Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Мост "Старый" через Самарку


 Share

Recommended Posts

Краткий экскурс в историю.

В 1971 году произошло крупнейшее в истории Кубышева (ныне Самары) столкновение грузового судна с мостом.

 

Мост через Самару

Текст статьи целиком
В нынешнем году в истории самарского мостостроения отмечается сразу несколько круглых дат. Удивительное совпадение! Оказывается, ровно 100 лет назад на реке Самаре был открыт ныне хорошо всем известный железнодорожный мост, 50 лет назад началось движение по первому постоянному автомобильному мосту через ту же реку в районе Сухой Самарки, а 30 лет назад – Южный мост в районе поселка Толевый.

 

При этом стоит отметить, что вторая из этих дат наложилась на такой негромкий «юбилей»: ровно 70 лет назад в структуру НКВД СССР было включено печально известное тюремное ведомство сталинских времен – пресловутый ГУЛАГ. А ведь сегодня мало кто помнит, что автомобильный мост на Сухой Самарке в начале 50-х годов строился в основном силами заключенных…

 

Трехвековой промысел

 

Проблема регулярного сообщения большой Самары с Засамарской слободой, а в более широком масштабе – и со всем Средним Заволжьем возникла еще во времена князя Засекина. Но пока в самарской пойме не было постоянных русских поселений, для переезда через реку горожанам вполне хватало собственных лодок. Однако после того, как в начале XIX века возникла Засамарская слобода, у местных жителей возник постоянный «переправный» промысел. В людные дни за небольшую плату из Самары в слободу и обратно в районе Хлебной площади перевозили до несколько сотен человек. Впрочем, этот промысел существовал только в летнее время: зимой транспортное сообщение осуществлялось по речному льду. Но уже со второй половины XIX века, когда Самарская губерния стала одним из основных центров российской хлеботорговли, вопрос о строительстве постоянного моста через устье реки приобрел для нашего города важнейшее значение.

 

В некоторой степени решить транспортную проблему удалось в конце 70-х годов XIX века, в ходе строительства железнодорожной линии «Батраки – Самара». Однако основной пассажиропоток из Заволжья по этой линии пошел в наш город лишь после 9 июля 1904 года, когда был открыт ажурный железнодорожный мост через реку Самару. В отличие от прежнего, временного, он уже был во всем похож на нынешний. И хотя вопрос о пассажирском сообщении через реку благодаря ему в какой-то степени был решен, паромное сообщение все равно оставалось актуальным для нашего города, поскольку проблема грузовых перевозок по-прежнему оставалась достаточно острой.

 

В напряженные августовские и сентябрьские дни, когда крестьяне везли на хлебные базары в Самару убранные с полей пшеницу и рожь, перед паромами выстраивались десятки возов, которые порой подолгу не могли переправиться с левого берега Самары на правый. Положение улучшилось лишь после того, как в конце 80-х годов XIX века при содействии властей губернского центра через реку стали наводить наплавные (плашкоутные) мосты. От берега до берега в ряд ставились специальные широкие суда (плашкоуты), поверх которых сооружался деревянный настил.

 

Однако подобный вид транспортного сообщения города с Засамарской слободой оставался слишком ненадежным, особенно при сильных боковых ветрах. Ежегодно в конце лета и в начале осени, когда на мост ложилась наибольшая нагрузка, происходило несколько десятков «дорожно-транспортных происшествий». Когда на реке Самаре от ветра поднималась высокая волна, то запряженные в повозки лошади, напуганные качкой, частенько начинали в панике метаться по мосту, ломали перила и вместе с возом падали в воду. Еще более неустойчивым плашкоутный мост оказывался в период половодья. В частности, весной 1903 года сразу несколько гласных (по-нынешнему – депутатов) Самарской городской Думы стали свидетелями, как во время сильного ледохода наплавной мост через реку просто разорвало пополам, из-за чего сообщение Засамарской слободой прервалось почти на две недели.

 

Сильно пострадал этот плашкоутный мост во время гражданской войны, когда части Красной Армии освобождали Самару от белочехов войск. При своем отступлении из нашего города 7 октября 1918 года интервенты подожгли все мостовые сооружения, не допустив к тушению городскую пожарную команду. В результате пожар на мосту продолжался до тех пор, пока около пяти часов вечера красноармейцы не подошли к реке, где их уже ждали самарские рабочие. Красноармейцы и жители Самары общими усилиями быстро потушили горящие понтоны, однако более половины из них все равно выгорели настолько, что вместо них пришлось временно ставить первые попавшиеся под руку лодки. В итоге уже утром 8 октября по мосту двинулась кавалерия.

 

В 20-х годах, когда началось бурное индустриальное развитие города, паром и вовсе стал выглядеть анахронизмом. На реке в летнее время по-прежнему ставился временный понтонный мост, но и он не мог решить проблему транспортного сообщения растущего города с Заволжьем. Однако до возведения постоянного железобетонного моста через Самару руки у властей дошли только после окончания Великой Отечественной войны. При этом проблему дешевой рабочей силы решили вполне в духе того времени: на строительство моста были направлены сотни заключенных.

 

«Автодорожные» зеки

 

70 лет назад в нашей стране в соответствии с постановлением Совнаркома СССР от 10 июля 1934 года был создан Наркомат внутренних дел СССР (НКВД СССР). Главой ведомства тогда же был назначен небезызвестный Генрих Ягода, до этого работавший заместителем председателя ОГПУ при СНК СССР. Тем же постановлением в подчинение НКВД СССР было передано Главное управление лагерей СССР (ГУЛАГ СССР), существовавшее еще с 7 апреля 1930 года и до того подчинявшееся непосредственно Совнаркому.

