Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Рекорды метрополитенов в мире


 Share

Recommended Posts

Известны следующие метрополитены, отличающиеся своей уникальностью (рекордами по отношению к подобным метросистемам в Мире).

МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ МЕТРОПОЛИТЕНОВ

• Самая первая городская подземная жд открыта 10 января 1863 г. в Лондоне, Великобритания. Была на паровом ходу, (то, что теперь является London Underground).

• Самая первая городская электрифицированная подземная жд открыта 18 декабря 1890 г. в Лондоне, Великобритания между станциями Stockwell и King William Street (сейчас Northern Line).

• Самый первый эстакадно-паровозный вариант - Нью-Йоркское метро.

Система появилась в 1868 году, когда в Нью-Йорке была открыта надземная (на металлических эстакадах) городская ж.-д. линия с канатной тягой, заменённая в 1871 году на паровую, а в 1890 году — на электрическую.

• Самый северный метрополитен (60° 12’) - Хельсинки, Финляндия

• Самый южный метрополитен (34°36') - Буэнос-Айрес, Аргентина

• Самый глубокий метрополитен (58 подземных станций глубокого заложения) - Санкт-Петербург, Россия

• Самый высокий метрополитен над уровнем моря (2340 м) - Мехико, Мексика

• Самое большое количество станций (468) - Нью-Йорк, США

• Самый большой по протяжённости линий метрополитен по разным подсчётам на данный момент:

- Шанхай, Китай (423 км) [учитывая данные 436 км, дважды учитан участок совместного использования линий 3 и 4. А это почти 10 км]

- Лондон, Великобритания (460 км) [учитывая данные 460 км учтён сам London Underground и DLR, который, не смотря на то, что имеется в схеме, не является его частью] подсчитывал Rebe

• Самый большой по годовому пассажиропотоку (3174 млн) - Токио, Япония

• Метрополитен, имеющий наибольший парк подвижного состава (более 6 400) - Нью-Йорк, США

• Наибольшее количество типов подвижного состава за время существования метрополитена - Токио (около 40. Из них половина ныне действуют)

• Метрополитен только на эстакаде - Майями, Ухань, Бангалор, Лима

• Метрополитен, где наибольшие перепады высот (462 м) - Осло, Норвегия

• Впервые была запущена автоматизированная линия - Кобе, позже Осака (обе в 1981)

• Впервые была запущена полностью автоматизированная метросистема - Лилль, Франция (1983 г.)

• В Париже (Франция) 6 метромостов через водную преграду. Два на линии 6, и по одному на линиях 1, 5, 8, 13

В Москве (Россия) и Вене (Австрия) в каждом метрополитене есть 5 метромостов через водную преграду.

• Метрополитен, с самым длинным метромостом через водную преграду - Новосибирск, Россия

Общая длина составляет 2145 м (из неё речная часть — 896 м)

• Узлы пересадок, имеющие наибольшее количество станций (5):

Париж. République - линии 3, 5, 8, 9, 11

Chatelet - линии 1, 4, 7, 11, 14

• 4 Метросистемы, которые работают круглосуточно:

Нью-Йоркский Метрополитен, Метрополитен Нью-Джерси-Нью-Йорк (PATH), Метрополитен Чикаго, и Филадельфийский Метрополитен PATCО.

• Самая длинная подземная линия метрополитена в Мире - линия 5 в метро Сеула, 47,6 км

• Самое большое среднее расстояние между станциями метро в Мире - Метрополитен Даляня. Средняя длина перегона ~ 4,455 m.

• Самый длинный перегон: Transbay Tube, (West Oakland - Embarcadero) ~ 9 km

• Метрополитены, в которых три типа колеи - Токио и Барселона

• Первая линия на резиновых шинах (пневматических катках) открыта в 1956 году в Париже, Франция (линия 13)

• Первая система полностью на резиновых шинах (пневматических катках) открыта в 1966 году в Монреале, Канада

• Первой полностью автоматизированной линией на резиновых шинах (пневматических катках) стала ветка "Портлайнер" в Кобе (февраль 1981 года). Она связывает жд станцию Санномия с портовым островом.

