Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Детские железные дороги


 Share

Recommended Posts

а в этот день ЖД должна была работать?

 

Должна, дорога работает с четверга по воскресенье. Такой бардак на дороге уже давно. См. здесь:

http://sbchf.narod.ru/12/volgograd-djd.html

 

 

Цитата со странички сайта С.Болашенко:

…Руководству Волгоградского отделения Приволжской железной дороги следовало бы обратить внимание на неподобающее поведение своих сотрудников. Не исключено, что перевозка пассажиров в эти дни осуществлялась без разрешения, и все собранные с пассажиров деньги уходили в чей-то карман.

 

Такая практика перевозки пассажиров и по сей день сохраняется на Волгоградской ДЖД. Лично нам со стороны машиниста было предложено прокатиться до Чекистов и обратно за 40 р. Мы с женой отказались...

Edited by Dimann
Link to comment
Share on other sites



Dimann

я где то в репортаже слышал, что юные железнодорожники все чаще становятся участниками диверсий на ЖД....

Link to comment
Share on other sites

Волгоградская ДЖД

 

Кто знает где именно располоагалась станция Родимцево бывш. ДЖД на набережной р. Волги?

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

На Минской детской железной дороге сново пояаилась возможность хождения двух составов. А когда то много лет назад, мы работали на полуавтоматической системе ГТСС, за тем ввели ЭЦ и мы стали пропускать по станции Пионерская два состава. Кто то помнит сгоревшее здание Соснового Бора, а кто то ездил в Ригу, Ярославль, Кратово, Ходил в походы. Ездил на всесоюзные слёты юных железнодорожников. Кто то стал большим боссом, а кто то проводник вагона. Но нас объединяет, та дружба, детская дружба, которая была у нас. На сайте одноклассники.ру создана группа, выпускников МДЖД (действующих юных просьба не беспокоить). Приходите, мы рады всем, бывшим юным. http://www.odnoklassniki.ru/group/43109641093319

http://www.odnoklassniki.ua/group/43109641093319

 

 

 

А где находится Администрация ДЖД и учебные классы юных железнодорожников? Ведь на самой ДЖД практически нет никаких строений.

 

На сколько я знаю, информация не очень новая на Волгоград 2 (недалеко там)

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
РЖД в 2008г. вложили в реализацию проекта строительства новой трассы Малой ОЖД 160 млн руб.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2008г. вложили в реализацию проекта строительства новой трассы Малой Октябрьской железной дороги 160 млн руб. По данным пресс-службы РЖД, работы по строительству Детской магистрали продолжаются.

В настоящее время ведутся работы по переносу инженерных коммуникаций, отсыпке земельного полотна на всей протяженности новой трассы. Также железнодорожники начали укладку пути.

Новая Малая Октябрьская железная дорога будет построена на участке от железнодорожной станции "Купчино" по насыпи "Царскосельской железной дороги" к станции Царское Село с примыканием к буферному парку. На строительство новой трассы детской дороги необходимо затратить порядка 3,2 млрд руб. В настоящий момент на реализацию проекта в 2009г. утверждены инвестиции в размере 45 млн 811 тыс. руб.

Малая Октябрьская железная дорога - детская железная дорога в Санкт-Петербурге. Открыта в 1948г. Первоначально включала 8,1 км пути и станции "Кировская", "Зоопарк" и "Озерная". На МОЖД проводится обучение основам железнодорожного дела.

Источник: РБК.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Игры для увлечённых
Юные машинисты освоят тонкости вождения поездов

В здании вокзала Ярославской Детской железной дороги (ЯДЖД) установлен тренажёр-макет железной дороги «Пенза-107».

Застеклённый короб длиной 7 м и шириной полтора с макетами путевой инфраструктуры и поездов предназначен для практических занятий по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте».

С помощью тренажёра юные машинисты будут отрабатывать вождение поездов через станции, мосты и тоннели.

