Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Правильное название Люблинской линии


 Share

Собственно?  

225 members have voted

  1. 1. ?

    • До продления за «Марьину рощу» — только Люблинская
      22
    • До продления за «Петровско-Разумовскую» — только Люблинская
      5
    • Люблинско-Дмитровская — уже сейчас
      85
    • Люблинско-Дмитровская — когда будет готов Дмитровский радиус
      33
    • Люблинско-, но не Дмитровская (чтобы не было путаницы) и ближе к делу
      23
    • Люблинско-Дмитровская, а станцию «Дмитровская» переименовать
      10
    • Пусть всегда будет Люблинской — так проще
      46


Recommended Posts

Покровский радиус назван по селу Покровскому, это район нынешней "Электрозаводской".

Где почитать про это?

 

линия называется так, как написано на схемах метро, висящих в вагонах и на станциях. И никак иначе.

А вот это вообще за гранью добра и зла. Схемы рисуют и печатают вообще совершенно «левые» люди и компании, которые вообще к метро не имеют никакого отношения. С кучей ошибок, в том числе и в вагонных схемах.

 

Только вот жизнь нашу определяют не нормативно-правовые документы, а представления, имеющиеся в массовом сознании.

Попробуйте дать в морду гаишнику и вы сразу узнаете, что у нас определяет жизнь: представления в массовом сознании о гаишниках, которых не грех и замочить, потому что сволочи, или нормативно-правовые документы.

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 175
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

а какие ошибки например (просто интересно)?

Сколько лет у нас висело ЛМ от ЮЗ в Солнцево, сколько лет у нас продление в Жулебино обозначалось Пронская..., когда давным-давно всё было уже многократно отменено и переделано на то, что строят сейчас. Тоже продление Бутовки пунктирчиком без Лесопарковой, отсутствующая строящаяся Мякининская, тогда она ещё так называлась, зато было Троице-Лыково.

Потом, аэроэкспрессы вообще от балды нарисованы. Монорельс на ВДНХ не правильно, пунктир за МР проходит не через Милашенкова, а как-то по прямой к ПР.

Этого, думаю, достаточно, чтобы оценить уровень доверия к схемам в вагонах и на станциях, а также в городе.

Edited by von_gobelen
Link to comment
Share on other sites

Зачем так много вариантов в опросе?! Во-первых, 1-й и 2-й варианты одно и тоже, так как решили открывать одним большим участком в 2014-м году. И, соответственно, при открытии этого участка будет готов и Дмитровский радиус (вариант 4). Так что имеем лишних два варианта. Так что уже имеем 16 голосов за ЛДЛ после открытия следующего участка.

Link to comment
Share on other sites

Именно схема, висящая в вагонах - это и есть в массовом представлении главный документ.

 

Сразу вспоминаю, когда на стене станции написано "Кировская", на схеме в вагоне "Мясницкая", а объявляют "Чистые пруды"

Кому верить? :lol:

 

А главный человек (на практике) - это именно тот, кто рисует схемы и таким образом программирует массовое сознание, а отнюдь не "директор метро".

 

Срочно требую станцию Прспект Вернадского.

И три Курских на Кольцевой заодно.

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Потом, аэроэкспрессы вообще от балды нарисованы. Монорельс на ВДНХ не правильно, пунктир за МР проходит не через Милашенкова, а как-то по прямой к ПР.

Ты разницу между схемой и картой понимаешь?

Link to comment
Share on other sites

workweek, отлично понимаю. Вот приехал ты на улицу Сергея Эйзенштейна в поисках метро ВДНХ, а его там нет, что делать будешь, ты же по схеме ехал.

Или например, тебе нужна станция метро Фонвизинская, а ты монорельсом едешь, правильно, выйдешь где-нибудь в районе Тимирязевской или Телецентра, а надо было выходить на Улице Милашенкова, но ты об этом не знал, т.к. нарисовано не правильно. Схема-то всё-таки скоростного транспорта Москвы с привязкой станций относительно друг друга, а не абы как.

Link to comment
Share on other sites

На схемах бывают ошибки. Конечно. Правда, периодически и притом не так уж часто. Но ведь и в нормативных документах (в т.ч. и на довольно высоком уровне) технические ошибки бывают. Так что - не аргумент.

