Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

19 hours ago, runix said:

За границу будем летать через Стамбул из Сочи на SSJ-100. До Сочи будем по большей части поездами добираться.

 То есть четверо суток на дорогу в одну сторону? В современных условиях такое напрочь нерентабельно, это половина отпуска

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Sonic_Amiga сказал:

 То есть четверо суток на дорогу в одну сторону? В современных условиях такое напрочь нерентабельно, это половина отпуска

По Трудовому кодексу при делении отпуска на части одна из частей должна быть не меньше 14 календарных дней. Полный отпуск у большинства имеет продолжительность 28 дней + разные надбавки. Так что насчет того, что 4 дня это половина - не согласуется с арифметикой для первого класса.

Понятно, что народ повадился по 3 раза в год на теплые моря кататься. Но не нужно спрашивать старожилов, хватит собственных родителей, которые как-то обходились без такого баловства, имея всего 1 отпуск в году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 А в начале 20 века вообще обходились без такого баловства, как самолёты. И отпуски, наверное.

 Вообще, если самолёты будут отжаты, это конец международным коммерческим отношениям без надежды на восстановление

 Впрочем, такое действие может породить волну встречных отжатий. Т е летать за границу вообще будет нельзя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаю, что это не показатель, но среди моих друзей и знакомых загранпаспорт имеют единицы ( в основном это более молодые люди).
Статистика, которую где-то слышал по радио или в интернете (ссылку не найду), утверждала, что загранпаспорта имеют менее 10% граждан РФ. Так что большинство отмену заграничных перелетов просто не заметит.

Что касается отпусков, то с переходом на удаленку вообще про них забыл. А до этого пользовался раз в 2-5 лет недели на 2 не больше, чтоб по осеннему лесу побродить. Теперь для этого достаточно просто выходного дня и пройти 20 метров от ворот.😁

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кажется, мы опять свалились в оффтоп... Последние посты имеют мало отношения к состоянию промышленности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На фоне того что у нас заморозили резервы, отношений и так нет. Это все надолго, очень надолго. Если не изменится весь ландшафт в ходе какого-то тяжелого кризиса.

В целом России нужно около тысячи самолетов пассажирских. Лет через двадцать так и будет. Это оптимистичный сценарий - у нас будет страна и она сохранит экономику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
ОДК внедрила уникальные технологии производства лопаток авиадвигателей

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy81LzgvNTg1

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха внедрила уникальные технологии производства лопаток авиационных двигателей. Инновационные разработки позволяют изготавливать детали максимально точной формы, в том числе крупногабаритные, а также снижают трудозатраты и исключают из технологического процесса ручной труд.

Устройство для закрутки высокоточных титановых лопаток и гибридная штамповка лопаток из двухфазного титанового сплава используются в производстве на рыбинском предприятии «ОДК-Сатурн».

Лопатка газотурбинного двигателя является одной из наиболее сложных и наукоемких в проектировании и изготовлении деталей. От изделия требуется максимально точная форма, устойчивость к высоким нагрузкам и температурам, при производстве используются редкие металлы и уникальные сплавы, а также композиционные материалы, гарантирующие легкость и прочность заготовки. В мире всего шесть государств, освоивших проектирование и изготовление лопаток. Владение такими технологиями — свидетельство высочайшего уровня развития машиностроения в стране.

«Оба изобретения связаны с изготовлением штамповок лопаток. Устройство для закрутки встроено в технологический процесс, сейчас с его помощью на полностью отечественном оборудовании изготавливаются лопатки для перспективного гражданского авиадвигателя, расширяется номенклатура и компетенции производства крупногабаритных лопаток. В свою очередь гибридная штамповка основывается на применении аддитивных технологий и классической изотермической штамповки, демонстрируя требуемые показатели по экономике и механическим характеристикам», — отметил главный инженер ПАО «ОДК-Сатурн» Игорь Ильин.

Изобретения были представлены на международном салоне «Архимед 2022», где были отмечены золотой и серебряной наградой.