• Первой в мире закрытой навсегда подземной станцией метро является King William Street. Ее закрыли 24 февраля 1900 года в связи с тем, что она абсолютно не вписывалась в северное продление линии.

МЕТРОТРАМы, которые закрыты навсегда:

- Метротрам города Рочестер, штат Нью-Йорк (1927-1956)

- Кампинас, Бразилии (закрыт в 1968)

- Peachliner в Японии, в городе Комаки, пригороде Нагойи правда это не МЕТРОТРАМ, а AGT(1971-2006)

• Первый террористический акт в метро состоялся 30 сентября 1883 года в Лондонcком метрополитене

• Полностью частный метрополитен - частная (единственная) линия - Линия Астрам в Хиросиме. (АGT)

• Частично частный метрополитен - 9 линий в Токио (из 13-ти)

• Разные (в т.ч. по габариту) типы ПС и особенности работы линий - (Берлин, Мадрид, Будапешт, Лондон, Нью-Йорк) а т.ж. (Дели, Барселона, Филадельфия (из-за колеи); Париж, Тайбэй (есть пневматики и классические стальные рельсовые); Токио, Нагойя (токосъем и ширина колеи); Сан-Пауло, Бостон (токосъем), Вена (токосъем, высота платформ); Буэнос-Айрес, Стамбул (токосъем, габарит).

• Разная ширина колеи в одной метросистеме: Барселона, Дели, Токио

• Метрополитен, в котором больше всего разных технологическо-габаритных типов линий

- Лондонский метрополитен (Tube lines, Subsurface lines, DLR, Overground)

• Метрополитен-долгострой - Цинцинатти, Огайо, США. Метрополитен там частично построен (4 станции) с 1927 года.

• Метрополитен, по количеству станций на душу населения - Осло. Однако, это если считать линию на Хольменколлен как метро (есть пересечения на одном уровне). Если же не считать, то первое место достается Лиллю.

• Метрополитены, открытые до 20-х годов, имели деревянные вагоны

• Метрополитен, в котором самый старый действующий пассажирский подвижной состав - Буэнос-Айрес (Аргентина).

На линии "А" вагоны там с момента его основания (1913 г.)

• Метрополитен, с самым коротким названием станции - Две буквы: Се (Sй) (Сан-Паулу, Бразилия);

Три: "Sol" (Мадрид, Испания), Røa, Ris, Jar (Осло, Норвегия)

• Метрополитен, с самым длинным названием станции - 103rd St./Watts Towers/Kenneth Hahn (Лос Анжелес, США)

• Метрополитен, с самой широкой шириной колеи - Дели, Калькутта, Сан-Франциско (1676мм)

• Метрополитен, с самой узкой шириной колеи - ЮВА (много где 1067мм);

Бильбао, Валенсия, L8 в Барслелоне (1000мм)

• Метрополитен, имеющий подвижной состав с гибридным токосъёмом (верхний и нижний) - (Амстердам, Роттердам)

• Самые широкие вагоны в Мире - Вагоны в метрополитенах Осло и Хельсинки. (В Осло 3.65 м)

• Большинство станций метрополитена с полным отсутствием какой-либо архитектуры - Метрополитен Осло, Норвегия.

• Подвижной состав метрополитена, имеющий специальные вагоны только для женщин и детей - Каир, Дубай, Тегеран, Мешхед, Алжир, Рио-де-Жанейро

• Самая длинная (км) транспортировка вагонов метро [от завода-изготовителя до заказчика]

- Hitachi (Япония) в Атланту, США ~11 000 км

- Tokyu Car (Япония) в Кливленде, США ~11 000 км

- Alstom'ы (Франция) в Cингапур ~11 000 км

- Siemens'ы (Германия) в Куала-лумпур, Малайзия ~10 000 км

- Siemens'ы (Германия) в Гвадалахару, Мексика ~10 000 км

• В Африке и Австралии отсутствуют заводы по производству подвижного состава для метрополитенов.

