Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Детские железные дороги


 Share

Recommended Posts

29.06.2007

 

Читинская Малая железная дорога ежегодно обучает более тысячи юных забайкальцев

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/33/b_15195/b_15195-web.jpg

 

Малую железную дорогу в 1971 строили всем миром: в строительстве принимали участие все и школьники, и студенты. Сегодня этот учебно-производственный комплекс ежегодно обучает железнодорожным специальностям около тысячи юных забайкальцев.

Пассажиры занимают места. А юные железнодорожники тоже занимают места, только рабочие. Стрелочник, проводник, ревизор, осмотрщик путей, диктор, инспектор по технической безопасности, дежурный по станции, диспетчер, помощник машиниста и машинист - готовность номер один. Перевести стрелки, дать вовремя команду - ответственность большая ложится на плечи еще совсем юных железнодорожников, самому младшему 12 лет.

 

Александр Ануфриев: “Считай столько много ответственности на твои плечи ложится, чтобы увезти людей без аварий”

 

Зимой ребята узнают тонкости в теории – а летом, как говорят юные железнодорожники, самое приятное – все навыки можно применить на практике. Никита, в детстве мечтал стать футболистом, но пришел сюда и так увлекся, что и о футболе уже и не думает.

 

Никита Басманов: “Потому, что здесь интересно, лучше, чем на футболе”

 

Никита еще учится в школе, но в будущем определился точно - будет машинистом. Сегодня на практике он пробует работу ревизора, через два дня ему поручат другую специальность.

 

Никита Басманов: “Мне здесь интересно, потому что получаешь навыки, чтобы в будущейц работе пригодились!”

 

Навыки пригодятся каждому, в этом уверены и юные, и взрослые железнодорожники. Все тонкости они узнают сейчас, как записывать в журнал, и как объявлять правильно.

Взрослые стараются все держать в порядке – вот зимой отремонтировали классы, - еще хотят построить общежитие, для приезжих ребят с линейных станций, ну это когда деньги будут. Ежедневно, их беспокоит одно – горожане не всегда уважительно относятся к природе и железной дороге – очень много мусора на путях бросают – что затрудняет работу поездов.

 

Владимир Васильев, начальник детской железной дороги: “Представляете, такие свалки наваливают на дорогах, приходится убирать техникой, ну убрали, до сих пор заваливают”

 

Дежурная по станции Кристина – получила информацию, что “поезд по тормозам готов” - теперь можно трогаться.

 

Источник: http://chita.rfn.ru/rnews.html?id=19633&cid=7

Link to comment
Share on other sites



04.07.2007

 

Дети-железнодорожники перевезли 10 тысяч пассажиров

 

Десять тысяч пассажиров перевезла в июне 2007 года Новосибирская детская железная дорога, сообщили в службе по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.

 

Сезон 2007 года дорога открыла 1 июня, в День защиты детей. Этому предшествовала тщательная подготовка 540 детей, которые зимой овладевали основами профессий железнодорожников: машинистов, проводников, контролеров. Помимо Новосибирска, дети учились в филиалах Детской железной дороги: в Омске, Новокузнецке, Барабинске и Карасуке. В летний период успешно прошедшие обучение дети приезжают в детский оздоровительный лагерь им. Константина Заслонова, где они не только живут и отдыхают, но и работают на трех станциях Новосибирской детской железной дороги. В июне работали 36 человек из Омска и Карасука, а в июле 22 человека приехали из Барабинска.

 

Детская дорога, расположенная в Заельцовском парке культуры и отдыха рядом с Новосибирским зоопарком, пользуется большой популярностью не только у жителей Новосибирска и ближних районов Новосибирской области – на выходные дни отдыхать вместе с детьми охотно приезжают родители из Томска, Кемерова и Новокузнецка.

