Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Пропускная способность оборотных тупиков


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Но через раз у следующего получается враждебный маршрут.
и в результате вместо одного ограничения снизу получается два:

приезд + высадка/посадка + отъезд

приезд1 + отъезд2 + приезд2

не факт, что второе ограничение сильнее первого. все-таки высадка/посадка тоже много времени занимает, особенно если это электричка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 77
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

А вот я хотел бы снова вернуться к вопросу зависимости пропускной способности от расположения стрелки в тупик. Понятно, что чем ближе стрелка, тем лучше - об этом неоднократно говорилось на форуме. Но каков "механизм" это зависимости? Как я понимаю, дело в переводе стрелки в + за уходящим в тупик составом. Чем ближе стрелка, тем быстрее состав её освободит, тем быстрее её можно перевести и "открыть" маневровый на КЖ. А если стрелка находится очень далеко (дальше защитного участка)? Можно ли тогда станцию рассматривать как промежуточную с соответствующей пропускной способностью?

А зависимость следующая. В метро поезд не может отправиться со станции, пока поезд, выезжающий из-под оборота, не освободит стрелку, по которой пойдёт данный при заходе под оборот. Три типовых случая, которым относится разъяснение: трёхстрелочник и стрелку №3, либо шестистрелочник и стрелки №5/№6 (в зависимости от пути оборота) или же съезд между главными путями, где стрелка №1/№2 будет общая по заезду и выезду.

Возьму примеры станций, соответствующих разным случаям расположения оборотника:

1. Октябрьское поле (оборотник прямо за станцией),

2А. Новокосино (оборотник удалён от торца платформы, маневровый светофор перед стрелкой),

2Б. Шоссе Энтузиастов (оборотник удалён от торца платформы, маневровый светофор сразу после платформы),

2В. Марьина Роща (оборотник удалён от торца платформы, маневровый светофор перед стрелкой, а перед ним ещё и выходной),

3. Третьяковская (оборотник значительно удалён за станцию).

В случае 1 разрешающий лунно-белый на От400Г загорится после того, как состав, выезжающий из-под оборота, освободит стрелку 5 или 6, на стрелке 2 (первая по пути следования) заезжающий окажется после того, как машинист отправит состав по готовности, и состав пройдёт путь в 5-7 метров (расстояние от рейки до остряков).

В случае 2А состав окажется на стрелке 2 после того, как пройдёт расстояние до стрелки, а это на Новокосино метров около 80. Раньше загорания синего/лунно-белого (при автоблокировке) со станции не отправиться: под красный на Нк72 подаётся АРС-АО(САО). Проигрыш во времени уже очевиден.

В случае 2Б всё аналогично, только невозможность отправиться со станции более очевидна непосвященному: светофор ШЭ338МГ находится сразу за платформой.

В случае 2В отправиться можно и под красный Мщ174, но вроде как местные инструкции запрещают отправляться до светофора Мщ174, пока на нём не появится разрешающее показание - отсюда ситуация аналогичная.

В случае 3 всё зависит от того, как спроектирована МРЦ и АЛС-АРС на участке от выходного со станции до светофора в тупик, какие скорости. В таких случаях светофор ставится прямо перед стрелкой. Хоть противошёрстной (Третьяковская), хоть пошёрстной (Трубная в период конечной). Пропускная способность такой станции может оказаться и выше, чем станций в случаях 2А, 2Б.

Изменено пользователем Бурый
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Да, об этом я не подумал. Думал, что дело во времени освобождения первой стрелки для приёма следующего поезда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...