 

Схемы рисуют "левые" люди. Этот аргумент совсем мне не понятен. А чей заказ они выполняют? Тоже "левых", что ли? Подписали акт сдачи-приёмки, закупили товар - всё, поезд уехал. За содержание схем метро несёт ответственность не тот, кто их рисует, а тот, кто их закупает и размещает в вагонах и на станциях.

Так что, про "левых" - тоже не аргумент.

 

Массовое сознание у муравьёв

У муравьёв массового сознания нет, а есть инстинкты.

А вот у людей как раз оно есть, в разных аспектах его ещё "культурой" именуют, "стереотипами группового восприятия", "обычаями", "понятиями" ("жить по понятиям") и другими разными словами (но вот "интеллектом толпы" его ещё никто не называл). И много серьёзных книг о нём написано... Тоже не аргумент.

 

Однако мысль оппонентов мне, в общем, понятна: обществом должны управлять профессионалы, а не "бабки" и прочие обыватели.

И именно профессионалы должны решать, как должна называться линия.

Я с этим полностью согласен.

Только мне хочется, чтобы профессионалы у нас были не технократами, а гуманитарно мыслящими людьми, которые понимают, что пользователям метро так же дискомфортно отказываться от привычных названий, как им самим - отказаться от привычного, но чисто технократического принципа "по мере удлинения линии её название изменяется", не имеющего никакого глубокого человеческого смысла.

То есть - чтобы мертвые схемы (схемы в широком смысле, а не схемы метро :) ) не накладывались на восприятие живых людей.

 

офф
Вспомним, какое массовое возмущение вызвало гораздо более обоснованное (обоснованное на законодательном уровне!) переименование БП в Новоясеневскую и ДЦ в Выставочную :bash:
Edited by rigen
Link to comment
Share on other sites

такое действительно было? Когда?

Аксенов, с сайта которого эта схема утверждает (судя по имени файла), что в 2001.

Точно помню, что было когда-то в те годы, но в 2000, 2001 или 2002 - сейчас уже не поручусь.

Link to comment
Share on other sites

rigen, стоп, что значит не аргумент? Если тебе говорят, что надпись на вагонной схеме Люблинская Линия ошибочно, а правильное официальное название такое, а тут ошибка написана, ты тоже скажешь, что это не аргумент? Ты сам себе сейчас противоречишь.

Да, специально-обученные, я не беру комиссию по наименованиям, я их за профессионалов не считаю, т.к. их мотивировки мне не понятны, уже всё давным-давно решили.

 

 

Аксенов, с сайта которого эта схема утверждает (судя по имени файла), что в 2001.

Точно помню, что было когда-то в те годы, но в 2000, 2001 или 2002 - сейчас уже не поручусь.

Понятно. Т.к. я такое не помню, ибо не моя линия, то придётся поверить на слово.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, почему-то я не припомню бурю возмущений, когда Серпуховская линия стала Серпуховско-Тимирязевской не только по документам, но и на схемах.

Хотя, надо признать, названьице по степени зубодробильности произношения придумали то еще :)

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Схемы рисуют "левые" люди. Этот аргумент мне не понятен. А чей заказ они выполняют? Тоже "левых", что ли?

Свой собственный.

 

Подписали акт сдачи-приёмки, закупили товар - всё, поезд уехал. За содержание схем метро несёт ответственность не тот, кто их рисует, а тот, кто их закупает и размещает в вагонах и на станциях.

Вот эти самые "левые" люди эти схемы оплачивают, "рисуют" и размещают.

 

Только мне хочется, чтобы профессионалы у нас были не технократами, а гуманитарно мыслящими людьми, которые понимают, что пользователям метро так же дискомфортно отказываться от привычных названий, как им самим - отказаться от привычного принципа "по мере удлинения линии её название изменяется".То есть - чтобы мертвые схемы не накладывались на восприятие живых людей.

В топку дискомфорт и восприятие от подобной ерунды. А если кто-то слишком сильно всё это "испытывает", то значит заняться больше не чем. А между тем у нас ещё не весь снег в Сибири убран :[

 

ответ на офф:

Да и хрен с ним, с этим "массовым возмущением" триста раз. Таким образом можно и обсуждение превращения "Братеево" в "Алма-Атинскую" массовым возмущением обозвать. Ну погалдят-погалдят противники, да и забудут об этом, а их дети и внуки вообще об этом никогда не вспомнят или даже и не узнают.

