Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Проекты городских электричек в городах бывшего СССР.


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В Гомеле последний раз я был, кажется, в 1999 году, еще тогда там ходил дизель-поезд, объявлявшийся как "Гомэль-Гомэль" - звучало забавно.

Он и сейчас ходит, но всего два или три раза в день. Он больше напоминает развозку железнодорожных работников, которая была популярна выполнением в качестве обычного пригородного поезда повсеместно.

 

Насколько я помню, южнее Осиповичей Белорусская железная дорога не электрифицирована (может, сейчас это уже не так, но вряд ли), поэтому сомнительно, что в Гомеле будет запущена городская электричка взамен существующего внутригородского пассажирского ж.д.-транспорта.

БЧ собирается в ближайшие годы провести электрификацию дороги от Осиповичи до Гомеля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Минуя пробки
Пригородная компания намерена компенсировать спад перевозок

В столице Приморья начнёт ходить внутригородская электричка от Мыса Чуркин до вокзала Владивостока.

Как рассказал «Гудку» генеральный директор пригородной компании «Экспресс Приморья» Сергей Кузнецов, начиная с прошлого ноября во Владивостоке сокращались перевозки.

Отчасти это вызвано сбоями в графике пригородного движения из-за большого потока грузов для объектов саммита АТЭС-2012 и продолжающейся модернизации железнодорожной инфраструктуры. Недовольные участившимися опозданиями электричек горожане стали уходить на общественный автотранспорт. К тому же стоимость проезда в автобусах ниже, чем в электропоезде.

«Впрочем, в январе график стал выдерживаться, и уже в феврале идём 99,5% к плану по пассажиропотоку», – уточнил Сергей Кузнецов.

Чтобы не терять пассажиров, пригородной компанией совместно с Дальневосточной дорогой разработан регламент оперативного информирования, устранения графиковых нарушений. Также усиливается борьба с безбилетниками, а их 8–10% от пассажиропотока.

Со следующей недели начнёт ходить городская электричка от Мыса Чуркин до вокзала Владивостока. Сейчас завершается ремонт пути и стрелок на промежуточном участке Первая Речка – Рабочая, а на остановочном пункте Военное Шоссе уже восстановлена платформа.

Электропоезд из шести вагонов будет ежедневно отправляться утром и вечером. Стоимость проезда в нём соответствует цене билета в автобусах – 15 руб.

По этому маршруту прежде ходила электричка, но она оказалась убыточной, линию закрыли. Однако необходимость добраться без пробок от Чуркина до центра у владивостокцев осталась. Поэтому часть затрат по эксплуатации маршрута компенсируют из бюджета города.

На очереди подписание аналогичного соглашения с горадминистрацией и о запуске рейсов Луговая – Угольная. Также пригородная компания ожидает заключения соцконтракта от правительства края на льготный провоз учащихся.

Подобный договор на 2012 год у «Экспресса Приморья» имеется с Хабаровским краем и Еврейской АО. Со вчерашнего дня в этих регионах началось оформление абонементных билетов для проезда в пригородном сообщении студентам-очникам со скидкой 50%.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

В Волгограде по утрам до 7-ми вагонов в составе с некоторых пор, сократили время стоянки на Волгоград-1. Популярность растёт по-тихоньку.

 

В Ростове-на-Дону в прошлом году открыли городскую электричку - проработала одну неделю, из-за идиотского расписания, общей непродуманности и т.п. Обещали в следующем году более продуманную версию запустить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брянск! Интересная ситуация. для трех из четырех Брянских районов жд является замечательным связующем звеном. По своему опыту знаю, что переезд в Брянске от района к району на электричке в 2 а то и больше раз быстрее маршруток, не говоря уже о троллейбусах, которыми Брянск черезвычайно богат. Единственный минус, хотя оно же есть и плюс при определенных условиях-жд проходит преимущественно по промышленной зоне (предприятия сейчас все в основном-в упадке), хотя даже мои знакомые в свое время добирались до работы одну остановку именно электричкой-это показатель как не крути, и все в пределах города. Сейчас интервалы электричек конечно не те, но я считаю, что Брянск, как один из очень значимых жд узлов РФ ближе всех сейчас (кроме Москвы, СПб и Волгограда) к немецкой системе пригородных и внутренегородских перевозок вроде Берлинской. Да и еще, главный вокзал Брянска находится в самом сердце этой системы, но его недостаток в том, что вокзал рубит (конечная на вокзале) около 90 % пригородных поездов. При таком раскладе подобие Берлинской системы не создать.

Изменено пользователем aks46
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
как один из очень значимых жд узлов РФ ближе всех сейчас (кроме Москвы, СПб и Волгограда) к немецкой системе пригородных и внутренегородских перевозок вроде Берлинской.

Это неправда!

Система S-Bahn в Германии вообще и в Берлине в частности предполагает наличие двух архиважных деталей:

1. Высокая частота движения поездов и тактовый график. То есть каждые 5-10-15-20-30-60 минут по данному маршруту идёт поезд.

2. Прохождение линий через основные пассажирообразующие узлы городов и пригородов.

Наиболее близким к S-Bahn в странах бывшего СССР являются электропоезда упомянутых вами Москвы, Петербурга, Волгограда, а также Минска (направление Молодечно), Киева (направление Фастова и кольцевой пиковый маршрут), КавМинВод. Возможно, где-нибудь ещё сохранились останки былой советской роскоши (Казань - Зеленый Дол, Новосибирск - Академгородок, Владивосток - Угольная).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...