Новейшие технологии активно применяются Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха при создании и производстве линейки гражданских авиадвигателей ПД-8 для импортозамещенного SSJ-NEW, ПД-14 для среднемагистрального МС-21 и ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
В СибНИА состоялись лётные испытания летающей лаборатории с гибридной силовой установкой

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8xLzgvMTg2

ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») по заказу Фонда перспективных исследований с 2019 года реализует проект по теме «Разработка и лётные испытания демонстраторов транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлёта и посадки с гибридной силовой установкой и активным обдувом несущих поверхностей», шифр «Партизан».

В рамках второго этапа проекта «Партизан» сотрудниками СибНИА выполнена доработка гибридной силовой установки на летающей лаборатории, изготовлены и установлены на самолёт новые композитные трёхлопасные винты с более высокими показателями прочности и тяги, а также доработано управление нижними закрылками в режиме элеронов для улучшения управляемости на малых скоростях.

В июне 2022 года летающая лаборатория на базе самолёта ТВС-2МС выполнила пробежки по полосе и лётные испытания, в процессе которых подтвердились улучшенные взлётно-посадочные характеристики: увеличенная тяга распределённой силовой установки, снижение шума винтов и более устойчивое управление по крену на малых скоростях. Прошли испытания динамически подобной модели демонстратора в аэродинамической дозвуковой трубе Т-203 и в свободном полёте.

В целом по итогам реализации проекта «Партизан» до 2024 года планируется создание летающего самолёта демонстратора технологий, оптимально сочетающего взлёт и посадку с ограниченных неподготовленных площадок и полёт с высокой топливной эффективностью. В настоящий момент в СибНИА завершается разработка рабочей конструкторской документации и ведётся процесс изготовления отдельных узлов и элементов для будущего демонстратора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Ездец сказал:
В СибНИА состоялись лётные испытания летающей лаборатории с гибридной силовой установкой

 

На фото , на нижнем крыле, видны 4 электомотора.

2 таких крыла - это 8 эл.моторов.

В развитие темы немного доп.:

https://tass-ru.turbopages.org/tass.ru/s/armiya-i-opk/15050825

... На МАКС-2021 уникальная технология была представлена и поднялась в воздух на летающей лаборатории на базе самолета ТВС-2МС. В техническом задании предусмотрено, что демонстратор самолета должен взлетать с площадки, которая штатно предназначена для вертолета Ми-8 - это 50 на 30 м с учетом ограничений на краях, то есть на границах может быть лес или другие препятствия. Основной идеей обеспечения сверхкороткого взлета и посадки в проекте "Партизан" является применение активного обдува крыла распределенной винто-моторной группой, которая представляет собой ряд электрических двигателей. Они и обеспечивают требуемую для взлета подъемную силу.

Предполагается, что максимальная взлетная масса самолета составит 3 тонны 380 кг, он будет способен перевозить полезную нагрузку до тонны на расстояние до 1 тыс. км.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В России создали замену электронике для лайнеров Superjet и МС-21

d3d3Lml4YnQuY29tL2ltZy9uMS9uZXdzLzIwMjIv

Входящая в «Ростех» компания создала электронику для комплексов связи российских гражданских самолетов Sukhoi Superjet-100 и МС-21, сообщили в пресс-службе холдинга.

«Холдинг „Росэлектроника“ разработал электронные компоненты для связного оборудования самолетов Superjet и МС-21. Технические параметры новых устройств позволяют полностью заменить американские изделия в составе бортовой аппаратуры радиосвязи», — указали в компании.

Устройства предназначены для коммутации высокочастотных и сверхвысокочастотных электрических цепей в составе радиолокационного и связного оборудования. Изделия прошли испытания.

Компоненты разработал пензенский НИИЭМП по заказу нижегородского НПП «Полет».

Как отметил гендиректор института Вячеслав Зуев, использование разработанных НИИЭМП вакуумных высокочастотных выключателей в составе бортовой аппаратуры радиосвязи позволит полностью отказаться от аналогичных изделий американских производителей Jennings Technology и Kilovac, увеличит срок службы и повысит надежность связного оборудования.

