Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Кольцевая линия - альтернативные варианты


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане, прошу помочь разобраться.

 

На схеме путевого развития http://www.metro.vpeterburge.ru/data/files/spb.png обозначен загадочный объект: то ли задел то ли заброшенный тоннель с трассировкой "Средний проспект" - "Спортивная" - "Черная речка" - "Выборгская" и далее на восток.

Нигде в форуме не нашел темы об этом объекте (во всяком случае в заголовках).

Уважаемые питерцы, кто в курсе: какова степень готовности, принимаются ли меры по консервации или тоннели заброшены, имеются ли связи с действующим метро, в каком состоянии будущие станции, и главное, какой статус и перспективы данных объектов с позиции официального метростроения?

 

П.С. Этот тоннель еще был описан в романе "Питер" серии "Вселенная метро" как существующий.

Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перепутал наверное "Чёрную речку" с "Петроградской". :drinks: Кольцо мыслят протянуть через "Петроградскую"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Paulus, добро пожаловать на форум!

По Вашему вопросу. На схеме кольцевая линия показана пунктиром так же, как и 6-ая линия, юг фрунзенского радиуса и прочие планирумые линии. Автор нарисовал их на перспективу, исходя из части официальных планов развития подземки.

Что касается самой кольцевой линии. Там действительно есть небольшой задел только у ст.м.Спортивная - по 200-300 метров туннелей (всего 4 огрызка) от станции в разные стороны. Туннели находятся на балансе метрополитена и поддерживаются в хорошем состоянии. Больше по кольцевой линии никаких заделов нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перепутал наверное "Чёрную речку" с "Петроградской". :drinks: Кольцо мыслят протянуть через "Петроградскую"

 

 

Взможно, что и перепутал. Во всяком случае на указанной мной схеме эти заброшенные тоннели пересекаются с МПЛ гораздо ближе к Черной речке. А где-нибудь есть официальный проект кольца? На официальном сайт вообще никаких проектов развития метро почему-то нет. :unsure:

 

Paulus, добро пожаловать на форум!

По Вашему вопросу. На схеме кольцевая линия показана пунктиром так же, как и 6-ая линия, юг фрунзенского радиуса и прочие планирумые линии. Автор нарисовал их на перспективу, исходя из части официальных планов развития подземки.

Что касается самой кольцевой линии. Там действительно есть небольшой задел только у ст.м.Спортивная - по 200-300 метров туннелей (всего 4 огрызка) от станции в разные стороны. Туннели находятся на балансе метрополитена и поддерживаются в хорошем состоянии. Больше по кольцевой линии никаких заделов нет.

 

Спасибо за прием :)

Про Спортивную знаю четко, бывал. Печально, что больше ничего нет. Тогда предлагаю пообсуждать варианты трассировки линии, варианты расположения пересадочных станций с учетом имеющихся и планируемых пассажиропотоков, иные аспкты с позиций инженерно-геологиеских условий строительства, наземной инфраструктуры, потнциальной дислокации депо, стыковки с действующими линиями через ССВ и т.п., поскольку обсуждать конкретные сроки, к сожалению, смысла пока нет. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На официальном сайт вообще никаких проектов развития метро почему-то нет. :unsure:

 

Схема развития на официальном сайте Петербургского Метрополитена, была опубликована в июле 2011 года, до этого там висел вариант 2008 года.

http://www.metro.spb.ru/futuremetro.html .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...

Очень надеюсь, что этот глупый проект никогда не воплотится и что будет построено то, что на самом деле нужно. А именно - линии, интегрированные с пригородными электричками и линии, обеспечивающие минимум пересадок. Пока что все упорно хотят копировать Москву, где ситуация совсем иная, расточая силы и средства на пустое.

 

Напоминаю, что Василеостровско-Петроградскую линию нужно вести на через Лесную, а через Ланскую, думаю, понятно почему. И далее через Политехническую до Девяткино с изменением трассы 1-й линии вдоль пр. Культуры и, по возможности, кросс-платформенной пересадкой на Политехнической.

