Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

«Сухой» переходит на новейшие технологии при проектировании самолетов
Компания «Сухой» полностью переходит на грид-технологии при проектировании новых образцов авиационной техники. В КБ начато тестирование третьего суперкомпьютера, поставленного в рамках президентского указа по модернизации производства и переходу на компьютерные технологии при проектировании и испытаниях современной техники.

Компьютерное моделирование позволит авиастроителям сократить число дорогих экспериментальных и натурных испытаний, сэкономить на создании малоэффективных стендов, натурных образцов и физических моделей самолетов, которые не всегда могут адекватно воспроизвести реальные условия эксплуатации летательного аппарата, выявить отказ или установить причину летного происшествия.

Так создавался перспективный российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet и российско-французский двигатель для него SAM-146. Однако проверка готового изделия, как и в прошлые годы, оставалась уделом стендовых – натурных – испытаний. Только для проверки Sukhoi Superjet использовались три машины. Одну из которых в рамках проверки прочности конструкции буквально расщепили на мелкие кусочки.

Впрочем, все эти трудоемкие и весьма затратные мероприятия можно смоделировать виртуально на суперкомпьютерах. Подобные технологии давно применяются в мире.

В России пионером их внедрения стала госкорпорация «Росатом». С помощью компьютерного моделирования атомщики не только проверяют параметры работы, протекание физических процессов в атомных реакторах, но и проводят испытания ядерного оружия. Наработки в этой области легли в программу, принятую в 2009 году комиссией при президенте по модернизации и технологическому развитию экономики.

Ее цель – создание в России индустрии суперкомпьютерных вычислений, позволяющих еще на стадии проектирования сложной техники рассчитать все аспекты ее работы. Реализация проекта была поручена госкорпорации «Росатом».

В рамках проекта в российском федеральном ядерном центре в Сарове начал создаваться аппаратно-программный комплекс для высокопроизводительных вычислений. Был запущен самый мощный суперкомпьютер в России, находящийся на 12-м месте в мировом рейтинге. Организован вычислительный центр коллективного доступа, к которому по высокопроизводительным каналам связи подключены предприятия и организации различных отраслей промышленности.

В этом году в КБ «Сухого» был создан суперкомпьютерный центр, откуда осуществляется доступ к машине в Сарове. В его составе три компьютера. Стоимость каждого, как сообщили корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, колеблется от 10 до 20 млн рублей. На них решаются задачи большой размерности, которые требуют многовариантных модельных расчетов для получения оптимальных конструкторских и технических решений при проектировании деталей, узлов, агрегатов и систем самолетов.

Для компании это, прежде всего, математический просчет вопросов, касающихся сертификации пассажирского самолета Sukhoi Superjet.

Например, по вопросам обеспечения безопасности полетов при аварийной посадке в случае отказа шасси, посадки на воду, разрыва пневматики, попадания посторонних предметов на вход в двигатель, обрыва лопатки компрессора двигателя, удара птицы и др.

В перспективе на суперкомпьютере будут решаться задачи обсчета аэроупругости, нестационарной аэродинамики, связного и сопряженного теплообмена, сложного контактного взаимодействия. Это составляет порядка 30–40% от общего объема расчетных задач, которые решает «Сухой» при создании новых образцов авиационной техники, что позволит существенно удешевить процесс ее создания.

Ранее суперкомпьютером обзавелось Рыбинское НПО «Сатурн» – разработчик перспективных авиационных двигателей для самолетов КБ «Сухого».

Источник: Сделано у нас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ульяновский специализированный центр окраски воздушных судов развивается
В 2011 году на базе специализированного центра окраски ОАО «Спектр-Авиа», входящего в состав Консорциума «Научно-образовательно-производственный кластер «Ульяновск-Авиа», было окрашено более 30 самолётов различных типов.
Среди них: пять самолётов «Суперджет-100», два самолёта «Ан-124-100 «Руслан» для Министерства обороны России, четыре самолёта для президентского отряда «Россия»: Ил-62М, ИЛ-96-300 ПУ (М) и два Ту-204-300. Общий объем финансирования выполненных работ составил почти 160 млн рублей.

В настоящее время «Спектр-Авиа» обслуживает ведущие заводы Объединенной Авиастроительной Корпорации: ЗАО «Авиастар-СП», ОАО «Казанское Авиационное производственное объединение», ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М.Бериева», ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество», ЗАО «Гражданские самолёты Сухого», а также большинство авиакомпаний России: «Аэрофлот», ОАО АК «Трансаэро», ГК «Волга-Днепр», АК «Сибирь», АК «ВИМ-Авиа», «Ютейр», ЗАО АК «Полёт».фото

По информации специалистов Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области, в 2012 году руководство компании планирует значительно увеличить объёмы производства за счёт расширения сегмента работ по иностранным авиалайнерам для авиакомпаний России и стран СНГ, а также участвуя в реализации программ ОАК. Кроме того, планируется значительное расширение производственной базы путём строительства двух новых покрасочных корпусов для средне- и ближнемагистральных самолётов.

«Правительство Ульяновской области уделяет большое внимание развитию авиастроительной отрасли в регионе и поддерживает создание новых производств в этой сфере. Решение поставленных задач обеспечит создание на базе ОАО «Спектр-Авиа» центра окраски воздушных судов всей страны и станет ещё одним серьёзным вкладом в проект «Ульяновск – авиационная столица России», — прокомментировал Министр промышленности и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин.

Для справки:
Ульяновский специализированный центр окраски воздушных судов – ОАО «Спектр-Авиа» выполняет окраску самолётов всех типов и размеров от ближнемагистрального Суперджет-100 до дальнемагистрального Boeing747 и самолёта-гиганта Ан-124-100 «Руслан».
Предприятие работает на рынке окраски воздушных судов более 10 лет. За это время окрашено более 350 самолётов как отечественного, так и иностранного производства. Высокая квалификация специалистов, оснащённость современным оборудованием позволяет «Спектр-Авиа» выполнять окрасочные работы любой сложности.
Использование современных полиуретановых эмалей с высоким содержанием сухого остатка улучшает эксплуатационные, аэродинамические характеристики воздушных судов, обеспечивает практическую экономию топлива от 3 до 7%, экономит 40-75% времени на внешней мойке и увеличивает срок службы покрытия до 8 лет.

Источник: Сделано у нас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Индия взялась за российские лайнеры
Россия и Индия планируют открыть совместное производство пассажирских самолетов

В Индии разместятся производственные линии, на которых интернациональные команды будут собирать несколько распространенных модификаций российских лайнеров. Готовые самолеты планируется использовать на индийских и международных авиалиниях.

С индийских конвейеров должны сойти пять российских машин: «Сухой Суперджет 100», Ту-204, Ан-178, МС-21 и Бе-200. Эти самолеты – одни из наиболее распространенных российских лайнеров.

С предложением о совместном сотрудничестве в области самолетостроения выступила российская сторона. Соответствующее приглашение было направлено в Индию накануне визита премьер-министра Манмоана Сингха. Индийский лидер должен прибыть в Москву 15 декабря, где он встретится с президентом и премьер-министром России в рамках ежегодного российско-индийского саммита.

Российско-индийские отношения уже несколько лет развиваются в позитивном ключе: на предстоящей встрече стороны планируют заключить несколько важных соглашений в сфере атомной энергетики, оборонной промышленности и экономического сотрудничества. Вопрос о совместном производстве самолетов также будет обсуждаться в ходе саммита. Индийские СМИ предполагают, что решение будет зависеть от того, насколько успешно продвигаются собственные авиационные разработки индусов.

В прошлом году Дмитрий Медведев и Манмохан Сингх подтвердили программу партнёрства между Индией и Россией на ближайшие 10 лет. Обе страны будут развивать совместные проекты в области инноваций, энергетики, фармацевтике, биотехнологии, совместном освоении космоса, образовании. Почти половина российско-индийского товарооборота обеспечивает сотрудничество именно в этой сфере. Речь идет о системах спутникового наведения, о работе в области Лунной программы, участии Дели в некоторых проектах наукограда «Сколково».

По последним данным, через 4,5 года Индия планирует выпустить первый отечественный самолет. Премьер-министр Маномоан поручил создание машины экс-председателю индийской Организации по исследованию космоса Г. Мадавану Наиру. Лайнер вместимостью в 90 пассажирских мест обойдется индийской казне в 83 миллиарда рупий (1,86 млрд. долларов США).