• Самые вместительные "одинарные" вагоны (чел/м2)

Завсит не только от габаритов, но и от планировки.

- Габариты: 3,2 метра в ширину. МВМ и Вагонмаш

Попадают многие вагоны метрополитенов: Буэнос-Айрес, Атланта, Анкара, Дели, Дубай, Сеул, Сингапур,

Сан-Франциско, Хельсинки

- Длина вагона - Гонконг (23 метра, правда ширина 3,1), Сан-Франциско.

• Головной вагон, на котором больше всего (единиц) осветительных фар.

(имеется ввиду только осветительные фары, их количество. Независимо от размера, формы и т.п. Не учитываются красные фары)

- Метрополитены России, СНГ (81-717)

• Метрополитен, в котором впервые стали использоваться сочленённые вагоны на металлических колёсах - Нью-Йорк.

Самая первая секция называлась "D-Type" (Triple), Тройной "Д". Номера: 6000-6121 (У каждой тройной секции были буквы A, B, C). Трёхсекционники.

Год изготовления - 1924. Ездили по системе BMT.

Первая опытная партия (6000-6003) вышла на линию в 1925-м. Между каждыми секциями была общая тележка.

• Наибольшее количество вагонов в составе: 11 - Нью-Йорк (вагоны без сквозного прохода) и Гонконг - 12 (со сквозным проходом)

• Наибольшее число линий в метрополитене - Париж, Франция

• Впервые, на станции пассажир мог войти в вагон и выйти из него с обеих сторон - Нью-Йорк, США

• Метрополитен, часть линий которого имеют левостороннее, а другая часть — правостороннее движение - Барселона, Испания

• Самый длинный спуско-подъёмный эскалатор (или же самая большая высота подъёма, что одно и то же) в мире - Петербург. Чернышевская и Площадь Ленина имеют (68-70 метров), Адмиралтейская, 68.7 метра

• Самая глубокая станция в Мире - "Арсенальная". (Киев, Украина)

• Наибольшее количество станций в одной стране - 1171 (КНР)

Спасибо за ответы пользователям, ответившим ниже!

Особая благодарность за содействие пользователю Rebe и vlad_svd

 

А также:

Дурень, vlad_svd, achp, Avega, Тормоз, Корсар, Бурый, Eveli, Metrofil

и всем, кто помогает развиваться этой теме.

_____________________________________________________

Другие рекорды:

 

РЕКОРДЫ ДЛЯ ДАННОГО РЕГИОНА/СТРАНЫ/КОНТИНЕНТА

• Первый метрополитен в континентальной Европе - Будапештский, Венгрия (Открыт в 1896 г.)

• Первый метрополитен в Азии - Токийский, Япония (Открыт в 1927 г.)

• Первый метрополитен в Африке - Каирский, Египет (Открыт в 1987 г.)

• Первый метрополитен в Южной Америке - Метрополитен Буэнос-Айреса, Аргентина (Открыт в 1913 г.)

• Первый метрополитен в Северной Америке - Чикагский, США (Открыт в 1892 г.)

• Самый загруженный метрополитен Европы - Москва (2400млн)

• Самый загруженный метрополитен Азии - Токио (3174млн)

• Самый загруженный метрополитен Африки - Каир (700млн)

• Самый загруженный метрополитен Северной Америки - Нью-Йорк (1580млн)

• Самый загруженный метрополитен Южной Америки - Сан-Пауло (706млн)

• Часть Света, где больше всего метрополитенов - АЗИЯ

• Страна, где больше всего метрополитенов (после пусков Сучжоу и Куньмина в 2012 г.) - КНР (16) (К концу 2012 ожидается 18)

• Количество метрополитенов на единицу площади страны - Южная Корея (6 метросистем на 100000 км2)

• Самые близкие друг другу (по расстоянию) метрополитены в Мире (Гонконг - Шэньчжень) (300 м)

От северного выхода станции MTR "Lo Wu" в Гонконге до южного входа на станцию "Lou Hu" в Шэньчжене-- около 400 метров.

