Jump to content

МССПТ "Южная Хорда"


Recommended Posts

Проект Межмуниципальной сети скоростного пассажирского транспорта на базе технологии скоростного трамвая «Южная Хорда» разрабатывается на юге Московской области

 

Компания «Домодедово Транс Девелопмент» при поддержке Администрации городского округа Домодедово разрабатывает проект создания и развития Межмуниципальной сети скоростного пассажирского транспорта на базе технологии скоростного трамвая (МССПТ) «Южная Хорда».

 

МССПТ «Южная Хорда» - хордовое соединение юго-восточной, южной и юго–западной частей Московской области с радиальными выходами в соответствующие зоны г.Москвы. Проект направлен на обеспечение скоростных транспортных межмуниципальных связей в районах, не обслуженных железной дорогой.

 

В рамках предпроектной проработки за средства «Домодедово Транс Девелопмент» во взаимодействии с отраслевыми экспертами и градостроительными институтами выполнены следующие работы:

1.Подготовлен проект «Концепции развития МССПТ «Южная Хорда»;

2.Выполнен расчет перспективных пассажиропотоков на линиях МССПТ;

3.Разработана градостроительная оценка размещения линейных объектов строительства – веток МССПТ «Южная Хорда» (трассировка линий) на территории Московской области;

4.Сформирована архитектурная концепция основных типов зданий и сооружений указанного транспортного объекта.

 

Общая протяженность линий МССПТ составляет 214 км. Ввод в эксплуатацию пилотного участка - 2015 год.

I линия: «Раменское – Домодедово – Щербинка – Бутово – Солнцево – Сколково» с заходом в аэропорт Домодедово и аэропорт Внуково;

II линия: «Аэропорт Домодедово - станция метрополитена «Красногвардейская» (как вариант выход к станции метрополитена «Зябликово»);

IIа линия: «Подольск – линия I «Раменское – Домодедово – Щербинка – Бутово – Солнцево - Сколково»;

III линия: «Раменское – Домодедово – Щербинка – Бутово – Солнцево - Сколково» - Лыткарино - Люберцы с выходом к планируемой станции метрополитена «Жулебино»;

IV линия: «Раменское – Домодедово – Щербинка – Бутово – Солнцево - Сколково» - район Барыбино.

 

На данный момент проект Концепции МССПТ «Южная Хорда» согласован Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области, администрациями городских округов Домодедово, Щербинка, Ленинского и Раменского муниципальных районов. Расположение линий МССПТ «Южная Хорда» предусмотрено «Схемой территориального планирования Московской области – основные направления устойчивого градостроительного развития».

 

В настоящий момент «Домодедово Транс Девелопмент» по итогам официального обращения к Министру транспорта Российской Федерации И.Е.Левитину взаимодействует с профильными департаментами Минтранса России. Цель работы – выработка модели государственно–частного партнерства для Проекта «Южная Хорда», определение структуры собственности имущественного комплекса будущего транспортного объекта.

 

Проект МССПТ «Южная Хорда» отвечает задачам развития Московского транспортного узла, перспективного расширения Москвы и соединению аэропортов Московского авиационного узла.

 

«Создание Межмуниципальной сети скоростного пассажирского транспорта Московской области может обеспечить повышение качества и доступности для населения межмуниципальных и внутримуниципальных транспортных услуг, включая сообщение с пассажирской транспортной системой Москвы посредством технологии скоростного трамвая» (из официального обращения Главы городского округа Домодедово Л.П.Ковалевского к Губернатору Московской области Б.В. Громову).

 

«По нашему мнению, хордовые маршруты легкорельсового транспорта вокруг мегаполиса - дополнительный мощный фактор разгрузки его транспортной системы. А планируемые к строительству на территории Московской области транспортно – пересадочные узлы (ТПУ), попадающие в зону перспективного прохождения хордовых линий МССПТ, могут стать опорной сетью для дальнейшего развития социально–бытовой инфраструктуры Московской области.

 

В целом, реализация проектов хордовых линий скоростного пассажирского транспорта на базе инновационных технологий в перспективе может разгрузить Москву и дать новый импульс развитию Московской области», - считает Анна Краснова, Директор по развитию компании «Домодедово Транс Девелопмент».