 

Южный участок восточнее Международной вовсе тянуть нет смысла, оставив эти разговоры и планы на самую далёкую перспективу для внуков. Вместо этого продлить 2-ю линию от Купчино до Обухово. Посмотрите сколько сразу образуется связей с Московским проспектом вместо одной к Парку Победы при постройке запланированного замкнутого кольца! Не говоря уже о связях внутри Купчина, когда часть пассажиров начнёт пользоваться участками маршрутов от центра для подвоза к новой станции метро, тем самым эффективнее используя наземный транспорт.

 

Восточный участок запланированного кольца для начала запустив от Ладожской до Лесной вести через Ланскую, Пионерскую на Комендантский проспект. Тогда вся сеть получается осмысленной и привязанной к потребностям конкретного города взамен копирования того что в Москве. Логично же!

 

Промоделируйте в уме возможные варианты поездок при такой схеме и вы убедитесь, правильный ли мой вывод или ошибочен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

================================================================================

=========================================

 

Вникнув в детали, хотел бы к сказанному добавить, что во избежании создания проблем развития на десятилетия вперёд при строительстве Кольцевой линии нужно вначале построить заделы по аналогии станции Спортивная. А именно - сделать такими новые Кантемировскую, Двинскую и Парк Победы. т.е. предусмотреть кросс-платформенные пересадки и оборотные тупики за этими станциями (при движении против часовой стрелки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Кольцевая линия давно нужна, причём именно там, где планируется

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем?

Есть ли пассажиропотоки по трассе линии и так ли этим пассажиропотокам нужна именно линия метро?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пассажиропотоки между окраинами в обход центра есть и немалые. Замечаю лично. Правда, на севере города, так как живу там. Уверен, что на участке первой очереди КЛ не лучше. Но указанный участок важен ещё и тем, то там есть бутылочное горлышко в виде мостов на ВО. По этому КЛ однозначно нужна. К моменту ввода в строй будет нужна и подавно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пассажиропотоки между окраинами в обход центра есть и немалые. Замечаю лично. Правда, на севере города, так как живу там. Уверен, что на участке первой очереди КЛ не лучше.

Так КолЛ не пройдёт ни по СПЧ, ни по Светлане, ни по Гражданке.

Первая очередь - это Васька - Петроградская - Выборгская стороны, там всё ещё сравнительно недавно спокойно на трамваях уезжало; а жители вышеперечисленных северных районов через эту колдозагогулину не поедут. Поди, не бешеные собаки.

 

Но указанный участок важен ещё и тем, то там есть бутылочное горлышко в виде мостов на ВО.

Бутылочное горлышко? Ок, расшивайте. Метро-то здесь при чём? =)

 

Мосты на ВО ещё тридцать лет назад имели значительно большую пропускную способность за счёт наличия на всех них трамвая. Расшить бутылочное горлышко таким образом (вернув как было) обойдётся на порядок дешевле, чем метро копать.

 

К моменту ввода в строй будет нужна и подавно.

Лет через 50, небось, уже телепортацию изобретут.

Поэтому я бы не зарекался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Северное полукольцо нужно, поскольку это фактически центр города с насыщенным трафиком и невозможностью проложить, скажем. ускоренный трамвай.

 

Южное полукольцо абсолютно не нужно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кольцевая линия нужно в том виде в котором планируется. Прежде всего она разгрузит центральные пересадочные узлы.

 

Вовчик, линия планировалось и при наличии большого количества трамваев везде там

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Северное полукольцо нужно, поскольку это фактически центр города с насыщенным трафиком и невозможностью проложить, скажем. ускоренный трамвай.

Скажите, а выделенка на Лиговке, (в центре города, на секундочку) - это ускоренный трамвай или ещё не очень?

 

Кольцевая линия нужно в том виде в котором планируется. Прежде всего она разгрузит центральные пересадочные узлы.