 

Источник: http://news.ngs.ru/more/29204.php

Link to comment
Share on other sites

09.07.2007

 

На Кемеровской детской железной дороге, строительство которой находится под патронажем губернатора А.Г.Тулеева, приступили к строительству вокзала

 

Как сообщили в областном департаменте промышленности, транспорта и связи, на станции «Городская» в районе Красного озера подрядчики заканчивают земляные работы и заливают фундамент будущего вокзала. Напомним, в этом году однопутная железная дорога длиной 3,8 километра, начинающаяся от станции «Пионерская» (на Пионерском бульваре, рядом с управлением Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги) протянется до станции «Городская».

 

По данным на 6 июля, строители отсыпали 80 процентов земляного полотна, проложили треть шпал и более четверти пути, построили станцию Пионерская. Также почти завершили земляные работы и ведут подготовку к установке свайных опор на путепроводе (за улицей Терешковой в сторону Красного озера). По этому путепроводу железная дорога пересечет Притомский проспект, пройдя под ним.

 

Строительство объекта началось нынешней весной и уже в 2007-м намечено пустить первый состав — настоящий локомотив с тремя вагонами, по размеру чуть меньше обычных. За текущий год на строительстве железной дороги планируется освоить 150 миллионов рублей долевых средств: областного бюджета и ОАО «РЖД». В 2008 году рядом со станцией Пионерская предусмотрено строительство учебного корпуса для юных железнодорожников, где азы будущей профессии за три года смогут освоить ученики 7—11-х классов. В течение учебного года подростки будут изучать здесь теорию, а летом под жестким контролем взрослых — работать машинистами, проводниками, дежурными по станции. Выпускники учебного корпуса получат свидетельство об окончании обучения и право на льготное поступление в вуз по специальности.

 

Стоит отметить, что детская железная дорога — станет не только дополнительной формой занятости подростков, но и новым видом общественного транспорта: поезд будет перевозить по ней пассажиров из Ленинского в Центральный район города и обратно.

 

Губернатор поставил перед железнодорожниками задачу сделать строящуюся железную дорогу лучшей по технической оснащенности в России.

 

Источник: http://www.kuzzbas.ru/more.php?UID=288

Link to comment
Share on other sites

09.07.2007

 

Детская железная дорога, работающая в Хабаровске, бьет рекорды

 

Малая Дальневосточная железная дорога бьет рекорды по росту пассажиропотока.За первый месяц лета на детском поезде «Орленок» прокатились 2350 пассажиров, что вдвое больше, чем за тот же период прошлого года, сообщает корреспондент РИА «Восток-Медиа» со ссылкой на пресс-службу ДВЖД.

 

Билетов продано почти на 120 тысяч рублей, что также значительно превышает прошлогодний показатель.

 

Профессиональные навыки вождения поездов и обслуживания пассажиров наряду с хабаровскими ребятами осваивают юные железнодорожники из Смоляниново, им на смену приедут дети из Облучья, Уссурийска, Комсомольска-на-Амуре.

 

В День железнодорожника, 5 августа, на территории детской дороги будет заложен первый камень в фундамент нового спального корпуса со столовой на 40 мест. После сдачи объекта здесь будут жить юные железнодорожники с линейных станций ДВЖД, проходящие практику в Хабаровске.

 

Осваивать профессии водителя локомотива, кондуктора, познавать работу начальника станции и персонала ребята начинают с пятого класса. Занятия бесплатные, они проводятся один раз в неделю. Летом наступает производственная практика.

 

В будущем году детская железная дорога отметит 50-летний юбилей.

 

Источник: http://vostokmedia.com/news.details.php?id=91930

Link to comment
Share on other sites

09.07.2007

 

Ярославская детская железная дорога планирует сделать свои пути длиннее

 

К 140-летнему юбилею Северной железной дороги, который будет отмечаться в 2008 году, планируется провести работы по удлинению железнодорожного полотна малой Северной на 2,2 километра.

 

Напомним, что на сегодняшний день протяжённость ЯДЖД составляет 3,2 км, при этом дорога имеет две станции - «Луговую» и «Пионерскую», между которыми находится платформа «Зелёная».

