Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Автобусы ЛАЗ


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Советский активный автопоезд - было и такое!
http://i047.radikal.ru/1106/cd/94261edb40bf.jpg

В 1974 году в СССР проходил испытания активный автопоезд, состоящий из двух полноценных автобусов ЛАЗ-695М с двигателями, КПП и так далее. Вот только водитель сидел лишь в переднем автобусе, на второй его действия передавались с помощью электропневматической системы.

Разработана машина была киевским ГосавтотрансНИИпроектом, показала хорошие результаты - но к эксплуатации допущена не была. "Вторая беда", отвратительные дороги, приводили к тому, что при более-менее приличных скоростях сцепка начинала опасно раскачиваться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, автопоезда были. Даже ещё из ЗИЛов 157-х. В глухой провинции даже ездили.

 

У ЛАЗов была вот какая беда. При очень внушительном и красивом внешнем виде был слабый двигатель и слабая подвеска. В результате предельная вместимость по норме не превышала 55 человек. При 75 и по булыжной мостовой просто ломались рессоры. Ну и высоко посаженный центр тяжести вместе с конструкцией подвески того времени действительно давал возможность автобусам сильно раскачиваться - и с попы на нос, и влево-вправо. Луноход тоже, впрочем с большим удовольствием влево-вправо раскачивался, его ещё многие помнят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 лет спустя...
Помните ЛАЗ-695? Несколько интересных фактов о легендарном советском автобусе

Самой массовой моделью Львовского автобусного завода является автобус ЛАЗ-695. Он выпускался на протяжении долгих 55 лет (вплоть до две тысячи десятого). За эти годы свет увидело сразу несколько вариаций модели, а суммарный тираж автобуса составил почти 250 000 экземпляров.

foto-laz-965-facts_01.jpg

Естественно, история у него очень богатая со множеством интересных фактов. О наиболее любопытных из них рассказали эксперты издания «За рулем».

ЛАЗ и космос

Мало кто знает, но 12 апреля 1961 года первого в мире космонавта Юрия Гагарина к стартовой площадке космодрома Байконур вез именно ЛАЗ-695Б. Снаружи это был абсолютно рядовой экземпляр автобуса, но его салон имел целый ряд принципиальных усовершенствований.

foto-laz-965-facts_03.jpg

foto-laz-965-facts_02.jpg

foto-laz-965-facts_04.jpg

foto-laz-965-facts_05.jpg
Фото drive2.ru

В частности, советские инженеры позаботились о герметизации интерьера, а также установили систему фильтрации воздуха от пыли. Сидячих мест здесь было всего десять. Два из них предназначались для космонавтов (Гагарина и его дублера Германа Титова), а остальные для спецперсонала (врачей, кинооператоров и технических сотрудников).

Этот «космический» ЛАЗ-695Б эксплуатировался на протяжении шести лет, а затем ему на смену заступил более современный ЛАЗ-695Е. В последующие годы советских космонавтов также возили исключительно на львовских автобусах.

Наличие люка для носилок

foto-laz-965-facts_06.jpg

Вплоть до 1991-го ЛАЗ выпускал максимально практичные автобусы, чтобы они пригодились не только в мирное время, но и в случае войны. К примеру, в передней части таких машин можно было увидеть неказистый люк, наличие которого обязывало требование Министерства обороны.

Дело в том, что в случае необходимости автобусы планировалось использовать в качестве санитарных машин, а упомянутый люк нужен был для загрузки носилок, так как через узкие штатные двери занести последние в салон было проблематично.

ЛАЗы в Чернобыле

foto-laz-965-facts_07.jpg
Фото fishki.net

К счастью, использовать ЛАЗы в военное время не пришлось, а вот в ликвидации последствий аварии в Чернобыле они приняли непосредственное участие. Так, в восемьдесят шестом колонны советских автобусов вывозили жителей из Припяти.

Более того, в этом же году было построена партия из пяти автобусов ЛАЗ-692. Эти машины с завода получили защиту от гамма-излучения и радиоактивной пыли. Их окна разработчики прикрыли свинцовыми листами, а на крыше установили систему фильтрации салона.

Такие спецавтобусы использовались в аварийных работах близ ЧАЭС. Они подверглись серьезному радиоактивному облучению и затем были утилизированы.

