Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Гибель круизного лайнера Costa Concordia


Avega
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Получившее пробоину судно Costa Concordia легло боком на дно
Рим, 14 января. Круизный лайнер Costa Concordia, налетевший на каменный риф в субботу у западных берегов Италии, лег на дно правым боком около острова Джильо, передает «Интерфакс» со ссылкой на местные СМИ.

На левом боку судна, который торчит из воды, отчетливо видна рваная часть корпуса, пострадавшего, когда, судя по всему, судно наскочило на каменный риф.

Размер поврежденной площади корпуса трудно точно оценить по длине и высоте, но от такого повреждения корабль явно должен был бы затонуть. Длина горизонтальных повреждений приблизительно составляет 50-80 метров, а по высоте достигает около двух метров, сообщает агентство.

Тем временем спасательная операция продолжается. Спасатели прочесывают те помещения на судне, которые еще не затоплены, а водолазы осматривают ту часть лайнера, которая находится под водой.

Источник: «БалтИнфо».

http://cdn1.vesti.ru/p/o_587533.jpg
источник Изменено пользователем Avega
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, у нас Булгария, у них - круизный лайнер.

Тонет всё и везде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Число погибших на «Конкордии» возросло до 7
http://cdn1.vesti.ru/p/o_587712.jpg
Источник

Рим, 17 января. Число погибших на затонувшем итальянском круизном лайнере Costa Concordia увеличилось до семи человек - спасатели нашли еще одно тело пассажира судна, сообщает РИА Новости со ссылкой на Франс Пресс.

Ранее сообщалось о шести погибших и 29 пропавших без вести. Теперь без вести пропавшими числятся 28 человек, отмечает агентство.

http://cdn1.vesti.ru/p/o_587695.jpg
Источник

Лайнер Costa Concordia, на борту которого находились более 4,2 тысячи человек, в том числе более 100 российских туристов, потерпел крушение близ острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана в ночь на 14 января. По словам капитана лайнера, судно налетело на скалы, которые не были указаны на навигационной карте.

Прокуратура тосканской провинции Гроссетто возбудила уголовное дело по факту кораблекрушения и гибели людей. Капитан лайнера Франческо Скеттино задержан по подозрению в непреднамеренном убийстве, а также в том, что покинул судно до завершения эвакуации пассажиров. Согласно итальянскому законодательству, капитану, преждевременно покинувшему судно в момент опасности, грозит до 12 лет лишения свободы.

«Надо держаться изо всех сил, иначе ты умрешь...»

Источник: «БалтИнфо».
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Costa Concordia начала двигаться
http://cdn1.vesti.ru/p/o_587522.jpg

Поиски пропавших без вести пассажиров с круизного лайнера Соsta Concordia временно приостановлены, поскольку приборы зафиксировали движение судна.

"Сейчас мы отслеживаем его перемещение. Как только оно прекратится, мы возобновим поиски. До этого времени мы не можем к нему приближаться", - заявил представитель спасателей, передает ИТАР-ТАСС.

Круизный лайнер Соsta Concordia, на борту которого находились почти 4300 пассажиров и членов экипажа, напоролся на риф в ночь на субботу 14 января у итальянского острова Джильо. Согласно последним данным, в кораблекрушении погибли 11 человек. В списке пропавших без вести значатся 28 имен. Согласно этому списку, разыскиваются 13 пассажиров из Германии, 6 итальянцев, 4 француза, американская пара, а также трое членов экипажа - перуанец, венгр и индус.

Против капитана судна Франческо Скеттино начато расследование, по итогам которого ему могут быть предъявлены обвинения в халатности, потоплении корабля, причинении ущерба и непреднамеренном убийстве. Он также уличен в предоставлении неверной информации о своем положении на борту судна в момент крушения. Кроме того, следствию уже точно известно, что капитан покинул терпящее бедствие судно до окончания эвакуации всех пассажиров - только за это ему грозят 10 лет тюрьмы.

http://cdn1.vesti.ru/p/o_587529.jpg

Источник: Вести.Ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Яндексе как всегда жгут. Вот, новость называлась "Внучке выжившей пассажирки знаменитого "Титаника" Валентине Капуано удалось выжить" И две новости подряд: от РБК и РИА:

На борту затонувшего круизного лайнера Costa Concordia находилась внучка пассажирки знаменитого "Титаника", затонувшего 100 лет назад. Как сообщают итальянские СМИ, Валентине Капуано удалось выжить, так же как и ее бабушке в 1912г. РБК 14:24
В отличие от своего предка, молодым людям удалось спастись во время крушения Costa Concordia и не повторить судьбу родственника. Однако воспоминания их бабушки о несчастной судьбе Джованни сразу же всплыли в памяти брата и сестры, отмечает агентство. РИА Новости 17.01.12 21:32

В первом случае: Внучка выжившей пассажирки знаменитого "Титаника" Валентине Капуано удалось выжить.

Во втором случае: В отличие от своего предка, молодым людям удалось спастись и не повторить судьбу родственника.

Странно как-то. В первом случае выжила, во втором - нет :lol:

Мало того, пишется, что молодым людям удалось спастись и не повторить судьбу. Хорошо, предположим выжившей бабушке (из первой новости) на момент крушения "Титаника" было 2-3 годика, т.е. она была с 1910 года. Допустим, в 1940-м появилась мама Валентины Капуано, в 1970-м сама Валентина. Ей получается сейчас в районе 40 лет. Молодыми людьми как-то уже и не назовёшь... Просто пара.