Партнерство Индии и России в области вооружений также должно продвинуться на новый уровень: во время предстоящей встречи стороны могут достичь соглашения о лизинге российской АПЛ индийскому флоту. Подводная лодка К-152 «Нерпа» должна перейти к Индии на 10 лет. Кроме того, в области военной авиации Россия и Индия должны прийти к соглашению о совместных разработках истребителя пятого поколения.

В октябре прошлого года индийский главком ВВС Норманн Анил Кумар Браун сообщил о планах по созданию 214 самолетов типа Т-50. Также стало известно, что Индия может выделить на данные авиационные разработки около 35 млн. долларов США.

Корпорация Hindustan Aeronautics Limited будет задействована в выполнении ряда ключевых программ, таких как создание бортового компьютера, навигационной системы, большинства дисплеев кабины пилота. HAL также разработает двухместный вариант истребителя. Остальные работы в совместном проекте возьмет на себя российская компания «Сухой», создающая оригинальный перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации.

Тогда же Министр обороны Индии Араккапарамбил Куриан Энтони подтвердил, что Индия намерена приобрести 45 многоцелевых транспортных самолетов и 300 истребителей пятого поколения совместного российско-индийского производства – так называемых ПАК-ФА (перспективные авиационные комплексы фронтовой авиации).

Истребители совместного российско-индийского производства обойдутся Дели более чем в 25 млрд долларов. Каждый из комплексов фронтовой авиации стоит до 100 млн долларов.

Глава российского оборонного ведомства Анатолий Сердюков заметил, что «следующее десятилетие в военно-техническом сотрудничестве России и Индии связано с двумя совместными проектами - создания многоцелевого транспортного самолета и истребителя пятого поколения. Реализуя эти проекты, мы еще раз докажем, как наши государства могут взаимодействовать в вопросах военно-технического сотрудничества», - уточнил Анатолий Сердюков.

Куриан Энтони заявил тогда, что Россия «была, есть и будет надежным партнером Индии в военно-технической сфере».

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВТБ открыл кредитную линию для авиастроительного завода «Сокол»
ВТБ в Нижнем Новгороде открыл ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» кредитную линию с лимитом выдачи 2,6 млрд рублей сроком погашения до 31 декабря 2015 года, сообщает пресс-служба ВТБ.
Средства будут использованы на обеспечение деятельности предприятия в рамках выполнения оборонного заказа по государственному контракту, заключенному с Министерством обороны Российской Федерации. Обеспечением данной сделки является государственная гарантия РФ.
По словам члена правления ВТБ Валерия Лукьяненко, «ОАО «НАЗ «Сокол» является одним из наиболее перспективных клиентов для бизнеса ВТБ в регионе, и в дальнейшем наше сотрудничество будет расширяться».
12 декабря 2011 г.

 

Источник: Aviation Explorer.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Сухой" выведут на единую акцию
К компании присоединят КнААПО, НАПО и ОКБ
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует перевести на единую акцию три основных актива "Сухого" — КнаААПО, НАПО и ОКБ Сухого. Гражданских проектов реорганизация не коснется, военному же производству она должна помочь привлекать финансирование, упростить и улучшить взаимоотношения с партнерами.
ОАК к 2013 году переведет Комсомольский и Новосибирский авиационные заводы, а также ОКБ Сухого на единую акцию "Компании "Сухой"", рассказали два источника "Ъ" в авиастроительной корпорации. Эту информацию подтвердил вице-президент ОАК Александр Туляков. Сейчас "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение" (КнААПО), "Новосибирское авиационное производственное объединение" (НАПО) и ОКБ "Сухого" являются дочерними предприятиями "Компании "Сухой"". "Сухому" принадлежит по 74,5% акций КнААПО и НАПО (остальными акциями напрямую владеет ОАК) и 50% ОКБ Сухого. Другими владельцами конструкторского бюро являются миноритарные акционеры, крупнейшим из которых является госкорпорация "Ростехнологии" (14,8%).
Все три предприятия задействованы в основном в программах производства военной техники, при этом КнААПО и НАПО являются одними из основных производственных площадок ОАК. В Комсомольске-на-Амуре выпускают истребители семейства Су-27, Су-30, Су-35, перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), а также гражданский самолет Sukhoi Superjet-100. НАПО производит Су-34, ОКБ "Сухого" ведет опытно-конструкторские разработки самолетов.
"Речь идет о плановой реорганизации группы компаний "Сухой", которая была одобрена советом директоров ОАК в октябре этого года",— пояснил "Ъ" Александр Туляков. Включение в "Компанию "Сухой"" ОАО РСК МиГ, выпускающего самолеты семейства МиГ-29, не планируется. От дальнейших комментариев топ-менеджер отказался. Производство гражданских самолетов под перевод на единую акцию не попадает, говорит собеседник "Ъ". ЗАО "Гражданские самолеты Сухого (ГСС)", которое выпускает Sukhoi Superjet, по-прежнему останется дочерним обществом "Компании "Сухой"" (владеет 75% акций ГСС).
Источник "Ъ" в ОАК говорит, что после организации заводы и ОКБ будут работать как филиалы "Компании "Сухой"". Сама реорганизация должна улучшить эффективность работы группы компаний — повысить управляемость и обеспечить большую финансовую стабильность, поясняет собеседник "Ъ". "Это позволит на лучших условиях привлекать финансирование, закупать материалы для производства",— говорит он. Но самое важное для ОАК то, что корпорация сможет сконцентрировать ответственность перед заказчиками в рамках одной структуры, а не разрозненных компаний, которые связаны через акционера.
Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов называет перевод предприятий "Сухого" на единую акцию "правильным шагом, который стоило сделать еще раньше". ""Сухой" — это самое ценное, что есть сегодня в ОАК: серийные заводы и работающее КБ. Понятно, что их нужно было ввести в одну структуру, чтобы акции можно было выгодно закладывать или продавать",— говорит эксперт. Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что перевод на единую акцию нужен для улучшения внешнего восприятия работы этой части ОАК. ""Сухой" — это бренд, а КнААПО и НАПО, при всем уважении к ним, нет. Таким образом, сейчас будет происходить укрепление компании под сильным брендом, понятным для заказчиков и кредиторов",— говорит он. При этом организационная модель холдинга отчасти будет напоминать структуру Airbus, для заказчиков которого не важно, где сделан завод — в Гамбурге или Тулузе, а важен сам продукт.
Александр Панченко, Елена Киселева. 14.12.2011

Источник: КоммерсантЪ.
Изменено пользователем semmggu
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пермский моторный завод может сократить производство авиадвигателей в 2012 году
ОАО «Пермский моторный завод» планирует произвести около 50 новых газотурбинных установок (ГТУ), а также отремонтировать примерно столько же ГТУ. Об этом заявил управляющий директор ПМЗ Алексей Михалев.
При этом г-н Михалев сообщил, что, по предварительным данным, в 2012 году объем заказов авиадвигатели семейства ПС-90А составит 20-25 штук. По данным ПМЗ, в 2011 году завод должен произвести 38 ПС-90А. В 2012 году ПМЗ планирует увеличить ремонт авиадвигателей – с 73 в 2011 года – до 85 – в 2012 году.
Г-н Михалев также отметил, что Минобороны второй год подряд размещает оборонзаказ на предприятии и он растет «кратно». Его размер управляющий директор категорически раскрыть отказался. В основе заказа - ремонт двигателей Д-30 и производство двигателей семейства ПС-90А для транспортной авиации.
Г-н Михалев сообщил, что бизнес-план на 2012 год у завода сформирован, но его детали назвать отказался.
ПМЗ производит авиадвигатели и газотурбинные установки, контролируется «Объединенной двигателестроительной корпорацией» (ОДК). Планируемый объем продаж в 2011 году – 13 млрд руб.
15 декабря 2011 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

GE Aviation сертифицировала турбовинтовой двигатель H80 по стандартам EASA
GE Aviation сертифицировала турбовинтовой двигатель H80 по стандартам Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA). Сертификат был вручен на торжественной церемонии на предприятии GE Aviation в Праге (Чехия), сообщили в компании.
Это первый двигатель GE Aviation, который был сертифицирован по европейским стандартам раньше, чем по американским. "Получение сертификата EASA — это не только достижение нашего предприятия в Чехии, но и важный шаг для всей компании GE Aviation, заводы которой расположены в американских городах Эвендейл (шт. Огайо) и Линн (шт. Массачусетс)", — отметил президент и исполнительный директор подразделения GE Aviation по турбовинтовым двигателям для деловой авиации и авиации общего назначения Пол Теофан.
Вся статья
Двигатель H80 - это улучшенная модификация двигателя Walter M601 - более мощная и более экономичная. Двигатель H80 отличается улучшенными характеристиками во время взлета в условиях повышенных температур и полета на крейсерской скорости на больших высотах. Двигатель H80 также имеет увеличенный моторесурс — 3600 летных часов или 6600 циклов между капремонтами.
Двигатель H80 будет устанавливаться на турбовинтовые самолеты L-410 производства чешского авиастроителя Aircraft Industries, сельскохозяйственные самолеты Thrush 510G швейцарской компании Boschuhg Global и в России – на 10-местные двухмоторные самолеты "Рысачок", разработанные российской компанией "Техноавиа", уточнили в компании.
На 2012 г. намечена сертификация двигателя по стандартам Федеральной авиационной администрации США (FAA).
19 декабря 2011 г.

