Jump to content

Bad Boy: Схема развития ММ до 2022 года


 Share

Recommended Posts

SleepingToss, я живу на северо-востоке и знаю конечно проблемы района. И на Выхино был не раз, и тамошние проблемы тоже знаю. Да, мы многого не знаем и не можем точно предсказать. Но есть оценочные методики, расчёт, "замеры" пассажиропотока, опросы населения наконец. Считать надо в любом случае. В случае "глубокого ввода" тоже. Я согласен, он решит много проблем. Но породит много новых. И рассуждения что он поможет - такое же "переливание из пустого в порожнее".

Ну например. Если сделать, как многие предлагают, одну пересадочную станцию с RER на метро в пределах кольцевой линии. Справится ли эта станция метро с огромным пассажиропотоком сразу с двух направлений ж/д? Или такой вопрос - сколько пассажиров-москвичей будут пользоваться подземными электричками, а сколько, хотя бы по чисто психологическим причинам предпочтут традиционное метро?

И деньги надо считать. "Глубокий ввод" сам по себе не сделает электрички равноправным с метро транспортом. Поскольку он не решает многочисленных проблем ж/д транспорта, не исчерпывающихся медленно-неудобными подъездом и пересадкой на метро у вокзала. Надо менять ПС; решать проблемы сочетания грузовых и пассажирских ж/д перевозок; убирать "дыры" в расписании; делать капитальный ремонт с перепланировкой ж/д платформ; некоторые платформы нужно вообще переносить, чтобы они были не на отшибе, а стали бы удобными пересадочными узлами; к некоторым платформам строить или расширять дороги и тянуть линии наземного общественного транспорта; делать единую систему оплаты... и т.д. И этими вопросами нужно заниматься не дожидаясь постройки "глубокого ввода".

И всё равно, даже сделав всё это, надо тянуть метро там, где ж/д линии и так уже перегружены. На Таганско-Рязанском направлении очевидна неравномерность распределения пассажиропотока в черте Москвы между ТКЛ метро и остальными линиями, прежде всего, Рязанским направлением МЖД на участке Выхино-Казанский вокзал. И нужно в первую очередь "пересаживать" часть пассажиров на электрички и на Люблинскую и Калининскую ветки.

На Ярославском же направлении проблема именно в нехватке линий скоростного транспорта. Там просто некуда перераспределять пассажиропотоки, и пока не будет метро, ежедневная давка в электричках, на вокзале и часовое стояние в пробках пассажиров общественного транспорта на Ярославке и на МКАДЕ (к ВДНХ и к Медведково) не прекратятся.

Link to comment
Share on other sites

Я не говорю о том, что железнодорожный транспорт нельзя сделать удобным и комфортабельным для пассажиров. Можно, если захотеть. Нельзя, на мой взгляд, его сделать удобным, в той же степени, что и метро, для внутригородских перевозок, где важны малые интервалы и регулярность, состоящая в отсутствии перерывов в движении более 10 минут в период с 5:3О до 1:ОО.

 

В Париже, Берлине, Токио как-то умудряются.

И Москве ничего другого не остаётся, кроме как подчинять железные дороги московского узла городским пассажирским перевозкам. Рано или поздно мы к этому придём. Но лучше рано.

Link to comment
Share on other sites

vano

Да. Я как-то на счёт переподчинения внутригородских участков ж-д уже высказывался. Естественно, в пользу передачи. В сущности это проблема внутригосударственная, и оценивать соотношения сил московской муниципальной власти и МПС (или как это министерство теперь в России называется? РЖД? Ещё как-то?) можно только сугубо в применении к конкретному моменту. Кто сильнее..... Но я что-то не заметил слива информации о том, что такие поползновения со стороны мэрии Москвы когда-либо уже были.

 

Москва занимает слишком большую территорию, чтобы чиновники в МПС могли оставлять всё как есть и делать вид, будто ничего не надо менять.

Link to comment
Share on other sites

МПС (или как это министерство теперь в России называется? РЖД? Ещё как-то?)

 

Да, МПС несколько лет назад перестало существовать, трансформировавшись в ОАО Российские Железные Дороги.

