Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Детские железные дороги


 Share

Recommended Posts

Ашхабад.Детская железная дорога

1
Открыта: не позднее 1941 года
Закрыта: предположительно, в 1942 году
2 станции: Первомайская и Пионерская
Подвижной состав: были паровоз ЮП-05-50 (тип 63/65), деревянные пассажирские вагоны

2
Открыта: ноябрь 1987 года
Закрыта: предположительно, в середине 1990-х годов
Протяжённость: ~1,2 км
2 станции
Расположена: в парке у ВДНХ
Подвижной состав: тепловоз ТУ7А-2893, два пассажирских вагона ПВ51

3
Открыта: 2 сентября 2007 года
Протяжённость: ~1,2 км
1 станция: Гёроглы
Расположена: в парке у ВДНХ
Подвижной состав: тепловоз, три пассажирских вагона ПВ51
http://www.dzd-ussr.ru/towns/ashkhabad/-ash2.jpg
Паровоз ЮП-05-50 на станции Пионерская.

До последнего времени мы были уверены в том, что на территории Туркменской ССР никогда не существовало детских железных дорог. Каково же было наше удивление, когда при изучении материалов, хранящихся в Российском государственном архиве кинофотодокументов (РГАКФД, Красногорск) нам на глаза попались три фотографии Ашхабадской ДЖД, сделанные в 1941 году! Конечно, и в серьёзных хранилищах иногда встречаются ошибки: то архивная карточка не заполнена, то время и место съёмки перепутано, но случается это крайне редко. Тем не менее, некоторые сомнения всё ещё оставались.
http://www.dzd-ussr.ru/towns/ashkhabad/-ash1.jpg
Поезд на главной станции Первомайская.


Изображённые на фотографиях паровоз типа 63 или 65 Коломенского завода и станция Первомайская, с типичным для ДЖД путевым развитием, сами по себе ещё не были подтверждением того, что мы видим именно детскую железную дорогу, и уж тем более – именно Ашхабадскую. Все сомнения окончательно развеяла третья фотография – юный машинист, выглядывающий из окна паровозной будки с надписью «Малая ашхабадская Ж.Д.».
http://www.dzd-ussr.ru/towns/ashkhabad/-ash3.jpg
Юный машинист Малой Ашхабадской Г. Хомчик.


Впоследствии, мы неоднократно пытались найти хоть какие-то дополнительные сведения об этой дороге – тщетно. В итоге все наши познания об Ашхабадской ДЖД базируются на этих трёх фотографиях и архивных аннотациях к ним.

Впрочем, история этой загадочной дороги имела своё продолжение уже в наши дни. В 1987 году Камбарский машиностроительный завод отгрузил в адрес локомотивного депо Ашхабад узкоколейный тепловоз ТУ7А-2893. В документах отдела сбыта КМЗ осталась даже пометка: «для детской железной дороги»!
http://www.dzd-ussr.ru/towns/ashkhabad/-ash4.jpg
Тепловоз ТУ7А с лозунгом «Детям к 70-летию Великого Октября» на площадке открывал движение на новой ДЖД.


6 ноября того же года ашхабадские газеты сообщили о том, что в центре города, в «Парке дружбы», рядом со строящимся Республиканским дворцом пионеров вновь открылась детская железная дорога. Спустя 45 лет в Ашхабаде опять застучали колёса пионерского поезда.
http://www.dzd-ussr.ru/towns/ashkhabad/-ash5.jpg
Юный проводник Ашхабадской ДЖД.


Поезд из двух пассажирских вагонов Демиховского завода с тепловозом ТУ7А во главе ходил по кольцевой линии протяжённостью приблизительно 1,2 км. Первоначально на дороге имелась только одна станция рядом со зданием ВДНХ. Никакого путевого развития на ней не было. Не было и каких-либо капитальных построек. В расположенном с внутренней стороны кольца вагончике размещались касса и пост дежурного по станции, управлявшего только двумя светофорами – входным и выходным.

