Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Строительство метро в Алма-Ате


workweek
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

начато строительство первого пускового участка второй очереди метрополитена с окончанием в конце 2013 года.
Хм, они искренне в это верят?

 

И кстати, что за чехарда в Википедии - как будет называться станция, следующая за "Москвой"? "Сары-Арка", "Саина" или "Аксай"?

Изменено пользователем Дурень
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
В Алматы станции «Сайран» и «Москва» запустят в 2014 году

Алматинский метрополитен пополнится двумя новыми станциями уже в 2014 году. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту BNews.kz рассказал директор КГП «Метрополитен» Кыдырал Бегасильев.

«Вы знаете, что нашему метрополитену исполнился год. Сейчас идет строительство двух новых станций «Сайран» и «Москва». Предполагается окончание строительства станций к концу текущего года и запуск к середине 2014 года. Вторую линию мы планируем завершить к 2016 году станцией «Калкаман», то есть плюс 6 станций к уже существующим. Вопросов об отставании нет, пока все идет по плану. Глубина станции «Сайран» будет где-то от 10 до 12 м, а у станции «Москва» от 10 до 20 м. Она будет чуть-чуть под наклоном», - рассказал К.Бегасильев.

По словам директора метро, горожане предпочитают метро из-за его экологичности, скорости и точности приезда в пункт назначения.

«Алмата на сегодняшний день практически задыхается от выбросов, которые выпускают машины. Этот год аким города объявил Годом транспорта, то есть очень плотно идет вопрос по увеличению экологически чистого транспорта. В это число входит и наш метрополитен. На сегодняшний день при существующих 7 станциях мы добавили около 7 тыс пассажиропотока. Сегодня в среднем около 22 тыс пассажиров мы перевозим. Естественно, вы понимаете, что метро это удобство и точность доставки до места, а также решение экологического вопроса Алматы», - отметил К.Бегасильев.

http://bnews.kz/ru/news/post/137589/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Станцию Москва и Сайран закончат к концу 2014 года....

кстати ветка будет тянуться до Калкамана

Еще от станции Сайран будет идти другая ветка в сторону микрорайона Орбита

Изменено пользователем Boris1974
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

http://fotohost.kz/images/2013/08/28/kyQpF.jpg

http://fotohost.kz/images/2013/08/28/urlez.jpg

Остальные фотки непосредственно от самого автора можно посмотреть в Алма-Атинской метроветке тут:

http://vse.kz/topic/569008-metro-almaty-chast-3/page-2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станцию Москва и Сайран закончат к концу 2014 года....

кстати ветка будет тянуться до Калкамана

Еще от станции Сайран будет идти другая ветка в сторону микрорайона Орбита

А ведь раньше планировалось пересадочной делать станцию Алатау. Чем вызвано это изменение? Изменено пользователем xcx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Между станциями метро "Москва" и "Сайран" произвели сбойку тоннеля
Между станциями метро "Москва" и "Сайран" произвели сбойку тоннеля, передает корреспондент Tengrinews.kz. Этот исторический момент запечатлели десятки журналистов.

"Сбойка произошла в отрезке тоннеля между строящимися станциями на глубине 11 метров. До конца года мы хотим завершить строительство монолитной части станций "Москва" и "Сайран". Строительство идет по графику. По левому проходному каналу "Москва" еще предстоит нам пройти 750 метров, я думаю, до конца этого года или в начале января правый переходной перегонный канал будет завершен. Ожидаем, что в начале сентября следующего года будут сданы эти две станции", - сказал заместитель акима Алматы Булат Сауранбаев.

На правом перегонном тоннеле от оборотного съезда на станции "Алатау" до "Сайрана" пройдено в общем 1847 метров. На левом - около полутора тысячи метров.
Между тем, по информации директора АО "Алматыметрокурылыс" Мурата Укшебаева, освоение выделенных средств задерживается по некоторым причинам. "Финансирование строительства идет вовремя. Другое дело - освоение этих средств. В этом плане в какой-то мере задерживается, до конца этого месяца все вопросы будут решены, - сказал Укшебаев. - То, что мы зарабатываем, нам выдают. Мы не можем заранее брать эти деньги".

