Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Новости ближнего зарубежья


 Share
Followers 1

Recommended Posts

07.06.2007

 

В Донецке появится автовокзал «Восточный»

 

С целью упорядочения движения пассажирского транспорта пригородных и междугородных маршрутов восточного направления, обеспечения безопасности дорожного движения и улучшения пропускной способности центральных автомагистралей Донецке в настоящее время рассматриваются вопросы перспективного строительства автовокзала «Восточный» в районе ДП «Мотель».

 

Об этом сообщила пресс-служба мэра Донецка.

 

Данный вопрос рассматривался на еженедельном рабочем совещании по вопросам работы городского пассажирского транспорта в городском совете.

 

После осуществления проектирования и строительства данного автовокзала пассажиры пригородного и междугородного транспорта смогут воспользоваться услугами уже организованных пассажиро-перевозок в Донецке по городским маршрутам:

 

№ 32 «Ж/д вокзал – бул. Шевченко – Автомагазин – ДП «Мотель»;

№ 36 «АС Центр – ул. Артема – бул. Шевченко – ДП «Мотель»;

№ 83 «АВ Путиловский – маг. Изумруд – бул. Шевченко – ДП «Мотель».

 

В дальнейшем, по мере возникновения, будут рассматриваться другие вопросы предоставления услуг пассажирского транспорта общего пользования в целях наиболее полного транспортного обеспечения жителей и гостей города, будет детально проработана транспортная развязка, схема движения транспорта и пешеходов в районе автовокзала и увеличено количество гостевых автостоянок.

 

Напомним, что на данном этапе выполнены предпроектные проработки по объекту в соответствии с утвержденным градостроительным обоснованием размещения автовокзала, выполненным КП «Управление генерального плана г. Донецка».

 

Источник: http://novosti.dn.ua/details/46617/

Link to post
Share on other sites


  • Replies 177
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

13.06.2007

 

В Копли построят 200-метровый небоскреб

 

На сегодняшнем заседании мэрия инициировала детальную планировку, предусматривающую строительство в районе перекрестка улиц Копли и Ситси жилых и офисных зданий, в том числе и здания высотой до 200 метров.

 

По словам вице-мэра Таави Ааса, при планировании высотного здания были соблюдены пять принципов – охрана Старого города, сохранение и развитие зеленых зон столицы, бережное отношение к ценной городской среде, пространственная перспектива, исходящая из общей планировки и планов развития, а также архитектурная совместимость зданий с городским пространством.

 

«Высшая точка Таллинна на полуострове Копли не повредит виду на Старый город, будет гармонировать с существующей индустриальной средой на территории бывшей мануфактурной фабрики и будет следовать принципам тематических планировок высотных зданий и зеленых зон», - пояснил Аас.

 

Планировка охватывает участок площадью 10,9 гектара по адресу Копли, 35, 35а, 35d и Ситси, 13а. Кроме офисных и жилых зданий планируется также строительство детского сада и парка.

 

Участок расположен в сердце Копли на территории бывшей Балтийской мануфактуры, между важными городскими пунктами: портом Пальяссааре, заливом Копли, железной дорогой и Старым городом. Залив Копли с пляжем Штромки и парком Мериметса является важной зоной отдыха для всего района.

 

Сейчас планируемый участок огражден кирпичной стеной и сетчатой оградой. На участке расположены цех мануфактуры, объявленные памятниками архитектуры прядильно-ткацкая фабрика и дом директора фабрики, а также рабочий жилой квартал Ситси.

 

Согласно детальной планировке, на участке появится многофункциональная застройка. У улицы Копли планируется построить торговый центр, объединенный с высотным зданием, которое будет гармонировать со зданием фабрики. Существующая горизонталь фабрики (250 метров) будет уравновешена вертикалью здания.

 

Архитектурное решение высотного здания должно быть найдено в ходе международного архитектурного конкурса. В юго-восточной части участка планируется построить жилой квартал.

 

Управа Пыхья-Таллинна выставит планировку на обозрение.

 

Источник: http://rus.postimees.ee/130607/glavnaja/es...llinn/17859.php

Link to post
Share on other sites

18.06.2007

 

9 миллиардов долларов - в реконструкцию центра

 

В Одессе появятся китайские и португальские кварталы – таким, как утверждают в мэрии, может стать современный план застройки города. С этими и другими сенсационными предложениями Южная Пальмира выступила на международном форуме инвестиций и недвижимости, проходившем в Варшаве

 

Уже чётвёртый год на международный форум инвестиций и инноваций собираются крупнейшие зарубежные банки и инвесторы. Одесские власти предлагают им поучаствовать в строительстве метро, моста через залив и намыть в одесской гавани искусственные острова. Были и более масштабные проекты - например реконструкция центра города и застройка Молдаванки. Говорит начальник горуправления экономики Ольга Садовская:"Мы предложили проект, когда вся Молдаванка застраивается поквартально: и целые кварталы отдаются инвестору. Город участвует в этом лишь как направляющее звено".

 

В этом случае, город сможет указывать инвесторам, в каком стиле ему хотелось бы увидеть постройки. К примеру, создать один район в португальском стиле, другой район – в китайском. Такое месторасположение, считают чиновники, позволит сгруппировать диаспоры и подчеркнуть колорит Одессы как многонационального города. Характерным является и то, что иностранцы готовы взяться за те проекты, которые наши инвесторы считают безумием, подчеркивает Ольга Садовская. Зарубежные инвесторы смело берутся за такую супер-проблемную сферу, как ЖКХ, занимаются реконструкцией старых районов города, не боятся проблем с расселением и нерентабельных проектов:"У иностранцев совершенно другой подход к делу. Во-первых, та прибыль и рентабельность, которую они закладывают в подобные проекты намного ниже, чем принято у наших бизнесменов, у наших банков. Соответственно тот процент, который для них выгоден, не будет выгоден для наших".

 

При всех видимых преимуществах иностранных инвестиций в Южную Пальмиру, остаются неясными условия этих вложений. По словам представителей мэрии, условия инвестирования будет определять город, и в основном, это будет право аренды, которое предусматривает лишь временное владение объектами, с последующей передачей их в государственную собственность. Однако стоимость некоторых проектов уже названа. Например, реконструкция центра Одессы обойдется инвесторам в 9 миллиардов долларов.

 

Источник: http://www.glasweb.com/index.php/default/21730

Link to post
Share on other sites

Аппетиты, однако у Одесситов! Что сделаешь-южные люди, видать по потребностям и запросы. В общем: "Съесть-то он съесть..."

Link to post
Share on other sites

22.06.2007

 

Киевский фуникулер капитально отремонтируют и модернизируют

 

Киевляне гордятся единственным в Украине столичным фуникулером – уникальным транспортом, который кратчайшим путем соединяет ул. Петра Сагайдачного (Подол) с Михайловской площадью. Cо времени введения фуникулера в эксплуатацию (1905 год) он трижды поддавался реконструкции: в 1928, 1958 и 1984 годах. Во время каждой из них заменялось тяговое электрооборудование и вагоны. В настоящее время поступило время следующего обновления. Об этом пресс-службе КГГА сообщил генеральный директор коммунального предприятия «Киевпастранс» Николай Ламбуцкий.

 

Учитывая историческую ценность этого транспорта и место его расположения, реконструкция состоится в два этапа. Сначала специалисты «возьмутся» за строительную часть фуникулера. Одновременно будут решать вопрос внедрения информационных систем, промышленного телевидения, автоматизированной системы пропуска пассажиров на посадочные платформы, создание условий для посадки и высадки пассажиров на колясках и тому подобное.

