Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Электробусы Москвы и области


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В итоге да, северо-западный округ Москвы, бывший самый троллейбусный округ Москвы, в настоящее время имеет только два маршрута электробуса (при этом электробусный парк - рядом), маршруты появляются где угодно, но не у нас.

Хотелось бы , чтобы новые электросОски наконец заработали на ОРП "Серебряный бор" и ОРП "Карамышевская набережная" 🙂

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

На Войковской есть троллейбусный парк, но троллейбусы пока заменены только на автобусы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, flot сказал:

На Войковской есть троллейбусный парк, но троллейбусы пока заменены только на автобусы.

Речь идёт о бывшем первом троллейбусном парке (филиал Центральный), между Соколом и Войковской. Он уже давно электробусный, выпускает маршруты куда угодно, но не в соседние районы, даже 733 в Крылатское каждый день ездит оттуда, с Войковской, вижу его постоянно на ул. Нижние Мневники. Кстати, нулевой , выезжая на маршрут, едет без остановок до ОРП "Крылатское", вместо того, чтобы взять пассажиров, как это делали раньше водители многих троллейбусных маршрутов, исполняющих "нули".  Выезжает на маршрут около остановки "ул. Крылатские холмы". Возьми пассов? Но нет.

Изменено пользователем fbnstar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, fbnstar сказал:

северо-западный округ Москвы, бывший самый троллейбусный округ Москвы

Бывший самый троллейбусный округ Москвы это восток/юго-восток, а район — Измайлово. Какой-нибудь 70-й троллейбус (который, к слову, никто не отменял, просто обслуживающий филиал сменился) это всё-таки исключение по типу трамвая в Филях, закрытого при развивавшем троллейбус Хрущёве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Мой комментарий сказал:

Бывший самый троллейбусный округ Москвы это восток/юго-восток, а район — Измайлово. Какой-нибудь 70-й троллейбус (который, к слову, никто не отменял, просто обслуживающий филиал сменился) это всё-таки исключение по типу трамвая в Филях, закрытого при развивавшем троллейбус Хрущёве.

Нынешний Юго-западный округ вот это действительно троллейбусный... что не новый проспект...)))

минимум два дублирующих маршрута...

а замена на что? 

33 и 62 убрали в замен, М4))) это да электробус...

ну и т.д. остались на остальных маршрутах в основном автобусы... не хватает всем электробуса))

Изменено пользователем Ездец
  • Нравится 2
  • Не согласен 1
  • Сочувствую 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Ездец сказал:

остались на остальных маршрутах в основном автобусы... не хватает всем электробуса

Почему некоторым настолько принципиально, чтобы все 800 пришедших на сей день электроавтобусов работали именно по маршрутам бывших троллейбусов?

  • Нравится 2
  • Не согласен 1
  • Смеюсь 3
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже при всей непредсказуемой интервальности  Т70, лучше пускай по ней ходят "зеленоградские гармошки", чем электробусные стандарты.

 

  • Нравится 2
  • Не согласен 1
  • Согласен 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Тушинец2141 сказал:

Даже при всей непредсказуемой интервальности  Т70, лучше пускай по ней ходят "зеленоградские гармошки", чем электробусные стандарты.

 

Да, в плане экологии это получше, а электробусами путь заменяют/дополняют - дизеля автобусные

  • Нравится 2
  • Не согласен 2
  • Согласен 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Интересно, а с южной стороны делового центра, по Пресненской и Краснопресненской набережной, не планируют ли запустить какие-нибудь прямые магистральные маршруты, скажем, к тому же метро Краснопресненская через Конюшковскую улицу?

Изменено пользователем Flipper
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

https://t.me/DtRoad/12362 

С 13 ноября на 791 маршруте вместе с институтом НАМИ мы начнём тестировать новую зарядку для электробусов. Технология «обратный пантограф».

Сейчас электробус заряжается так: машина подъезжает к станции, из крыши поднимается пантограф, присоединяется к зарядке, и батарея электробуса получает энергию.