Каким образом?

Северное полукольцо проложено вплотную к центру и с такой трассой, которая делает поезду между северными районами города через неё нонсенсом.

Южное имеет большие шансы привлечь такой пассажиропоток, но вот незадача - на юге города со связностью УДС всё гораздо лучше ВО-Петроградской-Выборгской сторон с их мостами, или Москвы с её одноимённой рекой и десятками железок и шулиц. Маршруты НОТа можно наращивать хоть в геометрической прогрессии за треть, а то и четверть ценника метро.

 

Вовчик, линия планировалось и при наличии большого количества трамваев везде там

Хорошее наблюдение - осваивать бюджеты любили и в СССР ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Лиговке обычный трамвай. Причём тут он вообще? Кольцевая разгрузит центральные пересадки, что через неё можно будет ехать на ту же Ваську с севера города.

 

То что кольцевую давно планировали - так это правильно, потому что тогда ещё было понимание что необходима разгрузка центральных пересадочных узлов. К тому же метро является лучшим городским транспортом и везде, где оно планируется - там и должно быть. Знакомые живут возле станций, что открыты были в 2010-е годы и очень рады, так как ни на чём до метро ехать не нужно, а оно в пешеходной доступности у них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Лиговке обычный трамвай. Причём тут он вообще?

Обычный трамвай у вас на Садовой, на Лиговке трамвай уже чутка посложнее.

 

Кольцевая разгрузит центральные пересадки, что через неё можно будет ехать на ту же Ваську с севера города.

Есть какие-то конкретные данные по пассажиропотоку с севера города на отдельно взятый Ваську? И точно ли этим пасспотокам нужно метро?

 

То что кольцевую давно планировали - так это правильно, потому что тогда ещё было понимание что необходима разгрузка центральных пересадочных узлов.

А насколько она их разгрузит?

Снова-таки, модели и расчёты нужны, сколько она на себя возьмёт, а не красивые слова.

 

К тому же метро является лучшим городским транспортом и везде, где оно планируется - там и должно быть.

Лирика, лирика, почему ж не пятистопным ямбом? :D

"Красный Хутор" в Киеве и "Лесопарковая" в Москве очень нужны были?

 

http://metro.vpeterburge.ru/data/lines/aol/aol_big.jpg

"Канонерская" и "Гутуевская" тоже небось очень нужны, правда?

Изменено пользователем Вовчик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Лесопарковая" в Москве очень нужны были?

Подмена понятий. Эваковыход нужен был в любом случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подмена понятий. Эваковыход нужен был в любом случае.

 

Таки да, подмена.

Понятия "Мостки в тоннеле и выход наружу через ВШу а-ля "Точка Д"" на понятие "Полноценный станционный комплекс".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятия [...] на понятие

Разница в стоимости с учётом четырёхвагонности станции вряд ли существенна бля бюджета Москвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разница в стоимости с учётом четырёхвагонности станции вряд ли существенна

Весьма существенна. И еще более существенна разница в стоимости эксплуатации - там персонала (вместе с СБ) - под три десятка человек.

бля бюджета Москвы

Сравнивать нужно не "для бюджета Москвы" (вряд ли ты всерьез покупаешь любую ненужную тебе фигню по причине несущественного влияния на твой бюджет), а тогда уж со стоимостью проекта. И уж всяко лучше было на деньги, сэкономленные от нестроительства Лесопарковой (и еще парочки подобных станций) построить, например, Олимпийскую деревню.

 

Вообще, я все больше убеждаюсь, что для Москвы, наличие такого бюджета (последние 5-6 лет) принесло гораздо больше вреда, чем пользы.

Но, судя по всему, лафа кончилась.

Сорри за оффтопик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так КолЛ не пройдёт ни по СПЧ, ни по Светлане, ни по Гражданке.

 

Я к тому, что на Ваське всё ещё хуже из-за мостов. Совет строить траймвайные линии не катит: стоять будут все. Да и не вывезет трамвай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я к тому, что на Ваське всё ещё хуже из-за мостов.

