Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Электробусы Москвы и области


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Троллейбусные подстанции, каждая, тянут десятки (несколько десятков ) машин с 200 квт двигателями у каждой.

200 (а точнее 180 кВт) - это максимальная мощность двигателя троллейбуса. Это не значит, что они столько потребляют постоянно. Один агрегат тяговой подстанции выдаёт всего 1000А при напряжении в КС троллейбуса 600 В. Соотв-но на этих мощностях смогут заряжать всего 2 электробуса вместо 10-15 оджновременно движущихся троллейбусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

200 (а точнее 180 кВт) - это максимальная мощность двигателя троллейбуса. Это не значит, что они столько потребляют постоянно. Один агрегат тяговой подстанции выдаёт всего 1000А при напряжении в КС троллейбуса 600 В. Соотв-но на этих мощностях смогут заряжать всего 2 электробуса вместо 10-15 оджновременно движущихся троллейбусов.

 

Хотите сказать, что если 10-ть полных троллейбусов захотят быстро разогнаться одновременно, не смогут этого сделать?

И потом, нужно же учитывать, что в централизованных системах электроснабжения, коих большинство, применяются 3-х агрегатные, а также 2-х и 4-х агрегатные, подстанции.

 

К тому же, электробусы, как и троллейбусы, совсем не обязательно заряжать все одновременно.

 

 

В общем, основной смысл в том, что выделенные мощности на первые электробусы - есть даже у тролл. подстанций, не говоря уже про другие ночные мощности - для более ёмких АКБ в электробусах с бОльшим автономным ходом.

 

Проблеиу пытаются надумать те, кто хочет, чтобы троллейбусы заменялись дизельными автобусами, а не электрическими двигателями.

 

С генерирующими мощностями в московском регионе, в сущности, нет проблем, их даже значительный переизбыток, это мне не раз рассказывали работники МОЭСК и Россетей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

rails

Я уже говорил, как можно заряжать электробусы и скажу ещё раз. Электробусы можно заражать двумя способами: как в движении, так и в стоячем состоянии. Так вот, чтобы зарядить батареи электробусов в движении, как раз и нужны троллейбусные электросети. Нужно следовать логике, зачем нужно заряжать батареи электробусов в стоячем состоянии??? Электробусы предназначены для перевозки пассажиров, а не для стоянки, как сказал один из "зарубежных" экспертов по электротранспорту. И получается, в центре Москвы всю электросеть перекроили и хотят пустить ещё электробусы. А как они заряжать батареи электробусов будут, они подумали??? Построят дорогостоящие электростанции, откуда деньги на это возьмут??? Не легче ли оставить электросети троллейбусов, для зарядки батарей электробусов???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно проекту технического задания, московские электробусы будут иметь запас хода более 40 км, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе Мосгортранса.

 

«Как следует из проекта технического задания, электробусы будут иметь запас хода 40 км при включенном отоплении (климат-контроле) с максимальной технической массой. Максимальная скорость - не менее 70 км/ч», - сказали в пресс-службе.

 

Как следует из технического задания, заряжать аккумуляторы московские электробусы будут в транспортных парках и на конечных станциях маршрутов.

40 км! СОРОК! Это подходит только для социальных внутрирайонных развозок. На нормальном маршруте даже одну баранку сделать не удастся. А зарядка? Сколько по времени должна занимать зарядка? Каковы у нас запасы места на большинстве ОРП? ГДЕ будут стоять все те электробусы (коих придётся увеличить количество вдвое против автобусов), когда им надо будет заряжаться после каждого круга?! У нас нет мест на ОРП, у нас тем более нет фиксированных мест на ОРП, а с зарядкой ты уже как попало не втиснешься. Надо будет стоять на конкретном месте, с соблюдением ТБ. Где это место?! Где эти ОРП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И получается, в центре Москвы всю электросеть перекроили и хотят пустить ещё электробусы.

 

Сейчас не об этом. Про вырубленную КС - другая тема.

Нужно следовать логике, зачем нужно заряжать батареи электробусов в стоячем состоянии???

 

Электробус - это full electro , когда ночью запасается электричество для всех суточных 150-ти км.

 

Что такое электробус с пробегом 40 км, мне пока непонятно.

Хотя лучше это, чем дизель.

 

На конечных автобусы всё равно стоят, у них ведь теперь расписание, в основном.

