Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Детские железные дороги


 Share

Recommended Posts

25.05.2007

 

В Кемерове создадут организацию для управления детской железной дорогой

 

В городе Кемерово появится автономная некоммерческая организация "Детская железная дорога", которая будет способствовать осуществлению полномочий муниципалитета по организации работы с детьми и молодежью на территории городского округа после строительства и ввода в эксплуатацию детской железной дороги. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое решение 25 мая приняли депутаты Кемеровского городского Совета на своем 17-м заседании.

 

По мнению депутатов, деятельность автономной некоммерческой организации будет заключаться в приобщении к железнодорожному делу, истории, культуре, традициям железнодорожного транспорта. Также она поможет создать условия для строительства и функционирования объектов детской железной дороги, профессионально ориентировать и обучать детей и молодежь основам железнодорожного дела. Кроме того, с ее помощью планируется организовывать и проводить выставки, презентации и другие мероприятия для обеспечения финансирования деятельности детской железной дороги.

 

Деятельность организации предполагается осуществлять за счет добровольных имущественных взносов и пожертвований, а также доходов, полученных организацией от хозяйственной и иной деятельности.

 

Высшим органом управления организации будет правление, образуемое сроком на пять лет, в составе от трех до 11 человек. В состав правления войдут представители органов государственной власти Кемеровской области, органов городского самоуправления, работники организации. Текущее руководство деятельностью организации будет осуществлять исполнительный директор, назначаемый правлением.

 

Как отметили депутаты, реализация проекта постановления не потребует дополнительных материальных затрат.

 

Как уже сообщало ИА REGNUM, губернатор Кемеровской области Аман Тулеев и начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько подписали соглашение и проект строительства в Кемерове детской железной дороги 7 февраля. Стоимость объекта - 300 млн рублей, из них половину выделят железнодорожники, а вторую половину - областной бюджет.

 

Первая очередь строительства, пуск которой намечен уже на конец 2007 года, предусматривает сооружение двух вокзалов: в районе управления Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги на Пионерском бульваре и в Ленинском районе на бульваре Строителей. Их соединит двухпутевая дорога протяженностью почти четыре км, со всем необходимым железнодорожным оборудованием для обслуживая двух составов по три пассажирских вагона в каждом. Эти составы станут дополнительным видом общественного транспорта в столице Кузбасса.

 

При детской дороге будет действовать учебный центр на 200 человек для учащихся 8-11 классов. После его окончания дети получат рабочие специальности и, при желании, направление на обучение в специализированные средние специальные или высшие учебные заведения страны.

 

Источник: http://www.regnum.ru/news/833712.html

Link to comment
Share on other sites



25.05.2007

 

На Детской железной дороге 27 мая начнется празднование Международного дня защиты детей

 

Празднование Международного дня защиты детей на Восточно-Сибирской детской железной дороге начнется 27 мая. До 1 июня ДЖД посетят воспитанники детских домов Иркутска и ветераны ВСЖД, для которых проезд будет бесплатным. Все эти дни на детской железной дороге будут проводиться конкурсы и викторины. Об этом сообщает служба по связям с общественностью ВСЖД.

 

1 июня всех маленьких пассажиров ожидает сюрприз – на праздник приглашены клоуны. Кроме того, в этот день все ребятишки смогут прокатиться по «малой» железной дороге бесплатно.

 

Источник: http://i38.ru/?IdAction=docs&Event=read&id=27319

Link to comment
Share on other sites

Интересно, а почему бы не переделать железную дорогу Тумская-Голованова Дача в детскую? Пассажиров там всё равно мало ездит, пассажиропоток как раз для детской железной дороги. Заодно помасштабнее!

Link to comment
Share on other sites

Тумская-Голованова Дача

Trongsund, а это где? :?

 

25.05.2007

 

Свой 70-летний юбилей отмечает старейшая в России детская железная дорога

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/2/news_img_11562903_0006/news_img_11562903_0006-web.jpg

 

Свое 70-летие отмечает старейшая в России детская железная дорога, протянувшаяся почти на 5 километров от подмосковного Жуковского до поселка Кратово.

 

Свою историю дорога ведет с 1937 года. С идеей создать узкоколейку, где бы школьники могли учиться отраслевым профессиям для последующего поступления в железнодорожные учебные заведения обратились к Наркомату путей сообщения в 1935 году пионеры Раменского района Подмосковья. Глава ведомства Лазарь Каганович одобрил предложение и спустя несколько дней здесь уже закипели строительные работы.

 

В свое 70-летие магистраль встречает воспитанников полностью обновленной. В прошлом году здесь уложили новые пути на бетонном основании, полностью заменили системы связи, сигнализации и автоматики, отремонтировали платформы, доставили для ребят новые вагоны и тепловоз. "Благодаря этому, детская дорога ничем по своему оснащению не уступает "взрослой",- сказал представитель столичной магистрали.

 

Для пассажиров детская магистраль откроется с 1 июня и будет действовать до конца августа.

 

Источник: http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsI...3&PageNum=0

Link to comment
Share on other sites

доставили для ребят новые вагоны и тепловоз.

Совсем они не новые конечно. А просто отремонтированные хорошо. Итар-тасс врёт.

Link to comment
Share on other sites

30.05.2007

 

В Н.Новгороде 250 детей 1 июня примут участие в открытии очередного сезона на Детской железной дороге

 

Около 250 детей примут участие в торжественном открытии очередного сезона движения поездов на Детской железной дороге (ДЖД, Нижний Новгород), которое состоится в пятницу.

 

Согласно сообщению, в рамках мероприятия пройдет концертно-игровая программа, выступление детских ансамблей, вручение юному машинисту ключа-ренверсора и юной дежурной по станции – сигнального диска.

 

Юных железнодорожников с началом сезона движения поездов поздравят представители руководства Нижегородской области и Нижнего Новгорода, руководители Горьковской железной дороги – филиала ОАО "РЖД", структурным подразделением которой является Детская железная дорога в Нижнем Новгороде, отмечено в сообщении.

 

Источник: http://www.nta-nn.ru/news/item/?ID=112791

Link to comment
Share on other sites

Trongsund, а это где?

Рязанская область. Начинается в Туме, заканчивается в посёлке Голованово. Север Рязанской обдласти.