А если из второй новости (в которой говорится, что бабушка погибла), то получается, на момент крушения уже была её мама. Тогда Валентине Капуано, выжившей на Коста Конкордия сегодня в районе 80 лет. Молодой её так же, не назовёшь...

Изменено пользователем Walker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Costa Concordia может полностью затонуть
http://cdn1.vesti.ru/p/o_587513.jpg
Источник

Сохраняется опасность того, что потерпевший крушение у берегов итальянского острова Джильо круизный лайнер «Коста Конкордиа» пойдет ко дну, сообщает ИТАР-ТАСС. О том, что лайнер может затонуть, заявил сегодня министр окружающей среды Италии Коррадо Клини, выступая в парламентской комиссии с докладом об устранении последствий кораблекрушения.

По словам министра, сразу за рифами, на которых сейчас на боку лежит судно, глубина составляет 50-90 м. «В случае волнения на море есть серьезный риск сползания на глубину «Конкордии», - сказал Клини, еще раз подтвердив, что судно не стабильно.

Немка, пропавшая после крушения Costa Concordia, найдена живой

Министр указал, что заповедная акватория Джильо уже понесла большой ущерб от загрязнения, поскольку «в море уже попали химические отравляющие жидкости» с аварийного судна.

Как заявили ранее представители голландской компании «Смит», нанятой для откачки топлива, эта операция может занять от 2 до 5 недель. На полную утилизацию судна, по оценкам экспертов, может уйти более года.

Остров Джильо - один из популярных курортов, известный чистыми пляжами и красивым пейзажем.

Источник: «БалтИнфо».
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может не бабушка, а прабабушка или пра-прабабушка. Говорится же образно, что наши деды с монголами воевали...

PS. А я в любительском хоре пою, в названии которого тоже Concordia.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поиски пропавших без вести на Costa Concordia продлятся еще сутки
http://cdn1.vesti.ru/p/o_587970.jpg

Поисково-спасательные работы в районе потерпевшего крушение лайнера Costa Concordia в Средиземном море завершатся в течение суток.

"У нас осталось от 12 до 24 часов, чтобы завершить работы", - сообщил сегодня представитель группы работающих на месте трагедии водолазов Модесто Дильда, передает ИТАР-ТАСС.

Круизный лайнер Costa Concordia, на борту которого находились почти 4300 пассажиров и членов экипажа, напоролся на риф в ночь на 14 января у итальянского острова Джильо. По последним данным, при кораблекрушении погибли 11 человек. В списке пропавших без вести значатся 28 имен.

В настоящее время сохраняется опасность того, что Costa Concordia пойдет ко дну. Сразу за рифами, на которых сейчас на боку лежит судно, глубина составляет 50-90 метров. "В случае волнения на море есть серьезный риск сползания на глубину Costa Concordia", - сообщил министр окружающей среды Италии Коррадо Клини. По его словам, акватория Джильо уже понесла большой ущерб от загрязнения, поскольку в море попали химические отравляющие жидкости с аварийного судна. Сейчас предпринимаются все меры, чтобы не допустить попадания в воду топлива.

http://cdn1.vesti.ru/p/o_588408.jpg

Источник: Вести.Ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экипаж Costa Concordia умолчал об аварии
Предана огласке аудиозапись переговоров экипажа потерпевшего крушение круизного лайнера с береговой охраной

http://www.gudok.ru/upload/iblock/671/423631_DETAIL.jpg
Автор: Михаил Прибыловский Фото: news.rufox.ru

Согласно аудиозаписи, опубликованной в Италии, команда круизного лайнера Costa Concordia уже после того, как оно налетело на подводные камни, заверила береговую охрану, что на судне все в порядке.

На звукозаписи, представленной итальянскими телеканалами, портовая администрация, получившая информацию от пассажиров о сильном ударе, интересуется о происходящем на борту у экипажа судна.

«Вам требуется помощь или же вы остаетесь в районе острова Джильо?» – спрашивает сотрудник портовой администрации, предварительно рекомендовавший пассажирам надеть спасательные жилеты.

«Мы остаемся здесь, чтобы установить причины отключения света», – отвечает член экипажа, умолчав при этом о столкновении с рифами. Стоит отметить, что вскоре лайнер завалился на правый борт, а 4200 пассажирами пришлось эвакуироваться на берег.

Утром 14 января, круизный лайнер Costa Concordia наткнулся на рифы и сел на мель недалеко от острова Джильо у западного побережья Италии. Часть судна ушла под воду, а другая осталась на поверхности. Costa Concordia 13 января вышло из порта Чивитавеккья (Civitavecchia) под Римом в круиз по Средиземному морю и направлялось в Савону (Savona). На борту лайнера находилось 4229 человек. На нем путешествовало 3,2 тыс. пассажиров, а также 1023 членов экипажа.

По предварительным выводам следствия, капитан Costa Concordia Франческо Скеттино не собирался сажать его на мель после получения пробоины. В частности, эксперты береговой охраны утверждают, что корабль потерял управление после того, как задел риф. При этом нефункционирующие моторы не позволяли маневрировать. На момент столкновения со скалой теплоход двигался со скоростью 15 узлов, а затем снизил скорость до 5 узлов. Однако адвокат капитана поддерживает первоначальную версию экспертов, согласно которой такой маневр помог избежать большего числа жертв и затопления корабля на глубине.

