Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Железные дороги Казани и РТ


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В Татарстане поезд врезался в трактор: водитель машины погиб
Авария произошла на регулируемом железнодорожном переезде в Татарстане возле деревни Черки-Кильдуразы.
Как сообщает Life News, 47-летний водитель трактора МТЗ выехал на железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора. Маневровый локомотив не успел затормозить и на полной скорости протаранил трактор.
Тракторист умер от полученных травм до приезда скорой помощи. Как сообщили в ГИБДД РТ, по предварительным данным, виноват в ДТП водитель трактора, желавший проскочить на красный свет.
Источник: Казань-Times.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вице-президент РЖД Галанович осмотрел в Казани объекты ГЖД
Старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Валентин Гапанович посетил Казань. Он осмотрел объекты инфраструктуры Горьковской железной дороги (ГЖД), реконструируемые в рамках подготовки к Универсиаде 2013 года, которая пройдёт в столице Татарстана.

Для транспортного обслуживания спортсменов и гостей международных игр проводится реконструкция железнодорожных вокзалов Казани, инфраструктуры станции «Казань», пригородных пассажирских платформ. Приоритетный проект – железнодорожная ветка «Казань – аэропорт».

На станции «Казань» сейчас производится реконструкция платформенного хозяйства, капитальный ремонт исторического красного здания вокзала и реконструкция здания пригородного вокзала с устройством переходного моста - галереи над железнодорожными путями. На участке пути «Казань – Тихорецкая» ведутся работы по выносу и защите линий коммуникаций, прокладке кабеля связи, реконструкции железнодорожного пути.

На участке «Тихорецкая – Аэропорт» осуществляется реконструкция железнодорожного пути и искусственных сооружений. На строительстве терминала «Аэроэкспресс» в международном аэропорту «Казань» завершено устройство свайного основания эстакады, ведутся работы по монтажу металлоконструкций. Для управления движением поездов на станциях «Тихорецкая», «Комбинат», «Юбилейная» ведётся строительство постов электрической централизации.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Своя частота
Управлять движением аэроэкспрессов будет автоматика

На интермодальной линии вокзал Казань-1 – Аэропорт установят современную систему сигнализации и автоблокировки (СЦБ).

Как уже рассказывал «Гудок», регулярное движение аэроэкспрессов в Казани намечено открыть в рамках подготовки к Универсиаде-2013 уже с середины декабря 2012 года. Первые два километра их пути пройдут по действующему перегону Казань-1 – Вахитово, а дальше по участку, ещё недавно представлявшему собой подъездной путь к нескольким десяткам казанских предприятий и аэропорту. Сейчас его реконструируют и электрифицируют в расчёте на скоростное движение. Кроме того, строятся четыре новые станции.

– Сложность переоборудования устройств СЦБ на линии Вахитово – Аэропорт состоит в её изначально неравномерной технической базе, – рассказал главный инженер службы автоматики и телемеханики Горьковской дороги Станислав Метелев. – До станции Вахитово линия полноценно обеспечена сигнализацией. А дальше шли разветвлённые и запутанные подъездные пути. Они были в плохом состоянии, систем СЦБ там не было, а стрелки переводились вручную.

Принято решение оборудовать станции Вахитово, Тихорецкая, Комбинат, Юбилейная и Аэропорт микропроцессорной системой Ebilock-950 и охватить ею все стрелки. На новую технику и её установку выделено 800 млн руб. Система предусматривает отсутствие релейных шкафов на перегонах и сбалансированную, ровную кодовую частоту 75 Гц для локомотивной сигнализации КЛУБ. Это снимает проблему негативного воздействия тяговых токов на качество и непрерываемость сигнала автоблокировки.

Установка пультов с рабочими местами дежурных предусмотрена на всех новых станциях. Однако постоянное присутствие дежурных необязательно. Полноценно управлять движением можно и с некоторых из этих станций, формируя маршруты для соседних. Кроме того, появится возможность переключать управление на станцию Казань-1 или на единый центр управления перевозочной работой в Нижнем Новгороде. Впрочем, дежурные обязаны приезжать на свою станцию на время путевых работ или на погрузку и связанные с ней маневры.