 

http://domodedovo-td.ru/main/50-proekt-mez...oy-oblasti.html

 

P.S. Как-то так:

http://s017.radikal.ru/i444/1110/05/7b1c74a0e01ct.jpg

http://s42.radikal.ru/i098/1110/37/bf387786e7fct.jpg

http://s15.radikal.ru/i188/1110/25/7f4c6aae248at.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 70
  • Created
  • Last Reply

Очень хорошо! Наконец у нас актуализировали понятие "легкорельсовый транспорт", которым является трамвай.

Link to comment
Share on other sites

Очень хорошо! Наконец у нас актуализировали понятие "легкорельсовый транспорт", которым является трамвай.

 

В настоящий момент «Домодедово Транс Девелопмент» по итогам официального обращения к Министру транспорта Российской Федерации И.Е.Левитину взаимодействует с профильными департаментами Минтранса России. Цель работы – выработка модели государственно–частного партнерства для Проекта «Южная Хорда», определение структуры собственности имущественного комплекса будущего транспортного объекта.

 

Это значит что кто-то хочет отпартнерить федералов. Т.е. кто-то должен платить за все удовольствие. Система супер, но вопрос кто будет платить за все мне из текста не понятен, а ведь это самое важное. Не нужны красивые картинки, пусть будут убогие о.п. - вы только скажите в каком бюджете это все есть.

Link to comment
Share on other sites

вопрос кто будет платить за все мне из текста не понятен

"Государственно-частное партнёрство" в РФ всегда сводится к бюджетным инвестициям в частный бизнес. То есть идея в том, чтобы построить за счёт бюджета и передать в управление частникам, прибыль тоже в частный карман. Нет оснований полагать, что на этот раз задумано иное.

Думаю, что после выборов бюджет сильно оскудеет, потому реализация "партнёрства" нереальна. Разве что хозяева аэропрота Домодедово найдут кредитные средства на строительство линии в Москву. Если это "пилотный участок", то не буду сразу хоронить проект.

Link to comment
Share on other sites

"Государственно-частное партнёрство" в РФ всегда сводится к бюджетным инвестициям в частный бизнес.

Вот именно. Другое дело что некоторые ветки нехило бы капитализировали землю под застройку. Но вопрос - чью землю?? Ее вокруг Москвы расхватали разные олигархи за копейки+взятки, и теперь они хотят чтобы государство вкладывало?

Так не бывает. Либо пусть вкладываются, либо вернут землю.

Link to comment
Share on other sites

Очень хорошо!

 

Про(ж)ектировать трамвай по маршрутам, где автобус ходит несколько раз в сутки -- это по-нашему :)

ИМХО, более-менее осмысленные направления из нарисованных - это Щербинка-Бутово-Коммунарка-Румянцево-Солнцево (Сколково?), причем именно по варианту 2, а не 1 и вдоль Киевского шоссе от Румянцево в пос. Московский и м.б. Внуково.

Ну и от Красногвардейской в Домодедово, хотя ребята и здесь выкинули финт ушами, специально обойдя Развилку.

Link to comment
Share on other sites

Зачем вести трамвай в Домодедово от ст. Кутузовской, а не собственно от Подольска, мне вот непонятно...

Link to comment
Share on other sites

специально обойдя Развилку

Если за этой линией стоят хозяева аэропорта, то их Развилка практически не интересует.

Link to comment
Share on other sites

Про(ж)ектировать трамвай по маршрутам, где автобус ходит несколько раз в сутки -- это по-нашему :)

ИМХО, более-менее осмысленные направления из нарисованных - это Щербинка-Бутово-Коммунарка-Румянцево-Солнцево (Сколково?), причем именно по варианту 2, а не 1 и вдоль Киевского шоссе от Румянцево в пос. Московский и м.б. Внуково.

Ну и от Красногвардейской в Домодедово, хотя ребята и здесь выкинули финт ушами, специально обойдя Развилку.

 

Вот для того и надо проектировать трамвай, чтобы перенаправить потоки. Сейчас несколько раз в сутки автобус развозит местных жителей по деревням. Из конца в конец никто не ездит, так как всем намного удобнее добираться через Москву. А из Москвы транзитные потоки надо убрать.

Link to comment
Share on other sites

Зачем вести трамвай в Домодедово от ст. Кутузовской, а не собственно от Подольска, мне вот непонятно...

Потому что скоростной транспорт именно от Кутузовской нарисован в генплане Подольска.

Link to comment
Share on other sites

Если за этой линией стоят хозяева аэропорта...

