Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Второй выход станции «Спортивная»


 Share

Recommended Posts

Станция "Спортивная" в Энциклопедии Нашего Транспорта

Обсуждение самой станции на форуме просим вести в соответствующей теме.

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 115
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ввиду начинающегося строительства начинаю новую тему. Для затравки небольшое резюме:

 

В Петербурге начинают готовить второй выход станции метро "Спортивная". Это может привести к транспортному коллапсу
В 2012 году начнется строительство дополнительного выхода станции метрополитена Спортивная. Выход будет находиться на Васильевском острове, у съезда с Тучкова моста. Он разгрузит Василеостровскую, но на время строительство Тучков мост нужно будет закрыть. Если это сделают одновременно с ремонтом Дворцового моста - это вызовет транспортную катастрофу.

 

В соответствии с информацией, размещенной на сайте ГАТИ Петербурга, ордер на строительство инженерных сетей по заказу метрополитена за номером №398/2012 на месте у Тучкова моста уже выдан, а начало работ запланировано на 12 марта 2012 года .

 

Проект интересный и, несомненно, нужный. По замыслу его авторов, новый выход "Спортивной" сможет освободить слишком уж перегруженную "Василеостровскую". Однако на этапе строительства проект вызовет дополнительные неудобства для жителей района. Мало того, что сам процесс займет около трех лет. Большая часть этого времени уйдет на бурение и укрепление подземного тоннеля.

 

Вопрос не в постройке подземной части, а наземной. Для того чтобы соорудить выходы потребуется закрыть для движения Тучков мост на 4-5 месяцев. На фоне готовящегося ремонта Дворцового моста, это будет слишком долгий строк. Транспортная проблема жителей Васильевского острова может вырасти до размеров катастрофы.

 

В начале декабря 2011 года, был обнародован план реконструкции Дворцового моста. Проект был подготовлен ЗАО "Институт "Стройпроект", заказчиком выступало СПб ГУ "Дирекция транспортного строительства".

 

Тогда, ситуацию комментировал генеральный директор ГУП Мостотрест Дмитрий Петров. Он обещал, что мост закроют после того, как будет завершен сезон навигации 2012 года. Естественно, если проект пройдет государственную экспертизу, на которой он в начале зимы и находился.

 

Казалось бы, что никакими глобальными катаклизмами ремонт не грозит. Ранее серьезный ремонт переправ на Васильевский остров уже проводился – Благовещенский (мост Лейтенанта Шмидта) ремонтировали почти без проблем для дорожного движения.

 

Но, есть одна загвоздка - Дворцовый мост должен будет закрыться без дублера. Жителям будет предложено объезжать участок через Адмиралтейскую набережную, Благовещенский мост и Университетскую набережную.

 

В случае если в этот момент будет закрыт Тучков, то на Васильевский остров будет просто не попасть.

 

По разным оценкам, на строительство дополнительного выхода метрополитена уйдет от двух до трех лет. Если работы начнутся уже в текущем году, то новый выход появится на Васильевском острове не раньше 2015 года.

 

В середине декабря 2011 по вопросу строительства нового выхода в администрации Василеостровского района проходило совещание, в котором принимали участие, как представители районной администрации, так и представители профильных комитетов.

 

Общественные слушания по проекту состоялись 22 марта 2011 года. Надо заметить, что во время мероприятия сотрудники Метростроя намекнули, что проект уже на тот момент был направлен на проведение Государственной экспертизы в Москву.

 

Было отмечено, что новый выход не повлияет на исторический облик города. Станция будет полностью подземная. На поверхности будут располагаться только входы. Сами метростроевцы на общественных слушаниях убеждали жителей острова в том, что настоящий проект наиболее оптимальный.

 

Проект строительства нового выхода метро "Спортивная" будет стоить городскому бюджету 4,77 млрд рублей.

 

Уникальность работы над дополнительным выходом со станции метро "Спортивная" заключается в том, что от него к вестибюлю станции будет проведен пешеходный тоннель под Невой. Ширина реки в этом месте около 226 метров. Поэтому, сам тоннель будет длиной не менее 300 метров и будет оборудован траволаторами – эскалаторами горизонтальной транспортировки или по, сути, движущимися дорожками.