Link to comment
Share on other sites

Я не говорю о том, что железнодорожный транспорт нельзя сделать удобным и комфортабельным для пассажиров. Можно, если захотеть. Нельзя, на мой взгляд, его сделать удобным, в той же степени, что и метро, для внутригородских перевозок, где важны малые интервалы и регулярность, состоящая в отсутствии перерывов в движении более 10 минут в период с 5:3О до 1:ОО.

 

В Париже, Берлине, Токио как-то умудряются.

И Москве ничего другого не остаётся, кроме как подчинять железные дороги московского узла городским пассажирским перевозкам. Рано или поздно мы к этому придём. Но лучше рано.

Дай бог, если хотя бы лет через 50 мы придём к тому, что есть в Париже, Берлине и Токио. Ведь во Франции, Германии и Японии железнодорожная сеть развита гораздо лучше, чем в России. И грузовых перевозок там не так много, как в нашей огромной стране. И люди со всей страны не съезжаются в столицу и к столице, чтобы за одни и те же знания и опыт получать втрое-вчетверо большую зарплату, чем в регионах.

Но не спорю, подчинять ж/д городским пассажирским перевозкам надо. Если ничего не делать, ничего и не улучшится. А так хоть курочка по зёрнышку клюёт - понемногу железные дороги начнут становиться удобным транспортом.

Но процесс этот - явно не быстрый. А решать транспортные проблемы надо уже сейчас. Тем более в районах, где даже если быстро привести железные дороги к уровню упомянутых выше городов, их пропускной способности всё равно не хватит.

Никто же не утверждает, что Рязанское направление МЖД напрасно продублировали ТКЛ. Или что Киевское направление надо продублировать Солнцевской линией.

Link to comment
Share on other sites

Я могу сказать только одно: бороться нужно с причиной, а не со следствием. Нужно бороться с перенаселением московской агломерации, выравнивать разницу зарплат в Москверегионах, улучшать условия жизни в регионах, это эффективнее, а возможно и дешевле, чем строительство километров тоннелей и сотен станций.

Link to comment
Share on other sites

Felix_20

Не нравится мне слово "бороться". Это опять силой людей куда-то переселять? Нет уж, хватит.

Конечно, нужно создавать нормальные условия жизни в регионах, кто спорит. Скажу больше, это должно быть приоритетной государственной программой.

Но всем понятно, что это дело не скорое, а дорог и линий метро в Москве в любом случае не хватает. Так что если не жертвовать интересами людей, волею судьбы родившихся в Московии или переехавших сюда, избежать трат на улучшение транспортной ситуации не получится.

Link to comment
Share on other sites

"Выравнивать" зарплаты-это никакого бюджета не хватит, даже US-кого! Вот сделать цивилизованную почасовую систему оплаты не мешало бы для начала.

Рост населения Москвы рано или поздно сменится убылью-но потом начнется новый рост (будем скорее всего иметь Нью-Йоркский такой вариант). Так что строить и дороги и метро придется. В ближайшие лет 20 достаточно активно!

Link to comment
Share on other sites

Можно несколько улучшить нагрузку на метрополитен прокладкой наземных скоростных трамвайных линий, дублирующих своим маршрутом линии подземки...

Link to comment
Share on other sites

Трамвай-примерно 6тыс. пассажиров в час. Метрополитен-свыше 60-ти...Ну если сделать станции, чтобы без турникетов и пересечения с другими дорогами убрать, то получится по стоимости как эстакадный метрополитен фактически.

Link to comment
Share on other sites

Kirqam, Вы путаете. 6-7 тыс. - это наземный безрельсовый транспорт. Трамвай может иметь провозную от 12 до 20-25 тыс., всё зависит от длины поездов и минимальных интервалов.

 

По стоимости Вы тоже не правы. Стандартные трамвайные вагоны имеют нагрузку 7-8 т на ось, новейшие низкопольные - 10-12. У метрополитена она, как известно, 15. То есть, выигрыш от 25% при низкой системе до 50% при высоких платформах ганноверского типа. А это, соответственно, масса и стоимость металла (бетона) в эстакадах. К тому же, при трамвае они могут быть не сплошными, допуская переход "пешедралом" через пути. По моим прикидкам, процентов 40 нынешней БЛЛМ при прокладке трамвайным способом можно было бы опустить на высокую насыпь вместо эстакад. Если не больше. А для продолжения оной этот показатель превысил бы 75%. Естественно, затраты уменьшились бы минимум вдвое.