«На сегодняшний день предприятие планирует выпускать для нужд НПП „Полет“ 1500 таких устройств ежегодно. Мы готовы предложить нашу продукцию и другим заказчикам — производственные мощности позволяют в случае появления дополнительных заказов кратно увеличить объемы выпуска вакуумных высокочастотных выключателей», — добавил он.

Для Superjet НПП «Полет» производит антенны и радиостанции ближней связи. Завершение сертификации МС-21 с отечественным двигателем и Sukhoi Superjet New с замещением 38 импортных систем и компонентов на российские планируется до конца 2023 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
ОАК поставит «Аэрофлоту» больше 300 самолетов, сумма сделки превысит 1 трлн рублей

«Аэрофлот» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») подписали соглашение о поставке 339 самолетов российского производства на Восточном экономическом форуме. Самолеты поставят в 2023–2030 годах, первые твердые контракты заключат в 2022 году. По словам главы Минпромторга и вице-премьера Дениса Мантурова, стоимость соглашения превысит 1 трлн руб.

ОАК предоставит «Аэрофлоту» на условиях аренды 210 самолетов МС-21, 89 самолетов Superjet New и 40 Ту-214, сообщила пресс-служба «Аэрофлота». Поставки назначены на 2023–2030 годы.

Согласно соглашению, в 2023 году «Аэрофлот» должен получить два Superjet New, в 2024-м — шесть МС-21 и семь Ту-214. Первые твердые контракты на поставку самолетов в 2023–2025 годах должны подписать до конца 2022 года.

«Сегодня мы подписали самое крупное соглашение о приобретении отечественных воздушных судов за всю новейшую историю "Аэрофлота". Это важный шаг, который задает стимул и влияет на дальнейшие перспективы развития гражданской авиации России»,— цитирует пресс-служба слова гендиректора «Аэрофлота» Сергея Александровского.

Позже во время выступления на ВЭФ глава Минпромторга и вице-премьер Денис Мантуров сообщил, что общая стоимость соглашения превысит 1 трлн руб. «Контракт станет основным для фондирования из ФНБ: государство будет субсидировать закупку импортозамещенных версий воздушных судов, зафиксировав поставочную цену для авиакомпаний, чтобы наши перевозчики не испытывали дополнительной финансовой нагрузки»,— сказал он (цитата по «Интерфакс»).

В июне «Ведомости» со ссылкой на источники сообщали, что «Аэрофлот» собирается заказать у ОАК 300 самолетов российского производства. В августе глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что компании согласовали программу поставок четырех типов самолетов, среди которых Superjet, МС-21, Ту-214 и Ил-114. Также, по его словам, российские пассажирские самолеты SSJ New и МС-21 должны поступить в серийное производство в 2024 году.

В России стали обсуждать переход на самолеты местного производства после того, как ЕС и США запретили поставки самолетов и запчастей для них в ответ на военную операцию на Украине.

Путин заявил, что отрасль авиаперевозок ожидает системное "перевооружение"

... Наши авиакомпании, включая "Аэрофлот", сформировали крупнейший в современной истории пакет заказов. Примерно на  500 магистральных самолетов отечественного производства", - заявил Путин в ходе пленарного заседания Восточного экономического форума (ВЭФ).

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то ничего не написали про Ил-96. А ведь ещё в апреле- августе разговоры шли про оба, (и 300й и 400й)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Vladimirturist сказал:

Что-то ничего не написали про Ил-96. А ведь ещё в апреле- августе разговоры шли про оба, (и 300й и 400й)

А с ним и есть тишина. Я вам больше скажу, в официально опубликованных планах на производство значится только 96-300. Про -400 ни слова, что печально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Новые российские самолеты | Санкции | Есть ли будущее у отечественной авиации? | «Наше Всё»

видео в источнике https://sdelanounas.ru/blogs/148235/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В России успешно испытали гибрид самолета и вертолета

Компания «Аэромакс» успешно завершила летные испытания гражданского конвертоплана, сочетающего функции самолета и вертолета. Аппарат может применяться в не оснащенных аэродромами районах для нужд энергетики и сельского хозяйства, сообщили ТАСС в пресс-службе Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ).