 

Соответствующую проектно-сметную документацию утвердят в сентябре. После этого начнется подготовка ко второму этапу реконструкции. Будет объявлен тендер на создание новых вагонов, внешний вид которых должен гармонично вписываться в ландшафт и окружающую застройку. Конечно, функционально эти вагоны должны отвечать и современным требованиям комфортной перевозки пассажиров. После завершения всех этих подготовительных и организационных работ капитальная реконструкция фуникулера начнется в 2008 году.

 

По строению и характеру работы фуникулер находится под контролем Госгорпромнадзора Украины, который требует проведения ежегодных регламентных и ремонтных работ, которые длятся на протяжении месяца. Раньше эти работы, как правило, проводились в июне, когда в Киеве наибольший поток туристов. Поэтому, по решению Киевского городского головы Леонида Черновецкого, ремонт фуникулера в прошлом году был перенесен на сентябрь-октябрь.

 

Напомним, что длина трассы фуникулера составляет 222 м. Перепад высот между ул. Петра Сагайдачного и Михайловской площадью – 75 метров. А объем перевозки пассажиров в зависимости от времени года

составляет от 7 до 15 тысяч пассажиров за сутки.

 

Источник: http://www.kreschatic.kiev.ua/newsrus/news.php?newsid=3798

Link to post
Share on other sites

27.06.2007

 

На второе кольцо вокруг Киева не хватает денег?

 

Строительство второй кольцевой дороги вокруг Киева обойдется в 5-5,5 млрд долларов. Об этом сказал на пресс-конференции председатель "Укравтодора" Владимир Демишкан, отвечая на вопросы журналистов.

 

"Большая кольцевая дорога по нашим предварительный расчетам будет стоить приблизительно 5-5,5 млрд долларов", - сказал он.

 

По его словам, проект предусматривает строительство двух мостов через Днепр в сложных условиях стоимостью около 9 млрд грн.

 

Демишкан сообщил, что "Укравтодор" запланировал выделить 30 млн грн на разработку технико-экономического обоснования строительства этой дороги. Он отметил, что это очень заниженная цифра, учитывая смету работ. "Мы не можем сделать даже геодезические и другие работы", - сказал Демишкан.

 

"Укравтодор" рассчитывает на принятие закона о земле, который предусматривает выделение земли государству для строительства стратегических объектов по государственным сметам, и, если собственнику необходимо получить взамен землю, то в обмен будет выделяться участок из резервного фонда. "Этот закон, я думаю, в ближайшее время будет принят, иначе мы не сможем нормально работать и планировать какие-либо работы", - сказал Демишкан.

 

Он отметил, что в направлении окружной дороги уже вся земля выкуплена, передают Українські новини.

 

Напомним, Киевская областная государственная администрация оценивает строительство второй кольцевой дороги вокруг Киева в 19-20 млрд грн. Дорога разгрузит столицу от грузового транспорта и решит экологические проблемы.

 

Источник: http://dn.kiev.ua/economics/ukraine/nehvataet_27.html

Link to post
Share on other sites

29.06.2007

 

Обустроят велодорожки и дорожки для экстремалов

 

В Минском городском исполнительном комитете планируют увеличить число велосипедных дорожек на улицах города. Об этом сообщил начальник отдела по делам молодежи Мингорисполкома Виталий Брель на пресс-конференции “Реализация молодежной политики в Республике Беларусь”.

 

Он отметил, что такие дорожки необходимы для студентов и учащихся, которые добираются до учебных заведений на этом виде транспорта. Проблема велодорожек уже действительно стала насущной. Их создание повысит уровень безопасности на дорогах, разгрузив основную проезжую часть.

 

Сейчас в Минске стоит задача обустройства в каждом районе не только велодорожек, но и дорожек для занятий экстремальными видами спорта. Первые такие дорожки уже созданы в Первомайском и Московском районах города.

 

Кстати, отметил Виталий Брель, во многих столичных учебных заведениях появились парковки для велотранспорта.

 

Виталий Брель считает, что велодорожек не хватает как в столице, так и в областных центрах, где насчитывается много учебных заведений.

 

Источник: http://www.newsvm.com/articles/2007/06/29/velodorojki.html

Link to post
Share on other sites

30.06.2007

 

Какой будет столица будущего

К 2010 году в Минске центр может стать пешеходным

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/22/325812/325812-web.jpg

 

Количество транспорта в Минске уже сегодня обошло все прогнозы на 2010 год – по улицам ездит 570 тысяч машин, автобусов и других транспортных средств. И каждый год их становится больше на 12-15%! Проспект превратился в реку машин, скорость которой от силы 25 км.ч, а во время заторов – всего 10 км.ч. Кофе в забегаловках подают пополам с выхлопами. И вот городские службы решили разгрузить центр города.

 

-- В западных мегаполисах размером с Минск транспорта в 2,5 раза больше, но у них есть пешеходная зона в центре. Мы не хотим вводить драконовские меры, хотим помочь людям добираться до офисов без автомобилей. – рассказал 27 июня на пресс-конференции председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. -- Поэтому мы подготовили предложения, которые будем обсуждать в рабочих группах и в исполкоме, чтобы к 2008 году получить комплексный план развития, а к 2010 выполнить его.

 

Улицы Комсомольская, Карла Маркса, Интернациональная, Революционная превратятся в пешеходную зону. По ним не ходит общественный транспорт, а по архитектурным решениям это жемчужина города. Здесь можно построить ресторанчики и летние кафе. Транспорт будут оставлять на паркинге в торговой зоне на Немиге, который сейчас строится.

 

На улице Ленина и некоторых других будет одностороннее движение. Это позволит использовать одну сторону улицы для организации платных парковок, где гости центра смогут оставлять машины. Но сначала нужно просчитать последствия.

 

Парковки станут платными, а въезд на внутридворовые территории разрешат только по пропускам.

 

-- Мы предложили установить стоимость часа парковки 1 тыс. руб., а не доллар, как раньше. Но чем дольше человек будет стоять, тем больше будет расти цена часа. Это необходимо, чтобы люди не оставляли свои машины припаркованными на целый офисный день, ведь одно такое авто в течение 9 часов занимает 25 кв.м. площади, в то время как горожане, которые приехали в центр в магазин или парикмахерскую, не могут найти место, чтобы припарковаться! Сделаем все, чтобы альтернативы таким парковкам не было: на въездах в зеленые зоны установим вазы и клумбы, а на внутридворовые территории будет пускать только жильцов и работников офисов, арендующих помещения в домах. Эти предложения будут обсуждаться на осенней сессии исполкома и в случае одобрения начнут реализовываться в конце ноября.

 

Автомобилистов будут «перехватывать» на паркингах, которые расположатся рядом со станциями метро на периферии. Это нужно, чтобы люди доезжали на машине до метро, а по центру ездили на общественном транспорте.

 

-- 1 автобус вмещает столько людей, сколько 25 автомобилей, и занимает в 7 раз меньше площади города. Придется реформировать систему общественного транспорта, чтобы поезд стал более комфортным.

 

В центре Минска наконец появятся велодорожки и стоянки, где велосипед можно будет пристегнуть замком. По инициативе ГАИ такие дорожки уже появились на проспекте Победителей, от улицы Мельникайте до Набережной, на Игуменском тракте и Кижеватова. Тротуар разделен дорожными знаками и разметкой пополам . Мэр дал поручение исполкому разработать концепцию развития велосипедного движения, которая затронет не только центр, но и периферию города.

 

За 2,5 года будет проведен капремонт всех нуждающихся в этом улиц в центре и в спальных районах. Таких около 600-700. Ремонт по новой технологии: замена бортового камня и фрезеровка проезжей части. Одна улица капитально преображается примерно за неделю.

 

На месте стадиона «Трактор» появится спортивно-досуговый центр.