Вариант с АКПП

foto-laz-965-facts_08.jpg
Фото laz-legend.ru

В свое время специалисты ЛАЗа объединили силы с НАМИ и разработали двухступенчатую гидромеханическую коробку. Последняя предназначалась как раз для ЛАЗ-695, но серийные экземпляры ее так и не получили.

Дело в том, что автоматическая коробка получилась очень тяжелой, поэтому ставить ее на заднемоторный автобус с уже перегруженной кормой было нельзя. Впрочем, в дальнейшем такую трансмиссию получил переднемоторный ЛиАЗ-677, и ее установка напротив позволила достичь оптимальной развесовки по осям.

Рессорно-пружинная подвеска

В свое время ЛАЗ-695 получил немало новаторских решений. К примеру, автобус оснастили рессорно-пружинной подвеской, опять таки разработанной совместно с НАМИ. Ее особенность заключалась в том, что по мере роста нагрузки вместе с рессорами к работе подключались и пружины.

Таким образом, разработчикам удалось добиться неизменной плавности хода. Иначе говоря, поведение автобуса не менялось вне зависимости от того, ехал ли он пустым, либо полностью заполненным.

Слабое отопление салона

foto-laz-965-facts_09.jpg

foto-laz-965-facts_10.jpg

У автобуса ЛАЗ-695 было немало сильных сторон, но не стоит забывать и про его недостатки. Взять хотя бы неоднозначное отопление салона: зимой водитель и передние пассажиры постоянно мерзли, в то время как людям в задней части было вполне себе комфортно.

Причина этому опять таки кроется в заднемоторной компоновке. Тепло от установленного сзади двигателя шло против хода движения и редко когда доходило хотя бы до середины салона, из-за чего передняя часть машины всегда оставалась холодной. К слову, на более поздних версиях модели проблему устранили путем установки дополнительного фена-отопителя.

foto-laz-965-facts_11.jpg

foto-laz-965-facts_12.jpg

Источник:  AllCarz

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё детство и юность мечтал на нём прокатиться.

И ни разу((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Редчайший дизельный ЛАЗ‑695Т: тест «За рулем»

 

Такие автобусы почти никогда не попадали на «гражданку», а работали, в частности, в спецслужбах.

Кто мальчишкой не мечтал порулить автобусом? Спустя 30 лет моя мечта сбылась!

На львовских автобусах я ездил реже, чем на ЛиАЗах или Икарусах — я родился в Москве, а ЛАЗы, в основном, работали на пригородных маршрутах.

Правда, не совсем такие, как этот — выпуска 2002 года. Ведь перед нами не обычный ЛАЗ‑659Н со 150‑сильным бензиновым мотором ЗИЛ‑130, а редкая модификация с дизельным ЯМЗ‑236. Настолько редкая, что индекс 695Т у нее полуофициальный. Силовой агрегат позаимствовали у более крупной городской модели ЛАЗ‑5252.

Такие автобусы почти никогда не попадали на «гражданку», а работали, в частности, в спецслужбах — ведь 180‑сильный безнаддувный дизель существенно мощнее и тяговитее (660 Н·м против зиловских 402 Н·м).
 

Как он едет?

Дизельный ЛАЗ сильно присел на заднюю ось: ЯМЗ‑236 почти вдвое тяжелее мотора ЗИЛ и в заправленном состоянии весит больше 800 килограмм! Тяжелее и 236‑я коробка передач, а вот подвеска осталась стандартной, рессорной-пружинной. Отсюда и необычная осанка.

На шоферское место пробираюсь из салона, через рычаг коробки передач — этот ЛАЗ из поздних и собран не во Львове, а в Днепродзержинске, и отдельной водительской двери по левому борту у него нет.

K2NBDxt5RjNSOKrWab9dWA=s800
У ЛАЗа рессорно-пружинная подвеска — пружины обеспечивают нелинейную характеристику. Благодаря им с ростом нагрузки жесткость увеличивается без потери комфорта для пассажиров.

Рычаг-«мешалка» — самое яркое воспоминание об этих автобусах из детства. Это вам не ЛиАЗ с автоматом и не городской Икарус с отгороженной кабиной. Отлично было видно, как полуметровыми движениями руки водитель ЛАЗа ловил передачи — вплоть до того, что рычаг упирался в переднюю панель. Процесс!