 

Сейчас уже ни для кого не секрет, что в 30–50-х годах именно ГУЛАГу подчинялись сотни ударных народно-хозяйственных строек, особенно в районах Урала, Сибири и Дальнего Востока. Оборонный, металлургический и нефтехимический потенциал страны в те годы создавался в основном силами сотен тысяч заключенных. А на практике это выглядело так: рядом с любым крупным предприятием, возводимым в соответствии с пятилетними планами, в первую очередь возводился очередной лагерный пункт, огороженный высоким забором с колючей проволокой.

 

В начале 50-х годов одновременно со строительством в Куйбышеве, у поселка 116-й километр, новейшего по тем временам Крекинг-завода (ныне – Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод) началось сооружение моста для автомобильного сообщения через реку Самару. Почти все тяжелые строительно-монтажные работы на этом объекте велись силами заключенных, и лишь на завершающем этапе, уже после смерти Сталина, в дело вступили бригады вольнонаемных строителей. Теперь немногие помнят, что торжественное открытие этого очень важного для нашего города объекта состоялось ровно полвека назад – 15 сентября 1954 года.

 

Специально для мостостроения и расширения сети асфальтированных дорог в районах интенсивного промышленного развития приказом МВД СССР от 12 октября 1949 год было создано Управление ИТЛ Гушосдора МВД СССР. Только в Куйбышевской области в течение 1950-1953 годов заключенные этих «автодорожных» лагерей построили сотни километров автомобильных магистралей.

 

Именно силами местных отделений Управления Гушосдора в течение зимы 1950-1951 года началось сооружение моста через реку Сок, неподалеку от подножия Сокольих гор. А летом 1951 года все те же лагерники начали строительство и моста через Самару в черте города Куйбышева. Впоследствии к его возведению привлекались также заключенные лаготделений № 2 и 3 Кунеевского ИТЛ. Этот мост был крайне необходим для постоянного транспортного сообщения между центром города и районами, где возводились нефтеперерабатывающие предприятия. После смерти Сталина приказом МВД СССР от 29 апреля 1953 года Гушосдор был закрыт, а все его подразделения переданы Кунеевскому ИТЛ. Как уже говорилось, завершающие работы на этом объекте в основном вели вольнонаемные бригады рабочих, среди которых, впрочем, было много бывших зеков, вышедших на свободу после «бериевской» амнистии 1953 года.

 

Теплоход идет на таран

 

Старожилы хорошо помнят весенний вечер более чем 30-летней давности, когда в Куйбышеве случилось небывалое ЧП: грузовой теплоход столкнулся с мостом через реку Самару. Уникальность данного происшествия состоит в том, что пострадавшим здесь оказалось не судно, а мост, один из пролетов которого рухнул на злополучный теплоход. Специалисты уверяют, что ничего подобного в мире никогда не случалось ни до, ни после этого происшествия.

 

Следственной группой прокуратуры Куйбышевской области во всех деталях была восстановлена картина этой трагедии, случившейся в субботу 15 мая 1971 года в 19 часов 30 минут по местному времени. Как выяснилось, днем раньше в новой бухте Куйбышевского речного порта, что располагалась непосредственно около моста, встал на разгрузку теплоход «Волго-Дон-12», который доставил сюда 5230 тонн угля. Теплоход был приписан к РЭБ судоремонтного завода ВОРП, что находилась в городе Городце Горьковской области. После Куйбышева «Волго-Дон-12» намеревался идти порожняком в Тольятти за новым грузом. Разгрузка угля закончилась около пяти часов вечера, и, чтобы выйти из новой бухты на фарватер Самары и далее отправиться вверх по Волге, капитан горьковского теплохода Борис Миронов запросил помощь буксировщика. Это он сделал потому, что новая бухта располагалась слишком близко к мосту, и для правильного подхода к нему в условиях быстрого течения реки сухогруз должен был выписать по ее водному зеркалу довольно сложный двойной зигзаг. Поэтому Миронов понадеялся на опыт местного капитана, но сделал это напрасно. На помощь «Волго-Дону-12» диспетчер речного порта выслал 600-сильный буксировщик «Алексей Жихарев» под командованием капитана Петра Сазонтова. Около семи часов вечера толкач взял горьковский сухогруз на буксир и медленно вывел его из бухты. Однако впоследствии выяснилось, что оба капитана так торопились закончить сложный маневр под мостом к наступлению темноты, что не до конца договорились о совместных действиях по выполнению разворота. К тому же Миронов, как оказалось, вовремя не сообщил Сазонтову о том, что балластные цистерны его судна не заполнены водой. Следовательно, масса теплохода в момент маневра была на полторы тысячи тонн меньше заявленной, что резко снизило управляемость сцепленных судов.

 

Выход из бухты произвели благополучно, после чего сцепка вышла на самарский фарватер и малым ходом двинулась к мосту. Миронов, понимая всю ответственность момента, отослал вахтенного матроса из рубки на нос судна для выполнения каких-то хозяйственных работ, а к штурвалу встал сам. Говорят, матрос в тот момент был недоволен капитанским поручением, но уже через несколько минут он громко благодарил капитана за предусмотрительность: ведь Миронов, отправив парня из рулевой рубки, тем самым спас ему жизнь.

