Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Метрополитен города Стамбул (Турция)


 Share

Recommended Posts

Стамбул, бывший столицей Турции 4 с половиной века, уже давно ей не является. Но тем не менее это до сих пор крупнейший город Турции - по официальным данным ФАГК РФ, в Стамбуле по состоянию на 1995 год проживало 7.774.000 жителей. Это больше чем официальное население Лондона.

Но ведь в городе ещё много и приезжих туристов.

А вот развитым метро этот город похвастать никак не может.

 

Первые станции стамбульского метро (линии лёгкого метро Hafif) открыли свои двери 3 сентября 1989 года. Сейчас протяжённость этой линии составляет 21,9 км с 18 станциями (6 подземных) и 1 вилкой.

 

Вторая линия стамбульского метро (которая так и называется Metro :D ), уже полноценная "тяжёлая", открылась 16 сентября 2000 года. Сейчас протяжённость её 8 км, на ней 6 станций, все подземные.

 

С очень большой натяжкой к метро можно отнести и два маршрута фуникулёра - старый (Tunel) длиной 573 метра, открытый в 1875 году и новый длиной 600 метров, открытый 29 июня 2006 года.

 

Есть ещё пара линий субурбана, по одной на каждую часть света ( :D ), маленькая линия старого трамвая и одна линия нового трамвая, но даже учитывая и их, несложно увидеть, что ситуация с общественным рельсовым транспортом в таком крупном городе просто аховая. :o

 

Что ещё больше поражает - то, что почти все эти средства почти не связаны друг с другом и существуют сами по себе. Нет пересадок с одной линии метро на другую, с одной линии субурбана на другую, да и метро с субурбаном никак не связано.

 

Хорошо ещё, что к Metro подходит новый фуникулёр и с помощью старого трамвая Tunel, а пересадочную миссию между фуникулёрами, европейской линией субурбана и линией метро Hafif берёт на себя линия нового трамвая.

 

Схему стамбульского рельсового "безобразия" можно увидеть здесь: http://www.urbanrail.net/eu/ist/istanbul-map.gif

 

Как видите, работы в Стамбуле по развитию рельсового общественного транспорта выше крыши, хоть отбавляй.

 

Конечно, работы ведутся:

 

1) Линия Metro продлевается на 2 станции на север;

2) Эта же линия продлевается на 4 станции на юг, по ходу этого продления линия получит пересадку на новый трамвай, а на конечной станции "Йеникапи" (Yenikapi) на линию Hafif и европейскую линию субурбана;

3) Линия Hafif продлевается на запад (северное разветвление вилки) на 2 наземные станции;

4) Она же продлевается на 1 подземную станцию на юг к той самой "Йеникапи" (Yenikapi);

5) Азиатская линия субурбана должна быть продлена в тоннеле под Босфором опять-таки к этой "Йеникапи" (Yenikapi).

6) На азиатской стороне города строится новая линия лёгкого метро протяжённостью 22 км.

 

Представляю, какое "выхино" у них будет на этой несчастной "Йеникапи" :o:o:D

 

Конечно, все эти стройки объединят рельсовый транспорт в одну нормальную систему, но даже выполнение всех этих планов не позволит решить даже самых насущных требований к общественному транспорту Стамбула.

 

Похоже, что без помощи иностранных учёных, инженеров, строителей туркам с транспортными проблемами не справиться.

Ведь темпы работ по-хорошему нужно наращивать в несколько раз, а судя по тому, что из 6 объектов строительства 3 должны были быть сданы ещё в прошлом году, 4-й в этом, то стамбульцы и с этими темпами справиться не могут.

 

А в планах у них строительство ещё 33,5 км подземного "тяжёлого "метро, 52,6 км "лёгкого" метро и даже 3,4 км монорельса (как будто им существующих видов ОТ мало :D )

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 112
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

13.04.2007

 

Впрочем, конференция для мэров — скорее хороший повод наладить личные связи, которые затем могут перейти в межмуниципальные. У Москвы и Стамбула — давно уже перешли. В чем можно было убедиться во время двусторонней встречи Лужков—Топбаш в ходе визита турецкого градоначальника в Россию. Полгода назад мэры подписали протокол о сотрудничестве между правительством Москвы и муниципалитетом Стамбула. Документ предусматривает рытье нашими метростроевцами тоннеля под Босфором — для водоснабжения города двух континентов. Был заключен договор о строительстве стамбульского метро, которое не объединено в единую сеть.

 

Из статьи: http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/04/14/society/95431/

 

Интересно, а наши метростроевцы будут участвовать с строительстве стамбульского метро? :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Эмблема стамбульского метро

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/10/istanbul/istanbul-web.gif

 

Эмблема старого стамбульского фуникулёра (Tunel)

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/10/14/1-web.gif

Link to comment
Share on other sites

19.04.2007

 

15-миллионный Стамбул — в чем-то почти Москва: людские потоки, суета, автопробки. Но со своей спецификой. Вот только представьте, что станций метро там — раз в 10 меньше, чем у нас. Причем разные ветки между собой не соединены. И как они только передвигаются? Этого я понять не сумел, хотя и честно пытался...

