Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Система прицельной остановки ЭПС


 Share

Recommended Posts

Кроме того что Русичи теоретически умеют сами останавливаться на станции про систему прицельной остановки было мало что известно, по крайней мере информации в открытом доступе было мало. Но вот не далее чем вчера на сайте tender.mos.ru было опубликовано извещение о приглашении делать оферты со следующим заголовком: "Выполнение работ по оборудованию Кольцевой линии системой прицельной остановки вагонов модели 81-740.4."

 

Из документации выложенной на сайте ясно следующее:

 

На вагонах устанавливается приёмо-передающая антенна (очевидно под днищем вагона или на тележке) и специальная программа для САУ Витязь-М.

На путях в пределах станции устанавливаются пассивные метки. Метки эти работают по технологии RFID (аналогичной той, что используется в бесконтактных билетах метро).

 

Снимок.PNG

 

По техническому заданию эта система производит торможение и остановку состава на станции, а так-же контролирует открытие дверей на составе.

 

Стоит всё удовольствие 1,2 млн рублей.

 

На мой взгляд очень разумное решение использовать пассивные радиометки т.к. стоят они недорого, их легко монтировать и они просты в обслуживании.

Link to comment
Share on other sites



Этим уже не один год жуковцы занимаются. Сам был при испытаниях этих меток.

Link to comment
Share on other sites

У нас на второй очереди скоростного трамвая зачем-то их установили: https://www.nashtransport.ru/index.php?showtopic=33518

Link to comment
Share on other sites

Cypok

Потихоньку хотят избавиться от проезда сигнального знака "остановка первого вагона".

Link to comment
Share on other sites

Я может быть, сейчас глупость скажу. Но ведь для того, чтобы считать подобную метку, нужно некоторое время.

Link to comment
Share on other sites

Значит, метки будут ставиться так, чтобы хватило "некоторого времени".

Link to comment
Share on other sites

Profit

Поправка на считывание метки в программе - не такая уж сложная задача.

Link to comment
Share on other sites

Profit

Поправка на считывание метки в программе - не такая уж сложная задача.

 

Это да. Тем более, при наличии ~10 меток на станции, полагаю, даже задержка в 500 ms не станет проблемой.

 

Я немного про другое. При выезде из тоннеля, поезд имеет скорость ~ 60 км/ч. Смогут ли поездные устройства УСПЕТЬ считать информацию, проносясь над меткой с такой скоростью?

 

Я понимаю, что здесь обьём передаваемой информации будет значительно меньше, чем в тех же турникетах, но всё же мы должны успеть создать ЭМ индукцию в антенне метки, послать ей запрос и получить ответ.

Edited by Profit
Link to comment
Share on other sites

Где-то уже выкладывали ролик, в котором поезд на "Строгино" останавливался "без рук"...

Система "ПОСТ", если не ошибаюсь...

Link to comment
Share on other sites

Судя по документам на станции (на одном пути) 4 метки (3 которые обозначены на схеме в первом посте + одна резервная).

 

Ну а на считывание метки много времени не нужно - это в билетах метрополитена там извлекается зашифрованная информация, потом записывается в билет информация о времени прохода и т.д., а тут достаточно считать серийный номер метки и всё.

Link to comment
Share on other sites

Profit

Ты какие-то странные вопросы задаешь.

 

Может быть.

Мы в свое время, в некоей конторе (уж позвольте, я не буду называть, в какой), вводили в строй систему авторизации сотрудников по смарт-картам. Там тоже ничего не было зашифровано, соответствие карта-сотрудник хранится в базе. И я сильно сомневаюсь, что кто-то захочет (и сможет) скопировать карту, только для того, чтобы опаздывать. Но это лирика.

 

Тайминги считывания карточки скакали от 150 до 650 ms. Это в обычной комнате, в которой не было ни контактного рельса, ни тяговых двигателей, ни прочих вещей, несомненно положительно влияющих на электромагнитную зашумленность.

 

Учитывая вышесказанное, то почему вопрос: "смогут ли поездные устройства инициализировать RFID устройство и получить от него ответ на скорости 60 км/ч в зашумленной ЭМ среде" - странный?

Link to comment
Share on other sites

Profit

Очевидно смогут, раз систему испытывают уже не один год, а сейчас собираются оборудовать ей кольцевую линию.

Да и стандарт ISO 18000-6B не самый старый - наверняка там есть и помехозащищённость, и скорость считывания и всё что нужно для применения его для этих целей.

Link to comment
Share on other sites

На Строгино стоит, система ПРОСТ называется, прицельная остановка, сегодня 2 раза как раз останавливался, по обоим путям, стремно, паровоз где то на середине станции только начинает тормозить)) Кстати если петлю сорвать, она не сработает, при работе ПРОСТ, насколько мне известно, надо сначала на тормоз схему собрать, потом петлю, если что. И скорость должна быть от 40 до 60 км/ч, иначе не сработает система.

Link to comment
Share on other sites

Profit

У тебя очень странные представления о разработках такой системы. В твоем видении получается, что взяли абы что, налепили, а только потом начинаются пляски с бубном вокруг этого "а почему же оно не работает?!". И почему-то совершенно выпадает тот факт, что система сначала рассчитывается, теоретически разрабатывается, моделируется, а потом только проходят натурные испытания. И уже начинается доработка по результатам натурных испытаний. И всё это делается не за пять минут.

Link to comment
Share on other sites

Кстати если петлю сорвать, она не сработает, при работе ПРОСТ, насколько мне известно, надо сначала на тормоз схему собрать, потом петлю, если что.

Петлю я срывал, вот только не помню, собирал в тормоз или нет, вроде нет )) Пролетел метра на 1,5.

И скорость должна быть от 40 до 60 км/ч

Пробовал и с 30-40, и выше 60 - всё работает. Если выше 60 - то просто отмену даёшь, контроллер не трогаешь при этом.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Радиочастотные метки на кольце (станция Белорусская).

prost.jpg prost2.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Калининскую линию в этом году собираются оборудовать этой системой.

Помимо ПРОСТа будет и КНПС - контроль непроезда станции - аналог УППСа на номерных. Он должен останавливать состав в пределах платформы если машинист не воспользовался ПРОСТом.

 

 

Вопрос к Пресненским машинистам - вы ПРОСТом пользуетесь или предпочитаете тормозить вручную? Как система ведёт себя - есть ли с ней проблемы?

Edited by tERBO
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

В течении июля-августа ПРОСТ будет установлен на всей Серпуховско-Тимирязевской линии.

Link to comment
Share on other sites

У нас тоже начинают производить подготовительные работы на Яузах, хотя опять поднялся вопрос о передачи их в заморье.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

СТЛ оборудовали вроде, но это не помешало на днях Серпуховскую по I пути на вагон "просадить" на пневматике.

Link to comment
Share on other sites

Если специально едут на пневматике, то на номерных УППС отключают. На 760-х думаю в таком же случае тоже отключают ПРОСТ.

Edited by Паштет
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

перенесено

 

На АПЛ сейчас на шпалах крепятся серые такие треугольные призмы сантиметров 20 в длину. Пустотелые. На них надписи типа "03-03-03". Что это такое?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...