 

Итак, сцепка из буксировщика и сухогруза подошла к мосту через Самару. Сазонтов впоследствии рассказывал, что его толкач уже вошел под мост, когда он увидел, что корму сухогруза быстрым течением несет прямо к левой опоре моста. Повторяю, он не знал о том, что «Волго-Дон-12» легче нормы, и потому рассчитывал, что ведомое им судно по инерции благополучно пройдет мостовой пролет. Но тут вмешалось стремительное паводковое течение, создающее непредсказуемые водовороты у опор моста. В результате горьковский сухогруз закрутило течением, словно щепку.

 

Сазонтов, увидев опасное сближение сухогруза с мостом, закричал Миронову по рации: «Не проходишь! Давай полный назад!» Однако было поздно. Миронов попытался было переложить рули влево, чтобы корма теплохода ушла вправо от опоры. Однако в этот момент на рулевую рубку стала стремительно надвигаться арка моста. Миронов кинулся из стеклянной коробки наружу, но убежать не успел: рубка все-таки зацепила перекрытие моста.

 

Дальше произошло что-то немыслимое: рубка, эта непрочная конструкция из стекла и легких металлических уголков, не только не смялась от первого контакта с мостом, но, наоборот, потащила мостовое перекрытие за собой! В результате огромная железобетонная конструкция сдвинулась на несколько метров вбок, потеряла точку опоры, а затем с десятиметровой высоты рухнула на злополучный сухогруз. В лепешку была раздавлена не только рулевая рубка, но также несколько кают на правом борту. В одной из них в тот момент находилась жена судового электрика, которая погибла практически мгновенно. Что касается капитана теплохода Бориса Миронова, то ему повезло: в момент падения мостовой плиты он как раз выскакивал в дверь через левую часть рубки, которая оказалась смятой не до конца. В результате Миронову придавило обе ноги и грудь, но он остался жив. Больше двух часов свидетелям аварии пришлось слушать его стоны и крики, пока на место трагедии не прибыла бригада газосварщиков, чтобы вырезать человека из стальной ловушки.

 

Этим список пострадавших в результате аварии и ограничился. Однако он вполне мог быть гораздо больше: как раз в момент столкновения «Волго-Дона-12» с арочным перекрытием по мосту шел троллейбус 6-го маршрута, набитый пассажирами. Когда дорожное покрытие вместе с железобетонной мостовой плитой стало проваливаться вниз, троллейбус как раз подъезжал к середине пролета. Лишь благодаря реакции водителя Александра Раппопорта машина остановилась всего в пяти метрах от края обрыва.

 

Запланированная авария

 

Как выяснилось в ходе следствия, в погоне за внешним эффектным видом моста его проектировщики не учли многие требования безопасности судоходства. В частности, пролеты под мостом были выполнены в форме арок. Опасность для судоводителей здесь следующая: если внизу, у самой воды, ширина прохода между мостовыми опорами составляет 80 метров, то наверху, около перекрытия, она резко сужается всего до 30 метров. Понятно, что при весеннем паводке для крупногабаритного судна это «окно» под мостом оказывается очень узким, и для того, чтобы точно в него попасть, рулевому нужно проявлять ювелирное искусство вождения.

 

Но самый главный просчет проектировщиков моста, как выяснило следствие, был в другом. Оказывается, при его строительстве по каким-то причинам не были предусмотрены… крепления мостовой плиты, предотвращающие ее сдвиг в боковом направлении! Вот, оказывается, почему в момент трагедии хватило лишь небольшого усилия, то есть бокового нажима непрочной рулевой рубки сухогруза, чтобы тысячетонная махина сорвалась со своего места и рухнула вниз, на теплоход!

 

Еще одно печальное следствие той аварии: на целый год Заволжье оказалось фактически отрезанным от областного центра. Если сейчас в случае перекрытия «старого» моста через реку Самару автомобильный поток сразу же направили бы на построенный в 1974 году Южный мост, то тридцать лет назад из Новокуйбышевска, Чапаевска и многих других населенных пунктов юга и востока области в Куйбышев можно было попасть только по железной дороге.

 

Причиной аварии стала… холера!

 

Травмы капитана Бориса Миронова оказались столь тяжелыми, что он в течение полугода был прикован к больничной койке, и здесь его регулярно допрашивал следователь прокуратуры. Миронов объяснил следствию, почему перед проходом сухогруза под мостом он не стал набирать воду в бортовые балластные цистерны и тем самым резко снизил управляемость судна. Оказывается, незадолго до того бассейновая санэпидстанция сообщила Миронову по рации, что забор воды из Самары в качестве балласта запрещен. Запрет же был введен из-за угрозы распространения по Волге холеры. По этой причине в 1970-71 годах не разрешалось не только брать воду из реки для питья, но также купаться, ловить рыбу, стирать белье и вообще употреблять ее для технических целей.

 

Правда, в бассейновой санинспекции факт передачи ими такого распоряжения отрицали, но речники собрали все их сообщения и телефонограммы за 1970 год и начало 1971 года, в том числе сообщения о запретах на забор балластной воды, и копии этих документов передали в прокуратуру. Там в конце концов констатировали, что санитарные врачи «произвольно устанавливали порядок водопользования», и этим все ограничилось. Словом, в этой истории оказался только один конкретный виновный – капитан теплохода «Волго-Дон-12» Борис Миронов. Но поскольку в результате аварии он сам оказался пострадавшим, получив вторую группу инвалидности (ему ампутировали ступню на правой ноге), то в отношении капитана прокуратура прекратила уголовное дело.

 

Мост снова может рухнуть

 

Мост через Самару восстановили ровно через год – в мае 1972 года. И сделали это без… тех самых злополучных креплений! Получается, что наш мост и по сей день боится воздействия боковых сил.

