Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Мосты через реку Сок


 Share
Followers 5

Recommended Posts

Кстати, всё время хотел поинтересоваться историей и судьбой старого моста, по которому сейчас нет движения.

Кто-нибудь может просветить? B)

Итак, старый мост через реку Сок. На самом деле история его возникновения весьма любопытна и на сегодняшний день до конца не выяснена. По строению мост явно железнодорожный, но сейчас вместо ж.д. путей на нём уложено асфальтовое покрытие и на него есть въезд со стороны посёлка Волжский, а с противоположной он перекрыт автостоянкой.

http://s45.radikal.ru/i108/0906/a7/c6b12bc900a6.jpg

 

http://s59.radikal.ru/i165/0906/a2/60160929f178.jpg

 

http://i072.radikal.ru/0906/a9/ec6545f2c345.jpg

 

Ширина моста – 11 метров, длина – 230 метров, высота – около 30 метров (от воды до верхней точки фермы). Автомобильный и железнодорожный мосты строились в 1951-52 годах. Одновременно велось и строительство левобережной железнодорожной линии на отрезке от поселка Горного (ныне он входит в Красноглинский район Самары) до Ставрополя. Известно, что участок пути от станции Средневолжская до подножия Сокольих гор был сооружен еще заключенными Самарлага в 1937-1939 годах. Дальнейшая прокладка магистрали в то время не планировалась, потому что во второй половине 30-х годов плотину ГЭС предполагалось возвести именно в створе Жигулевских ворот. Теперь же проектировщикам пришлось готовить новую техническую документацию для новой линии, что было выполнено в рекордно короткие сроки. В итоге благодаря усилиям заключенных сразу нескольких отдельных лагерных пунктов (ОЛП) железнодорожный мост через реку Сок и почти 90-километровой отрезок рельсового пути были полностью готовы к середине осени 1951 года, а 30 ноября официально открылось движение по левобережной железнодорожной линии «Куйбышев – Жигулевское море».

Однако, существует мнение, что изначально оба моста были автомобильными. В пользу этой гипотезы приводятся факты того, что нет ни одной карты, на которой была бы изображена железнодорожная ветка, пересекающая Сок в этом месте. Как известно, действующий железнодорожный мост расположен гораздо выше по течению Сока.

 

Для написания были использованы материалы, размещенные на сайтах Велосамара и Project Z.E.F.I.R.

Link to post
Share on other sites
  • 4 years later...


  • Replies 108
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Скорость постройки и ввода в строй приятно удивила! Пожалуй, первый объект на моей памяти, который построили в столь сжатые сроки.    

На новом мосту через реку Сок открыли движение транспорта https://63.ru/text/transport/2021/05/18/69920783/

В Самаре начали разбирать Сокский мост
Сокский автомобильный мост, выходящий из Красноглинского шоссе, перегородили и начали разбирать. Мост состоит из двух параллельных магистралей, одна из которых была закрыта для автомобильного движения из-за ветхости. Именно её и начали демонтировать строители.

Сокский мост был одним из самых притягательных объектов для роупджамперов. Длина его составляет 230 метров, ширина достигает 11 метров, высота моста — 25 метров. С 2008 года сообщество «Extreme Samara» занималась организацией прыжков с Сокского моста. Ко всему прочему он снискал славу «моста любви» — молодожёны приезжали сюда, чтобы повесить замок на перила моста и выкинуть ключ в реку, тем самым продлевая свой брачный союз до бесконечности и делая его нерушимым.
Проекты реконструкции недействующего Сокского моста в Самаре составлены ещё в 90-е годы, но теперь городские власти решили, что целесообразнее будет просто демонтировать ветхую часть строения.
http://drugoigorod.ru/wp-content/uploads/2015/11/T-VJnQEUZvo.jpg
Главная иллюстрация — Александр Ушаков.
Источник: drugoigorod.ru.
Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Демонтаж Сокского моста. Схемы поэтапного демонтажа конструкций.

 

0_13de92_b36b634_XXL.jpg

 

далее
0_13de86_5f9d8161_X5L.jpg

 

0_13de87_3f783ec1_X5L.jpg

 

0_13de88_5e624f73_X5L.jpg

 

0_13de89_e425fb78_X5L.jpg

 

0_13de8a_591db477_X5L.jpg

 

0_13de8b_bd851c39_X5L.jpg

 

0_13de8c_b96a8d2b_X5L.jpg

 

0_13de8d_f3698bdc_X5L.jpg

 

0_13de8e_a4119d13_X5L.jpg

 

Источник: taburent.ru.
Link to post
Share on other sites
Демонтаж Сокского моста.

И кому этот мост так резко стал мешать?

Ладно бы, если на месте этого моста что- нибудь построили, смысл бы был.

А так, сбор дорогого металлолома за счет налогоплательщиков.