Он отметил, что стройку ведут две подрядные организации - задействованы более 200 человек.

После произведения сбойки строители приступили к прокладке инженерных коммуникаций и верхнего строения пути. Второй проходческий комплекс производит проходку тоннеля во втором отрезке тоннеля в сторону станции "Москва", на котором, как уточнил чиновник, осталось пройти 170 метров. А сбойка на "Москве" планируется в начале 2014 года.

Ранее аким Алматы Ахметжан Есимов сказал, что с 2014 года метро будет субсидироваться за счет местного бюджета.

tengrinews.kz

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Репортаж со строительства второй очереди:

http://www.voxpopuli.kz/one_day/view/id/1635

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
Сбойка на станции Москва
14.01.14.
Ввод двух новых станций алматинского метро может завершиться даже раньше запланированного срока. Сегодня состоялась сбойка правого перегонного тоннеля на станции «Москва», левую планируют пробить также, в скором времени. Наблюдать за этим процессом журналистам удается уже не в первый раз, и нынешние темпы строительства метрополитена говорят о том, что до конца года метро охватит еще больше пассажиров.

В Алматы провели сбойку перегонного тоннеля на станции «Москва». Это позволит соединить строящуюся станцию с правым перегонным подземным коридором. Кроме того, начато строительство первого пускового комплекса второй очереди общей протяженностью около 3 км, в которую входят новые станции «Сайран» и «Москва». Впереди прокладка инженерных коммуникаций и, собственно, самой станции.

Жанболат БАПАНОВ, проходчик:

- Были в работе и трудности, места, которые сложно было пробить, но мы постарались и все преодолели.

Следующая пробивка тоннеля должна состояться уже в начале весны. А сдать в эксплуатацию две новые станции метростроевцы обещают к концу года. Не исключено, что строительство второй очереди метрополитена завершится немного раньше, чем запланировано.

Ахметжан ЕСИМОВ, Аким города Алматы:

- Сегодня большое событие в строительстве алматинского метро, завершена проходка правого тоннеля до станции «Москва», прошли станцию «Сайран», «Москва», и задача этого года - завершить строительство этих двух станций и запустить в этом году в эксплуатацию.

Две новые станции позволят соединить спальные районы с центром города. Благодаря этому, увеличится пассажиропоток и алматинцам станет удобнее добираться на работу и домой в часы пик. Стоит отметить, что подземка все больше завоевывает популярность у горожан. В прошлом году метро воспользовались более 6,5 млн. человек. Сейчас в мегаполисе 7 станций, к концу года откроются еще две. Но на этом строительство не закончится, уже запланировано расширение географии подземных скоростных коммуникаций в северо-западном направлении.

Мурат УКШЕБАЕВ, генеральный директор АО «Алматыметрокурылыс»:

- Мы сейчас по Абая должны дойти до малого Мухтара Ауэзова, потом разворачиваемся по этой улице и идем вниз по малой Ауэзова, переходим проспект Раимбека и выходим в поселение Алгабас. Где планируется, согласно генплану, огромный транспортный узел.

Стоит отметить, что метрополитен прочно вошел в жизнь алматинцев, многие с удовольствием пользуются подземкой. Это и не удивительно, ведь передвигаться на метро комфортно, быстро, безопасно и, при этом, сравнительно недорого. После завершения строительства в северо-западном направлении до поселка Алгабас, подземку начнут прокладывать и в районе Алматы-1.



http://www.almaty.tv
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Екатеринбург, Новосибирск, Харьков - не?

У нас в Новосибирске станция у вокзала одна из самых невостребованных - на третьем месте с конца, но разрывы там очень маленькие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Настоящим проектом рассматривается строительство и эксплуатация второго пускового комплекса, второй очереди метрополитена г. Алматы в составе:

Станция «Достык»;

Станция «Сары-Арка»;

Вентстволы 123,124.