На тренажёре-макете одновременно могут передвигаться до пяти мини-поездов, управляемых школьниками со специальных пультов.

«В перспективе мы намерены установить в кабине мини-тепловозов видеокамеры, которые позволят юным железнодорожникам видеть путь глазами машиниста. Это сделает обучение ещё более увлекательным и эффективным», – говорит инструктор ЯДЖД Юлия Рябенко.

Тренажёр стоимостью 3,7 млн руб. – уже пятый в России. Его первый серийный образец в 2003 году установили в локомотивном депо Челябинск. Затем тренажёры появились на Детских железных дорогах в Пензе и Воронеже. Год назад ещё один такой тренажёр начал действовать в Ярославском техникуме железнодорожного транспорта.

«Наши студенты занимаются на тренажёре с первого курса, – отмечает заместитель директора техникума по учебно-производственной работе Николай Меркулов. – Он позволяет наглядно представить многие технологические процессы, применяемые на железных дорогах».

http://gudok.ru/files/upload/200902/20090202_4_4.jpg
Обучение на новом тренажёре напоминает игру

Справка «Гудка»
Ярославская Детская железная дорога, расположенная на северной окраине города, действует с 1970 года. В 2008 году была проведена её реконструкция, в ходе которой длина дороги увеличилась с 3,2 км до 5,7 км, а технические устройства и подвижной состав полностью обновлены. Сейчас на ЯДЖД занимаются около 800 ребят.
В перспективе их количество планируется довести до 1,4 тыс. Для этого в Дзержинском, Красноперекопском и Фрунзенском районах Ярославля предполагается организовать специальные учебные кабинеты.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Малая Южно-Уральская ж.д.
Открыта: 31 августа 1949 года
Длина: 5.7 км
Расположена в Шершневском сосновом бору и ПКиО им.Гагарина
5 станций: им.Павлика Морозова, Водная, Лесная (бывшая Пионерская), Звездная, Солнечная, 1 платформа Зоопарк
Подвижной состав: тепловозы ТУ2-084, ТУ2-160, ТУ2-189, вагоны ПВ51 и Pafawag, 3 четырехосные грузовые платформы; ранее были паровоз 159-626,, тепловоз ТУ2-028, 4 двухосных пассажирских вагона
СЦБ: Двусторонняя полуавтоблокировка

Проектирование детской железной дороги институт «Челябгипротранс» начал еще осенью 1939 года. 12 мая 1940 года комсомольцы города приступили к строительству первой очереди дороги. К началу лета 1941 года она была уже практически готова. Торжественное открытие планировалось на первое воскресенье августа – День железнодорожника, но, из-за начавшейся Великой Отечественной войны, оно так и не состоялось.

В годы войны детская железная дорога была практически полностью разобрана, рельсы вывезены.

В первые послевоенные годы средств на восстановление и достройку дороги не было. И только в самом конце лета 1949 года состоялось торжественное открытие детской железной дороги. На тот момент дорога, протяженностью около 700 метров, соединяла две тупиковые станции. Одна из них – имени Павлика Морозова – сохранилась до сих пор.

Первый поезд Малой Южно-Уральской состоял из трех открытых пассажирских вагонов типа дилижанс (имевших выходы на платформу от каждого ряда сидений) и паровоза 159-626.

В 1953 году дорога была удлиннена до 2 км, построена новая станция – Водная, разобран разъезд номер 1 – бывшая конечная станция.

В 1961 году дорога вновь была реконструирована – построена станция Пионерская, протяженность пути увеличилась до 4 км. В таком виде дорога проработала до конца 80-х годов.

К началу 70-х годов оба перегона были оборудованы полуавтоматической блокировкой. На станции Водная действовала электрическая централизация, на остальных – ключевая зависимость стрелок и сигналов.

В конце 80-х годов от станции им.Павлика Морозова, расположенной в глубине парка им.Гагарина, был проложен путь до входа в парк (около 1 километра). Однако, на строительство новой станции средств уже не хватило, и потому движение на этом участке так и не было открыто.

