Jump to content

Метро города Тянцзинь (Китай)


 Share

Recommended Posts

Как-то пропустили мы тут метрополитен, открытый в КНР вторым после Пекина.

Итак, в 1950-х годах в КНР было решено в четырех самых крупных городах построить метрополитены. Этими городами были Пекин, Шанхай, Тянцзинь и Шеньян.

Когда я стал общаться со Швандлем в 1998 году, я выяснил, что на metropla.net Тянцзинь отсутствует. В Инете нарыть чего-либо в то время было невозможно. Поэтому я нашел какой-то форум и попросил ответить. Через пару дней отозвался Хонджи Гао (поэтому наши имена и стоят внизу Тянцзиньской страницы урбанрейла.

 

Итак, строительство производили методом народной стройки. Более 50% рабсилы были люди на субботниках.

В 1976 году открыли для пробного движения 4 станции на участке 3,6 км между Синьхуалу и Хайгуанси. Продолжить строительство тогда помешало сильнейшее Таншаньское землетрясение. Строительство возобновили и в 1980 году открыли еще две станции - Эрвейлу и Синаньцзяо. 28 декабря 1984 года с пуском еще двух станций (Сибейцзяо и Сичжань) линия длиной 7,4 км была официально открыта.

Об этом я в свое время узнал из публикации в "Метрострое".

 

К концу тысячелетия стало понятно, что метро в таком виде не справляется с работой массового перевозчика. Поэтому в 2001 году его закрыли на кардинальный апгрейд, который длился почти 5 лет. И вот в июне 2006 года открыли фактически новую линию 1 из 22 станций. Самая первая станция метро - Синьхуалу не была восстановлена и стала первой в материковом Китае закрытой станцией.

Link to comment
Share on other sites

Шэньян не крупный город по сравнению с тем же Гуанчжоу, Шэньчжэнем и Чунцином.

На тот момент таки был в четверке крупнейших. А Шэньчжэнь тогда был группой рыбацких деревушек общим населением порядка 300 тысяч.

Link to comment
Share on other sites

Шэньян не крупный город по сравнению с тем же Гуанчжоу, Шэньчжэнем и Чунцином.

На тот момент таки был в четверке крупнейших. А Шэньчжэнь тогда был группой рыбацких деревушек общим населением порядка 300 тысяч.

А Ханчжоу в таком случае? Да и Нанцзин. Тем более, что в 50-х годах в Шанхае никакого метро не было, в Пекине, как я понимаю, тоже.

Link to comment
Share on other sites

Шэньян не крупный город по сравнению с тем же Гуанчжоу, Шэньчжэнем и Чунцином.

На тот момент таки был в четверке крупнейших. А Шэньчжэнь тогда был группой рыбацких деревушек общим населением порядка 300 тысяч.

А Ханчжоу в таком случае? Да и Нанцзин. Тем более, что в 50-х годах в Шанхае никакого метро не было, в Пекине, как я понимаю, тоже.

Вся эта инфа была в китайской википедии. И я этому факту верю. Шеньян в 70-80 сильно сдал в развитии и сильно откатился назад. Если судить по китайской переписи 80 года, то в Ханчжоу лимона не было...

КНР - строил коммунизм и решили, что негоже не иметь метро. Но денег мало, поэтому решили выбрать самые-самые города.

Их было 4. Пекин, Тянцзинь, Шанхай и Шеньян. До 1990 года удалось построить в Пекине и Тянцзине. Шанхай проснулся в 1993. Шеньян из-за локального экономического упадка сначала было решил подавать заявку на строительство LRT, но и в этом ему отказали. И только когда в конце 90-х ситуация стала улучшаться, опять вернулись к идее метро.

 

По сути Тянцзинь сейчас пасет задних - его со свистом обошли более молодые метрополитены Чунцина, Гуанчжоу, Нанкина, Шэньчжэня, не говоря уже о Шанхае, который потихоньку обходит всех.

