Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Закрытые и недоделанные выходы/переходы


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Там давки бы при этом не возникло?

На Площади Революции / Театральной сейчас есть давка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не сказал бы что особая давка, но на Театральной садиться в последний вагон в сторону Речного очень неудобно из-за огромного потока, прущего навстречу с ПР (впрочем, как и спускаться из их общего вестибюля и встречать поток из поезда в первом проходе у эскалаторов).

И кстати, эти пересадки односторонние - на Чеховской так же планировалось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вернемся от обсуждения Маяковской к обсуждению пересадок под Пушкинской площадью. На схеме под Линией III значится ГЗЛ, под первым номером - СТЛ. Две пересадки с Тверской на Чеховскую должны были начинаться в одном месте. Почему не построили вторую пересадку?

Полагаю, что сам проект лестниц на боковые станционные тоннели - глупость. Как выходить из вагонов, если прямо перед ними будет лестница?

 

Вот, кстати, более понятная картинка из журнала "Метрострой" (№2 за 1983 год)

 

http://s52.radikal.ru/i138/1312/05/27486be4ff85t.jpg

Изменено пользователем Loader
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я правильно понимаю, что переход должен был начинаться с платформ "Горьковской" по лестницам вниз, в аванзал (под ныне существующим эскалатором), потом коридор влево, эскалаторы, коридор и мостики над путями?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По лестницам вверх, в аванзал над ныне существующим эскалатором, далее верно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По лестницам вверх, в аванзал над ныне существующим эскалатором, далее верно.

Зачем вверх, "Чеховская" ведь глубже "Горьковской"?

 

Что-то на СТЛ совсем не оставляли заделов на будущие переходы: с Полянки на Якиманку, с Боровицкой на Александровский сад, с Чеховской на Горьковскую, с Петровско-Разумовской, а на Савёловской второй выход недоделали.

Изменено пользователем Lord Liandi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По лестницам вверх, в аванзал над ныне существующим эскалатором, далее верно.

Зачем вверх, "Чеховская" ведь глубже "Горьковской"?

 

 

Обратите внимание на эскалатор на непостроееной пересадке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратите внимание на эскалатор на непостроееной пересадке

Да, вижу, он примерно в два раза длиннее нижнего ныне существующего эскалатора. Такое возможно и при варианте сразу вниз. Тогда я не понимаю, зачем такой странный переход: сначала вверх, чтобы попасть в аванзал над эскалаторным наклоном, а потом вниз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вижу, он примерно в два раза длиннее нижнего ныне существующего эскалатора.

Схема условна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема условна.

Это я понимаю, а откуда тогда информация, что с Горьковской лестницы вверх, а не вниз?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Существующий эскалаторный наклон идёт вниз => непостроенные лестницы могли быть только вверх.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я понимаю, а откуда тогда информация, что с Горьковской лестницы вверх, а не вниз?

На предыдущей странице открой схему, которую я выложил. Она условна, но не до такой степени, чтобы было непонятно, вверх или вниз.

Изменено пользователем Loader
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На предыдущей странице открой схему, которую я выложил. Она условна, но не до такой степени, чтобы было непонятно, вверх или вниз.

А можно подробнее, что именно там указывает на это? Возможно, я чего-то не понимаю в этой схеме.

Изменено пользователем Lord Liandi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так понятнее?

 

http://s017.radikal.ru/i444/1312/20/c5e232a4c077t.jpg

 

Переход проходит над эскалатором и над 1 путём станции Тверская. Следовательно, на него нужно подняться вверх.

Изменено пользователем Loader
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так понятнее?

 

http://s017.radikal.ru/i444/1312/20/c5e232a4c077t.jpg

 

Переход проходит над эскалатором и над 1 путём станции Тверская. Следовательно, на него нужно подняться вверх.

А, вы об этом. Ну так там пути СТЛ и ТКЛ выше путей ГЗЛ, хотя на самом деле это не так. И в южном торце Пушкинской переход точно не под путём, а над ним. Да и конец перехода с Пушкинской на Горьковскую показан не так однозначно, но мы-то знаем, как там в реальности. Так что не знаю, не знаю.

Изменено пользователем Lord Liandi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так там пути СТЛ и ТКЛ выше путей ГЗЛ, хотя на самом деле это не так.

Не принципиально было для показа пересадки.

 

И в южном торце Пушкинской переход точно не под путём, а над ним. Да и конец перехода с Пушкинской на Горьковскую показан не так однозначно, но мы-то знаем, как там в реальности.

Изменение проекта в процессе строительства. В совмещённом вестибюле Боровицкой - Библиотеки им. Ленина вообще планировка изменена была по сравнению с тем, что в 1983 году рисовали. Обычное дело, и сейчас нередко бывает.

 

Кстати, в планах 1979 года никаких дополнительных переходов и выходов нет:

 

http://i069.radikal.ru/1312/41/e3ed831871e1t.jpg

 

Могли ради красоты схемы дорисовать его позднее. Какой смысл делать два параллельных перехода?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ведь отличная задумка по удобству пересадочных узлов. Как пишут в "Метрострое", "такое планировочное решение позволит осуществлять из каждого вестибюля вход на две станции и использовать для пересадки между ними относительно короткие коридоры". Если лестницы вверх, но это вносит некоторые неудобства (удлиняет переход). Кстати, на схеме все переходы нарисованы как бы поверх станций. Тут бы мнение того, кто действительно знает ответ.