Станция Казань-1 сохранит маршрутно-релейную централизацию, несколько устаревшую, но вполне надёжную.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Казанском регионе ГЖД открылся сезон летних путевых работ
10 Апреля 2012,12:08
Стартовали работы на станции «Восстание-пассажирская».
(Казань, 10 апреля, «Татар-информ»). В Казанском регионе ГЖД открылся сезон летних путевых работ. Стартовали работы на станции «Восстание-пассажирская», сообщает служба корпоративных коммуникаций ГЖД.
В течение 7 часов на станции «Восстание-пассажирская» осуществлялись работы по замене стрелочного перевода.
Сегодня такие же работы продолжатся с другой стороны станции. Новые стрелочные переводы позволят направлять движение пригородных пассажирских поездов на новый путь, который появится в рамках реконструкции станции.
Всего в течение года в Казанском регионе ГЖД будет планируется осуществить модернизацию верхнего строения пути на 46 километрах перегонов Зеленый Дол - Васильево, Свияжск - Зеленый Дол, Высокая Гора - Бирюли, Бирюли - Куркачи.
Кроме того, железнодорожники отремонтируют 5,8 км железнодорожного пути на станции «Юдино», 10,9 км станционных путей в Канаше, Казани, Чебоксарах и др. Более 46 км дороги планируется восстановить с помощью уже применявшихся материалов. В течение 2012 года также будет обновлено 60 стрелочных переводов на железобетонных брусьях.
Источник: Татар-информ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скоростную железную дорогу, которая пройдет через Казань, оценили в 50 млрд евро
В этом году на этот проект выделено более 2 млрд рублей
В начале мая планируется завершить подготовку первоначального пакета документов технико-экономического обоснования строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург, сообщает накануне газета "Ведомости". На проект из федерального бюджета выделено в 2012 году 2,025 млрд рублей, в 2013 году - 1 млрд рублей. Стоимость строительства дороги оценивается в 50 млрд евро.
Напомним, как ранее писал портал ProKazan.ru, к 2020 году через столицу РТ пройдет скоростная железнодорожная магистраль, на которой можно будет добраться до Москвы за 3-4 часа.
"Все эти скоростные магистрали скажутся на жителях пригорода, т.к. будет много отменено элекропоездов, в Москве именно из-за Сапсана расписание электричек претерпело значительные изменения, где Сапсан проходит. А у нас и так редко ходят электрички, а запустят Сапсан, так вообще не приехать-не уехать", - так прокомментировал эту новость читатель портала Roman Prozorov.
Источник: prokazan.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В столице Татарстана открыт новый вокзал «Казань-2»
http://sdelanounas.ru/i/c/h/cHJva2F6YW4ucnUvc2l0ZXMvZGVmYXVsdC9maWxlcy9pbWFnZXMva2F6YW4tMi5qcGcuY3JvcF9kaXNwbGF5LmpwZz9fX2lkPTE3ODg5.jpg

В столице Татарстана железнодорожный вокзал "Казань-2" на улице Воровского начал работать 27 мая. Новое здание строили на месте старого вокзала, который демонтировали в 2010 – 2011 годах 27 мая в эксплуатацию введена часть вокзального комплекса - полностью он будет готов в июне.

Как рассказал заместитель начальника Горьковской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" по Казанскому региону Александр Черемнов, торжественное открытие станции, в котором примут участие президент РТ Рустам Минниханов и глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин, запланировано на середину июня.

В 2010 – 2011 годах через станцию уже было организовано движение девяти пар пассажирских поездов.
Новый вокзал призван разгрузить Казанский вокзал от транзитных поездов и многих пригородных маршрутов. Через вокзал на улице Воровского пойдут все 22 пары транзитных поездов и пригородные маршруты по направлению Юдино.

1. Здание железнодорожного вокзала облицовано практически полностью.
http://sdelanounas.ru/i/a/w/aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNjEwNi82MTMyMzk4Mi43OS8wXzgzZmE1X2E4ZWI0NzdmX1hYTC5qcGc_X19pZD0xNzg4OQ==.jpg

2. Входная группа. Работы по ее обустройству продолжаются.
http://sdelanounas.ru/i/a/w/aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNjIwNy82MTMyMzk4Mi43OS8wXzgzZmFjX2FjNWZkYmEzX1hYTC5qcGc_X19pZD0xNzg4OQ==.jpg

3-4. Теперь-на станцию. Обустройство двух высоких посадочных платформ продолжается. Также полность переложен бывший четный главный путь-теперь он огибает вторую высокую платформу.
http://sdelanounas.ru/i/a/w/aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNjEwOS82MTMyMzk4Mi43OS8wXzgzZmEzXzliYmQ2ZGRkX1hYTC5qcGc_X19pZD0xNzg4OQ==.jpg

http://sdelanounas.ru/i/a/w/aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNTExNC82MTMyMzk4Mi43OS8wXzgzZmFhXzU0MTNkZDU5X1hYTC5qcGc_X19pZD0xNzg4OQ==.jpg

Источник: Сделано у нас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Президент Татарстана высоко оценил подготовку железнодорожных объектов к Универсиаде-2013
Вчера старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Валентин Гапанович осмотрел в Казани строящиеся к Универсиаде 2013 года железнодорожные объекты.

Как сообщает пресс-служба ОАО «РЖД», в рамках рабочего визита в Казань Валентин Гапанович принял участие в обсуждении вопросов подготовки к Всемирной летней Универсиаде 2013 года на совещании под председательством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова.

«Надо отметить хорошую работу РЖД», – заявил президент Татарстана Рустам Минниханов. Положительная оценка компании дана в связи со своевременной реализацией проектов реконструкции железнодорожной инфраструктуры.

