Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

СНиП 32-02-2003


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А кто принял эти идиотские нормы с двумя обязательными выходами на новых станциях и когда их, наконец, отменят? :)

 

А чем вам эти "идиотские нормы" так мешают?

Изменено пользователем usilok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 64
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

А кто принял эти идиотские нормы с двумя обязательными выходами на новых станциях и когда их, наконец, отменят? :)

 

А чем вам эти "идиотские нормы" так мешают?

 

А я пока не собираюсь уезжать из этого города, практически каждый день пользуюсь метрополитеном. Мы ведь, москвичи, не в сказке живём, можно ведь понять, что каждый новый наклонный ход чего-то стоит: времени, денег, затраченных ресурсов...а также непостроенных выходов на уже порою по нескольку десятков лет ожидающих того станциях. "Бауманская" тут, на сегодняшний день, самый яркий пример.

Изменено пользователем Kirgam
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто принял эти идиотские нормы

Они вполне могут спасти кому-то жизнь.

Да хоть тебе:

практически каждый день пользуюсь метрополитеном
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравый смысл: строить надо, в первую очередь, там, где максимальный пассажиропоток уже сейчас и старые эскалаторы требуют ремонта. Любые, самые распрекрасные, нормы требуют привязки к действительности, иначе маразм не остановится никогда. Потому что банальную коррупцию происходящее уже давно, думается, переросло.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравый смысл: строить надо, в первую очередь, там, где максимальный пассажиропоток уже сейчас и старые эскалаторы требуют ремонта.

И оставить надолго, если не навсегда новые станции без второго выхода. Строители второй очереди метро (восток АПЛ) уже совершили когда-то такую ошибку, и теперь там неизвестно когда выходы появятся, если появятся вообще. Потом на те же грабли наступили на КРЛ, севере СТЛ и некоторых станциях ЛДЛ. Хорошо, что теперь строить вторые выходы обязали, и плохо, что это как-то хитро обошли на Достоевской.

Изменено пользователем Loader
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я пока не собираюсь уезжать из этого города, практически каждый день пользуюсь метрополитеном. Мы ведь, москвичи, не в сказке живём, можно ведь понять, что каждый новый наклонный ход чего-то стоит: времени, денег, затраченных ресурсов...а также непостроенных выходов на уже порою по нескольку десятков лет ожидающих того станциях. "Бауманская" тут, на сегодняшний день, самый яркий пример.

 

Никто никогда не ставил знак равенства между постройкой вторых выходов на новых станциях и постройкой вторых на уже действующих.. Отказ от строительства второго выхода на вновь вводимых станциях никак не решит проблему постройки вторых наклонов на уже действующих..

Нужно смотреть в будущее с позиции "сейчас", а не пытаться массово решить проблему "позавчера" за счет "сегодня".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто принял эти ... нормы с двумя обязательными выходами на новых станциях и когда их, наконец, отменят? :)

А разве на станциях мелкого залегания обязательно требуется 2 выхода?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве на станциях мелкого залегания обязательно требуется 2 выхода?

 

Да, таковы ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования СНиПа(запамятовал его индекс) по строительству метрополитенов на территории РФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... плохо, что это как-то хитро обошли на Достоевской.

Там переход планируется на новую станцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, таковы ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования СНиПа(запамятовал его индекс) по строительству метрополитенов на территории РФ.

СНиП 32-02-2003, пункт 5.3.2. Кстати, в Питере уже достаточно давно эти правила нарушаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vandoz

А из-за чего? Не могут найти место для второго наклона или просто не хотят строить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А из-за чего? Не могут найти место для второго наклона или просто не хотят строить?

Тут оказывается в другом дело. Все недавно открытые питерские долгострои станции спроектировали ещё в СССР, а тогда оговорки о двух выходах не было.

А все станции спроектированные после 2011 года также могут быть с одним выходом

5.3.5 Число вестибюлей станций метрополитена следует определять расчетом в зависимости от величины максимальных расчетных пассажирских потоков, а также из условий эвакуации пассажиров в экстримальных случаях.