 

Почему такое стало возможным? Еще когда шло следствие, судоходная инспекция потребовала от проектировщиков разработать крепления пролетного строения моста, предотвращающие его сдвиг в боковом направлении. Но сотрудники проектного института, которые взялись за восстановление объекта, заявили, что на разработку такого проекта им тоже нужно не менее года, да плюс какое-то время на изготовление этих креплений. Два с лишним года – такой срок был неприемлем, поэтому городские власти ограничились восстановлением моста в том виде, в котором он находился до аварии.

 

А чтобы подобная трагедия никогда больше не повторилось, в местные правила судоходства в этом районе Волжского бассейна тогда же была внесена поправка. Согласно ей при уровне воды в Волге 29,3 метра или выше (такое бывает с конца апреля до первой половины июня) всем высокогабаритным судам запрещено движение в створе моста через реку Самару.

Следственной группой прокуратуры Куйбышевской области во всех деталях была восстановлена картина этой трагедии, случившейся в субботу 15 мая 1971 года в 19 часов 30 минут по местному времени. Как выяснилось, днем раньше в новой бухте Куйбышевского речного порта, что располагалась непосредственно около моста, встал на разгрузку теплоход «Волго-Дон-12», который доставил сюда 5230 тонн угля. Разгрузка угля закончилась около пяти часов вечера, и, чтобы выйти из новой бухты на фарватер Самары и далее отправиться вверх по Волге, капитан горьковского теплохода Борис Миронов запросил помощь буксировщика. Это он сделал потому, что новая бухта располагалась слишком близко к мосту, и для правильного подхода к нему в условиях быстрого течения реки сухогруз должен был выписать по ее водному зеркалу довольно сложный двойной зигзаг. На помощь «Волго-Дону-12» диспетчер речного порта выслал 600-сильный буксировщик «Алексей Жихарев» под командованием капитана Петра Сазонтова. Около семи часов вечера толкач взял горьковский сухогруз на буксир и медленно вывел его из бухты. Однако впоследствии выяснилось, что оба капитана так торопились закончить сложный маневр под мостом к наступлению темноты, что не до конца договорились о совместных действиях по выполнению разворота. К тому же Миронов, как оказалось, вовремя не сообщил Сазонтову о том, что балластные цистерны его судна не заполнены водой. Следовательно, масса теплохода в момент маневра была на полторы тысячи тонн меньше заявленной, что резко снизило управляемость сцепленных судов. Сцепка из буксировщика и сухогруза подошла к мосту через Самару. Сазонтов впоследствии рассказывал, что его толкач уже вошел под мост, когда он увидел, что корму сухогруза быстрым течением несет прямо к левой опоре моста. Повторяю, он не знал о том, что «Волго-Дон-12» легче нормы, и потому рассчитывал, что ведомое им судно по инерции благополучно пройдет мостовой пролет. Но тут вмешалось стремительное паводковое течение, создающее непредсказуемые водовороты у опор моста. В результате горьковский сухогруз закрутило течением, словно щепку.

Сазонтов, увидев опасное сближение сухогруза с мостом, закричал Миронову по рации: «Не проходишь! Давай полный назад!» Однако было поздно. Миронов попытался было переложить рули влево, чтобы корма теплохода ушла вправо от опоры. Однако в этот момент на рулевую рубку стала стремительно надвигаться арка моста. Миронов кинулся из стеклянной коробки наружу, но убежать не успел: рубка все-таки зацепила перекрытие моста.

Дальше произошло что-то немыслимое: рубка, эта непрочная конструкция из стекла и легких металлических уголков, не только не смялась от первого контакта с мостом, но, наоборот, потащила мостовое перекрытие за собой! В результате огромная железобетонная конструкция сдвинулась на несколько метров вбок, потеряла точку опоры, а затем с десятиметровой высоты рухнула на злополучный сухогруз. В лепешку была раздавлена не только рулевая рубка, но также несколько кают на правом борту. В одной из них в тот момент находилась жена судового электрика, которая погибла практически мгновенно. Что касается капитана теплохода Бориса Миронова, то ему повезло: в момент падения мостовой плиты он как раз выскакивал в дверь через левую часть рубки, которая оказалась смятой не до конца. В результате Миронову придавило обе ноги и грудь, но он остался жив.

Этим список пострадавших в результате аварии и ограничился. Однако он вполне мог быть гораздо больше: как раз в момент столкновения «Волго-Дона-12» с арочным перекрытием по мосту шел троллейбус 6-го маршрута, набитый пассажирами. Когда дорожное покрытие вместе с железобетонной мостовой плитой стало проваливаться вниз, троллейбус как раз подъезжал к середине пролета. Лишь благодаря реакции водителя Александра Раппопорта машина остановилась всего в пяти метрах от края обрыва.

 

 

Фото, сделанное на следующий день очевидцем.

http://img-fotki.yandex.ru/get/12/yur6363.4/0_6956_4ba3767c_L.jpg

«весна 1971» на Яндекс.Фотках

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...


  • Replies 187
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

  • 6 months later...

Однако это происшествие оказалось не последним.

Вот что писал еженедельник «Большая Волга» 17 декабря 2003 года (№ 48)

 

Выстоявший...
... В марте 1979 года на мост в устье Самары вновь обрушилась беда. И снова виновниками аварии стали речники. На сей раз судоремонтного завода. Из-за внезапного подъема паводковых вод на реке Самаре произошла сильная подвижка льда. Начавшийся ледоход сорвал зимовавшие суда, часть которых навалилась на устои моста. Возникла аварийная ситуация. В мостовых пролетах до самого дна реки образовались заторы льда. Возникла угроза обрушения опорных элементов.

