Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

О безналичной оплате проезда, включая мобильники и специальные банковские карты


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Leon

 

Согласен, и в метро также на многих станциях. Народ у нас консервативен очень, привык в кассу и всё тут. Лишь более молодые чтото осваивают новое и удобное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 87
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

И ещё небольшой офф-топик про автоматы и кассы.

В Италии очереди в кассу за билетом на железнодорожном вокзале всегда больше, чем в автоматы, хотя последние каких только сервисов не предлагают. Разве что кофе не варят и апельсиновый сок не выжимают :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне проще в кассу. Проще дать деньги и взять билет со сдачей, чем ковыряться у автомата с купюрами и гадать, даст сдачу или нет. Хотя, тем, кто регулярно пользуется, думаю, проще с автоматами работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё про банковские карты с метроприложением. Я лично несколько знакомых перетащил на них, почему они согласились да по многим причинам: оплата без % многого или с самой минимальной за определённые услуги, причём не отрываясь от компа, возможность привязать эту карту к другой платёжной системе и из неё оплачивать чтото указывая на карту откуда списать. Куча возможностей не выходя из дома, а раньше ходили по Сбербанку и Е-сетям и прочим. И в метро говорят идём и проблем не знаем, стояние в кассу нам не грозит. Причём у них разные банки, это их выбор. По своему Авангарду скажу, имею дебетовую с метроприложением, она как основная и пластик для оплаты всего. Обслуживание 500 р. в год. Простая такая же без метроприложения 400 р. в год. 100 р. дополнительные в год не такая и большая сумма то за комфорт. По другим банкам не смотрел. Но как будет подходить к окончанию в декабре этого года карта посмотрю у других что есть и Сбербанк заодно :). У кого вкусней чтото будет того и выберем.

Изменено пользователем KonstantinPr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И почему руководителям надо что-то обосноввать, когда многие вещи они и так должны сами видеть?

Вопрос был - что должно случится, чтобы руководство задумалось. Я нарисовал реальный сценарий, типа чагинской аварии на электросетях. Не то чтобы я хотел чего-то такого, совсем нет.

У руководства есть очень много других забот и задач. У руководства есть свои любимые хотелки и мечты, которые так же ресурсы требуют. У руководства есть иллюзии что так будет работать все долго. Ведь работало долго, люди как-то латают, справляются? Молодцы метрополитеновцы, СПАСИБО им.

А как же иначе? Ну реально - как?

 

Насчет систем оплаты - я тут подумал (выпил с утра и рассудил трезво :rolleyes: ) и понял логику. Я беру проездной раз в год или квартальный, и толпа таких как я не создает проблем для касс. Кроме тех клинических случаев, когда проездной берется с 1 числа месяца, но это уже не лечится, разве что сделать наценку в первые пару дней :rolleyes: . Не помню когда последний раз стоял в очереди. Обычно вечером за пару-тройку деньков подхожу к кассе и продлеваю. По сути мне бы пригодился только терминал карточный в кассе - просто иногда забываю деньги взять или снять. Если при этом кассы будут максимально разгружены от тех кто покупает разовые билеты, билеты с поездками и прочих - то и вообще хорошо. Как обходился без онлайна, так еще обойдусь.

Ну а автоматы нужны уже потому, что их проще научить английскому и китайскому, нежели всех кассирш брать со знанием основных мировых языков. И туристические двухнедельные билеты (+ музеи и прочее) конечно сподручнее продавать через автоматы и по картам кредитным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно вечером за пару-тройку деньков подхожу к кассе и продлеваю

К сожалению, не все такие правильные.

Наверное, людям охота в очередях стоять.

Та же картина на железной дороге.

 

Я нарисовал реальный сценарий, типа чагинской аварии на электросетях

В этом вопросе движение есть. И не такое быстрое, как хочется. Ибо быстро - невозможно. Поэтому не надо требовать "здесь и сейчас".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем лишнее звено в виде оператора сотовой связи?

Вообще-то подразумевается оплата со счета телефона, никакие карты не нужны. Отправил SMS, получил код для автомата продажи билета, баланс телефона похудел на указанную сумму. Смысл в том, что можно забыть дома (на работе) бумажник, проездной и деньги. Достаточно житейская ситуация.

В метро может и не самая нужная вещь, а в электричках типа дачных было бы удобно. Отправил SMS, получил ответную SMS с кодом, которую можно показать контролеру и по которой же получаешь билет на выход. Причем если вообще красиво, то вполне можно использовать сервис местоположения для определения станции отправления (т.е. алгоритм сводится к отправке номера станции прибытия, взятой со стенда на указанный четрехзначный номер). Т.е. для нормального окучивания малонаселенных станций это безусловно самое оно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

runix

Ничего реального в вашем сценарии. А Чагинская авария и для ММ глобально аукнулась.

Зачем кассиршам вообще знать иностранный язык? Может, вообще весь персонал обучить английскому?