Пантограф на крыше электробуса весит много, поэтому наши инженеры вместе с НАМИ предложили поменять систему - link устройство на мачте зарядной станции. На крыше электробуса находятся контактные рельсы. Решение поменять местами два зарядных устройства позволит облегчить электробус и увеличить запас хода. А ещё уменьшить цену транспорта, ведь для 5-6 машин нужен всего один пантограф.

Такая технология, одобренная НАМИ, позволит заряжать и любые виды электротранспорта, которые можно будет использовать для города. Мэр Москвы поручил очень внимательно протестировать протестировать. Потом примем решение, внедрять ли на постоянной основе. 

Изменено пользователем Artёm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели экономия на токоприёмнике выходит такой ощутимой, чтобы ради неё переделывать всю конструкцию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.11.2021 в 17:34, Flipper сказал:

Неужели экономия на токоприёмнике выходит такой ощутимой, чтобы ради неё переделывать всю конструкцию?

Естественно нет, просто когда коту нечего делать... :crazy:

Не признавать же им, что сама идея массового применения электробусов в Москве пока буксует...

  • Нравится 1
  • Что за…!? 1
  • Не согласен 2
  • Удивлён 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такая конструкция в первую очередь экономит место и массу на самом электробусе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осталось выяснить, не придётся ли водителям электробуса перед зарядкой лезть на крышу для очистки инновационной контактной площадки от снега и грязи...

  • Нравится 2
  • Не согласен 1
  • Удивлён 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И 791 не очень для экспериментов так как полукольцевым не сделать его, а для зарядки в парке по сути часть 91.

Если со стороны района парк с другой, единственно что мешает. 

Со стороны парка сплошной перепробег. 

Нужно бы что-то что не жалко как 47 или эффективны от парка как 351

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.11.2021 в 12:51, Александр Щ. сказал:

Осталось выяснить, не придётся ли водителям электробуса перед зарядкой лезть на крышу для очистки инновационной контактной площадки от снега и грязи...

Вот для этого и проводят испытания - как всё это добро будет работать зимой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.11.2021 в 17:34, Flipper сказал:

Неужели экономия на токоприёмнике выходит такой ощутимой, чтобы ради неё переделывать всю конструкцию?

Тут две экономии:   на электричестве и на оборудовании.

 

1) Электричество.

Если снять с крыши лишние , скажем условно 250 кг, то на 1 км пробега будет экономиться около 25 Вт*ч/км.

При условном пробеге 150 км/сутки * 330 суток * 15 лет = 742 500 км, экономия электричества (на снижении массы электробуса на 250 кг) составит 18,562 МВт*ч.

 

Сегодня стоимость ЭЭ от Мосэнергосбыта для Мосгортранса, скажем навскидку, примерно 6,5 р/квтч.

 

Тогда общая экономия одного  электробуса за 15 лет по сегодняшним ценам составит примерно 120 000 р.  А на 4-5 электробусах экономия на ЭЭ составит 600-720 тыс. р.  Только за счёт электричества.

 

2) Оборудование.

Плюс ко всему, выйдет приличная экономия, как сказано в источнике, и на снижении в 4-5 раз - численности самих этих узлов (полупантографов) в системе зарядки. 

 

Насчёт очистки контакта от снега.

Нынче же не нужно от снега чистить тот же по площади контакт полупантографа, который затем поднимается?

Когда контакт станет неподвижным, во-первых, он ане станет больше заноситься снегом и льдом (его площадь останется той же), можно поставить уловитель опускаемого сверху контакта в виде нескольких , условно говоря, арматурин.   "Рогатка такая" кверху растопыренная.

 Да и сделать сдвижную крышку с сервоприводом (электромоторчик недорогой, с червячной передачей)  - недорого. Крышка может защищать контакт.

В общем, решений может быть много и они  недороги.

 

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.11.2021 в 18:01, Александр Щ. сказал:

Не признавать же им, что сама идея массового применения электробусов в Москве пока буксует...

Когда количество машин приближается к тысяче, подобные утверждения — это уже даже не смешно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.11.2021 в 23:14, KVentz сказал:

Когда количество машин приближается к тысяче, подобные утверждения — это уже даже не смешно.