В 1995 году детская железная дорога не выдержав экономического кризиса закрылась. Это была последняя действующая ДЖД Южно-Уральской магистрали – Оренбургская и Курганская дороги к тому времени уже не работали (следует заметить, что сейчас эти дороги восстановлены).

За два года бездействия дороги, местные жители успели практически полностью разворовать ее. Были сняты и вывезены рельсы и шпалы, станционные постройки разобраны.

В начале 1997 года детскую железную дорогу возглавил новый энергичный начальник и уже 20 мая того же года дорога вновь начала работать. Правда, к моменту открытия удалось восстановить только один перегон Водная – им.Павлика Морозова, длиной 2.3 километра.

Одновременно началось восстановление пути на перегоне Водная – Пионерская, самой станции Пионерская, а также строительство станции Звездная, не достроенной в 80-х, новой платформы Зоопарк (на перегоне Водная – им.Павлика Морозова) и новой станции Солнечная (на подъеме за станцией Пионерская).

Открытие новых и восстановленных станций состоялось 31 августа 1998 года, в день 49-летия дороги. Восстановленная станция Пионерская получила новое название – Лесная.

Сейчас все станции имеют высокие посадочные платформы. Причем, на станции Водная платформы сооружены у двух приемо-отправочных путей, что позволяет принимать одновременно два поезда, а значит организовать движение двух составов со скрещением по этой станции.

Дорога на всем протяжении оборудована двусторонней полуавтоблокировкой, однако, в целях обеспечения безопасности, на станциях сохранен ручной привод стрелочных переводов.

Руководство дороги не останавливается на достигнутом – есть реальные планы продления ДЖД со строительством двух новых станций. Если это удастся претворить в жизнь, то Малая Южно-Уральская станет дорогой, распологающей самым большим, среди всех детских дорог мира, числом раздельных пунктов.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Время применять знания
На Челябинской детской железной дороге подходит к концу зимний период обучения. После сдачи экзаменов юные железнодорожники начнут практику на обновленной узкоколейке.

Сдать экзамены должны восемьсот ребят из Челябинска и близлежащих железнодорожных станций: Смолино, Дубровка, Полетаево и других. Напомним, что в этом году Челябинская детская железная дорога отмечает свое 60-летие. К юбилейному сезону здесь проводится масштабная реконструкция: по современному пути на железобетонных шпалах побегут новые вагончики и тепловоз.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
На приобретение подвижного состава для детской ЖД в Нижнем Новгороде направят 18,6 млн рублей
На приобретение пассажирского и тягового подвижного состава для детской железной дороги в Нижнем Новгороде в этом году будет направлено 18,6 млн рублей.

Детская железная дорога в Нижнем Новгороде - одна из старейших дорог России - создана 8 ноября 1939 года, в этом году ей исполняется 70 лет. Ее протяженность - 4,2 км. В состав дороги входят 3 станции и 3 перегона, учебно-бытовой корпус, локомотивное депо и вокзал, пост ЭЦ, поездная будка, стрелочный пост и др.

При проведении практических занятий эксплуатируется подвижной состав из 2 тепловозов, паровоза Кп-4-430, 12 вагонов Демиховского завода, 2 вагонов "Дилижанс" и 4 грузовых платформ.

В прошлом году в кружках ДЖД, которые работают в Нижнем Новгороде, Кирове, Владимире, Муроме, станциях Лянгасово и Новки, занимались более тысячи юных железнодорожников. Производственную практику прошли более 800 ребят. За лето перевезено свыше 8 тысяч пассажиров, проведено 258 пар поездов, выручено почти 277 тысяч рублей. Стоимость проезда в 2008 году составляла для детей 30 рублей, взрослых - 40 рублей, сообщила служба по связям с общественностью ГЖД.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Малая железная дорога в городе Свободный заработает в срок
9 апреля 2009 года на Свободненском отделении Забайкальской магистрали состоялся технико-экономический совет, посвященный подготовке Малой железной дороги в городе Свободный к летнему пассажирскому сезону.