Источник: Aviation Explorer.

Подписано соглашение о сотрудничестве между ОДК и Пермским краем
15 декабря управляющий директор ОАО «Пермский моторный завод» (ПМЗ) Алексей Михалёв принял участие в рабочей встрече в Правительстве Пермского края с исполняющим обязанности Председателя правительства Михаилом Антоновым и Министром промышленности, инноваций и науки Ксенией Новиковой, сообщили в ПМЗ.
В ходе встречи с пермской стороны было ратифицировано Соглашение о сотрудничестве между ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» и Пермским краем. Тем самым был подведен итог большой совместной подготовительной работы, проделанной в предыдущие месяцы ОАО «УК ОДК», предприятиями пермской моторостроительной площадки и правительством края.
Вся статья
Напомним, решение о заключении данного соглашения было принято сторонами в августе 2011 года в ходе Международного аэрокосмического салона «МАКС-2011» в г. Жуковский.
Алексей Михалёв, как руководитель предприятия – серийного производителя газотурбинных двигателей, которое наряду с ведущим разработчиком данной продукции – ОАО «Авиадвигатель» представляет Объединенную двигателестроительную корпорацию на территории края, представил доклад о тех мерах, что предпринимаются на заводе уже сегодня и о стратегии его развития на предстоящее десятилетие.
Говоря о кадровой политике Пермского моторного завода Алексей Михалёв подчеркнул: «Главным для нас всегда были и остаются люди – они наша ценность, наш стратегический ресурс».
Обозначил управляющий директор ОАО «ПМЗ» и ряд ключевых показателей в работе предприятия в 2011 году. Так в течение года в рамках реализации авиационной части производственной программы предприятием выполнен заказ Управления Делами Президента РФ по изготовлению двигателей ПС-90А спецназначения для СЛО «Россия». Изготовлен и отгружен второй комплект двигателей ПС-90А для сертификации самолета Ту-204СМ. Укомплектованы двигателями самолеты Ил-76ТД-90ВД авиакомпании «Волга-Днепр» и Ил-96-400Т авиакомпании «Полет». Осуществлена поставка двигателей ПС-90А спецназначения для комплектации очередного самолёта Ил-96-300 по заказу Объединенной авиастроительной корпорации.
В ходе своего выступления Алексей Михалёв подчеркнул также, что в 2011 году будущее предприятия обрело четкие ориентиры. В июле была презентована программа развития Пермского моторного завода – «Стратегия-2020». Она предполагает реализацию в течение предстоящих девяти лет пяти масштабных проектов: «Производство турбинных лопаток», «Производство камер сгорания и корпусов», «Производство роторов турбин и компрессоров», «Развитие ремонтного производства», «Создание сборочно-испытательного комплекса».
Их реализация необходима для достижения стратегических целей предприятия по освоению новых видов продукции – авиационного двигателя пятого поколения ПД-14 и газотурбинных установок на его базе, выпуска модифицированной версии авиационного двигателя ПС-90А2. Благодаря этому выручка предприятия в 2020 году должна превысить уровень в 30 миллиардов рублей.
Комментируя подписание Соглашения о сотрудничестве управляющий директор ОАО «Пермский моторный завод Алексей Михалёв обозначил ожидания компании от сотрудничества с администрацией Пермского края: «Руководство и коллектив Пермского моторного завода готовы сделать все от нас зависящее для увеличения объемов выпускаемой продукции, развития производства и инфраструктуры связанных с ним территорий, создания дополнительных рабочих мест, роста отчислений в краевой бюджет. В свою очередь, мы хотели бы видеть от правительства Пермского края представительство и защиту интересов Пермского моторного завода в федеральных органах власти по вопросам участия в федеральных целевых программах; стимулирование проектов развития предприятия через налоговые и тарифные механизмы; содействие в работе с банковскими и кредитными организациями по привлечению финансовых ресурсов по специальным тарифным ставкам. Мы заинтересованы в тесном сотрудничестве с краевыми органами власти по программам профессиональной подготовки и переподготовки работников, а также в реализации совместных социально ориентированных проектов. Таких как, например, обеспечение жильем молодых специалистов через компенсацию процентной ставки ипотечного кредита. Уверен, что подписанное Соглашение станет прочной базой для эффективного достижения совместных целей предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации и Пермского края».
19 декабря 2011 г.

Источник: Aviation Explorer.

"Авиастар-СП" передал заказчику модернизированный самолет Ан-124-100
16 декабря передан заказчику очередной модернизированный транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан», сообщает пресс-служба "Авиастар-СП".
В рамках контракта на самолете выполнены работы по ремонту и продлению ресурса, сроков службы. Кроме того, впервые ульяновские авиастроители продлили ресурс покупным изделиям машины. Ранее этим занимался эксплуатант. Также усилен планер, установлено современное оборудование. Более комфортной стала кабина экипажа и сопровождающего персонала. Для их удобства в самолете оборудованы купе, установлены диваны, уточнили в компании.
Авиалайнер может без всяких ограничений летать в любую точку мирового воздушного пространства, так как при продлении его ресурса были учтены все новейшие требования ИКАО.
По завершении всех работ и окраски самолет вылетел к заказчику, заявили в "Авиастар-СП".
19 декабря 2011 г.

Источник: Aviation Explorer.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Производство «Русланов» невозможно возобновить в скором времени
Возобновление производства крупнейших серийных транспортных самолётов Ан-124 «Руслан» обойдётся примерно в 20 млрд. рублей и произойдёт нескоро.

Как сказал вице-премьер Сергей Иванов, для этого «должны быть выполнены несколько условий». Во-первых, необходимо получить заказ как минимум на 60 самолётов, чтобы окупить затраты. Пока такого заказа нет - разворачивать производство бессмысленно. При этом стоимость каждой машины составляет не менее 300 млн. долларов, что сужает круг потенциальных покупателей.

Правда, намерение приобрести до 20 самолётов уже выразила компания «Волга-Днепр», около 20 модернизированных военно-транспортных Ан-124 планирует приобрести Минобороны, также заказ на 20 новых «Русланов» ещё год назад разместила воронежская авиакомпания «Полёт».

Однако, как пояснил главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, заказ только одних авиакомпаний не позволит сделать стоимость самолёта привлекательной. На мировом же рынке на такую же машину есть только один покупатель и только теоретический - Соединённые Штаты. Кроме того, из-за различий в требованиях к характеристикам самолёта у гражданских и военных заказчиков придётся строить два разных самолёта, что опять же скажется на их стоимости, рассказал источник издания в «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК).

Ещё одна проблема - урегулирование взаимоотношений с Украиной, которая считает себя правопреемницей всех авторских прав на конструкторскую документацию «Руслана». От решения этого вопроса зависит, будут ли установлены роялти. Кроме того, не один год займёт перевод всей конструкторской документации с бумажных носителей в электронный вид, отмечает газета.