 

Плюс - долой эскалаторы на части станций, а это тоже удешевляет заметно, не только стройку, но и содержание.

Link to comment
Share on other sites

"Легкое метро" по насыпи?! До такого даже в Америке в 20-е годы не додумались. Если по многу вагонов сцеплять, то получится что-то вроде городской электрички. Когда имеется свободная земля без перспектив выгодной аренды лет на 25, то чиновники конечно могут отдать ее хоть на городскую электричку, хоть на насыпь. А в крупных городах мира вообще есть тенденция ж/д линии убирать под землю. Если "экономический бум" будет продолжаться, то возможно, вспомнят и в Москве про проект "закапывания" Рижской ветки ж/д примерно до "Тушинской", начиная от центра.

Link to comment
Share on other sites

В Америке никогда не было столько места.

 

А помногу это по сколько? Я предлагаю 2, от силы 3. Это по меркам Зап.Европы обычный ЛРТ (СТ, если угодно). Парная система из 40-метровиков или тройник из 30-метровиков, т.е., 80-90 м состав. Провозная способность будет никак не меньше, чем у нынешней БЛЛМ. Но за счёт верхнего токосъёма не надо ничего изолировать.

 

И насыпь я предлагаю не везде, только там, где много пересекающих улиц, но мало места для заглубления их полноценными тоннелями. А так - +3 метра и -3 метра дадут достаточно высоты для проезда. На второй же очереди БЛЛМ, в поле, трамвайный вариант вообще пошёл бы на уровне земли.

 

По поводу Рижской. Мне нравится этот проект. Непременно закопать! И продлить по Митьковской ветке на Казанку. А ещё бы закопать Белорусско-Курскую по трассе Новослободская - Сухаревская - Красные ворота. Отличные пересадки - раз, сквозной охват скоростным транспортом северной части Садовых - два. Сейчас-то приходится это направление троллейбусом проезжать.

 

Возможен также вариант соединения Казанки не с Рижским, а с Киевским направлением через самый центр города. Например, этакий экспресс: Киевская - Кропоткинская - Китай-город - Комсомольская. Чем не RER? При наличии Хмельницкой можно снять часть пассажиропотока с проблемных пересадок Киевской и Комсомольской, перевешивая его на переходы КГ-Хмельницкая и Кропоткинская.

Link to comment
Share on other sites

Ну в ближайшие 25 лет я думаю, соединять Казанское направление с Киевским подземным способом вряд ли станут. Я не совсем понял, ты предлагаешь "глубокий ввод" там или метрочелнок организовать?

Все-таки в Москве в ближайшие годы создавать надземку по-моему не стоит, вполне хватает сейчас денег в бюджете и для строительства метро.

Link to comment
Share on other sites

Kirgam

Вполне ясно написано про глубокий ввод ж/д.

Вообще соединение Рижского хода и Курского либо Казанского в общем то очевидно необходимо и неоднократно уже обсуждалось, но вот когда это будет в реальности не понятно совсем.

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, что такого к 2022 году, скорее всего, не будет.

Не построят одновренменно Солнценвский и Рязанский радиусы к этому врепени. И кахогвская линия вряд ли так раскрутится.

Скорее, продлят ТКЛ в Куркино, ЛДЛ продлят до Лианозово, КРЛ пролят до Челобитьево.

А Каховская линия скорее всего, будет раза в 2 меньше, и Рязанского радиуса вряд ли будет. Скорее всегго, будет только Солнцевский в 2022 году.