(В России - Самара-Казань, 280 км)

Метросистемы с разными типами колеи в одном городе:

- Барселона (Линия 1 - 1668 мм, Линия 8 - 1000 мм. Остальные 1435 мм)

- Токио (Гинза, Маруноучи, Асакуса и О-Эдо 1435, Синдзюку - 1372 мм, Остальные восемь - 1067 мм)

- Дели (1435мм - линии 5 и 6, 1676мм - остальные линии)

Метросистема с нестандартной шириной колеи для данного региона:

- BART (Сан-Франциско) - 1676мм

- Мадрид - 1445мм

• Максимально близкий к границе метрополитен (по разным подсчётам на данный момент):

- Метрополитен Лилля. Если продлить линию этого французского метро, следующая станция была бы в Мукроне, Бельгия. Но, не смотря на то, что это разные страны, границы там фактически нет.

- Метрополитен Гонконга и Шэньчжень. По сути одна страна, однако между Honkong SAD (Special Administrative Region) и Shenzhen SEZ (Special Economic Zone) полноценная граница с визовым режимом.

• Во времена существования ГДР линии 8 и 6 метро Берлина проходили через ее территорию. На линии 6, на станции Фридрихсштрассе был организован пост пограничного контроля.

• В Австралии метрополитена как такового нет. Есть только большая сеть трамваев. Открыта в 1855 г.

• В Южной Корее после пуска Ыйджонбу 7 метрополитенов *на 2012 год

 

Есть вопросы для знатоков. Просьба, по возможности делать уточнения.

В каких городах и странах приведённые ниже метрополитены находятся?

• В каком метрополитене используется/использовался двухэтажный подвижной состав

• В каком метрополитене впервые было столкновение двух метросоставов (авария)?

• В каком метрополитене используется подвижной состав, с металлической нестандартной колёсной парой (стандарт - 4 оси), не считая сочленённые вагоны?

• В каком метрополитене впервые стали использоваться сочленённые вагоны на металлических колёсах?

• В каком метрополитене линии/подвижной состав использовался под грузовые/товарные нужды?

• В каком метрополитене самые вместительные "одинарные" вагоны (чел/м2)

• В каком метрополитене, станция/станции которого находятся на верхних этажах зданий/торговых центров

• Метрополитен, заходившей в другую страну

• В каком метрополитене сменилось наибольшее количество сцепных устройств вагонов со времени основания?

(Учитываются любые пассажирские метровагоны с металлическими колёсами)

• В каком метрополитене эксплуатируется наибольшее количество типов вагонов с разными сцепными устройствами в наше время?

(Учитывается любой пассажирский пс. В особенности головные вагоны. Т.е. вагоны, которые можно расцепить и сцепить)

• Есть ли вагоны метрополитена, в которых есть гибридное сцепное устройство?

(Учитывается один пассажирский вагон с разными сцепными устройствами на каждой стороне).

• В каком метрополитене впервые стали ездить вагоны с кондиционерами?

(Учитывается любой тип пс, метрополитена)

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites



  • Replies 637
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

• Страна, где больше всего метрополитенов (25) - США

Ха, правда? :lol:

Чикаго, Нью Йорк, Бостон, Филадельфия, Кливленд, Сан-Франциско, Вашингтон, Атланта, Балтимор, Майями, Лос-Анжелес.

Ну и где еще? :lol:

 

В Австралии метрополитена как такового нет. Есть только большая сеть трамваев. Открыта в 1855 г.

А еще есть порядка 20 подземных станций на Сиднейском Ситирейле. Все-таки более метроподобное, чем большая сеть трамваев (а где в Австралии, конкретно?)

 

• Самый южный метрополитен?

Таки Буэнос Айрес. Сантьяго и Вальпараисо на 1 градус севернее.

• Самый высокий метрополитен над уровнем моря?

Сьюдад де Мехико. Средняя высота города над уровнем моря 2340 м.

• Метрополитен, только на эстакаде (есть такой?)

Есть. Ухань, Майями. Ухань - пока. Скоро будут и подземные линии.