Ан-124 («Руслан») (по кодификации НАТО Condor – «Кондор») - советский украино-российский транспортный самолёт, являющийся крупнейшим серийным транспортным самолётом в мире по грузоподъёмности. Он был разработан в ОКБ имени Антонова и предназначен для доставки войск со штатной боевой техникой и вооружением из глубокого тыла на театры военных действий, перевозки крупногабаритных грузов в любую точку земного шара.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Казанском авиационном заводе завершены летно-конструкторские испытания спецсамолета Ту-214ОН
http://www.itar-tass.com/data/Newses/MainPhoto/301299.JPEG
КАЗАНЬ, 19 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Николай Сорокин/. На Казанском авиационном производственном объединении - КАПО имени Горбунова завершены летно-конструкторские испытания самолета специального назначения - Ту-214ОН. Об этом сообщили сегодня корр ИТАР-ТАСС в пресс-службе предприятия.
Первый лайнер Ту-214ОН - авиаразведчик "Открытое небо", разработанный конструкторским бюро холдинга "Туполев", построен на казанском предприятии в мае по заказу "Концерна радиостроения "Вега". Летчики-испытатели компании "Туполев" выполнили 24 испытательных полета и дали высокую оценку. Теперь начата подготовка лайнера к сертификационным испытаниям, которые стартуют в начале 2012 года.
Как рассказали в дирекции компании, новинка оборудована современными приборами для аэрофотосъемки и другими эффективными средствами наблюдения, причем впервые не только отечественными. Раньше оснащать бортовые комплексы наблюдения импортной техникой Россия не имела права.
Лайнер предназначен для инспекционных полетов над территориями государств-участников договора по "Открытому небу". Он будет следить с воздуха за тем, как в других странах выполняются пункты важнейших международных соглашений, в том числе и в области вооружений.
Ту-214ОН призван заменить устаревшие Ту-154 и Ан-30. На стапелях КАПО имени Горбунова ведется сборка еще одного аналогичного летательного аппарата.
Договор об "Открытом небе" был принят 27 государствами - участниками ОБСЕ в 1992 году. Соглашение открыло воздушное пространство над ними для контроля в целях поддержания мира. Ныне в международном договоре участвуют 34 страны.
КАПО имени С.П.Горбунова, основанный в 1927 году, освоил и выпустил за это время 34 типа и модификации авиатехники общим числом более 20 тыс единиц. Серийное производство Ту-214 началось на заводе в 1994 году. В новое семейство входят пассажирские лайнеры на 210 человек, грузовые с увеличенным люком, специальные - Ту-214ПУ /пункт управления/, Ту-214СУС /самолет узла связи/. А теперь и крылатый разведчик Ту-214ОН.
Источник: ИТАР-ТАСС.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Лукашенко продал авиаремонтный завод
Согласно распоряжению Александра Лукашенко №335рп от 30 декабря 2011 года акции госпредприятия ОАО "Оршанский авиаремонтный завод" проданы украинскому ПАО "Мотор Сич" и белорусскому ЗАО "Системы инвестиций и инноваций". Об этом 9 января сообщило госинформагентство БелТА со ссылкой на руководство оршанского предприятия.
Директор ОАО "Оршанский авиаремонтный завод" Владимир Троицкий сообщил, что стратегическим инвесторам продано 99,2% акций в уставном фонде ОАО "Оршанский авиаремонтный завод", которые принадлежали государству. По его данным, ЗАО "Системы инвестиций и инноваций" приобрело 1 488 171 акцию, ПАО "Мотор Сич" - 2 232 256 акций.
Представитель предприятия проинформировал, что инвесторы обязуются в течение 2012-2016 годов вложить в реконструкцию и модернизацию не менее $12 млн и создать более 300 рабочих мест. Новые владельцы в течении двух лет должны также провести реконструкцию двух общежитий предприятия и направить в течение пяти лет около 20 млрд белорусских рублей ($2,35 млн) в социально-экономическое развитие поселка Болбасово.
В течение месяца Совет министров Белоруссии должен обеспечить заключение договоров купли-продажи акций, инвестиционного договора между участниками сделки. Президентским распоряжением оформлено отчуждение госсобственности путем продажи акций ОАО "Оршанский авиаремонтный завод" стратегическим инвесторам. О судьбе акций трудового коллектива (0,8% акций) не сообщается.
Как сообщало ИА REGNUM, 21 декабря вице-премьер Анатолий Калинин сообщил, что Александр Лукашенко дал поручение временно воздержаться от продажи крупных предприятий страны.
Напомним, 8 ноября заместитель министра экономики Александр Ярошенко заявил, что в 2012 году в экономику Белоруссии планируется привлечь $3,7 млрд. прямых иностранных инвестиций на чистой основе, в том числе $2,5 млрд. - за счет продажи госсобственности.

Источник: ИА REGNUM.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 2012 году Корпорация ВСМПО-АВИСМА планирует увеличить выпуск титановой продукции почти на 10 тыс тонн
В 2012 году Корпорация ВСМПО-АВИСМА намерена выпустить 32 тыс 700 тонн титановой продукции. «Причем, учитывая, что мы никогда даже близко не подходили к этой цифре, плюсом ко всему поставлена цель производить продукцию с высокой добавленной стоимостью: штамповки, кольца и др.», – сообщает корпоративное издание предприятия со ссылкой на директора по производству ВСМПО-АВИСМА Дмитрия Трифонова.
Напомним, в 2011 году Корпорация ВСМПО-АВИСМА изготовила 24 тыс 600 тонн титана. «Мы могли бы сделать больше (были заказы, мощностей хватало), но, к сожалению, в первом полугодии 2011 года были проблемы с поставкой губки. Во втором полугодии, когда АВИСМА запустила новый цех, проблема с сырьем разрешилась, но наверстать упущенное мы уже не могли, в результате сделали несколько меньше запланированного», – заявил г-н Трифонов.
13.01.2012

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 2011 году компания ATR стала лидером по продажам региональных самолетов
Результаты компании ATR за 2011 год являются доказательством структурных изменений, произошедших на рынке региональных самолетов, в результате которых ATR стала новым лидером в этом сегменте, сообщили в пресс-службе компании.
На долю ATR приходится более 80% продаж региональных самолетов в 2011 году, что подтверждает доминирующую позицию турбовинтовых машин на этом рынке. Низкий уровень расхода топлива в сочетании с новейшими технологиями и высоким уровнем комфорта являются основными причинами успехов ATR, начало которым было положено еще в 2005 году, отметили в компании.
Для компании ATR, производящей региональные самолеты, 2011 год стал самым успешным: были получены твердые заказы на 157 машин с опционами еще на 79 самолетов. С учетом этих 157 машин (13 ATR 42 и 144 ATR 72) портфель заказов производителя достиг рекордного объема в 224 самолета, что обеспечит полную загрузку производства на ближайшие три года, с учетом увеличения объемов выпуска начиная с 2012 года.
В ходе недавно прошедшей в Париже пресс-конференции, Филиппо Банато, глава ATR, сказал, что он был «очень рад выдающимся показателям, продемонстрированным компанией в 2011 году. Наш успех основан на нашей способности удовлетворять спрос, возникающий на рынке. Авиакомпании ищут самолеты, которые могут обеспечить им наиболее низкий уровень эксплуатационных расходов в сочетании с новейшими технологиями, комфортом и экологичностью. В этой области самолеты ATR, и особенно ее новые машины серии 600, доказали, что они являются лучшим выбором для региональных перевозок».
Компания ATR получила твердых заказов на 157 самолетов с опционами еще на 79 машин от 18 компаний, 10 из которых стали новыми клиентами производителя. Компании, уже имевшие опыт сотрудничества с ATR снова сделали выбор в пользу производителя в рамках программ по расширению своих маршрутных сетей. Среди новых заказчиков техники производства ATR большинство использует ее в качестве замены устаревшим воздушным судам (произведенным другими компаниями), уточнили в ATR.
«Около 20% заказов в 2011 году приходится на лизинговые компании, что подтверждает растущую популярность самолетов ATR среди лизинговых фирм. Низкие эксплуатационные расходы и высокий уровень комфорта, обеспечивающийся новым салоном "Armonia", которым в частности оборудованы машины серии -600, а так же тот факт, что около 180 машин производства ATR эксплуатируются в 90 странах мира, делает воздушные суда производителя хорошим выбором для лизинговых компаний. Темпы роста ATR сильно возросли за последние несколько лет – более половины заказов, полученных за всю историю существования компании, были получены в период с 2005 года по настоящее время», - говорится в сообщении пресс-службы ATR.
В 2011 году компания ATR поставила заказчикам 54 самолета, включая 10 машин типа ATR 72-600. По состоянию на конец 2011 года портфель заказов производителя включал 224 самолета общей стоимостью около $5 миллиардов. В результате ATR планирует интенсифицировать свой график поставок для того, чтобы максимально удовлетворить спрос со стороны своих заказчиков из различных стран мира. Компания ATR планирует поставить более 70 самолетов в 2012 году, а в 2013 увеличить эту цифру до 80 машин. С учетом более интенсивных поставок оборот компании должен увеличиться с $1.3 миллиарда до $2 миллиардов долларов в ближайшее время, заявили в компании.
19 января 2012 г.