«Гражданский конвертоплан производства российской компании „Аэромакс“ успешно прошел летные испытания. Новая модель воздушного судна Д-20К совмещает в себе функциональные возможности самолета и вертолета: аппарат может осуществлять дальние перелеты на большой скорости и способен к вертикальному взлету и посадке», — сказали ТАСС в Платформе НТИ.

Д-20К оснащен двигателем внутреннего сгорания и имеет максимальную взлетную массу 29 кг. Разработчики считают, что его можно использовать для обслуживания территорий без аэродромных площадок. Основное предназначение судна — фото-, видео-, тепловизионная и мультиспектральная съемка, а также лазерное воздушное сканирование для энергетики, лесного и сельского хозяйства.

Летательный аппарат является модифицированной версией беспилотника самолетного типа Д-20, применяющегося для аэросъемки и мониторинговых миссий. Вертикальный взлет и посадка стали возможны благодаря четырем электрическим двигателям, а оснащенный толкающим воздушным винтом двигатель внутреннего сгорания обеспечивает горизонтальный полет на расстояние до 800 км с максимальной скоростью 144 км/ч и продолжительностью полета до 11 часов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый российский самолёт ВиС вышел на авиационно-химические работы

ВиС — российский сверхлёгкий самолёт, производство которого находится в Волгоградской области. Двухместный высокоплан предназначен для первоначального обучения пилотированию, ознакомительных полётов, обработки сельскохозяйственных культур и других задач авиации общего назначения.

Самолёт достаточно прост в управлении, не имеет особенностей пилотирования и благодаря бюджетной стоимости и использованию авиаконверсированных автомобильных двигателей имеет все шансы стать народным самолётом.

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy81LzIvNTI5

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8xLzUvMTU0

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy83LzEvNzE1

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy85LzMvOTMy

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Ростех увеличил выпуск конструкционных материалов для аэрокосмической отрасли

cm9zdGVjLnJ1L3VwbG9hZC9pYmxvY2svYzFmL2pv

ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех более чем в два раза нарастило производство полимерных, стеклопластиковых и алюминиевых силовых сотовых заполнителей, полностью закрыв потребности российской авиакосмической отрасли. Мощности предприятия позволяют производить в год до 600 кубических метров конструкционных материалов, которые применяются при создании перспективных двигателей ПД-8 и ПД-14, истребителей пятого поколения Су-57 и космического корабля «Орел».

Выбор материала для сотовых заполнителей индивидуален для каждой конструкции и зависит от технического задания. Так, силовые сотовые заполнители из алюминиевой фольги могут выдерживать большие нагрузки, а потому их используют в конструкции боевых самолетов, в том числе истребителей Су-57, производстве комплектующих ракет-носителей «Протон-М», «Ангара».

Полимерные заполнители легче, но менее устойчивы к нагрузкам. Чаще всего их применяют во внутренних интерьерах. Это может быть железнодорожный вагон, салон пассажирского самолета или внутреннее пространство отсеков космического корабля «Орел». Стеклопластиковые заполнители выдерживают температуру до 300 градусов, обладают высокой прочностью, радиопрозрачностью, стойкостью к воздействию агрессивной среды. Их применяют в производстве радиопрозрачных укрытий антенн радиолокационных станций наземного и морского базирования, комплектующих для авиадвигателей, в том числе ПД-8 и ПД-14.

