Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Станции-призраки


 Share

Recommended Posts

Тема открыта в день открытия станции "Адмиралтейская" - самого протяженного долгостроя станции "призрака"...

В России сейчас 2 станции призрака "Чкаловская" в Е-бурге и "Библиотека им. Ленина" в Омске на строящимся участке метро...

 

Про Бажовскую трудно сказать что это станция призрак... скорее фантом...

Link to comment
Share on other sites



Нет, ну если считать за призраки ещё и заделы на перегонах, то по бывшему СССР станций 10 точно наберётся помимо станций, построенных в конструкциях.

Link to comment
Share on other sites

Нет, ну если считать за призраки ещё и заделы на перегонах, то по бывшему СССР станций 10 точно наберётся помимо станций, построенных в конструкциях.

 

Давайте сначала посчитаем конструкции, а потом - заделы.

 

Кроме Спартака еще два Деловых центра призрачных в ММ.

Link to comment
Share on other sites

два Деловых центра призрачных в ММ.

"Призрак" - это то, что проезжают поезда пассажирами, но пока не станция. "Деловые Центры" просто стройки.

Link to comment
Share on other sites

Москва

Частично готовые:

Суворовская

Спартак

 

Заделы:

Технопарк

(станция между Курской и Площадью Революции)

Троице-Лыково

Российская

Якиманка

 

 

Санкт-Петербург

Заделы:

Адмиралтейская

(между Площадью Александра Невского и Елизаровской)

 

 

Киев

Частично готовые:

Львовская брама

Теличка

 

Новосибирск

Частично готовые:

Спортивная

 

Екатеринбург

Частично готовые:

Чкаловская

 

Заделы:

Бажовская

Link to comment
Share on other sites

ОМСК

Туполевскую и Рабочую будем считать?

 

и "Библиотека им. Ленина" в Омске на строящимся участке метро...

Ленинка-библиотека она в Москве, в Омске "им.Пушкина"

Link to comment
Share on other sites

Из реально существующих призраков - Спартак, Львовская брама и Чкаловская. На всем остальном, наверно, даже конь не валялся.

Link to comment
Share on other sites

Бажовская и Маросейка - заделы принципиально разного уровня. На Бажовской выполнен наиболее сложный этап для строительства на действующей линии - переборка боковых тоннелей, хотя ещё раскрытие проёмов впереди. Поэтому призраки надо делить на полностью готовые в конструкциях, не считая выходов (Спартак) и частично готовые в конструкциях (Бажовская). Никакие Маросейки сюда пока не подпадают и Суворовские тоже. И раз там будут обходные тоннели, то Суворовская никогда не будет призраком (если понимать под ним недостроенную станцию на действующем участке). Поэтому в Москве пока есть только 2 призрака: Спартак и Троице-Лыково, которое, насколько я знаю, тоже построено в виде станционного зала, только стены тоннелей не разобраны. Объект "Д" не может считаться призраком, потому что из него невозможно сделать станцию. В ближайшее время ещё могут появиться Технопарк, станции на ТПК и, возможно, некоторые станции на севере ЛДЛ, если эскалаторы будут опаздывать.

Link to comment
Share on other sites

Из реально существующих призраков - Спартак, Львовская брама и Чкаловская. На всем остальном, наверно, даже конь не валялся.

А Теличка?

Link to comment
Share on other sites

По Петербургу могу сказать что есть ещё один «задел» на 5-ой между «Адмиралтейской» и «Спортивной» — «Университетская», но про эту станцию можно спокойно забыть.

 

Особенно интересно другое, при проектировании 2-ой линии на перегоне «Невский проспект» — «Горьковская» планировалась станция «Марсово поле», но из-за плохой геологии от неё совсем отказались, даже задела нет, уклоны там очень крутые, на существующих путях станцию тоже не сделать. Вроде бы можно забыть...

Ан-нет! Дело в том, что согласно недавно принятому плану развития метрополитена в этом самом месте планируется станция новой Адмиралтейско-Охтинской линии «Михайловская», так получилось, что эта линия не будет иметь ни в каком другом месте пересадки на Московско-Петраградскую линию, а следовательно лично я не могу исключить вероятности, что к вопросу сооружения станции «Марсово поле», возможно, вернутся. Но в данном случае единственно возможным вариантом строительства является Киевский способ строительства станции «Театральная», когда участок между двумя станциями проходится заново, а потом движение переключается на него.

 

Кстати «задел» на перегоне «Площадь Александра Невского» — «Елизаровская» чаще всего называют «Хрустальная», но эта станция совсем не перспективная.

Edited by Константин Филиппов
Link to comment
Share on other sites

(станция между Курской и Площадью Революции)
Две станции!