Чуть позже на участке, прилегающем к улице Шевченко, была построена ещё одна станция. Здесь уже имелись капитальное локомотивное депо и вокзал. Но, насколько нам известно, ввести её в строй так и не успели. Равно как не успели реализовать планы продления линии ДЖД вокруг ВДНХ. В середине 1990-х годов детская дорога закрылась. Бывшие жители Ашхабада утверждают, что произошло это не раньше 1996 года. Но при этом уже в 1994 году тепловоз ТУ7А-2893 якобы видели в Тумской. С трудом верится в то, что он мог попасть в Россию уже после распада СССР в 1991 году. Поэтому не исключено, что в это какая-то ошибка, либо речь идёт о «двойниках», получившихся в результате «перебивки» номеров на тепловозе в Тумской.

К сожалению, многолетняя самоизоляция Туркмении не позволила доподлинно узнать все подробности о судьбе дороги.

Летом 2007 года начался ремонт дороги и подвижного состава. Уже в октябре того же года Ашхабадская ДЖД вновь открылась для посетителей. Правда, сейчас она, по-видимому, работает в режиме паркового аттракциона, то есть обслуживается взрослыми.[
http://www.dzd-ussr.ru/towns/ashkhabad/-ash13.jpg
Вокзал Ашхабадской ДЖД.

http://www.dzd-ussr.ru/towns/ashkhabad/-ash14.jpg
Поезд Ашхабадской ДЖД.

http://www.dzd-ussr.ru/towns/ashkhabad/-ash15.jpg
Вагон поезда Ашхабадской ДЖД.

http://www.dzd-ussr.ru/towns/ashkhabad/-ash16.jpg
Интерьер вагона Ашхабадской ДЖД.



http://www.dzd-ussr.ru/towns/ashkhabad/-ash17.jpg
Интерьер вагона Ашхабадской ДЖД./news]
Link to comment
Share on other sites



В начале мая на Челябинской детской железной дороге Южно-Уральской магистрали откроется летний сезон.
К открытию летнего сезона около 700 юных железнодорожников из Челябинска сдадут экзамены на право проходить здесь летнюю практику. Их занятия продолжались с октября прошлого года, после закрытия очередного сезона. В учебных классах дети осваивали навыки специалистов по организации движения, локомотивного и вагонного хозяйств, связи, централизации и блокировки. Занятия проходили также и для учеников линейных школ на станциях Смолино, Дубровка, Полетаево, Вязовая, Макушино и других (в течение летнего сезона на Челябинской детской железной дороге будут проходить практику 240 учеников линейных школ). Более тридцати процентов учащихся детской магистрали - дети железнодорожников.

На практике юные железнодорожники будут выполнять обязанности проводников, операторов, осмотрщиков вагонов, машинистов, связистов и дежурных по станции.

Напомним, в прошлом году Челябинская детская железная дорога отметила свое 60-летие. К юбилейному сезону здесь провели реконструкцию: обновили инфраструктуру, систему сигнализации, централизации и блокировки, завезли новую технику. Полностью был обновлен внешний вид вокзала на станции имени Павлика Морозова и станций Водная, Лесная, Солнечная, Звездная, платформы Зоопарк.

Источник: ЮУЖД.
Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...
Детская Белорусская железная дорога готовится к открытию нового 55 сезона
http://www.rw.by/images/page33/07_dzd.jpg
Открытие сезона-2010 запланировано на 1 мая текущего года. Движение по Детской железной дороге начнется в 11.00 и будет осуществляться двумя составами из шести вагонов каждый, которые поведут тепловозы серии ТУ-7 колеи 750 мм. Маршрут движения поездов проляжет через три станции: «Заслоново», «Пионерская», «Сосновый бор».

Детская железная дорога является первой ступенью корпоративной системы профессионального образования Белорусской железной дороги. В 2009/2010 году более 500 столичных школьников обучаются на «малой белорусской» основам железнодорожного дела по 24 транспортным дисциплинам. Только в 2009 году более 60% выпускников Детской железной дороги продолжили своё обучение в профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведениях железнодорожного транспорта.

За прошлый сезон перевезено 59 332 пассажира (120 % к 2008 году), доход от перевозок составил более 217 миллионов бел. рублей (144% к 2008 году).