«Для устойчивого развития авиации и космонавтики необходимы сотовые заполнители всех типов. Уход иностранных поставщиков создавал угрозу дефицита таких конструкционных материалов в России. Поэтому их импортозамещение и выпуск в достаточном количестве стали для нас приоритетной задачей. Чтобы решить эту проблему, на ОНПП „Технология“ проведена модернизация и расширено производство. Сейчас его мощности позволяют выпускать до 600 кубометров конструкционных материалов в год — это в разы больше, чем производилось ранее», — сказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

Решая задачи импортозамещения, ОНПП «Технология» освоило выпуск алюминиевых сотовых заполнителей различного номинала. На сегодняшний день производимые Ростехом конструкционные материалы полностью закрывают потребности отечественной аэрокосмической отрасли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В ЦАГИ прошли испытания усовершенствованной модели самолета «Слон»

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8zLzIvMzIz

Один из перспективных проектов гражданской авиации, над которым работают в ЦАГИ, — это тяжёлый транспортный самолёт «Слон». В настоящее время проводится совершенствование его аэродинамической компоновки и апробация ряда новых технических решений. Работы выполняются по государственному контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР «Технологии-транспорт-2», сообщили в пресс-службе ЦАГИ.

Для того чтобы повысить топливную эффективность и улучшить эксплуатационные свойства самолёта, специалисты института разработали и изготовили ряд модификаций элементов летательного аппарата. Это различные варианты законцовок крыла, альтернативное поперечное сечение фюзеляжа, уменьшенный по размерам обтекатель стыка крыла с фюзеляжем и новые пилоны с мотогондолами. Их влияние на аэродинамику модели было оценено во время недавно проведенного цикла исследований.

Особое внимание в ходе испытаний уделялось законцовкам крыла различной конфигурации. Применение серповидных и удлинённых концевых аэродинамических поверхностей показало ожидаемый рост аэродинамического качества модели на крейсерских режимах полёта. Также были исследованы укороченные варианты законцовок.

«На данном этапе исследований однозначный выбор между вариантами законцовок делать рано. Для первых двух типов в дальнейшем потребуется устанавливать на крыло механизм складывания. Это сделает самолёт тяжелее, сложнее в исполнении и дороже в производстве. Но их внедрение, безусловно, положительно скажется на его аэродинамике в целом. Применение укороченных законцовок приведёт к незначительному снижению дальности полёта, но в то же время позволит облегчить массу конструкции. При этом сохранятся несущие свойства крыла. Сокращение размаха крыла позволит летательному аппарату базироваться в большем числе аэропортов», — рассказал научный сотрудник Центра комплексной интеграции технологий ФАУ «ЦАГИ» Александр Крутов.

Испытания также показали, что расширение транспортных возможностей самолёта, связанное с увеличением размеров фюзеляжа, не влечёт за собой существенного ухудшения аэродинамических характеристик. Модифицированный обтекатель стыка крыла с фюзеляжем за счёт меньших размеров и упрощенной формы позволяет удешевить производство, при этом практически не ухудшая аэродинамическое качество. Модификация пилонов и мотогондол позволила снизить негативное влияние на обтекание нижней поверхности крыла.

Полученные результаты испытаний подтвердили расчётную эффективность модификаций. Проведённая работа дополнила научно-технический задел по проекту тяжёлого транспортного самолёта «Слон», который также может быть использован в других разработках.

Проект направлен на исследование технологий перспективного транспортного самолёта для замены тяжёлого дальнего транспортного воздушного судна Ан-124 «Руслан». Этот летательный аппарат будет предназначен для перевозки тяжёлых и крупногабаритных грузов на дальность порядка 7 тыс. км со скоростью 850 км/ч. Потребная длина взлётно-посадочной полосы — 3 км. Максимальная коммерческая нагрузка — 180 т (у Ан-124 — 120 т). «Слон» проектируется под российские перспективные двухконтурные турбореактивные двигатели ПД-35.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Документальный фильм о самолёте ТВС-2МС

Мало кто знает, что в России помимо SSJ выпускается и ТВС-2МС — единственный российский лёгкий самолёт, выполняющий пассажирские авиарейсы. За 7 лет эксплуатации на регулярных маршрутах на ТВС-2МС перевезено более 65 тысяч пассажиров в отдалённых труднодоступных регионах Сибири и Дальнего Востока, в том числе по маршрутам, полётов по которым не было со времён СССР. Это надёжный и неприхотливый самолёт, способный работать на сложных посадочных площадках. Самолёт, который соединяет между собой населённые пункты там, где это особенно важно. В документальном фильме «ТВС-2МС — нужный России самолёт» рассказывается, как из устаревшей техники получается актуальная и нужная на сегодня вещь.