При проектировании станции с одним вестибюлем, в целях перспективного развития, как правило, допускается предусматривать возможность строиетельства второго вестибюля.

<...>

Изменено пользователем Vandoz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все недавно открытые питерские долгострои станции спроектировали ещё в СССР,

Вот только проекты с тех пор были кардинально скорректированы (Волковская, Обводный - начинались строиться как односводы).

При корректировке проектной документации на соответствие СНиПам в этой части подзабили.

 

 

 

 

Тема подчищена от повторяющихся сообщений. REzak

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Итак, с 1 января 2013 введено вот это самое:

 

http://s019.radikal.ru/i622/1305/e3/ac3bee74edf1.gif

 

Теперь количество вестибюлей определяется расчетом пассажиропотоков и условиями эвакуации. Следует предусматривать возможность строительства второго вестибюля для перспективного развития. Пересадочные станции должны иметь, как правило, отдельные вестибюли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Немного болтовни на тему:

 

По плану актуализации нормативных документов Министерства регионального развития Российской Федерации на 2011-2012 гг. и по заказу структуры Минрегионразвития РФ - Федерального центра нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве (ФАУ «ФЦС») ОАО «Метрогипротранс» разработало Свод правил СП 120.13330.2012 «Метрополитены» (Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003), введенный в действие с 01.01.2013 г.

Актуализация осуществлялась в соответствии с процедурой, изложенной в Постановлении Правительства РФ от 19.11.2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил» и приказе Минрегионразвития РФ от 28.08.2010 г. № 385 «Об утверждении порядка проведения работ по разработке и утверждению сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил».

Прежде чем перейти к описанию разработки и существа положений, изложенных в СП 120.13330.2012 «Метрополитены», необходимо дать некоторые пояснения о созданной и действующей на сегодняшний день системе нормирования в строительной отрасли, так как у инженерной общественности возникает много вопросов по идеологии нормирования.

Итак, принятый в 2002 г. Федеральный закон «О техническом регулировании» оставил в сфере нормирования и стандартизации три вида нормативных документов, действующих в народном хозяйстве:

• технический регламент;

• национальный стандарт;

• стандарт организации.

 

Ключевые документы технического регулирования в строительстве, действовавшие в СССР и России более 60-ти лет - Строительные нормы и правила - СНиПы оказались за рамками установленной системы документов. Иными словами, Федеральный закон «О техническом регулировании» вы-

вел систему СНиП за рамки системы нормативных документов.

В 2007 г. были приняты поправки в Закон «О техническом регулировании», которые добавили к упомянутым трем документам «своды правил», разработка и утверждение которых поручалась отраслевым органам исполнительной власти. Применительно к строительной отрасли таким органом является Министерство регионального развития России, т. к. были упразднены и Госстрой и Минстрой.

Введение сводов правил, однако, не означало официального восстановления легитимности СНиП, как документов в области стандартизации. Принятый в конце 2009 г. Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» придал «сводам правил» (которые еще только должны были быть разработаны в 2010-2012 гг.) статус, ранее принадлежавший СНиПам, что означало включение «сводов правил» в общенациональную систему стандартизации.

Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» по характеру своего изложения устанавливает лишь общие принципы обеспечения безопасности зданий и сооружений, делегируя новым нормативным документам (читай сводам правил) требования, которые должны обеспечивать основные виды безопасности, определенные данным законом, и имеющим обязательный характер. Эти нормативные документы должны включаться в особый перечень, который утверждается Правительством.

Однако, поскольку к 1 июля 2010 г. новые своды правил не были разработаны в соответствии с Законом «О техническом регулировании», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 г. № 1047 был утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В этот Перечень национальных стандартов вошли ГОСТы и СНиПы (названные по-новому «национальными стандартами и сводами правил», поскольку, как отмечено выше, не было официального восстановления легитимности названия - СНиП). При этом под сводами правил технический регламент подразумевал лишь СНиПы, которые были утверждены органами исполнительной власти до принятия регламента.