 

Источник: Aviation Explorer.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Авиастар" намерен до 2020 г произвести 10 новых Ан-124 "Руслан" и десятки Ил-476
ЗАО "Авиастар-СП", один из крупнейших производителей авиационной техники в России и странах СНГ, планирует произвести до 2020 года порядка 10 новых самолетов Ан-124 "Руслан" и десятки грузовых Ил-476, сообщил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
"Существует большой парк самолетов "Руслан", которые будут отремонтированы и модернизированы до 2020 года, а также построено до 10 новых самолетов", - сказал Рогозин при посещении "Авиастара-СП" в пятницу.
Кроме того он отметил, что на этом предприятии также до 2020 года планируется произвести несколько десятков грузовых Ил-476.
По словам Рогозина, таким образом предприятие выходит на стабильное серийное производство самолетов и поставку их как для гражданской, так и для военной авиации. По его мнению, это позволит модернизировать производство предприятия и выйти на стабильное увеличение зарплат его работникам.
ЗАО "Авиастар-СП" производит среднемагистральный самолет Ту-204 различных модификаций, а также выполняет техническое обслуживание и ремонт лайнеров Ан-124 "Руслан".
УЛЬЯНОВСК, 20 января

 

Источник: РИА Новости.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рогозин сетует на отсутствие конкуренции в авиастроении
Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин считает необходимым создать конкуренцию между поставщиками авиастроительных предприятий. Об этом он заявил, посетив в субботу вместе с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым Казанский вертолетный завод.
Рогозин осмотрел механообрабатывающие производства предприятия, ознакомился с проектом внедрения принципов бережливого производства. При этом он обратил внимание на отсутствие конкуренции между поставщиками Казанского вертолетного завода, что не стимулирует повышения качества и снижения стоимости продукции. "В Татарстане есть возможность создания технопарка для авиастроительного кластера Казани", - отметил Минниханов.
Кроме вертолетного, парк сможет обслуживать Казанский авиастроительный завод. В качестве примера глава республики привел работу технопарка "Мастер", созданного в Набережных Челнах на базе КамАЗа и обслуживающего автогигант. Здесь основали свои производства 178 резидентов, объем годовой продукции составляет 23,5 миллиарда рублей. В сборочном цехе вертолетного завода вице-премьеру были продемонстрированы винтокрылые машины, строящиеся по заказу США, ВВС Индии. По желанию заказчика на вертолетах Ми-17 использованы самые передовые разработки в области бортовой электроники. Вице-премьер посидел в "цифровой" кабине одной из машин. Интерес Рогозина вызвал и находящийся на стадии сборки третий прототип перспективного вертолета Ми-38.
Тяжелый вертолет Ми-38 разрабатывается по федеральной программе совместно с германо-канадской компанией Eurocopte. В гражданском варианте он берет на борт 30 пассажиров, в санитарном рассчитан на 16 носилок, грузовом - на 5 тонн в фюзеляже и 7 тонн на внешней подвеске. В ходе встречи Рогозина с Миннихановым рассмотрены вопросы выполнения оборонных заказов, перспективы развития предприятий Татарстана, сообщил ИТАР-ТАСС.

Источник: Вести.Ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то я это уже видел такую идею про конкуренцию, только кончилось это тем, что пару заводов закрыли, а те, котопые есть на ладан дышат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Производство гражданской авиапродукции снизилось в России на 1,6%
Минпромторг РФ опубликовал доклад, посвященный итогам работы авиационной промышленности России в 2011 году.

В прошлом году в России всего произведено 13 гражданских самолетов. В их числе: два среднемагистральных самолета Ту-214, два среднемагистральных самолета Ту-204-300, пять региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100 (в том числе, один – на экспорт), два ближнемагистральных самолета Ан-148 и два самолета-амфибии Бе-200.

В целом по авиационной промышленности в 2011 году объем производства гражданской продукции, по сравнению с 2010 годом, снизился на 1,6%. При этом значительно – на 25% – снизился выпуск гражданской авиапродукции на экспорт. Это произошло за счет сокращения ее производства на ряде предприятиях отрасли.

Производство продукции на внутренний рынок в 2011 году увеличилось на 8,3% за счет выпуска продукции ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «НПО «Сатурн», ЗАО «Гражданские самолеты «Сухого», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», ОАО «Кузнецов», ОАО «Кумертауское авиационное ПП».

За январь-декабрь 2011 года произведено 65 ед. гражданских вертолетов, из них 50 ед. – на экспорт: Ми-17-В5 – 3 ед. (все на экспорт), Ми-8МТВ-1 – 8 ед.(1 на экспорт), Ка-32Т – 4 ед., Ми-171Е – 45 ед. (43 на экспорт), Ми-8АМТ – 1 ед. (на экспорт), Ми-171А – 3 ед.(2 на экспорт), Ка-226.50 – 1 ед.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПМЗ готов к крупносерийному выпуску двигателей ПС-90А76
8 февраля во исполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина о расширении господдержки стратегических отраслей, адресованных кабинету министров России по итогам совещания с промышленниками Пермского края 4 февраля 2012 года, крупнейшие предприятия города Перми посетила делегация руководителей федеральных министерств в составе Министра обороны РФ Анатолия Сердюкова, Министра энергетики РФ Сергея Шматко, Министра экономического развития РФ Эльвиры Набиуллиной, и.о. Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, заместителей министров финансов РФ и регионального развития РФ. Ключевым пунктом в программе визита стало проведение серии рабочих встреч на производственной площадке одного из лидеров авиационного двигателестроения нашей страны - ОАО «Пермский моторный завод», сообщили в пресс-службе компании.
Наиболее острые вопросы взаимодействия государства и промышленных предприятий, и в частности: порядка и принципов размещения госзаказа, государственного финансирования по федеральным программам поддержки промышленности, - были обсуждены в ходе совещаний, которые члены кабинета-министров России провели на ОАО «Пермский моторный завод». Главенствующую роль среди них заняла рабочая встреча Анатолия Сердюкова и Дениса Мантурова с руководителями оборонных производств Пермского края, уточнили в компании.
Управляющий директор ОАО «ПМЗ» Алексей Михалёв доложил о готовности завода к началу крупносерийного выпуска авиадвигателей ПС-90А76 для транспортной авиации военного и гражданского назначения в рамках реализации программы Ил-476. Он отметил, что для Пермского моторного завода сегодня является приоритетом заключение (при участии Министерства обороны РФ) долгосрочных контрактов с Объединенной авиастроительной корпорацией на поставку двигателей данной модификации уже с 2012-2013 года, скорейшее утверждение программы по восстановлению производства основных узлов двигателя Д-30Ф6, а также увеличение сроков контрактации на поставки газотурбинных установок для газотранспортных подразделений ОАО «Газпром» с девяти месяцев до трех лет. Еще одной составляющей господдержки, необходимой сегодня ОАО «ПМЗ», должно стать продолжение практики субсидирования государством процентных ставок по инвестиционным кредитам, привлекаемым на развитие производства.
Анатолий Сердюков, Министр обороны Российской Федерации: «По поручению Председателя Правительства РФ у нас состоялся обширный разговор по тем проблемам, которые промышленники подняли на встрече с премьером 4 февраля. В ходе встречи был затронут и ряд других вопросов, касающихся выполнения федеральных целевых программ, гособоронзаказа, организации перспективных НИОКР по оборонной тематике. Некоторые из поднятых тем имели отношение ко всей программе госвооружений до 2020 года. Мне показалось, что разговор состоялся конструктивный и обоюдно полезный. На все вопросы мы нашли соответствующие варианты действий, получили необходимые письменные обращения предприятий. Некоторые, наиболее острые проблемы, мы решили буквально на месте. По ним даны поручения».
Денис Мантуров, и.о. Министра промышленности и торговли РФ: «У нас действительно состоялось сейчас комплексное обсуждение различных проблем, которые для своего решения требуют эффективного межведомственного взаимодействия. Диалог был конструктивен, и в тех случаях, по которым можно было найти решения оперативно, мы уже сегодня их приняли. И, соответственно, наметили планы на ближайшую перспективу. В том числе, и по вопросам, которые руководители предприятий задали впервые».
9 февраля 2012 г.

Источник: Aviation Explorer.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авиапром подсадят на триллион

 

Минпромторг подготовил государственную программу по развитию авиационной промышленности до 2025 года. Ее реализация потребует 1,7 трлн руб. бюджетных средств. С помощью этих денег производители авиационных компонентов должны выйти на мировой уровень и начать поставлять свою продукцию крупнейшим иностранным компаниям. Среди других ключевых задач — увеличение доли на мировом рынке самолетостроения до 10%, в вертолетном производстве — до 30%. Документ должен быть утвержден в апреле 2012 года.