Edited by Rebe
Link to comment
Share on other sites

Чикаго, Нью Йорк, Бостон, Филадельфия, Кливленд, Сан-Франциско, Вашингтон, Атланта, Балтимор, Майями, Лос-Анжелес.

Ну и где еще? :lol:

Да, извиняюсь. Был не внимателен. Ни 25. Но помимо твоего списка могу сказать, что метро (правда лёгкое) есть в:

Ньюарк, Буффало, Сент-Луис, Солт-Лейк Сити, Сан-Хуан.

 

Если не США, то какую страну справедливее считать большей по количеству метросистем?

 

 

А еще есть порядка 20 подземных станций на Сиднейском Ситирейле. Все-таки более метроподобное, чем большая сеть трамваев (а где в Австралии, конкретно?)
Трамвайная сеть в Мельбурне считается крупнейшей в мире. Это единственная трамвайная сеть в Австралии, которая имеет более одной линии. Трамвай в Мельбурне это не только средство передвижения, но также элемент культурного наследия и важная туристская достопримечательность. В центральной части города имеется бесплатный кольцевой маршрут, широко распространены передвижные рестораны.
Edited by Walker
Link to comment
Share on other sites

Чикаго, Нью Йорк, Бостон, Филадельфия, Кливленд, Сан-Франциско, Вашингтон, Атланта, Балтимор, Майями, Лос-Анжелес.

Ну и где еще? :lol:

Да, извиняюсь. Был не внимателен. Ни 25. Но помимо твоего списка могу сказать, что метро (правда лёгкое) есть в:

Ньюарк, Буффало, Сент-Луис, Солт-Лейк Сити, Сан-Хуан.

Всё это под определение метро не подходит. Сент-Луис наиболее близок к определению, но Швандль не так давно перевел его в статус LRT.

Солт-Лейк-Сити - типичный LRT.

Более похожа на метро вторая система в Сан-Франциско, так называемое Муни-метро. Там поезда проходят по центральному тоннелю паралельно с BART и далее превращаются в трамваи.

А также зеленая линия в Бостоне.

 

Если не США, то какую страну справедливее считать большей по количеству метросистем?

Уже КНР.

Фактически метро в 14 городах. Правда в Фошани линия пока яляется частью системы Гуанчжоу. Поэтому систем по сути 13 (по сравнению с 11 в США)

Китай обогнал США 27 сентября 2010 года, когда в Ченду и Шеньяне были пущены 11-й и 12-й метрополитены КНР.

 

Кстати, рекорд мира по количеству систем метро на единицу площади - Южная Корея, в которой ШЕСТЬ (Сеул, Пусан, Тэгу, Инчхон, Кванджун и Тэджон) метрополитенов на 100000 квадратных километров.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, рекорд мира по количеству систем метро на единицу площади - Южная Корея, в которой ШЕСТЬ (Сеул, Пусан, Тэгу, Инчхон, Кванджун и Тэджон) метрополитенов на 100000 квадратных километров.

Спасибо за инфу!

А как быть с:

• Метрополитен, где наибольшие перепады высот (учитывая и подземные участки)?

• В какой стране/городе существует полностью частный метрополитен?

• В какой стране/городе впервые была запущена полностью автоматизированная метросистема?

Есть предположения?

Кстати, по поводу частного метро нашёл очень забавную статью, поржал:

Метрополитен Лебедяни :lol:

С 1989 года в Лебедяни осуществляется строительство частной линии метрополитена. Строительство ведёт пенсионер-энтузиаст Леонид Владимирович Мулярчик. По состоянию на 2009 год длина существующего тоннеля составляет около 200 метров. Надёжность и прочность конструкции подтверждена специалистами.

 

Строительство неоднократно освещалось общероссийскими каналами телевидения, печатными изданиями и интернет-сайтами.