Link to comment
Share on other sites

Trongsund, могли бы и переделать. Но с такими вопросами не ко мне... :D

 

31.05.2007

 

Чита: «ДЕТСКАЯ ДОРОГА» ОТКРОЕТСЯ ЗАВТРА

 

Первого июня в День защиты детей открывается движение на Малой Забайкальской железной дороге. На протяжении 36-ти лет эта традиция остается неизменной

 

В этом году воспитанники малой магистрали начнут свой очередной сезон в обновленном учебном здании. Силами Читинской дистанции гражданских сооружений Забайкальской магистрали здесь были отремонтированы технические классы. Проведен ремонт локомотивного парка «детской» дороги, покрашены пассажирские вагоны. На четырех станциях малой дороги - Поречье, Луговой, разъезде Северный и Солнечной Читинским региональным центром связи Забайкальской железной дороги установлены новые радиостанции.

 

Летом на Малой Забайкальской железной дороге пройдут практику 430 мальчишек и девчонок из Читы и 478 - с линейных станций Забайкальской железной дороги. Юные железнодорожники осваивают здесь специальности машиниста и помощника машиниста тепловоза, дежурного по станции, диспетчера, проводника, кондуктора. В августе читинцы будут принимать своих коллег из города Свободный. Воспитанники двух Малых Забайкальских магистралей планируют обменяться опытом.

 

Напомним, малая дорога соединяет областной центр с пригородными дачными поселками, расположенными на берегу реки Чита. В среднем в течение лета услугами дороги пользуются не менее 10 тысяч пассажиров.

 

Торжественное открытие летнего сезона на малой дороге состоится завтра, 1 июня, в 9: 00 часов. По традиции в день открытия два поезда «Смена» и «Юность» будут возить своих пассажиров бесплатно, сообщила пресс-служба железнодорожников.

 

Источник: http://zabinfo.ru/modules.php?op=modload&a...r=0&thold=0

Link to comment
Share on other sites

31.05.2007

 

Амурские школьники открывают сезон на малой железной дороге

 

1 июня на Малой Забайкальской железной дороге в Свободном Амурской области откроется 67-й пассажирский сезон. За 66 лет свыше 20 тысяч школьников освоили здесь железнодорожные профессии, сообщил корреспонденту ИА REGNUM 31 мая пресс-секретарь ЗабЖД Александр Левин.

 

По традиции, в первый день лета на станции Юность с участием ребят состоится торжественная линейка. Более ста амурских школьников получат удостоверения юных железнодорожников и впервые опробуют себя в профессии машиниста, диспетчера, проводника.

 

Детская железная дорога будет работать все лето, пять дней в неделю, со вторника по субботу. Поезда со станции Юность отправляются четырежды в день. Стоимость проезда осталась прежней: для детей - шесть рублей, для взрослых - 15.

 

Справка ИА REGNUM:

 

Строительство детской железной дороги в Свободном было начато в октябре 1939 года. Летом 1940 года в эксплуатацию сдали первую очередь протяжённостью 4 километра. 4 августа 1940 года состоялось открытие дороги. В настоящее время на Свободненской Малой Забайкальской железной дороге, первой и пока единственной на Дальнем Востоке, обучаются свыше шестисот ребят из Свободного, Благовещенска, Сковородино, Буреи и других населенных пунктов Приамурья.

 

Общая протяжённость детской дороги составляет 10,5 километров. На Малой Забайкальской дороге в Свободном действуют четыре вокзала: "Юность", "Дальневосточная", "Подгорная" и "Пионерская". Перевозки осуществляются тепловозом серии "ТУ-2" и восьмью пассажирскими вагонами. Время поезда в пути 35 минут.

 

Источник: http://www.regnum.ru/news/836083.html

 

В Челябинске в день защиты детей детская железная дорога покатает малышей бесплатно

 

Первого июня челябинская детская железная дорога будет бесплатно возить малышей из малообеспеченных семей и воспитанников детских домов Челябинска и области.

 

Планируется, что в первый день лета юные железнодорожники перевезут более тысячи маленьких пассажиров. Бесплатно покатают и детей железнодорожников узловых и линейных станций Челябинского отделения ЮУЖД.

 

Как уже сообщало агентство, новый сезон на детской железной дороге открылся восьмого мая. За это время она перевезла уже около шести тысяч ребят.

 

К услугам пассажиров на челябинской детской железной дороге два поезда, каждый рассчитан на 150 посадочных мест. Они курсируют по маршруту от станции "Звёздная" до станции "Солнечная", связывающих Центральный и Северо-Западный районы Челябинска.

 

Первый поезд отправляется от станции "Звёздная" (она расположена при входе в парк на улице Коммуны) в 10 часов 30 минут, последний - в 17 часов (время местное). Всего на маршруте шесть станций: Звёздная, имени Павлика Морозова, платформа Зоопарк, Водная, Лесная, Солнечная. Детская железная дорога работает ежедневно, кроме понедельника и вторника.

 

Все работы по обслуживанию и эксплуатации маленькой магистрали выполняют школьники. Они работают проводниками, операторами, осмотрщиками вагонов, машинистами тепловозов и дежурными по станциям. Ежедневно практику здесь проходят более ста будущих железнодорожников, сообщили агентству "Урал-пресс-информ" в службе по связям с общественностью ЮУЖД.

 

Источник: http://uralpress.ru/show_article.php?id=113468

 

Екатеринбургская детская железная дорога возобновит работу в пятницу

 

Торжественное открытие нового сезона екатеринбургской детской железной дороги (ДЖД) состоится в ЦПКиО 1 июня — в Международный день защиты детей, сообщили АПИ в пресс-службе Свердловской железной дороги.

 

В этом году это будет уже 47 рабочий сезон ДЖД. Его началу будет посвящена торжественная линейка, после которой юные железнодорожники отправятся вместе с родителями в первый рейс 2007 года. В наступающем сезоне на ДЖД будет курсирвоать 9 пар поездов. Маршрут протяженностью 2,4 километров оснащен 4 станциями: «Центральная», «Солнечная», «Юбилейная», «Пионерская». Время состава в пути составляет 27 минут.

 

В течение лета железная дорога будет работать четыре дня в неделю: в четверг, пятницу, субботу и воскресенье. Стоимость проезда как и в прошлом году будет составлять для детей — 25 рублей, для взрослых — 30 рублей.