Трасса 2-го пускового комплекса Второй очереди метрополитена в городе Алматы представляет собой линию, расположенную под проезжей частью проспекта Абая в западном направлении от проспекта Алтынсарина до улицы Яссауи с двумя станциями – ст. «Сарыарка» глубокого заложения, высота эскалатора 28,5 метров и ст. «Достык» мелкого заложения.

Строительная длина 2-го пускового комплекса в двухпутном исчислении – 6 км, эксплутационная длина – 5,4 км. Количество станций – 2.

Сооружение перегонных тоннелей строиться закрытым способом с применением сборных железобетонных и чугунных отделок. Общая протяженность перегонных тоннелей – 4,8 км, длина оборотного съезда с отстойными тупиками ст. «Достык» – 300 метров. Среднее расстояние между станциями – 1,4 км.

Станция «Сарыарка» расположена рядом с парком «Family» под проезжей частью проспекта Абая, а вестибюль мелкого заложения с эскалатором и с пешеходными переходами, имеющие лестничные сходы по обеим сторонам проспекта Абая, расположены севернее проспекта Абая.

Станция «Достык» с двумя подземными вестибюлями и входами имеющие лестничные сходы по обеим сторонам проспекта Абая расположена вдоль перспективного развития проспекта Абая под проезжей частью западнее улицы Момыш-Улы.

Для проветривания перегонных тоннелей предусмотрено:

1. Вентиляционный ствол №123, который расположен южнее проспекта Абая, западнее проспекта Алтынсарина.

2. Вентиляционный ствол №124, который расположен: южнее проспекта Абая, западнее ул. Саина.

 

Станция «Сары-Арка»

Станция «Сары-Арка» расположена рядом с парком «Family» под проезжей частью проспекта Абая, а вестибюль мелкого заложения с эскалатором и с пешеходными переходами, имеющие лестничные сходы по обеим сторонам проспекта Абая, расположены севернее проспекта Абая.

Станция глубокого заложения. Входы (выходы) имеют наземные павильоны. Во входах (выходах) размещены лестничный сход и эскалаторы. Один из входов совмещен с подуличным пешеходным переходом. Для беспрепятственного передвижения мало-мобильных групп населения предусмотрены лифты.

Подземный вестибюль решен в двух уровнях. В верхнем уровне вестибюля расположен кассовый блок, распределительный зал с входными (выходными) турникетами для пассажиров. Далее к эскалаторному тоннелю. На нижний уровень вестибюля, где размещены служебные и бытовые помещения, предусмотрены две служебные лестницы.

Наклонный эскалаторный тоннель оборудован 4-мя эскалаторами. В нижней части тоннеля расположена натяжная камера. Далее к людскому ходку с противоположной стороны примыкает подходной коридор.

Подходной коридор совмещен с блоком технических помещений и решен в двух уровнях. На верхнем уровне расположена лестница для движения пассажиров на уровень платформенного участка. Для доступа в нижний уровень предусмотрена отдельная служебная лестница. В блоке технических помещений предусмотрены санитарные узлы предназначенные для работы в условиях ЧС.

Платформа станции принята островного типа длиной 110 м , пилонного типа с междупутьем 25, 0 м. В тупиковом участке платформы расположены медицинский пункт и санитарные узлы предназначенные для работы в условиях ЧС. По служебной лестнице предусмотрен доступ к подплатформенным помещениям и отдельный вход в СТП.

Совмещенная тягово-понизительная подстанция (СТП) запроектирована подземного типа, расположена между левым и правым путями.