 

К ликвидации аварии были привлечены подразделения саперов. Несколькими взрывами они ликвидировали ледовые торосы. Искореженные льдом баржи отбуксировали с помощью паровозов железнодорожной станции Куйбышев. Правда, большую беду общими усилиями сумели предотвратить, не дали повредить мостовое сооружение. А вот речной флот понес значительные убытки — несколько судов были изрядно повреждены. Мост же на этот раз устоял.

 

После этих аварий сделали выводы и мостовики Самары: они с участием экспертов технадзора стали чаще проводить профилактические осмотры и испытания мостового хозяйства. Последняя проверка показала, что полувековой «крепыш» надежно стоит на своих бетонных устоях. Это дает основание полагать, что мост еще послужит Самаре верой и правдой не одно пятидесятилетие.

 

Владимир Шибалов

Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...
Внимание! Дорога закрыта!
В связи с производством работ по устранению аварии на водопроводе на пересечении ул. Водников и ул. Крупской в Самаре с 13:00 1 октября до окончания работ движение всех видов транспорта будет закрыто.

До окончания работ движение троллейбусов маршрута №6 "пл. Революции – ул. Грозненская" будет закрыто полностью. Троллейбусы маршрута №16 "ул. Советской Армии – Речной вокзал" будут осуществлять движение до пл. Революции. Движение автобусных маршрутов №№ 48к, 48д, 50а, 77д, 92 будет осуществляться следующим образом: в направлении "в город": по ул. Карбюраторной, ул. Куйбышева и далее по своему маршруту, в направлении "из города": по ул. Куйбышева, ул. Кутякова и далее по своему маршруту, сообщает пресс-служба администрации города.

Источник: Samara.ru.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Не пустят на мост?
В ближайшее время мост на улице Главной может быть закрыт. Старый мост через реку Самара, соединяющий Куйбышевский район с историческим центром, обветшал до такой степени, что движение по нему скоро станет опасным. Автомобилисты и жители города по ту сторону моста со страхом ждут решения о закрытии сооружения, ведь для многих этот мост – единственная возможность добраться до города. Учитывая, что альтернативы переправы через реку Самара в историческом центре просто нет, для Самарского, Ленинского и Куйбышевского районов столицы губернии закрытие моста на Главной может стать настоящим транспортным коллапсом.

Сегодня в Самаре три действующих автомобильных моста, одним из которых и является Старый мост, остальные переправные сооружения, в основном, являются путепроводами и эстакадами. Одной из главных проблем моста на улице Главной-Водников является низкая пропускная способность, что создает ощутимые помехи при движении по нему транспортных средств, особенно, в часы пик.
Далее
Мост на улице Главной-Водников по праву считается долгожителем, ведь он существует уже более полувека, при этом ни разу не ремонтировался. Вытекающими из этого последствиями можно считать не только опасность, которой ежесекундно подвергаются люди,двигающиеся по Старому мосту, но и перспективу его закрытия.

Построенный пятьдесят с лишним лет назад, старый мост представляет собой узкую проезжую часть всего с одной полосой для движения в каждую сторону. Учитывая огромный поток транспорта, ежедневно двигающийся по мосту в город и из него, даже трех полос для движения в каждом направлении было бы маловато, но все же значительно бы увеличило пропускную способность Старого моста. Фрунзенский мост (http://doroga63.ru/news/298240.html), призванный спасти ситуацию, еще только проектируют, и пока не известно, когда начнут его строить. Правда, на 50% стадии готовности сейчас находится строительство Кировского моста в Кировском районе. Пока введут в эксплуатацию хотя бы один из двух мостов, Старый мост на улице главной может попросту рухнуть.

«Безопасность прежде всего, пусть лучше люди какое-то время потерпят неудобства, связанные с закрытием моста на Главной, но останутся живы и здоровы. Конечно, надеемся, что сроки эти будут не очень большими, но, какими бы они не были, ремонт мосту однозначно нужен», – считает главный редактор журнала «Дальнобойщик-Регион» Татьяна Васильева.

В настоящее время исследованием резервов моста занимается Саратовский институт «ПроектМостоРеконструкция» по заказу министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области. Ориентировочно в конце августа специалисты института передадут результаты своих изысканий в ведомство Валерия Матвеева. Уже сейчас в «ПроектМостоРеконструкция» говорят, что причиной закрытия на ремонт уже может служить одна разрушенная плита. В то же время в институте поясняют, что если по мосту не будет осуществлять движение большегрузный транспорт, его еще можно эксплуатировать какое-то время.

Очевидно, после того, как документы из Саратова придут в минтранс, в ведомстве примут решение о сроках закрытия моста.

В мэрии Самары считают, что закрытие моста даже на ремонт все-таки будет отложено на неопределенный срок. Но учитывая тот факт, что мост очень старый, давать гарантии по поводу долговременной надежности не имеет смысла.

«Большие надежды мы возлагаем на введение в эксплуатацию Фрунзенского моста, хотя пока об этом говорить рано», – сказал на условиях анонимности собеседник Doroga63.ru в мэрии города.

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...
Движение легковушек по мосту на улице Главной могут ограничить
Сотрудники саратовского института «ПроектМостоРеконструкция» считают, что мост на улице Главной находится в плачевном состоянии. К такому выводу специалисты пришли после детального исследования, сделанного по заказу областного минтранса.

Теперь движение грузового транспорта по мосту рекомендовано запретить, а движение легкового – ограничить по времени. То есть пропускать автомобили на мост только через определенные временные интервалы.