В ходе совещания был намечен ряд мероприятий, выполнение которых позволит в срок подготовить детскую магистраль к летней практике юных железнодорожников. Специалисты железнодорожных предприятий Свободненского отделения проведут на подшефной МЖД технический и косметический ремонт подвижного состава, пути, зданий вокзалов. Работники Белогорского локомотивного депо установят на одном из тепловозов Малой дороги новый двигатель. Путейцы Михайло-Чесноковской дистанции пути проведут текущий ремонт узкоколейки и оздоровление земляного полотна. Специалисты вагонно-эксплутационного депо выполнят покраску и ремонт пассажирских вагонов.

Малая Забайкальская железная дорога в городе Свободном построена в 1940 году как Малая Амурская железная дорога. Начинается недалеко от станции Михайло–Чесноковская и проходит по правому берегу реки Зеи до оздоровительного лагеря Бардагон. Общая протяженность 10,5 км. Имеет четыре станции: Юность, Дальневосточная, имени Павлика Морозова, Пионер.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Детская железная дорога в Ростове-на-Дону открывает новый сезон
Открытие 69-го учебно-эксплуатационного сезона на Детской Северо-Кавказской железной дороге в Ростове-на-Дону состоится 1 мая. Как сообщили в службе по связям с общественностью СКЖД, церемония открытия по традиции начнётся с торжественной линейки воспитанников Детской железной дороги, которая также приурочена к 145-летию Северо-Кавказской магистрали. В мероприятии примет участие начальник СКЖД Владимир Голоскоков, а также ветераны войны и труда, почётные железнодорожники, старейшие работники дороги.

К открытию нового сезона коллектив Детской железной дороги подготовил к эксплуатации три тепловоза и паровоз ГР-185. В перевозках в этом году будут задействованы всего 11 вагонов. Обновлены и отремонтированы железнодорожные пути, станции и сооружения, устройства СЦБ и связи. На станции "Солнечная" отремонтирован и выложен новой тротуарной плиткой перрон, обновлён фасад станции Вити Черевичкина.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

«Ветерок» опять в пути
В день Первомая по давно сложившейся традиции свой очередной, 54-й сезон летних пассажирских перевозок открыла Новомосковская детская железная дорога.

Поздравить юных железнодорожников с этим событием приехали начальник Тульского отделения Александр Потапенко, председатель теркома профсоюза Борис Парамонов, другие почетные гости. Честь вести тепловоз «Ветерок» в первый после зимнего перерыва рейс выпала юному машинисту, победителю прошлогоднего дорожного конкурса «Лучший по профессии» Косте Тарасову. Но перед тем как «Ветерок» дал приветственный гудок и повез своих первых пассажиров по живописному детскому парку, где берет свое начало великая река Дон, на площади станции Березки состоялись праздничные торжества – с поднятием флага, приветственными речами руководства Тульского отделения, награждением юных железнодорожников, вручением им подарков.

Как и на взрослой магистрали, открытию летнего сезона на детской дороге предшествовала огромная подготовительная работа, помощь в которой оказали предприятия отделения.

За первые три дня мая дорога перевезла около двух тысяч маленьких пассажиров. А впереди – Победный день мая. Почетными пассажирами детского поезда станут ветераны-железнодорожники, труженики тыла и фронтовики.

Link to comment
Share on other sites

Наоборот, там реконструкция была с заменой пути и поездов

Link to comment
Share on other sites

После капитального ремонта открылась Челябинская детская железная дорога
8 мая состоялось открытие после капитального ремонта Челябинской детской железной дороги.

Традиционно летний сезон на Челябинской детской железной дороге открывается в начале мая, накануне Дня Победы.