Проектные решения интерьеров станции соответствует определенной тематике. Станция отличается от других станций современным индивидуальным архитектурным обликом за счет создания разнообразной отделки в цвете и типе облицовочных материалов. Для отделки помещений применяются экономичные, долговечные, легко очищаемые в эксплуатационных условиях материалы. Пассажирские помещения (на пути движения пассажиров) облицовываются натуральным камнем (гранитные, мраморные плиты), алюминиевыми сотовыми панелями. Площадки и ступени лестниц (на путях движения пассажиров) гранитные плиты имеют термообработанную поверхность. Полы в служебных, производственных, бытовых помещениях и коридорах предусмотрены из керамических плит. Потолки в пассажирских помещениях вестибюля – подвесные, металлические растровые типа «грильято», реечные типа «Люксалон». Для отделки потолков и стен помещений станции (дежурных по станции, медицинский пункт, кассовый блок) применены звукопоглощающие материалы с учетом противопожарных требований. Двери в помещениях установлены с учетом противопожарных требований. Двери вестибюля, ведущие наружу, открываются в обе стороны, прозрачные, из ударопрочного материала.

Станция оборудована системой визуальной информации пассажиров. Состоит из световых и цветовых указателей и символов. На путевой стене платформенной части размещены маршрутные схемы линии, название станции. Предусмотрены места для размещения рекламы.

Для временного хранения автотранспорта предусматриваются парковочные площадки на 88 и 12 машиномест.

В состав станционного комплекса входят:

Два входа (выхода) в подземный вестибюль – 1923,2 м2;

Подземный вестибюль – 2079,7 м2;

Эскалаторный тоннель с натяжной камерой – 435,2 м2;

Людской ходок – 167,2 м2;

Подходной коридор – 1046,5 м2;

Поперечные камеры – 530,3 м2;

Платформенный участок:

общая площадь в уровне посадочной части, на отм.+1,100 – 2432,2 м2;

общая площадь в уровне подплатформенных помещений, включая левый и правый пути – 3290,8 м2;

Совмещенная тягово-понизительная подстанция (СТП) – 1321,2 м2;

Камеры очистных сооружений и баков чистой воды – 221,3 м2;

Вентиляционная установка (НВУ) – 193,4 м2;

Венткиоск – 16 м2;

Камера тоннельных затворов – 416,9 м2;

На станции расположены следующие объекты:

Подходной коридор – распределительный зал 192,3 м2, кладовые, мастерские, коридоры, санузлы и пр.

Вестибюль – кассовый зал 392,0 м2, распределительный зал 127,5 м2, машинный зал 221,8 м2, медпункт, помещение приема пищи, кабинет начальника станции, комнаты отдыха, электрощитовые, кладовые, венткамеры, тепловые пункты, гардеробы, душевые, санузлы, и пр.

 

Станция «Достык»

Станция «Достык» с двумя подземными вестибюлями и входами имеющие лестничные сходы по обеим сторонам проспекта Абая расположена вдоль перспективного развития проспекта Абая под проезжей частью западнее улицы Момыш-Улы.

Станция мелкого заложения, запроектирована трехпролетной, колонного типа, с островной платформой. Ширина платформы составляет – 15,2 метра, длина – 108,13 метра, что рассчитано на прием поездов, состоящих из пяти вагонов. Станция с двумя подземными вестибюлями, расположенными по торцам платформы и связанными с платформой лестничными сходами шириной 7,1 метра и высотой 4,0 метра. Вестибюль №2 совмещен с блоком технологических помещений и блоком сан. узлов на период ЧС.

Платформенный участок в среднем пролете – двухсветный, что придает комплексу легкости, увеличивает высоту и дает ощущение простора.

Входы в вестибюли станции намечены через два наземных павильона в каждый вестибюль. Каждый из павильонов связан с вестибюлями двумя эскалаторами и лестницей, высотой от 6,8 метров до 8,3 метра.

В начале и в конце станционного комплекса предусмотрены вентсбойки для снижения эффекта «дутья».

Для обслуживания маломобильной категории пассажиров предусмотрены лифты на двух входах с уровня земли на уровень кассового зала, а так же с уровня кассового зала вестибюля на платформу.

