Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


 Share

Recommended Posts

«Китай-город»совмещённая пересадочная станция Калужско-Рижской/Таганско-Краснопресненской линий Московского метрополитена. Расположена на ПК 1+13.

Открыта 3 января 1971 года в составе участка «Октябрьская» — «Китай-город». Полностью вступила в строй 17 декабря 1975 года после открытия участка «Баррикадная» — «Китай-город».

Разработчики проекта

Архитекторы

  • А. Ф. Стрелков (руководитель проекта).
  • Л. В. Малашонок (восточный зал).
  • Л. В. Лилье, В. А. Литвинов, М. Ф. Марковский (западный зал).
  • И. Г. Петухова, И. Г. Таранов (аванзалы).

Инженеры-конструкторы

Е. С. Барский, Ю. З. Муромцев, А. И. Семёнов.

Конструкция

Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Комплекс из двух конструктивно независимых станций. Обделка — сборная чугунная. Центральный зал выполнен с обратным сводом. Проходы между колоннами образованы клинчатыми перемычками.

Название

Названа по одноимённому району.

Прежнее название

«Площадь Ногина» (до 5 ноября 1990 года).

Пересадки

Станция «Китай-город» Калужско-Рижской/Таганско-Краснопресненской линий
Станция «Китай-город» Калужско-Рижской/Таганско-Краснопресненской линий
«Китай-город» (Калужско-Рижская/Таганско-Краснопресненская линии)

В западный зал прибывают поезда, следующие в южном направлении — Таганско-Краснопресненской линии в сторону станции «Таганская» и Калужско-Рижской линии в сторону станции «Третьяковская».

В восточный зал прибывают поезда, следующие в северном направлении — Таганско-Краснопресненской линии в сторону станции «Кузнецкий Мост» и Калужско-Рижской линии в сторону станции «Тургеневская».

Выход в город

  • По переходам на площадь Ильинские Ворота, Славянскую площадь, Солянский тупик и площадь Варварские Ворота.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 2 стрелочных перевода и пошёрстный съезд.

Управление стрелочными переводами и светофорами полуавтоматического действия осуществляется с поста централизации станции «Китай-город» Калужско-Рижской линии.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития (по Калужско-Рижской линии)

Художественное оформление

По форме колонн западный зал назван «кристаллом». Свод поддерживают два ряда гранёных колонн, облицованных желтоватым мрамором. Широкие чеканные карнизы из алюминия, анодированного под медь, протянувшиеся над колоннами по всей длине зала, скрывают светильники. Путевые стены покрыты белым коелгинским мрамором, цоколь — тёмным газганом. Пол выложен цветным газганским мрамором. Путевые стены украшены чеканными вставками с изображением серпа и молота, звезды и голубя мира (художники Х. М. Рысин, А. Я. Лапинь, Дж. Я. Бодниек).

Десятигранные колонны восточного зала облицованы цветным газганским мрамором (по их форме проектировщики дали залу название «гармошка»). Путевые стены отделаны белым коелгинским мрамором. Пол выложен светло-серым янцевским и тёмно-серым жежелевским гранитом с геометрическим узором из узких полос чёрного габбро. Светильники размещены на своде станционного зала. На технологических дверях расположены панно с изображением горящего факела (художники Х. М. Рысин, А. Я. Лапинь, Дж. Я. Бодниек).

В центре каждого зала имеется переход в другой зал. Переход также осуществляется через общие для двух залов вестибюли.

Южные торцы станционных залов соединяются с общим подземным вестибюлем. Северные торцы залов соединены лестницами с коридором, который соединён эскалаторами с подземным вестибюлем. В коридоре, который также служит и переходом между залами, установлен бюст В. П. Ногина (скульптор А. П. Шлыков).

Южный подземный вестибюль — большое прямоугольное помещение с низким потолком и четырьмя колоннами в средней части. Стены и колонны облицованы белым мрамором. В простенках между входными и выходными дверями — пилястры-полуколонны, закрытые сиреневым мраморированным известняком.

Северный вестибюль — обширное помещение с тремя прямыми и одной дугообразной стеной, которая дополняется до окружности плоским куполом, опирающимся на беломраморные колонны.

Интересные факты

Изначально станция планировалась как пересадочная со станцией «Ильинские Ворота» Арбатско-Покровской линии, однако последняя так и не была построена.

В подземном переходе южного вестибюля у выхода к улице Варварка сохранён фрагмент белокаменного фундамента Варварской башни Китай-города.

