Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Кольцевая линия


 Share

Recommended Posts

Уважаемые форумчане, прошу помочь разобраться.

 

На схеме путевого развития http://www.metro.vpeterburge.ru/data/files/spb.png обозначен загадочный объект: то ли задел то ли заброшенный тоннель с трассировкой "Средний проспект" - "Спортивная" - "Черная речка" - "Выборгская" и далее на восток.

Нигде в форуме не нашел темы об этом объекте (во всяком случае в заголовках).

Уважаемые питерцы, кто в курсе: какова степень готовности, принимаются ли меры по консервации или тоннели заброшены, имеются ли связи с действующим метро, в каком состоянии будущие станции, и главное, какой статус и перспективы данных объектов с позиции официального метростроения?

 

П.С. Этот тоннель еще был описан в романе "Питер" серии "Вселенная метро" как существующий.

Заранее спасибо.

Link to comment
Share on other sites



Перепутал наверное "Чёрную речку" с "Петроградской". :drinks: Кольцо мыслят протянуть через "Петроградскую"

Link to comment
Share on other sites

Paulus, добро пожаловать на форум!

По Вашему вопросу. На схеме кольцевая линия показана пунктиром так же, как и 6-ая линия, юг фрунзенского радиуса и прочие планирумые линии. Автор нарисовал их на перспективу, исходя из части официальных планов развития подземки.

Что касается самой кольцевой линии. Там действительно есть небольшой задел только у ст.м.Спортивная - по 200-300 метров туннелей (всего 4 огрызка) от станции в разные стороны. Туннели находятся на балансе метрополитена и поддерживаются в хорошем состоянии. Больше по кольцевой линии никаких заделов нет.

Link to comment
Share on other sites

Перепутал наверное "Чёрную речку" с "Петроградской". :drinks: Кольцо мыслят протянуть через "Петроградскую"

 

 

Взможно, что и перепутал. Во всяком случае на указанной мной схеме эти заброшенные тоннели пересекаются с МПЛ гораздо ближе к Черной речке. А где-нибудь есть официальный проект кольца? На официальном сайт вообще никаких проектов развития метро почему-то нет. :unsure:

 

Paulus, добро пожаловать на форум!

По Вашему вопросу. На схеме кольцевая линия показана пунктиром так же, как и 6-ая линия, юг фрунзенского радиуса и прочие планирумые линии. Автор нарисовал их на перспективу, исходя из части официальных планов развития подземки.

Что касается самой кольцевой линии. Там действительно есть небольшой задел только у ст.м.Спортивная - по 200-300 метров туннелей (всего 4 огрызка) от станции в разные стороны. Туннели находятся на балансе метрополитена и поддерживаются в хорошем состоянии. Больше по кольцевой линии никаких заделов нет.

 

Спасибо за прием :)

Про Спортивную знаю четко, бывал. Печально, что больше ничего нет. Тогда предлагаю пообсуждать варианты трассировки линии, варианты расположения пересадочных станций с учетом имеющихся и планируемых пассажиропотоков, иные аспкты с позиций инженерно-геологиеских условий строительства, наземной инфраструктуры, потнциальной дислокации депо, стыковки с действующими линиями через ССВ и т.п., поскольку обсуждать конкретные сроки, к сожалению, смысла пока нет. :(

Link to comment
Share on other sites

На официальном сайт вообще никаких проектов развития метро почему-то нет. :unsure:

 

Схема развития на официальном сайте Петербургского Метрополитена, была опубликована в июле 2011 года, до этого там висел вариант 2008 года.

http://www.metro.spb.ru/futuremetro.html .

Link to comment
Share on other sites

  • 7 years later...
А теперь немного о Кольцевой линии! Точнее о её второй очереди от Лесной-2 до Ладожской-2. По предпроекту стало известно, что станций будет 5: ст. «Арсенальная», ст. «Площадь Калинина», ст. «Полюстровский проспект-2», ст. «Большеохтинская-2», ст. «Ладожская-2». Пересадочных узлов 3, а именно: ст. «Полюстровский проспект-2», ст. «Большеохтинская-2» и ст. «Ладожская-2». В целом длина проектируемого участка - порядка 9 км.

 

Четыре наземных вестибюля, по типу вестибюля Сенной Площади и четыре подземных вестибюля по типу вестибюлей Беговой или же Проспекта Славы. Причём некоторые из станций будут иметь по два(!) выхода. По моим прикидкам это ст. «Площадь Калинина», ст. «Полюстровский проспект-2» и ст. «Большеохтинская-2». Самый непонятный раздел - это размещение электродепо. То ли это будет "Арсенальное", то ли " Правобережное", а также шесть(!) камер съездов. Понятно, что три из них будут образовывать тупик за Ладожский, а остальные три - что образуют? Неужели будет ССВ Полюстровский проспект-1 - Полюстровский проспект-2? Или Ладожская-2 будет иметь двухстороннее путевое развитие ради более удобного размещения электродепо "Правобережное" и почти двухкилометровой ССВ к нему в районе знаменитого золоотвала на Косыгина? Пока больше вопросов, чем ответов.