Нынешний сезон связан с двумя знаменательными датами: 60-летием Челябинской детской железной дороги и 75-летием ЮУЖД.

К юбилейному сезону на детской магистрали обновили инфраструктуру и подвижной состав.

Старое железнодорожное полотно (на деревянных шпалах) заменили на новое, обновили систему сигнализации, централизации и блокировки, установили новые стрелочные переводы, отремонтировали переезды. На эти цели было направлено около 25 миллионов рублей.

Еще около 22 миллионов рублей было направлено на капитальный ремонт пассажирских зданий, платформ станций и благоустройство. На всех станционных платформах уложили тротуарную плитку, а также установили новые ограждения. Стилевое решение фасадов станций соответствует их названию: "Звездная", "Лесная", "Зоопарк", "Водная", "Солнечная". Современный облик приобрела и станция имени Павлика Морозова, на которой обновили здание вокзала.

К юбилейному сезону детская магистраль получила 2 новых локомотива и 6 пассажирских вагонов. На закупку нового подвижного состава было затрачено около 18 миллионов рублей, сообщила служба по связям с общественностью ЮУЖД.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Большое открытие Малой
31 мая в Хабаровске состоится торжественное открытие 51-го сезона работы Малой Дальневосточной детской железной дороги. В течение нового сезона более пятисот юных железнодорожников пройдут практику и смогут показать свои навыки, которые они приобрели в течение года, обучаясь железнодорожному делу.

При подготовительных работах к началу сезона Дальневосточная железная дорога и Хабаровское отделение дороги приложили максимум усилий, чтобы юным железнодорожникам работалось легко и комфортно.

Так, были приведены в порядок служебные помещения и общежитие, в котором будут проживать в период практики дети, приезжающие со всех концов Дальневосточной магистрали.

В ходе подготовки к открытию было проведено техническое обслуживание подвижного состава, проверен и отремонтирован путь, проведена диагностика связи, устройств сигнализации и блокировки. Активную помощь в улучшении технического состояния объектов малой дороги оказали Хабаровская дистанция гражданских сооружений, Пятая и Шестая дистанции пути, Хабаровская дистанция электроснабжения и др.

Всего на подготовительные мероприятия Хабаровским отделением Дальневосточной железной дороги затрачено более 1,5 млн рублей.

В течение лета Малая детская железная дорога будет работать шесть дней в неделю, кроме понедельника.

В графике движения запланировано 8 поездок в течение дня, в состав поезда будет входить 5 пассажирских вагонов. Проезд для взрослых и детей составит 50 рублей.

Планируется за летний сезон перевезти более 7000 пассажиров. Завершит свою работу Малая детская железная дорога 31 августа, перед началом учебного года.

Торжественные мероприятия, посвященные открытию сезона, состоятся 31 мая в 12:00 на станции Пионерская, по адресу: ул. Карла Маркса, 109Б.

Гостей праздника ожидают поздравление руководства Дальневосточной железной до­роги, различные конкурсы, концерт и первая поездка сезона 2009 года.

Link to comment
Share on other sites

В юбилей - по новым рельсам
Преобразования коснулись всего: пути, оборудования, зданий вокзалов и платформ станций. Причем преобразования отнюдь не поверхностные, а что ни на есть исторического характера. Теперь уже в прошлом деревянные шпалы. Новые рельсы – из более прочной стали – уложены на железобетон. Усовершенствована система СЦБ, установлены современные стрелочные переводы. Аппаратура связи, которой оснащена станция им. Павлика Морозова, – последнего образца. Такую еще не везде найдешь на «взрослой» дороге – только начинает внедряться.

На всех станциях капитально отремонтированы здания и платформы. И хорошо, что творчески подошли к оформлению: отныне облик всех пяти станций соответствует их названиям. Пассажирам в пути будет еще интересней.