За последние несколько лет, благодаря поддержке Минского отделения Белорусской железной дороги, Детская железная дорога постоянно радует новинками. В мае 2009 года здесь открылся новый учебный центр, который оборудован современной вычислительной техникой и мультимедийным оборудованием и, главное – стал прекрасной основой для подготовки будущих специалистов белорусской магистрали. В учебном центре также расположился музей Минского отделения Белорусской железной дороги. Приобретен новый тепловоз серии ТУ-7 колеи 750 мм, произведена реконструкция территории Детской железной дороги. Завоевал популярность проект «Новогодний экспресс», благодаря которому только в период новогодних праздников перевезено свыше 11000 пассажиров.

Прекрасной новинкой текущего сезона станет специально сформированный поезд «Эшелон Победы». 8 мая в 11.00 он отправится с перрона Детской железной дороги.

Патриотическая акция, организованная Белорусской железной дорогой, посвящена 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Участниками акции могут стать все желающие жители и гости столицы. Обслуживать пассажиров будут отряды юных железнодорожников, одетых в военное обмундирование образца 1944 года. Атмосферу праздника пассажиры почувствуют уже при посадке в вагоны, стилизованные под военную эпоху, в которых будут звучать песни военных лет.

На станции «Сосновый бор» планируется организовать своеобразную «партизанскую поляну», где участники «Эшелона Победы» смогут посмотреть театрализованное представление артистов, поучаствовать в играх и конкурсах, отведать солдатской каши.

«Эшелон Победы» будет курсировать 8 и 9 мая с 11.00 до 17.30 с интервалом в 26 мин. Стоимость проезда в нем составит 6000 рублей.

Путешествие по Детской железной дороге в эти праздничные дни станет не только увлекательной поездкой, но и уникальной возможностью белорусских железнодорожников выразить своё уважение и глубокую признательность ветеранам, бессмертному подвигу их сверстников, еще раз напомнить всем
нам о страшной войне и Великой Победе.нам о страшной войне и Великой Победе.нам о страшной войне и Великой Победе.

Источник: Сайт БелЖД.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Уфимская детская железная дорога открывает свой очередной 58-й сезон.
1 мая 2010 года Уфимская детская железная дорога имени Героя Советского Союза железнодорожника Василия Павловича Доброреза открывает свой очередной 58-й сезон.


1 мая (суббота) в 10 часов Детская железная дорога приглашает жителей и гостей города в первое в этом году путешествие. На торжественное открытие приглашены учащиеся школ, воспитанники детских домов и работники железной дороги.

Напомним, что в прошлом году на малой магистрали проводились серьезные преобразования, поэтому в этом году Детская железная дорога в Уфе откроет свой 58-й сезон в обновленном виде. Уже полностью преобразились все три вагона поезда, внутри вагонов установлены новые удобные современные кресла, салон украшен иллюстрациями из детских сказок. Тянуть вагоны в этом году будет новый локомотив производства "Камбарский машиностроительный завод". На этом модернизация не завершена. В текущем году на дальнейшие изменения выделено почти полтора миллиона рублей, на данные средства планируется установить новую, современную пожарную сигнализацию и частично модернизировать железнодорожный путь.

Цена проездного билета вот уже пятый год остается неизменной: детский билет стоит 40 руб., взрослый – 50. И сегодня детская железная дорога остается самым недорогим аттракционом в Парке имени Ивана Якутова.

В этом году детская железная дорога, как и ранее, окажет содействие городу в организации культурно-массовых мероприятий для воспитанников детских домов, детей погибших сотрудников милиции и Вооруженных Сил, ветеранов войны и труда. Так, в майские праздники Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги совместно с Управлением судебных приставов по РБ проведут совместную акцию – дети, чьи родители не платят алименты, могут 1 мая бесплатно прокатиться на детской железной дороге.

* * *

Уфимская детская железная дорога имени Василия Павловича Доброреза была открыта в городском парке 58 лет назад, ее протяженность составляет 2,1 км, на магистрали располагаются две станции - Юность (со зданием вокзала) и Приозерная. Сотрудники "малой" магистрали - учащиеся 6-8 классов. Ежегодно на детской железной дороге работают около 380 юных железнодорожников, которые под руководством опытных наставников обучаются профессиям: машинист тепловоза, монтер пути, осмотрщик вагонов, контролер-ревизор, дежурный по станции, проводник, диктор и экскурсовод. За время работы железной дороги более 20 тысяч школьников прошли на "малой" магистрали первую трудовую школу. Дорога помогла многим своим воспитанникам определить будущую специальность, фактически, каждый десятый курсант выбрал местом своей работы железнодорожный транспорт. В прошлом сезоне поезд детской железной дороги "Пионер Башкортостана" выполнил около 2 500 рейсов и перевез около 13 тысяч пассажиров, почти половина из которых - дети.