Между тем, ранее председатель совета директоров компании Costa Crociere, которой принадлежит лайнер Costa Concordia, Пьер-Луиджи Фоски признал, что капитан корабля «несанкционированно отклонился от курса». «Мы не можем отрицать допущенной человеческой ошибки в этом трагическом инциденте», – заявил синьор Фоски.

Уже известно, что многие пассажиры круизного лайнера жаловались на непрофессиональные действия членов экипажа, в частности, на отсутствие инструкций по использованию спасательных жилетов и по процедуре эвакуации. Кроме того, пассажиры утверждают, что экипаж затягивал начало эвакуации. Согласно правилам Международной мореходной организации, каждые 24 часа плавания экипаж должен проводить учения о проведении эвакуации, без участия пассажиров. Однако на круизных маршрутах это требование выполняется не всегда, зачастую учения проводятся намного реже.

Как сообщал Gudok.Ru, капитан потерпевшего крушение круизного теплохода Costa Concordia Франческо Скеттино сдаст анализы на наличие наркотических веществ в крови. Следователи не исключают, что мужчина мог находиться в состоянии наркотического опьянения. 52-летний капитан обвиняется в халатности, потоплении корабля, непреднамеренном убийстве. Кроме того, он был уличен в том, что покинул терпящее бедствие судно до окончания эвакуации всех пассажиров. Согласно итальянским законам, ему грозит до 12 лет лишения свободы.

Подозрения в неадекватном поведении капитана появились у представителей командования портовой службы и береговой охраны, которые зафиксировали отклонение круизного лайнера от заданного курса. В частности, - лайнер слишком близко подошел к острову Джильо. Судя по аудиозаписи разговора с командным центром в Ливорно, попавшей в распоряжение итальянских СМИ, капитан Скеттино не совсем адекватно реагировал на происходящее. Согласно предварительным данным, капитан судна Франческо Скеттино покинул судно за час до его эвакуации. Хотя он сам он категорически опровергает это.

Жертвами трагедии на Costa Concordia стали 11 человек. Еще 21 числится без вести пропавшим. Поисково-спасательные работы продолжаются до сих пор.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, у нас Булгария, у них - круизный лайнер.

Тонет всё и везде.

Только у нас из двух с половиной сотен погибает половина, а у них из четырёх с половиной тысяч - меньше сорока, то есть меньше 1%! Это если все пропавшие не окажутся в живых...Чувствуешь разницу?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крушение Costa Concordia может обернуться экологической катастрофой
http://cdn1.vesti.ru/p/o_589367.jpg

В районе кораблекрушения круизного лайнера Costa Concordia у берегов острова Джильо объявлено чрезвычайное положение из-за опасности экологической катастрофы. Такое решение было принято в пятницу на заседании Совета министров, сообщил министр по связям с парламентом Италии Пьеро Джарда.
Погодные условия в зоне происшествия неустойчивые, что влияет на ход поисковой операции. Полузатопленное судно, лежащее на боку на рифах у берега, слегка сдвигается и, как заявлял ранее министр охраны окружающей среды, земельных и морских ресурсов Коррадо Клини, сохраняется опасность его сползания на глубину и затопления.
Параллельно с поисками 21 человека, считающегося пропавшими без вести, идут работы по подготовке операции по откачке 2300 тонн топлива из полных баков. Для этого приглашены специалисты голландской компании "Смит Сальваж", которые говорят о необходимости подогревания баков, чтобы разжижить застывшее топливо. Кроме того, экологи опасаются загрязнения заповедной акватории вокруг острова многочисленными отравляющими материалами, которые находятся на борту, передает ИТАР-ТАСС.
По прогнозам экспертов, на полное устранение последствий кораблекрушения уйдет более года. Пока не определено, что будет сделано с корпусом корабля - разобрано на месте или поднято в вертикальное положение и отбуксировано от Джильо. Недавно появилась версия его последующего затопления.
Роскошный лайнер Costa Concordia, совершавший круиз по Средиземноморью с 4300 пассажирами и членам экипажа на борту, потерпел крушение в ночь на 14 января в результате ошибки и халатности капитана. В катастрофе погибли 11 человек, но это число, скорее всего, не окончательное.
В отношении капитана судна Франческо Скеттино начато расследование. По его итогам капитану затонувшего лайнера могут быть предъявлены обвинения в халатности, потоплении корабля, причинении ущерба и непреднамеренном убийстве. Он также уличен в предоставлении неверной информации о своем положении на борту судна в момент крушения. Кроме того, следствию уже точно известно, что капитан покинул терпящее бедствие судно до окончания эвакуации всех пассажиров. И только за это ему грозит 10 лет тюрьмы.

Источник: Вести.Ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://leprastuff.ru/data/img/20120121/0aa144e059c1bcfd46d236ec71fb8041.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лайнеры Costa опаснее Титаника. Авария Costa Concordia была предрешенной.
Материалы многих СМИ касательно аварии Costa Concordia уже невозможно читать. Как и следовало ожидать, назначив главным виновником аварии капитана, СМИ и общественность увлеченно занялись сексуальной стороной затопления лайнера – национальностью и статями его любовницы (любовниц), построением графиков соответствия скорости опрокидывания лайнера размерам груди таинственной молдавской что ли, пассажирки или буфетчицы, в общем, полностью переключились на желтизну. Скоро выяснят, в каком возрасте капитан Франческо Скеттино впервые познал женщину, и почему это привело к аварии Costa Concordia.