В архитектурном оформлении станции «Достык» используются как традиционные отделочные материалы: гранит, металл, стекло, так и керамогранит, алюминиевые кассеты и профили и другие современные высококачественные отделочные материалы, отвечающие всем эстетическим, технологическим и функциональным требованиям.

Павильоны входов выполнены из легких металлических конструкций. Ограждающие конструкции – витражи из алюминиевого профиля с одинарным остеклением ударопрочным стеклом. Витражи и покрытие выполнено из монолитного поликарбоната толщ. 8 – 10 мм. Стены лестничных сходов облицованы керамогранитом, полы выполнены из гранитных, термообработанных плит.

Интерьеры вестибюлей и платформенного участка решены в едином стиле современного дизайна, так как визуально граница между вестибюлями и платформой практически не видна. Стены и колонны облицованы керамогранитными плитами. Полы выполнены из полированных гранитных плит, светло-бежевого и коричневого цветов с простым геометрическим рисунком.

Для удобства ориентации пассажиров и пешеходов предусмотрена световая, звуковая, визуальная информация и указатели направления движения.

На платформе в пассажирской зоне установлены скамьи для отдыха пассажиров.

Отделка помещений служебного и вспомогательного назначений выполняется из долговечных экономичных материалов: потолки - водоэмульсионная окраска, стены - акриловая краска, керамические плитки, полы – керамические плитки, наливные полы, бетонные с железнением поверхности.

Для временного хранения автотранспорта предусматриваются парковочные площадки на 52,52,78,18,11,15 машиномест (всего 226 шт.).

В состав станционного комплекса входят:

Входные группы с торговыми павильонами – 3440,0м2;

Вентсбойка №1 – 277,4м2;

Вестибюль №1 – 1676,0 м2;

Платформенный участок – 4995,0 м2;

Вестибюль №2, с БТП (блок технических помещений) и блоком сан. узлов – 4742,0 м2;

Вентсбойка №2, с очистными сооружениями технической воды – 277,4м2;

Венткамера с вентканалом – 340,0м2;

Венттоннель к венткиоску – 239,0м2;

СТП (совмещенная тяговая подстанция) – 1102,5м2.

На станции расположены следующие объекты:

Вестибюль №1 – платформа 237,9 м2, венткамеры, кладовые, помещения уборщиц, электрощитовые, билетные кассы, кассовый зал 224,9 м2, аванзал 133,3 м2, распределительный зал 148,9 м2, тепловой пункт, мастерская эскалаторной службы, помещение начальника станции, помещение мастера, воздухозаборная шахта, мастерская бригады сантехников, шахта дымоудаления, санузлы, коридоры и пр.

Вестибюль №2 – платформа 270,8 м2, мастерские, кладовые, аппаратные, венткамеры, электрощитовые, тепловые пункты, комнаты отдыха, гардеробные, душевые, пост охраны, билетные кассы, кассовый зал 223,7 м2, аванзал 133,3 м2, распределительный зал 148,2 м2 и пр.

 

Вентиляционный ствол №123

Вентиляционный ствол №123 расположен на перегоне между ст. Москва и ст. Сарыарка на пересечении улиц проспект Абая и проспект Алтынсарина.

Проектом предусматривается устройство вентиляционной камеры (габаритные размеры 21000х8000х6000(h)) c затвором ЗТ-В-1509В.

В венткамере установлены тоннельные вентиляторы фирмы «TLT Turbo GmbH». Суммарная производительность вентсистем 300 000 м3/час.

Вентиляторы тоннельной вентиляции предназначены для организации общеобменной вентиляции и дымоудаления с перегона между станциями Москва Сарыарка. Вентиляторы реверсивные, что позволяет изменять направление потоков воздуха.

В зимний период года воздух подается в тоннель через перегонные венткамеры, вытяжка осуществляется через станционные установки, в теплый период года приток подается на станцию, вытяжка через перегонные венкамеры и венткиоски на поверхность.