 

В нем будет три объекта: оздоровительно-досуговый центр, 33-этажное здание, в котором будет гостиница и офисы, и, наконец, стадион, отвечающий международным стандартам и вмещающий не менее 20 тысяч зрителей.

 

- На месте исправительной колонии на ул. Кальварийская появится жилой квартал.

 

- В границах проспекта Дзержинского - улицы Семашко - реки Лошица - проектируемого проспекта Любимова на площади около 24 гектаров должны построить студенческую деревню.

 

- На месте аэропорта Минск-1 и авиаремонтного завода появится современный комплекс «Минск-Сити», к которому подведут третью линию метро на 5 станций.

 

- Через несколько лет в Минске могут появиться несколько высотных гостиниц: одна возле музея Великой Отечественной войны на Октябрьской площади, вторая - напротив корпуса БНТУ в Уручье, третья - в районе стадиона «Динамо».

 

КСТАТИ

 

По Минску можно будет ездить на поездах

 

Полный текст проекта занимает 42 страницы. Мы выбрали самое интересное с точки зрения простых пассажиров.

 

- Оказывается, каждая четвертая улица Минска загружена больше чем на 100%. Ситуацию будут исправлять с помощью светофоров и строительства подземных переходов.

 

- До 2011 года будут открыты две станции метро в Уручье и четыре станции в сторону Малиновки.

 

- Транспортники огорчаются, что последние 10 лет трамвай в Минске совершенно не развивается. Теперь будет. Планируется построить кольцо вокруг центра города, пустить трамвай по улице Аранской, Свердлова, Рокоссовского. Кроме того, закупить дополнительные трамваи для существующих сетей. Рельсы со Старовиленского тракта перенесут на Нововиленскую улицу для развития движения в Долгиновском направлении.

 

- Революционными можно считать планы по развитию внутригородского пассажирского железнодорожного транспорта. Вплоть до того, что появятся специальные поезда, которые будут курсировать из одного конца Минска в другой. Для этого построят и дополнительные станции, продумают удобные пересадки.

 

- Новые троллейбусы будут оснащены функцией движения на аккумуляторах (без «рогов»). Это на случай, если возникнет авария, которая помешает троллейбусу ехать по маршруту. Теперь «рогатые» машины будут выезжать из этой ситуации легко.

 

- На главных остановках города появятся видеокамеры, которые будут следить за соблюдением расписания транспорта и высокой культурой перевозок. Информация будет поступать в офис Минсктранса.

 

- Городской транспорт оснастят световозвращающими наклейками.

 

- Машины будет запрещено парковать в крайней полосе во всем городе. Эту полосу освободят для движения общественного транспорта.

 

Любопытная информация по окупаемости транспорта. Автобусы и троллейбусы окупаются на 29%, метро - на 62%, трамвай - только на 19%.

 

Источник: http://minsk.kp.ru/2007/06/30/doc184586/

Link to post
Share on other sites

03.07.2007

 

Создание малого транспортного кольца будут рассматривать депутаты Киевcсовета на следующей сессии

 

Чтобы разгрузить центральную часть города, планируется запретить проезд ею транспорта малой вместимости. Так малогабаритные автобусы будут высаживать пассажиров на специальных пунктах пересадок, которые и образуют малое кольцо, сообщает «Радио Киев».

 

Такими пунктами станут Европейская и Михайловская площади, Бессарабка, метро Арсенальная и Дворец спорта, площадь Льва Толстого, бульвар Тараса Шевченко, площадь Победы и Центральный железнодорожный вокзал. Говорит первый заместитель генерального директора коммунального предприятия „Киевпастранс” Виталий Дмитренко:

 

«Около 700 автобусов малой вместимости ездят в центральной части города для того, чтобы частично разгрузить центральную часть города, создать соответствующие условия для пассажиров, чтобы они могли добираться в определенные нужные им точки, чтобы улучшить экологическое состояние в центральной части города. Учитывая, что очень большое количество приезжих (туристов), которые едут сюда тоже из определенных точек, мы предложили немного другое – границы именно для общественного транспорта центральной части города»

 

Через 3 года администрация планирует вернуться к этому вопросу и расширить кольцо.

 

Источник: http://www.kreschatic.kiev.ua/ru/3089/news/1183476287.html

Link to post
Share on other sites

04.07.2007

 

Проект реконструкции микрорайона №6 на «Нивках» отправили на доработку

 

Архитектурно-градостроительный совет Киева отправил на доработку концептуальный проект развития жилой застройки при проведении реконструкции микрорайона №6 жилого массива «Нивки» по улице Щербакова, 57-д в Шевченковском районе столицы. Такое решение было принято на сегодняшнем заседании Градсовета, сообщает УНИАН .

 

Проект разработан ЧП «Коматек-С» по заказу ООО «Готель».

 

Участок площадью 83,86 га ограничен улицами Щербакова, Стеценко и Туполева. На территории микрорайона расположено семь детских садов, две школы, рынок и стадион. Массив в основном застроен 5-этажными панельными домами.

 

Проектом предусматривается полный снос 5-этажной застройки (375 тыс. кв.м существующей застройки), строительство двух стартовых домов для отселения людей и для нужд инвестора. Торгово-деловые центры планируется расположить возле станции метро по улице Щербакова.

 

Общая площадь квартир составит 1,2 млн. кв.м, площадь нежилых помещений – 496,5 тыс. кв.м. Подземный паркинг на 11 тыс. машиномест займет площадь 330 тыс. кв.м.

 

По словам представителя «Киевгенплана», сейчас институт разрабатывает детальный план территории (ДПТ) Шевченковского района. При этом проект микрорайона №6 не был согласован с «Киевгенпланом», в нем также не учтены ограничения застройки в связи с близостью взлетно-посадочной полосы.

 

По мнению члена Градсовета Евгения Лишанского, проект нужно разрабатывать по-другому, поскольку «это вообще не работа. Это антиархитектура».

 

Подводя итоги рассмотрения проекта, главный архитектор Киева Василий Присяжнюк отправил проект на доработку, рекомендовав согласовать концепцию с «Киевгенпланом» и учесть ее при разработке ДПТ Шевченковского района. Он также поручил в течение двух недель завершить разработку проекта, чтобы представить его на рассмотрение Градсовета и Киевсовета.

 

Источник: http://glavred.info/archive/2007/07/04/151712-11.html

Link to post
Share on other sites

04.07.2007

 

Застройка Астаны в основном будет завершена к 2012 году - президент

 

Основное строительство столицы Казахстана - Астаны будет завершено к 2012 году, сообщил президент республики Нурсултан Назарбаев.

 

"Основное строительство города будет закончено к 2012 году", - сказал он на пресс-конференции в Астане в среду.

 

Как сообщил президент, в ближайшие годы в Астане будет построено 22 школы, в том числе 7 планируется ввести в этом году.

 

Кроме того, в следующем году в столице будет построен футбольный стадион на 30 тыс. мест, велотрек, киноконцертный зал на 3,5 тыс. посадочных мест, планируется запустить наземное метро и другие объекты.

 

"Есть огромный опыт Греции и других стран, когда от железнодорожного вокзала до аэропорта люди смогут передвигаться удобным транспортом", - сказал Н.Назарбаев.

 

Он также напомнил, что в городе завершается строительство современного медицинского кластера.

 

"Мы отдаем его в управление английской компании. Врачей мы обучили в Израиле, Германии, квартиры для них здесь выделены. Это будет абсолютно современный диагностический центр, центр первичной медицины, кардиологический центр, также построен комплекс для реабилитации детей-инвалидов", - рассказал президент.

 

По его данным, за прошедшие годы в Астану было вложено 1 трлн 50 млрд тенге инвестиций (текущий 121,87/$1).