Изменено пользователем Lord Liandi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На территории «Строительной выставки», филиала ВДНХ на Фрунзенской набережной, был очень интересный павильон, посвящённый строительным технологиям сооружения транспортных развязок, мостов, объектов инфраструктуры транспортных перевозок. На втором этаже этого павильона был уникальный зал, целиком посвящённый строительству метрополитена на территории столиц союзных республик СССР. Экспозиция была постоянной. В этом зале, помимо других экспонатов и схем, было больше десятка крупноразмерных макетов, показывающих технологию строительства всех основных типов конструкций станций метро. Макеты были шикарными, с потрясающей детализацией. По ним можно было легко понять все основные этапы строительства станций метро, посмотреть и изучить используемое оборудование. Не знаю дальнейшую судьбу этих макетов при расформировании этой выставки, но я уверен, и сегодня эти превосходные макеты были бы крайне востребованы в системе образования Метростроя.

 

В этом зале был представлен макет узла из трёх станций, Пушкинской, Горьковской и третьей перспективной станции. Эти три станции должны были образовать второй центральный пересадочный узел. Этот макет во всех деталях показывал устройство этого узла. В этом узле планировали использовать 34 или 36 эскалаторов. Помню, мне рассказывали о заделе, который строители оставили для перспективного перехода с Чеховской на Горьковскую. Схему этого узла можно посмотреть на этой странице. Но схема несколько отличается от макета.

http://s017.radikal.ru/i444/1312/20/c5e232a4c077t.jpg

 

Согласно макету, при переходе с Горьковской на перспекивную станцию, ныне Чеховскую, надо было пройти по боковым станционным путевым тоннелям ст. Горьковская до конца, потом в конце платформы было два проёма и кусок небольшого центрального зала, в нём ступеньки вверх, как на переходе с Цветного бульвара на Трубную, потом поворот на лево, но дальше были не ходки над путями как на Цветном бульваре, а единая большая поперечная камера в которую вели ступеньки с Горьковской.

 

Поперечная камера строилась над путями, потом камера переходила в подземный переход и шла до самых эскалаторов вниз. Толщина бетонных стенок этой камеры очень большая - метра 4. В месте примыкания чугунных тюбингов обделки короткого центрального зала ст. Горьковская, где планировались ступеньки, в боковой стенке камеры было запроектировано большое отверстие, стены в этой поперечной камере были прямые, вертикальные, сверху этой камеры свод из тюбингов. Камера была длиннее относительно ширины станции Горьковская, она была сверху правого и левого перегонных тоннелей. Эта камера была уникальной, это был своего рода подземный мост над действующими тоннелями и эскалаторным НХ. На стене выставочного зала висел чертёж этого узла.

 

Как было задумано в окончательном варианте я не помню. Несколько раз я приезжал любоваться на эти макеты, помнится, для меня этот зал даже открывали, когда он был закрыт на небольшой ремонт. На территории была макетная мастерская, поражённый качеством выполнения этих макетов я даже пару раз ходил в эту мастерскую, распрашивал о деталях создания этих макетов. Позже я имел возможность расспросить метростроевцев о деталях строительства этого станционного узла, когда был на Чеховской перед пуском. В памяти осталась информация о заделе на ст. Чеховская в виде поперечной камеры над будующими лестничными сходами, эту камеру сейчас от нас закрывают зонты в боковом станционном тоннеле Чеховской.

Изменено пользователем andrey72
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, всё-таки вверх. Спасибо за обстоятельное объяснение. Наверное, под эскалатором всё же нельзя построить эту самую камеру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Уважаемые форумчане, просмотрел всю тему, но ни разу не встретил упоминания Крестьянской Заставы. А ведь в подземных переходах через Марксистскую улицу и Волгоградский проспект вдоль Абельмановской улицы есть подозрительные ниши, да и расположены переходы в непосредственной близости от северного торца станции. Наблюдаю частенько пробку на эскалаторе выхода/пересадки. Второй наклон предполагался?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего. Я думаю, для большинства станций с одним выходом было предусмотрено, куда выводить второй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые форумчане, просмотрел всю тему, но ни разу не встретил упоминания Крестьянской Заставы. А ведь в подземных переходах через Марксистскую улицу и Волгоградский проспект вдоль Абельмановской улицы есть подозрительные ниши, да и расположены переходы в непосредственной близости от северного торца станции. Наблюдаю частенько пробку на эскалаторе выхода/пересадки. Второй наклон предполагался?

Насколько помню, переход появился раньше станции, и он Гормостовский. Ниши могут иметь разное происхождение. Ширина перехода реально, как правило, вдвое больше ширины коридора - рядом расположены щитовая, насосная, служебные помещения персонала, комната хранения инвентаря и т.п. Часто делали ниши под телефоны-автоматы, и под перспективное развитие тоже. А второй выход однозначно планировался с Крестьянской заставы, и мог быть при проектировании привязан к этому переходу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
А второй выход однозначно планировался с Крестьянской заставы
Откуда дровишки?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

А про Нагорную что-нибудь известно? сейчас там промзона застраивается современным ЖК , как раз там 2й выход очень уместен....Надо было строителей ЖК Обязать на достройку))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда дровишки?

На 1-м участке ЛДЛ ситуация была в том-же ключе, что и на севере ТСЛ. Только в усугублённом виде. Вторые выходы, как и прочие излишества и не излишества, обрезались уже на начальной стадии строительства. Деньги в стране внезапно кончились. На КЗ построена по сути дела пересадка на Пролетарскую, совмещённая с выходом в город. Так что КЗ - не для этой темы, а для темы вторых выходов в город. Недоделанных выходов у неё и не было.

Изменено пользователем Виноградовский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...