Источник: КбшЖД.


Ну, мероприятия, приуроченные к открытию детской дороги можно считать уже свершившимся фактом
Link to comment
Share on other sites

Для пензенских детей откроют желдорогу
16 мая года Пензенская детская железная дорога открывает 25-й пассажирский сезон.

В открытии примут участие руководители Пензенского отделения КбшЖД, представители администрации города Пенза и учащиеся школ, на базе которых в течение года работали кружки "Юный железнодорожник".

В первый рейс поезд, управляемый детской бригадой, отправился 4 августа 1985 года, и на протяжении 25 лет юные железнодорожники каждую весну открывают новый сезон на детской железной дороге. За время работы магистрали юные железнодорожники совершили более 12 тысяч рейсов и перевезли свыше 60 тысяч пассажиров. Сотрудники "малой" магистрали – учащиеся 6-8 классов. Ежегодно на детской железной дороге работают около 380 ребят. Они обучаются профессиям: машинист тепловоза, монтер пути, осмотрщик вагонов, контролер-ревизор, дежурный по станции, проводник, диктор и экскурсовод.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Для юных киевлян открыли желдорогу
Киевская детская железная дорога, которая подчинена Юго-Западной железной дороге, открыла новый сезон летней поездной работы и учебно-производственной практики юных железнодорожников.

На церемонии открытия гости дороги имели возможность пообщаться с юными воспитанниками и их наставниками, проехаться в детском поезде, посмотреть станции, осмотреть виадук, услышать историю детской железной дороги.

Детская железная дорога в Киеве заработала в 1953 году. Она имеет две станции - "Яблонька" и "Вишенька", депо подвижного состава, мастерскую, виадук высотой 20 метров и длиной 100 метров, два тепловоза, три вагона, поездную радиосвязь, автоблокировку, электрическую централизацию, кабинеты, оборудованные современными средствами обучения, 16 компьютеров, спортивные площадки.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
В Новосибирске открылась желдорога для маленьких
В Новосибирске и Кемерове состоялось открытие нового сезона работы детских железных дорог Западно-Сибирской магистрали.

Открытая в июне 2005 года в Заельцовском парке культуры и отдыха Новосибирская детская железная дорога представляет собой комплекс железнодорожных, учебных, игровых, культурных, спортивных сооружений и помещений, предназначенный для обучения школьников железнодорожным специальностям. На сегодняшний день в учебном центре при ДЖД обучается и получает практические навыки более 700 детей. Из 121 выпускника Новосибирской детской железной дороги более 90 человек поступают в железнодорожные учебные заведения

Источник: Гудок.
Edited by Avega
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
В Царском Селе восстановят детскую железную дорогу
С 23 по 27 июня в Ленобласти будут отмечать 300-летие Царского Села.

Одним из главных событий 23 июня станет открытие после реставрации трех парадных залов Александровского дворца. Кроме того, в Царском Селе откроется обновленный павильон "Эрмитаж" и Эрмитажная роща. А во второй день празднования юбилея откроется презентацией Дворца бракосочетаний в здании Запасного дворца. В этот же день будут встречать первый поезд Малой Октябрьской железной дороги. Вопрос о ее восстановлении стоял несколько лет.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Старейшую детскую желдорогу закроют на выходные
Самая старая в России детская железная дорога на два дня прекратит свою работу.
Это связано с проведением Международного форума "Технологии в машиностроении - 2010" в подмосковном Жуковском. Главный маршрут автобусов-экспрессов, доставляющих гостей и участников форума на аэродром проходит через переезд детской дороги. Дорога была построена в 1937 году. Это пятикилометровая узкоколейка, протянувшаяся по берегу живописного Кратовского озера.
Она функционирует только летом.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Ереванская детская Ж. Д.-Малая Закавказская жд

Открыта: 9 июня 1937 года

Расположена в городском парке в ущелье реки Раздан

Длина: 2,1 км

tn_gallery_19553_1055_920.gif

18.gif

Остановочные пункты: 2 станции (Айреник (Родина), Пионеракан) и 1 платформа (Урахутюн (Радостная))

Искусственные сооружения: тоннель длиной 45 м

Подвижной состав: тепловозы ТУ2-096, ТУ2-116 2 вагона PAFAWAG, паровоз 159-434, 3 самодельных открытых пассажирских вагона.