 

Согласно новому плану развития детская дорога не только станет длиннее, но и изменит свою структуру с линейной на кольцевую: она будет проходить вокруг Яковлевского бора от «Луговой» до «Пионерской». Кроме того, на маршруте появится новая станция «Юбилейная», строительство которой прописано в общем плане работ.

 

Вместе с этим будет осуществляться обязательная замена существующей системы управления движения поездов с полуавтоматической блокировки на автоматическую автоблокировку с контролем рельсовых цепей.

 

Между станциями также будут установлены современные средства связи.

 

Источник: http://yarnovosti.com/?mod=news&id=10720&cid=14

Link to comment
Share on other sites

Мода прям какая то. Открывать и восстанавливать!

 

Не мода. Просто зимой дети заняты учебой. Посему ДЖД - это сезонная дорога. Тока почему то многие ДЖД открываются в мае, вроде учатся детишки. А ЖД работает каждый день.

Link to comment
Share on other sites

16.07.2007

 

Мчится тепловоз по парку

 

Многие, услышав слова "детская железная дорога", наверняка сразу же представляют игрушечную дорогу с крохотными вагончиками и паровозиком, которую собирали в детстве на ковре с родителями, а потом гоняли по всей комнате. Но сегодня речь пойдет о другой детской железной дороге - настоящей.

 

КРАСНОЯРСКАЯ детская железная дорога - самая что ни на есть настоящая магистраль. Пусть узкоколейная и всего лишь с двумя станциями, но всё же по ней ходят настоящие поезда, с настоящими вагонами и тепловозами. И перевозят пассажиров. А детская она потому, что работают на ней школьники. Исполнится человеку десять лет - он может прийти к начальнику ДЖД Людмиле Валерьевне Сергуткиной и попроситься на учебу.

 

Всю зиму посещают ребята теоретические занятия. Изучают правила технической эксплуатации, безопасность движения, специальную терминологию, технику охраны труда, различные сигналы и знаки. А к началу летнего сезона их вполне можно назвать квалифицированными кадрами, способными обеспечить комфорт и безопасность на дороге не только для пассажиров, но и для себя.

 

Полный курс учебы длится четыре года. Замечу, вполне серьезной учебы. Экзамены, инструктажи и прочие контрольные мероприятия - как во всех учебных заведениях, а может, еще и жестче. Например, если тройку получил, то на следующий год не переведут.

 

- Для меня, - говорит Катя Иволгина, почти уже выпускница, - это серьезная школа. Свое будущее я планирую связать с железной дорогой. Сначала поступить в техникум железнодорожный, а потом в институт.

 

Не только Катя мечтает о такой карьере, почти все учащиеся грезят о романтических переездах и красивых бликах на рельсах от лучей заходящего солнца.

 

- А после обучения, - рассказывает Людмила Валерьевна, - все наши выпускники получат настоящие удостоверения, на корочках которых красуется надпись "Открытое акционерное общество "Российские железные дороги". Работники же большой железной дороги видят для себя в нашей ДЖД источник хорошо подготовленных кадров. Так что для ребят этот путь открыт.

 

В Центральном парке Красноярска на небольшом вокзале, именуемом станцией "Юбилейная", есть и локомотивное хозяйство, и кабинет инструктора, и диспетчерская, в которой находится пульт управления, взятый на одной из станций края. Дежурный следит по нему за движением поезда, переключает стрелки и т. п. Сидящий рядом диспетчер вносит в график исполненного движения всю необходимую информацию и перед отправлением поезда объявляет для пассажиров правила техники безопасности нахождения на железнодорожных путях.

 

Что касается непосредственно самой дороги, то появилась она в Красноярске в 1936 году. На то время в России не было ничего подобного. Первый путь был сделан из демидовского рельса, первый паровоз - "СУ-001" - собран чуть ли не вручную учащимися фабрично-заводского училища при паровозовагоноремонтном заводе. Побегал тогда он немного вокруг ПВРЗ и прямиком направился в парк, где без малого отслужил четверть века. Потом на смену ему пришел новенький тепловоз, сделанный в Красноярском локомотивном депо. Он отслужил пять лет, и потом его обменяли на более практичные "ТУ" (тепловоз учебный) - с москвичевскими двигателями. Они и сейчас стоят себе в уголочке, посматривая на всех большими своими "глазищами".