 

Станция "Спортивная" была введена в эксплуатацию в 1997 году. Ее особенностью является двухуровневость. Выход на поверхность на Петроградскую сторону сейчас осуществляется с верхнего яруса. В будущем, второй выход пройдет с нижнего этажа. Предполагается, что у станции будет два эскалаторных спуска и две пешеходные лестницы.

Источник: Delovoe.TV.
6 марта 2012 года.

По ссылке ещё немного видео.

 

------------

А вот ссылка на страницу станции на официальном сайте Петербургского метрополитена: http://www.metro.spb.ru/sportivnaya2.html

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites

К сожалению, прямые ссылки на изображения с Фонтанки не работают, придётся перепостить фото из предыдущего сообщения:

 

gallery_13110_2375_160178.jpg

Открыть в полном размере (1924x1224; 364,36 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

«Метрострой» взялся за «Спортивную-2» до конкурса
Возле Тучкова моста официально вступили в силу ограничения движения, связанные со строительством второго выхода со станции «Спортивная». «Метрострой» начинает на этом участке подготовительные работы. Правда, не совсем понятно, на каком основании: конкурс на возведение вестибюля общей стоимостью в 5 млрд Смольный объявит только в конце июня.
По сообщению Государственно-административной инспекции, с 26 марта на перекрестке набережной Макарова и Кадетской линии возле Тучкова моста начинает действовать ограничение движения: ЗАО «СМУ-11 Метрострой» – дочерняя структура петербургского «Метростроя» – будет демонтировать островки безопасности на пешеходном переходе, а с 10 апреля компания уже имеет официальное право начать установку временного ограждения на участке набережной от Малого проспекта до съезда с моста.
Напомним, что именно в этом месте будет построен второй выход со станции «Спортивная», однако наземного вестибюля делать не будут – он запроектирован подземным, с выходами на четыре стороны (2 эскалаторных спуска и две лестницы). Для того, чтобы попасть отсюда на платформу и сесть в вагон, пассажирам нужно будет проехать под Невой на горизонтальной движущейся дорожке – траволаторе.
Однако готовность «Метростроя» приступить к работе вызывает удивление: как рассказали «Фонтанке» в комитете по транспорту, конкурс на строительство «Спортивной-2» планируется объявить только в конце июня, хотя проект, разработанный «Ленметрогипротрансом», уже готов. В целом же на возведение второго выхода со «Спортивной» в бюджете заложено 5 млрд рублей: согласно адресной инвестиционной программе, 1,5 млрд планируется потратить в 2012 году, 2 – в 2013-м, еще 1,5 – в 2014-м.
Здесь будет уместно привести цитату из корпоративной газеты «Метростроя» от февраля 2012 года, в которой было опубликовано интервью с генеральным директором СМУ-11 Андреем Морозовым. «На "Спортивной-2" нам поручены подземный вестибюль и наклонный ход... В ближайшее время в экспертизу сдается сводный сметный расчет, затем обязательная тендерная процедура, и можно приступать к строительству. Однако, если город разрешит нам начать подготовительные работы раньше, мы готовы поставить забор уже в феврале-марте», – откровенно рассказал он тогда.
Конечно, кроме «Метростроя», в Петербурге мало кто может претендовать на строительство такого сложного объекта, как второй выход со «Спортивной». Однако теоретически в конкурсе могли бы участвовать «Мосметрострой» (строит метрополитен столицы), Главное управление по строительству метрополитена, мостов и дорожных сетей (возводит подземку Нижнего Новгорода), «Казметрострой» (работает в Казани) и др. – для подачи заявки компания должна обладать лишь соответствующей лицензией, штатом и техникой.
Тем более что уже есть примеры, когда отечественные метростроители выходили за пределы своего города: в феврале «Мосметрострой» в составе консорциума с компанией «Гаммон Индия» выиграл конкурс на строительство линии длиною в 9 км с 7 станциями в индийском городе Ченнаи; общая стоимость контракта – около 430 млн долларов. Планы по работе в других городах и странах были и у самого петербургского «Метростроя».
Андрей Захаров

Источник: Фонтанка.ру.
Link to comment
Share on other sites

У Тучкова моста вводят ограничения из-за строительства «Спортивной-2»
У Тучкова моста начали вводить ограничения движения, связанные со строительством второго выхода со станции метро «Спортивная». Там будут проводить изыскания, вынос коммуникаций и археологическую экспертизу.