Счёт телефона тоже надо пополнить, чтобы с него можно было что-то оплачивать. Да и сумма в этот момент должна быть такая, чтобыи поговорить смог и оплатить. Я за раздельное питание, для оплаты прохода должна быть своя карта, телефон отдельно. А то так наговорить сможешь, что потом не останется денег на проезд в самый нужный момент.

Кстати, телефон забыть где угодно тоже можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, телефон забыть где угодно тоже можно.

Разумеется можно все забыть, но вероятность не велика. Это не основная система оплаты, а дополнительная, резервная. Я лично не считаю приемлемым доставать кредитку в метро. У кредиток предлагаемых к чипованию слабая защита от криминала, а может висеть хороший лимит. Зачем приключения искать? А телефон - вот он, всегда с тобой.

Мобильная связь лучше подходит для микроплатежей, нежели кредитка с лимитом в полмиллиона-миллион рублей. Нет?

 

Ничего реального в вашем сценарии. А Чагинская авария и для ММ глобально аукнулась.

Думаю прежде всего потому, что ММ не отчубайсили, и там пока еще не сидят двадцативосьмилетние эффективные менеджеры во главе организаций с активами в многие миллиарды долларов, как было в Мосэнерго. Все мои знакомые энергетики говорят о диверсии в Чагино, о покрытии чудовищных афер - и начисто отрицают объективный характер аварии. Хотя кто его знает.

Но факты такие, что после аварии деньги на реконструкцию нашлись.

А какие последствия для ММ от Чагино?

Изменено пользователем runix
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего подобного,телефон также легко забывается, как и всё остальное. Телефоны тоже из карманов,сумок, рук пропадают в метро.

А пассажиров из тоннеля выводить - проще простого? Л/б тогда глобально переработали. А финансовые убытки из-за этого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, а какие ещё банки, помимо Авангарда, предоставляют услугу оплаты прохода в метро банковской картой?

Изменено пользователем Noel G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, а какие ещё банки, помимо Авангарда, предоставляют услугу оплаты прохода в метро банковской картой?

Мастер-банк

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я лично не считаю приемлемым доставать кредитку в метро.

А в магазине тоже неприемлемо?

Я прежде всего о том, что хочу покупать проездные (обычно на 60 поездок) по безналу. И желательно вообще через автомат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Noel G

 

http://www.expresscard.ru/banks/ . Вот тут список всех банков участников, хотя вроде их больше сейчас. 17 банков вроде

Изменено пользователем KonstantinPr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

KonstantinPr

Благодарю. По-моему, достаточно внушительный список.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У кредиток предлагаемых к чипованию слабая защита от криминала, а может висеть хороший лимит.

 

Т.е., VISA Electron не подходит для этого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е., VISA Electron не подходит для этого?

Ну собственно карта отличается что все транзакции проверяются, и потому ее можно давать кому угодно. Может быть как раз лучше и подходит.

 

А в магазине тоже неприемлемо?

В магазине нет обычно давки, если ты не шопоголик, в магазины ты попадаешь время от времени, а не так что каждый день... Нет, магазины меня вообще не напрягают. Напрягает расплачиваться картой в ресторане, когда ты ее кому-то отдаешь. Это честного говоря дикость все. Если транзакция делается не у меня на глазах, стараюсь платить налом. Может я один такой параноик, не знаю.

Я прежде всего о том, что хочу покупать проездные (обычно на 60 поездок) по безналу. И желательно вообще через автомат.

Для меня пакеты в 60 поездок, вообще не проездной. Просто типа оптом дешевле, не более того. Обычные разовые билеты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
FAQ: Когда в метро можно будет расплатиться кредитной картой?
Когда в метро у окошка кассы можно будет расплатиться за билеты кредитной картой?
Вадим

Московский метрополитен не имеет технических устройств, обеспечивающих оплату услуг по банковской карте. Кроме того, согласно Федеральному Закону от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» в ГУП «Московский метрополитен» не используется контрольно-кассовая техника, в связи с этим, оплата за проезд в кассах метрополитена принимается только за наличный расчет.

Служба сбора доходов Московского метрополитена



Источник: mosmetro.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

vensal

Вот чтобы не было личного впечатления, можно статистику прямо на сайте в годовом отчёте и посмотреть.

Разовые билеты весьма популярны.

 

vensal

И потом, всё это уже на 4-х страницах обсуждалось, зачем заново поднимать те же вопросы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот чтобы не было личного впечатления, можно статистику прямо на сайте в годовом отчёте и посмотреть.

Leon - а заодно и динамику изменения этой статистики и соотнести ее с динамикой изменения относительной стоимости одно-двух-поездочных и "долгоиграющих" билетов.

Высокая популярность одно-двух-поездочных билетов вызвана не тем, что пассажры очень уж их любят (чай не доллары :)), а тем, что использование более "долгоиграющих" с каждым изменением цен все более и более дестимулируется.