 

Стоит отметить, что в настоящее время разработан проект новой Малой Свердловской железной дороги, строительство которой начнется во время реконструкции Центрального парка культуры и отдыха. Возведение новых объектов будет вестись параллельно с эксплуатацией существующей ветки, поэтому работа ДЖД не прервется.

 

Источник: http://www.apiural.ru/culture/?art=32909

Link to comment
Share on other sites

01.06.2007

 

В Армении детская железная дорога открыла новый сезон

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/22/13/1-web.jpg

 

Это, конечно, не поезда дальнего следования - колея всего 1 километр, но малыши получают массу удовольствия. На 1 июня они тоже подготовили сюрпризы для взрослых. На детском празднике побывала Лиана Азоян.

 

Вот уже больше 60-ти лет у армянских малышей есть своя железная дорога. Перрон всегда полон пассажирами и провожающими. И хотя на паровозе можно проехать всего 1 километр, дети точно знают: важно не сколько едешь, а куда.

 

- Едем в сказку!

 

Дедушка Карлен уже 12 лет бессменный машинист сказочного паровоза, говорит, с маленькими пассажирами работать большое удовольствие.

 

Карлен Манташян, машинист: «Они всегда очень дисциплинированные. Но самое главное - когда я вижу радость в их глазах, она передается и мне! Это мой эликсир молодости».

 

Для маленьких героев дня сегодня все бесплатно: и мороженое, и попкорн, и карусели. Но в свой профессиональный праздник и сами дети приготовили сюрпризы… для взрослых. На импровизированной сцене свое мастерство показали свыше 50-ти детских художественных коллективов. Бурные аплодисменты взрослых доказали - сюрприз удался.

 

Роланд Рей, президент детского культурного центра «Минора»: «В Армении очень много талантливых детей. И радует то, что родители предпочитают с детства отдавать своих чад в различные развивающие кружки».

 

В своем детском мире, в котором преобладают яркие краски, малышам и невдомек, от кого их сегодня защищают, зато взрослые ответ на этот вопрос знают точно.

 

- От насилия, войн, а зачастую от самих взрослых!

 

Впрочем, формула детской безопасности элементарна - детей нужно просто любить. И тогда ощущение праздника будет сопровождать их всю жизнь.

 

Источник: http://www.mirtv.ru/show.php?id=13397&templ=news

Link to comment
Share on other sites

02.06.2007

 

Милая эксплуатация детского труда

 

На сети железных дорог России открылись 23 детские магистрали. Планируется, что за время своей работы – до конца августа 2007 года – они перевезут около 250 тысяч пассажиров, сообщает пресс-служба ОАО "Российские Железные Дороги".

 

Машинистами, проводниками, путейцами, ревизорами, дежурными по станции и по другим специальностям на детских железных дорогах будут работать около 20 тысяч юных железнодорожников.

 

Еще в октябре 2006 года началась их подготовка к летней практике 2007 года. Ребята изучали теоретическую сторону железнодорожных профессий, занимались в профильных кружках по выбранной специальности. В течение учебного года они посетили дорожные музеи, станции, вагонные и локомотивные депо своих шефов – филиалов ОАО "РЖД".

 

Напомним, что первая детская железная дорога в России открылась 1 августа 1936 года в Красноярске. Самая молодая магистраль появилась в 2005 году в Новосибирске. За последние годы проведена большая работа по реконструкции детских железных дорог в Кратово (Московская область), Иркутске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Ярославле. Сейчас ведется строительство детских железных дорог в Казани и Кемерово.

 

Многие выпускники детских железных дорог продолжают свое обучение в техникумах, колледжах и вузах железнодорожного транспорта, а затем приходят работать в ОАО "РЖД".

 

Источник: http://www.preemniki.ru/news/1451/

Link to comment
Share on other sites

01.06.2007

 

Такие серьезные проводники

 

Пассажиры маленького поезда, в основном, тоже маленькие. Проводники, их не многим старше, зато очень серьёзные. Иначе нельзя, железная дорога хоть и детская, но работает как настоящая.

 

"Уважаемые пассажиры, просьба предъявить свои билеты для проверки", - говорит юный контролер.

 

Сегодня у юных железнодорожников началась для кого-то первая, для кого-то очередная, но для всех - долгожданная практика. Весь учебный год они осваивали азы профессии теоретически. Летом, у них есть прекрасная возможность проявить себя в деле.

 

"Дети испытывают определённое волнение, это волнение передаётся нам. И от этого настроение становится каким-то радостным и приподнятым", - говорит Валентина Халабухова.

 

И неважно, что проводники пока ученики пятых классов. В этом возрасте осваивать подобные профессии на железной дороге в самый раз. Сегодня ты - стрелочник, через год - начальник вагона, потом поезда, а лет через пять - ты уже этим поездом управляешь. На вопрос о будущей профессии, ответ всегда предсказуем.

 

"Мне вообще всегда нравилась железная дорога. Когда вырасту, хочу пойти учиться на машиниста", - говорит юный машинист.

 

Но это произойдёт еще лет через десять. А пока, каждый день по пять часов они учатся приветствовать пассажиров, составлять графики движения и управлять составом.

 

"У нас многое на железной дороге рассчитано на уже более старших ребят. Сейчас ведь в школе в пятом классе физику ещё не проходят", - объясняет Елена Машкова, инструктор Малой Московской детской железной дороги.

 

По распоряжению начальника взрослой железной дороги первое воскресенье июня уже третий год отмечается, как день юного железнодорожника. Однако в этот день некоторым, причём самым лучшим ученикам, будет не до праздника.

 

"На сегодняшний день мы определились с теми детьми, которые будут работать сегодня. Это дети, которые успешно закончили учёбу на детской железной дороге, которые награждены почётной грамотой за теоретический курс", - заявила Марина Козина, начальник Малой Московской детской железной дороги.