22 апреля 1936 года в городском парке имени Абовяна на левом берегу реки Раздан, недалеко от Ереванской ГЭС, состоялся первый субботник, в котором приняло участие более 10 тысяч комсомольцев города. В торжественной обстановке секретарь ЦК Компартии Армении Агаси Ханджян заложил первый камень в фундамент строящегося вокзала станции Парос, впоследствии переименованной в Айреник (Родина).

В течение года строители дороги выполнили колоссальный объём земляных работ. При ограниченном использовании тяжёлой техники на трассе будущей детской железной дороги было извлечено более 20 тысяч кубометров скального грунта.

На протяжении 2,1 км главного пути дороги было построено три остановочных пункта: конечные станции Айреник (Родина), Пионеракан и промежуточная платформа Урахутюн (Радостная). Из-за особенностей рельефа местности вокзал станции Айреник разместился прямо над оросительным каналом, а вокзал станции Урахутюн – над плавательным бассейном. И лишь вокзал Пионеракан стоял не над водой, а на земле, рядом с отводящим акведуком главного оросительного канала. Обилие воды сделало пейзаж Ереванской ДЖД весьма необычным. Местами путь детской дороги проходил между двумя бурлящими горными потоками.

Первоначально на главной станции ДЖД был построен деревянный вокзал. Но в самом конце 1940-х годов на его месте возвели новый из традиционного для Армении материала – туфа.

В марте 1959 года дорога получила два цельнометаллических пассажирских вагона PAFAWAG. В 1971 году Ереванской ДЖД был подарен тепловоз ТУ2-116.

В 1990-е годы, после распада СССР дорога перестала в полной мере быть детской. Теперь она обслуживается взрослыми. Поезд проходит без остановки платформу Урахутюн и останавливается около станции Пионеракан.

Link to comment
Share on other sites

Детская СвЖД празднует юбилей
9 июля исполняется 50 лет Детской Свердловской железной дороге.
Строительство желдороги началось в 1958 году. Открылась дорога 9 июля 1960 года. Сейчас ее протяженность составляет 2,5 кмилометра. Магистраль объединяет две станции, два остановочных пункта, пять стрелочных переводов, два путепровода и локомотивное депо. На дороге занимаются 712 юных железнодорожников.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Ленинаканская детская железная дорога

Открыта в 1969 году

Закрыта 7 декабря 1988 года

Длина: 2,7 км

Остановочных пунктов: три (Шогер, Шушан и Айтсемник)

Подвижной состав: Паровоз Фт-4-028, тепловоз ТУ2, 4 пассажирских вагона PAFAWAG

Дорога длиной 2,7 км проходила по краю Черкесского ущелья, у стен Красного форта. Вокзал одной из станций – основательное здание с башенкой в традиционном стиле армянской архитектуры. Рядом с ним, прижавшись одной стеной к горному склону, разместилось локомотивное депо.

В 1988 году, после Спитакского землетрясения детская железная дорога была закрыта. Во время землетрясения перекрытия депо, в котором стоял паровоз, обрушились, но, сложившись шалашом над паровозом, защитили его от серьёзных повреждений. Добротно сделанное здание вокзала тоже пострадало не сильно. Тепловоз же вообще не пострадал, поскольку в это время находился на ремонте в Гайвороне. Тем не менее, возможности дальнейшей эксплуатации дороги не было – город лежал в руинах, все силы и средства были брошены на его восстановление. Но даже после того, как город был отстроен вновь, к вопросу о восстановлении детской железной дороги не возвращались.

В 1990 году, ставший ненужным, паровоз был вывезен энтузиастами в Переславский железнодорожный музей, где его отреставрировали и привели в рабочее состояние. В настоящее время он используется в составе экскурсионных поездов.

Link to comment
Share on other sites

На Челябинской детской железной дороге 7 июля 2010 года стартует практическая часть дорожного этапа сетевого конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии
Восемнадцать юных железнодорожников будут бороться за звание лучшего проводника, машиниста, осмотрщика вагонов, монтера сигнализации, централизации, блокировки и связи, дежурного по станции.