Особое внимание на совещании было уделено поставке нового подвижного состава. С сентября по декабрь текущего года ОАО «РЖД» планирует закупить для осуществления пригородных перевозок в Казани 15 новых электропоездов, а в декабре в столицу Татарстана прибудут три электропоезда «Ласточка», которые будут курсировать в интермодальном сообщении «аэропорт-город».

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович осмотрел железнодорожные объекты, возводимые в рамках подготовки к проведению Всемирной летней Универсиаде в Казани в 2013 году.

В ходе объезда железнодорожной ветки для организации интермодальных перевозок из города в аэропорт он убедился, что реализация проекта выполняется согласно утвержденному графику. В частности, выполнена реконструкция железнодорожного пути, закончен монтаж надземной эстакады на подступах к аэропорту, начато сооружение пассажирского терминала для железнодорожных пассажиров в аэропорту Казань. Отметим, все работы планируется завершить к концу текущего года.

«Работы ведутся в хорошем темпе, важно сохранить качество по всему комплексу поставленных задач – важны и надежность инфраструктуры, и технологическая оптимальность, и комфорт для пассажиров», – подчеркнул Валентин Гапанович.

Также в столице Татарстана он ознакомился с ходом реконструкции станций Казань и Восстание пассажирская. Напомним, с вводом нового графика движения поездов на 2012-2013 годы столица Татарстана получила новый железнодорожный вокзал Казань 2 (на станции Восстание пассажирская). И хотя работа пока осуществляется в тестовом режиме, пассажиры уже по достоинству оценили удобный зал ожидания и просторный кассовый зал. Новый транспортно-пересадочный узел Казань 2 свяжет не только железнодорожный транспорт – электрички и поезда дальнего следования, но и междугородние автобусы. А через год составным элементом транспортно-пересадочного комплекса станет станция метрополитена.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
В Казани открыт пассажирский вокзал
В День железнодорожника в Казани состоялось открытие второго пассажирского вокзала. Транспортно-пересадочный узел «Казань-2» был построен на месте «долгостроя» - так и не завершенного вокзала, строившегося с середины 60-х годов прошлого века.

http://sdelanounas.ru/i/d/g/dGF0YXJzdGFuLnJ1L2ZpbGUvcGhvdG9yZXBvcnQvdmlld180MTQ3NzZfMzUzODExLmpwZz9fX2lkPTIwMjQ2.jpg

Строительство нового вокзального комплекса, объединившего в себе пригородное и дальнее железнодорожное сообщение, междугородний автобус и городской транспорт, заняло всего 14 месяцев. Создание транспортно-пересадочного узла обошлось компании «Российские железные дороги» в 1,1 млрд рублей.

В пассажирском терминале площадью 7890 квадратных метров расположены зал ожидания на 600 человек, кассовый зал, камера хранения, терминалы регистрации и самообслуживания, кафе, туалеты. Зал автобусной станции рассчитан на 75 пассажиров.

http://sdelanounas.ru/i/d/g/dGF0YXJzdGFuLnJ1L2ZpbGUvcGhvdG9yZXBvcnQvdmlld180MTQ3NzZfMzUzODI1LmpwZz9fX2lkPTIwMjQ2.jpg

Через «Казань-2» в новом графике следуют 11 транзитных пассажирских поездов дальнего следования и 7 пригродных электропоездов. В сутки вокзал обслуживает 520 пассажиров поездов дальнего следования и 550 пригородных пассажиров. В результате переноса части потока на «Казань-2» серьезно разгрузилась станция «Казань», расположенная в центре столицы Татарстана.

Источник: Сделано у нас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запланирован ли прямой выход с Вокзала на станцию метро? Узел узлом, но должны быть и переходы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запланирован ли прямой выход с Вокзала на станцию метро? Узел узлом, но должны быть и переходы...

Так точно ! Ответ по армейски.Подземный пешеходный переход свяжет железнодорожный вокзал с возводимой ст.метро (открытие 9-го мая 2013г.) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Огромная просьба ко всем, кто готов помочь в работе над ЭНТ.

 

Для энциклопедии нужны фотографии любых ж/д станций, вокзалов, остановочных пунктов Казани и Татарстана. В крайнем случае сгодится и по одному снимку, но чем больше фото каждого объекта, тем лучше (например, в этой статье фото много, но это не предел :wow: ).

 

А если у кого-то в загашнике завалялись станции из других регионов страны, мы будем только рады.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Казанский аэроэкспресс начал перевозку пассажиров
ООО "Аэроэкспресс" объявил об официальном запуске в Казани интермодального сообщения на маршруте "Ж/д вокзал "Казань" - аэропорт "Казань".

Согласно сообщению компании, до 3 июня на этом направлении будут ездить 4 пары поездов в сутки, впоследствии их количество увеличится. Это специально локализованные для России поезда Desiro Rus с 435 посадочными местами, произведенные компанией Siemens, им дали название Ласточка". Заявлено, что стоимость одной поездки в стандартном вагоне – 200 руб, в бизнес-классе – 400.

