Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Новости метрополитена Алма-Аты


workweek
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Эта тема предназначена только для сообщений о новостях повседневной жизни метро Алма-Аты (кроме всяких ЧП и происшествий - для этого есть своя тема).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 197
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В связи с тем, что жетоны у них одноразовые (по истечение дня становятся невалидными, потому что внутри есть чип) - а народ покупает их дюжинами :lol: , сегодня на их форуме появилось любопытное сообщение:

Из сегодняшнего пресс релиза КГП Метрополитен

 

5 декабря 2011 г.

г. Алматы

Тема: «День жетона» в Алматинском метрополитене

 

Каждая суббота в Алматинском метрополитене будет «Днем жетона». Пассажиры могут принести в этот день свои просроченные жетоны и воспользоваться ими. Данная акция проводиться для того чтобы неиспользованные жетоны возвращались в метро.

Напоминаем о том, что в жетонах установлены специальные микрочипы, которые кодируются на проезд именно для дня покупки. В другие дни жетоны не действительны.

С сегодняшнего дня в кассах метро жетоны будут отпускаться максимум по 10 штук одному пассажиру. Данная мера принимается в связи с недобросовестным использованием жетонов со стороны пассажиров, а также задержкой времени очереди.

За 3,5 дня работы в метро проехались около 130 тысяч пассажиров. В сутки метро посещают в среднем около 33 тысяч человек.

 

Пресс-служба КГП «Метрополитен»

Изменено пользователем Kronos_подземелья
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За 3,5 дня работы в метро проехались около 130 тысяч пассажиров. В сутки метро посещают в среднем около 33 тысяч человек.
Интересно сравнить эту цифру с Казанью, там ведь НЯП ездили поменьше?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока рано о реальном пассажиропотоке говорить. Сейчас много зевак. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Новость не совсем о метрополитене но очень тесно с ним связанная:

 

В Алматы из-за метро изменят маршруты общественного транспорта
В Алматы сформируют новые маршруты общественного транспорта в связи с открытием метро, об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Владимир Меренков.

 

По его словам, акимат Алматы поручил ТОО «Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций» (НИИ ТК) изучить поток пассажиров на городских маршрутах и координацию общественного транспорта. «По окончании этих работ (в конце декабря 2011 года) акимат города получит рекомендации ТОО «НИИ ТК» по сокращению или увеличению наземного общественного транспорта в связи с работой метрополитена», - рассказал Меренков.

 

Также он сообщил, что акимат рассматривает вопрос о повышении цен на проезд в общественном транспорте в связи с ростом затрат перевозчиков. По его словам, эта мера не связана с введением в эксплуатацию метро. На сколько может подорожать проезд, пока неизвестно.

Источник: zakon.kz.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трамваи-то пока не собираются закрывать? А то поговаривали...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трамваи-то пока не собираются закрывать? А то поговаривали...

Трамваи пока бегают. Хотя метро трамваям не конкурент и наоборот. Трамвайные маршруты с метро не пересекаются вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя метро трамваям не конкурент и наоборот.
А то я не знаю! :lol: Но слухи ходили. Учитывая возобладавшую анти-электроНОТовскую тенденцию в Средней Азии, в них верилось вполне.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Трамваи-то пока не собираются закрывать? А то поговаривали...

Трамваи пока бегают. Хотя метро трамваям не конкурент и наоборот. Трамвайные маршруты с метро не пересекаются вообще.

 

Ой не знаю, не знаю :rolleyes: Могу назвать два перекрестка где пересекаются, просто маршруты трамвая не идут паралельно линии метро.

А трамваю скоро придет конец, по крайней мере в сегодняшнем его виде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А трамваю скоро придет конец, по крайней мере в сегодняшнем его виде.

Боюсь, что это скоро растянется не на один год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, до открытия метро трамвай был хорошей альтернативой... Ведь согласно правилам дорожного движения, машины не должны ехать вдоль путей.

Да, конечно, правила эти может и не соблюдают, но хоть какая-то защита от пробок была.

А сейчас надобность в них отпадет...

Изменено пользователем Rassim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, конечно, правила эти может и не соблюдают, но хоть какая-то защита от пробок была.