Хотя станция называется «Китай-город», она расположена на территории Белого города.

Фотогалерея

Северный вестибюль

Южный вестибюль

Ссылки


Открыть страница

Link to comment
Share on other sites



semkin1

Именно это они и обозначают.

Link to comment
Share on other sites

Leon, а в чём был смысл подобной маркировки, если в общем-то и так даже рядовому пассажиру понятно где и какой путь, а если непонятно - то есть маршрутные указатели?

Link to comment
Share on other sites

semkin1

Иной раз в горячке можно запутаться. И потом, если мне не изменяет склероз, там аппараты связи с ДЦХ отмаркированы, чтобы не перепутать диспетчеров.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Давно хотел спросить, что означают надписи красной краской (сейчас здорово выцветшие) у порталов тоннелей на станции Китай-город "КРД" и "ЖКД" соответственно со стороны путей КРЛ и ТКЛ.

Вот фотография сабжа:

gallery_95_1341_342105.jpg

 

На этой же стенке, но внизу и ближе к центральному залу в мрамор врезан какой-то металлический зигзаг:

gallery_95_1341_279508.jpg

Кто знает, что это?

 

Так же, по этому же пути (ТКЛ на север) ещё цела доска между путей с надписью-напоминанием:

gallery_95_1341_98386.jpg

Ведь двери справа были для машинистов ещё в диковинку - всё ж, думаю, на ФЛ таких потоков не было, как с самого начала эксплуатации Ждановского радиуса.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, а были случаи, когда перепутывали и открывали двери, которые в сторону стены?

Link to comment
Share on other sites

Интересно, а были случаи, когда перепутывали и открывали двери, которые в сторону стены?

 

Да сколько угодно. Время от времени на форуме об этом пишут.

Link to comment
Share on other sites

Около одного из 3-ленточных эскалаторов стоит вот такая необычная будка дежурной:

gallery_95_1341_364189.jpg gallery_95_1341_372815.jpg

 

Экспериментальная?

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Около одного из 3-ленточных эскалаторов стоит вот такая необычная будка дежурной:

 

Экспериментальная?

Судя по тому, что она не прижилась, да. По-другому вряд ли назвать можно.

Edited by Битцевский панк
Удалены изображения из цитаты
Link to comment
Share on other sites

Guest SNEIKS

Интересно, а в каком году проводился эксперимент с будками? Не при начальнике метро Е. А. Легостаеве случайно? Ведь при нём заменили деревянные будки на металлические и вполне могли такой эксперимент провести.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Итоги голосования по благоустройству вестибюлей станций «Китай-город»

http://prod.cms.ag.mos.ru//images/kitay_33.jpg

Участники проекта «Активный гражданин» проголосовали за проекты оформления вестибюлей станций «Китай-город» Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий метро. Горожанам было предложено на выбор по два варианта благоустройства для каждого вестибюля.

http://ag.mos.ru/images/kitay_2.jpg

В референдуме за оформление вестибюля со стороны улицы Варварка большинство голосов – 55% – набрал первый проект. Этот вариант предусматривает облицовку стен и потолка эмалированной сталью светло-зеленого цвета. Вставки рисунков в виде стволов деревьев символизируют новый парк «Зарядье», который будет открыт рядом с выходом из метро на месте снесенной гостиницы «Россия».

http://ag.mos.ru/images/kitay_3.jpg

Второй вариант набрал 39% голосов. Его авторы предлагали нейтральное цветовое решение – интерьер вестибюля выдержан в холодных тонах. Главным украшением должны были стать потолочные светильники в виде переплетающихся ветвей деревьев.
Затруднилось с ответом 3% участников онлайн-референдума, столько же – 3% – считает, что решение должны принимать специалисты.

http://ag.mos.ru/images/kitay_22.jpg

Проекты оформления северного вестибюля набрали равное количество голосов – оба варианта получили по 48%. Не смогли определиться с выбором 2% опрошенных. Еще 2% участников голосования считают, что выбор оформления – за специалистами.

http://ag.mos.ru/images/kitay_44.jpg

Авторы разрабатывали проекты с учетом близкого расположения к станции Политехнического музея. К примеру, в первом варианте доминирующей темой оформления предлагается делать огромный часовой механизм, а стены и колонны украсить гравировкой с фамилиями известных ученых и изобретателей. Во втором варианте оформления также используется часовой механизм, украшенный светящимися элементами. Облицовка колонн сохранена, а стены закрыты керамогранитом. Пол авторы проекта предлагают выложить серым гранитом, оставив в центре круг из красного камня.

