Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Правильное название Люблинской линии


 Share

Собственно?  

225 members have voted

  1. 1. ?

    • До продления за «Марьину рощу» — только Люблинская
      22
    • До продления за «Петровско-Разумовскую» — только Люблинская
      5
    • Люблинско-Дмитровская — уже сейчас
      85
    • Люблинско-Дмитровская — когда будет готов Дмитровский радиус
      33
    • Люблинско-, но не Дмитровская (чтобы не было путаницы) и ближе к делу
      23
    • Люблинско-Дмитровская, а станцию «Дмитровская» переименовать
      10
    • Пусть всегда будет Люблинской — так проще
      46


Recommended Posts

Этот вопрос мучает меня многие годы, но задать его я решился только сейчас. Итак, а почему Люблинскую линию тут обзывают Люблинско-Дмитровской? На всех схемах и указателях она всегда указывалась Люблинская. Что же — там, получается, всю жизнь писали с ошибкой и никто до сих пор этого не заметил? Второй серьёзный довод — трассировка, тут тем более всё понятно.

 

Более того, Дмитровской линия, по понятным причинам, никогда не станет (если только опять не придут Гаев с Лужковым).

 

Два притянутых за уши аргумента — некоторые (не все) документы (в том числе, очень старые) и то, что первоначально Люблинский радиус должен был кончаться на «Достоевской» — никакой критики не выдерживают. Особенно, второй. Да и первый тоже — о том, как часто в приказах, распоряжениях и постановлениях соседствуют старые названия и новые, существующие и проектируемые, а также какие удивительные у них бывают смеси, все мы прекрасно знаем. От творчества журналамеров в данном вопросе особых отличий нет.

 

Ну, и главный довод в пользу моей позиции: в документах (и на заборах) ещё есть Строгинско-Митинская и Калининско-Солнцевская линии. Давайте тогда будем последовательными и переименуем кусок АПЛ и КАЛ?

 

Давайте об этом поговорим.

Edited by Мой комментарий
Link to comment
Share on other sites



  • Replies 175
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Как здесь много раз писали, что по всем документам линия проходит как Люблинско-Дмитровская, а люди привыкли просто Люблинской называть.

Link to comment
Share on other sites

Ещё раз: в документах полно неточностей. Есть оба варианта. Цель таких текстов — чтобы было понятно, о чём речь, а не чтобы всё было выверено на сто процентов, как в указах президента. А линию называть так не просто люди привыкли — она Люблинская и на схемах, и по факту.

 

Что было написано в приказе об открытии в 1995 году? Существует ли бумага о переименовании?

Link to comment
Share on other sites

Этот вопрос мучает меня многие годы, но задать его я решился только сейчас. Итак, а почему Люблинскую линию тут обзывают Люблинско-Дмитровской?

http://old.mosmetro.ru/pages/page_5.php?id_page=50

Link to comment
Share on other sites

Про сайт метро я тоже в курсе. А ещё там часто упоминалась Строгинско-Митинская линия. И где же она сейчас?

Link to comment
Share on other sites

Проголосовал за то, что Люблинско-Дмитровская уже сейчас. Так по крайней мере правильно будет и на сайте метрополитена она так же называется. Вобще конечно ИМХО обзывать линии, смешивая реальные названия реальных станций с топонимами и уж тем более несуществующими объектами - это чересчур. Пример: КалЛ - по названию несуществующего уже давно Калининского района, АПЛ - по станции Покровские ворота, которая никогда построена не будет. Правильнее наверное было бы просто нумеровать линии типа 1,2,3...10... и т. д., привязывая номер к моменту принятия в эксплуатацию первого пускового участка на этой линии. Например: 1 - Сокольническая, 2 - Филёвская(1 - ый участок от Ох. ряда до Смоленской), 3 - Замоскворецкая и т. д.

Link to comment
Share on other sites

А ещё там часто упоминалась Строгинско-Митинская линия. И где же она сейчас?

На месте, никуда не делась.

Link to comment
Share on other sites

А что значит "правильное название"? Соответствующее официально закреплённому, или "логичное"?

Link to comment
Share on other sites

Пусть Люблинской и остаётся по аналогии с Сокольнической и Замоскворецкой.

 

 

 

АПЛ - по станции Покровские ворота, которая никогда построена не будет.

Покровский радиус назван по селу Покровскому, это район нынешней "Электрозаводской".

Не мешало бы заранее переименовать Кожуховскую линию, чтобы два Кожухова не путали.

Link to comment
Share on other sites

Правильнее наверное было бы просто нумеровать линии типа 1,2,3...10... и т. д.

Я за этот вариант!

Link to comment
Share on other sites

Видимо до сих пор не заметили - они давно пронумерованы.

 

На работе методом тыка просмотрел несколько "свежих" документов, везде Люблинская линия. В "Инструкции правил прохода (проезда) в тоннели..." тоже Люблинская линия.