 

Так что для оборота/заряда как раз времени хватит

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

rails

Ещё раз объясните, зачем нужно уничтожать Контактную Сеть в Центре города Москвы, не легче её отремонтировать и модернизировать??? Достаточно будет пустить электробус, как троллейбус там, по Контактной Сети, где это возможно и место позволяет, заодно и батарея зарядится, а где нет - электробус. Правительство Москвы хочет пойти по горькому опыту Китая, те, в свою очередь, не думая, тем местом , каким нужно было думать, уничтожили всю Контактную Сеть, в итоге что получилось, опять натягивают провода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

rails Ещё раз объясните, зачем нужно уничтожать Контактную Сеть в Центре города Москвы, не легче её отремонтировать и модернизировать???

 

Не собираюсь в этой теме ничего объяснять про КС в центре и Вас прошу не уводить от имеющихся образцов электробусов, ездящих в Москве.

 

В термине "электробус" пока что заложено отсутствие токосъёмников типа "рогов".

Машина с рогами называется сегодня - троллейбус с УАХ ( допустим, 5-70 км или какая-то иная цифра автономного пробега) .

 

Такие приняты термины. А тут - тема про конкретные ( имеющиеся в наличии ) электробусы нашего региона. Они - не имеют возможности заряжаться в движении.

 

Появятся экземпляры с "рогами", позволяющие в движении заряжать тяговую АКБ на борту - обсудим. Изменится терминология, учтём.

А пока, дабы не путаться самим и не уводить других в сторону, прекратим в данной теме неправильный спич.

 

Достаточно будет пустить электробус, как троллейбус там, по Контактной Сети, где это возможно и место позволяет, заодно и батарея зарядится, а где нет - электробус.

 

Такие машины называются тролл. с УАХ. Например в Нальчике таких 10 штук. Там, говорю по памяти, УАХ где-то 40-50 км.

Москва заказала таких ( с УАХ 15 км ) но потом отказалась от них в пользу Питера.

Непонятно Москва себя пока ведёт.

 

Наверно нужно сделать тему и для них ( тролл. с УАХ ) отдельно, чтобы не путаться.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И получается, в центре Москвы всю электросеть перекроили и хотят пустить ещё электробусы.

 

Сейчас не об этом. Про вырубленную КС - другая тема.

Нужно следовать логике, зачем нужно заряжать батареи электробусов в стоячем состоянии???

 

Электробус - это full electro , когда ночью запасается электричество для всех суточных 150-ти км.

 

Что такое электробус с пробегом 40 км, мне пока непонятно.

Хотя лучше это, чем дизель.

 

На конечных автобусы всё равно стоят, у них ведь теперь расписание, в основном.

 

Так что для оборота/заряда как раз времени хватит

Вы не поняли, на конечных автобусы не стоят, разве что несколько минут для входа в график. Автобусы стоят на отстойно-разворотных площадках. Это конкретные площадки с конечными станциями для отдыха водителей, туалетом, столовой. Каждый маршрут (почти) начинается на такой ОРП. Площади на ОРП обычно за редким исключением не хватает, поэтому никто там лишнее время не стоит, а если у водителя обед, то встают так, чтобы по графику можно было выйти, не выпуская друг друга, иногда, как сотрудники одной фирмы во дворе, то есть забивая двор под завязку. Это реалии. Теперь время межрейсового отстоя очень значительно возрастёт, соответственно, выпуск машин должен быть увеличен. И эти новые машины должны получить место, где им встать на эту самую зарядку, а места нет уже сейчас при минимальном выпуске и без зарядки. И новые ОРП согласовываются крайне трудно. Вопрос - где они будут заряжаться? Прямо на остановках? Это потребует кратного увеличения длин фронтов. Съездите на Речной вокзал и мысленно поставьте каждый автобус на зарядку, вопросы отпадут сразу же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 км! СОРОК! Это подходит только для социальных внутрирайонных развозок. На нормальном маршруте даже одну баранку сделать не удастся.

 

Огромно число автобусных маршрутов в Москве с "баранкой" ( оборотом ) менее 20-25 км.

 

Вы не поняли, на конечных автобусы не стоят, разве что несколько минут для входа в график.

 

 

Есть масса маршрутов, где даже несколько минут на конечной (для входа в график) хватит для короткого маршрута, например 7-10 км .

10 квтч, потребных для оборота, можно залить в АКБ имено за несколько секунд. Запас электричества ( на пробки и прочие неожиданности ) в АКБ уже будет залит заранее, ночью.