Link to comment
Share on other sites

von_gobelen

 

А вот что значит:

 

А. Руководство метрополитена немедленно получает информацию о том, что

Б. По факту размещения в вагонах метро неправильной схемы экстренно собирается совещание.

Принимаются решения:

1) в течение, допустим, двух суток ошибка исправляется любым путём (заклеивается),

2) происходит разрыв контракта с "левыми" изготовителями схемы, допустившими ошибку

3) и т.д.

 

 

Если этого не сделано, значит, - либо схема правильная, либо - руководство работает непрофессиональнно, сосредотачиваясь на решении технических вопросов и игнорируя "мелочь" - восприятие пассажиров.

Я понимаю, что это мелочь. Безопасность пассажиров, соблюдение графика, техническая исправность ни в какое сравнение не идут с тем, каким словом на схеме линия названа.

 

Но качество и профессионализм работы (особенно в сфере услуг, хотя бы и транспортных!) в том и заключается, чтобы и главные задачи решать, и о мелочах не забывать.

Edited by rigen
Link to comment
Share on other sites

Всё по аналогии с Калужской и Рижской линиями. Точно так же, как у нас будут Калининская и Солнцевская линии, пока не построят центральный участок.

Аналогия с Калужской и Рижской линиями некорректна по причине появления КРЛ в тот момент, когда линии объединились в единое целое.

 

Я вспоминаю другой пример. Линия стала называться Серпуховско-Тимирязевской не сразу с открытием участка Чеховская - Савёловская. Был такой переходный период, когда на одних схемах линию именовали ещё Серпуховской, на других уже СТЛ, в справочниках писали СТЛ. Помню ещё схему где вся линия до Отрадного была просто Серпуховской :)))

 

При том, я абсолютно уверена что во всех документах линия с момента начала строительства была СТЛ.

А в споре каждый останется при своём мнении. Для меня вторые части названий обеих линий появились после Чеховской и Трубной.

 

Эти пять лет, до запуска Селигерской, здорово использовать для постепенного внедрения в оборот второй части названия.

Link to comment
Share on other sites

vlad_svd, ой, да народу просто поговорить хочется. Мне, как пользователю, абсолютно всё равно, как называется линия, будь-то Ждановско-Краснопресненская линия через Краснопресненский Проспект, будь-то Дмитровско-Замоскворецкая через Трубную.

Я просто смотрю название станции в районе куда мне надо, а дальше смотрю на схему.

По крайней мере, в Питере я первый раз так ориентировался.

Link to comment
Share on other sites

KLoun

 

Это для меня новость: что "правые" (т.е. как я понимаю руководство метрополитена) не имеет вообще никакого отношения к схемам, размещённым в метро.

Т.е., руководство метрополитена не несёт ответственности за содержание схем? Это де факто или и де юре тоже?

 

А тогда вообще какой смысл обсуждать, какое название "правильное"?

 

Тогда "правильного" названия нет и в принципе быть не может.

Завтра я выиграю конкурс на изготовление новых схем и на них назову светло-зелёную линию "rigensko-KLounskaя".

Это и будет правильное название! :lol:

Edited by rigen
Link to comment
Share on other sites

Согласен с von_gobelen. Я считаю, что схема вовсе не обязательно должна обладать картографической точностью, но точность расположения станций относительно друг друга - это важно.

 

____

 

Кстати, у меня тут ещё одна, исключительно декоративная, мысль появилась. Учитывая, что на Бутовской линии строится новый подземный участок, я думаю, стоило бы поменять её обозначение с Л1 на 12 (или 13, если ТПК будет 12-м) и вообще считать её просто ещё одной линией метрополитена. Обслуживается ведь она тем же предприятием, цена билетов и сами билеты те же самые, с остальным метро соединена, поезда тоже те же самые, просто несколько станций на эстакаде, а не под землёй. Это же не монорельс, который в принципе другой вид транспорта.

 

rigen

Ну почему же не переименовать старые линии? Я вот вижу, что люди часто боятся всяческих формальных изменений, говорят, что будет путаница и неудобства. Указатели же не обязательно сразу все менять, как при вводе новых станций, а в конечном итоге будет красивей и приятней :)

Link to comment
Share on other sites

Ну почему же не переименовать старые линии?