Параллельно с главным бурным желто-грязным потоком этих новостей идут другие новости, по большей части не замечаемые. Самой известной новостью стала новость от Ллойда, сопоставление нескольких фактов. Это курс и дистанция до опасностей Giglio в предыдущий рейс 14 августа, курс и дистанция рокового рейса, использовавшиеся в рейсе карты и заявления руководства компании. Маршруты следования лайнера восстановлены по данным AIS, системы автоматической идентификации судов. Выяснилось, что и утвержденный компанией курс следования лайнера 14 августа, и трагический курс 13 января, находились в опасной близости от навигационных опасностей, от камней. Выяснилось также, что руководство компании откровенно валит вину на капитана, так как против опасного курса 14 августа оно не возражало. Однако не менее опасный курс 13 января компания списывает на неадекватное, несанкционированное, самостоятельное решение капитана. При этом имевшиеся на лайнере бумажные карты Британского Адмиралтейства были слишком мелкими для безопасного плавания в этом районе, при такой близости к опасностям. Лайнер следовал по электронным картам итальянского производства.

Читать далее
Своей информацией и своим мнением стали делиться моряки, и всплыло много интересного. В октябре 2010 года произошла серьезная авария с другим лайнером компании Coast, лайнером Costa Classica. Вот что я написал в то время про эту аварию:

Утром 18 октября 2010 года в устье Янцзы столкнулись итальянский круизный лайнер Costa Classica и бельгийский балкер-кейпсайз Lowlands Longevity. Оба судна следовали в Шанхай, причина столкновения неизвестна. В результате лайнер получил повреждения корпуса и на некоторое время лишился управления, трое пассажиров пострадали, к счастью легко. Оба судна пришли в порт, ведется следствие. Лайнер Costa Classica – тоннаж 52926, постройки 1991, флаг Италия, длина 220 метров, ширина 31 метр, 13 палуб, вместимость 1680 пассажиров, экипаж 617. Балкер Lowlands Longevity – дедвейт 173000 тонн, постройки 2001, флаг Бельгия.

А вот что было на самом деле. Рассказывает очевидец, старший механик балкера В.И. Рудый:

Михаил, посмотрите фото столкновения, сделанное пассажиром этой же компании с кепсайзом, на котором я работал. Это было в 2010 году в районе Шанхая, они нас обогнали, подрезали и остановились. Порванный борт это следы нашего якоря. Там тоже были пострадавшие среди пассажиров, пассажиры в порту были сняты. Эта судоходная компания оплатила наш ремонт плюс выплаты пассажирам за не состоявшийся круиз, и зарезервированный следующий.

На фотографиях - последствия лихачества штурманов или капитана лайнера Costa Classica.

http://www.odin.tc/pics/costaclassica.jpg

http://www.odin.tc/pics/costaclassica1.jpg

http://www.odin.tc/pics/costaclassica2.jpg

Своим мнением и наблюдениями делится один из постоянных участников известного украинского морского форума odessacrewing под ником Dan, работающий на круизных лайнерах:

Никаких 6-7 человек на мостике современного круизного судна нет. Днем стоит один помощник и матрос, ночью вахта "усиливается" еще одним офицером до рассвета. 6-7 человек бывает грубо за полчаса до лоцмана и на отходе. Никаких АДГ нет. Есть 6 Wartsil по 12.6 MW и их количество определяется требуемой скоростью - 12 уз - 2 движка, 17 узлов - 3 движка и т. д. В порту молотит один. Нормальная нагрузка на двигателе 84-87%, а не какие не 20-30% - кто ж вам даст гонять их почти вхолостую и палить топливо. Вот у меня сейчас 84%. В скорости в 21 узел нет ничего криминального, вот у меня сейчас требуемая скорость 20.5 узла с Ямайки на Port Everglades. Все ведь просто – скорость задается расписанием круиза.
По Конкордии - круизные суда действительно оборудованы не в пример грузовым, но здесь был только человеческий фактор. За 5 лет опыта езды кругами с судами Carnival Corporation могу сказать, что для итальянцев не существует часто ни правил, ни здравого смысла. Тупая бравада и показуха, они как только на мостик вышли уже адмиралы. Знаю и то, что никакой системы навигационной политики и процедур, контроля и самоконтроля на их мостиках, как у нас нет, я несколько раз был в гостях на Косте Атлантика. Короче это был только вопрос времени и места, когда и где...

Вырисовывается довольно четкая картина принципов работы компании и причин аварии. В компании Costa служба безопасности мореплавания работает из рук вон плохо. Неоднократные случаи грубейшего нарушения требований безопасности мореплавания и хорошей морской практики не имели никаких последствий. Итальянский комсостав 15-ти лайнеров компании вел и наверное, ведет себя, весьма безответственно, а иногда и прямо преступно, рискуя судами и пассажирами ради бравады и лихачества. В дополнение к этой традиционно свойственной итальянцам черте характера, назовем ее политкорректно легкомысленностью, судовождение сделали практически автоматизированным, передоверив непосредственное управление судами электронике. На мостиках огромных лайнеров с тысячами пассажиров на борту вахта несется всего двумя людьми, в очень опасных в навигационном отношении водах суда следуют на авторулевом, в том числе и в местах, где малейшее рыскание судна может привести к аварии. Лайнеры компании Costa при таком отношении к обеспечению безопасности мореплавания можно признать просто-напросто опасными для пассажиров. Компания тем временем, изо всех сил пытается представить все дело как случайность, как халатность и безответственность одного – единственного человека, капитана Франческо Скеттино.