Перестройка Магистраль 2.0. Сколько маршрутов будут на электробусах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.11.2021 в 19:54, rails сказал:

Если снять с крыши лишние , скажем условно 250 кг

Пантограф Schunk SLS-102 весит 85 кг. Блок контактов обратного пантографа весит около 15 кг. Итого экономия массы - 70 кг. Прошу пересчитать.

В 13.11.2021 в 19:54, rails сказал:

Нынче же не нужно от снега чистить тот же по площади контакт полупантографа, который затем поднимается?

Блок контактов выполнен в виде "домика" со скатами, который еще и обтрясается при резком подъеме и ударе об неподвижные контакты.

В 13.11.2021 в 19:54, rails сказал:

Когда контакт станет неподвижным, во-первых, он ане станет больше заноситься снегом и льдом (его площадь останется той же)

Площадь не имеет никакого значения. Гораздо важнее, что он неподвижен, и на нем может нарасти сугроб произвольных размеров. Результат покажет только реальная зимняя эксплуатация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.11.2021 в 11:23, Мармоль сказал:

Гораздо важнее, что он неподвижен, и на нем может нарасти сугроб произвольных размеров.

1. Много ли в реальной жизни мы видим сугробов на автобусах и электробусах московскими зимами? 

2. Даже если сугроб на крыше вдруг появится.

Контакт можно конструктивно немного приподнять, тогда сугроба не  будет.

Есть и другие возможности решить данный  вопрос.

 

В 15.11.2021 в 11:23, Мармоль сказал:

Пантограф Schunk SLS-102 весит 85 кг. Блок контактов обратного пантографа весит около 15 кг. Итого экономия массы - 70 кг. Прошу пересчитать.

Спасибо. Прошу ссылки на страницы, в которых упомянуты массы.

70 кг - целый лишний пассажир, который не выходит никогда из машины.

Насчёт пересчитать.

250/70 = 3,57

600-720 т.р. / 3,57 = 168 - 201,6  т.р.  - экономия ЭЭ (от снятия токоприёмников)  на пяти электробусах за 15 лет. Плюс к этому - ещё и вычтется стоимость самих убранных четырёх импортных токоприёмников (из пяти сегодняшних).

Вот так, кстати, выглядит готовое изделие "сверху-вниз" от того же производителя:

Schunk-Bus-Stromabnehmer-SLS201Fuer_XL.p

https://www.schunk-carbontechnology.com/ru/produkcija/produkte-detail/schunk-smart-charging

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про "ледяной дождь" забыли? Сколько уже было проблем из-за него с электротранспортом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.11.2021 в 21:38, Александр Щ. сказал:

Про "ледяной дождь" забыли? Сколько уже было проблем из-за него с электротранспортом...

Это мелочи. Проблемы от ледяного дождя есть и при электроснабжении зданий (обрывы на воздушных линиях электропередач), и при движении автомашин на скользских дорогах, проблемы ледяного дождя были и при эксплуатации троллейбусов, причём посущественнее, чем пятно мощного "толстого" контакта электробуса - площадью значительно менее 1 кв. метра .

На фоне проблем с тысячами километров проводов КС и ЛЭП, а также - с десятками тысяч квадратных километров дорог (при ледяных дождях) - тем не менее, успешно решённых россиянами,  есть уверенность, что и данный вопрос решится.

Тем более, что экономия при облегчении электробусов - достаточно существенная.  Токоприёмники ведь немецкие, насколько я понимаю, а евро стоит немало.. 

 

Да и бОльшие вибрации на мобильных платформах, и бОльшая открытость данного узла - осадкам и воздействию солнечного ультрафиолета (на крыше электробуса) - наверняка вносят некоторое дополнительное ускорение в износ конструкции.

В общем, скорее всего, данное исследование НАМИ и МГТ (всего на двух, пока что , машинах) - дело благое.

Выше вполне, кстати, резонно уже заметили, что никто же пока не бросился заменять тысячи узлов, до результатов зимних испытаний.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...