Однако в пресс-службе Горьковского отделения РЖД РБК-Татарстан сказали, что аэроэкспресс продолжает работать в тестовом режиме. "Составу еще нужна обкатка, - сказала пресс-секретарь Алена Оюшина, - официально экспресс будет запущен 26 мая".

Она не смогла объяснить, почему на сайте аэроэкспресса запуск "Ласточки" назван официальным, сказав лишь, что "у нас, видимо, разное понимание того, что является официальным запуском".

Напомним, первый запуск поездов в тестовом режиме состоялся 20 мая в 14:00 на железнодорожном вокзале. Однако, пассажиры на него попасть не смогли. Главный машинист поезда объяснил это корреспонденту РБК-Татарстан тем, что эксплуатация нового экспресса в полном объеме стартует 26 мая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...То, что нас встречает в аэропорту, вообще сложно описать словами. Огромный закрытый ангар, куда въезжает поезд, сверкает нержавейкой, пластиком и множеством фонарей. Даже шальная мысль закрадывается, когда выходишь из вагона: а не в Токио ли открылась дверь поезда? Но нет, это все еще Казань, Казань... Плоский траволатор готов подвести чемоданы, а эскалаторы – спустить вас в зал ожидания аэропорта...

 

Полный текст с подробностями запуска аэроэкспресса (с фотографиями, расписанием движения, комментариями читателей) можно прочитать в статье "Ласточка", наконец, полетела в аэропорт Казань , опубликованной вчера в "Бизнес Online".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Вокзал Казань-2 оказался довольно уютным и немноголюдным:

DSC_0541.jpg

DSC_0543.jpg

DSC_0542.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сентябре буду проездом на этой станции, на обратном пути будет 20-минутная остановка вечером, обязательно выйду заценить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поделись потом впечатлениями! Одно дело, как всё выглядело накануне Универсиады, другое - как будет со временем :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Майкл

непременно поделюсь :) надеюсь, остановка будет без задержки и на первом пути, тогда хоть побольше всего можно будет увидеть, вплоть до входа в метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там удобные подземные переходы, так что можно и не с первого пути быстро на вокзал пройти :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Майкл

а у вестибюля метро и у ж/д платформ один и тот же подземный переход, или разные?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Компания «Аэроэкспресс» объявила о прекращении деятельности в городах Казань и Владивосток в связи с убыточностью. Как заявили в компании, вопрос о компенсациях убытков решить не удалось, а после отмены 99-процентной скидки, которую предоставляло ОАО «Российские железные дороги» стоимость использования инфраструктуры возросла в 100 раз.

 

По информации компании, в 2014 году ее убытки во Владивостоке составили 130 млн руб., а в Казани около – 62 млн руб. «К сожалению, текущие макроэкономические условия и тот факт, что 5 января 2015 года повысилась стоимость использования инфраструктуры для нашей компании в 100 раз, не оставляют нам иного варианта, кроме как прекратить деятельность в этих регионах», – цитирует Интерфакс слова исполнительного директора «Аэроэкспресса» Алексея Сорокина.

 

«Несмотря на федеральный статус обоих проектов, вопрос о компенсации понесенных убытков в этих регионах так и не был решен. Компенсации и дотаций от региональных властей во Владивостоке мы так и не получили, в Казани нам компенсировали 50%», – говорится в пресс-релизе компании.

 

Весной 2014 года Алексей Сорокин говорил, что вопрос обслуживания аэроэкспресса в Казани и Владивостоке находится в зависимости от результатов переговоров с местными властями по поводу компенсаций за такие услуги. В 2013 году во время проведения Универсиады на покрытие убытков бюджет Татарстана выделил компании 25 млн рублей. Как рассказывал тогда Алексей Сорокин, эта сумма составила всего лишь половину убытков компании.

 

Источник: РБК

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
С июня 2015 года начинает курсировать двухэтажный поезд Москва – Казань.
АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "Российские железные дороги") запускает новый фирменный двухэтажный поезд № 23/24 сообщением Москва – Казань. Из Москвы поезд начнет курсировать с 1 июня, из Казани – со 2 июня. Продажа проездных документов открывается 24 апреля.

Поезд № 24/23 будет курсировать ежедневно. Время отправления из Москвы – 23:10, прибытие в Казань – на следующий день в 10:45. Из Казани поезд будет отправляться в 17:10 и прибывать в Москву на следующий день в 05:38. В пути следования поезд будет останавливаться на станциях Муром, Навашино, Сергач, Канаш, Урмары, Зеленый Дол.

В составе поезда – вагоны СВ и купейные вагоны, штабной вагон, оборудованный купе для пассажира с ограниченными возможностями здоровья и сопровождающего, и вагон-ресторан.

Инновационный подвижной состав позволяет обеспечить не только комфортабельные условия поездки, но и привлекательные тарифы.

Маршрут Москва – Казань – Москва включен в систему динамического ценообразования, которая предусматривает изменение стоимости на билет в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест. В первые дни продажи стоимость проезда в двухэтажном вагоне составит от 1550 рублей, что сопоставимо с ценой билета в плацкартный вагон нефирменного поезда, курсирующего по данному маршруту.

