Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Нарушения при строительстве объектов метрополитена


 Share
Followers 3

Recommended Posts

Чем дальше, тем все чудесатей и чудесатей...

 

Ростехнадзор решил проверить как строят метро в МСК, и для этого посетил Дмитровский радиус ЛДЛ. По итогам нас ждала неожиданность - административные дела и приостановка работ!

 

Ссылка для сомневающихся - http://www.gosnadzor.ru/news/id/1513

Link to post
Share on other sites


  • Replies 140
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Чем дальше, тем все чудесатей и чудесатей...Ростехнадзор решил проверить как строят метро в МСК, и для этого посетил Дмитровский радиус ЛДЛ. По итогам нас ждала неожиданность - административные дела и приостановка работ!

Я не понял, как приостановление? То, что наморозили, коту под хвост? Ведь нельзя останавливать заморозку, пока до конца не пройдено, или Ростехнадзору всё равно?

Link to post
Share on other sites
Чем дальше, тем все чудесатей и чудесатей...Ростехнадзор решил проверить как строят метро в МСК, и для этого посетил Дмитровский радиус ЛДЛ. По итогам нас ждала неожиданность - административные дела и приостановка работ!

Я не понял, как приостановление? То, что наморозили, коту под хвост? Ведь нельзя останавливать заморозку, пока до конца не пройдено, или Ростехнадзору всё равно?

Они делают свою работу, а именно осуществляют надзорную функцию, не просто же так пишут правила проведения работ...безопасность прежде всего

Edited by MOHAX
Link to post
Share on other sites
Они делают свою работу, а именно осуществляют надзорную функцию, не просто же так пишут правила проведения работ...безопасность прежде всего

То есть если сейчас всё оттает, начнутся просадки грунта - это и есть безопасность? А правила действительно не так просто пишутся, а для того, чтобы их нарушать B) Чем всё это в итоге кончится - вопрос.

Link to post
Share on other sites
Они делают свою работу, а именно осуществляют надзорную функцию, не просто же так пишут правила проведения работ...безопасность прежде всего

То есть если сейчас всё оттает, начнутся просадки грунта - это и есть безопасность? А правила действительно не так просто пишутся, а для того, чтобы их нарушать B) Чем всё это в итоге кончится - вопрос.

Правила пишутся не чтобы их нарушали, а чтобы не строили абы как типа авось не рухнет, авось не просядет т.д. и т.п.

Link to post
Share on other sites

тем и кончится, что Дмитровский радиус откроют не к 2014 году а лет так на 5-10 позже.

Link to post
Share on other sites
Правила пишутся не чтобы их нарушали, а чтобы не строили абы как типа авось не рухнет, авось не просядет т.д. и т.п.

Но к чему тогда была вся эта показушная спешка, ведь все прекрасно понимали, что может боком выйти.

Link to post
Share on other sites
Правила пишутся не чтобы их нарушали, а чтобы не строили абы как типа авось не рухнет, авось не просядет т.д. и т.п.

Но к чему тогда была вся эта показушная спешка, ведь все прекрасно понимали, что может боком выйти.

Спешка не сильно влияте на качество работ. Другими словами, мы еще не поднялись до того качества работ, после которого спешка будет влиять на качество работы.

Link to post
Share on other sites
Но к чему тогда была вся эта показушная спешка, ведь все прекрасно понимали, что может боком выйти.

Сами ответили на свой вопрос - Для показухи!

Link to post
Share on other sites

Ну вот и понеслись первые результаты показухи ССС и "ГИПствования МИПа по метростроению".

Link to post
Share on other sites
Но к чему тогда была вся эта показушная спешка, ведь все прекрасно понимали, что может боком выйти.

Сами ответили на свой вопрос - Для показухи!

Да вроде наигрались уже в показуху...ан нет, вон оно как. Головы летят, но ничего не меняется :( Будем надеяться, что всё обойдётся, а то долгострои уже сами знаете где.

Link to post
Share on other sites
Джет уже давно делают, но пока все, что "успешно" закачивают СМУ-12, выдавливается на поверхность. Только успевают вывозить на свалку.

Собственно, по технологии струной цементации (jet grouting), сколько раствора "вдули", столько шлама наружу вылилось.

Никто ее случаем не путает с инъекционной цементацией, например?

Edited by LYNX
Link to post
Share on other sites
Ну вот и понеслись первые результаты показухи

Нет, просто конец года.

ГТН всегда злобствует, а тут нарушения слишком налицо. Думать надо до, а не после.

 

сколько раствора "вдули", столько шлама наружу вылилось.

Не совсем так, шлам удаляется буровым раствором при прямом ходе.

А собственно цементация проходит при обратном ходе, и обратно лезть должны только излишки цементного раствора и их не так много.

Перед поведением работ по закреплению грунтов надо разработать проектную документацию, в которой учитываются прочность, фильтрация закрепляемого грунта. Раствор надо правильно выбрать, давление.