 

Как стало известно "Ъ", в декабре 2012 года Минпромторг представил на согласование в профильные ведомства новый вариант госпрограммы "Развитие авиационной промышленности" на период 2012-2025 годов. Документ должен был быть представлен в правительство еще год назад — в апреле 2011 года, но тогда Минпромторг подготовил лишь концепцию. Она не устроила правительство из-за отсутствия программных мероприятий и несоответствия предлагаемых объемов финансирования бюджету 2012-2013 годов. В итоге прошлым летом правительство поручило доработать госпрограмму и представить ее в первой половине 2012 года.

 

Подготовленный документ, подписанный 8 декабря 2011 года замминистра промышленности Денисом Мантуровым (сейчас и.о. министра), описывает основные задачи развития авиационной отрасли до 2025 года. Среди них достижение 10% мирового рынка продаж гражданского самолетостроения, 27-30% — в вертолетостроении и доведение доли отечественных комплектаторов к 2020-2025 годам до уровня не менее 70% в стоимости комплектации российских самолетов.

 

Десятипроцентный порог объемов продаж мирового рынка позволяет перейти от режима медленного сокращения активов отрасли к ее устойчивому развитию, поясняется в документе. Достижение остальных показателей позволит России стать "третьем центром силы мировой авиационной промышленности (наряду с США и ЕС.— "Ъ")". Текущее же состояние отрасли Минпром характеризует технологическим отставанием на полтора поколения от уровня ведущих стран-производителей, неспособностью авиационных предприятий решать необходимые для поддержания конкурентоспособности отрасли крупные, комплексные, длительные задачи и т. д.

 

Программа поделена на подотрасли. Их семь: самолетостроение, вертолетостроение, двигателестроение, авиаприборостроение, авиаагрегатостроение, наука и технологии, автоматические летательные аппараты.

 

В самолетостроении разработчики документа предлагают сделать ставку на развитие гражданской авиации. Это объясняется тем, что, во-первых, производство военных самолетов в стране функционирует более или менее эффективно, а во-вторых, спрос на гражданские самолеты выше, что радикально удешевляет себестоимость комплектующих, в том числе и двойного назначения. Кроме того, развитие программ гражданских самолетов можно финансировать за счет продажи военной техники. Что касается продукции, то приоритет будет отдан самолетам Sukhoi SuperJet и МС-21, но они могут занять лишь 6,6% целевой доли мирового рынка. Для увеличения этой доли Минпром намерен запустить программу "Самолет-2020", в рамках которой будут создаваться новые продукты, включая самолеты малой авиации. Перспективы программ Ил-96, Ту-204СМ, Ан-148 описаны нечетко: в документе лишь отмечается, что этим программам требуется выстроить эффективную систему послепродажного обслуживания. Но в приложении к документу с указанием ежегодного объема финансирования говорится, что на МС-21 и SSJ государство готово до 2015 года ежегодно тратить на каждый 1,5-10 млрд руб., в то время как на реализацию текущих проектов (Ту-204СМ и Бе-200) планируется тратить по 37 млн руб. в 2012-2013 годах, после чего закончить господдержку проектов.

 

В вертолетостроении есть ряд проблем, которые "представляют угрозу для отрасли", признают в Минпромторге. Рыночные позиции созданного в 2007 году ОАО "Вертолеты России" укрепились, "позволив ему в 2011 году занять 17% мирового рынка по объему продаж вертолетной техники", однако продукция компании "характеризуется низкой ценой и средним уровнем качества, что не позволяет обеспечить ее массовую рыночную конкурентоспособность". Помимо повышения качества к 2016 году отрасль должна наконец создать новый легкий вертолет (2,5-4,5 т), завершить работы по созданию центров по производству отдельных компонентов и центров послепродажного обслуживания техники на Ближнем Востоке, в Азии и Латинской Америке.

 

С 2016 по 2020 год должны начаться массовый вывод на рынок гражданских вертолетов Ми-38, Ка-62, Ми-171А2 и разработка перспективной вертолетной техники, среди которой скоростной вертолет (с крейсерской скоростью до 350-450 км/ч, у обычного Ми-8 — около 230 км/ч).

 

При этом в программе указывается, что к 2016 году ОАО "Вертолеты России" должно стать публичной компанией (в 2011 году IPO компании было отменено), однако в приложении с финансовыми расчетами никаких доходов от продажи части акций основного игрока на этом рынке ни в одном из периодов не указано. Впрочем, и в других подотраслях доходов от проведения IPO также не предусматривается.

 

Проблемной Минпрому видится и отрасль агрегатостроения. В документе отмечается, что "на российском рынке авиаагрегатов практически отсутствуют компании, способные решать задачи, которые ставят авиастроители при реализации новых программ". Сейчас на рынке есть одна вертикально интегрированная структура — ОАО "Концерн "Авиационное оборудование"" (входит в ГК "Ростехнологии" и объединяет 37 предприятий, часть из них планируется продать, оставив в составе всего 19 компаний во главе с ОАО "АКБ "Якорь"", следует из документа) и самостоятельные предприятия. Чтобы консолидировать отрасль и повысить конкурентоспособность продукции, Минпром планирует осуществлять государственную поддержку только тех предприятий, которые будут побеждать в тендерах на участие в перспективных программах. Помимо концерна "Авиационное оборудование" в документе в качестве участников нескольких таких программ указаны "Аэроэлектромаш", АОКБ "Импульс", НПП "Наука", НПО "Родина", "Аэросила" и другие. На базе ОАО УМПО, Пермского моторного завода, НПО "Сатурн" и ОАО "Кузнецов" планируется создать центры технологической компетенции для выпуска серийной продукции (литье, турбины и т. п.)

 

Проект развития отечественного авиаприборостроения планируется реализовывать на базе концерна "Авиаприборостроение" (также входит в ГК "Ростехнологии"). Ожидается, что в 2012-2013 годах концерн завершит формирование дивизиона гражданского и боевого авиаприборостроения, после чего (в 2014-2018 годах) будет налажено серийное производство бортового оборудования нового поколения, что позволит снизить долю иностранных приборов в продукции ОАК до 50-70%, а к 2025 году — до 20%.

 

Всей госпрограммой, по мнению Минпрома, должен управлять специально созданный наблюдательный совет. В него войдут по одному представителю от Минпрома, Минобороны, Минтранса, ГК "Ростехнологии", ОАО ОАК, ФГУП ЦАГИ, а также три эксперта, не являющиеся работниками отраслевых компаний. Среди инновационных (технологическое отставание) и маркетинговых (отсутствие спроса на продукцию) рисков, которые сопровождают программу, разработчики документа отмечают неопределенность последствий вступления в ВТО. Поэтому для развития отечественного авиапрома Минпромторг планирует сохранить максимально возможные для ВТО пошлины на иностранные самолеты (7,5% — для широкофюзеляжных, 12,5% — для узкофюзеляжных и 8% — для региональных).

 

"Очевидно, что финансирование авиапрома, которое в последние годы шло по нарастающей, не будет продолжаться вечно",— говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его словам, госпрограмма должна решить несколько сверхзадач: найти инструменты поддержки отрасли в условиях ВТО, защитить промышленность от рисков освоения новой продукции, перенося риски на научные организации, дать промышленности большую свободу, а не прописывать, сколько и каких самолетов и двигателей надо делать. "По сути, программа дает последний импульс суботраслям, которые либо встанут на рыночные рельсы и смогут интегрироваться в мировой рынок, либо умрут",— резюмирует аналитик.

 

Официально в Минпроме комментировать детали госпрограммы отказались, сославшись на то, что проект "находится в стадии рассмотрений согласований и доработок с участием заинтересованных организаций и федеральных органов исполнительной власти". Сам документ должен быть представлен правительству в апреле 2012 года, добавили в пресс-службе министерства.

 

Александр Панченко

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1872985

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Через 2 года ОАК планирует производить ежегодно более 200 самолетов
В ближайшие два года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена удвоить выпуск своих самолетов.

Об этом заявил сегодня президент корпорации Михаил Погосян. По его словам, в 2010 году ОАК произвела 74 воздушных судна. В 2011 году объем производства вырос до 102 машин, а в планах предприятий входящих в ОАК на этот год – выпуск 119 самолетов.