Напомним, с 23 по 27 июня 2010 года 40 юных железнодорожников проходили тестирование на знание основ железнодорожных профессий. Те, кто показал лучшие результаты, продолжат борьбу в практической части конкурса. Они продемонстрируют свои навыки и умения с 7 по 11 июля 2010 года.

7 июля за звание "Лучшего по профессии" поборются 6 проводников, 8 июля – 3 осмотрщика вагона, 9 июля – 3 монтера сигнализации, централизации, блокировки и связи, 10 июля – 3 машиниста, 11 июля – 3 дежурных по станции.

Победители конкурса будут представлять Челябинскую детскую железную дорогу на сетевом слете юных железнодорожников, который состоится 2-6 августа 2010 года на Октябрьской железной дороге в Санкт-Петербурге.

Источник: ЮУЖД.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Из за поломки двигателя на тепловозе ТУ2-096 прекращено движение на Ереванской детской Ж. Д. Так как тепловоз

ТУ2-116 сгорел еще в 90-ых годах, а паровоз 159-434 не эксплуатировался очень давно Ереванская детская Ж. Д. осталась без работоспособного подвижного состава. По словам работников Ереванской детской Ж. Д. в скором времени тепловоз ТУ2-096 будет отремонтирован. Так же вероятно будет приведен в рабочее состояние паровоз 159-434 который будет в резерве для предотвращения подобных ситуацией.

Источник: работники Ереванской детской Ж. Д.

Link to comment
Share on other sites

Акция «Добрый билет» на Уфимской детской железной дороге.
На Уфимской детской железной дороге имени Героя Советского Союза Василия Доброреза прошла акция "Добрый билет". Акция была организована руководством Башкирского региона Куйбышевской железной дороги совместно с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан.


В мероприятии приняли участие более 50 ребят из неполных семей. Железнодорожники рассказали детям о своей профессии, провели экскурсию по детской железной дороге, покатали на поезде "Пионер Башкортостана" и пригласили на занятия в кружок "Юный железнодорожник".

Подобные мероприятия на детской железной дороге проводятся регулярно. Сотрудники Куйбышевской магистрали уверены, что для многих ребят железная дорога, в дальнейшем, может стать возможностью реализовать себя, обрести стабильность и уверенность в будущем.

Уфимская детская железная дорога приглашает ребятишек и их родителей совершить путешествие в поезде "Пионер Башкортостана". Цена билета на аттракцион для детей по-прежнему составляет 40 рублей, для взрослых – 50 рублей.

Источник: КбшЖД.
Link to comment
Share on other sites

Из за поломки двигателя на тепловозе ТУ2-096 прекращено движение на Ереванской детской Ж. Д.

 

Спасибо, что информируете о ситуации на Ереванской ДЖД.

Планирую побывать в Армении ориентировочно 20-22 августа, но только в том случае, если будет

движение на Ереванской детской железной дороге.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо, что информируете о ситуации на Ереванской ДЖД.

Планирую побывать в Армении ориентировочно 20-22 августа, но только в том случае, если будет

движение на Ереванской детской железной дороге.

Обязательно сообщу о изменениях на Ереванской ДЖД.

Edited by HAYK
Link to comment
Share on other sites

Старейшая в России Красноярская детская железная дорога перевезла за полтора летних месяца 24 тыс. пассажиров.
Сейчас на детской дороге с профессиями машинистов, проводников, путейцев, дежурных по станции – в общей сложности 12 железнодорожных специальностей – осваивают ежегодно около 150 ребят в возрасте от 10 до 14 лет из Красноярска и городов-спутников краевого центра. Готовятся стать железнодорожниками и школьники из удаленных населенных пунктов края – они в течение учебного года занимаются дистанционно с использованием электронной связи. В летнее время все ребята проходят практику, работая на Красноярской детской железной дороге.


В процессе обучения юные железнодорожники постигают не только азы профессий, но и узнают историю железнодорожного транспорта России и Красноярской железной дороги, знакомятся с принципами корпоративной культуры железнодорожников. Курсанты-школьники участвуют в ежегодном конкурсе "Лучший по профессии", сами проводят экскурсии в музее, где хранится более 1000 экспонатов, относящихся к истории создания и деятельности детской железной дороги и Красноярской магистрали.