Link to comment
Share on other sites

Конечно-хочется резкого увеличения темпов строительства. Вот недавно заговорили о "сверхиндустриализации" в России как о единственном пути в достойное будущее,по-моему, совершенно справедливо. Хотелось бы в этом плане увеличения производства электроэнергии в стране раз в 5(лучше в 10), примерно такого же увеличения в строительстве жилья(в Москве правда строить уже не получится сильно больше, разве только полгорода снести), а метрополитен строить в Москве надо очень активно, не менее 15-25 км линий в год. Если понадобится, то можно и за границей денег занять, коль не хватит нефтяной кубышки.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Сверхиндустриализация, конечно, нужна. В Бутово, Митино, Молжаниново и на перешейке между Жулебино и Новокосино предостаточно места и для новых промзон, и для кварталов их работников, как строили в лучшие годы индустриализации. Тогда могут быть снижены пассажиропотоки в центр.

 

Что касается строительства жилья внутри МКАД, то, ПМСМ, его следует прекратить вовсе. За исключением точечной замены пятиэтажек на новые дома (с обязательным выделением квартир большей площади жителям сносимых). И бесплатно. Москвичи приносят достаточно доходов казне и прямых (налоги) и особенно косвенных (своими покупками, за которые платят налоги торговые точки), чтобы требовать этого. Если же продолжать бесконтрольно увеличивать население города за счёт приезжих, никаких 15-20 км в год нам не хватит.

 

Вообще, приведу ещё раз оценку темпов. В советское время (80-е годы) строили около 35 км линий в пятилетку, т.е., в среднем, 7 в год. При строительстве в 1991-95 35 км, 1996-2000 40 км, 2001-05 46 км у меня получилось, что этого хватило бы на:

 

1. Митино АПЛ (Муравская)

2. Завершение ЛДЛ на юг.

3. Достройку ЛДЛ на север до Лихобор.

4. Весь Солнцевский радиус плюс участок Кадашевская - Международная.

5. Вилку от Полежаевской до Строгино (к середине 2007).

6. Достройку КФЛ до Щёлковской

7. Городецкую и Пронскую

И ещё оставалось темпа на 57% Большого Кольца.

 

Поэтому по данной схеме надо просто прикинуть очерёдность и сроки ввода, длину участков и подсчитать. Мне кажется, сильно больше 10 км в год потребоваться не должно. А это реально даже сейчас, были бы деньги. Если больше - придётся закупать ещё и железо, это намного дороже.

Link to comment
Share on other sites

Возобновить, скажем, производство "КЩ" на Украине,их теперь из политических соображений не закупают? Даже модернизированные "КЩ" должны быть гораздо дешевле Канадских и немецких ТПМК, а скорость проходки этих украинских машин (в глинах Питерских) с 70-х годов никто не превзошел.

Довольно сильное отставание по метростроительству в Москве можно исправить быстрым вводом неглубоких по возможности линий, потребуется возможно еще закупка до 10 ТПМК, но деньги у государства сейчас есть, так что получить кредиты будет проще(если понадобятся), а потом, возможно с ростом так сказать благосостояния населения плата за проезд за 7 лет возрастет в два раза и доходы ММ с ростом протяженности линий через 10-12 лет достигнут 52-57 млрд. рублей в год.

Link to comment
Share on other sites

Нужно точная инфа по такому вопросу: какие станции 100% откроются в 2013-2015 в спальных районах города? И в каких именно районах.

Link to comment
Share on other sites

Это надо подключать машину времени наверное? И то можно попасть в вероятностное будущее...(насчет 2013-2015 года)...

Ну в 2009 году вероятно откроют "Мякинино" и "Волоколамскую", возможно "Достоевскую" и "Марьину Рощу" тоже, но скорее две последние в 2010 году. К 2010 году достроят юг Люблинской линии до Зябликова, вероятно. В 2011-2012 годах должны бы уже продлить Калининскую линию до "Новокосино". К 2015 году вполне реальна, по-моему достройка северной части Люблинской линии до "Петровско-Разумовской".

В ближайшие два года узнаем более подробные планы строительсва ММ из официальных источников.

Link to comment
Share on other sites

Я надеялся что обойдётся без машины времени. :)

У кого есть или кто может сделать карту города в google earth с охватом метрополитена и обязательно с отмеченной границей города?

Link to comment
Share on other sites

http://maps.yandex.ru/map.xml?mapID=100&am...ces=2&desc=

три варианта:"схема", "Спутник", "гибрид". На "гибриде" есть улицы(названия), но нет станций метро, надо переключать на "схема". Фотографии "спутник"-лето 2006 года.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...