 

ОРП также достаточно много, для первых электробусов вполне хватит мест, тем более, что ими можно не заменять весь маршрут , а лишь добавлять на некоторые маршруты.

 

Будет на ОРП стоять зарядка - разберутся как удобнее организовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 км! СОРОК! Это подходит только для социальных внутрирайонных развозок. На нормальном маршруте даже одну баранку сделать не удастся.

 

Огромно число автобусных маршрутов в Москве с "баранкой" ( оборотом ) менее 20-25 км.

Да, я и говорю, развозки от метро по району. Нас интересуют они или магистральные маршруты с выпуском по 25 единиц и длиной маршрута по 30, 35, 40 км в обе стороны? Вы рискнёте выпустить с ОРП зимой в пробку электробус по 905 маршруту, с кругом в 30 км при 40 км запасе хода?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть масса маршрутов, где даже несколько минут на конечной (для входа в график) хватит для короткого маршрута, например 7-10 км .

10 квтч, потребных для оборота, можно залить в АКБ имено за несколько секунд. Запас электричества ( на пробки и прочие неожиданности ) в АКБ уже будет залит заранее, ночью.

7-10 км - 10 - 20 кВт*ч в зависимости от конкретных условий. Секунды никак не получатся. 20 кВт*ч = 200 кВт * 6 мин = 400 кВт * 3 мин. Плюс время "подготовки к заряду" (встать под зарядник, прицепиться к нему).

Изменено пользователем flysnake
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы само ТЗ то читали? Там возможность зарядки от троллейбусной КС с помощью полупантографа прописана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы само ТЗ то читали? Там возможность зарядки от троллейбусной КС с помощью полупантографа прописана.

То есть, от того, что активно вырубают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы рискнёте выпустить с ОРП зимой в пробку электробус по 905 маршруту, с кругом в 30 км при 40 км запасе хода?

 

 

В чём проблема ставить, скажем, первые 1000 штук электробусов - на более короткие маршруты, а уже следующие 1000 электробусов делать с другими АКБ, одновременно развивая ещё и троллейбусы с УАХ ?

 

Секунды никак не получатся.

 

Про секунды и речи не было. Речь шла про минуты, а они вполне имеются. Так что первые 300 электробусов приткнуть можно, при желании.

 

Но вообще-то я согласен.

 

Московская мэрия вообще странно себя ведёт насчёт тролл. и электробусов.

 

Откуда эти 40 км АХ для электрообуса вообще взялись, мне пока непонятно, если честно. Чем именно обусловлена именно такая цифра.

Также непонятно, почему отказались от уже заказанных тролл. с УАХ - на эту тему идёт глухое молчание.

Вопили-вопили 2-3 года, и затем - отдали в Питер.

 

Болтая языком про развитие наз. электротранспорта в Москве ( резино-колёсного ), по факту лишь закупает многими тысячами штук дизельные автобусы, до недавнего времени - импортные на 80%.

Троллейбусы и КС - режут.

 

Непонятные люди.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда эти 40 км АХ для электрообуса вообще взялись, мне пока непонятно, если честно. Чем именно обусловлена именно такая цифра.

Число, конечно, странное, но как раз оно мне понятно (если это действительно серьезное число).

Покажу из чего я бы исходил, формируя ТЗ.

Современный городской автобус/троллейбус обычного размера при полной загрузке может расходовать от 1 до 2 кВт*ч на километр в зависимости от конкретного маршрута (остановки, светофоры, крутые повороты, профиль).

К этому надо добавить "запас на погодные условия": например, при сильной жаре нужно охлаждать салон и сами аккумуляторы. Может быть еще и сильный ветер (или "каша" + подогрев аккумуляторов зимой). Еще надо добавить запас на неполный заряд/разряд (они вредны для аккумуляторов).

Получится (при самых неудачных условиях на маршруте) 2.5 кВт*ч на километр "паспортной емкости аккумулятора".

Есть еще и КПД аккумулятора, средств управления мощностью, двигателя. И если это все подсчитать для реального городского цикла, то получится 65% - 75%. Немного улучшить ситуацию может возврат энергии при торможении, но он много не добавит...

Подойдем с другой стороны. Обычный автобус такого размера весит 11-12 тонн. Сколько веса можно добавить без ощутимых изменений в его характеристиках? Думаю - 1 т.

Двигатель автобуса и Аккп весят от 1 т до 1.5 т. Электродвигатель - 0.5 - 0.8 т.