Красноярская детская железная дорога – единственная за Уралом, где ребята могут сегодня одновременно осваивать навыки управления движением и на традиционном автоматизированном пульте, и на электронном тренажере.

Ежегодно выпускниками этого образовательного центра становятся около 30 школьников, как минимум треть из них связывают дальнейшую свою жизнь с железной дорогой – поступают в железнодорожные вузы и техникумы.


Источник: КрасЖД.
Link to comment
Share on other sites

На Челябинской детской железной дороге завершился дорожный этап сетевого конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии".
Юные железнодорожники боролись за звание лучших в шести железнодорожных профессиях.

Лучшим проводником вагона стал Дмитрий Иванов (15 лет, четвертый год обучения). Звание лучшего осмотрщика вагона досталось Максиму Воробкало (14 лет, третий год обучения). Лучшим монтером сигнализации, централизации, блокировки и связи был признан Павел Сидоренко (16 лет, четвертый год обучения), лучшим монтером пути – Даниил Травнов (15 лет, третий год обучения). Звание лучшего машиниста тепловоза ТУ-2 получил Никита Вольферц (14 лет, третий год обучения), лучшего дежурного по станции – Евгений Дульцев (14 лет, четвертый год обучения).

Напомним, с 23 по 27 июня 2010 года воспитанники Челябинской детской железной дороги проходили тестирование на знание основ железнодорожных профессий. В целом в теоретической части конкурса приняли участие около 40 юных железнодорожников. По результатам тестирования были выбраны 18 лучших юных железнодорожников, которые приняли участие в практической части конкурса с 7 июля по 17 июля (они демонстрировали свои навыки и умения на практике).

Победители представят Челябинскую детскую железную дорогу на сетевом слете юных железнодорожников, который состоится 2-6 августа 2010 года на малой Октябрьской железной дороге в Санкт-Петербурге.

Источник: ЮУЖД.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
2 - 6 августа в Санкт-Петербурге на Малой Октябрьской железной дороге пройдет Слет воспитанников детских железных дорог ОАО "РЖД".
В слете примут участие лучшие ученики детских железных дорог со всей России.

Всего в Санкт-Петербург приедут 136 юных железнодорожников в возрасте от 14 и до 16 лет, представляющие 25 детских железных дорог.

В работе слета примет участие вице-президент ОАО "РЖД" Дмитрий Шаханов.

В рамках мероприятия будут проведены 7 конкурсов. Ребята поборются за звание лучшего дежурного по железнодорожной станции, лучшего машиниста тепловоза ТУ-2 и тепловоза ТУ-7, лучшего осмотрщика вагонов, лучшего проводника, лучшего электромонтера СЦБ и связи, лучшего монтера пути. По итогам конкурсов победители будут награждены дипломами и ценными подарками.

Кроме профессиональных занятий ребят ожидает большая экскурсионная программа по Санкт-Петербургу.

***

Сегодня в системе ОАО "РЖД" функционируют 25 детских железных дорог.

За 2009 год на них прошли обучение более 13,5 тыс. юных железнодорожников, 912 из них поступили в железнодорожные учебные заведения.

За время летней практики 2009 года детские железные дороги перевезли более 375 тыс. пассажиров.

Источник: ОкЖД.
Link to comment
Share on other sites

После ремонта тепловоза ТУ2-096 вновь заработала Ереванская ДЖД.

 

tn_gallery_19553_1055_279253.jpg

SL730289.JPG

 

Вопрос о восстановлении паровоза 159-434 пока пока не решон.

 

tn_gallery_19553_1055_220850.jpg

6.jpg

Link to comment
Share on other sites

Ко Дню железнодорожника на Северо-Кавказской магистрали ученики Детской железной дороги награждены Дипломами отличия и ценными подарками.
31 июля на Детской железной дороге провели торжественную линейку, посвященную Дню железнодорожника.

В мероприятии приняли участие руководство Северо-Кавказской железной дороги, начальник Детской железной дороги Максим Луганченко и заместитель председателя Совета ветеранов Северо-Кавказской магистрали Виктор Мезинов.

Дипломы отличия и призы юным железнодорожникам вручили за участие в выставке-конкурсе детского технического творчества в Москве и конкурсе на лучшее сочинение о железнодорожном транспорте.