Глушение шума, создаваемого вентиляторами тоннельной вентиляции, осуществляется облицовкой всех поверхностей стен и потолков венткамер и венттоннелей, эффективными звукопоглощающими панелями Саундлюкс- Техно.(SoundLux)

При пожаре тоннельная вентиляция автоматически переключается в режим дымоудаления. При срабатывании дымовых извещателей в перегонном тоннеле дымовые газы удаляются вентиляторами тоннельной вентиляции через вентканал и венткиоск на поверхность.

 

Вентиляционный ствол №124

Вентиляционный ствол №124 расположен на перегоне между ст. Сарыарка и ст. Достык на пересечении улиц проспект Абая и проспект Саина.

Проектом предусматривается устройство вентиляционной камеры (габаритные размеры 21000х8000х6000(h)) c затвором ЗТ-В-1509В.

В венткамере установлены тоннельные вентиляторы фирмы «TLT Turbo GmbH». Суммарная производительность вентсистем 460 000м3/час.

Вентиляторы тоннельной вентиляции предназначены для организации общеобменной вентиляции и дымоудаления с перегона между станциями Сарыарка Достык. Вентиляторы реверсивные, что позволяет изменять направление потоков воздуха.

В зимний период года воздух подается в тоннель через перегонные венткамеры, вытяжка осуществляется через станционные установки, в теплый период года приток подается на станцию, вытяжка через перегонные венкамеры и венткиоски.

Глушение шума, создаваемого вентиляторами тоннельной вентиляции, осуществляется облицовкой всех поверхностей стен и потолков венткамер и венттоннелей, эффективными звукопоглощающими панелями Саундлюкс- Техно.(SoundLux)

При пожаре тоннельная вентиляция автоматически переключается в режим дымоудаления. При срабатывании дымовых извещателей в перегонном тоннеле дымовые газы удаляются вентиляторами тоннельной вентиляции через вентканал и венткиоск на поверхность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
А. Есимов принял участие в сбойке левого перегонного тоннеля на станции «Москва»
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Сегодня аким Алматы Ахметжан Есимов принял участие в сбойке левого перегонного тоннеля городского метрополитена на станции «Москва».
«Я присутствую на всех сбойках, поскольку это большое событие, большая работа. Весной была проведена сбойка правого перегонного тоннеля, сегодня - левого. Черновая часть работы, можно сказать, завершена, сразу после этого идет укладка верхних строительных путей», - рассказал глава города.

По его словам, на обеих строящихся станциях метро «Сайран» и «Москва» работы ведутся по графику, но есть еще множество нерешенных вопросов.

«Главное, есть необходимые объемы финансирования, поддержка со стороны Главы государства. До конца этого года обе станции будут завершены и сданы для прохождения испытаний. После этого алматинцы смогут пользоваться двумя станциями, которые имеют исключительное значение, как для развития нашего метрополитена, так и для улучшения качества обслуживания населения, поскольку спальные районы города теперь соединятся с центром», - сообщил А.Есимов.

Он подчеркнул, что дальнейшая работа по пробивке метро в западном направлении продолжается - уже разработана необходимая документация и выделены средства.

inform.kz


http://www.inform.kz/fotoarticles/20140812125355.jpg
http://www.inform.kz/fotoarticles/20140812125411.jpg
http://www.inform.kz/fotoarticles/20140812125348.jpg
http://www.inform.kz/fotoarticles/20140812125420.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
А ссылочки нету? :)

Вот ссылочка: http://metroalmaty.kz/sites/default/files/...20razvitiya.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

К большому сожалению алматинцев, открытие новых станций перенесено на неопределенный срок

 

Еще в сентябре директор проектного института «Метропроект» Муратбек Кульбаев заверял горожан, что новые станции, «Сайран» и «Москва», откроются через три месяца, уже идут отделочные работы. Так и говорил: «Люди поедут 1 декабря». Люди считали дни до этой даты

http://nakanune.kz/2014/11/19/фото-д

Изменено пользователем Bonny
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня в Алматы аким города Ахметжан Есимов ознакомился с ходом строительства новых станций метрополитена.