В результате на аккумулятор останется 1.5 - 2 тонны ( с учетом тонны добавки к весу автобуса).

А это дает емкость аккумулятора (с учетом веса конструкции, электроники, устройств преобразования и управления мощностью...) около 100 кВт*ч.

Вот и получается 40 км запаса хода.

Эти 40 км запаса могут закрыть, наверно, довольно большой процент маршрутов Москвы.

P.S. Это мои личные рассуждения. Что подразумевали заказчики и чем они руководствовались - понятия не имею.

Я согласен с "Московская мэрия вообще странно себя ведёт ". Только назвал бы ее "последовательным вредительством".

Изменено пользователем flysnake
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Группа ГАЗ собирается к концу года построить новый электробус под новое ТЗ МГТ.

http://gazgroup.ru/media/news/gruppa-gaz-p...obusa-v-rossii/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Группа ГАЗ собирается к концу года построить новый электробус под новое ТЗ МГТ.

http://gazgroup.ru/media/news/gruppa-gaz-p...obusa-v-rossii/

100 км - это совсем не 40...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

100 км - это совсем не 40...

А вы читали полностью или по диагонали?

Мы готовы предоставить городу электробус, полностью соответствующий техническим требованиям «Мосгортранса». Обновленный электробус ГАЗ, который мы представим через несколько месяцев, будет иметь литий-титанатные батареи для обеспечения возможности ультрабыстрой зарядки длительностью от 4 до 20 минут.
Изменено пользователем Димон С.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Группа ГАЗ собирается к концу года построить новый электробус под новое ТЗ МГТ.

http://gazgroup.ru/media/news/gruppa-gaz-p...obusa-v-rossii/

 

В ходе длительной обкатки специалисты «Группы ГАЗ» и ГУП «Мосгортранс» оценили работу электробуса в различных погодных условиях: в зимний период при температурах до -35 градусов,

когда это в Москве в последний раз было -35 градусов? Или «Мосгортранс» проводил испытания в Сибири?

 

100 км - это совсем не 40...

А вы читали полностью или по диагонали?

Мы готовы предоставить городу электробус, полностью соответствующий техническим требованиям «Мосгортранса». Обновленный электробус ГАЗ, который мы представим через несколько месяцев, будет иметь литий-титанатные батареи для обеспечения возможности ультрабыстрой зарядки длительностью от 4 до 20 минут.

 

100 км, по их словам, обеспечил данный экземпляр

средний суточный пробег составил 220 км с двумя подзарядками, на одной подзарядке запас хода составил 100 км с учетом работы системы отопления в холодное время года и кондиционера в жаркое.

а обновленный, с новыми батареями, будет представлен через несколько месяцев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько вопросов по статье к тем, кто в деталях знает специфику организации автобусного движения:

1 Маршрут М2 "сложный" или "простой" с точки зрения расхода топлива?

2 Двухсменная работа. Сколько водителей? Сколько часов в день? Сколько часов в неделю? Сколько дней в месяц?

3 Сколько проезжает за 5 месяцев обычный автобус на похожем маршруте при двухсменной работе?

Если поделить 13500 км на 150 дней (5 месяцев), то получится 90 км в день, а он еще 2 месяца перед этим ездил (пробег 13500 дан за 7 месяцев).

Изменено пользователем flysnake
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда это в Москве в последний раз было -35 градусов?

 

Ниже -27 Цельсия в Москве давно не было, да и были эти примерные -25 недолго, дня три, в январе 2017:

https://www.gismeteo.ru/diary/4368/2017/1/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько по времени должна занимать зарядка?
На конечных автобусы всё равно стоят, у них ведь теперь расписание, в основном.

Стоят, но не по 20 минут аж, сколько будет занимать полная зарядка согласно ТЗ.

 

Там возможность зарядки от троллейбусной КС с помощью полупантографа прописана.

Хочешь, сказать, что они пантографом прям к конташке будут подсоединятся? По-моему, там просто имеется в виду, что зарядные устройства можно будет к имеющеся сети прикрутить.

 

Хотите сказать, что если 10-ть полных троллейбусов захотят быстро разогнаться одновременно, не смогут этого сделать?