И для "непостоянного" пользователя, из-за тарифной политики и жестких ограничений по срокам действия покупка одно-двух-поездочных билетов становится предпочтительнее, хотя еще год назад (точнее "при предыдущей схеме тарифов", т.к. в этом году не менялись) он вполне мог пользоватья 5-поездочным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vlad_svd

Ну, динамику я не смотрел. Ситуации у людей разные, кому-то может и выгоднее 1-2 поездочные покупать.

С тарифами играться можно тогда, когда владелец не требует самоокупаемости любой ценой.

Опять же, борцы за справедливость очень любят считать в стоимости именно 1-поездочного билета:)

На самом деле, нам есть чему поучиться у других метрополитенов мира в тарифной политике, но бездумно копировать ее тоже нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С тарифами играться можно тогда, когда владелец не требует самоокупаемости любой ценой.

А это вопрос далеко не однозначный.

Дестимуляция использования долгоиграющих билетв приводит к отсутствию "длинных" оборотных денег (когда потребитель за услугу уже заплатил, но ей еще не воспользовался) - как следствие к снижению остатков на счетах, снижению рейтинга кредитоспосбностии росту процентных ставок при кредитовании, к увеличению расходов на инкассацию, на саму дистрибуцию билетов (см кассы "экспресс оплаты", расходы на ФОТ для доп. кассиров, снижение поступлений от аренды помещений, которые пришлось занять этими кассами, их отопление/освещение и.т.д) на снижение привлекательности использования метро (потере потребителя, недовольного уровнем сервиса в виде толп в кассовых залах вообще перестает приносить деньги метрополитену) и.т.д...

Ну и общая тема (это уже не к метрополитену, а к транспотной политике города) -- метрополитен не "вещь в себе", а элемент транспортной системы города и требовать окупаемости от одного элемента, при этом снижая эффективность работы всей системы, приведет только к худшим экономическим показателям всей системы в целом.

 

Стимуляция использования долгоирающих билетов в буржуляндиях не просто так придумана и не от большой любви к любителям халявы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
FAQ: Появится ли возможность расплачиваться в метрополитене с помощью пластиковых банковских карт?
Хотя платежи с помощью банковских карточек все более и более прочно входят в нашу повседневную жизнь, жаль, что эти изменения не касаются метрополитена Москвы. Я понимаю, что неуместно ссылаться на зарубежный опыт (впрочем, почему бы и нет?), когда с помощью банковской карты можно приобрести даже билет на одноразовую поездку, но ведь можно задействовать хотя бы несколько точек в Москве, где можно приобрести пусть хоть и не дешевые одноразовые, но достаточно дорогие билеты на месяц, полгода, год? Скажите, пожалуйста, есть ли надежда, что в неотдаленном будущем в Московском метрополитене появится возможность расплачиваться с помощью пластиковых банковских карт?
Николай

В настоящее время Московский метрополитен готовится к проведению конкурсных процедур на покупку многофункциональных автоматов по продаже проездных билетов и пополнению транспортных карт, которые позволят производить расчёт с использованием банковской карты. После проведения конкурса многофункциональные автоматы будут установлены на всех вестибюлях станций Московского метрополитена.
Кроме этого, для удобства пассажиров в метрополитене действует система безналичной оплаты проезда с использованием банковских карт, когда пассажир может осуществлять проходы в метро не обращаясь в кассы. Оплата за проезд осуществляется за совершенные проходы путем безналичного перечисления денежных средств с расчетного счета владельца карты на расчетный счет метрополитена.
В настоящий момент в программе безналичной оплаты проезда на Московском метрополитене участвуют 20 банков:
ОАО «Банк Москвы»;
ЗАО КБ «Сити Банк»;
ОАО АКБ «Авангард»;
ОАО «Мастер-Банк»;
Московский Индустриальный Банк (ОАО «МИнБ»);
ОАО АКБ «РосБанк»;
ОАО «Альфа-Банк»;
ОАО «Газпромбанк»;
Банк «Открытие» (ЗАО «КБ ОТКРЫТИЕ»);
СМП Банк (ОАО Банк «Северный морской путь»);
ОАО «МДМ Банк»;
РосЕвроБанк (ОАО «АКБ «Расчетный Объединенный Союзный Европейский Банк»);
Банк Русский стандарт;
Банк Зенит;
ОАО «Московский Кредитный Банк»;
ОАО «ФондСервисБанк»;
ООО Ренессанс Капитал;
ОАО УРАЛСИБ;
Военно-Промышленный Банк;
ОАО Сбербанк России.

Служба сбора доходов Московского метрополитена



Источник: mosmetro.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только поставили автоматы по продаже билетов за нал (которые толком ещё не работают), теперь хотят ещё какие-то автоматы ставить, и опять на всех станциях?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...