 

- Эти два тепловоза, - объясняет Людмила Валерьевна, - отработали у нас 40 лет. Как и всякая техника, они устарели - и морально и физически. Да и на дворе уже XXI век был. Вот и сделало нам в прошлом году локомотивное депо новый, более современный тепловоз. Он и идет мягче, и детей-пассажиров привлекает больше.

 

И то правда, билет перед самым отправлением купить невозможно, их разбирают заранее. Не за 40 дней, конечно, как на большой железной дороге, но всё же...

 

Любят красноярцы путешествовать в поездах, даже вот в таких, в которых вся поездка занимает несколько минут и мимо окон проплывают не просторы бескрайние, а деревья городского парка. Но тогда фантазия-то на что?..

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/33/5/1-web.jpg

"Дашка - наш талисман", - объяснили нам мальчишки. И, как мы потом убедились, всеобщая любимица, она старожил ДЖД: живет тут уже лет восемь и даже в кабинете директора чувствует себя главной.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/33/6/1-web.jpg

У нас на работе не заскучаешь!

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/33/7/1-web.jpg

Здесь для каждого пассажира предстоящее путешествие - большое событие. Как его не запечатлеть!

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/33/8/1-web.jpg

Вопрос корреспондентам на засыпку. Неужели вы не знаете, что это такое?

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/33/9/1-web.jpg

"Паровозик большой-пребольшой! Больше меня..."

 

Источник: http://www.sgzt.com/sgzt/archive/content/2...les/P04A0009P00

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

30.07.2007

 

Детскую железную дорогу в Казани проверяет рабочая комиссия

 

Рабочая комиссия, в составе которой специалисты ГЖД, представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ и работники Казанского отделения ГЖД, проверяют сегодня ход строительства детской железной дороги в Казани. Об этом корреспонденту агентства «Татар-информ» сообщил начальник строящейся детской железной дороги Юрий Рыбаков.

 

По его словам, проверяются все объекты детской «железки»: пути, вокзалы, депо, кассовые павильоны. Однако, как заметил Ю. Рыбаков, это лишь рабочий момент. В ходе проверки специалисты укажут на некоторые недостатки, которые необходимо устранить до конца возведения объекта. Сдать в эксплуатацию детскую железную дорогу планируется в конце лета. Стоит отметить, что детская железная дорога в Казани возводится по принципу нижегородской дороги, которая существует с 1939 года.

 

Источник: http://tatar-inform.ru/news/kazan/?id=78161

Link to comment
Share on other sites

Молодцы казанцы! А вот столица России, а не Татарстана даже и не заекается о большой ДЖД - все-таки Кратовская - это скорее подмосковная ЖД да и не большая она...

Link to comment
Share on other sites

В Волгограде когда убрали ДЖД с набережной в пойму реки Царица, дорога сразу захирела.

:abuse: А до того, пацаны даже из Волжского ездили!

Link to comment
Share on other sites

03.08.2007

 

Про Кемеровскую ДЖД:

 

Локомотив уже на станции

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/33/3281/3281-web.jpg

 

Увидеть локомотив, который будет курсировать по детской железной дороге можно уже сегодня. Он находится на конечной станции «Пионерская». Железная дорога (её протяженность около четырех километров) должна быть пущена уже в этом году, сообщает пресс-служба областной администрации. По уточненным данным, стоимость проекта должна составить 300 миллионов рублей (половина средств будет выделена из бюджета области, другая профинансирована Западно-Сибирской железной дорогой). Железная дорога соединит Центральный и Ленинский районы областного центра (от Пионерского бульвара до озера Красного).