В сваливании всей вины на капитана упор делается на его поведение, на его вроде бы трусость и на его легкомысленное поведение, ставшее якобы, главной причиной аварии. Однако обвинений очень много, а фактов как не было, так и нет. Лишь три человека в мире точно знают, что случилось в минуты, предшествующие аварии, и почему лайнер буквально напоролся на камни. Это капитан и те двое неназванные, кто были с ним на мостике. Хронологии их действий не было и нет, хотя там ведь нет ничего секретного, требующего этой пресловутой следственной тайны. Технически составить эту хронологию и опубликовать куда проще, чем собирать мозаику событий после столкновения с камнями, тем более, что вменяемой картинки не получается все равно, так как каждый очевидец дает свое видение, а очевидцев – тысячи. Объективности в таком случае нет места, во всяком случае по горячим следам.

При том немногом, что мы знаем о первом этапе аварии, закончившемся посадкой на камни, уже всплыло кое-что интересное. Вот AIS tracking и анализ от Андрея Федорова:

Видно, что они (who?) потерли данные с 20:37 по 20:53 (должны быть как минимум еще три точки). Пунктирная линия - это мое предположение о реальной траектории. Я так полагаю, что когда они проснулись и начали отворачивать от острова (на 15.5 узлах! ), у них просто не хватило места и они коснулись Isole le Scole.

http://www.odin.tc/pics/costaconcordia9.jpg

Ну и наконец, давайте порассуждаем о поведении капитана после столкновения с камнями. Для начала надо посмотреть на скриншот, присланный Игорем Кондраниным. Эта картинка была продемонстрирована руководством компании Costa во время одной из первых пресс-конференций. Если верить картинке, то можно прийти к выводу, что подводная часть лайнера после столкновения должны была стать решетом. Следующий скриншот, это реконструкция движения судна после столкновения с камнями. Если реальность соответствовала реконструкции, то напрашивается вывод о разумных и логических действиях капитана, если не единственно верных. Страшно даже вообразить, чем могло все кончиться, если бы лайнер начал тонуть на глубине, без «подпорки» мелководья. Не исключено, что сотни или даже тысячи жизней были спасены маневрированием лайнера после столкновения, под управлением капитана Франческо Скеттино. Не забывая конечно, что до этого какие-то иные решения и приказы капитана стали главной причиной аварии.

Про саму эвакуацию я уже писал. Эмоций много, а фактов по-прежнему маловато. Все гадают, имел он право покинуть судно не последним или не имел. Ну что за чушь такая? У него было одно единственное право, оно же обязанность, сделать все возможное для спасения пассажиров. Если требовалось для пользы дела отойти от борта судна на шлюпке, и со стороны наблюдать всю картину целиком и руководить эвакуацией по рации, он обязан был это сделать. Многие СМИ между прочим, уже приходят к единому мнению об успешности в целом эвакуации, ведь могли погибнуть сотни и тысячи людей, просто впав в панику. Но ведь этого не произошло? Значит, эвакуацией руководили. Кто? Что было на самом деле, мы не знаем. Бушуют эмоции повторяю, а не факты. Если судить по реконструкции движения судна после камней, капитан действовал решительно и правильно. А потом значит, запаниковал и сбежал? Не исключено, но утверждать, что он испугался, мы пока не можем. Как не можем утверждать и обратное, что он вел себя мужественно и именно так, как требовалось в тот момент.

http://www.odin.tc/pics/costaconcordia11.jpg

http://www.odin.tc/pics/costaconcordia10.jpg

Войтенко Михаил
20 января 2011

Источник: Maritime Bulletin.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пассажирам «Конкордии» предлагают скидку в 30% на круизы вместо компенсации ущерба
Рим, 22 января. Пассажиры потерпевшего крушение лайнера «Коста Конкордия» жалуются на давление со стороны компании-судовладельца, сообщают «Вести». Пострадавшим по телефону настойчиво предлагают 30-процентную скидку на круизы, в то время как их адвокаты готовят иски о компенсации в сотни тысяч евро каждому пассажиру.

Тем временем в Италии продолжается расследование причин катастрофы: в деле появляются все новые улики против капитана. Опубликован еще один отрывок записи его переговоров с береговой охраной. Франческо Скеттино лично обещал сотрудникам порта покинуть судно последним - но, как известно, обещание не сдержал.

Бортовой врач «Конкордии»: Экипаж повел себя безупречно

На месте крушения «Конкордии» продолжается поисковая операция, погибших, по уточненным данным, 12 человек. Сохраняется опасность утечки топлива - на поверхности акватории представители береговой охраны укрепляют защитные барьеры.

Источник: «БалтИнфо».


http://cdn1.vesti.ru/p/o_587706.jpg
Источник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начинается операция по предотвращению разлива топлива с Concordia
В зоне потерпевшего крушение у берегов Италии круизного лайнера Costa Concordia начинается операция по предотвращению разлива топлива. По словам главы Департамента гражданской защиты Франко Габриэлли, назначенный чрезвычайным комиссаром по ликвидации последствий кораблекрушения, в море уже спущены две бетонные платформы по 54 тонны каждая, а также подогнаны специальные суда, которые будут заниматься откачкой топлива из баков судна.