 

Рендер станции Дальневосточный проспект, не входящей в этот участок

 

gallery_33280_4814_106087.jpg

Открыть в полном размере (1080x675; 103.97 килобайт)

 

Источник

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Работа над созданием кольцевой линии метро в Санкт-Петербурге начнется в 2019 году
Пока в разработке находятся документы по первому участку сорокакилометрового кольца.

Санкт-Петербург постоянно расширяется, население неуклонно растет, а транспортная инфраструктура не успевает за всеми переменами. Из-за этого центральные станции метрополитена перегружены, особенно в часы пик, а на некоторых не протолкнуться и в любое другое время. Эту проблему решит строительство кольцевой линии метро, которая соединит все ветки между собой.

Длина будущего кольца составит 40,2 километра, это больше, чем в Москве, где линия тянется на 19,4 километра. Количество станций в Санкт-Петербурге будет почти в двое больше – 20 против 12 московских, причем 14 из них станут пересадочными узлами.

РАЗГРУЗИТЬ ЦЕНТР

- Метрополитен с нетерпением ждет появления новых станций, - рассказала пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель. – Это разгрузит центральные станции, потому что пассажиропоток у нас сейчас абсолютно критический. Сейчас самые загруженные станции находятся в центре. Это «Технологический институт», «Невский проспект» / «Гостиный двор», «Маяковская» / «площадь Восстания», а самая сложная – «Садовая» / «Сенная площадь» / «Спасская». - Чем больше станций, линий и, особенно, пересадок, тем комфортнее пассажирам.

Представьте, что вам нужно доехать со станции «Комендантский проспект» на «Ломоносовскую». Вы садитесь доезжаете до «Садовой», топаете на «Сенную площадь», оттуда до «Невского проспекта» с переходом на «Гостиный двор» и оттуда уже ехать до пункта назначения. При таком маршруте вы соберете три из четырех самых загруженных пересадочных узлов. Можно, конечно, построить путь по-другому, но для этого нужно обладать навыками заправского штурмана.

С появлением кольца такой проблемы не возникнет: пересадки будут, но там, где обычно немного народу, и всего две – на кольцо и с кольца.

- Люди, которые едут из спального района на одной линии в спальный район на другой ветке, вынуждены делать пересадку на максимально загруженных станциях, а с появлением кольцевой у них появится возможность сделать это в обход центра, - прокомментировала Юлия Шавель. - Таким образом, и время в пути у них сократится, и повысится комфорт.

КОГДА ЖДАТЬ СТАНЦИИ

Строить кольцевую начнут от станции «Лесная-2» в сторону «Большого проспекта-2». Всего первый участок линии включает в себя шесть станций: помимо «Лесной-2» и «Большого проспекта-2», это «Василеостровская-2», «Спортивная-2» (объект уже готов), «Петроградская-2» и «Кантемировская». Строительство затронет Выборгский, Петроградский и Василеостровский районы.

Контракт на создание проекта планировки территории, который ляжет в основу плана строительства первого участка кольцевой, выиграла компания «Стройпроект». Теперь до сентября 2019 года она должна определить конкретные участки для строительства станций, выделить их границы и решить вопросы с собственниками земли. За это компания получит 39,5 миллиона рублей.

- Сейчас разрабатываются проекты планировки территории для участка от станции метро «Лесная-2» до станции «Большой проспект-2», затем будет проектирование этого участка и строительство, - пояснили в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Параллельно документацию подготовят и для участка от «Лесной-2» до «Ладожской-2». Еще предстоит разработать проект планировки территории и ее межевания, но сделать это можно будет только после технико-экономического обоснования, то есть объяснения целесообразности или нецелесообразности строительства перегона. Случится это не раньше 2022 года.

Когда кольцевая будет полностью готова – неизвестно, но, по некоторым прогнозам, ждать радостное событие нужно в 2030 году.

ЭКОНОМИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Создание такого крупного объекта как кольцевая линия метро из 20 станций – дело не только затратное, но и долгое. Хоть до этапа строительства еще и далеко, но компания «Метрострой», которая обычно занимается возведением метро в Санкт-Петербурге, уже предложила способ строительства, при котором можно сэкономить и деньги, и время.