 

"Сегодня одновременно в Астане строиться 650 объектов. Кто-то из инвесторов посчитал и сказал мне, что в городе стоит 1400 башенных кранов", - отметил он, добавив, что строительство жилых комплексов ведется, в основном, частными инвесторами.

 

"Государство не выделяет денег, строит частный бизнес. Спрос очень большой. Цены растут, правда, но это спрос в условиях рынка, ничего не поделаешь. Люди перестали бы покупать дорогое жилье, сразу бы цены упали бы", - заметил президент.

 

В настоящее время, по его словам, население столицы достигло 700 тыс. человек.

 

Астана была объявлена новой столицей государства вместо прежней - Алматы (Алма-Аты) в декабре 1997 года.

 

В настоящее время население Астаны активно увеличивается.

 

Вместе с тем Н.Назарбаев подчеркнул, что продолжает лично контролировать своевременное выделение средств на развитие Алматы.

 

"Я целенаправленно слежу за тем, чтобы Алматы как главный мегаполис страны также развивался очень стабильно: и улицы расширялись, и город не загрязнялся, и горы чтобы не закрывали многоэтажками, чтоб не было беспорядочного строительства. Всего этого мы пытаемся не допустить", - сказал глава государства.

 

"В Алматы движение автотранспорта - это сложнейшая проблема. Я сейчас представляю, если бы столица осталось там, что было бы с Алматы - вообще б стояли в пробках, - продолжил президент. - Я специально слежу за тем, чтобы своевременно выделялись средства на строительство большого числа транспортных развязок".

 

Население самого крупного города Казахстана Алматы составляет сейчас порядка 1,5 млн человек.

 

Источник: http://www.interfax.kz/?lang=rus&int_i...mp;news_id=2186

Link to post
Share on other sites

05.07.2007

 

Метро, Астана

и крытый город

 

Огромный интерес проявили представители региональных СМИ к Астане. Их вопросы к главе государства затрагивали, в частности, новые успехи в строительстве города. Нурсултан Назарбаев привел удивительную цифру: сейчас здесь работают 1,4 тысячи башенных кранов. Одновременно возводится 650 объектов. Астана продолжает строиться!

Глава государства анонсировал строительство комплекса "Хан Шатыры". Фишкой этого сверхсовременного здания станет искусственный пляж, настоящие пальмы и море, которые будут доступны горожанам даже зимой! Не менее уникальным комплексом обещает стать крытый город с кинотеатрами, жилыми домами, ресторанами, школами, предприятиями, который возведут на левобережье. Здесь под куполом будут проживать одновременно 10 тысяч человек, и никакие стихии всех времен года не смогут доставить им неудобства.

Кроме того, в столице появится метро, но не подземное, а наземное. Перед тем как решиться на подобный вид транспорта, был изучен, в частности, опыт Греции. Его преимущество в дешевизне.

 

- Основное строительство Астаны будет закончено к 2012 году, но она будет жить своей жизнью и, не останавливаясь, продолжать расти, - сказал глава государства.

 

А вот на вопрос, как отнесся бы президент к предложению назвать столицу в его честь, Нурсултан Назарбаев ответил ссылкой на слова некоего римского императора. Того спросили, почему ему не поставили памятников, ведь он столько сделал. А правитель ответил, что не хочет, чтобы спрашивали про его памятник: чей это? Пусть после него интересуются, почему ему нет памятников.

 

- Город в 1998 году назывался Акмола. И меня волновало его название, которое переводили как "белая могила", и мне не нравилось, что нашу столицу будут склонять, - пояснил президент. - И вот тогда-то из некоторых областей поступали предложения переименовать город в мою честь. Пока я являюсь президентом, этого не будет. Я вообще противник называть местность, школы, города именами людей, как принято у нас. Любой экс-министр, депутат, поэт претендуют на то, чтобы в его честь назвали улицу. Где вы такое наблюдали? Сколько городов и улиц, названных в честь Шекспира, вы видели в Англии?

 

По словам президента, он много размышлял над названием города, пока однажды ночью ему не пришло озарение назвать его Астаной. С одной стороны, тавтология, ведь переводится как "столица", но с другой - как звучит и как пишется! И сегодня название прижилось. К примеру, зарубежные политики говорят о действиях казахстанского правительства двумя словами: "Астана сделала:".

 

- С первых дней я вложил в этот город душу и сердце, - признался Нурсултан Назарбаев. - Это радость моя и заботы мои. Астана стала моим детищем, вошла в мою жизнь. И самое главное, что город состоялся!

 

Источник: http://www.press-uz.info/ru/content.scm?to...contentId=82383

Link to post
Share on other sites

06.07.2007

 

Шулявский мост расширят до 8 полос. Пострадает завод Большевик

 

Столичная власть решила построить развязку рядом с Шулявским путепроводом. В проекте его реконструкции - расширение проезжей части до 8 полос, передает газета Сегодня.

 

Для полноценной развязки необходимо предусмотреть дополнительный съезд с моста на проспект Победы. Для этого необходимо снести сталеварный цех завода Большевик.

 

"В настоящее время это помещение почти не используется. Я убежден, что для города более важным объектом является путепровод и вопрос уменьшения заторов, поэтому в ближайшее время мы проведем общее совещание с представителями Большевика, чтобы закрыть все вопросы и за 2 года завершить развязку", - сообщил заместитель столичного мэра Денис Басс.

 

Среди не менее важных транспортных объектов - реконструкция линии скоростного трамвая и Жулянского путепровода.

 

Рассматривается также возможность строительства дороги от улицы Суздальской до Кольцевой дороги. Скорее всего, это будет один из объектов, которые включат в программу подготовки к Евро-2012.

 

Уже за месяц КК Киевавтодор обещает завершить расширение улицы Кировоградской. Под план реконструкции дороги попал дом №47, но с его владельцами уже подписана договоренность и решены имущественные вопросы. Таким образом, за счет расширения на 15 метров, дорога станет шире на 2 полосы.

 

3 июля директор Киевдормостпроекта заявил, что, исходя из подсчетов организации, Шулявский мост может обойтись столице в 150 млн гривен, но тендер на его ремонт еще не объявлен.

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

Шулявский путепровод построили в 1964 году. Его длина - 295 м, ширина от 14 до 21 м. После реконструкции объект расширят до 32 м. Его пропускная способность возрастет вдвое.

 

Напомним, что 23 апреля около 19.30 возле станции метро Шулявская возник пожар. Огонь повредил около 800 квадратных метров торговых павильонов рынка секонд-хенд, расположенного рядом с метро. Во время пожара часть Шулявского моста сильно пострадала от перегрева, вследствие чего путепровод был закрыт. 25 апреля для проезда транспорта на мосту открыли по одной полосе в обе стороны.

 

Источник: http://www.korrespondent.net/main/197693/

Link to post
Share on other sites

07.07.2007

 

Минск-Сити — такого мы еще не видели

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/22/2minsk_city1/2minsk_city-web.jpg

 

Новый район с таким названием появится в белорусской столице на месте аэропорта “Минск-1” и авиаремонтного завода.

 

В нем будут кварталы деловых и государственных учреждений, гостиничные и торговые комплексы, центры отдыха, развлечений и спорта, а также жилые дома, детские сады и школы.

 

Если говорить точнее, то речь идет о территории, ограниченной улицами Аэродромной, Володько, железной дорогой Минск—Гомель, Лошицким ручьем и улицами Кижеватова и Брилевской. Здесь, кроме аэропорта и авиаремонтного завода, находится нефтебаза, железобетонный завод, который уже не работает, есть частный сектор и кладбище.

 

Почему мешает аэропорт?