При этом Михаил Погосян отметил, что в общем объеме производства корпорации будет увеличиваться доля гражданской авиатехники. Так, если в 2011 году доля военной техники в общем производстве ОАК составила 80%, то к 2014 году этот показатель планируется сократить до 60%. «Сокращение доли военного производства будет происходить за счет увеличения производства гражданской техники», – сообщил президент ОАК.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОАК намерена возобновить производство Ан-124 "Руслан
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена до 2020 г. произвести на ульяновском заводе "Авиастар-СП" около 60 новых грузовых самолетов "Руслан" и отремонтировать 22 таких самолета, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

"Мы будем делать до 2020 г. для нужд Минобороны 10 новых "Русланов", и 22 "Руслана" мы отремонтируем. Плюс мы построим 40 "Русланов" для "Волго-Днепра" и примерно 6-7 "Русланов" - для авиакомпании "Полет", - отметил Рогозин.

Мэр Ульяновска Александр Пинков заявил ранее, что с 2016 г. на "Авиастар-СП" возобновят производство Ан-124 "Руслан".

"Стартовый заказ уже сформирован. Ориентировочно, он составит 15-16 самолетов", - отметил Пинков. Из федерального бюджета на возобновление производства самолетов выделят 60 млрд руб.

Перед тем как приступить к производству новых Ан-124, в "Авиастар-СП" намерены завершить программу глубокой модернизации "Русланов", которые используют Минобороны и гражданские авиаперевозчики.

Ан-124-100 "Руслан" - крупнейший в мире серийный грузовой самолет грузоподъемностью 130 тонн. Разработан в АНТК имени Антонова в конце 1970-х гг. Первый полет осуществлен в 1982 г.

В производстве воздушного судна были задействованы более 500 предприятий Советского Союза. Серийно "Руслан" выпускали компании "Авиастар-СП" (Ульяновск, Россия) и КиГАЗ "Авиант" (ныне завод "Антонов", Киев, Украина). Производство АН-124 приостановлено в 1990-х гг.

К тому времени Ульяновский завод построил 36 самолетов, 20 самолетов собрали в Киеве. Всего выпущено 56 самолетов, большая часть которых сегодня осуществляет грузовые перевозки.

Источник: Вести.Ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На КнААПО началось строительство цеха гальванических покрытий
Церемония открытия памятного знака в честь начала строительства цеха гальванических покрытий состоялась сегодня во входящем в холдинг «Сухой» Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им. Гагарина (КнААПО). В ней принял участие губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, сообщила пресс-служба компании "Сухой".
Проект «Реконструкция гальванического производства» реализуется на КнААПО в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации с 2011 по 2020 годы». Проектная стоимость объекта составляет 3,665 млрд. рублей. В цехе общей площадью 16,2 тыс.кв.м. разместятся автоматические линии с компьютерным контролем технологических параметров, что обеспечит рост организационного, технического и культурного уровня производства, позволит максимально повысить качество покрытий. Кроме того, программное управление энергопотреблением позволит ежегодно экономить до 30% энергоресурсов, снизить водопотребление более чем в 36 раз, уменьшить уровень выброса вредных веществ в окружающую среду. Автоматизация гальванического производства предполагает исключить участие человека в особо опасных технологических операциях. Это является большим плюсом для современного здорового производства, отметили в компании.
Выступая на церемонии закладки памятного знака, губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт отметил, что сегодня стоит задача скорейшего перевооружения оборонно-промышленных предприятий за счет нового, современного оборудования. Это позволит увеличить качество, уменьшить сроки выполнения заказов, - получать продукцию, соответствующую мировым стандартам.
"На КнААПО считают, что создание нового гальванического производства является серьезным шагом в развитии всего промышленного комплекса Дальневосточного региона. Сегодня же за большой личный вклад в развитие авиационной промышленности и многолетний добросовестный труд Вячеслав Шпорт вручил группе работников объединения почетные грамоты министерства промышленности и торговли", - говорится в сообщении пресс-службы.
1 марта 2012 г.

Источник: Aviation Explorer.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пермский моторный завод получил кредитный рейтинг уровня А
2 марта 2012 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило Пермскому моторному заводу рейтинг кредитоспособности на уровне А (высокий уровень кредитоспособности), сообщает пресс-служба завода.
Прогноз позитивный: ПМЗ обладает высоким уровнем диверсификации бизнеса, высоким уровнем диверсификации структуры долговых обязательств, за период с 31.12.2008 по 30.09.2011 объема активов увеличился на 28%, валютные риски ПМЗ низки. Позитивное влияние на рейтинг завода оказала поддержка государства. В том числе участие предприятия в федеральной целевой программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 гг.», проектом которой предусмотрены значительные бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства ОАО «ПМЗ». Кроме того, на рейтинговой оценке положительно отразился высокий уровень организации системы менеджмента качества и высокая информационная прозрачность Пермского моторного завода.
Алексей Михалёв, управляющий директор ОАО «Пермский моторный завод»:
"Кредитный рейтинг компании – это мнение экспертов о способности компании своевременно и в полном объеме выполнять свои финансовые обязательства. Получение кредитного рейтинга уровня А повышает привлекательность нашей компании для партнеров: нам легче будет вести диалог с инвесторами, получать кредиты, выигрывать в тендерах. В условиях проводимой в настоящее время модернизации производства и подготовки предприятия к освоению серийного производства и выводу на рынки новой продукции – авиационного двигателя пятого поколения ПД-14 – присвоение высокого кредитного рейтинга позволяет Пермскому моторному заводу более уверенно смотреть в будущее".
6 марта 2012 г.

Источник: Aviation Explorer.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НПО «Сатурн» успешно прошло сертификационный аудит производства серийных двигателей SaM146 на соответствие требованиям EASA
В ОАО «НПО «Сатурн» состоялся сертификационный аудит производства серийных двигателей SaМ146 представителями Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), сообщает пресс-служба компании.
Третий сертификационный аудит авиационных властей Евросоюза является завершающим этапом процесса сертификации производства двигателя SaM146 по требованиям EASA (Part 21). Результаты проведенной проверки, по оценкам аудиторов EASA, дают возможность в ближайшем будущем получить сертификат на одобрение производственной организации ОАО «НПО «Сатурн».
Сертификация производства двигателей SaM146 в EASA позволит ОАО «НПО «Сатурн» обеспечить безопасную эксплуатацию двигателя SaM146 в воздушном пространстве стран Eвросоюза.
С успешным прохождением ОАО «НПО «Сатурн» аудита EASA управляющего директора компании Илью Федорова поздравил операционный директор Группы «Сафран» Марк Вантр. В присланном им сообщении говорится: «Я только что узнал о том, что компания НПО «Сатурн» с успехом прошла аудит Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) по сертификации системы производства. В первый раз российская двигателестроительная компания получила разрешение на право производства (Production Organisation Agreement). Я поздравляю Вас и Вашу команду с успешным проведением процедуры и с достигнутым результатом. Я хотел бы воспользоваться возможностью и выразить свою поддержку графику увеличения объемов производства двигателей SaM146… Во время совместной встречи представителей наших компаний для обсуждения продвижения графика 9 марта 2012 я отметил и оценил эффективность Вашей работы. Примите мои поздравления и заверения в глубочайшем почтении».
14 марта 2012 г.

Источник: Aviation Explorer.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВСМПО-Ависма увеличивает поставки для Boeing 787
В цехе механической обработки ВСМПО (ВСМПО-Ависма, Верхняя Салда) в рамках контракта по изготовлению штамповок для самолета Boeing 787 планируется серийное увеличение деталей шассийной группы.
На предприятии освоен сложнейший технологический процесс одновременной обработки трех заготовок на новом фрезерном трехшпиндельном станке фирмы Cincinnati, сообщается в корпоративной газете «Новатор». Сейчас на ВСМПО активно монтируется еще один станок – четырехшпиндельный, к середине лета начнутся пусконаладочные работы, кроме того, уже заложен фундамент под пятишпиндельный станок Cincinnati. Если учесть, что каждый станок имеет по два портала, то в скором времени на финишную обработку будут поступать по 30 штамповок одновременно.
Напомним, ОАО «Корпорация «ВСМПО-Ависма» получило одобрение для дальнейшего участия в проекте компаний Boeing и Messier-Bugatti-Dowty. Всемирно известный самолетостроительный концерн Boeing, положительно оценив качество и соблюдение сроков поставок, вдвое увеличил объем заказа.
Татьяна Кожихова