Если вам интересна малая авиация и любопытно, кто пилотирует эти самолёты и кто их пассажиры — приятного просмотра.

Источник: https://sdelanounas.ru/blogs/149099/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВКС получили новый транспортный самолёт Ил-76МД-90А

d3d3LmFleC5ydS9pbWFnZXMvbWVkaWEvOTAwLzM0

28 ноября Ульяновский авиазавод «Авиастар» передал Министерству обороны очередной серийный тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А, построенный по гособоронзаказу.

«Ростех» наращивает производство этих машин для российского военного ведомства, «следующий транспортник находится в высокой степени готовности», подчеркнул глава госкорпорации «Ростех».

Для наращивания объёмов производства ульяновский авиазавод продолжает набор и обучение специалистов.

«В настоящее время уже принято более тысячи человек, из которых 80 процентов — ученики по рабочим специальностям. В 2023 году завод планирует прирасти более чем на 1100 производственных рабочих», — добавили в корпорации.

«Сегодня в поточной линии сборки находится очередной Ил-76МД-90А. На заводе уже создаётся производственный задел на будущий год. В цехах в различной степени готовности находятся несколько воздушных судов, которые планируется сдать в 2023 году», — сообщил генеральный директор Объединёной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

Ил-76МД-90А — глубоко модернизированная версия транспортника Ил-76. На новой машине усилено крыло, выполненное по современным технологиям, установлены более мощные двигатели ПС-90А-76, усилено шасси с более энергоёмкой тормозной системой, установлено цифровое бортовое радиоэлектронное оборудование с экранной индикацией. Благодаря модернизации возросли дальность полета самолёта и перевозимая полезная нагрузка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОДК первой в России внедряет электрохимическую технологию изготовления «блисков» авиадвигателя

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy85LzEvOTE5

В Научно-исследовательском институте технологии и организации производства двигателей (АО «НИИД», филиал Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха) внедряют технологию электрохимической обработки лопаток «блиска» — одного из важнейших узлов компрессора силовой установки. Обработка данным методом производится в России впервые, работы ведутся на оборудовании с числовым программным управлением, созданном в ОДК.

На данный момент серийное производство этих узлов осуществляется методами механической обработки, которые требуют значительных временных затрат, специального оборудования и инструмента. Кроме того, фрезерная обработка лопаток моноколес требует применения полировки и проведения дополнительных термических обработок.

Метод электрохимической обработки (ЭХО) «блиска» состоит в воздействии на деталь электрического тока в электролите, что позволяет значительно ускорить её производство. Для этой цели по техническому заданию НИИД на одном из предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации было разработано специальное оборудование — электрохимический комплекс «ЭХК-МК» с программным управлением для обработки моноколес.

«На данный момент НИИД совместно с разработчиками оборудования осваивает технологию производства „блисков“ электрохимическим методом. Работы ведутся на имитаторе моноколеса, который отличается только тем, что имеет сборную конструкцию. Одновременно с технологической частью мы ведем работу по созданию специального программного обеспечения для этого оборудования», — рассказывает руководитель проекта Михаил Жуплов.

В следующем году специалисты НИИД приступят к работам на полноценных заготовках моноколес. После подтверждения эффективности оборудования испытаниями готовой продукции, планируется производство комплексов «ЭХК-МК» для серийного производства моноколес электрохимическим методом.

«Блиск», или моноколесо — ступень компрессора газотурбинного двигателя, изготавливается путем фрезерования лопаток сложной геометрической формы из цельной металлической заготовки.