 

Напомним, что строящаяся узкоколейная железная дорога называется детской, поскольку работать на ней будут школьники под жестким контролем взрослых. Сейчас в России 19 таких дорог, но все они, в основном, построены еще в советское время. Кемеровская будет самой современной и технически оснащенной в России. Она обеспечит занятость подростков в школьные каникулы; даст возможность получить специальность ребятам и подготовить кадры для отрасли. А, кроме того, считают в администрации, в Кемерове появится новый вид общественного транспорта, который позволит доставлять сотни пассажиров в день, тем самым разгрузив автомобильные магистрали.

 

Пока не понятно насколько удачно дорога впишется в проект нового микрорайона 7 «Б", границы которого обозначены Пионерским бульваром, Центральным проездом, проспектом Притомским и корпусами областной больницы. На застройку территории отведено 5 лет, 85% площади будет застроено жилыми домами, 15% придется на объекты обслуживания населения.

 

Источник: http://keminfo.ru/news/3281/

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

21.09.2007

 

Строительство детской железной дороги в Кемерове вступило в завершающую стадию

 

Напомним, эти работы ведутся под личным контролем губернатора. На сегодняшний день построен путепровод, завершается строительство вокзала на станции «Городская», благоустраивается территория. Ожидается, что всего стоимость этого необычного объекта составит 300 миллионов рублей (половина будет выделена из бюджета области, еще 150 миллионов перечислит Западно-Сибирская железная дорога.

 

Детская магистраль заработает в октябре. Она соединит Центральный и Ленинский районы областного центра. В следующем году на ней предполагается также построить учебный корпус для юных железнодорожников. Детская железная дорога обеспечит занятость подростков на каникулах, даст им возможность получить азы будущей специальности. Кроме того, в Кемерове появится новый вид общественного транспорта, который позволит перевозить сотни пассажиров ежедневно.

 

Источник: http://www.kuzbassfm.ru/news/17284/

Link to comment
Share on other sites

21.09.2007

 

Детская железная дорога отработала 59-ый сезон

 

Завершен 59-й сезон работы Малой детской железной дороги Волгоградского отделения Приволжской магистрали.

 

Более 2500 волгоградцев и гостей города посетили аттракцион, который традиционно начал свою работу 9 мая текущего года. Особое внимание уделялось инвалидам, воспитанникам детских домов и приютов – все они посещали дорогу бесплатно.

 

В течение лета на базе детской железной дороги проходили практические занятия для 30 юных железнодорожников - сообщили корреспонденту ИА «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе Приволжской железной дороги. Ребятам была предоставлена возможность применить полученные теоретические знания в реальных условиях: например, отработать «приемку» или вождение локомотива, попробовать себя в роли проводника. Полный курс обучения на Малой дороге составляет 4 года.

 

Для справки:

 

Волгоградская малая детская железная дорога основана в 1948 году и является одной из первых в стране. В настоящее время протяженность пути ДЖД составляет 1,2 км, работу обеспечивают два локомотива марки ТУ-7 и четыре прицепных вагона. На дороге действуют три остановочных пункта: «Центральная пионерская», «Станция «Гаситель», «Площадь чекистов». В 2008 году Волгоградская малая детская железная дорога отметит свое 60-летие.

 

Источник: http://www.novostivolgograda.ru/obschestvo/16757.html

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

15.10.2007

 

В КЕМЕРОВЕ ОТКРЫЛАСЬ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

 

Более четырех тысяч кузбассовцев прокатились за выходные по открытой в Кемерове детской железной дороге "Дорога детства". При этом с удовольствием проехались в вагонах не только юные жители области, но и взрослые, которых было даже больше, чем детей.

 

Напомним, что первая в Кузбассе детская железная дорога, построенная под патронажем губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, стала самой современной в России по технической оснащенности. Работать на ней будут кемеровские школьники под контролем взрослых железнодорожников.

 

Ввод дороги позволит решить сразу три задачи: обеспечит занятость подростков не только во время учебного года, но и на школьных каникулах; поможет школьникам осознанно выбрать профессию; даст возможность железнодорожникам отобрать будущих специалистов.

 

В 2007 году в строительство дороги инвестировано 150 миллионов рублей. Эти средства на долевых началах выделили бюджеты области и ОАО "РЖД".