Для этого специалисты предложили использовать инновационную технологию щитов 12-метрового диаметра. В России этот метод пока никто не опробовал, зато его с успехом протестировали в Барселоне.

- Эти щиты прокладывают один большой тоннель, - пояснила начальник службы по связям с общественностью компании «Метрострой» Екатерина Гигиняк. - В нем размещаются перегоны – тоннель сразу для двух поездов – и одновременно посадочная станция.

Еще один плюс метода с щитами – его безопасность. Кольцевая линия пройдет в том числе и под историческим центром Санкт-Петербурга, а щитовая проходка позволяет безопасно вести строительство тоннелей на разной глубине даже под плотно застроенными кварталами. Можно не опасаться, что грунт просядет, как это иногда случается при обычном строительстве станций, когда сначала бурят четыре колодца диаметром в 6 метров и глубиной 50-60 метров, а затем начинают работы над будущей станцией.

- Проект будет очень интересный, если с таким щитом примут решение строить, это будет новое слово в метростроении, - подытожила Екатерина Гигиняк.

Link to comment
Share on other sites

Когда кольцевая будет полностью готова – неизвестно, но, по некоторым прогнозам, ждать радостное событие нужно в 2030 году.

 

Первое апреля было месяцев эдак пять назад, почему шутки с опозданием?

Link to comment
Share on other sites

Эта новость вообще от 2018 года...

 

Да всё равно, написать, что кольцевую в СПБ полностью завершат к 2030, можна только на День Дурака.

Link to comment
Share on other sites

Эта новость вообще от 2018 года...

Да всё равно, написать, что кольцевую в СПБ полностью завершат к 2030, можна только на День Дурака.

Ну это да, тут даже проектирование не началось вроде бы, так что о сроках пока говорить смысла нет

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Очень надеюсь, что этот глупый проект никогда не воплотится и что будет построено то, что на самом деле нужно. А именно - линии, интегрированные с пригородными электричками и линии, обеспечивающие минимум пересадок. Пока что все упорно хотят копировать Москву, где ситуация совсем иная, расточая силы и средства на пустое.

 

Напоминаю, что Василеостровско-Петроградскую линию нужно вести на через Лесную, а через Ланскую, думаю, понятно почему. И далее через Политехническую до Девяткино с изменением трассы 1-й линии вдоль пр. Культуры и, по возможности, кросс-платформенной пересадкой на Политехнической.

 

Южный участок восточнее Международной вовсе тянуть нет смысла, оставив эти разговоры и планы на самую далёкую перспективу для внуков. Вместо этого продлить 2-ю линию от Купчино до Обухово. Посмотрите сколько сразу образуется связей с Московским проспектом вместо одной к Парку Победы при постройке запланированного замкнутого кольца! Не говоря уже о связях внутри Купчина, когда часть пассажиров начнёт пользоваться участками маршрутов от центра для подвоза к новой станции метро, тем самым эффективнее используя наземный транспорт.

 

Восточный участок запланированного кольца для начала запустив от Ладожской до Лесной вести через Ланскую, Пионерскую на Комендантский проспект. Тогда вся сеть получается осмысленной и привязанной к потребностям конкретного города взамен копирования того что в Москве. Логично же!

 

Промоделируйте в уме возможные варианты поездок при такой схеме и вы убедитесь, правильный ли мой вывод или ошибочен.

Link to comment
Share on other sites

================================================================================

=========================================

 

Вникнув в детали, хотел бы к сказанному добавить, что во избежании создания проблем развития на десятилетия вперёд при строительстве Кольцевой линии нужно вначале построить заделы по аналогии станции Спортивная. А именно - сделать такими новые Кантемировскую, Двинскую и Парк Победы. т.е. предусмотреть кросс-платформенные пересадки и оборотные тупики за этими станциями (при движении против часовой стрелки).

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Зачем?

Есть ли пассажиропотоки по трассе линии и так ли этим пассажиропотокам нужна именно линия метро?

Link to comment
Share on other sites

Пассажиропотоки между окраинами в обход центра есть и немалые. Замечаю лично. Правда, на севере города, так как живу там. Уверен, что на участке первой очереди КЛ не лучше. Но указанный участок важен ещё и тем, то там есть бутылочное горлышко в виде мостов на ВО. По этому КЛ однозначно нужна. К моменту ввода в строй будет нужна и подавно.

Link to comment
Share on other sites

Пассажиропотоки между окраинами в обход центра есть и немалые. Замечаю лично. Правда, на севере города, так как живу там. Уверен, что на участке первой очереди КЛ не лучше.

Так КолЛ не пройдёт ни по СПЧ, ни по Светлане, ни по Гражданке.

