Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

О безналичной оплате проезда, включая мобильники и специальные банковские карты


 Share

Recommended Posts

Мобильный телефон станет пропуском в метро
http://s56.radikal.ru/i151/1006/c8/59d9ca6c381c.jpg

В московском метро будет внедрена новая система оплаты проезда - вместо билета к турникету можно будет поднести мобильный телефон.

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" в четвертом квартале 2010 года намерен запустить новый способ оплаты за проезд в московском метрополитене - абоненты смогут проходить, приложив к считывающему устройству турникета свой мобильный телефон.

Читать далее

Проект реализуется совместно с ГУП "Московский метрополитен" на базе технологии NFC (Near Field Communication, технология беспроводной связи малого радиуса действия). Готовое технологическое решение для оплаты проезда в метро представители МТС продемонстрировали в пятницу в рамках Петербургского экономического форума.

Новое решение предполагает возможность покупки электронного билета для прохода в московскую подземку через перечисление средств с мобильного счета абонента. Электронный билет загружается в память телефона и позволяет использовать телефон вместо карты оплаты.

http://s53.radikal.ru/i140/1006/8b/a8335a6cfc1a.jpg

Деньги за поездку будут списываться с абонентского счета.

В качестве проездного документа пассажиры смогут использовать мобильный телефон. Чтобы пройти в метро, телефон нужно будет поднести к считывающему устройству турникета на расстояние около 10 см. Деньги за поездку будут списываться с мобильного счета.

Пассажирам, которые захотят воспользоваться новой услугой, нужно будет приобрести для телефона дополнительную внутреннюю антенну и поменять SIM-карту. Антенны и SIM-карты будут продаваться на станциях метро.

http://s005.radikal.ru/i211/1006/09/5f008d255d9a.jpg

Когда новая SIM-карта будет вставлена в телефон, в меню появится новый раздел. С его помощью абонент сможет выбрать и оплатить нужное число поездок. Тарифы на проезд пока не уточняются.

Оплата проезда будет производиться с помощью технологии NFC (Near Field Communication, беспроводная связь ближнего радиуса действия). Система NFC будет внедрена в московском метро в октябре-декабре 2010 года.

В мае 2010 года о намерении запустить программу по бесконтактной оплате проезда, товаров и услуг объявил Сбербанк.

В апреле 2010 года Apple запатентовала систему Concert Ticket+, которая позволяет превратить телефон в электронный билет на концерт или футбольный матч.

Источник: Метроблог.
Link to comment
Share on other sites



  • Replies 87
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Мобильный телефон станет пропуском в метро

В продолжение темы - немного информации о тарифах.

 

МТС представил NFC-SIM-карты для оплаты проезда в московском метро

Оператор МТС-Россия совместно с Московским метрополитеном провел пресс-конференцию, в рамках которой представил первые в России NFC-SIM-карты, предназначенные для оплаты проезда в столичной подземке. Мероприятие состоялось в день открытия Петербургского международного экономического форума.

 

При установке новой SIM-карты в телефон появляется дополнительное меню, при помощи которого можно заказать месячный проездной или разовый проезд. При поднесении аппарата к турникету средства списываются со счета абонента.

 

Тариф для абонентов МТС будет несколько выше, нежели для пассажиров, приобретающих проездные традиционным способом. Это связано с жесткой тарифной сеткой метрополитена. Клиенты оператора будут вносить абонплату за пользование услугой.

 

Приобрести новую NFC-SIM-карту или обменять на нее свою старую можно будет в точках продаж МТС. Антенна, установленная в карточке, крепится под крышкой, а для телефонов в железном корпусе выносится наружу и приклеивается. Толщину антенны визуально можно оценить в 1 мм.

 

Конкретных планов по развитию подобной системы оплаты в других городах присутствия МТС пока нет. Появится ли подобная услуга в Минске, неизвестно.

 

Источник: onliner.by

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
МТС представил NFC-SIM-карты для оплаты проезда в московском метро
Тариф для абонентов МТС будет несколько выше, нежели для пассажиров, приобретающих проездные традиционным способом. Это связано с жесткой тарифной сеткой метрополитена. Клиенты оператора будут вносить абонплату за пользование услугой.

К концу года проезд в московском метро можно будет оплатить с помощью мобильника
Проезд в московском метро можно будет оплатить с мобильного телефона с помощью специальных сим-карт уже в конце 2010 года, сообщил журналистам начальник службы сбора доходов метрополитена Владимир Жучков.

 

"Мы планируем запустить этот проект к концу года. Но тарифная политика продажи сим-карт будет определена ближе к запуску проекта", - сказал он.