Link to comment
Share on other sites

Шеньян из-за локального экономического упадка сначала было решил подавать заявку на строительство LRT, но и в этом ему отказали.

 

Любопытную вещь мне про Ханчжоу рассказали. Ханчжоу подавал заявку более 20 лет назад, но партия не разрешала по двум причинам. Первое - сложные гидрогеологические условия, Сиху близко. Второе - провинция Чжэцзян очень зажиточная, с самым высоким ВВП на душу населения. КПК же проводит последние пару десятилетий политику выравнивания мегаполисов по всей стране (непонятно только, почему Шанхаю такие привилегии). Не хотели до последнего времени, чтобы Чжэцзян и Ханчжоу в частности обогнали всех остальных очень быстро. Только сейчас разрешение получено. Поговаривают, что следующий председатель КНР будет как раз из Чжэцзяна.

 

Чунцин сейчас активно развивают именно потому, чтобы иметь крупный развитый центр на западе страны.

 

Если это здесь офф-топик, прошу подсказать мне, куда лучше это скопировать.

 

А Шэньян ныне средний, местами запущенный городок.

Link to comment
Share on other sites

Кроме собственно метрополитена в Тянцзине действует еще одна линия - так называемый LRT Биньхай (ака линия метро №9). Опять-таки китайский подход к понятию LRT сбивает.

Вот что пишет об этой линии китайская википедия:

"Название LRT для линии Биньхай используется лишь в качестве "титула", природа этой лини - чисто метрополитеновская с технической точки зрения, а не часть легкорельсовой системы"

Линия построена для связи Тянцзиня с быстрорастущим районом TEDA - зоны экономического развития Тянцзиня - расположенным от Тянцзиня на восток, в сторону моря. Вот как выглядят схемы метро и Биньхай на карте (метро красная, а Биньхай - желтая линии):

gallery_7648_2156_14839.jpg

Открыть в полном размере (631x297; 43,44 килобайт)

Edited by Rebe
Link to comment
Share on other sites

Нарыл я тут историю линии Биньхай. Она уже представлена на Urbanrail. От себя отмечу, что такое special occasions, упомянутые в сообщении о пуске линии:

Станцией Hujiayuan могли пользоваться только работники скоростной приморской жд.

Станция Huizhanzhongxin (Convention and Exhibition Center) использовалась лишь когда в этом центре были какие-то мероприятия и когда проходили футбольные матчи на рядом расположенном стадионе TEDA.

 

Вообще, по последним веяньям, цвета линий не такие, как у Швандля на схеме:

1 - красная, 2 - желтая, 3 - голубая и 9 (Биньхай) - синяя.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

С очень долним опозданием сайт урбанрейл сообщает о пуске 1 мая 2011 года трех станций метро на 9-й линии (Биньхай) метро Тянцзиня 东兴路, 直沽, 十一经路 (Дунсинлу, Чжигу, Шийицзинлу, а гугль перевел как Дорога Дунсин, Продажи до, Одиннадцать кстати)

Я нарыл это открытие пару недель назад, а Роберт поставил и на страницу новостей

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

1 июля в Тянцзине официально открылась 2-я линия метро. Правда, китайская википедия сообщает об тестовом открытии, но, учитывая, что первая линия так и осталась "в тестовой" экплуатации, эту дату можно считать открытием.

Итак, открылась линия №2. Даже целых две. Дело в том, что 6 мая 2011 , на перегоне Jianguodao - Tianjinzhan была авария с протечкой, перегон почти полностью затоплен. Поэтому линия до 2014 года будет эклуатироватися как две отдельные линии - западная Caozhuang - Dongnanjian (8 станций) и восточная Tianjinzhan - Konggangjingjiqu (9 станций). К моменту открытия линии на всей дистанции, ее продлят до Международного аэропорта Биньхай.

 

Открытие линии создало в Тянцзине такое явление, как пересадочные станции на станции Xinanjiao (линии 1 и 2). Вторая пересадка на вокзале Tianjinzhan между линиями 2 и 9 затруднена из-за проходящего строительства линии 3.