В настоящее время специалисты обсуждают, как сочетать эти работы с поисковой операцией, которую продолжают спасатели на борту. Франко Габриэлли уточнил, что экологи ежедневно осуществляют мониторинг состояния воды акватории Джильо. Согласно его информации, в море с судна уже попали моющие и дезинфицирующие вещества, а также хладагент из холодильников, однако пока их объемы не вызывают опасений.

Ранее стало известно о гибели 13 человек, личности четырех из которых еще не установлены. Власти не исключают, что на борту Costa Concordia могли находиться незарегистрированные пассажиры. Неизвестной остается судьба более двух десятков человек.

Остров Джильо, у берегов которого на боку лежит огромный лайнер, превратился в главную местную достопримечательность. Помимо журналистов со всего мира, которые заняли все островные гостиницы, на Джильо приезжает множество туристов со всей Италии и иностранные туристы. Кроме того, остров стал штабом спасателей, полицейских, сотрудников береговой службы, Финансовой гвардии. Местные жители открыли все рестораны, пиццерии, бары, обычно закрытые на "мертвый" зимний сезон. Предприниматели подумывают, как бы сохранить привлекательность острова, прославившегося крупнейшей морской катастрофой последнего века. Предлагается, например, затопить корпус корабля, который станет главным аттракционом для любителей подводного плавания.

Жители острова отмечают, что ранее в том же месте упал вертолет "скорой помощи".

В отношении причин кораблекрушения у местных жителей нет сомнений, что вина в произошедшем лежит на капитане корабля. По их мнению, он ошибся и подошел ближе обычного к берегу, но рано или поздно такое должно было произойти. Жители Джильо, рассказывают, что среди моряков было некое состязание, кто ближе подойдет к берегу, чтобы "поприветствовать" остров. Это считается тут морской доблестью, и местные жители убеждены, что портовым службам было всегда известно об опасных маневрах, передает ИТАР-ТАСС.

Проходящие в 200-300 метрах круизные лайнеры - такое не раз бывало у берегов Джильо. В своих показаниях следователям капитан Скеттино также утверждал, что в компании Costa Crociere знали о курсе вблизи Джильо и всегда настаивали на прохождении как можно ближе к берегу в "рекламных целях", что он делал неоднократно.

Несмотря на нынешнюю экономическую активность, есть опасения, что если ликвидация последствий кораблекрушения не будет завершена успешно и в короткие сроки, загрязнение акватории Джильо, известного чистым морем и пляжами, приведет к непоправимому ущербу для туристического сектора, основного источника дохода острова с населением в полторы тысячи человек.

Источник: Вести.Ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На борту Costa Concordia могли быть пассажиры-«зайцы»
Рим, 23 января. На борту затонувшего итальянского лайнера Costa Concordia могли быть незарегистрированные пассажиры, передает «РИА Новости».

По словам представителя службы местной гражданской обороны Франко Габриэлли, там могло быть некоторое количество лиц, которые путешествовали нелегально.

Однако спасенный член экипажа судна, итальянец Манрицо Джиампедрони в беседе с итальянскими СМИ заявил, что отрицает присутствие на борту Costa Concordia пассажиров-«зайцев».

«Каждый был зарегистрирован и сфотографирован. Все на электронике было», - сказал Джиампедрони.

В воскресенье водолазы сообщили о том, что нашли тринадцатого погибшего в результате гибели Costa Concordia. Это женщина, на которой был спасательный жилет во время ее обнаружения.

Обнаружено тело 13-й жертвы крушения Costa Concordia

Туристический лайнер Costa Concordia потерпел крушение в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы в ночь на 14 января. На его борту находились более 4,2 тысячи человек, в том числе 111 россиян.

Пропавшими без вести числятся около 20 пассажиров и членов экипажа.

К настоящему моменту опознаны восемь погибших: одна женщина и семь мужчин из Франции, Германии, Италии и Испании. Поисковая операция на лайнере продолжается. Власти Италии возбудили уголовное дело по факту гибели судна. Его капитан, Франческо Скеттино, помещен под домашний арест.

Компания-владелец Costa Concordia пытается избежать многомиллионных исков

Источник: «БалтИнфо».
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обнаружены тела еще двух погибших с лайнера Costa Concordia
http://cdn1.vesti.ru/p/o_587698.jpg

Спасатели обнаружили тела еще двух женщин, погибших при крушении круизного лайнера Costa Concordia у острова Джильо в центральной Италии. Об этом сообщили местные власти. Теперь число жертв катастрофы увеличилось до 15 человек. Кроме того, власти признают, что на борту лайнера могли быть незарегистрированные пассажиры, поэтому число пропавших без вести, по разным данным, составляет от 18 до 22 человек.

Также сообщается, что власти разрешили начать откачку топлива из баков лайнера. Как рассказал глава Департамента гражданской защиты Франко Габриэлли, чрезвычайный комиссар по ликвидации последствий кораблекрушения, специалисты убедились в том, что судно прочно лежит на дне и вновь не придет в движение. Таким образом, сейчас можно проводить одновременно две спасательные операции – по защите экологии и по поиску пропавших без вести пассажиров.

Накануне Габриэлли сообщил о том, что в зоне потерпевшего крушение круизного лайнера началась операция по предотвращению разлива топлива. В море были спущены две бетонные платформы по 54 тонны каждая, а также подогнаны специальные суда, которые будут заниматься откачкой горючего из баков судна, однако разрешение на его выкачивание было получено только в понедельник.

Источник: Вести.Ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только у нас из двух с половиной сотен погибает половина, а у них из четырёх с половиной тысяч - меньше сорока, то есть меньше 1%! Это если все пропавшие не окажутся в живых...