 

А зачем?

Дело в том, что от любого переименования есть очевидные издержки. И социально-психологические, и экономические тоже (и немаленькие).

Но кто мне убедительно скажет, какие социальные или экономические издержки от сохранения якобы "неправильных" (а на самом деле просто исторически сложившихся) названий линий метро?

Каковы будут социально-экономические издержки от того, что ЛДЛ останется навеки ЛЛ?

И вообще, не пора ли признать, что существующее название любой действующей линии и станции метрополитена - самостоятельный топонимический объект, являющийся историческим наследием и подлежащий охране? ;)

Edited by rigen
Link to comment
Share on other sites

Или например, тебе нужна станция метро Фонвизинская, а ты монорельсом едешь, правильно, выйдешь где-нибудь в районе Тимирязевской или Телецентра, а надо было выходить на Улице Милашенкова, но ты об этом не знал, т.к. нарисовано не правильно.

Верно. Теперь я понял, почему мне не удалось найти Фонвизинскую :cry:

Link to comment
Share on other sites

rigen, хорошо, а какие социально-экономические издержки появятся от того, что в любом случае делают новые схемы и перезаписывают автоинформаторы, если там появится фраза про Люблинско-Дмитровскую линию?

 

 

Верно. Теперь я понял, почему мне не удалось найти Фонвизинскую :cry:

Вот и я о том же, ладно, мы москвичи, которые в теории всё знаем, а приехал иностранец, которому нужна эта самая Фонвизинская, а у него неожиданно гостиница на Тимирязевской, ты думаешь он на метро поедет? Он монорельсом воспользуется, т.к. это быстрее будет за те же деньги.

Link to comment
Share on other sites

Вот и я о том же

Да? Значит, ты Фонвизинской пользуешься? Если да, то признаю твою правоту :wow:

Link to comment
Share on other sites

rigen

Ну так что же Сокольническую линию не оставили Кировско-Фрунзенской тогда? :rolleyes: Всё нужно когда-нибудь менять ради удобства людей. Я не думаю, что слова "Серпуховско-Тимирязевская линия" имеют какое-нибудь настоящее значение для культуры - особенно если вспомнить, что это название используется очень мало. Главная функция этих трёх слов - обозначение серой полоски на карте метро, указывающей маршрут движения поездов от Алтуфьево до Бульвара Дмитрия Донского. И, естественно, для пассажиров лучше, когда это обозначение будет кратким и понятным.

 

В общем, лучше всего просто отменить названия линий и оставить только номера, как в Нью-Йорке. Линии в таком случае всё равно будут называть по цветам (правда, будет это затруднительно, если Кожуховскую линию и ТТК сделают на карте "полосатыми"), а эстетически вполне удовлетворительно.

Link to comment
Share on other sites

rigen, хорошо, а какие социально-экономические издержки появятся от того, что в любом случае делают новые схемы и перезаписывают автоинформаторы, если там появится фраза про Люблинско-Дмитровскую линию?

 

1) Небольшой момент дезориентации части пассажиров (особенно иностранцев :lol:); временное рассогласование с внеметрошными источниками информации (карты города и т.д.) - в общем, фигня, которую уже проходили на Сер.-Тим. линии, и довольно безболезненно.

2) Появление очередного метротопонимического безобразия: станция "Дмитровская" не на ...-Дмитровской линии и даже не пересадочная на ...-Дмитровскую линию, а это в плане дезориентации уже не так безболезненно.

3) Потеря логики, т.к. почему мы ЛЛ приводим в старую систему, а ЗЛ и СЛ (а также ведь и КЛ, да и АПЛ, а по-хорошему и ТКЛ, на которой нет "Краснопресненской") оставляем "неправильными"? Тогда уж надо действительно все переименовывать по одному принципу, а это уже гораздо более накладно по указателям и т.д.

 

А в общем, я о том, что названия станций и линий метро должны принадлежать не метро, а городу и истории.

Link to comment
Share on other sites

Да? Значит, ты Фонвизинской пользуешься? Если да, то признаю твою правоту :wow:

Ты понял, что я имею ввиду, не придирайся к словам.

 

 

rigen, экономика-то где?

Социалку за уши притянутую я ещё могу частично принять.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...