– Капитальный ремонт выполнен силами предприятий Челябинского узла. Серьезную работу провели работники дистанции гражданских сооружений, связисты и эсцебисты. Отдельная похвала Челябинской дистанции пути: замена полотна осуществлялась в зимнее время без привлечения техники, вручную. Боялись не успеть, ведь на капитальный ремонт давалось всего полгода, – прокомментировал заместитель главного инженера ЮУЖД Александр Кутергин. Открывая юбилейный летний сезон на детской железной дороге, начальник ЮУЖД Владимир Молда-вер для контраста рассказал юным железнодорожникам, какой она была 60 лет назад. Одна станция и 700 метров пути, один паровоз и четыре вагона открытого типа... Предназначение же нисколько не изменилось: была и остается кузницей кадров.

– Тысячи детей начинали здесь свой трудовой путь в железнодорожной отрасли. Многие выросли до больших руководителей, – заметил начальник дороги. – Поэтому мы очень хотели, чтобы свое 60-летие и 75-летие ЮУЖД малая магистраль встретила обновленной.

В качестве подарка дорога преподнесла не только капитальный ремонт, но и новый подвижной состав: два локомотива и шесть пассажирских вагонов. Общая сумма вложений – 65 миллионов рублей.

Церемония открытия летнего сезона, несмотря на его особенность, завершилась традиционно – приглашением занять места в вагонах и отправиться в путешествие. Юные железнодорожники и гости откликнулись на него с большим удовольствием

Источник: Призыв.
Link to comment
Share on other sites

Маленькие поезда служат большому делу
Над платформой станции Озёрная взвился флаг, поднятый юными железнодорожниками первой смены Георгием Александровским и Михаилом Афанасьевым. Праздничный салют, звон станционного колокола, нетерпеливые гудки нарядного тепловоза... Вроде бы всё, как и каждое лето, но... На торжественном открытии движения поездов по Малой Октябрьской железной дороге присутствовали почётные гости. Рапорт начальника поезда Антона Дегтярёва принял и дал разрешение открыть сезон сам президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко пожелала ребятам успехов в освоении лучшей из профессий и уверенного движения вперёд: «Раз уж встали на рельсы, никогда не сворачивайте с правильного пути!»

На этот раз на платформе собрались не только юные железнодорожники, их преподаватели и родители. В общем строю выделялся отряд молодёжи, командиру которого президент дал поручение уложить символическое звено новой детской дороги.

В этот день было подписано трёхстороннее Соглашение о сотрудничестве Санкт-Петербурга с ОАО «РЖД» и Санкт-Петербургским региональным отделением партии «Единая Россия» по реализации проекта строительства новой трассы МОЖД.

Российские железные дороги являются заказчиком и основным инвестором строительства. Городское правительство обеспечит административную и финансовую поддержку в вопросах землепользования и вывода городских коммуникаций с трассы. А «Единая Россия» берёт шефство над проектом и строительными молодёжными отрядами, которые будут формироваться из студентов высших учебных заведений Санкт-Петербурга. Новая детская железная дорога будет готова к юбилею города Пушкина – 300-летию Царского Села – в 2010 году, пообещал Владимир Якунин. Маленькие поезда послужат большому делу, наравне с электричками будут перевозить туристов по маршруту Купчино – Пушкин.

Торжественная церемония укладки первого звена состоялась на станции Шушары, где уже полным ходом ведутся работы по формированию земляного полотна будущей дороги, на протяжении четырёх километров используется историческая насыпь Императорского пути. Молодёжный отряд встретил заместитель начальника ОЖД по кадрам и социальным вопросам Владимир Одинцов. Ключи для закрепления первого рельсового звена на новой трассе получили председатель комитета по молодёжной политике ОЖД Дмитрий Меркулов и активист «Молодой гвардии Единой России» Артём Мурзаков. Эти две организации будут формировать студенческие отряды на строительство новой детской магистрали.