Первая очередь - это Васька - Петроградская - Выборгская стороны, там всё ещё сравнительно недавно спокойно на трамваях уезжало; а жители вышеперечисленных северных районов через эту колдозагогулину не поедут. Поди, не бешеные собаки.

 

Но указанный участок важен ещё и тем, то там есть бутылочное горлышко в виде мостов на ВО.

Бутылочное горлышко? Ок, расшивайте. Метро-то здесь при чём? =)

 

Мосты на ВО ещё тридцать лет назад имели значительно большую пропускную способность за счёт наличия на всех них трамвая. Расшить бутылочное горлышко таким образом (вернув как было) обойдётся на порядок дешевле, чем метро копать.

 

К моменту ввода в строй будет нужна и подавно.

Лет через 50, небось, уже телепортацию изобретут.

Поэтому я бы не зарекался.

Link to comment
Share on other sites

Северное полукольцо нужно, поскольку это фактически центр города с насыщенным трафиком и невозможностью проложить, скажем. ускоренный трамвай.

 

Южное полукольцо абсолютно не нужно

Link to comment
Share on other sites

Кольцевая линия нужно в том виде в котором планируется. Прежде всего она разгрузит центральные пересадочные узлы.

 

Вовчик, линия планировалось и при наличии большого количества трамваев везде там

Link to comment
Share on other sites

Северное полукольцо нужно, поскольку это фактически центр города с насыщенным трафиком и невозможностью проложить, скажем. ускоренный трамвай.

Скажите, а выделенка на Лиговке, (в центре города, на секундочку) - это ускоренный трамвай или ещё не очень?

 

Кольцевая линия нужно в том виде в котором планируется. Прежде всего она разгрузит центральные пересадочные узлы.

Каким образом?

Северное полукольцо проложено вплотную к центру и с такой трассой, которая делает поезду между северными районами города через неё нонсенсом.

Южное имеет большие шансы привлечь такой пассажиропоток, но вот незадача - на юге города со связностью УДС всё гораздо лучше ВО-Петроградской-Выборгской сторон с их мостами, или Москвы с её одноимённой рекой и десятками железок и шулиц. Маршруты НОТа можно наращивать хоть в геометрической прогрессии за треть, а то и четверть ценника метро.

 

Вовчик, линия планировалось и при наличии большого количества трамваев везде там

Хорошее наблюдение - осваивать бюджеты любили и в СССР ;-)

Link to comment
Share on other sites

На Лиговке обычный трамвай. Причём тут он вообще? Кольцевая разгрузит центральные пересадки, что через неё можно будет ехать на ту же Ваську с севера города.

 

То что кольцевую давно планировали - так это правильно, потому что тогда ещё было понимание что необходима разгрузка центральных пересадочных узлов. К тому же метро является лучшим городским транспортом и везде, где оно планируется - там и должно быть. Знакомые живут возле станций, что открыты были в 2010-е годы и очень рады, так как ни на чём до метро ехать не нужно, а оно в пешеходной доступности у них.

Link to comment
Share on other sites

На Лиговке обычный трамвай. Причём тут он вообще?

Обычный трамвай у вас на Садовой, на Лиговке трамвай уже чутка посложнее.

 

Кольцевая разгрузит центральные пересадки, что через неё можно будет ехать на ту же Ваську с севера города.

Есть какие-то конкретные данные по пассажиропотоку с севера города на отдельно взятый Ваську? И точно ли этим пасспотокам нужно метро?

 

То что кольцевую давно планировали - так это правильно, потому что тогда ещё было понимание что необходима разгрузка центральных пересадочных узлов.

А насколько она их разгрузит?

Снова-таки, модели и расчёты нужны, сколько она на себя возьмёт, а не красивые слова.

 

К тому же метро является лучшим городским транспортом и везде, где оно планируется - там и должно быть.

Лирика, лирика, почему ж не пятистопным ямбом? :D

"Красный Хутор" в Киеве и "Лесопарковая" в Москве очень нужны были?

 

http://metro.vpeterburge.ru/data/lines/aol/aol_big.jpg

"Канонерская" и "Гутуевская" тоже небось очень нужны, правда?

Edited by Вовчик
Link to comment
Share on other sites

"Лесопарковая" в Москве очень нужны были?

Подмена понятий. Эваковыход нужен был в любом случае.

Link to comment
Share on other sites

Подмена понятий. Эваковыход нужен был в любом случае.

 

Таки да, подмена.

Понятия "Мостки в тоннеле и выход наружу через ВШу а-ля "Точка Д"" на понятие "Полноценный станционный комплекс".

Link to comment
Share on other sites

Понятия [...] на понятие

Разница в стоимости с учётом четырёхвагонности станции вряд ли существенна бля бюджета Москвы.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...