По данным административно-технической инспекции, будет ограничен перекресток набережной Макарова и Кадетской линии. Также будет частично закрыта набережная Макарова от Малого проспекта Васильевского острова до Кадетской линии.

В этих местах выставят строительный забор. Ограничения начинают вступать в силу с сегодняшнего дня и могут оставаться в силе до 31 декабря. Подготовкой стройплощадки будет заниматься ЗАО «СМУ-11 Метрострой», связанное с ОАО «Метрострой».

Как сообщили сегодня в комитете по транспорту Смольного, конкурс на само строительство будет объявлен в конце июня. Построить второй выход «Спортивной» собираются в 2014 году.


Источник: Карповка.
Edited by Константин Филиппов
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Начали сооружать ограждение и повесили щит с информацией.

 

Подробнее на Питерском метрофоруме: http://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php?f=...art=690#p162173

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 2 months later...

А вот фотографии 29 сентября 2012 года, снято из окна трамвая ЛП-47.

 

Площадка на Васильевском острове.

gallery_95_2623_953825.jpg gallery_95_2623_19062.jpg

 

Шахтный копёр почти собран.

gallery_95_2623_339633.jpg

 

В кадр въехал уникальный чисто-петроградский троллейбус.

gallery_95_2623_858219.jpg

Въехало бы что-то иное - я бы стёр, а так решил оставить.

 

Вывеска крупно.

gallery_95_2623_227600.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 4 weeks later...
Как строят "Спортивную-2
Работники ОАО "Метрострой" уже соорудили два из четырех лестничных спусков и почти закончили строительство блока служебных помещений. На станции могут появиться эскалаторы, которые будут доставлять пассажиров с улицы в подземный вестибюль. Открытие намечено на декабрь 2015 года.

"Спортивная-2" станет первой в Петербурге станцией метро, в которой будет использован травалатор ("горизонтальный" эскалатор), который под Невой будет доставлять пассажиров к действующему подземному вестибюлю "Спортивной".

Строительством "Спортивной-2" на набережной Макарова, по проекту ОАО "Ленметрогипротранс", занимаются два субподрядчика, входящие в структуру ОАО "Метрострой" — ЗАО "СМУ-11 Метрострой" и ЗАО "СМУ № 13 Метрострой".

Контракт стоимостью 6,7 млрд рублей был заключен между ОАО "Метрострой" и комитетом по транспорту 18 декабря 2012 года. Поскольку с 2013 года вопросы строительства метро перешли под управление комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), контракт был перезаключен с КРТИ 20 февраля 2013 года. Срок исполнения контракта — декабрь 2015 года.

Как рассказал dp.ru начальник строительного участка Роман Орел, в настоящий момент полностью готовы железобетонные конструкции первого и второго лестничных спусков (на набережной Макарова), на 80% завершено строительство конструкций служебных помещений. В апреле 2013 года должны начаться отделочные работы этого блока. Строительные работы на Васильевском острове ведет ЗАО "СМУ-11 Метрострой".

В будущем начнется строительство еще двух лестничных спусков — на 1-й и Кадетской линиях. Рассматривается возможность устройства эскалаторов, которые спускали бы пассажиров с поверхности земли в подземный вестибюль. Но окончательного решения об этом пока нет.

"Сейчас ведется разработка котлована размерами 11 на 15 м и глубиной 19,5 м под устройство наклонного хода. К строительству наклонного хода мы планируем приступить в июне 2013 года. Сооружение наклонного хода будет производиться с помощью шагающего экскаватора Kaiser. Длина наклонного хода составит 65 м. По его завершении мы начнем сооружать натяжную камеру, которая соединит наклонный ход с переходным коридором, ведущим в тоннель с травалатором", — рассказал он.