 

Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе обладминистрации, при благоприятных погодных условиях детская дорога будет работать в этом году еще два дня - 20 и 21 октября с 10 часов до 18 часов. Проезд также будет бесплатным. Поезд отправится от ст. Городская в 10.00, 11.30, 13.00, 14.30, 16.00; от ст. Пионерская - в 10.40, 12.10, 13.40, 15.10, 16.40. Предполагается, что затем состав отправят в депо до следующего летнего сезона.

 

Источник: http://www.regions.ru/news/2103240/

Link to comment
Share on other sites

В Кемерово:

 

23.10.2007

 

Детская железная дорога в этом году больше работать не будет

 

В этом году детская железная дорога больше работать не будет, состав отправят в депо, а саму ее законсервируют до следующего летнего сезона. Об этом сообщили в пресс-службе администрации региона.

 

Детская железная работа после своего официального открытия, проработала пять дней – 13-14, 19-21 октября. За это время на ней прокатились более девяти тысяч кузбассовцев.

 

Новая детская железная дорога – по счету 1-я в Кузбассе – стала самой современной в России по технической оснащенности (остальные, в основном, были построены в советское время). Работать на ней будут кемеровские школьники под жестким контролем взрослых железнодорожников.

 

Ввод дороги позволит решить сразу три задачи: обеспечит занятость подростков не только во время учебного года, но и на школьных каникулах; поможет школьникам осознанно выбрать профессию; даст возможность железнодорожникам отобрать будущих специалистов.

 

В 2007 году в строительство дороги инвестировано 150 миллионов рублей. Эти средства на долевых началах выделили бюджеты области и ОАО «РЖД».

 

Источник: http://sibdepo.ru/2007/10/23/detskaja_zhd_zakrita.html

Link to comment
Share on other sites

25.10.2007

 

В Приамурье с детской железной дороги украли 342 рельсовые подкладки и 895 ж.д. костылей

 

На Малой Забайкальской железной дороге в городе Свободном Амурской области 24 октября во время планового обхода железнодорожной ветки "детской" дороги монтером пути обнаружено хищение 342-х рельсовых подкладок и 895-ти железнодорожных костылей. Об этом 25 октября рассказали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Забайкальской ж.д.

 

В пресс-службе отметили, что это уже третий случай хищения, в этом году. Предыдущие были установлены в апреле и мае. Тогда преступники, воспользовавшись бензорезом, похитили 106 метров рельс и 171 железнодорожную подкладку.

 

"За более чем полувековую историю детской железной дороги чрезвычайных происшествий такого масштаба еще не было, - говорят сотрудники пресс-службы. - По вине "черных металлистов" над единственной в Приамурье детской учебной узкоколейкой возникла угроза дальнейшему существованию. Эксплуатируемые на Малой Забайкальской железной дороге рельсы и элементы пути российская промышленность давно не выпускает, а резервного запаса деталей пути у детской дороги нет. Рельсы, эксплуатируемые в настоящее время на узкоколейке, изготовлены ещё в тридцатые годы прошлого столетия. Обслуживающая детскую узкоколейку Михайло-Чесноковская дистанция пути с трудом изыскивает для замены каждый элемент пути".

 

Напомним, Малая Забайкальская железная дорога в Свободном была построена в 1939 году по инициативе детей. Ежегодно в период летних каникул здесь постигают азы железнодорожных профессий более 600 мальчишек и девчонок со всего Приамурья.

 

Источник: http://www.regnum.ru/news/905171.html

Link to comment
Share on other sites

29.10.2007

 

В Будапеште:

 

А еще в эту поездку мы открыли маленькую железную дорогу. Даже две. Одна из них («канатная») начинается в небольшом парке недалеко от Площади Москвы и идет вглубь Буды, взбираясь по холмам. Вторая — Детская (раньше Пионерская) железная дорога. Начальный пункт у нее как раз там, где конечный у первой, так что можно просто пересесть и продолжить свой путь к башенке Janos-hegy — самой высокой точке Будапешта (529 метров) c круговой смотровой площадкой.