А ведь на ЛАЗе мог быть автомат. Но разработанная для него двухступенчатая гидромеханическая передача (ГМП) оказалась слишком тяжелой для массовой машины — ставить ее в заднюю часть автобуса, где и так уже жили двигатель и ведущий мост, было нельзя. А вот переднемоторному ЛиАЗу‑677 она пришлась ко двору — двигатель, АКП и мост равномерно распределились по кузову.

A_PcUMCbNh0ln7z5j7p4dg=s800
На «оригинальном» ЛАЗ‑695Н стоял бензиновый мотор V8 ЗИЛ‑130 объемом шесть литров и мощностью 150 л.с.

ED1ihdl8-9fMSf5b0Cr39Q=s800
Из-за тяжеленного дизеля ЯМЗ‑236 пришлось усиливать пространственную ферму в задней части автобуса. Такие задние фонари встречались почти на всех советских автобусах — ЛиАЗ‑677М, ПАЗ‑672М, РАФ‑2203…

Усевшись на рабочее место, поражаюсь шикарному обзору. Сидишь близко к передней стенке, а большие лобовые стекла доходят до самой крыши. Особенно много видно на фоне «лунохода» ЛиАЗ‑677, у которого лобовые стекла «заканчивались» раньше. Нажимаю клавишу — и узкие двери-гармошки захлопываются под шипение пневмосистемы. Кстати, именно узкие двери и отсутствие накопительных площадок не позволяли использовать ЛАЗ в больших городах.

MHZF6-EoqxZs9O7Segxucg=s800
На модели 695Н до 1991 года стоял венгерский мост Raba с планетарными редукторами (такой же применяли на ЛиАЗ‑677 и Икарусах 200‑й серии). Затем перешли на обычные мосты с гипоидной передачей (на фото).

Детский восторг! Я — повелитель автобуса! Запускаю двигатель, переключаю пневмокран стояночного тормоза («фишка» дизельной модификации, у бензиновой ручник механический) и подтыкаю вторую передачу. Если автобус не загружен до предела или не нужно трогаться в крутой подъем, первая не нужна.

Именно ЛАЗ стал главным космическим автобусом страны — 12 апреля 1961 года первого космонавта Земли, Юрия Гагарина, к стартовой площадке вез ЛАЗ‑695Б. Хотя внешне это был абсолютно стандартный автобус, внутри всё было иначе. Как именно доработать автобус, никто толком не знал. Инженеры действовали по наитию. Главным отличием была герметизация и система фильтрации воздуха внутри для защиты от пыли.

В салоне было всего десять сидячих мест — два для космонавтов (Гагарина и дублирующего его Германа Титова), а также для врачей, технических специалистов и кинооператоров.

Первый космический автобус отработал шесть лет, после чего его заменили на следующую модель ЛАЗ‑695Е. А тот, самый первый автобус дожил до наших дней, отреставрирован и сейчас находится на родине Юрия Алексеевича, в городе Гагарин.

Езда с упреждением

Стартует ЛАЗ бодро — дизель знает свое дело. Главное — не стесняться давить на педаль, ведь тросовый привод идет через весь кузов и о какой-то чувствительности говорить не приходится: работать акселератором надо с упреждением.

И, конечно, осваивать искусство «перемешивания» передач. Ход рычага огромный, а четкость приблизительная — как ни настраивай привод, между рычагом и коробкой передач идет семиметровая тяга, и с этим приходится мириться.

zpaJZrvbaqQd_uldMT72Cw=s800
Немало места на приборной панели занимают манометры пневмосистемы.

Очень рад наличию дизеля, который не требует частых переключений. Сначала попасть в нужную передачу не всегда получалось с первого раза. Но вскоре я освоился и втянулся. Когда перестаешь отвлекаться на «мешалку», управлять ЛАЗом приятно. Надо только помнить особенность бескапотной техники — сначала выезжаешь на перекресток, а потом крутишь руль. С гидроусилителем его можно вращать одним пальцем, а крены вовсе не такие пугающие, как у ЛиАЗа.

dXQCMTP8G6Qwjh-xAn5f4A=s800
Рукоятки слева включают стеклоочиститель — каждая щетка управляется отдельно.