 

Некоторыми специалистами ставится под сомнение факт выполнения землепроходческих работ самим Мулярчиком. По словам Юрия Первицкого, научного сотрудника Лебедянского краеведческого музея, «под Лебедянью проходит много подземных ходов. Галереи иногда бывают трёх-четырёхэтажные, облицованные камнем. И вполне возможно, что наш известный земляк попал на один из тайных ходов». Также деятельность Мулярчика вызывает неодобрение других жителей посёлка.

Весело у них там. Строят метро практически в деревне :)

Edited by Walker
Link to comment
Share on other sites

• Метрополитен, где наибольшие перепады высот (учитывая и подземные участки)?

Пожалуй, Осло. Линия 1 идет до Фрогнерсетера, где на указателе написано 462 m.o.h. (метром над уровнем моря). В то же время, в центре города станции находятся почти на уровне моря.

Некоторые оспаривают "метровость" этой линии, но в прошлом году она переведена на 3-й рельс.

• В какой стране/городе существует полностью частный метрополитен?

Сейчас - нигде. Либо совместно с городом, либо не единственная система в городе (как в Токио)

Сейчас строят в Гургаоне частное метро. Но это будет как ветка системы Нью Дели

 

• В какой стране/городе впервые была запущена полностью автоматизированная метросистема

Лилль. VAL. В 1983 году. Но это не "тяжелый метрополитен", а небольшая система (сейчас 61 станция), достаточная для миллонного населения аггломерации

Link to comment
Share on other sites

Цитата(Walker @ 21.1.2012, 23:58) *

• В какой стране/городе впервые была запущена полностью автоматизированная метросистема

 

Лилль. VAL. В 1983 году. Но это не "тяжелый метрополитен", а небольшая система (сейчас 61 станция), достаточная для миллонного населения аггломерации

Хм, а я где-то читал, что в том же году были запущены поезда без машинистов в Тайбэе (столица Тайваня), а там уж всяко полноценное метро! Отлично запомнил, как раз потому что упоминалось про "впервые в мире". Но где читал - не вспомню, хоть убей! :P
Link to comment
Share on other sites

Цитата(Walker @ 21.1.2012, 23:58) *

• В какой стране/городе впервые была запущена полностью автоматизированная метросистема

 

Лилль. VAL. В 1983 году. Но это не "тяжелый метрополитен", а небольшая система (сейчас 61 станция), достаточная для миллонного населения аггломерации

Хм, а я где-то читал, что в том же году были запущены поезда без машинистов в Тайбэе (столица Тайваня), а там уж всяко полноценное метро! Отлично запомнил, как раз потому что упоминалось про "впервые в мире". Но где читал - не вспомню, хоть убей! :P

Первая линия в Тайбэе открылась только в 1996 году. Первые поезда на ней были именно VAL.

Link to comment
Share on other sites

Сейчас - нигде. Либо совместно с городом, либо не единственная система в городе (как в Токио)

Тут надо определиться что имеется в виду -- принадлежность инфраструктуры или операционная деяельность.

Потому что много где инфраструктура принадлежит одной компании, оператором выступает другая. Частных операторов уже довольно много.

Инфраструктура, в свою очередь, много где принадлежит частникам на условиях концессии (но, как правило, практически везде в числе акционеров присутствует муниципалитет/регион).

• В какой стране/городе впервые была запущена полностью автоматизированная метросистема

Лилль. VAL. В 1983 году.

А не Лион? 1978

Машинист там сидит, но вроде как только на случай ЧП.

Link to comment
Share on other sites

В Лионе автоматическая только линия D. А это 1991 год
Прикажете :worthy: её считать за первую автоматическую линию "тяжёлого метрополитена"? Или в промежутке 1983-1991 ещё что-нибудь :essen: автоматическое пооткрывали?
Link to comment
Share on other sites

В Лионе автоматическая только линия D. А это 1991 год
Прикажете её считать за первую автоматическую линию "тяжёлого метрополитена"? Или в промежутке 1983-1991 ещё что-нибудь автоматическое пооткрывали?

Да. Поискал и нашел-таки ключевую фразу:

La ligne D fut la première ligne automatique à grand gabarit du monde.

Линия D была первой в мире автоматической линии большого габарита.

