Jump to content

Альтернативная схема метро Москвы


 Share

Recommended Posts

9 часов назад, maskenhaft сказал:

Первая проба пера моей схемы с круглыми кольцами

Буду признателен фидбэку о возможных улучшениях загруженности/читаемости на отдельных участках

(взаимное расположение линий на пересадках уже посчитано, а вот длины хвостов радиусов по большей части нарисованы случайно и будут подгоняться под количество станций)

изображение.png

На мой взгляд, пока что выглядит неплохо, но я бы всё-таки объединил диаметры на тех участках, где они идут параллельно - на уже существующей официальной схеме это сделано вполне хорошо. Да и ещё надо посмотреть, как на ней будут умещаться названия станций.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

55 минут назад, Семён Персунов сказал:

но я бы всё-таки объединил диаметры на тех участках, где они идут параллельно

Я думал об этом, но решил отложить до открытия всех станций на общих участках

Все-таки мне кажется немного контринтуитивным, что на официальной схеме диаметры на Марьиной Роще идут вместе, к Рижской расходятся, а потом снова сходятся

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, maskenhaft сказал:

Все-таки мне кажется немного контринтуитивным, что на официальной схеме диаметры на Марьиной Роще идут вместе, к Рижской расходятся, а потом снова сходятся

Здесь согласен, но на четвёртом Диаметре Рижской всё-таки пока нет, вот и решили не заморачиваться и показать таким образом, где поезда останавливаются, а где нет.

Link to comment
Share on other sites

В 01.10.2023 в 03:09, maskenhaft сказал:

Первая проба пера моей схемы с круглыми кольцами

Буду признателен фидбэку о возможных улучшениях загруженности/читаемости на отдельных участках

(взаимное расположение линий на пересадках уже посчитано, а вот длины хвостов радиусов по большей части нарисованы случайно и будут подгоняться под количество станций)

изображение.png

Графически выглядит не плохо. Однако без станций и подписей говорить о чём-то детально нельзя. 

Ну вот сейчас я не понимаю как будут выглядеть пересадки. Например расстояния между Чеховской, Пушкинской, Тверской огромное. А вот на Чистых прудах и Курской всё компактно. 

На Чистых прудах плох читается скругление Калужско-Рижской на юг, а Сокольнической на восток. Я уменьшил изображение и линии слились в одну диагональ от Медведково до Коммунарки. Тем более что рыжий и красный близки по палитре. Правильно что они выстроены по одной линии, но углы надо скруглить сильнее на их перегибах.

Волнует место на западе, где у Филевской много станций, а её со всех сторон поджимают. Поэтому сложно сказать как оно будет, надо смотреть и сподписями, и станциями.

Вообщем, желаю успехов с этой схемой! А более детально можно будет сказать позже.

Edited by ksolarix
Link to comment
Share on other sites

В 02.10.2023 в 12:35, ksolarix сказал:

Ну вот сейчас я не понимаю как будут выглядеть пересадки. Например расстояния между Чеховской, Пушкинской, Тверской огромное. А вот на Чистых прудах и Курской всё компактно. 

На тройных пересадках практически везде будут одинаковые "рули", но согласен, что если их скрыть, пересечения линий могут выглядеть странно. Особенно на Нижегородской, где НЛ приходит совсем не в то место, где ожидается пересадка

В 02.10.2023 в 12:35, ksolarix сказал:

На Чистых прудах плох читается скругление Калужско-Рижской на юг, а Сокольнической на восток.

Как я там ни извращался, смог сместить линии друг относительно друга только на самый минимум. Но помогло добавление пересадки, потому что поворот СЛ оказался ровно посередине круга и теперь хорошо читается

В 02.10.2023 в 12:35, ksolarix сказал:

Волнует место на западе, где у Филевской много станций, а её со всех сторон поджимают

Я волновался только за участок внутри кольца, где надо было разместить две промежуточные станции на минимуме места. Не скажу, что получилось совсем идеально, но, как мне кажется, читаемо

изображение.png

По итогу я понял, что "гантели" на пересадках получаются слишком длинными, поэтому пришлось перетасовывать всю схему. А потом еще пару раз при добавлении надписей в центре

И еще решил поэкспериментировать с обозначениями наземной пересадки (задолбавшись равномерно расставлять кружочки вдоль линии)

Работа, конечно, даже не близка к завершению, но, надеюсь, хотя бы геометрия теперь окончательная

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Обновление схемы со всеми станциями

Еще не хватает границы пригорода, легенды, аэроэкспрессов и прочего, но сначала хотелось бы проверить наличие фактических ошибок и общую читаемость

metro-map-msk.png

  • Like 3
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, maskenhaft сказал:

Обновление схемы со всеми станциями

...хотелось бы проверить наличие фактических ошибок...

 

Митьково между Красносельской и Сокольниками

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, maskenhaft сказал:

хотелось бы проверить наличие фактических ошибок

строящееся Малино потеряно

13 минут назад, maskenhaft сказал:

и общую читаемость

Дубровка лезет на Угрешскую и Волгоградский проспект, а Беговая - на Шелепиху

Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, maskenhaft сказал:

читаемость

А почему конечные станции метро и диаметров обозначаются по разному?

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Ёжик сказал:

строящееся Малино потеряно

Действительно, проглядел на схеме, добавлю

12 минут назад, Muskovite сказал:

Митьково между Красносельской и Сокольниками

Тут я пытался перетащить ее ближе к географическому положению, но тогда все сползается в кашу на Комсомольской. Возможно, после добавления D5 и организации "пентаграммы" на Рижской получится перетасовать там все (к объединению диаметров в одну линию на центральных участках я все еще отношусь скептически)

8 минут назад, Семён Персунов сказал:

А почему конечные станции метро и диаметров обозначаются по разному?