Так может построить одну мини-линию метро на Ваську, коль горит именно ему, а не сорокакилометровое кольцо через весь город?

upd: а на ВО же в 2022 году ЛПЛ придёт, расклад вовсе поменяется...

 

Совет строить траймвайные линии не катит: стоять будут все.

Чижик и Лиговка подсказывают, что если взять в зубы поребрик повыше и вколотить его вдоль лишии, выделив её физически, то трамвай стоять не будет.

Поинтересовались бы, чё там с трамваями за последние лет 30 в мире придумали, чисто ради общей эрудиции.

 

Да и не вывезет трамвай.

Повторюсь, но: Чижик Пороховые вывозит, да так, что уже есть голоса туда метро не строить, причём вообще.

Уж с Васькой-то трамвай, имея потенциально 5 мостов, не справится? Смешно.

Изменено пользователем Вовчик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 10 месяцев спустя...

Вовчик, Канонерская и Гутуевская нынче не планируется вообще. Несмотря на наличие Чижика, 8 линия метро нужна. Ну и Кольцевая линия тоже нужна такой, какая планируется, так как не только разгрузит пересадочные узлы в центре но я хватит новые территории, где метро нынче нет ( не все её станции будут пересадочными)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
On 3/27/2021 at 6:24 PM, Белый Гендальф said:

ППЛО сделали на всё северное полукольцо от горного до ладожской.

 

On 4/6/2021 at 10:14 AM, Михаил К said:

Ну и Кольцевая линия тоже нужна такой, какая планируется,

Строительство Кольцевой линии как планируется будет самой большой глупостью. Как я неоднократно замечал ранее, в этих планах нет ничего кроме попытки скопировать Москву, мысля при этом шаблонно.

Петербургу не нужна замкнутая Кольцевая линия, но это ещё не всё. Рассмотрим по пунктам.

1. Первоначально трасса планировалась через Выборгскую, теперь - через Лесную. Как при этом организовать пересадки между электричками и Кольцевой линией? Правильно - никак! Об этом вообще не думают, хотя на Выборгской можно построить остановку электричек и проблема решена.

2. 4-ю линию планируют продлить в Лахту и Юнтолово. Как будет организована пересадка на Кольцевую? На "Горном институте". По сравнению с вариантом пересадки на "Зените" с организацией там тройного пересадочного узла это удлинит путь к Петроградской на 6 км! При этом сама станция "Зенит" могла бы активно использоваться не только во время массовых мероприятий на стадионе, а во время таких мероприятий поток распределялся бы уже по трём станциям и линиям.  Более коротким был бы путь с Коменданского и Старой Деревни к "Петроградской", пересадка производилась бы на "Крестовском острове", а не на "Спортивной".

3. Если проект северного полукольца готов, то как быть с "Введенской"? Можно ли её встроить в будущем? Оптимальным на мой взгляд был бы выход в сквер на Большой Пушкарской, трасса тоннелей это позволит?

4. В случае трассировки от "Международной" к "Елизаровской" не совсем ясна организация пересадочного узла "Международная", тогда как при трассе мелким заложением под ул. Турку всё прекрасно получается через торец действующей "Международной".

5. Уже построен большой жилой район в Девяткино и планируются к застройке Бугры. Явно нужна дополнительная линия на север. Планируется стотысячный город в Новосергеевке и развитие индустриального парка "Уткина заводь". Как предполагается решать транспортную проблему? Никак!

А ведь всё это прекрасно решается в случае постройки вместо одной замкнутой Кольцевой линии двух других, хвосты которых уходили бы на окраины. По кольцу даже в моей родной Москве не ездят дальше нескольких станций, разве что метрофанаты и туристы. Так у Москвы и планировка другая, а при чём здесь Петербург? 

Изменено пользователем MetroCAT Connector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Grey_Fox изменил название на Кольцевая линия - альтернативные варианты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...