 

Еще в генплане развития города 1965 года намечался вынос аэропорта, в 1973 году Президиум Совета Министров республики одобрил экономическое обоснование выноса аэропорта на новую территорию, что и было отражено в генпланах развития города 1982 и 2003 годов. Дело в том, что около 860 гектаров Минска и соответственно около 250 тысяч человек, проживающих на них, попадают в зону влияния взлетно-посадочной полосы аэропорта: а это и шумовой дискомфорт, и большое количество ограничений на освоение прилегающей территории, например, по высоте зданий. Поэтому аэропорт и другие предприятия, находящиеся вокруг него, подлежат выносу. Произойти это должно к 2011 году.

 

На освободившейся территории планируется построить административно-деловой и общественный центр, жилые кварталы на 35—38 тысяч человек. Здесь же часть территории зарезервирована для размещения иностранных посольств и консульств с соответствующей инфраструктурой.

 

Максимально удобный район

 

В Минске сегодня по нормам низкая плотность уличной сети, внутри кварталов улиц недостаточно, да и те заняты стоящим транспортом. Проектируя новый район, разработчики попытались решить проблему транспортного обслуживания. И предусмотрели в детальном плане не только крупные транспортные артерии, но и сеть улиц районного и местного значения. Но расскажем по порядку.

 

По упомянутой территории пройдут две магистрали: улица Казинца соединится с улицей Чкалова, а улица Кижеватова — с улицей Жуковского; продлевается до железной дороги и улица Володько. Также через территорию района пройдет третье городское транспортное кольцо и в будущем — третья линия метрополитена, одна из станций которого разместится прямо в центре нового района. То есть транспортная доступность Минск-Сити будет отличная.

 

Разработчики отказались от идеи развития общественного центра вдоль улицы Аэродромной, как предлагалось изначально. Сегодня минчанам на автомобилях попасть в магазины и заведения вдоль центральных магистралей города сложно, потому что негде оставить транспорт. В Минск-Сити ситуация будет иной. Сеть мелких улиц позволит съезжать с основных магистралей в разных точках и оставлять машину, например, в одном из паркингов, чтобы затем легко попасть в любой объект общественного центра. Сам общественный центр разместится сверху над транспортными магистралями и будет представлять собой большой пешеходный бульвар, украшенный зелеными насаждениями, фонтанами. Бульвар пройдет как бы поперек района, условно соединив проходящие внизу улицы Казинца и Кижеватова. Причем пешеходная платформа центра будет запроектирована так, чтобы под ней было достаточно света.

 

Два “фокуса” общественного центра

 

На пересечении улицы Кижеватова—Жуковского и пешеходной оси Казинца—Кижеватова будет располагаться главная площадь общественного центра. Рядом с площадью построят здание-символ Минск-Сити в 70—80 этажей и конгресс-холл. Площадь и высотка станут как бы первым “фокусом” центра.

 

Второй “фокус” появится на пересечении пешеходного бульвара с улицей Чкалова, которая фактически является продолжением проспекта Независимости. Эта линия свяжет центральную магистраль города с Минск-Сити. В данной точке появится еще одна высотка, чуть поменьше здания-символа.

 

Как мы уже писали, в общественном центре, кроме разных государственных учреждений, запроектированы гостиницы и торговые комплексы, большой спортивный объект с аквапарком, крытым футбольным полем, игровыми залами. Будут здесь разнообразные предприятия общественного питания и развлекательные объекты.

 

Решено сохранить здание минского аэропорта, поскольку оно интересно как памятник архитектуры, к тому же имеет два лицевых фасада, один из которых обращен на нынешний аэропорт и виден лишь прилетающим пассажирам. В будущем это здание станет хорошо видно с обеих сторон. Сохранят и деревья вокруг него.

 

Зона отдыха и жилье

 

Рядом с новым районом протекает Лошицкий ручей — будущая водно-зеленая система, на которой создадут полноценную зону отдыха. Эта водно-зеленая зона будет соединяться висячим пешеходным мостом с общественным центром Минск-Сити. Такое удачное соседство украсит район.

 

Высококомфортные жилые комплексы разместятся вокруг общественного центра. Рядом с домами предусмотрены детские сады, школы и другие объекты соцкультбыта.

 

Именно со строительства жилья вдоль улицы Кижеватова и начнется освоение данного района. Работы начнутся уже в 2009 году.

 

Конечно, застройка такой большой территории — около 330 гектаров — продлится немало. Но в следующем десятилетии облик Минск-Сити, думаем, уже будет виден.

 

Остается добавить, что проект детального плана данной территории разрабатывала мастерская Валерия Геруса УП “Минскградо”.

 

НА СНИМКЕ: Центральная площадь административно-делового центра “Минск-Сити”.

Link to post
Share on other sites

09.07.2007

 

Между автовокзалом и рынком построят новый жилой квартал

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/22/6890746916ea4d0d24_3/6890746916ea4d0d24_3-web.jpg

Здания, где сейчас разместились популярный паб и спортклуб, пойдут под снос, а на их месте построят новые жилые дома. Паб «У старого Виллема» переедет в просторные помещения в одном из них.

 

На площади почти в два гектара между автовокзалом и Центральным рынком на месте развалюх вдоль Тартуского шоссе построят новые здания, самое высокое из которых будет 13-этажным.

 

Таллиннское горсобрание утвердило детальную планировку участка по Тартускому шоссе, 50 и близлежащей территории, где предусмотрено строительство восьмиэтажных жилых зданий с офисными площадями, а также одного 13-этажного дома.

 

Со стороны улицы Ластекоду планируется построить дома пониженной этажности — в пять этажей.

 

Чтобы найти оптимальное градостроительное решение, один из владельцев участка — спортивное общество Põhjakotkas объявило конкурс, победителем которого стало архитектурное бюро Luhse ja Tuhal.

 

Тихие дворики

 

Как рассказал архитектор Танел Тухал, квартал на участке площадью 1,9 гектара будет состоять из двух час­тей, между которыми до улицы Ластекоду протянется продолжение улицы Лаулупео с выходом на улицу Гильди.

 

Новая дорога будет проложена главным образом для удобства тех, кто будет жить и работать в новом квартале.

 

Архитектор полагает, что таким образом у людей появится возможность прогуляться от Кадриорга через Келдримяэ до стадиона «Калев». Для обеспечения безопасности пешеходов и велосипедистов скорость движения транспорта на внутриквартальной дороге будет ограничена.

 

В предусмотренных планировкой внутренних дворах без опаски смогут играть дети и проводить досуг взрослые. Вдоль Тартуского шоссе построят восьмиэтажные здания, соединенные на уровне шестого и седьмого этажей галереей.

 

«Благодаря такой архитектурной детали Тартуское шоссе станет своеобразными воротами жилого квартала, — сказал Тухал. — На шестом и седьмом этажах предусмотрены квартиры-галереи».

 

Самое высокое, 13-этажное, здание нового квартала планируется возвести в центре у дороги, которая разделит квартал надвое. Новые пятиэтажные дома, что построят ближе к улице Ластекоду, по высоте не будут превышать соседние.

 

Старые дома на снос

 

Разместившиеся сейчас вдоль улицы автостоянка, гаражи, мастерская по изготовлению надгробий и небольшой ангар с авторемонтной мастерской снесут. Всего в новом квартале планируется создать 470 квартир.

 

Сейчас Тартуское шоссе представляет собой коридор с видом на Старый город. Детальная планировка сохранит этот пейзаж, и ни одно из новых зданий не заслонит собой важнейшие достопримечательности города.

 

По словам Танела Тухала, не представляющие архитектурной ценности старые дома снесут, при строительстве новых постараются использовать сохранившиеся кое-где стены из плитняка.