 

По случаю предстоящего праздника, сегодня рабочий день здесь будет длиннее, чем обычно. Репетиция торжества - не менее ответственное дело, чем будничная работа на детской железной дороге, которой школьники посвящают все лето.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/28/b_30176/b_30176-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/28/b_30178/b_30178-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/28/b_30180/b_30180-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/28/b_30182/b_30182-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/28/b_30184/b_30184-web.jpg

 

Источник: http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=11678&cid=

Link to comment
Share on other sites

01.06.2007

 

Детская железная дорога под Тулой зовет прокатиться с "Ветерком"

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/24/15/1-web.jpg

 

Сегодня в Новомосковске в Детском парке открылся сезон работы Детской железной дороги. В составе из 5 вагонов, полностью обслуживаемых учащимися школ, может прокатиться каждый горожанин, но главными пассажирами ДЖД являются, конечно, дошколята, для которых Детский парк - любимое место отдыха. В этом году юные железнодорожники уже отработали несколько смен - на Первомай и в День Победы, а также в выходные дни. Теперь же паровоз под названием "Ветерок" будет катать желающих ежедневно с 10 до 17 часов. Помимо этого уже начали работать аттракционы, летние кафе и плавательный бассейн.

 

Источник: http://www.myslo.ru/news/t_gorod_oblast/7202/

Link to comment
Share on other sites

04.06.2007

 

От станции «Забава» до станции «Профессия»

 

В День защиты детей традиционно открыла свой сезон детская железная дорога Западно-Сибирской магистрали.

 

Для сотен тысяч горожан и гостей Новосибирска детская железная дорога в Заельцовском парке культуры и отдыха — одно из любимейших мест отдыха и развлечений. Пять раз в неделю сюда тянут летом родителей их дети, чтобы прокатиться на «своем» поезде от станции «Спортивная» до станции «Зоопарк». Вот и в этот день маленьких пассажиров собралось столько, что сразу всех в один поезд не уместить. И как хорошо, что в течение дня их отправляется восемь!

 

Но эта дорога не для всех развлечение. Она — целый комплекс помещений и участков для обучения старшеклассников железнодорожным специальностям. Они круглый год осваивают здесь навыки помощника машиниста локомотива, монтера пути, электромеханика СЦБ, проводника, осмотрщика вагонов. В связи с этим главный инженер Западно-Сибирской железной дороги Владимир Цимерман на открытии нынешнего сезона подчеркнул, что в настоящее время на малой магистрали обучается 540 детей, а в прошлом году из 27 выпускников 17 поступили в наши высшие и средние учебные заведения.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/24/20b/20b-web.jpg

Пассажиры детской железной дороги

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/24/21b/21b-web.jpg

Ещё немного поучусь и стану машинистом!

 

Источник: http://vn.ru/05.06.2007/citynews/86444/

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

13.06.2007

 

Детская железная дорога открыла 54 летний сезон

 

Детская железная дорога Оренбургского отделения Южно-Уральской магистрали – филиала ОАО «РЖД» открыла свой 54-й летний сезон.

 

В этом году Оренбургская детская железная дорога открывает свой 54–й сезон. В течении всего года ученики 5-9 классов проходили теорию. На сегодняшний день более 240 юных железнодорожников готовы выйти на станции «узкоколейки» в должности дежурного по станции, ревизора проводника и даже машиниста.

 

Новый сезон открылся традиционным праздничным концертом. Александр Соколов, начальник Оренбургского отделения ЮУЖД обратился к юным железнодорожникам с напутственными словами. В частности он отметил, что железнодорожная отрасль издавна славится своими традициями, главная из которых преемственность поколений. К примеру, за время своей работы более 47 тысяч оренбургских школьников прошли подготовку в школе юного железнодорожника. Из которых более 5,5 тысяч связали свою судьбу с железнодорожным транспортом. Среди них и почетные железнодорожники – начальник локомотивного отдела Дмитрий Пулакис, Старший инструктор детской железной дороги Виктор Бояркин, и представители властных структур – председатель Законодательного Собрания Оренбургской области Дмитрий Кулагин.

 

Лучшие ученики, проявившие себя в знании и умении работать на железнодорожном транспорте были отмечены дипломами и благодарственными письмами. По окончании торжественной части первые пассажиры заняли свои места в поезде «Орленок» и под руководством юных машинистов отправились в детский оздоровительный лагерь «Дубки», который также в этом году встречал своих первых отдыхающих. В составе из пяти вагонов практически не было свободных мест. В течении сезона пассажиров детской дороги будут обслуживать два локомотива и пять вагонов. По словам начальника детской железной дороги Владимира Гапоненко, благодаря нашей пассажирской дирекции, как вы видите во всех вагонах проведен капитальный ремонт, оборудование состава полностью обновлено и покрашено. На сегодняшний день подвижной состав полностью готов к первой поездке.

 

Детская железная дорога будет радовать маленьких оренбуржцев и их родителей четыре раза в неделю. В один день будет сделано пять поездок. Цена проездных билетов для детей в возрасте от 5 до 14 лет – 10 рублей, взрослым – 20 рублей, а для малышей до 5 лет проезд бесплатный.

 

Напомним, что основная цель детской железной дороги не только занять детей в период летних каникул, но и воспитать достойное поколение с выработанным чувством ответственности за порученное дело.

 

Источник: http://www.oren.ru/news/avto/1912774.html

Link to comment
Share on other sites

14.06.2007

 

В Архангельске построят детскую железную дорогу

 

В Ломоносовском округе Архангельска построят детскую железную дорогу. Об этом ИА «Росбалт-Север» сообщили в пресс-службе мэрии Архангельска.

 

Детская железная дорога станет составной часть парка, который собирается построить мэрия за кинотеатром «Русь». Его общая площадь составит 2,73 га. Парк будет состоять из двух зон – «активной» и «тихой». В первой разместятся аттракционы (железная дорога, автодром и т.п.) и игровые площадки. Во второй – скамейки, на которых можно будет отдохнуть в тени деревьев. Планируется возвести административно-развлекательный корпус (в нем, в частности, разместится летнее кафе) и павильон с билетными кассами и общественными туалетами. Предусмотрено место парковки для 93 автомобилей.

 

Первый этап создания парка предполагает благоустройство территории, строительство пожарного проезда, трансформаторной подстанции, дренажно-ливневой канализации и установку фонарей. В нынешнем году из городского бюджета на эти цели выделено 8 млн руб. Конкурс на право заключения муниципального контракта состоится 2 июля. В следующем году помимо 20 млн из муниципального бюджета планируется привлечь еще столько же из областной казны. Первый этап строительства парка должен быть завершен к сентябрю 2008 года.