Конечно, стоят... нафига бы им иначе свой человек:

 

Краснова Анна Юрьевна

...

- Группа ИСТ ЛАЙН / Международный аэропорт Домодедово,

Директор по международным коммуникациям, Директор по связям с общественностью, Директор департамента внешних связей, Советник Председателя Наблюдательного совета, Директор Депортамента по взаимодействию с органам власти.

 

P.S. скучающий, скорее в Генплане потому, что по данному проджекту так :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

P.S. скучающий, скорее в Генплане потому, что по данному проджекту так :rolleyes:

 

Проект генплана висит на сайте администрации Подольска с 2007 года, да и с тех времен уже минимум пару раз всплывали такие проджекты от Подольска до Раменского. Все то ли друг у друга передирают, то ли один и тот же предпроект под разных инвесторов с разными источниками возможного распила переделывают.

Link to comment
Share on other sites

Здесь мне кажется гораздо интереснее связать линиями аэроэкспрессов 3 аэропорта с аэровокзалом на Белорусской (вместо Каланчевской) по существующим и новым жд путям

Как-то так (остановки):

Аэропорт Домодедово - Домодедово - Щербинка - Южное Бутово - Сосенки - Московский - Аэропорт Внуково - Одинцово - Рабочий поселок - Славянский бульвар - Сити - Белорусская - Савеловская - Петровско-Разумовская - Лианозово - Долгопрудная - Аэропорт Шереметьево

 

Дополнительно возможная линия - от Одинцово через Ромашково - Рублево-Ахангельское - Павшино - Митино - МЕГА - Аэропорт Шереметьево.

Специально для развоза чиновников и других желающих :)

Схемку в перспективный раздел заброшу

Link to comment
Share on other sites

 

Видел я тот генплан... Чего там только нет, и всё как-то по живому город придётся резать.

Я я не про то. Не как именно нарисован, а зачем так нарисовано. Кутузовская - там ничего ж нет. Жилые "спальные" микрорайоны, стройрынок и остатки индустрии. А если от центра Подольска, от станции, вести из города параллельно Домодедовскому шоссе, то смысла куда больше, и место есть, где строить, и людям садиться будет куда удобнее.

Link to comment
Share on other sites

Вот для того и надо проектировать трамвай, чтобы перенаправить потоки.

 

Какие потоки и куда вы собираетесь преенаправлять между Барыбино и Домодедово?

Между Раменским и Константиново? Между Константиновым и Лыткарино?

Что тако супер-хабообразующего в Константиново, что именно там предполагается узел из трех линий?

Сейчас несколько раз в сутки автобус развозит местных жителей по деревням.
Считаете, что в этом случае замена автобуса трамваем актуальна? :)
Из конца в конец никто не ездит, так как всем намного удобнее добираться через Москву. А из Москвы транзитные потоки надо убрать.

Из конца в конец чего? Из Раменского в Подольск? Из Барыбино в Сколково? Там такой немеренный поток, что убрание оного из Москвы резко улучшит транспортную ситуацию внутри МКАД?

Выше я уже написал -- более-менее осмысленные направления из нарисованных - это Щербинка-Бутово-Коммунарка-Румянцево-Солнцево (Сколково?), причем именно по варианту 2, а не 1 и вдоль Киевского шоссе от Румянцево в пос. Московский и м.б. Внуково.

Ну и от Красногвардейской в Домодедово

Все остальное - горяченный бред, предложить который может только абсолютно не разбирающийс в теме человек.

Link to comment
Share on other sites

Все остальное - горяченный бред, предложить который может только абсолютно не разбирающийс в теме человек.

Соединить Домик и Внучку - имхо, хорошая идея.

Link to comment
Share on other sites

Соединить Домик и Внучку - имхо, хорошая идея.

Для её реализации достаточно автомобильной магистрали, которая в "новой Москве" будет городским проспектом. Не так уж и много потребуется автобусов-экспрессов между аэропортами.

Link to comment
Share on other sites

Соединить Домик и Внучку - имхо, хорошая идея.

И что в этом хорошего?

Домодедово -- в будущем крупнейший московский международный хаб, ориентированный на регулярку, Внуково - местный аэропорт с преобладанием чартерных рейсов, у них совершенно разные пассажиры.