 

Поскольку впредь парковка в этом районе уйдет в основном под землю, на участке предстоят масштабные земляные работы. Всего там планируется оборудовать 518 парковочных мест, причем не только под землей.

 

Здание, где находится популярный паб «У старого Виллема», тоже будет снесено, а само питейное заведение переедет в будущем в просторные помещения в одном из новых объектов.

 

Придется снести и спортклуб Flexer, возле которого когда-то была совершена попытка покушения на бизнесмена Меэлиса Лао.

 

Позаботились архитекторы и об озеленении. Самые ценные деревья, что растут сейчас на участке, о котором идет речь, будут сохранены, кроме того, посадят новые, и не только во дворах, но даже на крыше подземной парковки.

 

Источник: http://rus.postimees.ee/090707/glavnaja/es...llinn/19144.php

Link to post
Share on other sites

10.07.2007

 

На Лукьяновке вырастет мегакомплекс

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/22/9248/9248-web.jpg

 

Основным достоинством своего проекта авторы называют то, что будущий комплекс соединит пешеходным проходом Татарскую улицу с Глубочицкой. Сам комплекс просто-таки огромный: общая площадь 140 тысяч квадратных метров, на пятиэтажной основе (стилобатная часть) разместятся 21-этажные здания офисов, между ними - на верху той самой стилобатной части - разобьют зеленые аллеи, по которым смогут свободно гулять прохожие. Немаловажное достоинство проекта - паркинг больше чем на полторы тысячи машин, который сможет разгрузить напряжение на Лукьяновской площади и уменьшить пробки вокруг станции метро.

 

Одним из основных препятствий на пути проектировщиков стал автомобильный тоннель, который в будущем пройдет прямо под зданием и соединит строящийся Подольский мост с проспектом Чорновила. Верхний щит тоннеля проляжет всего в 7 метрах под зданием, но инженеры уверили, что с современными технологиями это уже не проблема.

 

- Очень интересная архитектура, - отметил главный архитектор Киева Василий Присяжнюк на градсовете в минувшую среду. - Авторы показали нам, что возможны высотные здания без намозоливших уже всем глаза башен. Очень грамотно все продумано.

 

Проект понравился всем членам градсовета, и его рекомендовали к дальнейшим стадиям согласования.

 

Подольско-Воскресенскому мосту не везет со съездами

 

Стройка Подольско-Воскресенского моста уже приблизилась к Набережно-Крещатикской улице, однако съезды в районе Гаванского моста до сих пор не утверждены.

 

Градсовет рассматривал проект уже второй раз.Теперь специалисты из «Киевсоюздорпроекта» предложили рядом с существующим мостом на Рыбальский остров построить новый. Ни для кого не секрет, что нынешний пешеходный находится в аварийном состоянии. Однако просто так разобрать его нельзя, потому что на нем находятся все коммуникации, обеспечивающие Рыбальский остров. Вот их-то и перенесут на новый мост, а Гаванский укрепят. Получится два моста рядом: первый - односторонний, который ведет на остров, второй – двусторонний - послужит въездом на Подольско-Воскресенский мост. Въезд на односторонний мост будет производиться сразу с Набережно-Крещатикской, а на двусторонний - с улиц Почайнинской и Нижнего Вала.

 

Следующая очередь строительства предполагает возведение так называемого косого моста - от Рыбальского острова до Набережно-Луговой. В том районе, где сейчас заканчивается Гаванский мост, будет станция метро «Судостроительная» на новой Подольско-Воскресенской линии. А от станции метро «Тараса Шевченко», которая станет пересадочной, пойдет автомобильный тоннель аж до проспекта Чорновила. Вот такие грандиозные планы у «Киевсоюзпроекта», однако детальных развязок еще не существует, потому что окончательно не решена проблема, где именно метро после моста уйдет под землю.

 

Обсуждение проекта вызвало бурю на градсовете. Архитекторов не устраивало и строительство в две очереди (так как существует большое подозрение, что второй, двусторонний, мост так и не будет построен), и радиус поворота с Набережно-Крещатикской на первый, односторонний, мост. В итоге проект снова отправили на доработку, хотя директор «Киевсоюздорпроекта» Виктор Черненко настоятельно просил ему объяснить, что именно нужно дорабатывать.

 

Застройке Нивок мешает аэропорт

 

Микрорайон №6 ждет капитальная реконструкция, однако проект никак не могут утвердить

 

Авторы проекта из архитектурной мастерской «Каматек-С» предлагают применить прием, использованный в свое время в Москве во время реконструкции хрущевских районов. То есть хотят полностью снести все пятиэтажки в шестом микрорайоне Нивок, а вместо них построить современные 16-24-этажные дома.

 

В процессе обсуждения проекта на градсовете всплыло, что авторы не поставили в известность ни Шевченковскую райадминистрацию, ни «Киевгенплан», ни НИИ «Град», которому поручена детальная разработка Нивок, в том числе и шестого микрорайона.

 

- Авторы проекта совершенно не учли находящийся поблизости аэропорт. Недалеко от будущей застройки проходит глиссада - полоса взлета самолетов. Вблизи нее нельзя строить многоэтажки - они могут закрывать летчикам обзор! - бушевал начальник АПМ-1 НИИ «Град» Петр Тарасюк.

 

- Это же антиархитектура! - вторил член градсовета Евгений Лишанский. - Такое ощущение, что авторы ничего не понимают в градостроительстве. Очевидно, они специалисты в других областях, но города так не строят.

 

В конце концов проект отправили на доработку и согласование с «Киевгенпланом».

 

Источник: http://www.kp.ua/daily/100707/7116/

Link to post
Share on other sites

12.07.2007

 

Дальнейшая судьба "Мистецького Арсенала" решится нескоро

 

Дальнейшая судьба культурно-исторического и музейного комплекса «Мистецький Арсенал», похоже, будет решена нескоро. Архитекторы и власти пока не определили проект реконструкции и возведения комплекса. В лучшем случае, он появится года через два.

 

Владимир Шевченко, архитектор и автор одной из концепций развития, заявил, что согласен участвовать в Международном конкурсе по отбору проекта и не боится конкуренции с иностранными авторами. По его словам, свои наработки также готовы представить и другие украинские авторы.

 

Концепцию г-на Шевченко архитекторы считают более «исторической». В ней намного больше внимания уделено непосредственно музеям, нежели развлечениям. Шевченко также хочет создать большую пешеходную зону, ограничивающуюся Парком славы и улицей Цитадельной. А чтобы решить транспортную проблему, архитектор предлагает сделать ответвление метро от действующей станции «Арсенальная» до «Мистецького Арсенала» и организовать специальный маршрут речных катеров. Есть у него и экзотический вариант. В рамках освоения территории, Шевченко предлагает обустроить канатную дорогу со стадиона «Динамо» до Труханового острова (в районе Пешеходного моста). И от станции метро «Арсенальная» до Труханового (южный конец острова) – и дальше на Довбычку. Архитектор сказал «24», что если концепцию одобрят, канатная дорога может появиться в Киеве уже в 2008 г.

 

В то же время пока еще не ясно – когда и как будет проведен международный конкурс и, собственно, кто судьи. Но на его подготовку Кабмин уже успел выделить более 70 млн. грн, и распоряжаться ими должно ГП «Мистецький Арсенал» (подчиненное Министерству культуры). Николай Скиба, руководитель департамента развития ГП «Мистецький Арсенал», говорит, что его структура не против привлечения отечественных авторов и выступает за разработку общей концепции развития. Правда, «Арсенал» ратует за большую коммерциализацию проекта. «Зря некоторые люди думают, что развлечения – это второстепенная задача. Но эти развлечения должны быть эстетично наполненными», – сказал Скиба. Проект ГП также предполагает более массивную застройку территории комплекса. Впрочем, архитекторы заявили, что она может быть опасной, в том числе и для заповедника «Киево-Печерская лавра», так как грунт под ним ненадежный, и все объекты могут сползти вниз по склонам.