Конечно, настоящее детство — оно там, на пассажирских местах. В пустом автобусе кочки ощущаются только на сиденьях в районе задней оси. Если на трех десятках сидений и в проходе разместятся все 60 с лишним человек, на которых рассчитан этот ЛАЗ, плавность хода останется хорошей — для того и придумали комбинированную подвеску, в которой рессоры дополняются пружинами, «подключающимися» при большой нагрузке.

uZAo5ewu0kjDBjcTS6K7AQ=s800
На поздних экземплярах упростили отделку потолка и стен. А плафоны освещения взяли от ЛиАЗ‑5256 — для унификации.

ulj2k40dmcFHHXkr7Amc1A=s800
В салоне 34 сидячих места и (официально) 28 стоячих.

А самое «козырное» место в ЛАЗах — задний диван. Не только потому, что он цельный и мягкий. Потому что на улице холодно! Система отопления нагнетает теплый воздух от мотора против движения, и по-настоящему тепло было только в задней части салона. А вот до первых рядов и кабины водителя горячий воздух по сути не доходил. Позже начали ставить дополнительный фен-отопитель, особенно актуальный для дизельных версий.

zIUGYs5O6KlRqxd6zT4a3w=s800
На первых 695Н форточки были в каждом окне, затем их стали чередовать через одно. У версии 695Т с дизелем они и вовсе только в одном окне с каждой стороны.

Последний из старцев

Казалось, еще недавно 695‑е ЛАЗы работали повсеместно. Их и сегодня можно встретить как служебные автобусы, но даже самые свежие машины конца 2000‑х доживают свой век. Через несколько лет ЛАЗ повторит судьбу ЛиАЗа‑677, редкие экземпляры которого можно увидеть лишь в музеях и в кино.

Славно, что не все автобусы отправляются на свалку — счастливчики попадают в заботливые руки реставраторов, которым я безмерно благодарен. Ведь так приятно хотя бы на минутку вернуться в детство!

05sYRSZLHh_awNszEDETkA=s800
До 1991 года справа на передке был люк. Он портил внешность, но таким было требование Минобороны. В случае войны автобусы становились санитарными, а люк нужен был для погрузки носилок — в узкие двери они не пролезали.

ЛАЗ отчуждения

ЛАЗ‑695Н сыграл важную роль в трагических событиях после аварии на Чернобыльской АЭС. В хронику попали кадры с вереницей этих автобусов, эвакуирующих жителей Припяти. Кроме того, для работ по ликвидации министерство автомобильной промышленности СССР заказало Львовскому автозаводу партию из пяти специальных автобусов ЛАЗ‑692, оснащенных защитой от гамма-излучения и радиоактивной пыли. Автобусы были готовы через месяц.

На ЛАЗ‑692 ставили свинцовые листы, закрывающие часть окон. А на крыше устанавливали системы фильтрации воздуха. ЛАЗ‑692 доставлял ликвидаторов на Чернобыльскую АЭС. В процессе работы автобусы подверглись сильному радиоактивному облучению и после выполнения задачи были утилизированы, навсегда оставшись в зоне отчуждения.

Rit7wvAUGzJILursn3uOVw=s800

 
Источник: За рулем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из самых знаменитых автобусов нашего детства, ЛАЗ 699

Какое одно из самых ярких воспоминаний из нашего детства? Конечно же езда в советских автобусах, этот процесс доставлял мало удовольствия, жара и качка делали свое дело, многие взрослые не выдерживали такую атмосферу, не говоря о детях. Шли годы, а ситуация не менялась, хотя в стране сразу несколько заводов производили данный вид транспорта. Сегодня мы решили вспомнить одну модель автобуса, который собирался на Львовском автозаводе с 1964 года. Автобус называется ЛАЗ 699 и за срок производства у него было несколько модификаций. Автобус относится к классу высокопольных машин, которые обеспечивали междугородние перевозки.

scale_1200

scale_1200

 

Длина автобуса 10 метров, высота 3 метра и ширина 2.5 метра, масса всей конструкции почти 9 тонн. Салон автобуса вмещал 41 пассажира, все эти места сидячие. Для входа пассажиров установлены две двери по формуле 1+1 каждая. Двигатель был позаимствован у грузовика ЗИЛ-375, он был бензиновый мощностью 180 лошадиных сил. Трансмиссия стояла пятиступенчатая механическая, ее выпускал Ярославский завод.