Edited by Rebe
Link to comment
Share on other sites

Шэньян не крупный город по сравнению с тем же Гуанчжоу, Шэньчжэнем и Чунцином.

Отсылаю к сайту, где читаем:

01-07-1990: Шанхай 7821787; Пекин 5521949; Тяньцзинь 4090643; Шеньян 3650678; Ухань 3417482; Гуанчжоу 3072626; Харбин 2561469; Чунцин 2337117 и Шеньчжень 875176.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В прошлом сообщении ошибка по поводу пересадки с линии 2 на линию 9 (aka Bimai). Пересадка станет возможной в сентябре, когда начнется тестовый период участка от Шийицинглу до Тяньцзиньхуочечжань. Пуск линии в эксплуатацию буде в октябре

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Нашел интересный gif с историей метро Тянцзиня.

Сообщение в файле о пуске 1 сентября линии 9 до вокзала по другим сайтам не подтвердилось. Судя по всему, ее пуск будет 1 октября вместе с линией 3.

Edited by Rebe
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Судя по сайту тянцзинского метро, запущена линия 3

28 сентября на станции Площадь Цзиньвань состоялась официальная церемония пуска линии 3 в опытную эксплуатацию

Судя по уровню гостей на церемонии и ее красочности, она эквивалентна окончательному пуску.

 

Источник: Tianjin Metro.
Edited by Rebe
Link to comment
Share on other sites

Короче, новооткрытая 3я линия действует с 1 октября вместе с новыми двумя станциями на линии 9 (Биньхай).

Можно поздравить Тяньцзиньцев - впервые с 2006 года их метро стало единым целым. Кстати, в предпусковой период на линии 9 меняли билетные аппараты на такие как на остальных линиях.

Edited by Rebe
Link to comment
Share on other sites

Странно, но пока ни на википедии, ни на сайте Биньхая не приведена информация о пуске линии 9 до вокзала

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Странно, но пока ни на википедии, ни на сайте Биньхая не приведена информация о пуске линии 9 до вокзала

На официальном сайте Биньхая появилась инфа, что 15 октября начинаются рабочие испытания 2-станционного продления линиии до вокзала. Теперь вся дорога по Биньхаю (19 станций) займет 63 минуты.

Link to comment
Share on other sites

Ну вот, линия 9 (Биньхай) празднует открытие опытной эклспуатации продления до Тянцзиньского вокзала. Судя по постеру это эвфемизм для открытия участка. Теперь на вокзале сходятся три линии 2, 3 и 9.

Edited by Rebe
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Разобрался с пуском 2й линии в Тянцзине. После пуска ее двух половин 1 июля 2012 г. станция Цзеюаньсидао (Jieyuanxidao) оставалась закрытой, поезда следовали без остановки

Так вот, официальное открытие станции состоялось 18 ноября 2012 г.

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...
После пуска ее двух половин 1 июля 2012 г. станция Цзеюаньсидао (Jieyuanxidao) оставалась закрытой, поезда следовали без остановки

 

После 1 июля 2012 г. и работы отдельными участками,

28 августа 2013 г. станция Цзеюаньсидао окончательно открылась

Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...

28 августа 2014 г. в Тянцзине пущена станция метро Binhaiguojijichang на линии 2. Это станция в аэропорту.

 

Кстати, 28 декабря 2013 г. пущены три станции Xuefugonguequ - Yangwuzhuang - Nanzhan на юго-западе линии 3

Link to comment
Share on other sites

Причем в отличие от Шанхая, Шэньчжэня, здесь назван я станций важных для туристов объектов не переводятся. Binhai GuoJi Ji Chang это Binhai International Airport. В Пекине кстати перевод тоже не любят почему-то.

 

То же самое с Nanzhan - это не что иное, как южный вокзал. А вообще странно, что город, застроенная территория которого в Китае занимает, кажется, шестое место, развивает свое метро так медленно. Учитывая, что это еще и город центрального подчинения и второй -где метро появилось в Китае (после Пекина)

Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...