Link to comment
Share on other sites

Лично мне, как и в случае с Третьяковской, больше нравится классический вариант. Пусть либо его делают, либо оставляют как есть.

Link to comment
Share on other sites

Вот тоже думаю о классическом варианте. Хотя, салатовые вставки ой как нравятся :) Но у меня Китай-Город, почему-то, ассоциируется с чем-то красного цвета, нежели с салатовым. Наскольок бы не любил такой цвет

Деньги лучше потратить в куда более необходимые проекты, имхо

Link to comment
Share on other sites

Не по делу оба проекта. Там же Китайгородская стена! Ещё кусок её живой в переходе к Варварке. Какой тут может быть зелёный алюминий! Совсем не понимают, что творят. Или просто не знают. Это же такая великолепная возможность привязать станцию к истории Москвы - и вот!

Edited by Ярополк
Link to comment
Share on other sites

Не по делу оба проекта. Там же Китайгородская стена! Ещё кусок её живой в переходе к Варварке. Какой тут может быть зелёный алюминий! Совсем не понимают, что творят. Или просто не знают. Это же такая великолепная возможность привязать станцию к истории Москвы - и вот!

 

Понятное дело что не знают. Это-же всё делают люди которые не то что Москвы не знают, так и сами не из Москвы зачастую происходят. Вот и получаются хорошие такие, красивые торговые центры .

Link to comment
Share on other sites

Мжно ли как-то повлиять, чтобы голосования на этом УГ АГ не рассматривались как что-то значимое?

Link to comment
Share on other sites

Мжно ли как-то повлиять, чтобы голосования на этом УГ АГ не рассматривались как что-то значимое?

Если не нравится результат голосования, тут же хочется найти возможность не принимать его во внимание? :nono:

Link to comment
Share on other sites

... Там же Китайгородская стена! Ещё кусок её живой в переходе к Варварке. Какой тут может быть зелёный алюминий! Совсем не понимают, что творят. Или просто не знают. Это же такая великолепная возможность привязать станцию к истории Москвы - и вот!

Так про переход вроде бы речи не идет, обсуждается вестибюль станции. А станцию привязать к истории Москвы, по-моему, уже практически невозможно (разве что что-то вроде "Ичеришехера" сделать - практически полностью отделку сменить). "Площадь Ногина" - это уже тоже история Москвы.

Link to comment
Share on other sites

Если не нравится результат голосования, тут же хочется найти возможность не принимать его во внимание?

Есть мнение, что цель этого сайта - легитимизировать такие глобальные, но абсурдные проекты властей.

Link to comment
Share on other sites

Битцевский панк, допустим. Но всё-таки задам неудобный вопрос: как быть с мнением тех, кто честно проголосовал за победивший вариант и коих немало? Вообще не замечать? Объявить их ботами властей, подкупленными и/или неадекватами, у которых вообще ничего не надо спрашивать? Признавать и одобрять только те результаты опросов (в том числе, устроенных властями), которые совпадают с собственным мнением? :idontno:

Link to comment
Share on other sites

Битцевский панк

Какова численность голосовавших через АГ?

Link to comment
Share on other sites

Интересно, а с авторами проектов (архитекторами, художниками) эти "редизайны" согласовывали? Ведь нельзя без согласия архитектора изменять его детище.

 

К замечанию Anakin. Такие вопросы вообще не должны выноситься на "широкую общественность". Такие вещи не должны решать дилетанты. Тем более, когда речь идёт не о чём-то новом, а о давно существующем объекте, являющемся отпечатком времени. И сталинский ампир, и брежневский модерн, и хрущёвский минимализм - это всё отпечатки времени, которые должны, в целом, сохраниться в том виде, в каком созданы.

 

Всё дело в том, что это политика Дептранса - относительно дешёвыми средствами попытаться сделать что-то такое, что будет положительно воспринято публикой. Даже если это не очень нужно. Вот и здесь - деньги не на что больше потратить? Пусть лучше подумают, например, как старые станции мелкого заложения приспособить под маломобильных.

 

Очень надеюсь, что "лишние" деньги кончатся, и дальше эскизов дело не уйдёт.

Link to comment
Share on other sites

Ничего удивительного в таком исходе голосования нет, ведь в основном в АГ участвуют молодые люди. Выборка опроса не репрезентативная, не думаю, что в голосовании участвовали пенсионеры, да и любые другие люди, не пользующиеся активно смартфонами. Соответственно данные опроса не отражают мнение широкой общественности.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...