 

Усложняет проблему и неразбериха с хозяевами комплекса. Скиба утверждает (ссылаясь на распоряжение Кабмина), что с февраля полноценными хозяевами являются они. Но как сказал «24» Вячеслав Кулинич, директор музея «Киевская фортеця», ГП незаконно претендует на владение историческими постройками, а хозяин по-прежнему он. Похоже, окончательную точку в этом вопросе должно поставить руководство страны. Но ему сейчас не до этого.

 

Источник: http://24.ua/news/culture/7432/

Link to post
Share on other sites

12.07.2007

 

В центре Киева появится новая автобусно-торллейбусная сеть

 

В ближайшие два месяца в центре столицы появится новая автобусно-троллейбусная сеть. Об этом сообщила пресс-служба КГГА.

 

Новая система маршрутов увеличится по сравнению существующей в 10 или 15 раз. Такое нововведение, по словам генерального директора КП “Киевпастранс” Николая Ламбуцкого, станет предпосылкой для уменьшения количества маршрутных такси в центре.

 

«Планируется целевым способом закупить соответствующее количество троллейбусов и автобусов. Эта сеть свяжет следующиее точки: железнодорожный вокзал, площадь Победы, метро «Лукъяновка», Контрактовую площадь, метро «Печерская», Дворец Спорта, центральный стадион. В этих границах будет работать чрезвычайно развитая система общественного транспорта, которая будет увеличена по сравнению с сегодняшним днем, в 10-15 раз по количеству и по качеству. Это создаст дополнительные возможности проезда для пассажиров», - сказал Н.Ламбуцкий.

 

Источник: http://news.ugmk.info/?from=0&page=0&a...30724#open_news

Link to post
Share on other sites

13.07.2007

 

На Почтовой площади будет эстакада

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/22/070712171824_info/070712171824_info-webbig.jpg

 

На Почтовой площади компания ”Киевавтодор” построит двухуровневую эстакаду. Она должна облегчить движение транспорта с северной части города на Крещатик. Эстакада соединит улицу Набережно-Крещатицкую и Набережное шоссе.

 

— Построим развязку, и транспорт будет двигаться без остановок, — говорит главный архитектор проекта Игорь Щур, 47 лет.

 

Сейчас на Почтовой площади движение автомобилей регулирует светофор.

 

— Мои коллеги еще в середине 1980-х запроектировали один из вариантов развязки, — рассказывает Щур. — Тогда проект утвердили, но, к сожалению, не построили. Теперь большую часть Почтовой площади застроили, и воплотить проект значительно сложнее.

 

Почтовая площадь между Владимирским, Боричевым подъемами, улицей Сагайдачного, Набережно-Крещатицкой и Набережным шоссе — одна из самых старых площадей Киева. В последний раз ее реконструировали в середине 1970-х годов.

 

— Эстакада разрешит проблемы движения с Подольского перехода и на развязке в сторону метро Днепр, - говорит Щур. — Строительство значительно прискорит движение транспорта, поэтому и воздух на Почтовой станет менее загазованным.

 

На проекте не видно пешеходного мостика над Набережным шоссе с Почтовой площади. Очевидно, его придется снести, а для пешеходов построят подземные переходы.

 

Так Почтовая площадь будет выглядеть после реконструкции, если смотреть на нее с ул. Набережно-Крещатицкой. Справа — фуникулер, слева — Днепр. По двухуровневой эстакаде автомобилям из северной и западной части Киева будет легче попасть в центр города.

 

Источник: http://gpu-ua.info/index.php?&id=172556&lang=ru

Link to post
Share on other sites

13.07.2007

 

Киевсовет решил назвать водоем на Позняках Лебединым озером

 

Киевский городской совет решил предоставить водоему в микрорайоне №6-А жилищного массива Позняки статус озера и назвать его Лебединым, сообщают Українські Новини.

 

Такое решение Киевсовет принял на сессии в четверг, 12 июля.

 

"Предоставить водоему статус озера и название "Озеро Лебединое" и обозначить на его берегах неприкосновенную защитную полосу", - сказано в решении.

 

Киевсовет установил площадь озера с окружающей рекреационной зоной в пределах защитных полос - 12,2 га.

 

Киевсовет решила создать вокруг озера парковую зону, установить и сохранить границы водного зеркала и глубину озера.

 

При этом Киевсовет признал потерявшими силу свои решения от 2003 года о передаче холдинговой компании "Киевгорстрой" в аренду на 4 года участков 3,96 га в этом микрорайоне Позняков для строительства жилых домов, и о передаче Дарницкому райсовету участка 1,57 га для строительства жилых домов с центром отдыха.

 

Киевсовет поручил Главному управлению земельных ресурсов разорвать договоры аренды земельніх участков и сообщить арендаторам об этом.

 

В объяснительной записке сказано, что предоставление водоему статуса озера позволит изменить целевое использование земли вокруг него и таким образом, территория получает статус рекреационной зоны вместо статуса территории общественной и жилищной застройки.

 

Кроме того, за предоставление водоему статуса озера высказались 1,127 тыс. киевлян.

 

Как сообщало агентство, в январе комиссия Киевсовета по экологической политике решила выучить ситуацию с застройкой территории искусственного Лебединого озера в пределах улиц Кошиця, Драгоманова и проспекта Бажана в районе станции метро "Харьковская", которая вызывала протесты жителей прилегающих к территории озера домов.

 

Депутаты Дарницкого районного совета заявили, что территория возле озера, что раньше была выделена Киевсоветом Дарницкой районной администрации, застраивается жильем, а застройщики засыпают озеро и сбрасывают в него строительный мусор.

 

Депутаты райсовета призывали Киевсовет официально предоставить статус озера искусственному водоему Лебединое озеро.

 

Площадь водных объектов на территории столицы составляет 6,7 тыс. га (8% территории города).

 

Источник: http://www.kreschatic.kiev.ua/ru/3097/news/1184333478.html

Link to post
Share on other sites

Ну кто нибудь наверное слышал о сходе цистерн с фосфором на ЖД украины :o

Link to post
Share on other sites

17.07.2007

 

Лемки решили поселиться в Репьяховом яру

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/22/9678/9678-web.jpg

 

Киевский холм скоро будет напоминать склоны Карпатских гор

 

Всемирный центр лемковской культуры рассмотрели в среду на градостроительном совете. Лемковская община предлагает разместить большой культурно-жилой комплекс с храмом и музеем на склоне Кирилловской горы - между улицами Макаровской и Врублевским спуском, неподалеку от Оболонского спуска.

 

Главный вопрос, который заинтересовал архитекторов: почему лемки решили строить свой центр в Киеве, а не в Карпатах, где исторически проживал этот этнос?

 

- Историческая лемковщина сейчас находится на территории Польши, - говорит председатель киевской общины лемков Нина Байко. - Поэтому мы ничего не можем там строить, да и не хотим жить на территории чужой страны. Мы обратились к президенту Украины с просьбой выделить нам место в Киеве, и он нас поддержал.

 

Примечательно, что в повестке дня градсовета значилось строительство культурного центра, а в процессе рассмотрения выяснилось, что собственно на культурный центр выделяется только 16 тысяч квадратных метров площади, а вот на жилье - 48 тысяч квадратов! Проект предусматривает ряд жилых зданий: от 24 до двух этажей. Кроме того, разработчики запланировали паркинг на 1200 машин. В связи с этим зодчие предложили не кривить душой и называть вещи своими именами, а именно - не культурный центр, а жилищный комплекс с культурной функцией.