А у нас все как обычно, сейчас мы набурим по-быстрому, авось фильтрация прекратится.

Вот и получили "люлей" от ГТН.

Edited by REzak
Link to post
Share on other sites

Надеюсь, что эта новость будет доведена до остальных организаций, осуществляющих метростроение в г. Москва. Сооответственно нужно срочно принять меры (не нарушать технологический регламент, не отклоняться от проекта и т.д.) для того, чтобы не попасть в "черный список" Ростезхнадзора!

Edited by Paolo
Link to post
Share on other sites
Ну вот и понеслись первые результаты показухи

Нет, просто конец года.

ГТН всегда злобствует, а тут нарушения слишком налицо. Думать надо до, а не после.

 

сколько раствора "вдули", столько шлама наружу вылилось.

Не совсем так, шлам удаляется буровым раствором при прямом ходе.

А собственно цементация проходит при обратном ходе, и обратно лезть должны только излишки цементного раствора и их не так много.

Перед поведением работ по закреплению грунтов надо разработать проектную документацию, в которой учитываются прочность, фильтрация закрепляемого грунта. Раствор надо правильно выбрать, давление.

А у нас все как обычно, сейчас мы набурим по-быстрому, авось фильтрация прекратится.

Вот и получили "люлей" от ГТН.

"Вдувают"-то примерно по 20 тонн цемента в неделю, и уже не первую неделю.

А "люлей" получили за дело. ГТН решил напомнить, кто в "доме хозяин", причем напомнил строго по закону. (Кстати ГТН пока не дал ни одной шахте, кроме 2-х действующих, разрешения на производство взрывных работ. А это полная остановка проходки).

Слишком велика образовалась цепочка некомпетентных надсмотрщиков, которые требуют перестройку работ под свои понятия и принципы. Это и инженера по строительству при правительстве г.Москвы и приемщики из Мосинжпроекта, меньше месяца назад впервые услышавшие, что такое инструкция ВСН 160-69 и что приемка линии производится после прохождения габаритного вагона. Требования представителей данных организаций часто просто противоречат требованиям безопасности на горнопроходческих работах. Они просто не знают специфики этих работ. А СМУ приходится к ним подстраиваться, иначе шиш получишь за выполненные работы.

Раньше в акте приемки работ были подписи 2-х организаций - Дирекция строящего метрополитена, как представитель того, кто будет эксплуатировать, и СМУ - строитель метро. Четкое понятие ответственности. Инспектор ДСМ понимал, что если проект вступает в противоречие с габаритом, надо строить с учетом габарита.

Теперь 8-9 подписей. В актах включены адреса, финансовые и юридические реквизиты ВСЕХ организаций, чьи подписи стоят, и среди этой ненужной здесь белиберды, с трудом поймешь о чем идет речь в акте, что построили и с каким качеством. Требования инспектора ДСМ и представителей Мосинжпроекта и строительного комитета г. Москвы постоянно противоречат друг другу. Понятно - первый по старинке исходит из интересов метрополитена, а вторые владеют деньгами и пытаются диктовать. Ответственность за итог работ размыта полностью. И здесь невозможно объяснить, почему стена отведена от проекта на 50мм в сторону. Легче нарисовать липу, чем доказать, что поезд может за что-то зацепиться.

Количество бумаг выросло в разы. Мосинжпроект сбросил на СМУ разработку проектов производства работ и разработку смет, то чем всегда занимался проектировщик - "Метрогипротранс". Понятно конечно - в Мосинжпроекте большой приток молодежи без опыта работ и выпускников вузов и они просто еще не тянут. Вот и переложили свою работу на других.

Link to post
Share on other sites

ППР всегда делали и делают сами СМУ. Зачем тогда ПТО нужно?

Edited by Гренка
Link to post
Share on other sites
приемщики из Мосинжпроекта, меньше месяца назад впервые услышавшие, что такое инструкция ВСН 160-69

Кстати, это действительно так.

При проектировании сооружений никаких расчетов из области маркшейдерии они никогда не делали. Они переходные кривые считать и вписывать не умеют, очень удивляются, когда это можно рассчитать на бумаге а не на компьютере. При упоминании данной инструкции их кривит и передергивает.

 

Именно об этом я и говорил, когда МИП только заступал на боевое дежурство.

По крайней мере, со своими вопросами к ним, как в МГТ не съездишь.

Link to post
Share on other sites
При проектировании сооружений никаких расчетов из области маркшейдерии они никогда не делали. Они переходные кривые считать и вписывать не умеют, очень удивляются, когда это можно рассчитать на бумаге а не на компьютере. При упоминании данной инструкции их кривит и передергивает.