Травалатор будет использован в метро Петербурга впервые. Он будет расположен в 300-метровом тоннеле под Невой и доставлять пассажиров от существующего станционного комплекса "Спортивная" к новому выходу на набережной Макарова.

С другой стороны Невы, где расположена станция метро "Спортивная", другая дочерняя компания ЗАО "СМУ № 13 Метрострой" занимается строительством под Невой тоннеля в направлении Васильевского острова. Как сообщили в ОАО "Метрострой", разработка породы ведется с использованием ручных и роботоуправляемых механизмов, для монтажа обделки используются тюбингоукладчики (тюбинг — элемент сборного крепления подземных сооружений, в данном случае это железобетонные кольца диаметром 7,9 и 9,8 метров).

Вслед за открытием к концу 2015 года "Спортивной-2" планируется закрыть на капитальный ремонт станцию метро "Василеостровская". Как ранее заявлял главный инженер ГУП "Петербургский метрополитен" Дмитрий Кунец, "Василеостровская" находится в таком состоянии, что даже под козырек здания станции подставлены опоры, чтобы избежать событий 1999 года, когда под упавшим козырьком станции "Сенная площадь" погибли несколько человек.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Сооружение наклонного хода будет производиться с помощью шагающего экскаватора Kaiser.

Всё, ТПМК "Аврора" - давай, до свидания? :lol:

 

Также прикрепляю 1 (одно) фото, сделанное в начале марта.

gallery_95_2623_127498.jpg

Горный комплекс во всей красе.

Edited by Дурень
Link to comment
Share on other sites

Всё, ТПМК "Аврора" - давай, до свидания? :lol:

Как минимум, "Аврора" будет использоваться на двух станциях Правобережной линии: на "Театральной" и на "Большом проспекте".

Link to comment
Share on other sites

Как минимум, "Аврора" будет использоваться на двух станциях Правобережной линии: на "Театральной" и на "Большом проспекте".
Да я знаю, это был сарказм с моей стороны.

А что было со стороны журналистов (если не журналамеризм?) - вот в чём вопрос?

В каком сне им привиделся шагающий экскаватор Kaiser (есть ли такая марка техники вообще?) - или такой действительно есть в природе?

Link to comment
Share on other sites

...В каком сне им привиделся шагающий экскаватор Kaiser (есть ли такая марка техники вообще?) - или такой действительно есть в природе?

Такой экскаватор действительно существует в СМУ-11. С его помощью оно вело проходку наклона "Звенигородской" (кстати, технология проходки на "Спортивной" будет аналогичная).

А в существовании такого экскаватора легко убедиться, набрав в поисковике нужную фразу.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
В каком сне им привиделся шагающий экскаватор Kaiser (есть ли такая марка техники вообще?) - или такой действительно есть в природе?
Есть - но это совсем не то, что приходит в голову при прочтении

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Тиссен и Крупп спускаются в метро Петербурга
В петербургском метро впервые в истории появятся эскалаторы европейского производства. Как стало известно «Фонтанке», «Метрострой» заключил контракт на поставку 14 подъемников для «Спортивной-2» со знаменитой немецкой компанией «ТиссенКрупп». Стоимость контракта – 16 млн евро (700 млн рублей). На эти деньги будут приобретены 6 траволаторов длиною 110 метров, 4 больших наклонных эскалатора длиною 40 метров каждый и еще 4 коротких для спусков в вестибюль.

В предыдущие годы Смольный всегда проводил отдельные конкурсы на поставку эскалаторов для строящихся или ремонтируемых станций. В случае со «Спортивной-2» чиновники пошли на эксперимент: деньги на закупку подъемников включены в общую смету строительства. «Метрострой», который в конце 2012 года подписал контракт на возведение станции общей стоимостью 6,7 млрд рублей, волен сам выбирать поставщика, предварительно согласовав его с заказчиком.

