel.jpg

 

и еще множество тоннелей

 

В России по аналогии само собой напрашивается Питер.

 

В Питере таким методом построен подводный автомобильный тоннель под Морским судоходным каналом на Канонерский остров

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это, возможно, самый надежный способ, но возможно и самый дорогой. Тоннель получается полностью металлическим
Нет, тоннель вполне можно делать из железобетона. Т.е. строить а-ля секцию монолитного дома. Бетон не такой уж и тяжелый материал, плавает очень даже неплохо, т.к. заметно легче чем сталь. Хрупкий, да. Но пойдёт. К тому же высокая плавучесть не нужна - что-то же должно держать тоннель под водой?

 

как сооружать под водой станции и пересадки на станции "Балтийская" КВЛ, "Фрунзенская" МПЛ и "Обводной канал" ФПЛ я уже ума не приложу. B)
Можно засыпать всё землёй, построить обычным способом, потом частично откопать. Можно строить как "подводный мост" - секции тоннелей ставить на опоры. За счет плавучести, опоры могут быть легче.

 

Вообще я вот про какой тоннель говорил:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%80%...%BE%D1%81%D1%82

 

Он даже на мост выходит на поверхность, для этого они насыпной остров делали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Способность к быстрому затоплению тоннелей Метро в случае терактов, землетрясений и других нештатных ситуаций является оной из самых слабых сторон Метро, как транспортной системы. Не нужно усугублять.

armadillo Дата 4.10.2011, 10:10

это, возможно, самый надежный способ, но возможно и самый дорогой. Тоннель получается полностью металлическим.

так строили тоннель метро в Сан_Франциско и какой-то тоннель в Питере. Во Фриско выдержал сильное землетрясение.

А если бы был железобетонный, выдержал бы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не знаю. Возможно, чугунные делают сознательно для задирания цены. Судя по тому, что датчане со щведами таки сделали из жб. Наверно можно делать и жб в металлической рубашке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
В России по аналогии само собой напрашивается Питер. Например, таким способом можно построить линию метро по дну Обводного канала. Только если с тоннелями более-менее понятно, то как сооружать под водой станции и пересадки на станции "Балтийская" КВЛ, "Фрунзенская" МПЛ и "Обводной канал" ФПЛ я уже ума не приложу. B)

Также, видимо, подойдет для стройки Лахтинского радиуса после станции "Морской фасад" - судя по схеме, часть линии пройдет под дном Финского залива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В России по аналогии само собой напрашивается Питер. Например, таким способом можно построить линию метро по дну Обводного канала. Только если с тоннелями более-менее понятно, то как сооружать под водой станции и пересадки на станции "Балтийская" КВЛ, "Фрунзенская" МПЛ и "Обводной канал" ФПЛ я уже ума не приложу. B)

Также, видимо, подойдет для стройки Лахтинского радиуса после станции "Морской фасад" - судя по схеме, часть линии пройдет под дном Финского залива.

Там будет насыпан грунт и расширен остров.

А вот для продления Невско-Василеостровской линии в Кронштадт пока трудно сказать, что придумают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там будет насыпан грунт и расширен остров.

А вот для продления Невско-Василеостровской линии в Кронштадт пока трудно сказать, что придумают.

НЕУЖЕЛИ НАМОЮТ АЖ СТОЛЬКО??? https://www.nashtransport.ru/index.php?sh...3866&st=120 - здесь выкладывались схемы строительства, тоннели кое-где в полкилометре от берега. Проще применить обсуждаемый способ. Или намываемые земли планируется отдать под застройку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там будет насыпан грунт и расширен остров.

А вот для продления Невско-Василеостровской линии в Кронштадт пока трудно сказать, что придумают.

НЕУЖЕЛИ НАМОЮТ АЖ СТОЛЬКО??? https://www.nashtransport.ru/index.php?sh...3866&st=120 - здесь выкладывались схемы строительства, тоннели кое-где в полкилометре от берега. Проще применить обсуждаемый способ. Или намываемые земли планируется отдать под застройку?

Будут отсыпку делать по схожестью с дамбой. Конечно всю новую часть острова будут осваивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будут отсыпку делать по схожестью с дамбой. Конечно всю новую часть острова будут осваивать.

В таком случае могу только пожелать удачи в будущем масштабном строительстве. Я надеюсь, песок намоют так, что можно будет строить станции открытым способом работ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Способ строительства зависит прежде всего от глубины станции, а она в свою очередь зависит от грунтов.

Грунты в русле могут быть какие угодно на какую угодно глубину, в т.ч. такие на которые тоннель не положишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь явно глубина будет ниже насыпанной части, а дльше Дем всё описал. Ещё есть зависимость от близлежащих станций. Приморская и Театральная - глубокие. Да и переход на Васильевский остров способствует тому, чтобы первая станция там была глубокой. Далее всё зависит от многих условий. Пока надо построить Театральную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...