В Перечне под № 84 фигурирует СНиП 32-02-2003 «Метрополитены», в котором к обязательным требованиям отнесены примерно только половина пунктов.

Существовавшая до настоящего времени и применяемая на практике нормативная техническая база была создана в дореформенный период, как инструмент единой государственной политики реализации научно-технического прогресса в строительстве. Ее разработка на протяжении более

60 лет велась главным образом силами научно-исследовательских институтов, но с широким привлечением проектных и производственных организаций. Все нововведения проходили экспериментальную проверку на основе НИОКР. Созданная нормативная база доказала свою надежность и получила международное признание. На сегодняшний день средний «возраст» СНиП составляет 20-25 лет, поэтому их актуализация стояла на повестке дня.

Из разработанных в то время 143 СНиП, самый «старый» датирован 1975 г. разработки, самый «молодой» - 2003 (СНиП 32-02-2003 «Метрополитены»).

В принятом в 1994 г. СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов» была установлена определенная иерархия нормативных документов.

СНиП, как обязательные к применению, должны были содержать лишь основные общие технические требования по проектированию, инженерным изысканиям и т. д., а развивающими их документами были Своды правил. Своды правил согласно СНиП 10-01-94 являлись документами, содержащими с необходимой полнотой оправдавшие себя на практике положения, применение которых позволяет обеспечить соблюдение обязательных требований строительных норм, т. е. СНиП или ГОСТ. Своды правил одобрялись Минстроем России и утверждались самим разработчиком. Всего с 1995 г. до вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании» было разработано около 100 сводов правил. При проектировании метрополитенов применялся Свод правил СП 32-105-2004.

Своды правил и дальше продолжали разрабатываться, но орган их одобрявший был упразднен.

Возможность утверждения сводов правил в новом статусе и в рамках нового законодательства на уровне Минрегиона России появилась в 2008 г. после выхода уже вышеупомянутого Постановления Правительства от 19.11.2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил», как независимых документов, то есть не связанных со СНиП или ГОСТ.

Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений», принятый в конце 2009 г., придал статус «старых СНиП» - новым «сводам правил» в новом понимании. Но статус прежних Сводов правил никак не был оговорён.

Таким образом, забыв упомянуть в изданном в 2002 г. Федеральном законе «О техническом регулировании» СНиПы и ГОСТы, неизвестные авторы закона занялись словесной эквилибристикой, окончательно запутав всех и, по-видимому, себя в терминологии.

И только после многочисленных претензий со стороны организаций строительного комплекса в формулировках названия новых сводов правил добавлены слова «актуализация такого-то СНиП», что как-то сохранило преемственность.

Необходимо отметить, что существовавшая нормативная база России полностью обеспечивала надежность и безопасность строящихся и эксплуатируемых строительных объектов. Все строительные конструкции в нашей стране рассчитывались и проектировались по российской системе нормативных документов (СНиП), в основу которой положен метод расчета конструкций по предельным состояниям. Определение нормативных показателей прочности и деформативности строительных материалов выполнялось на основе требований, заданных для них в национальных стандартах (ГОСТ). На основании этих ГОСТов заводы выпускали строительные материалы. Строительные нормы на проектирование конструкций и изделий из этих материалов (железобетон, сталь, каменная кладка, дерево и др.) определяли для них различные коэффициенты надежности.

Итак, старая база потеряла легитимность, а новая в виде сводов правил только начиналась создаваться в 2010-2012 гг.

Как же нужно было поступать проектировщикам?

И вот в недрах Минрегионразвития родился удивительный документ - приказ от 21.10.2010 г. № 454 «О порядке разработки и согласования специальных технических условий (далее СТУ) для разработки проектной документации на объект капитального строительства».

В нем прописывалось, что в случае, «если для разработки проектной документации на объект капитального строительства недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами» (см. выше перечень в Распоряжении № 1047), то следует разрабатывать СТУ.