Link to comment
Share on other sites

Сейчас - нигде. Либо совместно с городом, либо не единственная система в городе (как в Токио)

Тут надо определиться что имеется в виду -- принадлежность инфраструктуры или операционная деяельность.

Потому что много где инфраструктура принадлежит одной компании, оператором выступает другая. Частных операторов уже довольно много.

Инфраструктура, в свою очередь, много где принадлежит частникам на условиях концессии (но, как правило, практически везде в числе акционеров присутствует муниципалитет/регион).

Я скорее всего подразумеваю следующее: Бизнесмен решил в своём регионе/городе устроить метро. Скоординировал с нужными инстанциями/людьми, получил разрешение, и начал строить. От строительства станций до закупки вагонов - всё на нём.

 

Ещё один вопрос по рекордам:

В какой стране/городе больше всего метромостов?

Примечание: Мосты учитываются любые - как совмещённые с автодорогами, пешеходными и т.п. так и отдельные мосты, только с метро.

Edited by Walker
Link to comment
Share on other sites

Я скорее всего подразумеваю следующее: Бизнесмен решил в своём регионе/городе устроить метро. Скоординировал с нужными инстанциями/людьми, получил разрешение, и начал строить. От строительства станций до закупки вагонов - всё на нём.

Частный капитал - не только принадлежащий одной особе, но и корпоративный. Последний вариант гораздо более приемлем для такой супердорогой штучки как метро.

 

Ещё один вопрос по рекордам:

В какой стране/городе больше всего метромостов?

Эстакады мостами считать? :lol:

Link to comment
Share on other sites

Ещё один вопрос по рекордам:

В какой стране/городе больше всего метромостов?

Эстакады мостами считать? :lol:

Разумеется нет. Мост только через водную преграду :)

Правильнее даже сказать в каком городе. Поскольку стран с метромостами и так наберётся прилично.

Edited by Walker
Link to comment
Share on other sites

Разумеется нет. Мост только через водную преграду :)

Правильнее даже сказать в каком городе. Поскольку стран с метромостами и так наберётся прилично.

Ну, это надо смотреть конкретно. Википедия отдельно о метромостах упоминает только Киев и Харьков.

А так с первой прикидки по 5 метромостов в Москве, Париже и Вене. Есть ли больше?

Link to comment
Share on other sites

Разумеется нет. Мост только через водную преграду :)

Правильнее даже сказать в каком городе. Поскольку стран с метромостами и так наберётся прилично.

Ну, это надо смотреть конкретно. Википедия отдельно о метромостах упоминает только Киев и Харьков.

А так с первой прикидки по 5 метромостов в Москве, Париже и Вене. Есть ли больше?

Мне почему-то тоже, приходит в первую очередь Москва. Хотя не уверен насчёт НЙ. Там 3 точно есть, хоть и совмещённые. Но, как я написал, учитываются все типы метромостов через водную преграду. Причём любых типов (закрытые, открытые и т.п.). Основное условие - под мостом вода.

Link to comment
Share on other sites

Ну, это надо смотреть конкретно. Википедия отдельно о метромостах упоминает только Киев и Харьков.

А так с первой прикидки по 5 метромостов в Москве, Париже и Вене. Есть ли больше?

Мне почему-то тоже, приходит в первую очередь Москва. Хотя не уверен насчёт НЙ. Там 3 точно есть, хоть и совмещённые. Но, как я написал, учитываются все типы метромостов через водную преграду. Причём любых типов (закрытые, открытые и т.п.). Основное условие - под мостом вода.

Да нет, в Нью Йорке только три.

Сомнения есть по поводу Гамбурга, где более всего в мире мостов. Но там много метро на эстакаде.

Link to comment
Share on other sites

Да нет, в Нью Йорке только три.

Сомнения есть по поводу Гамбурга, где более всего в мире мостов. Но там много метро на эстакаде.

Ок, тогда записываю все 3 города в один пункт. Спасибо за содействие!

Ещё один момент:

В каком городе совмещено большее количество станций в один пересадочный узел?