– Возрождение строительных молодёжных отрядов имеет большое воспитательное значение, – сказал председатель Дорпрофсожа Владимир Белозёров. – Все стройотрядовцы станут членами нашего профсоюза железнодорожников и транспортных строителей, за нами – защита их прав и интересов. Здесь они получат трудовые навыки и рабочую закалку.

А мы стали свидетелями рождения новой трассы, видели, с каким трудом молодые люди завернули гайки на рельсах, как быстро набросали грунт между шпалами, уложенными на насыпь, идущую вдоль Витебского проспекта.

– Шушары – ключевой участок строительства, отсюда в обе стороны потянется колея. При помощи городских властей вынесены все коммуникации с участка, отсыпано примерно пять километров земляного полотна, – показывает вдаль генеральный директор РСУ № 5 строительного холдинга № 5 Георгий Белоусов. – На строительстве используются новые технологии подготовки грунта, потому что дорога пройдёт по заболоченной местности. Фундамент под платформы станций МОЖД изготавливается из полимерных материалов, которые обеспечивают независимость бетонных конструкций от внешней среды, а значит, долговечность строений. Труд студентов будет применяться в местах, где не проходит техника. Так как детская дорога остаётся узкоколейной, а в России нет автоматизированных технологий укладки такого пути, то немало операций производится вручную. Но это не значит только махать лопатами, мы ведём такие работы средствами малой механизации.

Старая трасса и учебный центр МОЖД в Озерках ежегодно принимают 600–700 детей, обучающихся железнодорожным профессиям. Новая рассчитана более чем на 2000 юных железнодорожников. Первый стройотряд, по словам Владимира Одинцова, будет насчитывать 30–35 человек и приступит к работе в июле-августе.

Link to comment
Share on other sites

Мне непонятно, как такое крупное отделение РЖД, как Куйбышевская дорога, не построило свою ДЖД.

Почему?

Link to comment
Share on other sites

Мне непонятно, как такое крупное отделение РЖД, как Куйбышевская дорога, не построило свою ДЖД.

Почему?

Наверное, возможностей нет. А может, считают это баловством. А может...А кто его знает почему...?

Link to comment
Share on other sites

Как ни странно, многие крупные города не получили ДЖД в советское время.

Много лет назад, в середине 1970-х, руководство Куйбышевской ж.д. решило построить детскую железную дорогу, но поскольку земля принадлежит городу, построить её без согласия городского начальства было невозможно. А вот городское начальство по какой-то не понятной причине этого делать не хотело. Долгое препирательство закончилось компромиссом – город разрешает строить ДЖД, но по их проекту. Когда руководство дороги увидело этот проект, оно просто пришло в ужас и отказалось от участия.

...

Весной 2005 года история получила довольно интересное развитие. Выпускник Уфимской ДЖД, а ныне ректор Самарской государственной академии путей сообщения (СамГАПС) Александр Ковтунов предложил своим студентам заняться подготовкой проекта настоящей детской железной дороги. В апреле 2005 года группа студентов кафедры «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» под руководством заведующего кафедрой А.А. Бондаренко провела во время общегородского субботника первый этап проектно-изыскательских работ – геодезическую съёмку по периметру парка «Дружба». В работе им помогали учащиеся Самарского многопрофильного лицея-интерната. По результатам этих работ стало понятно, что парк имеет очень сложный рельеф, мало пригодный для прокладки железной дороги. Разница высот на противоположных сторонах парка составляет несколько метров, а крутизна склона – порядка 40‰.

...

http://dzd-ussr.ru/towns/samara/index.html
Link to comment
Share on other sites

Тюменская детская железная дорога будет реконструирована

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/2/b_5359/b_5359-web.jpg

картинка вообще от балды - это американский трамвай (месторасположение на память не назову) совмещенный с узкоколейной ЖД... просто снимок выдран из фоторепортажа о поездке в те края, и к тюмени не имеет ини малейшего отношения...

З.Ы, сорри за некропостинг..