 

Источник: http://www.rosbaltnord.ru/news/33815.html

Link to comment
Share on other sites

Интересный фотоотчёт о Новосибирской ДЖД представил Е69 здесь:

 

https://www.nashtransport.ru/phpbb/viewtopic.php?p=155913#155913

Link to comment
Share on other sites

19.06.2007

 

Детская железная дорога подвинулась на 100 метров

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/2/322430/322430-web.jpg

Ремонтные работы успели закончить в срок.

 

Любимая городская узкоколейка открыла 54-й сезон

 

С прошлой недели миниатюрный локомотив и 5 вагончиков 4 дня в неделю курсируют от станции «Комсомольская», что на Беловке, через станцию «Дубки» возле детских лагерей отдыха «Дубки» до конечной - станции «Кировская». На весь шестикилометровый путь уходит чуть больше 30 минут.

 

Машинистами и проводниками здесь работают подростки. Целый год 580 учащихся 5 - 9-х классов изучали теорию вождения тепловоза, сдавали экзамены. И теперь 240 из них попробуют себя в деле.

 

И пассажирские вагоны, и парочка локомотивов - ровесники детской железной дороги Оренбурга. Им в этом году тоже стукнуло 54 года. Но, несмотря на предпенсионный возраст, в тягачах по-прежнему 300 лошадиных сил.

 

- На один локомотив был установлен новый дизель, - рассказал начальник детской железной дороги Владимира ГАПОНЕНКО. - Мы отремонтировали и покрасили вагончики. Теперь весь состав как новенький!

 

Пока о замене подвижного состава нет и речи. И дело не только в деньгах. Вагоны для узкоколейки совсем недавно стали снова выпускать в России, а вот мини-локомотивами пока никто не занимается.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/2/322431/322431-web.jpg

У детской железной дороги осталось 3 станции.

 

Проезд для взрослых в этом сезоне подорожал на 5 рублей. А еще сами пути в районе форштадтского пляжа перенесли на сто метров в сторону, подальше от реки Урал.

 

- Этой перемены пассажиры даже и не заметят, - добавил Владимир Викторович.

 

До конца лета юные железнодорожники планируют 448 раз проехаться туда-обратно и потратить на это 6,5 тонны солярки.

 

НА ЗАМЕТКУ

 

До станции «Комсомольская» идут автобусы и маршрутки № 22, 44, остановка «Набережная». Затем нужно спуститься вниз, к Уралу, на станцию «Комсомольская».

 

Детская железная дорога работает по средам, четвергам, субботам и воскресеньям.

 

Отправление со станции «Комсомольская» - в 10.20, 11.45, 12.15, 15.07, 16.32*.

 

Цена проезда в одном направлении:

 

- детям до 5 лет - бесплатно;

 

- от 5 до 14 лет - 10 рублей;

 

- от 14 лет и старше - 20 рублей.

 

* График движения может измениться.

 

Источник: http://orenburg.kp.ru/2007/06/19/doc182700/

Link to comment
Share on other sites

20.06.2007

 

В Тюмени снова запустили детскую железную дорогу

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/2/114832/114832-web.jpg

 

На малой Тюменской железной дороге возобновлено движение детского поезда. К началу очередного сезона там была проведена серьезная реконструкция. Отремонтирован путь протяженностью 3,8 км, заменены стрелочные переводы, все оборудование пути приведено в соответствие стандартам "взрослой" железной дороги.

 

Как сообщает пресс-секретарь Тюменского отделения СвЖД Анастасия Попова, обновлению подвергся также и подвижной состав. Локомотив детской железной дороги одним из первых на Тюменском отделении получил новый логотип РЖД и новый цвет — темно-красный. В пассажирских вагонах заменены стеклопакеты, отремонтировано внутреннее и внешнее оборудование.

 

На станции "Юность" для повышения безопасности движения поезда вместо старой, отработавшей свой срок, техники, установлен современный пульт управления движения поездом. Отремонтирован вокзал, приведена в порядок прилегающая к нему территория, на перроне установлены ограждения для безопасности детей.

 

С середины июня на Тюменской детской железной дороге ежедневно проводятся практические занятия ребят из Тюменской школы юного железнодорожника. Приехать на экскурсию могут все желающие.

 

Для справки:

Тюменская детская железная дорога расположена на берегу озера Андреевское (пригород города Тюмень). Запуск первого поезда был совершен 3 августа 1969 года. Длина дороги 3840 метров без выхода на общую железнодорожную сеть. Есть две станции (Юность и Приозерная) и две платформы (Солнечная и Лесная). Основными сооружениями являются локомотивное депо, свайно-эстакадный мост длинной 6,5 м. и две железобетонные водопропускные трубы. Действует электрическая централизация стрелок и сигналов на станциях. Есть телефонная и поездная радиосвязь. Подвижной состав включает тепловозы ТУ-2080, ТУ2-143 и четыре пассажирских вагона.

 

Источник: http://www.vsluh.ru/news/society/116397.html

Link to comment
Share on other sites

20.06.2007

 

Железная дорога — для детей

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/2/04_02_00/04_02_00-web.jpg

 

В КЕМЕРОВЕ начали строить детскую железную дорогу. Рельсы уже потянулись от Пионерского бульвара вдоль проспекта Притомского.

 

МАГИСТРАЛЬ соединит два района города — Центральный и Ленинский. Одна станция будет располагаться недалеко от отделения Западно-Сибирской железной дороги, вторая — в районе Красного озера. Планируется, что уже к концу этого года первые «детские» поезда пойдут по рельсам. Впрочем, как отмечают в областной администрации, детская железная дорога — это не крохотные игрушечные паровозики, а настоящие локомотивы и вагоны, только чуть меньших размеров, чем обычные. И цель такого масштабного строительства не просто развлечение для подростков. Детская железная дорога будет чем-то вроде секций и клубов по месту жительства, где старшеклассники смогут как отдыхать, так и приобрести навыки, которые пригодятся им в будущем.

 

Планируется, что при детской железной дороге будет действовать учебный центр. Там в течение года подростки будут изучать теорию, а летом дети под присмотром взрослых будут работать машинистами, проводниками, дежурными по станции.

 

Кстати, детская железная дорога — это не только дополнительный вид досуга для подростков, но и новый вид транспорта для города: планируется, что в вагонах ДЖД будут перевозить пассажиров.

 

Источник: http://kuzbass.aif.ru/issues/553/04_02

Link to comment
Share on other sites

22.06.2007

 

На Детской железной дороге появился свадебный вагончик

 

С начала нынешнего сезона на Детской железной дороге свое первое совместное путешествие совершили десять пар новобрачных.