scale_1200

scale_1200

scale_1200

Автобус может развить скорость в 105 км/ч, что для такого рода техники очень неплохо. отличительным элементом, который имелся на автобусе был гидроусилитель руля, что в те годы был огромным плюсом для водителя. Автобус марки ЛАЗ 699 во всех своих модификациях выпускался до 2002 года. Сейчас эти автобусы встретить крайне сложно, возможно они эксплуатируются еще где-нибудь в глубинке.

scale_1200

scale_1200

scale_1200

Источник:  Дзен
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Реклама Реклама ЛАЗ-4202: когда лучше было не заменять старую модель

Среди советских автобусов львовского производства наиболее известны многоликий ЛАЗ-695 и междугородний 699. Но если второй автобус в 70х-80х гг. уверенно держал свои позиции, то первый начинал морально устаревать и нуждался в замене. Тогда и появился автобус ЛАЗ-4202.

scale_1200
Источник фото: fotobus.msk.ru

История нашего героя, предполагавшегося как перспективный городской автобус средней вместимости, началась еще в 60х гг. Уже в 1966 г. появились первые образцы, получившие индекс 698. Однако этой машине еще было далеко до окончательной модели.

Конструкция нового автобуса по тем временам была необычной. Правильный «прямоугольный» кузов и широкие двери для пассажиров на отечественных автобусах еще не устанавливались. Но главное отличие ЛАЗ-4202 – дизельный двигатель объемом 10,85 л и мощностью 180 л. с. Правда, изначально предполагалось установить на новую машину бензиновый мотор, похожий на тот, что стоял на небезызвестном ЛиАЗ-677, но в 70х гг. от этой идеи отказались.

scale_1200
ЛАЗ-4202 сзади. Источник фото: fotobus.msk.ru

Салон автобуса тоже изменился: появилась накопительная площадка перед средней дверью, планировка сидений, которых 25, стала ближе к той, что реализовывалась на многих европейских автобусах тех лет, а всего в автобусе могло ехать 95 человек.

scale_1200
Салон ЛАЗ-4202. Источник фото: fotobus.msk.ru

После долгих переделок в 1978 г. автобус наконец-то прошел испытания и был запущен в серийное производство. Однако многих комплектующих было недостаточно, поэтому до 1980 г. удалось собрать всего 28 таких автобусов, после чего производство пришлось приостановить. К тому времени выявились многие недостатки новой модели: автоматическая коробка передач часто выходила из строя, двигатель в морозную погоду расходовал больше солярки, а кузов сгнивал всего за несколько лет эксплуатации.

Тем не менее, в 1982 г. производство ЛАЗ-4202 возобновилось. Но львовские машиностроители не стояли на месте: в 1984 г. они представили модификацию 42021, которая теперь позиционировалась как пригородный автобус. Однако внешне эта машина – тот же 4202:

scale_1200
ЛАЗ-42021. Источник фото: fotobus.msk.ru

В 1985 г. эта модификация полностью заменила на конвейере базовую модель. Однако проблемы оставались: кузов так и остался ненадежным, а немного переделанный мотор часто отказывался работать.

И все же ЛАЗ-42021 постепенно стал занимать места на городских и пригородных перевозках. Хоть он и выглядел современно, но популярность так и не приобрел – сказывались трудности при эксплуатации. По сути, модель не оправдала надежд ее создателей – полностью заменить ЛАЗ-695 не удалось, и последний продолжал исправно работать, нуждаясь в ремонте гораздо реже, чем ЛАЗ-4202. К слову, недостатки нашего героя перешли и на следующий серийный львовский автобус – ЛАЗ-5252, о котором я писал здесь.