Хочу сказать, что существующих мощностей троллейбусной подстанции у конкретной ОРП хватит на одновременную зарядку где-то раз в 5 меньшего числа электробусов. А наращивать эти мощности вряд ли кто-то собирается. Поэтому крайне высока вроятность, что эти 300 электробсов как раз и заменят все 1600-1900 московских троллейбусов, имеашихся на начало погрома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

согласно ТЗ

 

А где ТЗ почитать, я пропустил что-то.

 

20 минут на ОРП, расположенной рядом с конечной - запросто стоят.

 

Да и если нужно закинуть 10 квтч ( для 15 тонн, на 7 км пути средней загрузки ) на конечной зарядником 350 квт, это менее 2 минут.

 

Пантограф - нужен для ускорения. Встал ровно (10 сек), поднял полупантограф (ещё 10 сек), зарядка - заброс 10 квт*ч (1,7 минуты), опустил полупантограф (10 сек), отъехал (10 сек).

 

За 2 мин и 20 сек уложился на полоборота ( 7 км) небольшого маршрута.

 

 

Кондей, отопление, пробки, перегруз - всё это совокупно укладывается в коэффициент 2.

 

20-30 минут кондиционирования мощностью кондея 5 квт, это расход 2,5 квт*ч за полчаса. И это уже считая среднюю скорость движения по маршруту за 14 км/ч, то есть с учётом пробки. Без учёта пробки скорость по маршруту будет 25 км/ч и соответственно расходы на кондей при мощности 5 квт будут менее 1,5 квтч.

 

Полная загрузка пассажирами ( 18 тонн - вес электробуса). это рост расхода с 1,5 квтч/км ( при 15 тоннах) до 1,8 квтч/км. На 7-и км полоборота - это рост с 10,5 квтч до 12,6 квт*ч. Это плюс 2,1 квтч.

 

И так далее.

 

 

 

То есть, в среднем за пару минут на конечной можно зарядиться, а в самом плохом случае в предшествующем зарядке пол-обороте ( полный электробус пассажиров, кондей, пробка, в горку - короче, к моменту зарядки АКБ уже - опустошился больше чем вдвое относительно среднего расхода на движение), хватит и 4-5 минут на зарядку.

 

Хочу сказать, что существующих мощностей троллейбусной подстанции у конкретной ОРП хватит на одновременную зарядку где-то раз в 5 меньшего числа электробусов

 

А зачем электробусы заряжать одновременно?

 

существующих мощностей троллейбусной подстанции у конкретной ОРП хватит на одновременную зарядку где-то раз в 5 меньшего числа электробусов

Вы забыли сказать опять, что 1-го агрегата.

А таких агрегатов на подстанции бывает и 2 и 3, и даже 4.

 

Поэтому крайне высока вроятность, что эти 300 электробсов как раз и заменят все 1600-1900 московских троллейбусов, имеашихся на начало погрома.

 

 

Не вижу такой высокой вероятности. Всё как и у троллейбусов, фактически.

 

Кстати, в пути - электробусы тратят меньше энергии в полтора раза, чем троллейбусы: с учётом отсутствующих (для электробусов) потерь в старой КС, а также с учётом бОльшего процента рекуперации ( энергии торможения) - в бортовой АКБ, чем у троллейбусов, отдающих рекуперированную ими ээ - в общий фидер.

 

Четвёртую часть потребной им суточной энергии ( на 40 км пробега от среднего пробега единицы моск. НОТ - около 150-ти км) электробусы вообще смогут брать ночами, когда можно заряжаться - вообще никому не мешая.

 

Да и, самое важное, очерёдность дневного заряда электробусов вполне можно отрегулировать, чтобы все 300 машин не вставали одновременно к З/У.

 

Да и как физически все 300 электробусов встанут все вместе на зарядку, когда на одном маршруте 5 из них в пути, и лишь один на ОРП или на конечной?

 

Вы не преувеличиваете вероятность одновременности?

 

1600-1900 московских троллейбусов, имеашихся на начало погрома.

 

Вроде бы примерно 1600-1700, из которых ездили ежедневно примерно 1200.

 

Начало погрома троллейбусов в РФ, кстати, было намного раньше, чем в Москве и было заложено кардинальным снижением федерального субсидирования на покупку регионами новых троллейбусов, что привело к постепенному спаду производства троллейбусов в РФ ( задолго до московского погрома), к спаду обновления тролл. парка в РФ, соответственно - к увеличению стоимости эксплуатации сыпавшихся старых машин, требовавших всё большего ремонта, ну и т.д.. Предпосылки московского погрома фактически заложены федеральным отношением к троллейбусу.