Как стало известно «Фонтанке», компания уже сделала свой выбор: эскалаторы для «Спортивной-2» поставит знаменитая немецкая компания «ТиссенКрупп Элеватор». За 16 млн евро предприятие должно будет выпустить 16 эскалаторов различных типов. Во-первых, это четыре коротких подъемника, которые смонтируют в спусках с набережной Макарова в вестибюль «Спортивной-2». Во-вторых, это четыре 40-метровых подъемника, по которым пассажиры будут попадать из вестибюля под землю. На этом путь к платформе «Спортивной» не закончится: под землей нам предстоит перейти на траволаторы – горизонтальные эскалаторы длиною 110 метров, которые установят в тоннелях под Невой. Всего планируется смонтировать 6 траволаторов – в три в каждую сторону. Сдать станцию «Метрострой» должен к середине 2015 года.

В самом «Метрострое» пояснили, что рассматривали продукцию 8 предприятий, в том числе петербургского завода «ЭЛЭС». «"ТиссенКрупп" был выбран потому, что завод может за адекватную стоимость, в адекватные сроки, предоставить весь комплекс машин и сопутствующих услуг», – говорят в компании.

Отметим, что недавно «Метрострой» заявил о намерении выпускать собственные эскалаторы на базе одного из дочерних обществ. Однако, как говорят в компании, возможность использования этой продукции при строительстве «Спортивной-2» не рассматривалась, так как проект по запуску своего производства еще не реализован полностью.

Таким образом, в петербургском метро впервые появятся эскалаторы иностранного производства. В советское и постсоветское время монополистом на этом рынке был вышеупомянутый «ЭЛЭС» (ранее – эскалаторный завод имени Котлякова). Однако в последнее время он постоянно срывал сроки поставки подъемников, на что неоднократно жаловался «Метрострой» (в частности, были нарушены сроки по «Адмиралтейской» и «Бухарестской»).

Монополия «ЭЛЭСа» была нарушена только дважды: в 2009 году на переходе со «Спасской» на «Садовую» и «Сенную площадь» были установлены 8 эскалаторов производства дочерней структуры Кировского завода – «Универсалмаша». Однако они постоянно ломались, и уже год спустя их поставили на ремонт. Кроме того, в 2012 году конкурс на поставку трех подъемников для «Пушкинской», которую в этом году закрывают на капремонт, выиграл Крюковский вагоностроительный завод. Впрочем, назвать его продукцию «иностранной» сложно: эскалатор предприятия – это модификация разработок все того же ленинградского завода имени Котлякова.

Компания «ТиссенКрупп Элеватор» – дочерняя структура знаменитой сталелитейной империи. Когда-то это были две разные компании, принадлежавшие двум немецким семьями Тиссенов и Круппов, однако в 1999 году произошло слияние двух концернов. Как сообщается на сайте «ТиссенКрупп Элеватор», она поставляет подъемники для 67 стран мир, годовой оборот компании – 5,2 млрд евро. В России эскалаторы компании работают в московских аэропортах и торговых центрах, а также на станции «Парк Победы» казанского метро. Кроме того, недавно предприятие выиграло тендер на поставку 15 эскалаторов для станций «Деловой центр» и «Парк Победы» московской подземки. Как объяснили «Фонтанке» в компании, в Петербург будут поставляться эскалаторы модели Victoria и траволаторы Orinoco.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»

Источник: Фонтанка.ру.
Edited by MaksegZ
Link to comment
Share on other sites

Кто может нарисовать/показать как должен будет выглядеть путь от входа в метро до станции?!

Link to comment
Share on other sites

Я так понимаю, что из вестибюля эскалаторы вниз, затем поворот на 90 градусов и траволаторы уже на станцию. Да вот, собственно здесь, на форуме есть схема https://www.nashtransport.ru/index.php?au...i&img=59091

Edited by MaksegZ
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Тем временем, работы идут полным ходом. Краткий фотоотчет можно посмотреть здесь:

http://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php?f=...&start=1065

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...