Об этом на состоявшейся в четверг, 30 сентября, пресс-конференции заявил министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев. По его словам, за выданными предписаниями теперь должны следить сотрудники облГИБДД. Планируется, что когда будет построен Фрунзенский мост, старый мост на улице Главной закроют на полную реконструкцию.

Что касается экспертизы, то она будет проводиться каждый год.

Источник: 63.ru.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Мост на ул. Главной в будние дни планируется освободить от грузовиков
Во вторник, 10 мая, на заседании рабочей группы по строительству мостового перехода "Фрунзенский" было предложено запретить проезд грузового транспорта по мосту на ул. Главной в будние дни. Поток предполагается перенаправить на Южный мост через реку Самара.

"Ситуация с мостом на ул. Главной близка к патовой. Пробок меньше 3 км по утрам там не бывает. А когда будет сдан в эксплуатацию новый жилой район "Волгарь" общей площадью 63 тыс. км, случится беда. Движение встанет", - открыл заседание вице-губернатор Самарской области Александр Нефедов.

Он добавил, что в выходные дни загруженность Южного моста не меньше, чем на ул. Главной.

Кроме того, для разгрузки моста по ул. Главной и Южного моста будет ликвидирован находящийся в том районе рынок "Солнечный". По словам начальника УГИБДД ГУВД по Самарской области Игоря Антонова, "нужна развязка в районе этого рынка по типа той, которая существует на пересечении Революционной".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 1 month later...
Вводится ограничение движения грузовиков по мосту через реку Самара
Со 2 июня 2011 года проезд грузового транспорта по мосту через реку Самара будет ограничено.

Как сообщает отдел организации дорожного движения департамента благоустройства и экологии, эта мера необходима для сокращения транспортной нагрузки и дальнейшего обеспечения режима безопасной эксплуатации мостового перехода в створе улицы Главная.

Грузовики будут пущены по объездным маршрутам. Для своевременного информирования участников движения в настоящее время устанавливаются предварительные знаки и информационные указатели.

Источник: samru.ru.
Link to comment
Share on other sites

Через реку Самару построят понтонный мост
Через реку Самару в районе улицы Главной построят временный понтонный мост. Средства на разработку его проекта предусмотрены 30 июня на заседании гордумы Самары. Об этом сообщило управление информации и аналитики горадминистрации.

Также на заседании решено предусмотреть в горбюджете средства на корректировку проектно-сметной документации капитального ремонта моста через реку Самару по улице Главной. Проект был разработан в 2005 году, однако устарел и тепрь требует доработок. На оба проекта выделено 10 млн рублей. "Финансирование работ намечено на 2012-2013 годы. Наличие проектной документации дает возможность привлечения средств из вышестоящих бюджетов", - прокомментировал руководитель департамента финансов Андрей Прямилов.

Рядом с существующим мостом по улице Главной планируется строительство нового моста "Фрунзенский"

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...
Мост по ул. Главной отремонтируют
Мост через реку Самару по ул. Главной в Куйбышевском районе планируется отремонтировать. Сейчас департамент благоустройства и экологии администрации областной столицы ищет проектировщика ремонта перехода. Начальная цена контракта составляет 2,8 млн руб.

Срок выполнения работ – 70 дней с момента заключения договора. Заявки на участие в открытом конкурсе принимаются до 21 февраля текущего года. Подведение итогов запланировано на 16 марта 2012 г.

Мост на ул. Главной ни разу толком не ремонтировался. Эксперты отправляют его на пенсию, утверждая, что служить ему осталось лет пять, не больше. На переходе ограничили скорость движения транспорта до 40 км/час, минимальную дистанцию - до 40 м, массу - до 15 т.

Напомним, уже в планах - ремонт пяти мостов и трех путепроводов Самарской области.

Источник: VolgaNews.
Link to comment
Share on other sites

...Срок выполнения работ – 70 дней с момента заключения договора.

Ремонт мостового перехода за 2,5 месяца? Вроде мост на Главной требует капитального ремонта.

Link to comment
Share on other sites

Ремонт мостового перехода за 2,5 месяца? Вроде мост на Главной требует капитального ремонта.

Ну, насмешил! Неужели ты всерьез предположил, что за 70 дней и 2.8 миллиона рублей можно отремонтировать мост?

Это срок и сумма на создание проекта ремонта, написано же - администрация "ищет проектировщика ремонта перехода".

Link to comment
Share on other sites

Это срок и сумма на создание проекта ремонта, написано же - администрация "ищет проектировщика ремонта перехода".

Ну не знаю. Тогда не по-русски написано. Да и на проект капитального восстановления моста 70 дней мало.

...................................

Update:

Вот тут куда более понятно написали.

На проект ремонта моста по Главной потратят около 3 млн рублей
Мэрия Самары объявила открытый конкурс по определению подрядчика на выполнение разработки проекта ремонта моста через реку Самару по улице Главной. Начальная цена контракта – 2 794 359,70 рубля.

По условиям конкурса, цель проекта – приведение конструктивных элементов моста в нормативно-техническое состояние на срок не менее шести лет. При этом пропускная способность дорожного движения должна остаться на уровне ноября 2011 года. В проектной документации должны быть учтены такие работы как приведение в нормативное состояние плиты проезжей части и мостового полотна и проведение ремонта без перекрытия дорожного движения. Срок проведения ремонта не должен превышать пять месяцев, при этом срок перекрытия движения на одной полосе не должен превышать трех месяцев.

 

Подрядчик должен разработать проектную документацию в течение 70 дней с момента заключения контракта. Победителя конкурса определят в феврале 2012 года.

Так что ни о каком капитальном ремонте речь не идёт. Восстановление на шесть лет, это как раз к вводу в строй "Фрунзенского".