Да, есть над чем задуматься... Однако, условия разные. Суда абсолютно разных поколений (колоссальные различия в обеспечении безопасности при крушении) и разной степени "убитости" - это очень влияет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выплаты пострадавшим при крушении «Конкордии» могут достигнуть 1 млрд долларов
Страховые выплаты в связи с крушением круизного судна «Коста Конкордия» у берегов Италии могут достичь 1 млрд долларов, сообщает Би-би-си со ссылкой на международное рейтинговое агентство Moody's.

Хотя повреждения корпуса судна «обойдутся» страховым компаниям лишь в примерно 500 млн долларов, выплаты за нанесение ущерба окружающей среде и страхование ответственности могут значительно увеличить финальную сумму.

В отдельном докладе, Jefferies International Ltd. оценила общую сумму страховых выплат в 850 млн долларов.

Россияне на «Конкордии» покупали места в спасательных шлюпках - СМИ

Источник: «БалтИнфо».
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суда абсолютно разных поколений (колоссальные различия в обеспечении безопасности при крушении) и разной степени "убитости" - это очень влияет.

А еще одно затонуло целиком, а другое уперлось в дно. Если бы после столкновения с рифом и с аналогичными повреждениями "Конкордия" попала на глубину, количество жертв было бы неимоверное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работы на Costa Concordia остановлены из-за сильного ветра
http://cdn1.vesti.ru/p/o_590008.jpg

Из-за сильного бокового ветра в ночь на среду были остановлены спасательные работы на борту круизного лайнера Costa Concordia, передает ИТАР-ТАСС. По данным руководителя службы Франко Габриелли, пока не ясно, когда возобновятся поиски 20 пропавших без вести в результате крушения судна. "Нам не хочется подвергать опасности жизни тех, кто занят поисками остальных пропавших", - подчеркнул он.

Во вторник спасатели обнаружили тело еще одной погибшей при крушении лайнера Costa Concordia пассажирки. Женщина находилась на третьей палубе. Число жертв катастрофы таким образом достигло 16 человек. В настоящее время уже не исключают, что общее число погибших превысит 30 человек. Среди них - 5-летняя итальянская девочка.
Личности погибших устанавливаются путем анализов на ДНК. Из-за непогоды также откладываются работы по откачке 2,3 тысяч тонн топлива из баков круизного лайнера. В лучшем случае, они могут начаться лишь в конце этой недели и продолжаться до четырех недель.

Круизный лайнер Costa Concordia натолкнулся на подводную скалу и потерпел крушение 13 января у берегов острова Джильо в центральной Италии. На его борту в момент аварии находились около 3 тысяч пассажиров и 1 тысяча членов экипажа. Среди них были 108 российских туристов, а также 3 члена экипажа, имеющих российское гражданство.

По предварительным данным, причиной аварии стали действия капитана судна Франческо Скеттино, который подвел лайнер слишком близко к берегу. По словам итальянца, он сделал это, чтобы доставить удовольствие пассажирам, показав им живописную панораму острова Джильо.

Капитан заявил, что производил такие маневры и раньше, причем не только у берегов Джильо, но и у острова Капри, а также прибрежного города Сорренто. По утверждению Скеттино, руководство компании знало об этом. Более того, капитан утверждает, что руководители фирмы настаивали, чтобы принадлежащие ей лайнеры подходили к берегу поближе, чтобы пассажиры могли полюбоваться живописными ландшафтами Италии.

http://cdn1.vesti.ru/p/o_590007.jpg

Источник: Вести.Ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Капитану "Конкордии" начальство могло запретить подавать сигнал бедствия
http://cdn1.vesti.ru/p/o_587711.jpg

Капитан "Коста Конкордии" заявил, что именно руководство компании "Коста Крочере" настояло на том, чтобы он подвел судно в опасную близость к берегу острова Джильо. В ходе допроса Скеттино также сообщил, что в рекламных целях начальство заставляло его салютировать и другие острова, например, Капри.

В итальянскую прессу попала запись телефонного разговора Франческо Скеттино с его другом, неким Фабрицо. "Фабри, я это сделал, чтобы доставить удовольствие менеджеру. Никто кроме меня не смог бы там пройти, они мне надоели: пройди там, пройди там. Поприветствуй того, поприветствуй сего, и вот теперь я расплачиваюсь", - объяснял капитан мотивы своих поступков незадолго до того, как был взят под стражу.

"Приборы не показывали этой скалы, я знаю, что, может, это было не совсем ответственно, но вполне в рамках. Я старался избежать худшего", - продолжил телефонную исповедь капитан.

В прокуратуре города Гроссето, где ведется расследование обстоятельств происшествия, никак не комментируют очередную утечку. Как пояснил один из следователей, пожелавший остаться неизвестным, любая публикация распечаток телефонных разговоров, включая знаменитый диалог "Марш на борт!" между капитаном "Конкордии" и офицером портовой службы Ливорно Де Фалько, незаконна. На сегодняшний день еще не решено, какие из аудиоматериалов могут быть использованы в рамках судебного процессы для того, чтобы доказать вину капитана.

Однако прокуратура не исключает возможности, что наряду со Скеттино часть ответственности понесет компания "Коста Крочере": следователи уже выявили ряд вопиющих нарушений норм безопасности на корабле. К тому же есть подозрения, что капитан получил указание от управляющего кризисным центром "Коста крочере" не давать сигнал о бедствии, поскольку в случае быстрого прибытия спасателей во время крушения значительно снижаются страховые суммы.