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Очень нужный подарок
Челябинская детская железная дорога получила подарок от первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова.

Во время недавнего визита на ЮУЖД Вадимy Морозовy очень понравилась наша детская дорога, и он по обещал сделать для нее полезный подарок. В недельный срок обещание было выполнено: коллективу малой дороги вручено многофункциональное устройство, которое объединяет в себе ксерокс, факс и принтер.

Новую технику из рук заместителя начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Григория Ишимова принял начальник малой дороги Владимир Токаренко.

– Прекрасный подарок к нашему юбилею, 60-летию со дня открытия детской железной дороги, – поблагодарил Владимир Александрович. – Теперь будем печатать буклеты для своих воспитанников, размножать документы. В современном мире без такого устройства не обойтись.

Источник: Призыв.



Позорище! МФУ, цена которому в районе 5 штук от РЖД...Да разве нечем больше помочь детской ЖД?
Link to comment
Share on other sites

Никто не расскажет про этот объект? (может, кто был там...)

 

Непостроенная ДЖД в Кривом Роге
В конце 1980-х годов, после завершения строительства линии скоростного трамвая, на пустыре в районе микрорайона Солнечный на восточной окраине Кривого Рога началось строительство узкоколейки. Со временем этот пустырь должен был стать одним из крупнейших городских парков отдыха, а проложенная по нему узкоколейка – детской железной дорогой длиной 3–5 км. Её в подарок городу собирались построить подрядчики линии скоростного трамвая.

 

Реально был построен лишь тоннель длиной 100–150 метров и небольшой участок пути около него, после чего работы были свёрнуты.

 

http://www.dzd-ussr.ru/towns/krivoyrog/-krrog02.jpg http://www.dzd-ussr.ru/towns/krivoyrog/-krrog01.jpg

Порталы тоннеля.

Фото Сергея Каневского. Октябрь 2005 года.

 

Пока нам не удалось найти подтверждений тому, что эта дорога должна была стать именно детской. Единственное, что можно сказать со всей уверенностью – на дороге предполагалось обращение полноценного подвижного состава. Габариты тоннеля, имеющего высоту сводов более четырёх метров, не оставляют никаких сомнений в этом.

 

Для желающих увидеть всё своими глазами можем лишь сообщить, что до остатков дороги можно добраться на маршрутках № 312 (из центра) или № 315 (с НКГОКа через станцию Кривой Рог (не путать со станцией Кривой Рог-Главный), соцгород, автовокзал). Главные ориентиры: магазин АТБ (слева по ходу движения), рынок (справа) и хорошо заметный 16-этажный дом в балке. Сразу за свалкой попросить водителя остановиться на остановке. Тоннель ДЖД будет справа и чуть впереди.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
В конце октября на Челябинской детской железной дороге начнется новый учебный год.
Сегодня на Челябинской детской железной дороге продолжается набор учащихся. Напомним, изучать железнодорожные специальности могут все дети – ученики 5-8 классов. Заниматься с ними будут не только в Челябинске, но и на близлежащих железнодорожных станциях - Челябинск-Южный, Смолино, Дубровка, Полетаево. Педагоги-инструкторы будут приезжать и в школу на станции Миасс.

На первом и втором году обучения дети проходят общий курс знаний о железной дороге. Для юных железнодорожников со второго по четвертый год обучения работают профильные кружки - здесь дети осваивают навыки специалистов по организации движения, локомотивного и вагонного хозяйств, связи, централизации и блокировки.

Всего в этом учебном году на Челябинской детской железной дороге планируют обучить более 700 детей. Следующим летом юные железнодорожники будут отрабатывать полученные навыки на практике, выполняя обязанности проводников, операторов, осмотрщиков вагонов, машинистов и дежурных по станции на детской железной дороге, расположенной в парке имени Ю.А. Гагарина.

Источник: сайт ЮУЖД.
Edited by taurus74
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...