И организации были вынуждены проявлять чудеса проектной эквилибристики по составлению СТУ. На практике СТУ создавались на базе апробированных старых СНиПов, а созданный при Минэкономразвитии нормативно-технический совет их прилежно утверждал. На разработку, согласование в многочисленных инстанциях, рассмотрение и утверждение СТУ тратилось время и деньги.

Итак, после «прояснения» сегодняшней «идеологии» разработки нормативных документов в строительстве, родившейся в недрах Минрегионразвития, и получив заказ на разработку Свода правил «Метрополитены», коллектив ОАО «Метрогипротранс» приступил к работе по актуализации СНиП 32-02-2003 в Свод правил «Метрополитены».

Своду правил был присвоен индекс «СП 120.13330.2012» в соответствии с процедурой официальной регистрации в ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» и размещен в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

Разработка Свода правил «Метрополитены» проводилась в соответствии с требованиями Федеральных законов «Градостроительный кодекс Российской Федерации», «О техническом регулировании», «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», «Об энергосбережении», «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

СНиП 32-02-2003 имел объем всего около трех печ. листов и, по-существу, носил декларативный характер, его трудно бьшо использовать при конкретном проектировании.

На практике при проектировании пользовались разработанным в развитие СНиПа Сводом правил по проектированию метрополитенов СП-32-105-2004, но поскольку он носил рекомендательный характер и позволял принимать неоднозначные, нередко противоречивые решения, часто оспаривался экспертизой.

Учитывая чрезвычайно важное значение разработки актуализированного нормативного, а не рекомендательного документа по проектированию такого сложного объекта, которым является метрополитен, по согласованию с головными проектными организациями по метростроению (ОАО «Метрогипротранс», Москва и ОАО «Ленметрогипротранс», Санкт-Петербург), Управлениями метрополитенов в этих городах, научно-исследовательскими организациями (НИЦ ТМ ОАО «ЦНИИС», Тоннельная ассоциация России), строительными организациями (Метрострой, Трансинжстрой и др.) было принято логичное и наиболее правильное решение, а именно актуализировать СНиП 02-32-2003 на базе Свода правил по метрополитенам СП-32-105-2004, который имел объем 29,7 печ. листа.

Это предложение нашло понимание в Минрегионразвитии и национальном объединении проектировщиков (НОП) на совещаниях 31 марта 2010 г. и 1 апреля 2011 г., и в плане разработки актуализированных нормативных документов свод правил «Метрополитены» (актуализация СНиП 02-32-2003) был утвержден в объеме до 24 печ. л.

Метрополитен относится к наиболее сложным, ответственным и опасным сооружениям, поэтому целесообразно было прописать, как и ранее, в едином нормативном документе взаимосвязанные требования на всех этапах создания такой сложной транспортной, по существу уникальной, системы.

В актуализированном документе необходимо было прописать требования на стадиях изысканий, трассирования, разработки объемно-планировочных и конструктивных решений, при строительстве станций, перегонных и эскалаторных тоннелей, при проектировании систем управления движением поездов, на этапах монтажа и наладки электромеханического и сантехнического оборудования, устройства пути и, наконец, на стадии приемки в эксплуатацию всего комплекса метрополитена.

ОАО «Метрогипротранс», имеющее 80-летний опыт проектирования метрополитенов и являющееся основным автором-разработчиком всех ранее действующих норм, правил, пособий и пр. в данной области, начиная с 40-х гг. прошлого столетия, считало необходимым для наиболее полного учета в новом нормативном документе современных достижений в области метростроения составить перед разработкой Первой редакции макет документа, так называемую «нулевую» редакцию.

«Нулевая» редакция была разослана в ОАО «Ленметрогипротранс», ГУП «Московский метрополитен», Центр эпидемиологического санитарного надзора на метрополитене, НИЦ ТМ ОАО «ЦНИИС», ООО «Инжтоннельгеодезия», ОАО «Московский Метрострой», НИИЖБ, ОАО «Казгражданпроект», ОАО «НИИАС», 000 «ИГИТ», Тоннельную ассоциацию России, 000 «Лайтон» и др.