Билеты на двухэтажный поезд № 24/23 Москва – Казань можно оформить в кассах дальнего следования АО "ФПК", на сайте ОАО "РЖД", через транзакционные терминалы самообслуживания (ТТС), а также через веб-сайты партнеров по продажам. Пассажирам поезда доступна услуга электронной регистрации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя времени стоянки по Вековке - будет ходить под двухсистемным ЭП20.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Недавно наконец добрался до соседней Казани, очень удивился, что из Нижнего Новгорода ходит всего лишь 2 поезда в Казань, и то очень дорогие, 1800 рублей плацкарт, сидячек нет. ЗА 1300 можно только боковую полку верхнюю купить. Встретил в хостеле ребят, которые из Москвы в сидячке до Казани за 900 доезжают. Никаких плюсов в ж/д на этом направлении, кроме того, что поезд ночной, нет.

Незнаете, когда планируется улучшать транспортное сообщение между нашими соседними миллиониками? Мне кажется это стыдоба. До Москвы каждый час какой-нибудь поезд идет, вон сколько ласточек и стрижей запустили, со стоимостью проезда от 500 рублей, а до Казани, которая на таком же расстоянии, вообще почти ничего, да и то, в 4 раза дороже.

Изменено пользователем TheViktorych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
РЖД показали первые эскизы скоростного поезда Москва — Казань

РЖД представили первые эскизы внешнего и внутреннего вида поезда, который, вероятно, будет возить пассажиров по высокоскоростной магистрали Москва — Казань
Разработкой поезда занимается «Синара» миллиардера Дмитрия Пумпянского вместе с китайской China CNR Corporation. Согласно презентации «Российских железных дорог», имеющейся в распоряжении РБК, каждый поезд для ВСМ будет состоять из 12 вагонов и сможет развивать скорость до 360 км/час. Состав будет вмещать 743 пассажира. Большая часть мест — 380 — самого дешевого, так называемого туристического класса. Еще в составе 22 места первого класса, 112 кресел бизнес-класса и 229 мест второго класса. Цена поезда определится после того, как будет готов проект, сообщил представитель РЖД. «Единственное, что можно сказать сейчас, что локализация производства достигнет 80%», — подчеркнул он.

Вся новая магистраль Москва — Казань должна стоить, по оценке РЖД, 1,068 трлн руб. По трассе длиной 770 км можно будет добраться до столицы Татарстана за 3,5 часа вместо нынешних 11,5 часов. Инвестициями в проект интересуются китайцы. В начале мая в Москве руководство РЖД и China Investment Corporation подписало меморандум о намерениях по совместному финансированию ВСМ. По предварительным договоренностям, китайская сторона готова вложить в проект около 300 млрд руб., из них 250 млрд руб. — кредиты на 20 лет, остальное — вклад в уставный капитал специально создаваемой проектной компании. Окончательного одобрения схемы пока нет.

Проектированием магистрали также занимается российско-китайский консорциум «Мосгипротранс», «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group. Договор с проектантами на 20 млрд руб. был подписан в июне 2015 года в ходе Санкт-Петербургского международного экономического форума. Проект должен быть подготовлен к маю 2016 года, после чего может определиться окончательная стоимость трассы. Одновременно «Синара» ведет переговоры с CNR Corporation о совместной разработке и производстве подвижного состава для ВСМ на мощностях российской компании.
Источник: РБК.


http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/550xH/media/img/1/81/754491417150811.jpg
Скорость нового поезда 360 км\ч

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/800xH/media/img/3/01/754491417290013.jpg
Так будет выглядеть интерьер вагонов самого дорогого, первого, класса. Таких кресел на 12-вагонный поезд будет всего 22

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/800xH/media/img/3/03/754491417290033.jpg
Экономический, второй, класс в поезде будет не таким комфортным, как бизнес-класс, но и не совсем упрощенным, как «туристические» места. Последние будут занимать около половины емкости состава
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
Железная дорога в Казани за 100 лет: от бронепоезда Троцкого до ВСМ


http://prokazan.ru/userfiles/picitem/img-20150706130027-707.jpg

Портал ProKazan.ru публикует материал о том, как развивалось железнодорожное сообщение в Казани и ее окрестностях с начала ХХ века до наших дней [по состоянию на 2015 год - workweek].

Если сто лет назад существовала лишь одна ветка в сторону Москвы, то в наши дни Казань является один из крупнейших железнодорожных узлов страны, через который проходит сообщение между Сибирью, Уралом и регионами Европейской части России.

Начало ХХ века

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706115828-555.jpg
Вокзал в Казани, построенный в конце XIX века

В начале ХХ века Казань серьезно проигрывала в развитии железных дорог многим городам Российской империи. Первая линия, связавшая наш город с Москвой, появилась только в самом конце XIX века.