 

Как рассказала агентству «Минск — Новости» начальник Детской железной дороги Людмила Коноплич, юные железнодорожники всегда сами украшают вагон для молодоженов, готовят выступление — подбирают песни, придумывают поздравления. Одним словом, поднимают настроение новобрачным и их гостям.

 

Нетрадиционное свадебное путешествие обычно заканчивается обещаниями молодоженов вернуться на Детскую железную дорогу вновь, но уже с детьми.

 

Источник: http://naviny.by/rubrics/style/2007/06/22/...ews_119_272715/

Link to comment
Share on other sites

25.06.2007

 

Детская железная дорога в Казани наполовину готова

 

Детская железная дорога в Казани готова уже наполовину. К 1 августа текущего года объект планируется сдать в эксплуатацию. Об этом корреспонденту агентства "Татар-информ" сообщил начальник строящейся Казанской детской железной дороги Юрий Рыбаков.

 

Напомним, детская железная дорога проляжет от поселка Залесного до озера Карьер. Она будет состоять из 4 станций. Конечными пунктами детской узкоколейки станут станции "Поселок Залесный" и "Изумрудная". Общая протяженность перегона - 3,8 километра, с подъездными путями - 4,5 километра.

 

На сегодняшний день все объекты, являющиеся частью железной дороги, находятся в работе. Это вокзал, пост электрической централизации, вагонно-локомотивное депо, кассовый павильон, административно-учебный корпус и железнодорожные пути. Большинство инженерных сетей уже смонтированы полностью.

 

Источник: http://tatar-inform.ru/news/kazan/?id=72606

Link to comment
Share on other sites

25.06.2007

 

Вагон вместо лимузина для тульских молодоженов

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/2/73/1-web.jpg

 

Детская железная дорога в Новомосковске приглашает всех молодоженов прокатиться в новом комфортабельном вагоне. Пятый вагон поезда "Ветерок" так и называется - "Совет да любовь". Он создан специально для того, чтобы молодожены отправились в нем в свое первое не очень продолжительное (около 10 минут) свадебное путешествие. Оформленный в свадебном стиле, с тамадой, со специально расположенными сиденьями и столиками, он уже успел полюбиться молодоженам - с начала лета число пар, прокатившихся в вагоне "Совет да любовь", превысило полсотни. Стоимость такого путешествия - 500-1000 рублей.

 

Источник: http://www.myslo.ru/news/t_gorod_oblast/8180/

Link to comment
Share on other sites

27.06.2007

 

На Кемеровской детской железной дороге проложили первый километр пути

 

Строительство земляного полотна для укладки пути первой очереди выполнено более чем наполовину, уложено более 2 тысяч шпал, практически построена станция Пионерская. Напомню, железная дорога длиной почти 4 километра протянется от станции на Пионерском бульваре до станции Городская — близ Красного озера. При этом по специальному путепроводу она пересечет Притомский проспект.

 

Губернатор поставил перед железнодорожниками задачу сделать дорогу лучшей по технической оснащенности в России.

 

Источник: http://www.kuzbassfm.ru/news/16149/

Link to comment
Share on other sites

29.06.2007

 

Очень железная дорога

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/33/1/1-web.jpg

 

Теперь каждый может узнать, куда уходит детство

 

По рельсам бежала белка – рыжая, худая, только перелинявшая. И красиво так бежала, легко, высоко подпрыгивая, не сворачивая с пути.

 

- Анна Каренина, - комментировали прохожие.

- Летяга? Дура! - мог бы подумать зоолог.

 

Но эта белка была явно не дура. Вместо того чтобы поселиться в дремучем лесу, она выбрала себе иное место прописки. Вместе с тремя товарищами по отряду грызунов эта белка стала жить на станции Пионерская, среди сосен, сочной травы и десятков юных железнодорожников. Когда юным железнодорожникам выдают сухой паек, белкам, соответственно, с железнодорожного стола – ланч и уважение. Когда на прилегающую к станции территорию приходят гулять дети из соседнего санатория, белкам – почетное внимание. Так и живет станция Пионерская Малой московской железной дороги. Дети-железнодорожники в форме и пилотках и дети из санатория в трусах и панамках. Впрочем, хозяева здесь одни – железнодорожники.

 

Пионерская - не потому, что «пионер – всем ребятам пример», а потому как первая. Но если разобраться, до нее была Культбаза. Хороший выбор названия! Звучно, сочно и отражает суть, ведь внизу, под горой, пруд поселка Кратово: шашлык, надувной матрас, соки-воды, куличики.

 

Главная станция – читай: вокзал Малой московская железной дороги - стала Пионерской поздновато. Уже после заката СССР. Но никто ведь не знал, что дальше. Значение Пионерской чуточку идеологически подкорректировали. То же самое случилось и с названием станции Путь Ильича. Теперь она зовется Юность. Жизнеутверждающе и свежо. И только платформа Школьная гранитом стабильности стоит между ними. Ученье – свет, это же так логично. Между лаконичной Первой и богатой Юностью – скромная и скучная Школьная. Все вместе они – 5 километров самой старой в стране детской железной дороги.

 

Мы – пионеры!

 

Наверное, на такое мог сподобиться только советский социалистический ум. Предвоенный 1935 год. Не сыто. Не богато. Но пионеры Раменского района Подмосковья озабочены тем, что пионеры г. Тифлиса Грузинской ССР строят детскую железную дорогу. «Чем мы хуже!» - решили подмосковные строители коммунизма. «Чем мы хуже грузин!» - подумала бы нынешняя молодежь.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/33/2/1-web.jpg

 

Дальше все по плану. Совет, слет, приняли-постановили, назначили содействовать, собрали группу юных строителей, собрали митинг, сказали много слов и взялись за работу. Следовало торопиться. Надо было успеть к октябрьским торжествам. Успели. Проложили 2300 метров. Писателям того времени впору было бы писать производственный роман о достижениях пионерии.