В 1993 г. производство неудачной модели львовского завода свернули, но еще до 1995 г. авиаремонтный завод в украинском городе Конотоп штучно собирал такие автобусы. Несмотря на то, что конструкция самого автобуса оказалась ненадежной, некоторые ЛАЗ-42021 дожили до XXI в., в основном работая в качестве служебного транспорта:

scale_1200
Источник фото: fotobus.msk.ru

Часть этих автобусов осела и в России. Я от себя добавлю, что очень недолгое время один ЛАЗ-42021 работал на одном из красноярских маршрутов. Но очень скоро его не стало, и даже фотографий этого автобуса не сохранилось. Поэтому вставлю сюда фото этой модели из Краснодарского края:

scale_1200
Источник фото: fotobus.msk.ru

ЛАЗ-4202 – тот случай, когда кажется, что модель перспективная, но конструкция оказывается сырой, и выясняется, что старая модель показывает себя лучше. И все же львовские машиностроители получили опыт создания подобных автобусов, и стало понятно, над чем еще предстоит работать, чтобы создавать полноценную замену устаревшему транспорту.

Источник:  Дзен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
ЛАЗ-699Н "Турист"

Начнем знакомство с семейством больших туристских автобусов, которые получили индекс "699". И начнем знакомство с моделью 699, которая получила буквенный индекс "Н". Итак, большой туристский автобус ЛАЗ-699Н "Турист".

Данная модель пришла на смену модели ЛАЗ-699А "Турист".

ЛАЗ-699Н выпускался с 1972 по 1978 годы на Львовском автобусном заводе имени 50-летия СССР. Всего было выпущено 213 автобусов. Не очень-то и много, по сравнению с тем, какое количество автобусов завод выпускал ежегодно.

По сравнению с моделью "699А" модель 699Н получила обновленную переднюю часть автобуса с большими лобовыми стеклами, а в заднем свесе была установлена дополнительная пассажирская дверь.

Код ОКП автобуса 45 1736 2162.

scale_1200
ЛАЗ-699Н "Турист" - рисунок А. Димитрова

Технические характеристики автобуса ЛАЗ-699Н "Турист"

Количество мест ... 41
Масса снаряженного автобуса, кг ... 8555
Полная масса, кг ... 12640

Распределение полной массы, кг:
через переднюю ось ... 4670
через задний мост ... 7970
Габаритные размеры, мм ... 10540 х 2500 х 2900
База, мм ... 5545

Колея колес, мм:
передних ... 2100
задних ... 1880

Наименьший дорожный просвет, мм ... 310

Двигатель ... ЗИЛ-375Я5, карбюраторный
количество и расположение цилиндров ... 8, V-образное
рабочий объем, л ... 7,0
номинальная мощность, кВт ... 132, 4 (180 л.с.) при 3200 об.мин.
наибольший крутящий момент, Нм ... 465,8 (47,5 кгс*м) при 1800-2000 об.мин.
расположение двигателя ... заднее, продольное
Сцепление ... 2-дисковое, с гидравлическим приводом выключения
Коробка передач ... механическая, 5-ступенчатая
передаточные числа ... 6,17; 3,40; 1,79; 1,00; 0,78; з.х. 6,69
Главная передача ... коническая, со спиральными зубьями; 1,93
Колесная передача ... планетарного типа; 3,90
Рулевой механизм ... 2-ступенчатый; винт-шариковая гайка и рейка - зубчатый сектор; 23,5
усилитель ... гидравлический

Тормозные системы:
рабочая ... с барабанными тормозами и раздельным пневматическим приводом
стояночная (запасная) ... с механическим приводом и пневматическим усилителем, на задние колеса

Подвески ... зависимые, рессорные, с четырьмя корректирующими пружинами

Шины ... 208-508Р

Кузов ... вагонный, цельнометаллический, с несущим основанием

Двери:
для пассажиров ... 2, одинарная
ширина двери (в свету), мм ... 780
для водителя ... 1

Пассажирские сиденья ... 2-местные, мягкие, с регулируемой по углу наклона спинкой; оборудованы сумками для журналов и газет; задние сиденья не регулируются; в зоне задней двери предусмотрено откидное 2-местное сиденье

Багажные отсеки ... 7, справа и слева, под полом, общим объемом 4,38 куб.м.

Радиоприемник ... типа А-271-Г

Вентиляция ... комбинированная

Наибольшая скорость, км/ч ... 102

Тормозной путь со скорости 60 км/ч, м ... 36,1

Контрольный расход топлива при скорости 30-40 км/ч, л/100 км ... 41

Вот такой туристский (именно туристский) ЛАЗ мы сегодня с вами вспомнили.

Источник:  Дзен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...