Но она была тупиковой — то есть заканчивалась в Казани и не шла дальше на восток. В отличие от Самары, которая стала важнейшим узловым пунктом Транссибирской магистрали и ее население росло самыми быстрыми темпами в мире.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706115938-195.jpg
Мост через старое русло Казанки в районе станции Лагерная

Несмотря на это, Казань по-прежнему оставалась крупнейшим городом Поволжья. Однако отсутствие в городе важной железнодорожной магистрали со временем могло снизить значение города. Поэтому такое положение вещей не устраивало власти Казанской губернии. Ситуацию решило исправить акционерное общество Московско-Казанской железной дороги.

Дачные пригороды и станция Обсерватория

Появление железной дороги вдохнуло новую жизнь в населенные пункты, расположенные между Казанью и современным Зеленодольском — они стали развиваться как дачные центры.

Особенно сильно это сказалось на Васильево, которое из обычного села стало превращаться в крупный населенный пункт — здесь появились телеграф, телефон, библиотека, была построена школа.

Причиной этого стал уникальный сосновый бор, который облюбовала для летнего отдыха казанская профессура — преподаватели университета и Духовной академии.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706120218-996.jpg
Паровоз серии И, получивший распространение на Московско-Казанской железной дороге

Здесь возник дачный поселок и начал работу дачный комитет. А руководство Московско-Казанской дороги специально для дачников запустило поезда, ежедневно курсирующие между Васильево и Казанью.

В начале 1920-х годов профессорские дачи опустели — на территории дачного поселка было решено создать санаторий - ныне санаторий "Васильевский". А сам поселок и сегодня носит звание крупнейшего дачного центра в окрестностях Казани.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706120507-585.jpg
Открытие обсерватории под Казанью

В начале 1900-х годов под Казанью возле поселка Лаврентьево началось строительство астрономической обсерватории. В связи с этим в 1901 году станцию Лаврентьево переименовали в Обсерваторию, которая называется так до наших дней.

Случилось так, что название поселка стало ассоциироваться именно с названием станции. Этому не смогло помешать и его переименование в поселок Октябрьский.

В наши дни многие казанцы считают, что поселок называется именно Обсерватория, а не Октябрьский, как он указан на карте.

"Лошадиные поезда" и Романовский мост

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706120631-772.jpg
Строительство Романовского моста

Московско-Казанская железная дорога начала ХХ века имела еще одну особенность — она состояла из двух частей: Москва — Свияжск и Паратский затон (ныне Зеленодольск) - Казань.

Моста через Волгу тогда не существовало, поэтому в летнее время составы переправляли через реку на паромах, а зимой — тянули по льду на лошадях. Осенью и весной, во время ледохода, сообщение между двумя частями дороги прекращалось.

Поэтому важнейшей задачей стало строительство моста, чтобы соединить магистраль между Москвой и Казанью в единое целое.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706120815-719.jpg
Романовский мост - Вид с Волги

Строительство моста в районе поселка Нижние Вязовые началось только в 1911 году. По проекту он должен был стать мостом с крупнейшими в России пролетами над рекой.

В ноябре того же года на стройплощадке разразилась катастрофа, унесшая по разным оценкам, до 200 жизней. Из-за движения льда обрушились подмостки, с которых люди падали в воду и на лед с огромной высоты.

В апреле следующего года случилась еще одна катастрофа — вначале размыло защитные дамбы, а спустя две недели рухнул один из установленных пролетов. По свидетельству современников, огромная конструкция при падении изогнулась почти пополам.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706120858-274.jpg
Романовский мост со стороны поселка Нижние Вязовые

Мост через Волгу, получивший название Романовский, открылся летом 1913 года – на первом поезде, который проследовал через переправу, находилась казанская знать.

С открытием моста увеличилась протяженность маршрута дачных поездов — конечную станцию перенесли из Зеленодольска в Свияжск, на правую сторону Волги.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706120949-994.jpg
Часовня у Романовского моста, наши дни

В честь 300-летия династии Романовых в Казани приняли решение построить на правом берегу Волги возле Романовского моста часовню, чтобы увековечить юбилей.

Автором проекта часовни в стиле классицизма стал А. Щусев, по чертежам которого строился Казанский вокзал в Москве, а позже — мавзолей Ленина на Красной площади.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706121029-843.jpg
Колоннада часовни

Строительство началось в 1914 году, но к революции успели окончить только первый этаж с колоннадой. Второй со шпилем достроили уже в наши дни.

Начало строительства дороги Казань — Екатеринбург

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706121245-219.jpg
Мост над Оренбургским трактом (Роторная) в 1917 году

Однако события 1917 года привели к тому, что движение поездов на этом участке началось только в конце 1920-х годов.

От революции до Великой Отечественной войны

Бронепоезд Троцкого

В 1918 году в результате стремительного наступления Казань заняли белочехи, захватив хранившийся в городе золотой запас России.

Среди частей, верных большевикам, которые сосредоточились на правом берегу Волги, в районе Романовского моста у станции Свияжск, царили уныние и паника.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706121419-506.jpg
Бронепоезд Красной армии времен Гражданской войны

В этот критический для новой власти момент в Свияжск на бронепоезде прибыл Троцкий — комиссар по военным и морским делам и фактически второй после Ленина человек в государстве.