 

Но это так, просто к слову. О погроме в другой теме мы говорим, а тут про электробусы.

 

Вернусь к непонятному, в т.ч. и мне пока , ТЗ (подзарядка тяжёлого титаната, днём, на конечных).

Лифер вдвое легче, чем титанат, поэтому можно увеличить на ту же массу вдвое и запас электричества на борту.

 

Если бы московская мэрия закупала бы электробусы с более ёмкими АКБ - то ночное электричество - дешевле, токи рекуперации и запасаемая рекуперируемая энергия - больше, а дневная и пикоавая нагрузка на тролл. подстанции - ниже.

 

Не очень понятно, откуда эти 40 км, и зачем всё-таки нужен тяжёлый и дорогой титанат ( ведь есть более лёгкий и дешёвый лифер, есть и китайский лифер - с иттрием в катоде, который не боится зарядки в морозы - проверено тут в РФ , эксплуатантами - при минус 20 ).

 

Вот эти китайские иттриевые батареи: http://en.winston-battery.com/index.php/pr...category_id=182

 

5-7 тысяч циклов в этих больших иттриевых лиферных АКБ ( 1 цикл/сутки, 300-400 циклов/год ) - это больше, чем проживёт сам электробус.

Заряд по даташитам при -45 Ц.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем электробусы заряжать одновременно?

Затем, что МГТ не умеет делать так чтобы автобусы/троллейбусы приезжали строго равномерно, а не паравозиков по 2-3 штуки одного маршрута. А маршрутов на одной конечной обычно несколько. Да и официальный интервал у них может быть 3-5 минут, а не 20. поэтому, чтобы вся эта система не встала раком и не тположила окончательно график, надо иметь большое число зарядок про запас и энергомощности под них. Да и самих электробусов, как уже верно заметили выше, тоже понадобиться иметь больше, чем троллейбусов или автобусов.

Вы забыли сказать опять, что 1-го агрегата.А таких агрегатов на подстанции бывает и 2 и 3, и даже 4.

Соотношение от этого никак не изменится.

Вроде бы примерно 1600-1700, из которых ездили ежедневно примерно 1200.

Если верить этой презенташке, то на начало 2013 года было 1900. На конец - 1640 с плановым выпуском 1347 единиц, что соответствует заявленному там коэффициенту выпуска в 82%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А маршрутов на одной конечной обычно несколько

 

Так не все же маршруты будут оборудованы электробусами в рассматриваемый пока что, начальный период.

30 ОРП ( или конечных ), на каждой по 1-2 маршрута с электробусами.

По 10 электробусов на 1 ОРП /конечную из 30-ти.

Какой там паровозик?

3 минуты и уехал. А если там пара з/у стоит, то и вовсе нет проблем.

Вы преувеличиваете фактор одновременности. И недооцениваете быстроту зарядки.

 

И недооцениваете мощность московской энергосистемы. Что за проблема вообще с выделением мощностей для муницип. предприятия?

Я ещё пойму коммерсантам и частникам тяжелее подключаться, но тут-то.

 

 

 

 

В Москве под 200-ти штук трамвайно-троллейбусных подстанций у МГТ.

http://docs.cntd.ru/document/537900722

Протяженность контактной сети составляет более 3000 км одиночного провода, расположенного на 32841 опорной конструкции, 187 электротяговых подстанций обеспечивают бесперебойную переработку и подачу электроэнергии через 1946 км кабельных сетей. Ремонт и техническое обслуживание инфраструктуры обеспечивает Служба энергохозяйства ГУП "Мосгортранс".

 

 

 

Кстати, я нашёл проект ТЗ на электробусы: http://www.mosgortrans.ru/fileadmin/projec...bus_project.pdf

 

 

Насколько я понял, в ТЗ заложены 35 км при максимальном расходе ( 18 тонн, включено отопление, движение в горку ) 2,7 квт*ч.

 

Это потребует 94,5 квт*ч электроэнергии.

 

С учётом неприкосновенного запаса в АКБ примерно 20-30% общая ёмкость АКБ должна составить где-то 120 квт*ч.

 

В лиферах это примерно 1200 кг на сами аккумуляторы, в титанатах это примерно 2400 кг.

 

Про тип АКБ в ТЗ пока нет ни слова, значит, есть возможность ставить и лиферы.

Они за счёт меньшего перевозимого веса - будут экономить примерно 5 МВт*ч электроэнергии в год на одном таком электробусе.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...