 

"Владелец телефона не будет ущемлен, и цена билета будет соответствовать действующему тарифу поездки", - отметил Жучков.

 

По его словам, для этого владельцу телефона необходимо будет приобрести новую сим-карту со специальным антенным контуром.

 

"Для этого владельцу телефона нет необходимости приобретать новый телефон, можно использовать тот, которым он пользуется постоянно", - пояснил Жучков.

 

По его словам, для продажи сим-карт будут организованы специальные пункты.

 

Такая услуга, возможно, будет на всех станциях метро, независимо от того, какие турникеты, новые или старые, там установлены, добавил Жучков.

 

Он рассказал, что оплатить проезд через мобильный можно будет осуществлять двумя способами: либо обратиться с новой сим-картой и телефоном в действующую кассу метро, либо выбрать нужный тариф в меню телефона, после чего с лицевого счета спишется необходимая сумма.

 

"При этом в меню вы получаете информацию о том, сколько поездок осталось", - отметил он.

 

"Почему метрополитен пошел на это? Основная проблема, которая сейчас существует, - это очереди. Здесь появляется возможность человеку не стоять в них", - заключил Жучков.

Link to comment
Share on other sites

Вот тут-то и повылазят ушлые личности, стремящиеся нахаляву в метро.

 

GSM SIM-карты очень давно и беспроблемно копируют.

Link to comment
Share on other sites

Наверняка что-нибудь придумают от ушлых товарищей.

Link to comment
Share on other sites

Наверняка что-нибудь придумают от ушлых товарищей.

 

Может и придумают.

А пока, у меня валяется очень интересный документ, как скопировать Ультралайт метрошный.

И работает ведь, зараза ;)

Link to comment
Share on other sites

Guest Noel G
А пока, у меня валяется очень интересный документ, как скопировать Ультралайт метрошный.

 

В прошлом году на Метроблоге был рассказ одного пользователя о том, как он подделывал Ультралайты.

Link to comment
Share on other sites

Guest SNEIKS

Очереди в кассы должны будут сократиться при возможности такой оплаты.

Link to comment
Share on other sites

Он рассказал, что оплатить проезд через мобильный можно будет осуществлять двумя способами: либо обратиться с новой сим-картой и телефоном в действующую кассу метро, либо выбрать нужный тариф в меню телефона, после чего с лицевого счета спишется необходимая сумма.

SNEIKS - я правильно понял из сообщения СМИ, что надо либо обычный билет покупать все равно, либо, подойдя к турникету, достать мобильный, полезть в меню, что-то там выбрать и после этого пройти? И Вы считаете, что при такой реализации что-то изменится? А разве существующие уже кредитки с подобным функционалом (только без необходимости лезть в меню перед турникетом :)) менее удобны?

Link to comment
Share on other sites

Насколько я понял, в меню можно заказать в любое время любое число поездок или проездной. Мне вот интересно, много ли людей захочет светить перед всеми телефоном?

Link to comment
Share on other sites

Им можно не светить, можно просто пройти.

Link to comment
Share on other sites

Guest Noel G
А разве существующие уже кредитки с подобным функционалом (только без необходимости лезть в меню перед турникетом :)) менее удобны?

 

У многих людей до сих пор существуют стереотипы в отношении банковских и кредитных карт, а мобильники теперь есть почти у всех.

Link to comment
Share on other sites

Там другая песня. (Кстати, SIM прозводит тоже Sitronics)

Вариант в кассе:

Ставим POS-терминал, налаживаем связь. Ставим PIN-pad, чтобы не расписывались (тогда скорость будет сравнима со скоростью расчёта налом). Модернизируем, чтобы никто не видел (не подсмотрел) Выдаём карточку (то есть УЛ или БСК).

 

Вариант в автомате:

Ставим кардридер и pinpad. Оплачено, выдаёт карточку. Можно пойти и со стороны банкомата.

 

Комбинированный вариант

Покупает карточку одним из предыдущих способов. Продлевает через интернет. Идёт турникету команда "оплачено, продлить".

Edited by Ефимов Павел
Link to comment
Share on other sites

Ставим sim-карту NFC (13,56 МГц радиочастотная идентификация ближнего радиуса действия) от МТС, выбираем тариф ММ и юзаем телефон по тарифу Московского метрополитена.

 

Вопрос про ложное срабатывание турникета для меня остается открытым.

Link to comment
Share on other sites

Вот тут-то и повылазят ушлые личности, стремящиеся нахаляву в метро.

 

GSM SIM-карты очень давно и беспроблемно копируют.

 

Давно, но не сейчас. Сейчас старых (которые можно копировать) SIM карт уже практически не осталось. К тому же, тут другая технология. Так что не надо смешивать мух и котлет.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Эта штука интересна вот чем.