Link to comment
Share on other sites

Восстановление на шесть лет, это как раз к вводу в строй "Фрунзенского".

В середине марта (16-го) будут подведены итоги, плюс 2.5 месяца на проект, плюс 2 месяца на торги + 5 месяцев на реализацию - получаем, что к 1 января 2013 года мост должен быть отремонтирован. На срок не менее 6 лет - то есть до 31 декабря 2018 года. Но Фрунзенский должны ввести в строй до ЧМ-2018, причем заранее - то есть примерно на год раньше. Получается, на момент ЧМ-2018 Фрунзенский должен уже работать, а старый - еще работать. Это явно неспроста. С чем именно это связано - не знаю. Может быть, по старому мосту будет удобнее обеспечивать транспортное обеспечение ЧМ с южного направления. А может быть наоборот - троллейбус перенесут со старого на Фрунзенский только после завершения ЧМ. Через 6.5 лет точно узнаем :)

Link to comment
Share on other sites

Летом 2012 г. в областной столице ограничат движение по старому мосту через Самару
Летом 2012 г. движение по старому мосту в Самаре в створе улиц Главной и Водников будет ограничено в связи с его ремонтом, пишет "Самарское обозрение".

В этом году власти получили не самые благоприятные данные о состоянии моста на ул. Главной. По словам начальника областного УГИБДД ГУ МВД Игоря Антонова, на время полного закрытия движения на Главной весь трафик с него ушел бы на перегруженный Южный мост.

Ситуацию с Южным облегчил бы Кировский мостовой переход - уход на него выгоден транспорту, конечный пункт движения которого - предприятия Безымянки. Однако Кировский не будет сдан раньше конца 2012 г.

По данным председателя регионального отделения Союза архитекторов России Юрия Карякина, проводившаяся два года назад экспертиза показала, что старый мост может простоять еще несколько десятилетий, но его ремонт необходим, поскольку изношены несущие конструкции.

Администрация Самары уже объявила торги на разработку проектно-сметной документации на ремонт плиты проезжей части и мостового полотна моста через реку Самару на ул. Главной. Участники торгов станут известны 21 февраля. Начальная цена контракта - 2,79 млн руб.

Источник: VolgaNews.
Link to comment
Share on other sites

После ремонта старый мост через Самарку могут закрыть для грузового транспорта
Техническое состояние моста через р. Самара по ул. Главной признано неудовлетворительным. Однако не взирая на то, что специалисты опасаются за прочность конструкций, которым уже более полувека, мост может быть капитально отремонтирован.

Запаса его прочности хватит на несколько десятилетий, но ремонт необходим из-за изношенности несущих конструкций, рассказал председатель реготделения Союза архитекторов России Юрий Карякин.

В мэрии подчеркнули, что в настоящее время безопасность движения транспортных средств на мосту не обеспечена должным образом. Поэтому в проекте ремонта предполагается в будущем исключить движение грузовых машин по мосту.

Согласно документам, скорее всего, работы по усилению плиты мостового полотна пройдут без ее замены на металлическую основу. Эксперты предлагают провести поочередное, начиная с четвертого пролета, усиление существующей железобетонной плиты армированным монолитным бетоном толщиной до 12 см.

Специалисты пришли к выводу, что в связи с увеличением нагрузки от собственного веса (монолитной плиты) грузоподъемность моста будет снижена, поэтому, возможно, придется запретить по нему движение грузового транспорта, а троллейбусное движение перевести на одну полосу.

Также планируется увеличить высоту ограждений проезжей части до требуемой по условиям безопасности движения. Будет сделан ремонт деформационных швов, обеспечивающий плавность проезда и защиту от воздействия воды.

Начало работ запланировано на апрель-май этого года. Предположительно, ремонт будет продолжаться в течение пяти месяцев. На 2,5-3 месяца движение транспорта по мосту будет ограничено. А вот троллейбусам проезд здесь предполагается запретить полностью.

Чтобы облегчить жизнь автомобилистам, на мосту планируется организовать реверсивное движение транспорта с изменением направления движения два раза в сутки. Ремонт старого моста обойдется ориентировочно в 100 млн руб.

Финансирование работ будет вестись из регионального и городского бюджетов. В настоящее время на сайте управления торгов гордепартамента финансов размещена заявка на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на ремонт плиты проезжей части и полотна моста. Конверты с именами участников вскроют 21 февраля. Начальная цена контракта составляет почти 2,8 млн руб.

Link to comment
Share on other sites

Эксперты предлагают провести поочередное, начиная с четвертого пролета, усиление существующей железобетонной плиты армированным монолитным бетоном толщиной до 12 см.

Я не понял, укладка этого балласта называется усилением?

Специалисты, объясните, как это физически должно работать?

Link to comment
Share on other sites

Эксперты предлагают провести поочередное, начиная с четвертого пролета, усиление существующей железобетонной плиты армированным монолитным бетоном толщиной до 12 см.

Я не понял, укладка этого балласта называется усилением?

Специалисты, объясните, как это физически должно работать?

Как я понял, существующая плита перекрытия в плохом состоянии, но её полная замена будет длительна по времени, да и стоить дорого. Поэтому просто поверх зальют новую бетонную подушку.

Меня интересует другое. Как будет осуществляться одностороннее движение троллейбусов по мосту? На подъездах к мосту будут стрелки, превращающие двухпутную линию в однопутную? А как в таком случае будет реализовано управление реверсом движения?