В ЦАГИ обсудили итоги научных исследований 2011 года в области аэродинамики и динамики полета
В канун Дня Российской науки в ЦАГИ прошло расширенное заседание научно-технического совета по аэродинамике и динамике летательных аппаратов по итогам научной деятельности восьми научно-исследовательских отделений института в 2011 году, сообщает пресс-служба института. AEX.ru
Началось мероприятие со вступительного слова исполнительного директора ФГУП «ЦАГИ» Сергея Чернышева. Он напомнил о главных задачах, стоящих перед институтом и авиационной наукой в целом, кратко сформулировал основные направления развития авиационной техники, важность экономических, экологических показателей и повышения уровня безопасности полетов, и подчеркнул значимость продуктивного взаимоиспользования результатов фундаментальных исследований и прикладных разработок.
Вся статья
Первый день заседания был посвящен результатам работы отделений института и их планам на 2012 год в области аэродинамики силовых установок, аэродинамики самолетов и ракет, аэродинамики и динамики вертолетов, штопора и аэродинамики на больших углах атаки, динамики и систем управления летательными аппаратами, уточнили в ЦАГИ.
Доклады об итогах деятельности и перспективах развития научно-исследовательских отделений исследования аэротермодинамики гиперзвуковых ЛА и объектов ракетно-космической техники, аэроакустики и экологии ЛА, системных исследований и программ развития авиационно-космической техники и гидродинамики и промышленной аэродинамики были заслушаны в течение второго дня заседания научно-технического совета.
Каждая тема активно обсуждалась собравшимися, среди которых, помимо членов НТС, приняли участие более 100 ученых и инженеров. На мероприятии присутствовали представители ОАК, ОАО «Корпорация «Иркут», ОАО «ОКБ Сухого», ЗАО «ГСС», ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ОАО «АК им. Ильюшина», ОАО «РСК Миг», ОАО «Авиапром», НИИАО, ЛИИ, ЦИАМ, ОАО РКК «Энергия», ФГУП «ГК НПЦ им. М.В. Хруничева», ОАО «Камов», ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», Минпромторга и других КБ и НИИ авиационной промышленности. Выступавшие отмечали, что проведение подобных обсуждений способствует сокращению времени внедрения научных исследований в промышленность, пояснили в ЦАГИ.
В кратком заключительном слове Сергей Чернышев отметил заметное повышение объема и качества научных исследований по сравнению с предыдущим годом и выразил уверенность, что эта тенденция сохранится и в будущем.
20 марта 2012 г.

Источник: Aviation Explorer.

КАПО с 2013г рассчитывает выйти на производство 4-х спецсамолетов в год - глава "Туполева"
ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П.Горбунова" (КАПО) планирует с 2013 года выйти на производство четырех самолетов спецназначения в год, сообщил "Интерфаксу" президент ОАО "Туполев" Александр Бобрышев.
"Если говорить о специальной авиационной технике на базе Ту-214, то, я думаю, что мы выйдем максимум на 4 самолета в год с 2013 года. Если нам удастся решить некоторые проблемы, то заказ в течение трех-четырех лет на спецсамолеты будет в таких цифрах", - сказал А.Бобрышев.
В 2011 году КАПО произвело два самолета, в текущем году планирует передать заказчику также два самолета.
Казань. 20 марта.

Источник: ИНТЕРФАКС.

КАПО намерено за 2-3 года вложить 1 млрд руб. в создание производства крыльев и оперения
ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им С.П.Горбунова" в течение ближайших 2-3 лет планирует инвестировать более 1 млрд рублей в организацию производства крыльев и элементов оперения, сообщил "Интерфаксу" первый заместитель генерального директора - финансовый директор АО Жамиль Тагиров.
По его словам, создаваемый центр компетенции будет заниматься выпуском как металлических, так и композиционных крыльев. Крылья будут предназначаться для самолетов Sukhoi SuperJet-100 (SSJ) и МС-21, а оперение - для Ил-476 (модернизированный Ил-76).
Для реализации проекта КАПО планирует привлечь кредит и ведет соответствующие переговоры с рядом банков, в том числе с Внешэкономбанком.
Казань. 20 марта.

Источник: ИНТЕРФАКС.


«Вертолёты России» получили сертификат соответствия системы менеджмента качества
Сегодня в Москве в центральном офисе ОАО «Вертолеты России» в присутствии руководства холдинга «Вертолеты России» состоялось вручение сертификата соответствия системы менеджмента качества (СМК), сообщает пресс-служба "Вертолетов России".
Работа по созданию и внедрению СМК проводилась в течение последних двух лет. В декабре 2011 года Орган по сертификации СМК Автономная некоммерческая организация «Институт испытаний и сертификации вооружения и военной техники» (АНО «ИнИС ВВТ») провел сертификационный аудит СМК на соответствие требованиям оборонного стандарта ГОСТ РВ 15.002-2003, включающем требования ГОСТ Р ИСО 9001 и международного авиакосмического стандарта AS/EN 9100С в Системе добровольной сертификации «Военный Регистр».
Сертификат вручил генеральный директор АНО «Институт испытаний и сертификации вооружения и военной техники» (АНО «ИнИС ВВТ») Игорь Животкевич, который привел также ряд рекомендаций по обеспечению результативности СМК.
Генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Дмитрий Петров отметил, что успешное прохождение сертификации очень важно для укрепления деловой репутации компании. Он отметил особую роль СМК в управлении вертолетостроительным холдингом и повышении качества продукции, а также проинформировал о дальнейших планах по совершенствованию СМК.
В холинге «Вертолеты России» действует План совершенствования СМК входящих в него предприятий. Руководство холдинга убеждено, что сегодня наличие СМК, соответствующей требованиям стандарта AS 9100/EN 9100С (ГОСТ Р ЕН 9100-2011), является обязательным условием для разработчиков и изготовителей вертолетной техники, ее комплектующих изделий и материалов.
На сегодняшний день в холдинге «Вертолеты России» сформирована система управления качеством, позволяющая эффективно решать поставленные задачи. Она предусматривает решение стратегических вопросов и оперативное управление для принятия корректирующих и предупреждающих действий.
21 марта 2012 г.

Источник: Aviation Explorer.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анатолий Геращенко: Увеличение производства самолетов в России к 2014 году в 2 раза возможно
К 2014г. в России возможно увеличение производства самолетов в 2 раза, рассказал журналистам ректор Московского авиационного института (МАИ) Анатолий Геращенко.
«Если сравнивать с 90-ми годами, когда мы выпускали по два самолета, то да, реально. Если сейчас реально смотреть, то, конечно, взятые обязательства уходят в федеральные целевые программы, форматы различные, в которых МАИ участвует до 2030г., различные технологические платформы. И государство хочет вложить очень серьезные средства на такие прорывные технологии и проекты, и я думаю, что это все возможно», - отметил г-н Геращенко.
«Я поездил по многим предприятиям, по областям и республикам. Остались кадры, ждут заказов, ждут работы, и молодежь есть. И много вузов - кроме московских, есть еще 36 вузов, где есть факультеты или кафедры авиационные, космические, оборонные, которые выпускают специалистов. Поэтому я думаю, что как ректор я должен быть оптимистом», - заявил Анатолий Геращенко.
"Приоритет, который мы имели на производстве самолетов, потеряли", - отметил также г-н Геращенко. «Однако ситуацию еще можно исправить, так как сохранились кадры и производственные мощности», - добавил он.
21 марта 2012 г.

Источник: Aviation Explorer.

Анатолий Геращенко: В организации производства иностранных самолетов на наших заводах не вижу ничего плохого
Ректор Московского авиационного института Анатолий Геращенко не видит ничего плохого в организации производства иностранных самолетов на наших заводах.
«В организации производства иностранных самолетов на наших заводах не вижу ничего плохого. Слухи такие ходили, но машины мы уже собираем вовсю, уже кругом автомобильные заводы. Людям надо давать работу», - заявил журналистам Анатолий Геращенко.
Напомним, на прошлой неделе в СМИ появилась информация, что Правительство России рассматривает возможность организации сборки европейских самолетов на отечественных авиазаводах. Вице-премьер Дмитрий Рогозин дал поручение Минпромторгу и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) проработать данный вопрос. По его замыслу, приобретаемые российскими авиакомпаниями европейские самолеты должны производиться внутри страны, подобно тому, как это делают зарубежные автоконцерны.
«Пока мы "разгоняем" свою технику, надо рабочие места организовывать. Я думаю, что на какой-то переходный период, может, это и выход. Но я не знаю, я не член правительства и не знаю об их задумках. Такие мысли ходили для того, чтобы дать работу людям. Ведь мало того, что они приходят со своими технологиями, они еще приходят со своим оборудованием. У нас на некоторых заводах оборудование такое, какое было в 50-60-х годах, которое не может обеспечить ни точность, ни что другое. Поэтому здесь где-то и хорошо это», - отметил г-н Геращенко.
21 марта 2012 г.

Источник: Aviation Explorer.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz изменил название на Российская авиапромышленность

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...