Дисциплина была восстановлена, но крайне жесткими методами. Один из полков в полном составе дезертировал с фронта, захватил пароход и приготовился к бегству в Нижний Новгород.

Солдаты были возвращены, а затем перед строем расстреляли командира, комиссара и каждого десятого бойца.
Спустя несколько недель Красная армия выбила белочехов из Казани.

Магистраль, которую строили "красные и "белые"

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706121525-822.jpg
Строительство железной дороги

В годы Гражданской войны, когда во всех отраслях хозяйства царила разруха, строительство железнодорожной магистрали Казань — Екатеринбург продолжалось, причем быстрыми темпами.

В ней были жизненно заинтересованы как "белые", так и "красные", поэтому линию строили сразу с двух сторон. К примеру, верховный правитель России адмирал Колчак выделил на ее строительство 15 млн рублей из доставшегося Белым золотого запаса страны.

Однако из-за того, что существование магистрали было необходимо в первую очередь в военных целях, а не для пассажирских перевозок, в Казани первым был запущен не южный, а северный обход — через современную станцию Восстания (Казань-2). Видимо, по причине более легкого для строительства рельефа местности.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706121633-564.jpg
Карта Казани 1925 года с указанием железнодорожных линий

Поезда по новой дороге пошли в 1920 году. Однако в результате того, что южный обход через Роторную был недостроен, вокзал Казани стал тупиковым.

Пассажирские поезда доходили до Казани, высаживали пассажиров, после этого возвращались в Юдино и следовали на восток через северный обход.

Эта ситуация продолжалась до конца 1920-х годов, пока не был достроен южный обход. После этого движение пассажирских поездов приобрело современный вид.

Магистраль Казань - Бугульма

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706121822-912.jpg
Карта Татарии 1920 года с указанием крупнейших городов и железных дорог

После образования Татарской автономной республики границы региона сильно сместились на восток.

На территории западной части бывшей Казанской губернии образовались Чувашия и Марий Эл, а в границы Татарии включили территории бывших Уфимской и Самарской губерний, практически никак не связанные с Казанью.

Оказалось, что железные дороги лишь немного затрагивали территорию республики. Магистраль Москва — Казань — Екатеринбург проходила по северо-восточной части республики, а линия Москва — Самара — Челябинск по южной, через Бугульму.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706121940-930.jpg
Сооружения недостроенной магистрали до Бугульмы возле Казани

Третий крупнейший город Татарии тех лет Чистополь и вовсе был лишен железной дороги.

Тогда родился проект строительства новой магистрали Казань — Чистополь — Бугульма, которая бы соединила между собой три крупнейших города республики.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706122053-954.jpg
Сооружения участка магистрали Казань - Бугульма

Ее строительство началось весной 1940 года. Вот что писала об ударной стройке газета "Республика Татарстан".

- С завершением зимнего сезона в нашей республике начались широкомасштабные работы по сооружению железнодорожной линии Казань - Бугульма... Эта железнодорожная трасса явится спрямляющим звеном направления Южный Урал - Башкирия - центральные районы европейской части СССР. Наряду с этим она будет иметь огромное значение для Татарии.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706122056-441.jpg
Сооружения участка магистрали Казань - Бугульма

Общая длина трассы должна была составить 340 километров. Предполагалось построить 17 малых мостов, 3 средних и грандиозный мост через Каму длиной в 1200 метров.

К июню 1941 года рабочие успели соорудить оборудованную насыпь длиной несколько десятков километров в районе казанского поселка Дербышки. Как и положено, на определенных участках ее "прорезали" каменные трубы, которые в неизменном виде сохранились до наших дней.

С началом военных действий строительство замедлилось, а в 1942 году остановилось совсем. Бывшие строители разъехались по фронтам и впоследствии к проекту больше так и не вернулись.

Война и волжская рокада

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706122303-251.jpg
Поезд в годы Великой Отечественной войны

В 1941 году, в связи со стремительным продвижением немецкой армии на восток, многие магистрали, связывающие север и юг европейской части страны были захвачены врагом.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706122403-835.jpg
Карта Волжской рокады

Поэтому остро встал вопрос строительства "запасной" ветки — вдоль Волги, от Свияжска до Сталинграда. Ее строительство началось весной 1942 года и ценой невероятных усилий было завершено уже осенью. Общая протяженность линии составила почти 1000 километров.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706122530-863.jpg
Строительство рокады

Волжская рокада сыграла огромную роль в обороне Сталинграда, ускорив прибытие воинских поездов. А после Победы благодаря новой ветке Казань получила прямое пассажирское сообщение с Ульяновском, Самарой, Саратовом и Сталинградом.

1950-е — 1990-е годы

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706122623-221.jpg
Мост у станции Лагерная, разобранный в 1950-е годы

В 1950-е годы в связи с созданием Куйбышевского водохранилища и изменением русла Казанки за ненадобностью был разобран красивый железнодорожный мост в районе станции Лагерная.