 

(между Площадью Александра Невского и Елизаровской)
Две станции!
Link to comment
Share on other sites

Особенно интересно другое, при проектировании 2-ой линии на перегоне «Невский проспект» — «Горьковская» планировалась станция «Марсово поле», но из-за плохой геологии от неё совсем отказались, даже задела нет, уклоны там очень крутые, на существующих путях станцию тоже не сделать. Вроде бы можно забыть...Ан-нет! Дело в том, что согласно недавно принятому плану развития метрополитена в этом самом месте планируется станция новой Адмиралтейско-Охтинской линии «Михайловская», так получилось, что эта линия не будет иметь ни в каком другом месте пересадки на Московско-Петраградскую линию, а следовательно лично я не могу исключить вероятности, что к вопросу сооружения станции «Марсово поле», возможно, вернутся. Но в данном случае единственно возможным вариантом строительства является Киевский способ строительства станции «Театральная», когда участок между двумя станциями проходится заново, а потом движение переключается на него.

Обойти подземную реку снизу со строительством станции не получится - уклоны и так запредельные, при отсутствии ровного участка, поэтому чтобы сделать сверхглубокую станцию, придётся переносить и Невский, и Горьковскую, что абсолютно нереально. Единственный возможный вариант - обойти размыв сбоку, как сделали при повторной проходке на Лесной. Михайловскую ведь тоже не сделают прямо в центре размыва! Значит, если пересадка и будет, хотя это возможно только в далёком будущем, то не под Марсовым полем, а где-то сбоку. Питерский Университет не подпадает под призраки, потому что там только прямой участок, никаких работ не велось. Поэтому в России призраки есть только в Москве (2), Е-Бурге (2, скоро останется 1) и в Новосибирске (1).

Link to comment
Share on other sites

(между Площадью Александра Невского и Елизаровской)
Две станции!

 

Нет, только одна, чуть ближе к Елизаровской.

Link to comment
Share on other sites

и в Новосибирске (1).

Это что, Спортивная? По-моему, видел фотографии, что от нее даже призраков не осталось...

Link to comment
Share on other sites

Ну тут сложный момент, потому что станция эстакадная, разбирать тоннель не нужно и практически всё, что было построено - войдет в её состав, но сделано довольно мало, подстанция и часть служебных помещений. Наверное всё же правильнее назвать это заделом, чем частично построенной станцией.

Link to comment
Share on other sites

В обсуждении упомянуты три разных типа "призраков":

 

1. "Заделы", более правильный термин "площадка". Но это не призраки, это простая возможность когда-нибудь построить в этом месте станцию.

2. Заделы в виде минимальных конструкций. Мне понравился термин "фантом" =)) В Москве "Троице-Лыково", в Екатеринбурге "Бажовская", в Новосибирске "Спортивная".

3. Готовая конструкция станции, настоящий "призрак". В Москве "Спартак" и две станции в деловом центре, в Киеве "Львовская Брама" и "Теличка". "Чкаловскую" в Екатеринбурге можно назвать призраком, но на мой взгляд это очень некорректно. Станция готова и её не открывают несколько месяцев только из-за отсутствующей части технического оборудования.

4. Настоящие "призраки-долгострои" в Тбилиси, Ереване и Омске. Привидения =))

Link to comment
Share on other sites

Всё же "Деловой Центр" не "призрак". Это строящиеся участки.

С "Троице-Лыковом" так и не понимаю - там есть реальные конструкции или только аварийный выход?

Link to comment
Share on other sites

В Википедии еще одно дополнение к классификации "Однако, будучи станцией открытого типа [Спортивная], не является «станцией-призраком», так как доступна наблюдению снаружи." «Спортивная» — законсервированная станция Ленинской линии Новосибирского метрополитена.

 

А вот собственно определение "станции-призрака": «Станция-призрак» — условное название неоткрытых, недоступных пассажирам станций метро: либо недостроенных промежуточных, находящихся на перегоне между двумя действующими станциями (в том числе достраивающихся или замороженных строительством), либо закрытых (в том числе остановленных строительством или выведенных из эксплуатации после временного функционирования — напр., при продлении линий штатными участками).

 

Понятие появилось в народе для характеризации станции Петербургского метро «Адмиралтейская», которая 14 лет стояла недостроенной и за это время ни разу не изменила свой черновой вид. Понятие прижилось для московской «Стадион Спартак» и др. станций.

 

 

 

Классификация по Википедии предусматривает 4 типа "станций-призраков" - хотя некоторые примеры спорные...

 

1)1закрытые (в том числе бывшие временные и отменённые в ходе строительства)

 

2)станции временно закрывавшиеся станции (в том числе и реконструированные в ходе ремонтов)

 

3)промежуточные станции, пущенные в строй позже, чем обе соседние (бывшие призраки)

 

4) недостроенные промежуточные станции (истинные призраки) и заделы под станции

 

Ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%...%80%D0%B0%D0%BA

Edited by amvolga
Link to comment
Share on other sites

1)закрытые (в том числе бывшие временные и отменённые в ходе строительства)

Если уж на то пошло, то таких немало: Дачное, старые Калужская и Первомайская. В ходе строительства тоже немало отмен было. Например, очень много подобных на НВЛ в Питере.

Link to comment
Share on other sites

Всё же "Деловой Центр" не "призрак". Это строящиеся участки.

Одна - да, на строящемся участке. Вторая - имеет все шансы надолго стать "призраком".

Ну а четвертая (симметричная "Выставочной") и до "призрака" не дожила, так и осталась "пространством в теле центрального ядра"

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...