Link to post
Share on other sites
И кому этот мост так резко стал мешать?

Бог его знает. Единственная версия, которая приходит в голову - мостовые пролёты настолько обветшали, что существует угроза спонтанного разрушения конструкций. А по Соку всё же какое-никакое, а судовое движение присутствует... Вдобавок с моста прыгают джамперы и уже бывали несчастные случаи, в том числе летальные.

Link to post
Share on other sites
Бог его знает. Единственная версия, которая приходит в голову - мостовые пролёты настолько обветшали, что существует угроза спонтанного разрушения конструкций. А по Соку всё же какое-никакое, а судовое движение присутствует...

А так ли уж этот мост старый?

Взять хотя бы старый Южный мост в Уфе, или Императорский в Ульяноске. Выглядят почти так же, но вовсю эксплуатируются.

Да и стали бы рисковать сдвигая "полудохлый" мост? Рванули бы на месте на несколько кусков, и плавкраном сгребли бы в баржу.

Вдобавок с моста прыгают джамперы и уже бывали несчастные случаи, в том числе летальные.

Да и хрен бы с ними.

Людям надо выпустить пар и хапнуть адреналин.

Нет риска, нет кайфа.

Лучше пусть так, чем зацеперством маются.

Link to post
Share on other sites
Да и стали бы рисковать сдвигая "полудохлый" мост? Рванули бы на месте на несколько кусков, и плавкраном сгребли бы в баржу.

Так было бы быстрее и проще, да. Но проблема в действующем мосту, который находится рядом. Была ненулевая вероятность его повреждения. Поэтому такие сложности.

Link to post
Share on other sites
Так было бы быстрее и проще, да. Но проблема в действующем мосту, который находится рядом. Была ненулевая вероятность его повреждения. Поэтому такие сложности.

Ну да, если разбирать как в Сирии, с пяти километров полутонными фугасками...

А то, что с помощью направленного взрыва можно сталь не то что резать, а формовать, уплотнять и даже сваривать, причем этому научились уже давно и уже все, современные манагеры видимо не знают.

 

Почти тридцать лет тому назад, на моих глазах, обычный прапорщик с помощью пригоршни пластита и дырявого ведра, развалил растущую сосну на три бревна.

Мы стояли всем отделением в 70 метрах, и с нас даже панамки не сдуло.

Link to post
Share on other sites

Ответственности лишней брать на себя никто не хочет, вот и всё.

Кстати, никто и не говорит, что снос произойдёт прямо вот завтра. Денег сейчас и на более насущные вещи нет...

Link to post
Share on other sites
Ответственности лишней брать на себя никто не хочет, вот и всё.

Если бы...

Просто подряд отдали не профессионалам, обладающим необходимыми технологиями, а... тем, кому отдали.

Обвинять кого-то в коррупции не стану, не имею доказательств.

А додумать, и без моей помощи, может каждый.

Link to post
Share on other sites

а причем здесь проффесионалы, если в бюджете на объект половина откатов заложена, а надо еще прибыль подрядчику как-то получить

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Демонтированы въезды с берега на старый мост.

HmShBbZoLb8.jpg

 

9WpMSDhsTx8.jpg

 

Источник: vk.com.

 

И новость в тему.

Демонтаж старого моста через реку Сок осуществляет компания "Волга-Проект
Разборку старого моста через реку Сок на 1021 км автомобильной дороги М-5 "Урал" (старое направление) ведет компания "Волга-Проект" из Сызрани, сообщается на сайте госзакупок.

 

Компания стала победителем тендера, объявленного Федеральным управлением автомобильных дорог "Большая Волга" ("Поволжуправтодор").

 

Стоимость работ составляет 100 млн руб., полностью демонтировать мост протяженностью 246 погонных метров планируется к концу года.

 

Подрядчик приступил к работам.

Источник: volga.news.
Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...
  • 3 months later...
Демонтаж старого моста через Сок
Пользователь социальной сети «ВКонтакте» Андрей Инкин прислал в редакцию ДГ кадры процесса демонтажа старого моста через Сок. На снимках видно, что конструкции моста снабдили укреплениями, и, вероятнее всего, их остатки будут снимать с опор целиком.

http://drugoigorod.ru/wp-content/uploads/2016/08/CtH1eoPVelk.jpg

http://drugoigorod.ru/wp-content/uploads/2016/08/dbvo6_UxCOw.jpg

http://drugoigorod.ru/wp-content/uploads/2016/08/EyOEYw3H6l4.jpg

http://drugoigorod.ru/wp-content/uploads/2016/08/caLnCsq08o.jpg

http://drugoigorod.ru/wp-content/uploads/2016/08/oDY783KvnOY.jpg

http://drugoigorod.ru/wp-content/uploads/2016/08/U4LC1fkR6Bo.jpg

Напомним, демонтаж старого моста через Сок начался в феврале этого года — тогда с него сняли асфальт, убрали перила и часть металлических конструкций. Старый мост 1952 года постройки находится на балансе ФКУ “Поволжуправавтодор” и по результатам обследования, проведённого в 2013 году, находится в предаварийном состоянии, создаёт угрозу жизни людей и судовой навигации по реке Сок.