 

Детской железной дорогой, как и следует из названия, заправляют маленькие дети. Там даже нашелся один ребенок, понимающий английский настолько, чтобы продать нам билеты до нужной остановки.

 

Из статьи: http://park.region35.ru/numbers/num56/5/?fulltext=1

Link to comment
Share on other sites

04.11.2007

 

В Санкт-Петербурге построят новую детскую железную дорогу

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/33/railway_spb/railway_spb-web.jpg

Детская железная дорога – популярная достопримечательность.

 

Власти Санкт-Петербурга и ОАО "РЖД" планируют построить в городе новую детскую железную дорогу. Малая (детская) Октябрьская железная дорога протяженностью 9,6 километра была создана в Ленинграде еще в 1948 году. Она пользовалась огромной популярностью. В связи с расширением массового строительства в районе Коломяг, где проходит детская железная дорога, принято решение о ее переносе – новую дорогу проложат от Витебского вокзала до Царского Села. "Это будет интереснейший туристический маршрут", - отметила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Реализация проекта оценивается примерно в 1,3 млрд рублей, сообщает ИА "REGNUM".

 

Источник: http://www.travel.ru/news/2007/11/04/116725.html

Link to comment
Share on other sites

Насчет Витебского вокзала — несомненная чушь. Пойдет она от станции метро «Купчино».

Link to comment
Share on other sites

06.11.2007

 

Детская железная дорога в Ростове-на-Дону перевезла более 7,5 тысячи пассажиров

 

На детской железной дороге в Ростове-на-Дону завершился учебно-эксплуатационный сезон. С мая по октябрь 2007 года она перевезла более 7,5 тысячи пассажиров и заработала около 400 тысяч рублей.

 

67-й учебно-эксплуатационный сезон на Северо-Кавказской Детской железной дороге им. Юрия Гагарина начался 6 мая. До первых дней ноября более 800 мальчишек и девчонок управляли сложной техникой и обслуживали пассажиров.

 

Как сообщили в службе по связям с общественностью СКЖД, в распоряжении юных железнодорожников два тепловоза и два состава: «Тихий Дон» и «Атаман Платов». Ростовская ДЖД, кроме того, является единственной из всех детских дорог, которая имеет паровую тягу. Ее гордость – паровоз ГР-185, восстановленный в локомотивном депо Златоуст.

 

Малая Ворошиловская детская железная дорога (ныне детская Северо-Кавказская имени Юрия Гагарина) была построена и пущена в эксплуатацию 9 ноября 1940 году. В этот день со станции Победа было отправлено 9 поездов, переполненных детворой.

 

Более чем за 6 десятилетий по ростовской детской железной дороге проехали более семи миллионов пассажиров. За это время через кружки юных железнодорожников прошли десятки тысяч школьников, многие из которых трудятся на стальных магистралях страны. На сегодняшний день здесь обучается более 800 детей.

 

Источник: http://tatar-inform.ru/news/society/?id=95640

Link to comment
Share on other sites

06.11.2007

 

ЧП на детской Забайкальской железной дороге в Свободном

 

Охотники за металлом разобрали более 300 метров путей. Это уже третий подобный случай за последние полтора года. Восстанавливать уникальную узкоколейку, которая была построена еще в начале прошлого века чрезвычайно сложно. Такие железнодорожные детали — настоящий раритет. Впрочем, почтенный вековой возраст рельсов не останавливает охотников за наживой. Детская железная дорога стала для свободненских металлистов настоящим Клондайком. Последнюю пропажу обходчики обнаружили две недели назад.

 

Воры похитили почти 900 железнодорожных костылей. Восстановить эти детали сейчас практически невозможно — их в стране уже не производят. Выход один: реконструировать детскую дорогу. На это потребуется более 20 миллионов рублей.