На «нулевую» редакцию было получено несколько сотен замечаний, предложений, уточнений и т. п., которые в период июня-июля 2011 г. были обсуждены на 13 тематических рабочих совещаниях с участием представителей практически всех упомянутых организаций с составлением соответствующих протоколов.

В результате была разработана Первая редакция Свода правил. В ней, наряду с конкретизацией и уточнением положений ранее действующих норм, рассматриваются и регламентируются новые положения, в частности:

• технические решения по обеспечению доступности пользования метрополитеном маломобильными группами населения;

• требования к техническим организационным мероприятиям в части противодействия террористическим актам;

• современные модернизированные системы управления движением поездов:

• новые конструктивные решения тоннельных обделок;

• современные мероприятия по охране окружающей среды;

• новые, в том числе инновационные, технологии строительства тоннелей закрытым и открытым способами и др.

Раздел «пожарная безопасность» переработан на основании 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

По проектированию метрополитенов не существуют соответствующих Еврокодов, в связи с чем не имелось возможности произвести гармонизацию и сравнение с ними свода правил.

Тем не менее, в документе практически во всех разделах имеются многочисленные отсылки на требования новых, введенных в действие в 2011-2012 гг., сводов правил - актуализированных СНиП по нагрузкам и воздействиям, основаниям сооружений, бетонным и железобетонным конструкциям и др., которые, в свою очередь, гармонизированы с Еврокодами.

Текст первой редакции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил» и Приказа Минрегиона России №385 от 28.08.2010 г. «Об утверждении Порядка проведения работ по разработке и утверждению сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил в Министерстве регионального развития Российской Федерации» был опубликован на сайте Минрегиона России для возможности заинтересованным организациям ознакомиться с проектом нормативного документа и направить замечания и предложения головному исполнителю.

На 1-ю редакцию Свода правил было получено более 200 предложений, дополнений и уточнений. По мере поступления предложений производилась их предварительная систематизация и согласования для последующего публичного обсуждения и уточнение формулировок текста 2-й редакции Свода правил.

По результатам публичного обсуждения протокол и текст 2-й редакции Свода правил с приложением всех поступивших предложений и аргументацией их принятия или отклонения был направлен заказчику для организации проведения экспертизы и утверждения в установленном порядке.

Свод правил был утвержден Приказом Минрегиона России 30.06.2012 г. № 270 и введен в действие с 01.01.2013 г.

Но проектировщики столкнулись с очередным «подводным камнем» применения положений Свода правил, а именно сомнением Мосгосэкспертизы о легитимности документа.

Дело в том, что, как заявляют представители Мосгосэкспертизы. Свод правил 120.13330.2012 «Метрополитены» не включен в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (см. выше Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 г. № 1047). Но совершенно ясно, что Свод правил 120.13330.2012 «Метрополитены», как и все остальные разработанные своды правил (более 100), не мог быть включен в Перечень, поскольку он был разработан позднее указанного Распоряжения.

Но экспертиза упорно заявляет, что признает его только после включения Свода правил в указанный Перечень, а до этого настаивает на разработке СТУ.

В связи с этим ОАО «Метрогипротранс» по данному вопросу обратилось во вновь образованное при Минрегйонразвитии РФ Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству - «Госстрой» и получило следующее разъяснение: «Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству рассмотрело Ваше обращение от 20 декабря 2012 г. № 3016 01-14/4840 по вопросу вступления в закон-

ную силу Свода правил СП 120.13330.2012 «Метрополитены» и необходимости разработки специальных технических условий в отношении проектной документации для строительства метрополитенов и сообщает следующее.

Указанный свод правил утвержден и введен в действие с 1 января 2013 г. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил».

С 1 января 2013 г. положения свода правил «Метрополитены» могут применяться в качестве нормативных требований для проектирования в частях, не противоречащих нормативным требованиям обязательного применения СНиПа 32-03-2003 «Метрополитены», включенного в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г.№ 1041-р.

В случае применения при разработке проектной документации нормативных требований СНиПа 32-03-2003 «Метрополитены» и СП 120.133302012 «Метрополитены» разработка и согласование специальных технических условий не требуются».