В Алма-Ате осталось всего два маршрута трамваев. Они хоть и очень длинные и идут из одного конца города в другой, но все же. И от пробок трамваи страдают больше всего, так как трамвайные пути постоянно забиты машинами, особенно на перекрестках в часы пик.

 

На этом предлагаю в трамвайную тему в этой ветке закрыть, а то она быстро перерастет в оффтопик. Если интересна тема альтернативного метрополитену транспорта, то можно для этого открыть новую ветку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миллионным пассажиром метро Алматы стал 27-летний архитектор
В метро Алматы сегодня, 18 января, прокатился миллионный пассажир, передает корреспондент Tengrinews.kz. Им стал 27-летний Адильжан Псяев.

Счастливого алматинца на станции Жибек жолы ждали руководители ГКП "Алматыметрополитен" и журналисты. Сертификат миллионного пассажира, смарт-карту на 60 поездок, действующую в течение 90 дней, и цветы вручил сам директор КГП "Метрополитен" Мурат Укшебаев.

"Я работаю архитектором, сейчас еду по личным делам в сторону станции "Театр имени Ауэзова, - говорит Псяев. - Метро значительно облегчило мою жизнь, очень рад, что в Алматы появился подземный транспорт. Если раньше я добирался на автобусе за 40 минут, сейчас мой путь до работы занимает всего 10 минут. Метро в Казахстане и впредь должно развиваться", - поделился мнением Псяев.

В свою очередь Укшебаев добавил, что идея отметить миллионного пассажира пришла неспроста. "Миллион - цифра интересная. Первым нашим пассажиром стал наш Президент Нурсултан Абишевич, и мы решили как-то наградить миллионного пассажира", - сказал он, добавив, что сейчас в сутки метро пользуются порядка 16-17 тысяч человек. "Подземный аттракцион закончился, и теперь горожане ездят на работу, по делам. Что касается второй очереди метрополитена, полным ходом идет проходка. С мая 2011 года уже прошли 440 метров, в сутки проходим 8-9 метров", - говорит Укшебаев.

По его словам, с финансированием проблем не возникает. На 2012 год выделено 17 миллиардов тенге. Этого, как отметил директор алматинского метрополитена, хватит на открытие двух станций. Строительство второй очереди первой линии метро завершится в течение двух лет.

"Единственная проблема возникает из-за несогласия жильцов на снос домов в районе строительства. Они не согласны с предложенными суммами, это немного притормаживает работу, а в целом, все идет по плану", - резюмировал Укшебаев.
Автор: Роза Есенкулова

Источник: tengrinews.kz.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу больше этот миллионный пассажир - участник известных форумов!

Не буду раскрывать его личность, так как он этого не желает.

 

:idontno:

Изменено пользователем Rassim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 января 2012 | Отступать некуда - впереди "Москва"!

 

 

1 декабря 2011 года алматинский долгострой - возводимый более 20 лет метрополитен - был сдан в эксплуатацию. За неполных два месяца работы городская подземка перевезла более миллиона пассажиров. Безусловно, время собирать камни еще не пришло, но подвести хоть какие-то итоги работы метро уже можно. На вопросы наших читателей на "прямой линии" отвечает директор ГКП "Метрополитен" Мурат УКШЕБАЕВ (на снимке).

 

Ольга ТРУШИНА, Алматы:

Мы живем в районе ул. Фурманова и пр. Райымбека, рядом с конечной станцией метро. Каждые 10-15 минут в квартире раздается сильный гул от проходящего поезда. Это не может не беспокоить. Сейчас зима, окна закрыты, можно представить себе шум летом! Знают ли об этом руководители метрополитена и что предполагается сделать для исправления этой ситуации?

- Я также могу посочувствовать сегодня тем людям, которые живут вдоль трамвайных линий. Этот гул по децибелам намного больше, чем гул от метро. Зима и лето на гул никак не влияют. Вам нужно просто привыкнуть. Мы никак не сможем его ликвидировать.

 

Георгий СТРЕЛЬЦОВ, Алматы:

Недавно прочитал в Интернете, что москвичи написали письмо мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой не пере­именовывать строящуюся станцию метро "Братеево" в "Алма-Атинскую", так как это название выбивается из топонимической системы города. Учитывая такое отношение москвичей к нам, есть ли смысл строить в Алматы станцию метро "Московская"?