 

- Мне не понятно, чем обусловлена такая высотность, - высказался член градсовета Леонид Муляр. - Вы говорите, что это восстановление исторической справедливости. Так разве лемки раньше жили в таких высотках?

 

Согласно генеральному плану города, территория, на которой предлагают разместить этот комплекс, относится к зеленым насаждениям. А несколько недель назад градсовет утвердил градостроительное обоснование застройки этой территории, разработанной архитектором Яношем Вигом. Лемковский проект входит с ним в явное противоречие. В итоге главный архитектор Киева Василий Присяжнюк при поддержке всех членов градсовета отправил проект на доработку и согласование с Вигом.

 

Депутатам построят ресторан с видом на Днепр

 

На Петровской аллее - рядом с Мариинским парком - соорудят пятиэтажное здание из стекла

 

Идея построить ресторан в одном из самых живописных мест Киева принадлежит группе компаний, которая держит известную в Украине сеть ресторанов. Заведение они видят на склоне холма под Мариинским парком, неподалеку от смотровой площадки Верховной Рады. В проекте даже предусмотрена пешеходная лестница от смотровой площадки к ресторану.

 

Заведение рассчитано на 600 посетителей, а подземный паркинг сможет вместить около 100 автомобилей. Члены градсовета даже пошутили: зачем, мол, целых шестьсот мест, если депутатов всего 450?

 

Здание почти полностью будет выполнено из стекла, чтобы посетителям открывались прекрасные виды Днепра, а верхний этаж планируют сделать в виде открытой террасы.

 

Вид нового ресторана вызвал у архитекторов воспоминания молодости, когда Петровская аллея была центром пешеходных прогулок Киева. Сегодня она утратила свою популярность, во многом из-за закрытия старых ресторанов. Такой центр притяжения, как новый ресторан на 600 мест, может начать восстанавливать былую славу аллеи. Но для этого нужно сделать ее пешеходной хотя бы в режиме Крещатика.

 

Однако перед архитекторами возник другой вопрос.

 

- Что же это получится? - сомневался главный архитектор Киева Василий Присяжнюк. - Мариинский дворец и так плывет, а мы еще под ним выроем котлован.

 

- Заказчик пообещал провести все необходимые работы по укреплению склона холма, - заверил архитектор проекта Сергей Юнаков.

 

В целом проект вызвал одобрение у зодчих. Небольшие сомнения по поводу излишней этажности рассеял Евгений Лишанский:

 

- Дело в том, что Киев за последние годы утратил все свои большие рестораны в центре города. Я думаю, появление нового ресторана сыграет для Киева только положительную роль.

 

Будущая эстакада на Почтовой площади мешает пешеходам

 

Эстакада длиной 540 метров в районе Почтовой площади скорее всего появится, но вот в каком виде - пока не ясно. Сотрудники «Киевпроекта» предлагают разместить ее на уровне современной дороги, а саму дорогу опустить вниз, на второй уровень под эстакаду. Таким образом можно организовать непрерывное движение вдоль реки без светофоров.

 

Пространство Почтовой площади под землей предложено отдать под паркинг - по подсчетам, там поместятся около 100 машин. Вот только непонятно, что делать с пешеходами. Подземный переход из метро предлагается продлить до улицы Сагайдачного, а вот существующий мост на набережную придется сносить, поскольку он мешает эстакаде. В итоге пешеходам, чтобы попасть с Сагайдачного на набережную, нужно будет спуститься в подземный переход, потом подняться на Почтовую площадь, затем опять спуститься вниз под эстакаду, там перейти дорогу со светофором и опять подняться на набережную. А ведь представленный проект называется «Реконструкция Почтовой площади», а не только транспортной развязки.

 

- Для кого же мы делаем площадь? - вопрошал заместитель главного архитектора Киева Олег Вертипоров, тут же ответив: - Мы делаем ее не для «Киевпроекта», чтобы они замечательную эстакаду могли построить, а для людей. Но как же там людям ходить-то?

 

- Транспортную развязку нужно было проектировать до того, как всю землю вокруг площади уже продали и застроили, - отвечал ему Игорь Щур - автор проекта. - А теперь на таком пятачке земли как можно и полноценную транспортную развязку сделать, и чтобы всем удобно было? Как обычно, не с того бока проблему решаем.

 

Кстати, так или иначе на реконструированной площади не будет больше «МакДональдса». Его аренда заканчивается в 2009 году, а продлевать ее, судя по всему, не собираются.

 

В итоге Олег Вертипоров рекомендовал доработать движение пешеходов, а также рассмотреть подземное пространство площади более широко, чтобы там вместилось больше 100 парковочных мест.

 

Источник: http://www.kp.ua/daily/170707/7495/

Link to post
Share on other sites

А за что "Макдональдс"-то "геть!"? Биг-маки в чем провинились? Наверное, будет борьба за здоровое питание с национальным колоритом.

Link to post
Share on other sites

25.07.2007

 

Кто построит вторую кольцевую?

 

Вице-премьер-министр Андрей Клюев поручил представителям Государственной службы автомобильных дорог ("Укравтодор"), Киевской областной и городской госадминистрациям и 5 министерствам определить источники финансирования строительства второй кольцевой дороги вокруг Киева. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Кабинета Министров.

 

Согласно сообщению, Клюев поручил создать рабочую группу в составе представителей "Укравтодора", Министерства транспорта и связи, Министерства финансов, Министерства охраны окружающей природной среды, Министерства экономики, Министерства регионального развития и строительства, Киевской областной и городской госадминистраций.

 

Рабочая группа должна подготовить предложения относительно строительства дороги с последующим их вынесением на рассмотрение заседания Кабмина, передают Українські новини.

 

В частности, определить источники финансирования, сроки, этапы проектирования и строительства кольцевой дороги, вопроса выделения земельных участков, размещения придорожной инфраструктуры.

 

По состоянию на 24 июля, согласование с районными государственными администрациями прохождения будущей трассы и ознакомление с генеральными планами развития населенных пунктов с тем, чтобы дорога отвечала развитию данных территорий, находится на завершающей стадии.

 

Государственная служба автомобильных дорог ("Укравтодор") оценивает строительство второй кольцевой дороги вокруг Киева в 5-5,5 млрд долларов.

 

Киевская областная государственная администрация оценивает строительство второй кольцевой дороги вокруг Киева в 19-20 млрд грн.

 

Киевобладминистрация считает, что дорога разгрузит столицу от грузового транспорта и решит экологические проблемы.

 

"Укравтодор" был создан в 2001 году как центральный орган исполнительной власти, управляющий автомобильными дорогами общего пользования (к ним не относятся улицы городов и населенных пунктов).

 

Источник: http://dn.kiev.ua/events/ukraine/koltsevaya_25.html

Link to post
Share on other sites

26.07.2007

 

В Днепропетровске появится рельсовый автобус и 19 станций метро

 

Мэр Днепропетровска Иван Куличенко сообщил, что Генпланом развития города до 2026 года предусмотрено строительство рельсового автобуса.

 

По словам главы города, к Евро-2012 в городе разрабатывается строительство рельсового транспорта, который соединит Южный и Северный вокзалы города. Именно рельсовый автобус должен, во время чемпионата Европы по футболу, разгрузить центральную часть города и стать одним из основных средств передвижения, как для туристов, так и для жителей города, сообщает «Новый Регион».

 

«Рельсовый автобус» – совместный проект городских властей и «Приднепровской железной дороги» значительно дешевле, чем строительство метро.

 

Кроме того, Куличенко отмечает, что строительство 19-ти станций метро, продолжительностью 39 км, будет продолжаться, не смотря на сложности с финансированием и дороговизну строительства.

 

Источник: http://e-news.com.ua/show/154473.html

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...