- Чисто теоретически можно снимать любую "некруглую" сумму, а не кратно стоимости билета на 1 поездку

- можно отслеживать движение и за турникетом, т.е. где именно человек вылезает на поверхность, и снимать деньги в этот момент (или возвращать часть средств).

 

Это может при желании сделать оплату более справедливой, внедряя гибкие скидки на:

- короткие поездки

- поездки не в час-пик

- поездки в час-пик, но в противоположном от "пикового" направлении.

 

Проблема в том, что не похоже что у кого-то есть желание что-то делать в этом направлении. А то ведь метро так могло бы более эффективно "продать" то время, когда оно недогружено, и разгрузить то, когда перегружено.

 

Но пока я вижу желание нажиться ничего толком не улучшая:

Тариф для абонентов МТС будет несколько выше
Идея ИМХО провалится, т.к. надо и SIM-ку покупать, и деньги терять... и кому это надо?

 

Продолжение в соответствующей теме.

Link to comment
Share on other sites

Вот так выгладит NFC-SIM-карта, которую надо поместить в телефон, штука далеко не во все телефоны поместиться

http://img.beta.rian.ru/images/24783/18/247831818.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...
Работники метро смогут первыми оплатить проезд с помощью мобильника
Эксперимент по оплате проезда в московском метро с помощью мобильного телефона начнется в ближайшее время, первыми новую технологию смогут опробовать 300 работников столичного метрополитена, сообщает в четверг газета "Московский комсомолец".

Издание отмечает, что для оплаты проезда в столичной подземке на первых порах будут пригодны сим-карты лишь одного из крупнейших российских операторов сотовой связи. Название оператора при этом не сообщается.

"Такие "симки" будут продаваться в отдельных окошках ... в вестибюлях станций. Приобретенную сим-карту кассир тут же закодирует на нужное количество поездок, после чего достаточно будет приложить телефон ... к валидатору турникета. В начале эксперимента, предположительно, стартующего через месяц, 300 "проездных" сим-карт получат сотрудники метрополитена. После ... эта услуга станет доступна и для пассажиров", - пишет газета.

Читать далее
Летом этого года один из операторов "большой тройки" - компания МТС - сообщила о намерении запустить в четвертом квартале новый способ оплаты за проезд в московском метрополитене.

Проект реализуется оператором совместно с ГУП "Московский метрополитен" на базе технологии NFC (Near Field Communication - беспроводная связь малого радиуса действия). Готовое технологическое решение для оплаты проезда в метро компания продемонстрировала на Петербургском экономическом форуме.

По словам Андрея Андреева, заместителя PR-директора МТС, технология реализуется следующим образом: телефонный аппарат менять не потребуется - вся электроника сосредоточена на специальной SIM-карте. Ее отличие от обычной - тонкая, гибкая антенна, которая размещается под крышкой отсека аккумулятора.

Покупка определенного количества поездок на метро реализуется функцией из SIM-меню, при этом средства списываются со счета абонента. Оператор получит небольшую комиссию, так что цена поездки незначительно превысит номинал. В первый месяц работы сервиса комиссия оператора взиматься не будет. Цена специальных SIM-карт будет либо такой же, как у обычных, либо незначительно превысит ее.

Позже о своем намерении предложить абонентам подобную услугу сообщил еще один крупный игрок российского рынка сотовой связи - компания "Билайн".

Источник: РИА Новости.
Link to comment
Share on other sites

Эта новость скорее в раздел "Журналоламеры", ибо работники метро за проезд не платят.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
МТС и Московский метрополитен приступили к тестированию оплаты проезда в метро с помощью мобильного
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) и ГУП «Московский метрополитен» запустили в тестовую эксплуатацию комплексное решение по оплате проезда в метро с использованием своего абонентского счета у сотового оператора.

В настоящий момент решение тестируется сотрудниками оператора и Московского метрополитена – всего в тесте участвуют порядка 300 SIM-карт. Коммерческий запуск проекта запланирован на конец 2010 года - начало 2011 года.
Читать далее
На территории станций метро начнут работать специальные точки, где абонентам МТС установят внутрь мобильного телефона NFC-антенну и помогут загрузить специальное приложение для покупки билетов в метро. В этих точках абоненты также смогут заменить SIM-карту МТС на новую со специальным приложением, позволяющим пользоваться сервисом оплаты услуг проезда с мобильного счета или приобрести новую SIM-карту. Заменить SIM-карту и установить антенну также можно будет в любом салоне МТС в Москве.