В связи с тем, что ФКУ “Поволжуправавтодор” не может обеспечить безопасность людей, в том числе поклонников экстремальных развлечений, облюбовавших мост, было принято решение о демонтаже. В конце прошлого года состоялись торги, заключён госконтракт.

Старый мост закрыт после постройки нового в 1980-х годах. Конструкция моста предполагала большие нагрузки, так как автопарк большегрузных карьерных самосвалов, работающих на карьере в посёлке Горный, находился в Царевщине. Последнее время мост был популярен у роупджамперов, соорудивших на мосту площадку для прыжков. В конце прошлого года стало известно, что мост перегородили и готовят к демонтажу.
Источник: drugoigorod.ru.
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
  • 1 month later...

А какова дальнейшая судьба опор старого моста? Их тоже демонтируют или используют под расширение, а точнее, строительство второго двухполосного моста для направления "в город"?

Link to post
Share on other sites
А какова дальнейшая судьба опор старого моста?

Кто знает? Будут ли обследованы эти опоры на допустимость их дальнейшего использования? К тому же может статься, что эти конструкции не удовлетворяют современным нормам, и постройка на них нового моста невозможно. Да и вообще, есть ли планы по постройке второго моста в этом месте?

Link to post
Share on other sites
Старый мост через Сок планируют разобрать к концу года
Мост через реку Сок в Самарской области планируют разобрать к концу года, сообщила пресс-служба Росавтодора.

Работы по демонтажу старого моста на 1021,4 км автодороги М-5 "Урал" (старое направление) были начаты в 2015 году.

Подрядчиком выступает компания "Волга-Проект", стоимость контракта составляет 100 млн рублей.

Полностью демонтировать мост протяженностью 246 погонных метров планируется к концу года.
Источник: volga.news.
Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...
  • 1 month later...
Старый мост через реку Сок разобран
Демонтирован мост через реку Сок на старом направлении федеральной трассы М-5 "Урал", сообщил сайт ФКУ "Поволжуправтодор".

Напомним, стоимость работ по демонтажу моста протяженностью 246 погонных метров составила 100 млн рублей.

Контракт был выполнен компанией "Волга-Проект" из Сызрани.
Источник: volga.news.
Link to post
Share on other sites
  • 5 months later...
Ремонт моста через реку Сок перенесен на 2018 год
Ремонт моста через реку Сок перенесен на 2018 г., сообщил министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин.

"В ГИБДД высказались против того, чтобы в этом году был произведен ремонт моста через Сок. — пояснил глава областного минтранса. — Мы прислушались к позиции ГИБДД, поэтому ремонта моста в этом году не будет".

По словам Ивана Пивкина, чтобы не создавать дополнительных транспортных трудностей, ремонт моста перенесен на 2018 год. Вместе с тем, он не исключил возможности проведения ремонта моста осенью текущего года, как только на городских улицах транспортная ситуация улучшится.

"Ремонт там небольшой, деформационные швы и асфальтобетонное покрытие — это по графику можно сделать за одну неделею", — отметил министр.
Источник: volga.news.
Link to post
Share on other sites
  • 2 years later...
На выезде из Самары построят еще один мост через Сок
Проект планируют реализовать после того, как на него выделят деньги из федерального бюджета.

Как сообщили sgpress.ru в министерстве строительства Самарской области, на выезде из Самары со стороны Красноглинского шоссе в будущем появится еще один мост. Его возведут над рекой Сок. Для повышения пропускной способности по проекту предусмотрели строительство моста параллельно существующему. Он будет двухполосным. Сроки реконструкции пока неизвестны. Реализовывать проект начнут при выделении федерального финансирования. Из-за изменений цен сейчас пересчитывают проектно-сметную документацию нового моста.

Уже известно, что для строительства изъяли один участок площадью 138 квадратных метров, который находится в поселке Волжский на правом берегу реки Сок.
Источник: sgpress.ru.
Link to post
Share on other sites
Как сообщили sgpress.ru в министерстве строительства Самарской области, на выезде из Самары со стороны Красноглинского шоссе в будущем появится еще один мост. Его возведут над рекой Сок. Для повышения пропускной способности по проекту предусмотрели строительство моста параллельно существующему.

Объяснил бы кто людям из министерства строительства, как пользоваться сервисом "Яндекс пробки".

Может хоть тогда бы пришло понимание, куда в первую очередь надо вкладывать деньги.

 

Не иначе как мостовики с Фрунзенского моста попросили им следующую работу подкинуть.

Тогда лучше бы Южный мост расширяли.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...