 

Только в прошлом году детская дорога дважды страдала от рук злоумышленников. Почти 150 метров рельсов они демонтировали с помощью бензореза. Причем операция была явно спланирована заранее. Металл нарезали строго определенных размеров. Похитителей нашли быстро. Они получили смешной срок — по два года условно. А вот похищенное так и кануло в каком-то пункте приемки металлолома. По новому эпизоду милиция сейчас работает. Но гарантии, что пропажу обнаружат в целости и сохранности, нет. Железнодорожники уже сейчас думают, где найти замену.

 

Охранять 11-километровые пути чрезвычайно сложно. Эта узкоколейка эксплуатируется только в летние месяцы. Не исключено, что за предстоящую зиму здесь недосчитаются еще каких-нибудь деталей. Чтобы у самой протяженной в России детской железной дороги было будущее, придется ее реконструировать.

 

Переход на новый размер рельсов, конечно, решит проблему с заменой деталей. Зато не обезопасит от дальнейших посягательств на металлические конструкции. Свободненские железнодорожники уже отправили письмо на имя губернатора и в правительство с просьбой помочь в этой ситуации. Ведь нашим ближайшим соседям — хабаровчанам — все же удалось решить проблему с воровством металла.

 

Источник: http://www.tvgorod.ru/news/2007/11/06/2693/

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...
В Петербурге будет построена новая детская железная дорога
Спикер парламента Петербурга Вадим Тюльпанов и начальник Октябрьской железной дороги (ОЖД) Виктор Степов пописали во вторник меморандум о взаимодействии и сотрудничестве в реализации совместного проекта строительства новой Малой Октябрьской железной дороги. Предполагается, что новая трасса будет длинной 10-12 км и пройдет по исторической линии Царскосельской железной дороги до Пушкина, а в дальнейшем, возможно, и до Павловска.
Планируется, что детская железная дорога в Петербурге станет самой лучшей в стране.

Проектом строительства Малой Октябрьской железной дороги предусматривается также создание крупного развлекательного комплекса в Пушкине с целью организации массового отдых горожан.

Детская железная дорога была построена в Петербурге в 1947 году. Ее протяженность составляла 8 км, на сегодняшний день сохранилось лишь 2 км путей.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
21.09.2007

Волгоградская малая детская железная дорога основана в 1948 году и является одной из первых в стране. В настоящее время протяженность пути ДЖД составляет 1,2 км, работу обеспечивают два локомотива марки ТУ-7 и четыре прицепных вагона. На дороге действуют три остановочных пункта: «Центральная пионерская», «Станция «Гаситель», «Площадь чекистов». В 2008 году Волгоградская малая детская железная дорога отметит свое 60-летие.

 

А где находится Администрация ДЖД и учебные классы юных железнодорожников? Ведь на самой ДЖД практически нет никаких строений.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Более 2500 волгоградцев и гостей города посетили аттракцион, который традиционно начал свою работу 9 мая текущего года. Особое внимание уделялось инвалидам, воспитанникам детских домов и приютов – все они посещали дорогу бесплатно.

 

В течение лета на базе детской железной дороги проходили практические занятия для 30 юных железнодорожников - сообщили корреспонденту ИА «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе Приволжской железной дороги. Ребятам была предоставлена возможность применить полученные теоретические знания в реальных условиях: например, отработать «приемку» или вождение локомотива, попробовать себя в роли проводника. Полный курс обучения на Малой дороге составляет 4 года.

 

Только что вернулся из Волгограда. Создалось такое ощущение, что ДЖД уже практически не работает. В субботний солнечный день 26 июля 2008 г. в момент нашего посещения на дороге не было замечено ни одного посетителя. Состав из локомотива и двух вагонов стоял на ст.Пионерской и похоже за весь день никуда не ездил. Из персонала был замечен один взрослый машинист, женщина (кассир?), кучка явно не юных железнодорожников "тусующихся" под громкую музыку в вагоне. Вечером было замечено движение локомотива без вагонов до ст.Чекистов и обратно, видать от скуки катаются. На станции Гаситель пути заросли травой, видать движения до этой станции нет. Второй состав уже разукрашен вандалами-графиттчиками. Грустно... :(

http://s40.radikal.ru/i087/0807/b9/85030f5f6be4t.jpg

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...