 

Первый поезд детской железной дороги ушел строго по расписанию 2 мая 1937 года. Дежурной по станции была в тот день Антонина Новокшанова. Машинистом – Вениамин Пасынков.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/33/3/1-web.jpg

 

Но, несмотря на все старания, первой в стране кратовская дорога не стала. Ее обогнал не знойный Тифлис, а металлургический Красноярск. Что и понятно, хотя немного обидно. Но тогдашнему наркому путей сообщения товарищу Кагановичу было все равно. Малые железные дороги никогда не являлись предметом стратегических планов министерства, хотя и детей обучали, преемственность, так сказать, обеспечивали, и народ веселили.

 

Чем дальше, тем веселей становилось. В перестроечные годы в СССР еще функционировало 50 (!) детских железных дорог. К августу этого года их будет ровно 24. Самую последнюю – нарядную и современную – обещают открыть в Казани.

 

Клуб юных путешественников

 

Не надо ухмыляться. На самом деле явление под названием «детская железная дорога» - это целый мир, можно даже сказать «мирище». Он не очень многочисленный, зато широкий по охвату. Можно даже сказать, что это мафия, в самом добром смысле этого слова. Вы ведь не знаете, какой день для этих людей самый праздничный? Я вам скажу. День, когда открывается слет юных железнодорожников. Вы опять ухмыляетесь? Зря. Слет юных железнодорожников – это съезд представителей всех малых железных дорог, а их немало. Едут-едут служители мини-железных дорог каждый раз в новый город, соревнуются там, опытом делятся, новинками.

 

Инструктор Малой московской железной дороги Василий Николаевич прямо так строго мне и сказал: «Не надо думать, что железная дорога стоит на месте». Фраза получилась двусмысленная, хотелось посмеяться. Но было страшно обидеть Василия Николаевича, потому как лично для него слет юных железнодорожников тоже большой праздник. И сам он тоже вечный юный железнодорожник. За свои 35 лет в паспорте и 25 лет на детской железной дороге где он только не побывал в качестве конкурсанта, члена жюри, эксперта, просто участника, сопровождающего. Юные железнодорожники колесят по Европе: Минск, Запорожье, Москва, Будапешт… Колесят и по Азии, были в Ташкенте…

 

Это не сборище по интересам, это целое движение единомышленников. Все ведь знают, как мальчишек и реже девчонок манит море, зовет небо. Оказывается, точно так же тянет к себе железная дорога. Флажок, жезл, свисток, компостер… Колеса тук-тук, гудок ту-ту. Клуб юных путешественников открывает двери. А мы, циничные, сидим и не знаем, что выражение «жизнь на колесах» действительно может быть целой жизнью – со школы и до пенсии.

 

Есть что-то сказочное, уменьшенное до понятных размеров в каждой детской железной дороге. Это перевернутое устройство железнодорожного быта не возмущает, а очаровывает. Нет ведь юных врачей и юных пилотов, и учителей юных нет. Все знают про юных натуралистов, юных техников, юных химиков, есть даже юные моряки, но деятельность этих «юных» не несет населению столь много практической пользы, сколь труд юных железнодорожников.

 

Усилитель и дешифратор

 

Говорят, это как профессия врача «скорой помощи». Не отпускает. Один раз попробовал - попал. Начальник Малой московской железной дороги, милая женщина Марина Борисовна Козина, первый раз приехала в Кратово в 1972 году ученицей. Позанималась, хотела бросить. Мама настояла: «Доучись до конца». Потом как-то пошло, вернее – поехало, и Марину уже ждали вуз МИИТ и руководящий пост. Сколько лет она директор – сосчитать трудно.

 

Зато легко произвести другие подсчеты. Ежегодно около 100 детей из школ, расположенных в районе, ездят на занятия в Кратово. Группами, коллективно, в железнодорожной форме они сходят на станции Кратово идут пешком до станции Пионерская.

 

Зимой – теория. Летом – практика. Официально все это называется кружок юных железнодорожников. Полностью бесплатный. Берут мальчиков и девочек. Дети не платят ни за обучение, ни за форму, ни за сухой паек, и детям, соответственно, не платят за их работу в поезде, на перроне, на стрелке. Это прямо коммунизм с человеческим лицом и гуманизм с педагогическим уклоном.

 

Карл Маркс начал изучать русский язык в возрасте 60 лет. А юные железнодорожники практически овладевают профессией к 16 годам. У них есть экзамены, зачеты и прочие испытательные мероприятия.

 

Это не зубрежка закона о сохранения материи, это иные знания. Это схема прохождения тока с провода на рельсы. А на повороте путь укладывают так, чтобы наружный рельс был выше внутреннего... Точность и четкость – долг каждого железнодорожника... Путеукладчик системы Платова укладывает путь готовыми звеньями – рельсами и прикрепленными к ним шпалами…

 

Это не диктант из словарных слов, это расшифровка других сочетаний букв: пантограф, усилитель и дешифратор, контактный провод, электровоз… А знаете ли вы, что длина всех железнодорожных линий СССР укладывалась три раза вокруг экватора и была равна 1/3 расстояния от Земли до Луны?

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/33/4/1-web.jpg

 

Популярная стрелочница

 

Летнее утро у них раннее. Сбор в 8.00. Охота ли? Это в каникулы-то. Но у них есть большое желание поработать. Юных железнодорожников не отправишь после 15.00 домой. Им хорошо. Эти дети не хозяева лагеря, а хозяева настоящей железной дороги, пусть и узкоколейной. Ширина их колеи 750 мм, ширина колеи, по которой они ездят на работу, 1520 мм.

Все по-взрослому. Планерка. Назначение на работу. Сегодня ты проводник, завтра – стоишь на переезде. Сегодня – кондуктор, завтра – дежурный по станции. Сегодня убираешь территорию, завтра пропалываешь от сорняка пути.

 

Меняются времена, меняются пристрастия. Раньше пионеры-железнодорожники дрались за место в поезде, сегодняшние тинейджеры мечтают о работе “на воздухе”, им милы должности стрелочника или дежурного по переезду.

Скандалов нет, есть обиды. Работают дети не каждый день. Сегодня – одна группа-смена, завтра – другая. Сегодня 20 человек пришли, завтра придут 60. Но всем всегда находится место. Путейцы, диспетчера. По регламенту – 25 человек в поезде, 25 – на его обслуживании. Старшие ребята занимают ответственные посты. Кроме того, в поезде обязательно едут взрослые, называемые инструкторами, и взрослый машинист. Инструкторы отправляют поезд, выдают ключ от замка на стрелке и вообще контролируют процесс. Ведь организация движения требует серьезной техники безопасности. Дети есть дети. И соблазны у детей тоже есть.