Стоимость поездки будет соответствовать действующим тарифам метрополитена, абоненту не потребуется оплачивать никаких дополнительных комиссий.

После установки SIM-карты в меню телефона появится новый раздел, где абонент сможет выбрать и оплатить необходимое ему количество поездок. Электронный билет загружается в память телефона и позволяет использовать телефон вместо карты оплаты для прохода в метро благодаря использованию технологии NFC (Near Field Communication – технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров).

«Мы рады, что наш проект с Московским метрополитеном по реализации возможности покупки билета с использованием абонентского счета и технологии NFC вступил в финальную стадию. Сейчас развивается много альтернативных проектов по оплате услуг, но уникальность проекта МТС и Московского метрополитена состоит в возможности оплатить поездку непосредственно с лицевого счета абонента и затем использовать телефон как билет. Мы уверены в том, что, благодаря своей функциональности и удобному интерфейсу, этот проект перспективен для других регионов, видов транспорта и прочих видов товаров и услуг, что в итоге будет способствовать дальнейшему развитию сервисов мобильных платежей в нашей стране», — отметил вице-президент МТС по коммерции Михаил Герчук.

«Метро - самый массовый транспорт в мегаполисе. И мы убеждены, что наши пассажиры оценят простую и удобную возможность оплачивать проезд с помощью мобильного телефона. Это направление очень перспективно - мобильный телефон сегодня есть практически у всех граждан России. А для метрополитена запуск такого решения будет способствовать повышению качества обслуживания клиентов – возможность существенно сократить для пассажиров время приобретения билета, уменьшить очереди в билетные кассы и проходимость вестибюлей в часы пик», - заявил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.


Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Guest Noel G

перенесено из темы "Билетные автоматы"

 

Наверное, не хотят платить банку за каждую операцию. Наверное, наличку вывозить инкассацией со станций дешевле.

 

Дело не только в этом: мало того, что банку на самом деле достается определенная часть суммы от каждой транзакции с использованием банковской карты; если я правильно помню, предприятие, которое хочет установить у себя терминалы для оплаты чего-либо при помощи банковских карт, должно взять эти самые терминалы в аренду, и не за дешево. Если представить себе, что для каждой станции нужно по два таких терминала (это минимум), то получится круглая сумма. Но не стоит забывать и о том, что многие жители столицы до сих пор предпочитают использовать наличные для оплаты, поэтому без инкассаторов тоже не обойтись, то есть расходы предприятия значительно вырастут.

 

По поводу возможности оплаты картой при покупке билета из автомата: нередко бывает так, что при оплате покупки банковской картой возникают сбои: например, деньги снялись со счета клиента, но до предприятия не дошли, поэтому покупка не проходит, чек не вылезает, либо карта по каким-то причинам не проходит, но клиенту приходит смс о оповещением о том, что деньги с его счета сняты и т.п. При наличии кассира в кассе ещё хоть как-то можно более-менее быстро решить эту проблему (хотя как это можно сделать в условиях часа-пик в ММ - огромный вопрос), но что делать, если такая проблема возникала при покупке билета через автомат?

Link to comment
Share on other sites

Метро не торгует товаром, а предоставляет услугу.

Я имел в виду то, что в отношении карт метрополитен ведёт себя как продавец "серого импорта". Хорошее сравнение с торговыми точками на Савёловском рынке. Кто торгует легальными телефонами - карты принимают. А кто китайскими имитациями под "Эппл", "Нокию" или другую дорогую марку - только наличка. На рынке, понятно, часть нала становится чёрным, и зачем это нужно, понятно. А вот зачем нужно метрополитену, понять не могу.

Link to comment
Share on other sites

Метро не торгует товаром, а предоставляет услугу.

Я имел в виду то, что в отношении карт метрополитен ведёт себя как продавец "серого импорта". Хорошее сравнение с торговыми точками на Савёловском рынке. Кто торгует легальными телефонами - карты принимают. А кто китайскими имитациями под "Эппл", "Нокию" или другую дорогую марку - только наличка. На рынке, понятно, часть нала становится чёрным, и зачем это нужно, понятно. А вот зачем нужно метрополитену, понять не могу.

Вы какие то алогичные выводы делаете. Есть куча причин, почему нет оплаты картами в метрополитене и это вовсе не значит, что метрополитену нужен нал.

Метрополитену вообще надо перенимать опыт у Макдональдс, который в прошлом году оснастил все рестораны платежными терминалами. У них похожие условие: большой поток, сопоставимое количество касс

Link to comment
Share on other sites

Jarod

и три с половиной человека платит картами.

Уж на что я предпочитаю платить картой везде, но в Макдоналдсе плачу обычно наличными.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...