- Это решение было принято на уровне правительства. Наше дело выполнять. Жители нашего города ничего не имеют против названия станции "Москва", а значит, такая станция у нас будет.

 

Наина УВАРОВА, Алматы:

Езжу на метро практически каждый день. Регулярно замечаю на путях лужи воды. Работники метро говорят, что лужи от того, что по ночам моют рельсы. Правда ли это и зачем нужно мыть рельсы?

- Мы не рельсы моем, а тоннель. Это делается для пылеподавления. Если помните, в первые дни после запуска в метро стоял пыльный туман. Сейчас же его практически нет. Каждую ночь выезжает специальная служба, которая моет верхнее строе­ние путей, тоннели и сооружения. Естественно, вода после мытья скапливается в лотках. В этом нет ничего страшного. Не надо бояться этих луж. Они - не результат потеков.

 

Серик ДУЛАТОВ, Алматы:

Насколько я помню, вторая очередь первой линии будет сдаваться не вся скопом, а постанционно. Когда будет сдана в эксплуатацию новая станция и где она расположена?

- В мае мы уже начали строительство второй очереди в западном направлении до поселка Калкаман. В нее входят 5 станций мелкого заложения, которые как раз-таки будут расположены в спальных районах. Это приведет к увеличению пассажиропотока. Данная линия будет сдаваться отдельными пус­ковыми комплексами. По нашим планам, через два года мы сдадим в эксплуатацию станции "Сайран" и "Москва". Станция "Сайран" расположится под пр. Абая, между ул. Брусиловского и Тлендиева. Станция "Москва" - под пр. Абая, между ул. Утеген батыра и пр. Алтынсарина. Мы уже прошли порядка 440 метров. Еще шесть перегонов будут строиться в направлении железнодорожного вокзала "Алматы-1".

 

Валентина ИВАНОВА, Алматы:

Не планируете ли вы открыть школу хороших манер для работников метро? На вопросы отвечают грубо, а чаще всего и вовсе не удостаивают ответом.

- К сожалению, такие факты имеются. Мы постоянно проводим работу с нашим персоналом, но тем не менее такие случаи происходят. Таких людей мы наказываем вплоть до увольнения. Если изначально мы не решим эту проблему, то в будущем жалоб будет еще больше. К сожалению, очень много жалоб поступает и на сотрудников полиции на метрополитене, что они ведут себя нетактично. Мы тут же ставим об этом в известность руководство ДВД и оно по каждому такому поводу также разбирается.

 

Равшан ИРИСМЕТОВ, Алматы:

Почему механизированные тележки для спуска инвалидов в метро есть не на всех станциях? Почему эти тележки стоят зачехленными? Неужели никто из инвалидов не пользуется метро?

- Все механизированные тележки стоят на каждой станции в тех местах, где предусмотрены проект­ным решением. Нет смысла ставить тележки на всех сходах. Кстати, на двух конечных станциях у нас будут специальные лифты для маломобильных людей. Согласно правилам эксплуатации, тележки должны находиться в зачехленном состоянии, так как в них все-таки электроника, которую нужно защищать от пыли и влаги. В нашем метро есть специальная служба оказания помощи маломобильным людям. Их задача - встретить инвалида, сопроводить его до конечного пункта назначения и вывести на поверхность. Ни один человек без внимания не остается. Сотрудники службы работают круглосуточно.

 

Василий БУРАКОВ, Алматы:

На каком основании полицейские запрещают проводить в метро фото- и видео­съемки?

- Запрет на проведение фото- и видеосъемок прописан в правилах пользования метрополитеном.

 

Сауле АМАНЖОЛОВА, Алматы:

Почему в Алматинском мет­рополитене не работают сотовые телефоны, ведь это нарушение прав человека?

- 11 апреля 2011 года в метро Минска произошел теракт, в результате которого пострадали 203 человека, погибло 15. Взрывное устройство было радиоуправляемым и, скорее всего, было запущено с помощью сотового телефона. Во избежание повторения такой ситуации у нас было принято решение отказаться от использования сотовых телефонов в алматинском метро. Это было сделано исключительно в целях безопасности.