Он совершил рабочую поездку от станции "Байконур" и до новых станций ст. "Сайран" и "Москва"

http://www.zakon.kz/4671973-stancii-sajjra...matinskogo.html

 

Станции "Сайран" и "Москва" алматинского метро будут сданы в эксплуатацию в 2015 году и только после испытаний.

 

Фото новых станций Сайран и Москва :

 

 

http://static.zakon.kz/uploads/posts/2014-12/thumbs/1417413344_1-akim.jpg

 

http://static.zakon.kz/uploads/posts/2014-12/thumbs/1417413326_1111.jpg

 

http://static.zakon.kz/uploads/posts/2014-12/thumbs/1417413442_55-poezd.jpg

 

http://static.zakon.kz/uploads/posts/2014-12/thumbs/1417413503_1111111111111111.jpg

 

http://static.zakon.kz/uploads/posts/2014-12/thumbs/1417413511_2222222222.jpg

 

http://static.zakon.kz/uploads/posts/2014-12/thumbs/1417413512_333333.jpg

Изменено пользователем Bonny
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

По последней озвученной информации, запуск новых станций СарыАрка и Достык планируется уже в 2018 году, а не в 2017 как неоднократно информировалось. Наверное учитывают уже опыт строительства двух станций Сайран и Москва, срок сдачи стали указывать 2018 год, а не 2017г.

Если на месте строительства ст. Достык уже вырыли огромный котлован, то на месте строительства ст. Сары-Арка, только-только начали подготовку строительной площадки.

 

Ст.метро Достык. Вот такой котлован уже вырыли, для станции вполне места хватает чтобы начать бетонные работы, но вот для оборота поездов места пока нет, учитывая что пока станция Достык временно будет конечной и нужно место для оборота поездов. Мешают дома подлежащие сносу, пока торгуются и судятся с владельцами сносимых домов

http://vse.kz/uploads/monthly_12_2014/post-232284-0-49964900-1417668957_thumb.jpg

 

Идет подготовка места строительства ст. Сары-Арка, начали выкапывать и вывозять деревья мешающие началу строительных работ в парке Famely

http://vse.kz/uploads/monthly_12_2014/post-232284-0-02075700-1419507861_thumb.jpg

Все фото: gidrol

Изменено пользователем Bonny
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здорово, что деревья выкапывают, а не просто спиливают!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

После окончания строительства первой линии алматинского метрополитена в западном направлении(последние станции Калкаман и Автовокзал) в перспективе северное направление: участок от ст. Райымбек батыр до железнодорожного вокзала ст. Алматы 1. Трасса будет проходить от ст. Райымбек батыр до ст. Алматы 1, вдоль восточной стороны пр. Сейфуллина.

 

Трасса надземная, будет проложена по эстакадам на высоте 7 метров, за исключением участков примыкающих к ст. Райымбек батыр и ст. Алматы 1.

 

Строительная длина участка – 8,76 км, эксплуатационная длина – 7,72 км.

 

Среднее расстояния между станциями – 1,29 км.

 

Наименьший радиус в кривой – 300,0 м, наибольший – 1000,0 м.

 

На участке будут размещается шесть станций: ст. Жансугурова, ст. Рыскулова, ст. Сейфуллина, ст. Жумабаева, ст. Турксиб, ст. Алматы 1.

 

Станции Жансугурова, Рыскулова, Сейфуллина, Жумабаева, Турксиб будут надземные, двухуровневые, эстакадного типа. Ст.Алматы-1 будет подземная под вокзалом, вход/выход будет в ЖД вокзал Алматы-1

 

В состав надземных станций метро будут входить:

 

вестибюли (№1,№2);

платформенный участок, длиной 104,0 м;

совмещенная тягово-понизительная подстанция; эскалаторы.