А они тебе не говорили что данная инструкция устаревшая и не действует на территории РФ? Мне вот сказали проектировщики, после чего узнали много нового, даже о своих родствениках :)

 

К сожалению беда со всем этим. А начало строительства на Дмитровском куске ЛДЛ очень сильно показало развал системы подготовки и строительства. К сожалению огрехов огромное количество.

Link to post
Share on other sites
А они тебе не говорили что данная инструкция устаревшая и не действует на территории РФ?

Говорили Саш, говорили.

И тоже были посланы к своим друзьям...

 

В то же время, в процессе споров с ГТН, последние, ковыряясь в своих Яблофонах, находят и ВСНы наши и СНиПы.

И используют их. Успешно. А будешь спорить - лабораторию вызовем... Ну и так далее...

 

А начало строительства на Дмитровском куске ЛДЛ очень сильно показало развал системы подготовки и строительства.

Именно этого я больше всего и боялся. Самое главное - бардака стало гораздо больше, и разбираться в нем по-старому не получится.

Link to post
Share on other sites
А начало строительства на Дмитровском куске ЛДЛ очень сильно показало развал системы подготовки и строительства.

Именно этого я больше всего и боялся. Самое главное - бардака стало гораздо больше, и разбираться в нем по-старому не получится.

Это и хорошо. Это показало то, что пришло время перемен, что дальше так жить нельзя, при чём никому-то конкретно, а всей цепочке.

Link to post
Share on other sites
Это и хорошо. Это показало то, что пришло время перемен

Это показало, что в МИПе работают люде, абсолютно не разбирающиеся в метростроении.

Долго ли продлится их обучение, получится ли оно, я не знаю. Но для ведущего проектного института - просто стыдно.

Перемены, к сожалению, не к лучшему. Ранее практически все вопросы решались через ДСМ, вплоть до самых плохих случаев, связанных с переборкой конструкций на больших участках тоннелей. Как правильно сказал старожил, они это эксплуатируют, им и решать.

Теперь нам указывают, как строить, основываясь на свое понимание и видение проблемы. И чуть что не так звонят в ГТН.

Готовьтесь - метро скоро теперь построим....

Link to post
Share on other sites
Это показало, что в МИПе работают люде, абсолютно не разбирающиеся в метростроении.

А в этом кто-то сомневался? Они только транспортными тоннелями занимались, а метро - абсолютно другая кухня.

А по срокам всё было понятно, когда только их озвучили, тут не надо быть провидцем, чтобы понимать, что сроки предельные.

Link to post
Share on other sites
Они только транспортными тоннелями занимались

Они и транспортными так занимались - ни одного параметра трассы - все "от руки" на компьютере соединено.

Обывателю это очень сложно понять, - в маркшейдерии и геодезии - они полные профаны.

Link to post
Share on other sites

Я так думаю, что участок Дмитровского радиуса ЛДЛ будет показательным во всех отношениях. Начали кое как весной этого года. Год еще не закончился, но уже есть желание выключить свет и слить тосол.

Еще не было со времен начала новейшей истории столь крупного проекта создаваемого с нуля. При этом очень хочется подчеркнуть немаловажный аспект - на этом радиусе будут полностью применятся технологии и структуры управления образца СССР, но успевшие мутировать за последние 20 лет. Приче мутировавшие не в лучшую форму. И нет здесь иностранного участия (уровня генподряда), основанного на контракте, что могло служить противовесом к сегодняшней ситуации.

По моему мнению, если в течении года не произойдет коренных изменений, то люди "кто в теме" получат дикий геморой на несколько лет вперед. А кто наблюдает за строительством из-за забора еще один долгострой, с постоянным переносом сроков.

Link to post
Share on other sites
Они только транспортными тоннелями занимались

Они и транспортными так занимались - ни одного параметра трассы - все "от руки" на компьютере соединено.

Обывателю это очень сложно понять, - в маркшейдерии и геодезии - они полные профаны.

Проблема с заказчиком начала напрягать и не тем, что новая организация, а тем что не хотят учиться. Ведь был уже пример с заказчиком от ДСМ на 946 шахте - если память не изменяет, Жуков его фамилия. Из-за своих амбиций остановил работы практически на 2-3 месяца. Чуть ли не с белым платком принимал чистоту тоннелей. Здесь не белый платок и не амбиции одного человека, а попытка заменить требования к метростроению и подогнать их под бумажный стандарт общего градостроения с его размытой бумажной ответственностью, а точнее полной безответственностью и приемщиков и строительных кампаний. Вместо того чтобы вкладывать деньги в метростроение, подготовку кадров и восстановление материально-технической базы, их размазывают по приемщикам и посредникам, да еще требуют сократить расходы на 20%. Я уже видел на строительстве Нововоронежской АЭС сварку арматуры 36 диаметра встык, как элемент каркаса стен защиты реакторной зоны, и очень не хочу увидеть это здесь на тоннелях и станциях. А к этому похоже дело идет.
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...