Также ребят наградили значками "Активист Детской железной дороги", грамотами и книгами.

Лучших юных железнодорожников поощрили познавательной экскурсией в станицу Вёшенскую.

Источник: СКЖД.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Петербургским юным железнодорожникам подарили новый тепловоз
На Малую Октябрьскую (детскую) железную дорогу поступит новый локомотив – тепловоз ТУ10-001 «Колибри». Это первый экземпляр единственного спроектированного в постсоветское время узкоколейного тепловоза. Он будет работать на новой трассе детской дороги между Купчино и Пушкиным, которая должна открыться уже следующем летом.

Локомотив изготовлен на Камбарском машиностроительном заводе в Удмуртии по заказу ОАО «Российские железные дороги». Его стоимость не раскрывается. Для Малой Октябрьской тепловоз куплен в рамках целевой программы «Молодежь РЖД», которая предусматривает модернизацию на детских железных дорогах. В целом по России на них ежегодно занимается более 12,5 тысяч подростков, в том числе 4 тысячи – дети работников РЖД.

В то же время многие железнодорожники критически оценивают новую машину. Несмотря на элегантный внешний вид, современную электронику в кабине машиниста, экологический стандарт Euro-3 и другие новации, фактически это лишь модернизированный локомотив ТУ7, который выпускается с 1972 года. В частности, начальник Малой Октябрьской железной дороги Михаил Матвеев считает нецелесообразным учить будущих работников стальных магистралей на тепловозах с гидравлической передачей, установленной на этих локомотивах. «Отзывы от других детских железных дорог, которые эксплуатируют ТУ7, не самые утешительные. Я считаю, что сделано полшага – нужно было проектировать новый тепловоз с электрической передачей», – признался Михаил Матвеев журналисту «Фонтанки».

Напомним, что Малая Октябрьская железная дорога длиной более 8 км была открыта в Ленинграде в 1948 году между Елагиным островом (вокзал располагался на месте нынешней станции метро «Старая деревня») и Озерками. В течение многих лет из-за застройки территории дорогу урезали. В настоящее время эксплуатируется участок длиной всего около 1,5 км, который находится в окружении новостроек.

Новую трассу между Купчино и Пушкиным планировали открыть к 300-летию Царского села, но пока она еще не готова к эксплуатации.

Источник: Фонтанка.
Edited by Avega
Link to comment
Share on other sites

На Малой Московской железной дороге завершается учебный год
29 августа в подмосковном поселке Кратово на Малой Московской железной дороге завершается 73-й сезон

Воспитанники дороги проведут последние в этом году составы с пассажирами, на торжественной линейке будет спущен флаг.

Закрытие сезона – это еще и окончание очередного учебного года: зимой дети изучают теорию, весной сдают экзамены, а летом проходят производственную практику.

В этом году на ММЖД работало более 420 юных железнодорожников, они осваивали практически все железнодорожные профессии - машинистов, начальников смены, дежурных по переездам, диспетчеров, кассиров, стрелочников, сцепщиков, помощников машинистов и многие другие, обеспечивающие бесперебойную работу магистрали. На линейке лучшим работникам Малой дороги, прошедшим практику на «отлично», будут вручены подарки.

За сезон дорога перевезла более 20,5 тысяч пассажиров. В основном, это отдыхающие на детских базах воспитанники детских садов и санаториев, которых в Раменском районе немало. В выходные дни пассажиров становится больше за счет приезжающих сюда жителей Москвы и городов Подмосковья.
Новый учебный год на детской магистрали вновь начнется в ноябре.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Детская железная дорога в Озерках закрыла сезон
Сегодня в Озерках прошло закрытие очередного, 62 сезона работы на Малой Октябрьской Железной Дороге.

Скорее всего, это последний день, когда в городе работала одна детская железная дорога, юные путейцы и инструктора надеются, что в следующем году откроется новая ДЖД в Купчино, и в городе будет одновременно функционировать две детские железные дороги.

Всем учащимся на торжествах сегодня раздали шоколад, самые активные юные железнодорожники были награждены ценными подарками- часами, энциклопедиями, фотоаппаратами, сотовыми телефонами, а выпускники получили грамоту об окончании.

Источник: Фонтанка.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...