 

Махмуд ЮСУПОВ, Алматы:

Имеют ли право полицейские задерживать пассажиров метро за заступ стоп-линии? Если да, то на каком основании?

- Напряжение в контактном рельсе составляет 875 вольт. Это очень высокое напряжение. Любое случайное соприкосновение с ним приведет к тому, что человек заживо сгорит. Для того чтобы не допустить этого, на каждой станции есть специальная стоп-линия, заходить за которую строго-настрого запрещено. Во многих современных метрополитенах существуют так называемые скрин-доры (платформенные двери-экран), которые ограждают платформу от путей. Мы планируем не только внедрять скрин-доры при строительстве второй очереди, но и в будущем установить их на станциях первой очереди по мере возрастания пассажиропотока.

 

Игорь СИНИЦЫН, Алматы:

Если сотрудник полиции вывел пассажира, который уже спустился на станцию, за валидатор, а потом отпустил его, то обязан ли он провести пассажира назад или же компенсировать ему стоимость потраченного жетона?

- Этот вопрос вам следует задать не мне, а руководству ДВД Алматы, в чьем подчинении находится подразделение полиции на метро.

 

Вопросы с сайта газеты "Время",

 

01bek:

Хотелось бы узнать, в случае землетрясения имеются ли у спасателей навыки работы под землей и что необходимо делать в случае ЧП, находясь в метро?

- Землетрясения метрополитену не опасны. Все сооружения метро имеют сейсмоусиление и деформационные швы. К тому же любое колебание земной коры на поверх­ности земли будет ощущаться больше. А под землей меньше, при глубине 10 метров амплитуда колебания уменьшается на 40-45 процентов, и чем глубже расположено сооружение, тем меньше амп­литуда колебания.

У нас есть специальные оперативные планы ликвидации различных видов аварий и ЧС. Все сотрудники метро имеют четкую инструкцию, как нужно действовать в тех или иных случаях. Если вы, находясь в метро, попали в такую ситуацию, в первую очередь должны обратиться к сотрудникам метро, следовать их указаниям и не поддаваться панике.

При метро есть специальная военизированная аварийно-спасательная служба. Подбор и комп­лектование штатов службы осуществлялись из числа опытных специалистов с учетом специфики работы и требований личной физической и профессиональной подготовки в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

 

Guru:

Не боитесь ли вы террористических актов? В связи с таразскими событиями и бурундайской перестрелкой как-то страшновато заходить в такие места, особенно после того, что было в Москве и Минске.

- Мы живем в глобальном мире, и от таких явлений, как террористический акт, к сожалению, не застраховано ни одно место на всем земном шаре. Прежде чем вводить меры по безопасности, мы тщательно изучили опыт метрополитенов других стран, где были теракты. Мы постарались принять все меры безопасности, начиная с того, что отказались от покрытия сотовой связи в метро, ввели современные автоматизированные системы безопасности. Их у нас около 30. Помимо этого создано специальное управление полиции на метрополитене, которое охраняет все объекты круглосуточно.

 

Heinz:

Во сколько обходится строительство метро по сметам при расчетах и во сколько обходится на выходе с учетом реальных закупок или махинаций с ценами на материал и откатов?

- Есть заключение государственной экспертизы, согласно которому строительство первой очереди метро составило 167 миллиардов тенге. Стоимость второй очереди, а это 12 станций и 17 километров, по подсчетам экспертов, будет примерно 227 миллиардов тенге. Естественно, мы там применили более современные технологии, которые должны удешевить процесс, в отделке станций тоже будут применяться современные материалы. Мы здесь учли все нюансы проектирования и строительства, набрали достаточно опыта, кадров и научного потенциала, поэтому уже работа по второй очереди пойдет более слаженно и быстро.

 

Вопрос от редакции газеты "Время":

Первая очередь первой линии метро запущена и работает вот уже почти два месяца. Каковы результаты работы? Есть ли какие-то проблемы, которые было трудно спрогнозировать при строительстве? Каковы лично ваши впечатления от метро? Оправдало ли оно ваши ожидания?