Link to comment
Share on other sites

более-менее осмысленные направления из нарисованных - это Щербинка-Бутово-Коммунарка-Румянцево-Солнцево (Сколково?)

А Лыткарино, запертое вечностоящей Новорязанкой и не имеющее железнодорожного сообщения, по-вашему недостойно-таки СТ до Жулебино?

Link to comment
Share on other sites

А Лыткарино, запертое вечностоящей Новорязанкой и не имеющее железнодорожного сообщения, по-вашему недостойно-таки СТ до Жулебино?

Там не трамвай городить нужно, а ЖД к Люберцам в порядок привести (что, кстати, есть в программе развития Мосузла)

Link to comment
Share on other sites

Там не трамвай городить нужно, а ЖД к Люберцам в порядок привести (что, кстати, есть в программе развития Мосузла)

Замечательно. Однако, эта ЖД находится в частной собственности. И никакого желания передавать ее под пассажирские перевозки собственник не имеет. Это не говоря уже о том, что "привести в порядок" в данном случае практически значит "построить заново", ибо один путь, и тот в плачевном состоянии, плюс нет электрификации.

Опять же, ехать до метро с пересадкой в Люберцах - сомнительное удовольствие..

Link to comment
Share on other sites

Замечательно. Однако, эта ЖД находится в частной собственности. И никакого желания передавать ее под пассажирские перевозки собственник не имеет.

Генеральная схема развития Московского железнодорожного узла разработана структурами ОАО "РЖД" (ГипроТрансТЭИ) и обоюдно согласована и подписана (с одной стороны этим самым "частным собственником", с другой - региональным правительством).

Link to comment
Share on other sites

Генеральная схема развития Московского железнодорожного узла разработана структурами ОАО "РЖД" (ГипроТрансТЭИ) и обоюдно согласована и подписана (с одной стороны этим самым "частным собственником", с другой - региональным правительством).

Чудесно, если так (не подскажете, кстати, где эту схему развития можно посмотреть?) Но я назвал еще как минимум две причины, почему этот проект кажется мне менее предпочтительным, чем СТ. Хотя, конечно, и СТ не панацея. Вот метро бы))))

Link to comment
Share on other sites

Домодедово -- в будущем крупнейший московский международный хаб, ориентированный на регулярку, Внуково - местный аэропорт с преобладанием чартерных рейсов, у них совершенно разные пассажиры.

На чартеры из Москвы полно пассажиров из регионов. Связь между аэропортами нужна в первую очередь для таких. Автобусов по хорошей магистрали хватит по крайней мере до тех пор, пока прилегающие к ней районы "новой Москвы" не станут многолюдными. До тех пор разве что есть смысл в резервировании техзоны под "скоростной рельсовый транспорт".

Link to comment
Share on other sites

Хотя, конечно, и СТ не панацея. Вот метро бы))))

СТ гораздо более гибкая вещь, чем метро. Особенно за городом, где место в общем-то есть, а пересечений мало. При желании можно будет сеть развить ого-го - понацеплять боковых веток, к маленьким микрорайончикам на 20-30 тыс жителей, которые весьма типичны для "инвесторской" застройки характерной для области. И даже совсем не скоростных, а нормальных трамваев.

Другое дело сеть не должна идти только до МКАД, ее нужно тащить в город и соединять с московской.

 

 

На чартеры из Москвы полно пассажиров из регионов. Связь между аэропортами нужна в первую очередь для таких. Автобусов по хорошей магистрали хватит по крайней мере до тех пор, пока прилегающие к ней районы "новой Москвы" не станут многолюдными.

Стоит только отъехать от аэропорта, и таки да. Но возле них чуть что такая каша, что нужно как минимум делать для этих автобусов отдельные дороги и отдельные развязки - с большим забором. Согласны?

Мне кажется что поперечная хорда СТ с выходами на все конечные станции метро и электрички за МКАДом, с хорошими ТПУ как раз и позволит застраивать поплотнее и новую Москву, и старую область. Нет подвоза рельсами, нет никаких реальных проектов, только дачи или кампусы академгородков. Поток основной будет все-равно в Москву, а поперечная связь нужна скорее стратегически, чтобы там можно было и рабочие места и жилье создавать. И осваивать плотнее, какая-никакая - а уже сеть. Т.е. первое время будет поток - поперек до ближайшей ветки и к метро, к метро. :) А там на 10 сроке Путина, время покажет.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.




×
×
  • Create New...