 

Завершить планируется этот участок в 2030 году

 

В дальнейшей перспективе первая линия метрополитена пройдет под ЖД вокзалом и ЖД путями в северном направлении до пос.Ынтумак

Изменено пользователем Bonny
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После окончания строительства первой линии алматинского метрополитена в западном направлении(последние станции Калкаман и Автовокзал) в перспективе северное направление: участок от ст. Райымбек батыр до железнодорожного вокзала ст. Алматы 1. Трасса будет проходить от ст. Райымбек батыр до ст. Алматы 1, вдоль восточной стороны пр. Сейфуллина.
Завершить планируется этот участок в 2030 году

Они хотят сказать, что следующий участок будет строиться 12 лет? То есть темпы после 2018 точно будут снижены?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль, что про направление вдоль улицы Гоголя (до парка Горького) забыли... Хорошее было бы направление. Полезное для горожан: там столько важных объектов, в том числе парки, где отдыхает огромное количество людей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из разговоров с малым руководящим составом метростроителей, сообщили такую новость, что с верху им поступил указ к 5 февраля все строительные работы завершить, и примерно на 10 февраля вроде намечено открытие станций Сайран и Москва. Скорее бы...

Уже начали вывозить мусор и строительные леса со станций. Уже установлены турникеты...

На ст.метро Сайран уже все входы\выходы подвели к заключительной стадии. На ст.метро Москва уже все четыре входа\выхода полностью готовы по отделке и установлены эскалаторы, почему тянут еще с двумя крышами не понятно...

 

Мда.... на станции Сайран там только 4-ый вход/выход самый отсталый, но его уже начали накрывать крышей и привести в порядок прилегающую территорию вполне могут успеть..

http://vse.kz/uploads/monthly_01_2015/post-315102-0-15936900-1421646769_thumb.jpghttp://vse.kz/uploads/monthly_01_2015/post-315102-0-64662200-1421650666_thumb.jpg

Все фото: ganulya

А вот на станции Москва, южная часть Абая третий и четвертый входы/выходы даже еще не начинали возводить крыши и прилегающая территория выглядит ужасно, судя по фотографиям ganulya ...,хотя их внутренняя отделка и установка эскалаторов завершены полностью.....

http://vse.kz/uploads/monthly_01_2015/post-315102-0-44612800-1421646717_thumb.jpghttp://vse.kz/uploads/monthly_01_2015/post-315102-0-51245500-1421646718_thumb.jpg

Все фото: ganulya

Ну если только они не собираются открыть пока только северные входы/выходы....а южные входы/выходы потом, позднее...

Подождем 10 февраля, посмотрим что успеют сделать....

Изменено пользователем Bonny
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По словам инсайдера - открытие станций метро Сайран и Москва скорее всего будет в конце 1 квартала, не раньше. Вполне возможно что и в апреле.

Было бы просто замечательно, если успели бы хотя бы к мартовскому празднику Наурыз.

Про 10 февраля - сказали что абсолютно не реально, очень много чего еще не готово, много мелочей, которые валом идут одна за другой. Решается все просто и быстро, но их очень много...

Инсайдер связан со снабжением. Все, что необходимо, вплоть до скрепок для степлера на столе у начальника станции - идет через него. Человек говорит что в отношении именно внутреннего строительства и отделки станций - практически все готово за исключением входов/выходов обеих станций. И еще обустройство прилегающей территории и спрямление проспекта Абая в районе станций не возможно делать в зимнее время, особенно асфальтировать дороги...

Да еще вот что касается оборудования и комплектации станций - там еще работы ого го... сколько. Никаких задержек вроде нет, ни искусственных, ни естественных. Деньги выделяются, все необходимое закупается и поставляется строго по графику и по плану, но этого "всего" - очень много...

Поэтому наверное, как бы нам не хотелось раньше, реальнее всего, запуск станций будет: конец 1 квартала, возможно начало 2-го, т.е. конец марта-начало апреля.

Конечно же очень бы хотелось по раньше... А как будет на самом деле, увидим....как получится...

Изменено пользователем Bonny
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...