- Мои ожидания метро оправдало, потому что мы его более 20 лет строили и наконец-таки построили. Для меня было очень важно мнение посетителей, гостей южной столицы. Все они отзываются исключительно положительно. Что не учли? Что служебные помещения метро были спроектированы еще в советские годы, а потому в большинстве из них сегодня метро не нуждается. То есть надо пересматривать строительные нормы и правила. Ведь в конечном итоге это приведет к удешевлению проекта и снижению стоимости обслуживания. А так, в целом, я доволен.

 

Меруерт АЗХАНОВА, Алматы:

Во сколько обойдется бюджету строительство второй очереди? Будет ли оно отличаться от строительства первой? Если да, то чем именно?

- Мы концептуально изменили проходку: вместо глубокого заложения, которая стоит очень дорого, мы решили, так как местность позволяет, строить вторую очередь мелким заложением. Тоннели будут находиться на глубине 18 метров, а станции будут строиться открытым способом - в виде котлована. Это приведет к удешевлению проекта. Кроме того, принято решение, что все эти станции будут расположены непосредственно под проспектом Абая. Если при строительстве первой очереди станции могли быть расположены вдалеке от улиц, то теперь этого не будет. Для этого мы уже приступили к переносу инженерных коммуникаций. В ближайшее время начнем строительство обходной дороги вдоль Абая, чтобы не останавливать движение транспорта на время строительства. Еще одно отличие, правда, в виде технико-экономического обоснования, касается строительства станций в направлении железнодорожного вокзала "Алматы-1". От станции "Райымбек" до улицы Джансугурова будем строить подземным способом, а дальше, вдоль проспекта Сейфуллина до "Алматы-1", мы будем идти надземным способом - пути будут в виде виадука, то есть расположены на эстакаде. В районе вокзала мы снова уйдем вниз, и последняя станция будет расположена непосредственно под железнодорожным вокзалом. Протяженность этого направления порядка 9 километров. Общая стоимость строительства составит порядка 121 млрд. тенге. На строительство ветки в западном направлении до мкр. "Калкаман" протяженностью около 9 километров потребуется порядка 160 млрд. тенге. Таким образом, общая стоимость второй очереди длиной примерно 18 километров равна 227 млрд. тенге. Данная сумма в виде технико-экономического обоснования подтверждена государственной экспертизой. Проблем по финансированию не должно быть.

 

Так себе поэт:

Почему именно метро? Почему не монорельс? Ведь он в монтаже не сложнее, а где-то даже и легче. Да и с нашей сейсмологичностью более надежно бы выглядело. Или так было задумано со времен СССР?

- Монорельс существует уже около ста лет. Метрополитен - более ста лет. Если сравнить статистические данные, появившиеся за это время, то можно смело говорить, что монорельс - это аттракцион. Как пассажирообразующий транспорт он используется, если мне память не изменяет, всего в восьми городах мира. Да и то в тех странах, где умеренный климат. При этом он не охватывает весь город, а используется локально - от периферии до центра и наоборот. Строительство монорельса дешевле, чем метрополитена. Но его эксплуатация намного дороже и тяжелее. Почему было нельзя строить монорельс в Алматы? Есть несколько причин. Во-первых, наши климатические условия - резко континентальный климат - создавал бы огромные проблемы для его эксплуатации. Во-вторых, расположение наших улиц. Резкие повороты, присущие квадратно-гнездовому расположению улиц, могут также негативно сказаться на эксплуатации монорельса. В-третьих, строительство монорельса потребовало бы произвести вырубку всех зеленых насаждений на той улице, где бы он располагался. Сами понимаете, вырубка зеленых насаждений для нашего города неприемлема. Не стоит сбрасывать со счетов и сейсмичность города. С нашими грунтами строить монорельс попросту опасно. Метрополитен же построен и успешно работает более чем в сорока странах мира. Так что, как видите, сравнение не в пользу монорельса.

 

Zara:

В Москве имеется кольцевая ветка метро, которая соединена практически со всеми остальными ветками, что облегчает проезд до пункта назначения с минимальным количеством пересадок. А какая система будет в Алматы?