Link to comment
Share on other sites

Меня интересует другое. Как будет осуществляться одностороннее движение троллейбусов по мосту? На подъездах к мосту будут стрелки, превращающие двухпутную линию в однопутную? А как в таком случае будет реализовано управление реверсом движения?

В статье же написано:

А вот троллейбусам проезд здесь предполагается запретить полностью.

 

Чтобы облегчить жизнь автомобилистам, на мосту планируется организовать реверсивное движение транспорта с изменением направления движения два раза в сутки.

Т.е. Куйбышевский район фактически отрезается от центра города. Жители этого района не смогут доехать на работу

или учебу в центр на общественном транспорте. И только автомобилисты смогут по одной полосе утром доехать до

центра, а вечером обратно. Я так понимаю, что автобусы и маршрутки по такой схеме ездить не смогут, т.е. жителей

Куйбышевского района будут довозить до троллейбусного кольца у Хлебозавода, дальше пешком через мост до

трамвая на Хлебной площади. Троллейбус в Куйбышевском районе вообще ходить не будет, т.к. там нет депо для

его ночного отстоя.

В качестве альтернативы можно предложить жителям пос. 116 км и Кр. Кряжка ездить в город на электричках

( а жителям пос. Сухая Самарка - на речных такси. B) )

З.Ы. Что-то не слышно нашего "вездесущего" эксперта: "Правильное решение Партии ! Поддерживаем и одобряем! К чемпионату - 2018 мост будет отремонтирован !" :P

Link to comment
Share on other sites

мне кажется нецелесообразным начинать ремонт моста и ограничивать двжиение по нему, когда еще Кировский не запустили! Кировский мост планируют здать в декабре 2012 года, так не лучше деньги, выделяемые на ремонт моста на ул. Главной, направить дополнительно на Кировский мост, чтобы организовать непрерывную работу в три смены и здать мост к началу лета?... а потом уже можно было полностью закрыть на ремонт старый мост и поменять пролеты...

Да это будет дороже, но мне кажется после случаев провалов грунта и различных аварий, которые по ТВ крутят и из-за которых каждый год усиливают технический и прокурорский надзор, нашим чиновникам лучше подумать сто раз, прежде чем экономить на безопасности моста!

Link to comment
Share on other sites

Чтобы облегчить жизнь автомобилистам, на мосту планируется организовать реверсивное движение транспорта с изменением направления движения два раза в сутки.

Не всем автомобилистам подойдет такой режим движения. У меня есть знакомые, которые живут в центре, а работают

на заводе на Сухой Самарке. Так что им и утром, и вечером придется ездить через Южный мост или оставлять авто на

Хлебной площади и идти пешком через мост. ( Пешеходное движение по мосту будет хоть оставлено ? B) )

Есть альтернативное предложение. Всех автомобилистов отправить в "пробки" на Южном мосту, а на Старом мосту

оставить только общественный транспорт с реверсивным движением.

Сейчас через него проходит троллейбус №6 ( до 12 пар\час ), автобусы № 5д, 17, 19, 32, 36 и 128 ( всего до 9 пар\час ).

Итого получается 21 пара \ час муниципального транспорта ( все маршрутки - на Южный мост ). И на Старом мосту

организовать светофорами реверсивное движение со сменой направления через каждые 10-15 минут. А каждый

автобус или троллейбус дает нагрузку на мост не больше, чем 10 автомобилей.

Link to comment
Share on other sites

Меня интересует другое. Как будет осуществляться одностороннее движение троллейбусов по мосту? На подъездах к мосту будут стрелки, превращающие двухпутную линию в однопутную? А как в таком случае будет реализовано управление реверсом движения?

В статье же написано:

А вот троллейбусам проезд здесь предполагается запретить полностью.

 

Чтобы облегчить жизнь автомобилистам, на мосту планируется организовать реверсивное движение транспорта с изменением направления движения два раза в сутки.

CptLop, я про этот фрагмент:

...Специалисты пришли к выводу, что в связи с увеличением нагрузки от собственного веса (монолитной плиты) грузоподъемность моста будет снижена, поэтому, возможно, придется запретить по нему движение грузового транспорта, а троллейбусное движение перевести на одну полосу...

То есть речь идет об одностороннем движении троллейбусов уже после окончания реконструкции моста. А то, что на время проведения работ движение электротранспорта на 116-й километр будет прекращено и так понятно.

Link to comment
Share on other sites

То есть речь идет об одностороннем движении троллейбусов уже после окончания реконструкции моста. А то, что на время проведения работ движение электротранспорта на 116-й километр будет прекращено и так понятно.

Вот оно как ! Это еще интересней. :rolleyes:

Реверсивное движение трамваев и автобусов по одному пути я еще могу представить. Но у троллейбусов - левый

провод ( + ), а правый - ( - ). Неужели будут переключать напряжение ? Тут нужна консультация экспертов по

троллейбусам.

Или закупить дуобусы для этого участка ( вернее для всего 6 маршрута ).

Link to comment
Share on other sites

Но у троллейбусов - левый

провод ( + ), а правый - ( - ). Неужели будут переключать напряжение ?

Мост узенький. Троллейбус преспокойно дотянется и туда и обратно. Объезжают же они по встречке столкнувшиеся машины.

Не помню точно, но по моему это специально предусмотрено. (Провода подвешены ближе к середине.)

 

А каждый

автобус или троллейбус дает нагрузку на мост не больше, чем 10 автомобилей.

Больше.

От легковых автомобилей распределённая по площади нагрузка, а у тролла 4 точки приложения.

Тем более, как везде говорится, в плохом состоянии именно покрытие моста, а для него это особенно критично.

Edited by гравецапыч
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...