За конечными диаметров еще будут "хвостики" железнодорожных направлений, как на официальной схеме, а полноценный тупик - только на Новопеределкино D4

Link to comment
Share on other sites

Только что, maskenhaft сказал:

За конечными диаметров еще будут "хвостики" железнодорожных направлений, как на официальной схеме, а полноценный тупик - только на Новопеределкино D4

Можно сделать обычные Т-образные конечные, как с метро, но после них указать серым цветом, что ж/д идёт и дальше, но здесь кончаются именно диаметры.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, Семён Персунов сказал:

Можно сделать обычные Т-образные конечные, как с метро, но после них указать серым цветом, что ж/д идёт и дальше

Интересная идея, так и сделаю

 

Link to comment
Share on other sites

Релиз-кандидат:

изображение.png

По предложению @ Семён Персунов конечные МЦД сделаны Т-образными аналогично линиям метро:

изображение.png

Переделан узел Курской, чтобы показать пересадку на МЦД как с КЛ, так и с АПЛ:

изображение.png

Для значков инвалида добавлены указатели линий в случаях, когда не все станции узла доступны (размер не окончательный, еще буду экспериментировать с читаемостью):

изображение.png

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Ничего во мне против этого варианта не возникло.
В идея именно с кольцами - всегда нравилась.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, maskenhaft сказал:

Релиз-кандидат:

изображение.png

По предложению @ Семён Персунов конечные МЦД сделаны Т-образными аналогично линиям метро:

изображение.png

Переделан узел Курской, чтобы показать пересадку на МЦД как с КЛ, так и с АПЛ:

изображение.png

Для значков инвалида добавлены указатели линий в случаях, когда не все станции узла доступны (размер не окончательный, еще буду экспериментировать с читаемостью):

изображение.png

На схеме отсутствует ж/д до Киевского вокзала, отсутствует до Ленинградского с Казанским например, да и географически неверно, те же грубые ошибки, как и на официальной схеме.

Link to comment
Share on other sites

Ещё я бы всё же склеивал линии МЦД на общих участках (особенно с учётом кросс-платформ и затурникетных пересадок)

Link to comment
Share on other sites

53 минуты назад, Ёжик сказал:

Ещё я бы всё же склеивал линии МЦД на общих участках

Интереса ради попробую, но уже после аэропортов и транспорта к ним

Хотя в моем понимании склеенные линии означают скорее маршрутное движение по одним и тем же путям (как было на СолЛ/БКЛ), а не хоть и параллельно идущие, но все же обособленные маршруты

5 часов назад, Олег К. сказал:

Трикотажной нет.

Мой косяк, добавлю, спасибо. Надеюсь, это последняя пропущенная платформа (на Малино мне уже указали, потом еще заметил Матвеевскую)

Edited by maskenhaft
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, maskenhaft сказал:

...в моем понимании склеенные линии означают скорее маршрутное движение по одним и тем же путям (как было на СолЛ/БКЛ), а не хоть и параллельно идущие, но все же обособленные маршруты

 

Такое понимание и у меня. Привычная логика.

Link to comment
Share on other sites

@maskenhaft не совсем понял, по какому принципу у Вас одни аэропорты на фоне зоны "Пригород", а другие - нет. Не критично, но  ...  неакуратно как-то (как в том анекдоте) 
ПыСы. Сорри, туплю. Внуково в городе (там метр) остальные - пригород. 

Edited by Юрий Бекетов
тупанул
Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, Юрий Бекетов сказал:

одни аэропорты на фоне зоны "Пригород", а другие - нет

Единственный, кто не в Пригороде - Внуково, расположенный на территории Москвы и непосредственно у одноименной станции метро

Edited by maskenhaft
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, maskenhaft сказал:

Единственный, кто не в Пригороде - Внуково, расположенный на территории Москвы и непосредственно у одноименной станции метро

Да, увидел, исправил, добавил, что тупанул, но поздно, похоже.
А время наземных пересадок удастся вписать? (на этом масштабе не могу понять, то ли оно местами на МЦК вписано, но не везде, то ли это глюк изображения).

Link to comment
Share on other sites

47 минут назад, Юрий Бекетов сказал:

А время наземных пересадок удастся вписать?

Оно есть, но только на длинных пересадках (больше 10 минут)

Возможно, еще стоит добавить на Дубровке, Новогиреево и Автозаводской, но там по разным источникам то больше 10 минут, то меньше

И из обратного, я не до конца доволен пересадкой Бутырская-Останкино, которая вышла куда длиннее, чем в реальности, но там любое изменение по геометрии перетрясет весь север

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, maskenhaft сказал:

Второй релиз-кандидат с аэропортами и транспортом к ним

metro-map-msk@5x.png

Пригородные автобусы визуально отделены от городских

В Шереметьево снова показываются все терминалы, но DEF – серым цветом, чисто чтобы отобразить остановку АЭ

У Молжаниново указана остановка и у 817, и у 851, с уточнением, что у каждого она только в одну сторону (а также на Беломорской у 851)

изображение.png

ЦППК-шный автобус в Жуковский выделен в отдельную категорию

изображение.png

Упрощены обозначения маршрутов в целом, Аэроэкспрессы и шаттл обозначаются только со стороны города (и только кодом аэропорта), маршрутные автобусы - с обоих концов

У Аэроэкспресса в Домодедово указана промежуточная остановка в городе Домодедово

изображение.png

 

В помойку такие неправильные схемы, с географией плохо, нет ж/д до того же Киевского вокзала например.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...