Пояснение: Учитывается только количество станций. Не считаются: маршруты, которые проходят по тем же путям.

Пример: Москва - Бил, Боровицкая, Арбатская, Алсад. (Четверная пересадка) Есть нечто подобное или больше чем 4 пересадки в одном узле в Мире?

Edited by Walker
Link to comment
Share on other sites

Ещё один момент:

В каком городе совмещено большее количество станций в один пересадочный узел?

Пояснение: Учитывается только количество станций. Не считаются: маршруты, которые проходят по тем же путям.

Пример: Москва - Бил, Боровицкая, Арбатская, Алсад. (Четверная пересадка) Есть нечто подобное или больше чем 4 пересадки в одном узле в Мире?

Париж. Репюблик - линии 3, 5, 8, 9, 11

Шатле - линии 1, 4, 7, 11, 14

 

Лондонская Кингз Кросс Сент-Панкрас номинально обслуживает 6 линий. Но пересадочных станций только 4 (Кольцевая, Хаммерсмит и Метрополитен приходят на одну станцию).

 

Нью Йорк рассматривать не будем, так как там маршрутная система

Edited by Rebe
Link to comment
Share on other sites

Линия D была первой в мире автоматической линии большого габарита.

Хм... А Bombardier -шные ART на ванкуверском Skytrain 2.60 -- типа "малые"? B)

Link to comment
Share on other sites

Линия D была первой в мире автоматической линии большого габарита.

Хм... А Bombardier -шные ART на ванкуверском Skytrain 2.60 -- типа "малые"? B)

Они, так сказать, Intermediate Capacity Transit System (промежуточной вместимости)

 

Вношу дополнение к "первым системам" по типам

Первая линия на резиновых шинах открыта в 1956 году в Париже (линия 13)

Первая система полностью на резиновых шинах открыта в 1966 году в Монреале.

Первой полностью автоматизированной линией на резиновых шинах стала ветка "Портлайнер" в Кобе (февраль 1981 года). Она связывает жд станцию Санномия с портовым островом.

Edited by Rebe
Link to comment
Share on other sites

Вношу дополнение к "первым системам" по типам

Первая линия на резиновых шинах открыта в 1956 году в Париже (линия 13)

Первая система полностью на резиновых шинах открыта в 1966 году в Монреале.

Первой полностью автоматизированной линией на резиновых шинах стала ветка "Портлайнер" в Кобе (февраль 1981 года). Она связывает жд станцию Санномия с портовым островом.

Ок! Спасибо! Записал :)

Link to comment
Share on other sites

Первым метрополитеном в полном смысле этого слова (подземная, электрифицированная городская жд) является участок современной Northern Line в Лондоне между станциями Stockwell и King William Street 18 декабря 1890 года.

 

Первой в мире закрытой навсегда подземной станцией метро является King William Street. Ее закрыли 24 февраля 1900 года в связи с тем, что она абсолютно не вписывалась в северное продление линии.

Link to comment
Share on other sites

Первым метрополитеном в полном смысле этого слова...

Первой в мире закрытой навсегда подземной станцией метро...

Записано!

От себя могу добавить:

Первым (и пока единственным) метрополитеном, который закрыли - Метрополитена города Рочестер, штат Нью-Йорк (1927-1956)

Метросистема Рочестера включала в себя 4 линии и 48 станций.

Рочестерское метро было призвано ослабить пробки на дорогах города. Но затея провалилась, горожане массово предпочитали автомобиль общественному транспорту. На поддержание этих тоннелей уходит более $1,2 миллионов в год, и городские власти наконец решили закопать часть из них — работа началась в 2010 году, когда закончится, неизвестно.

http://i28.fastpic.ru/big/2012/0122/ec/a255473beba45eaeaef1a099de0667ec.jpg

http://i32.fastpic.ru/big/2012/0122/fd/e0512225e9e57d7872dfd78edc2707fd.jpeg

 

А также:

 

Единственное в Мире круглосуточное метро - в Нью-Йорке

Edited by Walker
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...