Так, для примера, если в п. 84 (СНиП 32-0202003 «Метрополитены») Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил) не присутствует в качестве обязательного раздел 5.16 «Пожарная безопасность», а в СП 120.13330.2012 «Метрополитены» он прописан, то проектирование этого раздела должно осуществляться без разработки СТУ.

Утверждение и введение в действие настоящего свода правил, регламентирующим в едином документе все аспекты проектирования метрополитена, позволит определить необходимый и достаточный уровень технических средств и организационных мероприятий, направленных на безаварийную и надежную работу метрополитенов, безопасность пассажиров, минимизацию нарушения экологического состояния окружающего зону прокладки трасс метрополитена пространства, как при строительстве, так и при эксплуатации.

И последнее. Документом заинтересовались в государствах СНГ (Белоруссия, Украина, Казахстан) и на его базе Минрегионразвития РФ (в лице Агентства «Госстрой») намерено создать межгосударственный нормативный документ по проектированию метрополитенов.

 

И. Я. Дорман, МиТ №1 2013г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В случае применения при разработке проектной документации нормативных требований СНиПа 32-03-2003 «Метрополитены» и СП 120.133302012 «Метрополитены» разработка и согласование специальных технических условий не требуются».

Так и не понял, как поступать в случаях противоречия данных документов, например, в части количества выходов или расстояния между эвакосбойками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и не понял, как поступать в случаях противоречия данных документов, например, в части количества выходов или расстояния между эвакосбойками?

А это один и тот же документ. Просто авторы статьи слово "актуализированный" забыли написать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это один и тот же документ.

Думаю, Влад имел ввиду следующее:

 

С 1 января 2013 г. положения свода правил [120.13330.2012] «Метрополитены» могут применяться в качестве нормативных требований для проектирования в частях, не противоречащих нормативным требованиям обязательного применения СНиПа 32-03-2003 «Метрополитены».

 

СНиП 32-03-2003:

5.3.2 Станции следует предусматривать с двумя вестибюлями.

 

СП 120.133302012:

5.4.1.5 Число вестибюлей станций метрополитена следует определять расчетом в зависимости от величины максимальных расчетных пассажирских потоков, а также из условия эвакуации пассажиров в экстремальных случаях.

Изменено пользователем Vlad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть опять два вестибюля обязательны :bash:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С 1 января 2013 г. положения свода правил [120.13330.2012] «Метрополитены» могут применяться в качестве нормативных требований для проектирования в частях, не противоречащих нормативным требованиям обязательного применения СНиПа 32-03-2003 «Метрополитены».

С такой формулировкой говорить о какой-либо актуализации становится смешно. Ибо актуализация заключается в том, чтобы заменить устаревшие нормы и требования на новые, а тут получается на замена, а дополнение, причём старые положения остаются в приоритете. Типа "разрабатывайте какие хотите нормы, но от старого доброго СНиПа отступать не сметь". По сути все положения нового СП, темы которых перекрываются с соответствующими положениями старого, никакой силы не имеют и их можно выкидывать - если они совпадают, то ничего не поменялось, если не совпадают - надо использовать старый.

 

Полагаю, что такое странно-совместное использование двух документов - это что-то вроде переходного периода, а впоследствии новый документ окончательно заменит старый. Иначе вообще не было смысла городить огород с новыми СП - можно было лишь дописать недостающие пункты в старый СНиП.

Изменено пользователем Anakin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сути все положения нового СП, которые перекликаются со старым, никакой силы не имеют - если они совпадают, то ничего не поменялось, если не совпадают - надо использовать старый.

Нет, не так, там же написано: в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Если инженерными мероприятиями возможно обеспечить соблюдение той же статьи 8 Техрегламента и если позволяет пасспоток - по вестибюлям никто не мешает применить пункт из СП 120.133302012 и тд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про постановление Правительства 1047-р от 21.06.2010 я в курсе. Просто непонятно, с чем не должно быть противоречий: только с техрегламентом, или ещё с описанным в постановлении списком пунктов из СНиП 32-03-2003. Если нижеследующее верно:

Если инженерными мероприятиями возможно обеспечить соблюдение той же статьи 8 Техрегламента и если позволяет пасспоток - по вестибюлям никто не мешает применить пункт из СП 120.133302012 и тд.