Применение моноколес позволяет значительно снизить вес узла, а также способствует повышению его ресурса и надежности. Блисковые конструкции применяются в современных газотурбинных двигателях, таких как ПД-14 для гражданского самолета МС-21-300 и АИ-222-25 для самолета Як-130.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В СибНИА совершил пробежки и подлеты Як-52 с перспективным российским поршневым двигателем

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8zLzUvMzU1

ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (СибНИА) совместно с головным исполнителем ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (ЦИАМ) (входят в ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») реализует научно-исследовательскую работу (НИР) по теме разработки и испытания элементов систем авиационных поршневых двигателей для легких самолетов акробатической категории. Заказчиком выступает Министерство промышленности и торговли РФ.

Основным объектом исследований НИР является двигатель-демонстратор АПД-А — модификация разработанного в ЦИАМ авиационного поршневого двигателя АПД-500 (мощность 500 л.с.), созданного на базе автомобильного двигателя семейства «Кортеж» ЕМП ФГУП «НАМИ». Ранее двигатель-демонстратор АПД-А успешно прошел комплекс стендовых испытаний в ЦИАМ.

СибНИА отвечает за подготовку летающей лаборатории и проведение летных испытаний перспективного двигателя. В рамках текущего этапа НИР в отделении аэродинамики и динамики полета СибНИА проведены расчетно-экспериментальные исследования аэродинамической модели летающей лаборатории на базе Як-52 с установленным АПД-А, сделаны выводы о безопасности проведения летных испытаний. Сотрудниками отделения статической и ресурсной прочности СибНИА выполнен прочностной расчет конструкции моторамы и ее элементов. По результатам расчета в отделении по разработке авиационной техники СибНИА составлены техническое задание и конструкторская документация на установку двигателя на летающую лабораторию. В опытном производстве изготовлены мотоотсек, элементы функциональных систем двигателя и управления шагом винта, выполнен монтаж АПД-А на летающую лабораторию.

Летно-исследовательской базой СибНИА разработаны программы и методика наземных испытаний, проведены наземные и летные испытания. Летающая лаборатория выполнила наземные гонки, после них — руление, пробежки по взлетно-посадочной полосе и подлеты.

Заключения проведенных исследований будут использованы на следующем этапе НИР при доработке конструкции АПД-А и его последующих испытаниях на летающей лаборатории. В целом результаты НИР лягут в основу создания систем для поршневых двигателей, которые обеспечат их работу в условиях перевернутого полета и высоких перегрузок в составе силовых установок самолетов акробатической категории, применяемых для высшего пилотажа, в том числе спортивных и учебно-тренировочных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Уральский завод до конца года освоит выпуск отечественной листовой обшивки самолетов

Каменск-Уральский металлургический завод (КУМЗ) в Свердловской области начнет производство новой листовой продукции, ориентированной на запросы гражданского авиастроения. Это позволит в перспективе обеспечить отечественными комплектующими растущие потребности авиаотрасли. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу предприятия.

"КУМЗ получило одобрение <…> на производство широких каленых обшивочных листов из алюминиевого сплава серии 2ххх на линии непрерывной термообработки (ЛНТО) в новом прокатном комплексе (НПК)", - говорится в сообщении.

В пресс-службе добавили, что одобрению предшествовала разработка технологии производства продукции, которая ориентирована на запросы гражданского авиастроения и относится к категории высоковостребованной. В условиях прогнозируемого роста выпуска отечественной авиатехники удовлетворение спроса на каленые листы возможно только с использованием мощностей линии непрерывной термообработки предприятия, отметили в компании.

"С учетом рыночных ожиданий реализуется программа активного освоения технологий производства на ЛНТО: до конца текущего года намечено освоение выпуска листовой продукции из другого сплава серии 2ххх, в целом же в 2023-2024 годах запланировано освоение в НПК выпуска листов из десятка сплавов различных серий", - уточнили в пресс-службе.

КУМЗ - одно из градообразующих предприятий Каменска-Уральского. Завод выпускает алюминиевый прокат для различных отраслей промышленности, в том числе авиационной и автомобилестроительной.

Источник: Aviastat

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...