 

Из статьи: http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/04/19/society/95705/

Link to comment
Share on other sites

Был я в Hafif metro в 1994/95 годах. Тогда эта линия еще до Ататюрк Хавалимани (аэропорт) не доходила, но вилка уже была. Она находится как раз возле нового автовокзала. Народу в вагонах было много, но толчеи не было.

Меня тогда удивило, что ПС на линии нового трамвая и Hafif metro один и тот же. Т.е. Hafif metro - это метротрам, причем очень неглубокий. В тоннеле подвешена КС. Оплата была по карточкам из плотной бумаги с маг лентой. Вставляешь в прорезь турникета, тот карточку заглатывает и пропускает.

Оплата на новом трамвае похожа - нужно купить билет в киоске перед станцией, а потом при заходе на станцию нужно было опустить билетик в специальную колонку с прорезью. За процессом опускания зорко следил стоявший рядом контролер. Станции трамвая очень похожи на наши пригородные с высокими платформами.

Помню тогда в районе Таксым огромные бигборды с надписью "Metro geliyor", что значить "Метро идет" -уже тогда строили тяжелое метро.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

29.04.2007

 

В Стамбуле сегодня пройдет митинг в защиту светских основ Турции и против ее исламизации. В нем примут участие представители около 400 демократических организаций и общественных объединений.

 

Местные власти на время манифестации перекроют ряд прилегающих улиц и станций метро.

 

Из статьи: http://www.vz.ru/news/2007/4/29/79968.html

Link to comment
Share on other sites

01.05.2007

 

В ожесточенные столкновения с полицией переросла первомайская демонстрация в Стамбуле.

 

Полицейские применили для разгона манифестантов слезоточивый газ и дубинки. Задержаны почти 600 человек.

Движение общественного транспорта в крупнейшем городе Турции полностью парализовано. Полицейские блокировали основные автомагистрали, закрыли станции метро и отменили рейсы паромов, связывающих европейскую часть Турции с азиатской.

 

Источник: http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/05/01/srochno/241421/

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

18.05.2007

 

В Турции Российско-Турецкий консорциум "Трансстрой – Юнивар" продолжил строительство 16-километровой линии скоростного трамвая в Стамбуле.

 

Из статьи: http://www.advis.ru/cgi-bin/new.pl?D60A593...28-1E073859ABB3

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 3 weeks later...

Метрополитен города Стамбул находится, конечно, в Европе. Но, для удобства дискуссий, данная тема помещается в раздел о метрополитенах Азии, т.к. все прочие турецкие метрополитены находятся в азиатской части республики.

 

С уважением,

модератор Олег.

Link to comment
Share on other sites

01.08.2007

 

Турция: тоннель Marmaray откроется в 2011 году

 

Тестовые испытания нового железнодорожного тоннеля Marmaray, соединяющего Европу и Азию и пролегающего под проливом Босфор, должны начаться в 2010 году, сообщили власти Турции.

 

Стоимость проекта строительства тоннеля – $3 млрд. Пропускная способность – 70 тыс. пассажиров в час, сообщает railway-technology.com.

 

Тоннель будет переходить в открытую ветку стамбульского метрополитена.

 

Время в пути между городами Гебзе и Халкали сократится до полутора часов.

 

Напомним, строительство тоннеля началось в 2004 году. Проектом предусматривается строительство 13,6-километрового тоннеля под Босфором и модернизацию 63 км пригородных путей для организации ж.д. линии Гебзе-Халкали с высокой пропускной способностью.

 

Проектом руководит Генеральный Директорат по строительству железных дорог, гаваней и аэропортов Турции (департамент Министерства транспорта и коммуникаций Турции).

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/23/marmaray/marmaray-web.jpg

 

Источник: http://www.rzd-partner.ru/news/2007/08/01/308558.html

Link to comment
Share on other sites

Тоннель будет переходить в открытую ветку стамбульского метрополитена.

 

А правда - вот она:

Проект Мармарай включает пересечение Босфора длиной 13.6 km и апгрейд 63 km пригородных линий для создания 76.3 km высокоемкой линии между Gebze и Halkalı. Босфор пересекут 1.4 km не тоннелем а трубой, стойкой к землетрясениям, собранной из 11 секций и погруженной на глубину 56 ниже уровня моря. Доступ к трубе построят тоннелями со стороны Казличешме в Европе и Айриликчешме в Азии. Новые подземные станции построят на Yenikapı, Sirkeci, и Üsküdar, а остальные 37 наземных станций вдоль линии будут построены или переоборудованы.