Главный управляющий "Коста крочере" Пьерлуиджи Фоски выступил сегодня в верхней палате итальянского парламента с заявлением, что все обвинения против компании безосновательны. Он заверил, что салют не был санкционирован, и все решения принимал лично Скеттино. Фоски подчеркнул, во время общения с кризисным центром капитан не обозначил всей опасности происходящего.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, на сегодняшний день расследование по обвинениям в преступной халатности, потоплении судна, непреднамеренном убийстве ведется против Франческо Скеттино и его первого помощника Чиро Амброзио. "Коста крочере", как и все три тысячи пассажиров лайнера, будут представлять на процессе пострадавшую сторону. Официально погибшими считаются 16 человек, однако очевидно, что их окончательное число превысит 30 жертв. На судне продолжаются поиски около 20 пропавших без вести.

Источник: Вести.Ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Costa Concordia: посольство России опротестовало публикации о покупке мест в шлюпках
Российское посольство в Италии направило официальный протест издателям газеты, распространившей недостоверную информацию о способе спасения российских туристов на круизном лайнере Costa Concordia. Итальянское издание ранее сообщило, что богатые россияне якобы покупали места в спасательных шлюпках.

"В условиях полного бездействия со стороны капитана круизного судна в трагические часы крушения туристы, в том числе из России, были вынуждены спасаться самостоятельно, - подчеркнул официальный представитель российского внешнеполитического ведомства Александр Лукашевич. - В департаменте гражданской защиты Италии подтвердили, что никаких предпочтений гражданам ни одной из стран при осуществлении спасательной операции не оказывалось".
Александр Лукашевич отметил, что информация о покупке мест в спасательных шлюпках не подтвердилась и в ходе проверки, возбужденной итальянской прокуратурой после публикации в газете.

Прямую трансляцию с брифинга официального представителя МИД России вел телеканал "Россия 24" и сайт Вести.Ru.

Многие европейские СМИ пишут, что богатые пассажиры Costa Concordia "купили себе эксклюзивное право на спасение", подбежав к отвечавшим за эвакуацию членам экипажа, и щедро заплатив им наличными за право первыми отбыть с тонущего корабля на близлежащий остров Джилио. Об этом журналистам рассказала 52-летняя жительница острова Франка Аничини.

"Как только началась эвакуация, я побежала к берегу встречать шлюпки, чтобы предложить свою помощь пассажирам лайнера. Я ожидала, что на первом спасательном судне прибудут дети, женщины, инвалиды и раненые. Однако когда шлюпки приблизились к острову, я увидела, что в них находятся богато одетые мужчины и элегантные женщины в вечерних платьях", - рассказала итальянка.

Очевидица трагедии добавила, что спасшиеся миллионеры говорили по-русски. Представители Costa Concordia опровергли заявления о том, что места в спасательных шлюпках продавались. Журналисты Wall Street Journal также считают, что эти обвинения несколько преувеличены.

Источник: Вести.Ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Коста Конкордия» — трагедия как повод
http://sdelanounas.ru/images/img/b/n/bnN0YXJpa292LnJ1L25ldy93cC1jb250ZW50L3VwbG9hZHMvMjAxMi8wMS8wMDA5eGE5Zi00NTB4MzAwLmpwZz9fX2lkPTEzMDAy.jpg

Казалось бы – в Италии утонул корабль. При чем тут Россия? А при том. Гибель корабля — это очередной повод в ведущейся против России информационной войне. Где снаряды и пули – ложь и подтасовки, а воинскими единицами являются «независимые» журналисты и еще более «независимые» блогеры.

Об этом материал комментатора nstarikov.ru Дмитрия – российского дипломата, которого распространяемая ложь обидела и задела.

Читать далее в источнике (Сделано у нас)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пассажиры Costa Concordia подали многомиллионный иск
Шесть пассажиров туристического лайнера Costa Concordia, 13 января потерпевшего крушение у берегов Италии, подали иск в суд города Майами (США, штат Флорида) против компании-владельца - крупнейшего в мире организатора морских круизов Carnival Corporation.

По словам адвоката потерпевших Марка Берна, истцы требуют компенсацию в 460 миллионов долларов. В иске Carnival Corporation обвиняется "в халатности и безрассудстве". Ранее в федеральный суд города Чикаго (США, штат Иллинойс) обратился член экипажа корабля с аналогичным иском против компании- владельца и ее дочерней компании Costa Crociere, обвинив ответчиков в "халатности при проведении эвакуации пассажиров и команды".

В то же время сообщается, что представители итальянских ассоциаций потребителей объявили, что с руководством Costa Crociere удалось достичь соглашения о выплате пассажирам потерпевшего крушение судна вне зависимости от возраста по 11 тысяч евро в качестве компенсации за утерянный багаж и моральный ущерб.

По последним данным, погибли 17 человек, но число жертв трагедии, скорее всего, возрастет. В настоящее время поиски пропавших без вести продолжаются.

В воскресенье с затонувшего лайнера начнут откачивать топливо. Работы должны были начаться еще накануне, но помешала плохая погода: из-за сильного ветра и высоких волн от Costa Concordia пришлось отойти судну с насосным оборудованием. Помимо топлива, на затонувшем корабле находятся тонны токсичных веществ, в том числе, хлор для дезинфекции бассейнов.

Источник: Вести.Ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...