В 1957 году возле старого Романовского моста был открыт второй мост, благодаря чему железная дорога через Волгу стала двухпутной.

На рубеже 1950-х — 1960-х паровозы на Казанской железной дороге полностью сменяют тепловозы.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706124702-703.jpg
Паровоз на въезде в поселок Юдино

Один из снятых с линии паровозов был установлен на въезде в казанский поселок Юдино.

С электрификацией линии Москва — Екатеринбург по железной дороге пошли электровозы и были запущены пригородные электрички.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706124816-198.jpg
Вокзал в Зеленодольске

В эти же годы строятся новые вокзалы — например, вокзал в Зеленодольске и пригородный вокзал в Казани.

Уголок Бостона в Казани

В 1969 году в Казани был принят новый генплан, который предусматривал строительство нового вокзала в северной части города.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706125010-167.jpg
Недостроенный вокзал на улице Воровского

В начале 1970-х годов институт Мосгипротранс подготовил для столицы Татарии проект вокзального комплекса в популярном в то время стиле брутализма.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706125051-940.jpg

Ратуша города Бостон
Новый вокзал сильно напоминал один из ярчайших образцов этого стиля — здания ратуши северо-американского города Бостон.

Высота здания, согласно проекту, превышала 12 метров. А общая площадь залов ожидания достигала почти 1500 квадратных метров. На площади перед вокзалом планировалось разбить парк.

Работы по строительству нового вокзала начались в 1974 году, а спустя два года каркас здания был почти готов — осталось лишь отделать внутренние помещения.

Однако в этот момент, когда до открытия вокзала осталось совсем немного, финансирование строительства было прекращено. После этого несколько десятков лет новый вокзал носил статус главного долгостроя города.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706125147-773.jpg
Отремонтированный к Универсиаде переход вокзала на Воровского
В начале 1990-х городские власти все же решили отделать часть помещений цокольного этажа и открыли подземный переход к платформам.

В 1992 году в здании главного вокзала в центре Казани произошел сильный пожар, практически полностью уничтоживший внутренние интерьеры. Здание было восстановлено лишь спустя пять лет.

Наши дни

В начале 2000-х годов из-за недостаточного потока пассажиров цокольный этаж вокзала на Воровского и переход были закрыты.

В это же время, в связи с подготовкой к Тысячелетию Казани был разработан проект полной реконструкции главного вокзала. Однако из-за недостатка средств тогда удалось обновить лишь здание пригородного вокзала.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706125351-871.jpg
Главный вокзал Казани

Полностью реконструировать главный вокзал удалось лишь к Универсиаде 2013 года. Историческое здание было отремонтировано, над платформами построили новый переход, а на привокзальной площади появился сквер с фонтанами, под которыми разместилась подземная парковка.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706125442-122.jpg
Разбор старого здания вокзала на Воровского

Однако в то же самое время Казань лишилась масштабного здания вокзала на Воровского. Руководство Горьковской железной дороги сочло советский проект несоответствующим современным требованиям и предложило снести здание, построив на его месте небольшой павильон с двумя-тремя кассами.

В 2010-2011 годах начался демонтаж здания северного вокзала — сохранилась лишь часть помещений цокольного этажа.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706125535-697.jpg
Строительство нового здания вокзала на Воровского

На их месте к Универсиаде построили одноэтажный пассажирский терминал станции "Казань-2", который начал работу в 2012 году. А в следующем году возле него открылась станция метро "Северный вокзал".

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706125645-793.jpg
Поезд аэроэкспресса в казанском аэропорту

Весной 2013 года между главным вокзалом Казани и аэропортом открылась линия аэроэкспресса, по которой курсировали скоростные поезда «Ласточка». Они преодолевали путь за 20 минут.

Однако впоследствии аэроэкспресс отказался от обслуживания маршрута из-за убытков. А скоростные "Ласточки" на линии сменили обычные электрички.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706125738-237.jpg
Новая электричка на отремонтированной платформе Адмиралтейская слобода

К Универсиаде ОАО "РЖД" отремонтировало часть пригородных платформ в окрестностях Казани. В некоторых населенных пунктах были построены новые вокзалы, например, в поселке Васильево.

Также были закуплены новые электрички, оснащенные кондиционерами и более комфортабельными сиденьями.

В рамках нашумевшей в стране кампании по сокращению пригородных поездов в Казани в прошлом году перестал ходить состав до Йошкар-Олы.

Однако в этом году, после просьб со стороны общественности, поезд был возвращен в расписание, однако теперь он курсирует только по пятницам и выходным дням.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706125903-743.jpg
Схема ВСМ Москва - Казань

В 2013 году было объявлено о планах по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань. Согласно проекту, поезд будет преодолевать расстояние между столицами всего за 3,5 часа.

Вначале планировалось, что ВСМ будет построена к Чемпионату мира 2018 года года. Однако позже из-за экономических трудностей начало строительства магистрали было перенесено на более поздний срок.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150706125951-837.jpg
Романовский мост, наши дни

Источник: ProKazan.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...