Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Рекорды метрополитенов в мире


Walker
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Нет ну про подземное депо слышал, ну это уж слишком круто, просто интересно существуют ли полностью подземные системы?
Ну вот, например, припоминаются Пхеньян, Монреаль, Буэнос-Айрес, Харьков, Днепропетровск, Варшава.

 

Харьков не подходит, там есть метромост через одноименную реку между Киевской и Барабашова на 2-й линии.

Екатеринбург и Минск подходят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 638
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Да и Минск не вполне подходит. На Автозаводской линии перед станцией Пролетарской есть метроколлектор над Слепянской водной системой. Это уже не подземный участок, хоть и присыпан землёй для приличия.

 

BTdjksZOz94.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, про Минск я не упомянул из-за этого участка, а про мост в Харькове — да, забыл. Харьков вычёркиваем. Екатеринбург вписываем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Лос-Анджелесе две линии настоящего метро (не ЛРТ) полностью подземные, по меньшей мере, по станциям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Лос-Анджелесе две линии настоящего метро (не ЛРТ) полностью подземные, по меньшей мере, по станциям.
Лос-Анджелес — это такая сборная солянка, что в неё лучше не окунаться. Но совершенно точно, что в этой солянке есть Зелёная линия, которую нет причины называть иначе нежели настоящим метро, и она проходит целиком по поверхности.

 

Впрочем, возможен и такой подход, когда мы не будем рассматривать города в целом, а каждую обособленную систему по отдельности. Тогда мы добавим в копилку Синюю линию в Бангкоке, ПАТХ между Нью-Йорком и Джерси-Сити и, действительно, Красную и Фиолетовую линии в Лос-Анджелесе. Но на этом пути нас тоже подстерегают неясности. Ватерлоо-и-Сити в Лондоне — это обособленная система или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ведь верно насчёт Лос-Анджелеса. Кстати, если немного модернизировать минские городские линии (по крайней мере, не так дорого и основательно, как Екатеринбургскую электричку), то вопрос о "подземности" Минского метро отпадёт даже в плане станций.

 

Кстати, судя по фотографиям, ЛРТ венесуэльской Валенсии полностью подземный по станциям. Хотя, возможно, наземные станции там, как и в Иране, трудно отличить от подземных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Интересный факт. Город Шэньчжэнь был основан в 1979 году, а метро там было запущено всего через 25 лет. ИМХО, это самый короткий срок от основания города до запуска в нём метро. В России подобный рекорд у Новосибирска, основанного за 96 лет до открытия метрополитена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Длина линии 11 Шанхайского метро достигла 82 км - не является ли это новым мировым рекордом? :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Есть предложение двух рекордов:

1. В каком метрогороде больше всего подземных депо?

2. В каком метрогороде интерьер и экстерьер вагонов по цветовой гамме примерно одинаков? (Имеется ввиду, когда вагон и внутри и снаружи в одинаковых тонах, т.е. например снаружи он жёлто-красный, и внутри жёлто красный).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Сеульская Линия 1 частью метро является только на своем подземном участке в цетре города (10 станций из 99, 7,8 км из 198,4). Пересадка в Инчхоне - это уже KORAIL. Поэтому пока номинально пересадки нет. На будет, когда до Инчхона дотянут линию 7.

Имеются случаи соединения троллейбусных или трамвайных систем соседних, близких и даже не очень близких (Симферополь - Алушта - Ялта) городов. А есть 2 примера соединения соседних метросистем: Сеул - Инчхон и Дели - Гургаон.

А вот ещё такой интересный факт. В Амстердаме есть участки совместного использования метро и трамваем. Может, ещё где-то такое есть?

А ещё вроде есть системы с разным подвижным составом: на одних линиях - обычные поезда метро, на других - подвижной состав трамвайного типа. Вроде в Германии такое есть. Ну и в Лозанне (Швейцария) на одной линии - ну трамвай трамваем, на другой - выглядит как что-то среднее между поездом метро и трамваем. Кстати, Лозанна - самый маленький город, в котором есть метро.

Изменено пользователем Unicum
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
А вот ещё такой интересный факт. В Амстердаме есть участки совместного использования метро и трамваем. Может, ещё где-то такое есть?

А ещё вроде есть системы с разным подвижным составом: на одних линиях - обычные поезда метро, на других - подвижной состав трамвайного типа. Вроде в Германии такое есть. Ну и в Лозанне (Швейцария) на одной линии - ну трамвай трамваем, на другой - выглядит как что-то среднее между поездом метро и трамваем. Кстати, Лозанна - самый маленький город, в котором есть метро.

Третий маршрут метро в Осло и 13 маршрут трамвая имеют совмещенный участок, по которому трамваи и метро едут по одним путям, причем на нем трамвай делает 2 остановки, а метро имеет три станции. В наличии и контактный рельс для метро и провод для трамвая.

Изменено пользователем требучет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Очень интересный город Стамбул, и не только тем что находится в Европе и Азии. Транспорт Стамбула - это такая солянка, другой такой, возможно, нет нигде. Метро разделено на 2 отдельные части, европейскую и азиатскую, которые связаны посредством линии "Мармарай", являющейся не метро, а городской электричкой, хоть и подземной. А ещё 2 подземных фуникулёра, которые включены в систему метро. А ещё резонно немножко рассказать о трамвае. Трамвай в систему метро вроде не включён, но хорошо дополняет метро. Есть 4 линии трамвая: 2 современные и 2 исторические. Да ещё и колея разная: у современного трамвая - 1435 мм, у исторического - 1000 мм. Все линии имеют пересадку на метро, линия Т1 - ещё и на "Мармарай". Линии Т1 и Т4 (современный трамвай) имеют пересадку друг на друга. Линия Т2 (европейский исторический трамвай) связан с линией Т1 посредством этих самых подземных фуникулёров. У Т3 (азиатский исторический трамвай) есть пересадка на линию метро М4. Причём этот маршрут кольцевой, и только по часовой стрелке.

А ещё продолжают строить, и метро, и трамвай.

Ну вот полюбуйтесь: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/comm...Transit_Map.png .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Есть предложение двух рекордов:

1. В каком метрогороде больше всего подземных депо?

2. В каком метрогороде интерьер и экстерьер вагонов по цветовой гамме примерно одинаков? (Имеется ввиду, когда вагон и внутри и снаружи в одинаковых тонах, т.е. например снаружи он жёлто-красный, и внутри жёлто красный).

 

Каким образом пункт 2 может считаться рекордом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

Я правильно понимаю, что с 1 марта 2023 года БКЛ в Москве - самая длинная кольцевая линия метро? 57,5 километров без ответвления. До этого с 5 мая 2013 года рекорд был у 10-й линии Пекинского метрополитена (57,1 км).

P. S. В Википедии длина 10-й линии Пекинского метро указана по-разному:

- в Википедии по Пекинскому метро написана протяжённость 10-й линии - 57,875 км, что всё ещё больше нашей БКЛ

- в англоязычной версии указана протяжённость 57,024 км. Чему верить?

Изменено пользователем Сергофан
дополнил текст
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...