 

Цвет финансов

 

Когда дорога только открывалась 70 лет назад, в кассе сидела толстая девочка с рыжей косой. Теперь билеты чаще продают взрослые. Пусть и сумма проезда мала – детский билет 20 руб., взрослый 30 руб., но за выходной день прокатиться 5 км под детским руководством находится много желающих. Выручка тоже набирается о-го-го.

 

“Во избежание соблазнов”, “Чтобы исключить неприятности”, - говорят взрослые, не пуская детей к кассе. Хотя есть те, которым доверяют. Они явно должны хорошо успевать по математике. И чаще всего это девочки.

 

А вот главный кондуктор – мальчик. Важно сидит под табличкой “Купе проводников” перед огромным табелем и что-то в него аккуратно заносит. Очень ответственная работа. Его подчиненные тоже очень сознательные. Требуют билеты и с маленьких, и со взрослых, пробивают их настоящим железным компостером. Сами билеты тоже не игрушечные, абсолютно обычные, как на электричку Москва-Павелецкая – Бирюлево-пассажирская. Скучные, в общем, билеты, но с этим уже ничего не поделаешь – указание министерства, по-моему, Министерства финансов. Вот раньше были “нарядные” розовенькие билетики, относящиеся только к этой ж/д, их оставляли на память пассажиры – детишки, влюбленные и ветераны войны.

 

“Зайцев” на этой дороге нет. Встречаются только те, “кто не успел” купить билет. Такого пассажира кондуктор на конечной станции проводит до кассы, и оплатить проезд придется по-любому. Малыши до 2 лет катаются бесплатно.

 

Форму детям шьют по спецзаказу. Скоро вместо сине-голубой, у них появится красно-малиновая – РЖД поменяло символику. Им, можно, конечно, будет оставить старый цвет, но они – решено почти на 90% – будут, как все взрослые.

 

Голубая “Сказка”

 

Недавно начальника Малой московской железной дороги ждало огорчение. Бессменный машинист Владимир Андреевич собрался было на пенсию. Но, видимо, это перманентное состояние, потому что пока Владимир Андреевич на месте, как и тридцать лет назад. Он не ветеран, но заслуженный работник детской ж/д. И тепловоз у него хороший, сделанный по спецзаказу в Рязани.

 

Каких только локомотивов не видела дорога! И дореволюционные паровозы, и более или менее современные паровозы, электровоз с сухим обозначением ТУ2-129 и одновременно с именем “Сказка”. И вот эта “Сказка” все годы застоя таскала “на себе” польские вагоны Pafawag. Было это как-то непатриотично и накладно в обслуживании... Нынешние вагоны Мытищинского завода – единственные в своем роде. Маленькие, узенькие, но настоящие: со столиками и мягкими местами, с белые тюлевыми шторками, с “бегущей строкой”, с тамбурами, со стоп-кранами. В проходе этого узенького вагончика даже умещается ковровая дорожка… Я могу понять машиниста Владимира Андреевича. Можно тридцать лет пытаться уходить от всего этого маленького и на первый взгляд несолидного и все-таки останешься на своем месте. Пусть даже эта дорога профессионально не пахнет креозотом, а имеет запах печенья, жвачки и подтаявшего шоколада.

 

Железнодорожники вообще везучие люди, у них, как бы выразились на Западе, очень крепко корпоративное чувство. Может, это от четкости профессии, когда работаешь, как ниточка с иголочкой, а может, и от стабильности и социальной защищенности. Могу вас уверить, что трудно встретить в других профессиях столько довольных своей жизнью людей. Парадокс?

 

Многие из ребят, которые занимаются в Кратово железной дорогой, относятся к неблагополучным семьям. Но здесь, в коллективе, им хорошо. По ним не скажешь, что дома что-то не так. Все они олицетворяют собой тщательную заботу родителя и государства. Все они в общей массе довольно уверены в себе. Они не нюхают клей и, наверное, не знают, как ругаться матом. Они также не ведают, что некоторые из них не расстанутся с железной дорогой уже никогда.

 

Так часто бывает. Заканчивают пятилетку обучения в кружке Юного железнодорожника, идут в техникум, реже – в институт и возвращаются. Иногда сюда, в Кратово, или на большую дорогу. Железная дорога умеет воспитывать железные характеры.

 

Заповедное место

 

А день к обеду. Проводнику Насте жарко, и солнце светит в глаза. Не беда. У Насти есть темные очки, скорее всего, мамины. Но она стесняется в них стоять постоянно. Наденет. Снимет. Наденет. Снимет. Насте хорошо на детской железной дороге. Здесь вообще мало кому бывает плохо. Здесь особое место, здесь собирались построить город-сад.

 

За пять лет до революции председатель Общества Московско-Рязанской железной дороги Николай фон Мекк купил участок земли для постройки города для своих трудящихся.

 

Предполагалась радиально-кольцевая застройка, трамвайный маршрут, пруд. Все это почти получилось. Правда, доделывал “город” первый комиссар Московско-Рязанской железной дороги Иван Крат уже после революции. Видимо, поэтому вышел только “город”, до “города-сада” не дотянули. С тех пор дома стоят, пруд функционирует, а на путях предполагаемого трамвая встала детская железная дорога. Дачному населению она не мешает.

 

В мультфильме “Паровозик из Ромашково” главным героем, был, как все понимают, паровозик. Он ехал со многими незапланированными остановками и комментировал их: “Мы должны остановиться и посмотреть на закат солнца! Обязательно, а то пропустим!” Тепловоз детской железной дороги тоже не спешит: сидишь, глядишь в окошко. На тебя, взрослую тетю, смотрят детские глаза хозяина голубого вагона. Испытать такое надо хотя бы один раз в жизни, даже лучше, если один раз.

 

Если вам в детстве охотно давали деньги на аттракционы, вам не понять этого счастья. И если вы не болеете за “Локомотив”, а ваша бабушка работала проводницей в поезде Ташкент - Москва, не почувствовать тем более. После любой Малой железной дороги почти все ее пассажиры узнают “куда уходит детство”. Оно не уходит, оно уезжает на малой скорости в вагоне детской ж/д...

 

Источник: http://rgz.ru/index.php?option=com_content...9&Itemid=79

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...