Link to comment
Share on other sites

Видимо до сих пор не заметили - они давно пронумерованы.

Заметили-то давно, еще с 90х годов. Теперь надо сделать их официальными номерами-названиями, а всякие трудно выговариваемые и долго читаемые на указателях Алтуфьевско-Бульвародмитриядонсковские убрать.

Link to comment
Share on other sites

Проголосовал за последний вариант.

Так как после утверждения в 90-91 гг. названий "Замоскворецкая" и "Сокольническая" для диаметральных линий - ни о каких правилах названия линий речь на практике уже не идёт. Т.е. "правильных" или "неправильных" названий уже быть не может, а правила остались только в отдельных головах. Так что теперь линии можно называть как угодно... ну, как удобнее.

Или - переименовывать сразу несколько линий.

Link to comment
Share on other sites

Люблинско-Дмитровская уже сейчас.

Поясняю: абсолютному большинству пассажиров совершенно всё равно, как линия называется официально. В тексте информатора на Петровско-Разумовской добавится три слога, что несмертельно, а больше нигде название линии не звучит. Мне же привычней именно такое название, да и аббревиатура ЛДЛ смотрится симпатичней, чем ЛЛ :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

а всякие трудно выговариваемые и долго читаемые на указателях Алтуфьевско-Бульвародмитриядонсковские убрать.

Меня всегда просто убивали эти названия линий в Московском метро, особенно Серпуховско-Тимирязевская и Таганско-Краснопресненская. Как будто бы специально сочетания подбирались длинее и какможнотруднопроизносимей. Поэтому голосую за Люблинскую.

Edited by Вася Зябликов
Link to comment
Share on other sites

А есть ли возможность найти документы метро за 1995 или 1996 год? Желательно, приказ об открытии. Как там назвали — так и правильно. С тех пор ведь не переименовывали (иначе мы бы это давно узнали!). Ведь, как известно, Воробьёвы горы всю жизнь были Воробьёвыми, а Ленинскими они назывались неофициально. Думаю, с Люблинской линией всё так же.

 

А вот неполная иллюстрация того, какой бардак с названием был в постановлениях за те годы:

 

05.11.1991 173 — ЛЛ

28.01.1992 37 — ЛЛ

24.03.1993 265 — ЛЛ

21.06.1994 511 — ЛДЛ

13.09.1994 762 — ЛЛ

25.04.1995 366 — ЛЛ

13.06.1995 538 — Дмитровско-Люблинская

29.06.1995 644 — ЛЛ

01.08.1995 651 — ЛДЛ

25.08.1995 855 — ЛЛ

12.10.1995 977-РЗП — ЛЛ

26.10.1995 880-21 — ЛЛ

24.11.1995 622-РМ — ЛЛ

08.12.1995 1164-РЗП — ЛЛ

19.12.1995 999 — ЛЛ

05.03.1996 203 — ЛДЛ

26.03.1996 255 — ЛДЛ

28.10.1996 36-МКЗ — ЛЛ

13.05.1997 338 — ЛДЛ

02.11.1999 1009 — ЛЛ

 

Документа об открытии не нашёл, но на фоне указанной выше картины он особого значения не имеет.

Edited by Мой комментарий
Link to comment
Share on other sites

Вообще-то на форуме уже обсуждалась подобная тема, примерно с полгода-год назад.

Link to comment
Share on other sites

как может радиус кончаться за центром окружности? очевидно, что если соблюдать тенденцию двойного названия для диаметральных линий, то как минимум участок Достоевская-Марьина Роща требует названия Люблинско-Дмитровская для линии. другое дело, что принцип такого наименования давно нарушен.

Link to comment
Share on other sites

Количество ламерских голосов просто поражает. Такое ощущение, что большинство сторонников третьего пункта дальше сайта метро не ходили и логику уж тем более не хотят включать.

Link to comment
Share on other sites

приказ об открытии. Как там назвали — так и правильно

да ладно. Раньше были Рижская линия, Калужская линия, Ждановская линия, Краснопресненская линия (лулз, как со станцией Дмитровской и ЛДЛ), Серпуховская линия, Арбатско-Филевская линия. А потом они стали диаметрами, кроме Филёвки, название которой и сократили. По этой логике должна быть не Люблинская, а Люблинско-Дмитровская, но только после продления ее за Петровско-Разумовскую.

Link to comment
Share on other sites

Количество ламерских голосов просто поражает. Такое ощущение, что большинство сторонников третьего пункта дальше сайта метро не ходили и логику уж тем более не хотят включать.

есть только два мнения, - мое и неверное? B)

Link to comment
Share on other sites

Я за Люблинско-Дмитровскую, как назвали так пусть и остается. А в обиходе всяк сам себе выберет название. Я, например, что бы и коротко и понятно-Люблинская.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...