то получается, что можно забить на постановление 1047-р, ибо оно требует соответствия не просто техрегламенту (который является федеральным законом и которому соответствовать обязательно вне зависимости от каких-либо постановлений), а именно конкретным пунктам СНиП 32-03-2003. А именно (6-я страница):

Разделы 3 (пункты 3.1-3.5, 3.14-3.16, 3.21), 4 (пункт 4.4), 5 (пункты 5.3-5.8.7, 5.8.9-5.10.10, 5.10.12-5.15.15, 5.17.1-5.23.5, 5.25, 5.26), 6 (пункты 6.1-6.3, 6.5-6.7, 6.10-6.14)

Пункт 5.3.2 из СНиП 32-03-2003 про 2 вестибюля определён правительством в число обязательных. И применить в этой части СП 120.13330.2012, не нарушив таким образом постановление 1047-р, нельзя. Вот мне и интересно - на основании какого нормативного документа стало можно класть на перечень из постановления?

 

Да, и откуда эта цитата?

С 1 января 2013 г. положения свода правил [120.13330.2012] «Метрополитены» могут применяться в качестве нормативных требований для проектирования в частях, не противоречащих нормативным требованиям обязательного применения СНиПа 32-03-2003 «Метрополитены».
Изменено пользователем Anakin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а именно конкретным пунктам СНиП 32-03-2003

А теперь нажать на гиперссылку и посмотреть, на какой текст ссылается Росстандарт. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, и откуда эта цитата?

Ну страницу назад-то переверни, статья из МиТ.

С 1 января 2013 г. положения свода правил «Метрополитены» могут применяться в качестве нормативных требований для проектирования в частях, не противоречащих нормативным требованиям обязательного применения СНиПа 32-03-2003 «Метрополитены», включенного в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г.№ 1041-р.В случае применения при разработке проектной документации нормативных требований СНиПа 32-03-2003 «Метрополитены» и СП 120.133302012 «Метрополитены» разработка и согласование специальных технических условий не требуются».

Видимо очередная вилка. Хочу так проектировать - ссылаюсь на этот источник, не хочу - на другой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь нажать на гиперссылку и посмотреть, на какой текст ссылается Росстандарт.

Посмотрел :) Но ясности от этого больше не стало. Начиная с того, что на обложке указано сразу два названия, основное из которых хоть и остаётся СНиП 32-03-2003, но напрямую применить пункты из постановления 1047-р на новый документ нельзя, ибо нумерация таковых изменилась.

 

Поэтому пока нет юридического документа, который либо отменит ту часть 1047-р, которая относилась к старой редакции СНиП 32-03-2003, либо отменит всё постановление, либо определит новый список обязательных пунктов на базе новых СП, либо официально отменит СНиП 32-03-2003 в старой редакции и заменит его новым, либо введёт специально разработанный технический регламент "О безопасности метрополитенов" - имхо, будет преждевременно говорить о том, что актуализированный документ полностью заместил собой старый. Постановление, которое всё ещё действует, по-прежнему обязывает выполнять требования из старого документа. Замена гиперссылки на сайте Росстандарта не является доказательством того, что на требования 1047-р можно не обращать внимания.

 

И расхождения там (даже если рассматривать только обязательные пункты из старого документа) не только по вестибюлям, но и по многим другим пунктам. В частности, по незабвенным доп. сооружениям и устройствам: новые СП разрешают по согласованию с местными органами МЧС не проектировать их, а пункт 3.16 из старого (который тоже входит в число обязательных) такой возможности не предоставляет, а требует проектировать их в обязательном порядке.

Ну страницу назад-то переверни, статья из МиТ.

Спасибо, пересмотрел. Я думал, что это из какого-то законодательного акта.

Изменено пользователем Anakin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...