Со станции Yenikapi можно будет пересесть на метро или хафиф-метро. Апгрейд пригородной линии для увеличения пассажиропотока до 75000 в час требует установки третьего рельса вдоль большей части линии. Для достижения интервала в 2 минуті требуется также модернизация сигнализации. Общее время проезда по всей линии 105 минут.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Посетил Стамбул этим летом.

Да, там 2 независимых системы метро, об этом уже говорили.

 

То, что я заметил: все пересадки платные, с легкого метро на трамвай, это ладно еще, но также платная пересадка с тяжелого метро на новый тунель, хотя находятся входы в общем вестибюле. Это обидно.

 

Сделал 2 фото:

Metro.JPG

Hafif.JPG

Link to comment
Share on other sites

Adept

С прибытием на форум!

 

Сразу вопрос: что слышно о метропланах в твоем родном городе - Саратове? Что говорит об этом местная пресса? власть?

 

Прошу прощения за оффтопик. Ответь, пожалуйста, в соответствующем топике.

Link to comment
Share on other sites

Да, там 2 независимых системы метро, об этом уже говорили.

Интересно, почему? Неужто не хватило сил построить соединение через пролив Босфор?

Link to comment
Share on other sites

Да, там 2 независимых системы метро, об этом уже говорили.

Интересно, почему? Неужто не хватило сил построить соединение через пролив Босфор?

 

 

Да не в Босфоре вообще дело. 2 независимых системы расположены обе на европейском берегу! На Азиатской стороне вообще метро нет.

Там, на азиатской стороне, есть ветка ж/д. Сам по ней ехал на поезде из Денизли в Стамбул. Так вот, там, начиная со станции "Gebze", эта ветка напоминает метро: турникеты, станции, похожие на станции метро, электрички ходят очень часто - каждые 5 минут, очень много народа.

На европейской стороне тоже есть такая ветка, идет по берегу Мраморного моря. Также весьма популярна.

Сейчас муниципалитет Стамбула собирается модернизировать эти ветки, очевидно выделив под них отдельные пути, обновить подвижной состав и объявить их линиями легкого метро. А также соединить их между собой, проложив подводный тоннель.

 

Будет в Стамбуле мегаузел "Yenikapi" Туда проведут старое легкое метро, тяжелое метро, новое трансбосфорское метро. Там еще крупный пассажирский морской терминал, давно действующий. Вот будет давка там, когда откроют! Да, турки, конечно, умудрятся все переходы сделать платными.

 

 

Да, еще: можно проехать сейчас, правда, с пересадками, от аэропорта до района Levent. Делается так: от Havaalani до Zeitinburnu на легком метро, потом на скоростном трамвае до Kabatas, на новом Tunel (подземном фуникулере) до Taksim, там на обычном метро до Levent. Платить придется 4 Х 1,3 YTL = 105 руб, зато все пересадки быстры и удобны. Весь путь занял примерно 50 минут.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Схему стамбульского рельсового "безобразия" можно увидеть здесь: http://www.urbanrail.net/eu/ist/istanbul-map.gif

Н-да, у проектировщиков было явно что-то не в порядке с головой... :ass:

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

14.10.2007

 

Усилившиеся к вечеру 13 октября дожди вызвали селевые потоки с гор и затопление нижних этажей более чем трехсот зданий Стамбула...

 

...Затопление на улицах привело к многочисленным пробкам и авариям. Из-за подъема уровня воды на одной из линий метро на некоторое время было остановлено движение поездов.

 

Из статьи: http://www.ferghana.ru/news.php?id=7372

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

28.11.2007

 

На подготовительной стадии строительства ветки метро, соединяющей европейскую и азиатскую часть города, были сделаны тысячи находок. Строители наткнулись на остатки улиц и площадей римской и византийской эпох. Был обнаружен чудом сохранившийся мозаичный пол, клад с золотыми монетами, мраморные статуи, бронзовые бюсты императоров .

 

Из статьи: http://www.svobodanews.ru/Transcript/2007/...8150742997.html

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...
  • 3 months later...

Сегодня должны были открыться 3 новые станции метро в Стамбуле (судя по информации от Роберта Швандля). Никто не может подтвердить, случилось ли это?

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Сегодня должны были открыться 3 новые станции метро в Стамбуле (судя по информации от Роберта Швандля). Никто не может подтвердить, случилось ли это?

 

Подтвердить может только сам Роберт Швандль. Согласно его сайту, 30 января 2009 года открылись два участка:

 

1. 4 Levent - Ataturk Oto Sanayi (северо-восточный участок длиной 5,5 км со станциями: Sanayi - Maslak - Ataturk Oto Sanayi.

2. Taksim - Şişhane (юго-восточный участок длиной 1,6 км со станцией Şişhane). Планируется дальнейшее продление данного участка до станции Yenikapi.

 

Общая длина линии теперь составляет 15 км. Поезда ходят с интервалами 6-15 минут, в час пик - 4 минуты.

 

Официальный сайт стамбульского метро на турецком языке.

Edited by Kajakas
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...