- Ну, во-первых, количество станций Московского и Алматинского метрополитенов сравнивать нельзя. Это как небо и земля. Во-вторых, практически вся подземка Москвы зеркально повторяет расположение улиц Белокаменной. Такая картина наблюдается в любом городе, где есть метро. То же самое и у нас. Мы под землей повторяем основное расположение улиц, где наибольший пассажиропоток. Мы не придумывали ничего нового. Так как у нас улицы построены квадратно-гнездовым способом, то в кольцевой ветке метро смысла нет, поэтому у нас ее не будет.

 

Мамба:

Сколько нужно времени, чтобы метро окупило себя? И каков у него срок эксплуатации?

- Срок эксплуатации - бесконечен. К примеру, самое первое метро в мире - лондонское - работает уже практически 150 лет и продолжает строиться. Московскому метрополитену - 80 лет, но он тоже продолжает расширяться. Необходимость в метрополитене увеличивается с каждым годом, поэтому метро - это бесконечная стройка. Что касается окупаемости, то пока о ней говорить еще рано. В технико-экономическом обосновании Алматинского метрополитена, разработанного еще в советские годы, сроки окупаемости были определены в 25 лет после ввода в эксплуатацию. Если посмотреть на опыт работы метро в других странах, то можно с уверенностью сказать, что сам метрополитен принести большой доход не может. Окупаемость зависит от торговых площадей, находящихся на территории метро, рекламы и т. д. В этом плане нам надо работать. Общая протяженность метрополитена составит 45 километров. Если мы при проектировании будущих линий учтем все это, то тогда можно будет говорить об окупаемости.

 

Руслан БАХТИГАРЕЕВ

 

http://www.time.kz/index.php?module=news&newsid=25539

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
23 февраля 2012 Волшебники ночных тоннелей
Откуда между рельсами на станциях алматинского метро появляется вода? Читатели довольно часто задают нам этот вопрос. Горожане с видом экспертов рассуждают о том, что это результат протекания сводов тоннелей или выход грунтовых вод на поверхность. Мы отправились ночью в подземку, чтобы все увидеть своими глазами.
После того как последний состав доставит запоздалых пассажиров до места назначения, двери станций метро закрываются. Начинается рабочее время эксплуатацион­ных служб - тут и проверяющие, и ремонтные бригады, и уборщики станций. И, конечно же, бригада мойщиков.
…Громкий гудок огромной машины, на которую установлена бочка объемом 6,5 кубометра воды, слышен издалека. Гудит так, что уши закладывает. Спустя несколько минут темнота тоннеля освещается рваным светом сигнальных огней.
http://www.time.kz/uploads/news/26049/volshebniki_nochnyh_3.jpg
Машина останавливается на станции ”Жибек жолы”. В бригаде шесть человек. Мы загружаемся и едем в перегон (один перегон - расстояние между двумя станциями. - Р. Б.). Как только машина въезжает в тоннель, диспетчер по станции отключает в нем электричество, чтобы вода не вызвала замыкание. Тоннельная служба приступает к работе. Один из рабочих заводит генератор, и помпа под большим напором подает воду в специальные сопла, расположенные полукругом на задней стенке бочки. В воздухе, освещаемом светом большой и мощной фары, переливаются всеми цветами радуги мириады водяных брызг. Чувствуется запах пыли. Платформа медленно движется вперед. Работа по пылеподавлению в метро спешки не любит, оттого скорость движения моеч­ной платформы 3-6 километров в час. За смену, а она длится 5 часов, бригада успевает помыть один-два перегона.
Начальник дистанции тоннельных сооружений Тургумбек ЖАСЫБАЕВ (на правом снимке), отвечающий за тоннельное хозяйство, в алматинском метро с начала строительства. Вот уже два месяца работает в тоннельной службе. Каждую ночь выходит на дежурство на один из трех вверенных ему околотков (в одном околотке два перегона. - Р. Б.).
- Пока машина моет потолок и верхнюю часть стенок тоннеля, несколько ребят идут сзади и домывают все остальное водой из шлангов, - объясняет Жасыбаев. - Вон видите - по всей длине тоннеля проходят трубы с гидрантами. Вся вода стекает в желоб между рельсами и по нему уходит на очистительную установку, расположенную в депо, что рядом со станцией ”Райымбек”. Там вода очищается от грязи и мусора и поступает на повторное использование. Так как поверхность желобков не везде идеально ровная и есть небольшие ямки, остаются лужицы. В этом нет ничего страшного.
Так что вода между рельсами - всего лишь свидетельство уборки сабвея.
http://www.time.kz/uploads/news/26049/volshebniki_nochnyh_2.jpg
Начальник службы путей и тоннельных сооружений Алтай ТИЛЕГЕН в метро два года. До этого 13 лет проработал на железной дороге. Сменил степные просторы на темноту тоннелей ради получения новых знаний и опыта. Хвастается: установку для мойки тоннеля разработали и сделали сами. Образец увидели в Московском метрополитене во время командировки. Но москвичи чертежами не поделились. Пришлось изобретать самим.
- Теперь вот разработали новую установку с учетом прежних недочетов, - говорит он. - В ней и сопла больше, и размещены они будут вкруговую, чтобы весь тоннель можно было омывать. Да и помповый агрегат в ней будет мощнее - чтобы чище смывало пыль. Уже заказали ее изготовление. Обойдется в 928 тысяч тенге.
Работы в ночных тоннелях невпроворот. Метро новое - пыли много. Когда вымоется львиная доля пыли, станет проще. Уже не каждый день придется тоннели водичкой охаживать, а один раз в неделю. А с новой установкой - и того реже.
Говорят, есть у волшебников один простой, но весьма эффективный способ исполнения любого желания. Для этого нужно просто помыть шваброй рельсы - и все загаданное сбудется как по волшебству. Сотрудникам службы путей и тоннельных сооружений метрополитена может позавидовать любой волшебник.
http://www.time.kz/uploads/news/26049/volshebniki_nochnyh_4.jpg
http://www.time.kz/uploads/news/26049/volshebniki_nochnyh_5.jpg
Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Алматы, тел. 259-71-96, e-mail: ruslan@time.kz, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА

Источник: time.kz.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Народ Строиться ли сейчас 2 ветка?

Сейчас строится продолжение первой ветки. Пока не закончат полностью первую за вторую не возьмутся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас строится продолжение первой ветки. Пока не закончат полностью первую за вторую не возьмутся.

 

 

Понятно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Метро Алматы за год работы перевезет 6 миллионов пассажиров
Метрополитен Алматы перевезет шесть миллионов пассажиров по завершении первого года работы, сообщает "Интерфакс-Казахстан" со ссылкой на директора государственного коммунального предприятия "Метрополитен" Кыдрала Бегасильева.

"По нашим данным, с 1 декабря 2011 года по 1 ноября нынешнего года, то есть за 11 месяцев работы, метрополитен Алматы перевез 5 миллионов 537 тысяч 86 пассажиров", - рассказал он в интервью агентству "Интерфакс-Казахстан". "Между тем к 1 декабря, то есть к первой годовщине с момента запуска метро, мы ожидаем, что это число достигнет шести миллионов человек", - сообщил он.

По его данным, в будние дни метрополитеном в среднем пользуются 19-21 тысяча человек, а в выходные эта цифра падает почти в два раза и составляет 9-12 тысяч пассажиров в сутки. "В общей сложности алматинский метрополитен загружен где-то на 25 процентов", - отметил Бегасильев. Он также сообщил, что алматинцы и гости города все еще отдают предпочтение жетонам, смарт-карты пока не так популярны. Так, с 1 декабря 2011 года было продано 4 миллиона 502 тысячи 414 жетонов, в том числе детских - 241 тысяча 257 штук. Число купленных пассажирами смарт-карт составляет 29 тысяч 564, рассказал он.

Первая очередь алматинского метрополитена введена в эксплуатацию 1 декабря 2011 года. Сейчас "Алматыметрокурылыс" ведет строительство второй очереди, которая соединит центр Алматы с микрорайоном "Калкаман". Власти города планируют к концу 2013 года ввести в эксплуатацию станции "Москва" и "Сайран".

Источник: tengrinews.kz.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Власти города планируют к концу 2013 года ввести в эксплуатацию станции "Москва" и "Сайран".

Это сильно повысит пассажиропоток?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это сильно повысит пассажиропоток?

Да, очень хорошо повысит. Станция Москва будет находиться в начале одного, очень крупного спального района города.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно.

Значит, малое число пассажиров на пусковом участке - явление временное. Хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...