Jump to content

Наименее «советское» метро России


 Share

Какое российское метро дальше всех ушло от советских канонов?  

65 members have voted

  1. 1. Выбираем, не стесняемся.

    • Москва
      5
    • Санкт-Петербург
      9
    • Нижний Новгород
      1
    • Новосибирск
      2
    • Самара
      1
    • Екатеринбург
      0
    • Казань
      29
    • Ни одно, и это хорошо
      15
    • Ни одно, и это плохо
      3


Recommended Posts

Согласно мнению форумчан, именно в России самые советские метрополитена. Но и среди них есть те, которые уже не назовешь советскими по атмосфере. Например, Казанское метро было на 100% построено в постсоветское время, и напоминает, скорее, азиатское метро, чем постсоветское. Поэтому лично я голосую за него.

Link to comment
Share on other sites

Я думаю, что именно ушло (Казанское изначально таким сделали) от советских канонов больше всего Спб метро. Все эти НИПы, фигипы, повсюду вагоны-модернизанты, крутящиеся турникеты, названия линий убрали, даже со стилем объявления остановок постарались выделиться, хотя и давно достаточно. Архитектура новых станций тоже отнюдь не в классическом стиле - тот же Обводный, Комендантский - в СССР такого не появилось бы точно. Единственное, из наследия Ешки на первой линии остаются да жетоны для проезда.

Edited by Evgen_STL_81-717
Link to comment
Share on other sites

А советские каноны - это что?

 

Советские метростандарты + какая-то советская атмосфера на станциях. Особенно, пилонных.

Link to comment
Share on other sites

Ну так пилонные станции только в Москве, Питере и Екатеринбурге есть.

Я соглашусь, что наименее советское в Петербурге. атмосфера убита нипом.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Наименее советское метро - в Казани. В названиях станций и в их оформлении нет ничего "советского" или "социалистического". В тоннелях не ездят традиционные

"номерные" с их дерматиновыми сиденьями. "Козья Слобода" вообще не похожа ни на одну советскую станцию.

И еще. На неглубоких станциях казанского метро, кроме обычных лестниц, есть еще небольшие эскалаторы на подъем. Такого я не встречал нигде на территории

России.

Также совсем забыл. В вестибюлях казанских станций есть общественные туалеты ( с оплатой жетонами метро ).

Link to comment
Share on other sites

Наименее советское метро - в Казани. В названиях станций и в их оформлении нет ничего "советского" или "социалистического".

Это не совсем так. Проспект Победы оформлен на тему Великой Отечественной войны с соответствующими символами - серпом и молотом, названиями и т.п.

"Козья Слобода" вообще не похожа ни на одну советскую станцию.

Это не аргумент, БЛЛМ тоже не похожа. Или Выставочная.

 

На неглубоких станциях казанского метро, кроме обычных лестниц, есть еще небольшие эскалаторы на подъем.

В Москве таких станций немало: Речной вокзал, Каширская, как примеры.

Link to comment
Share on other sites

Всё это мелочи, создающие своеобразие. В каждом городе есть свой набор, питерский метрополитен наверное действительно наиболее специфичный.

Но по-настоящему - ни одного, и это плохо, нужен альтернативный опыт в российских условиях. Достроят Омск, проголосую за этот эксперимент :)

Link to comment
Share on other sites

Наименее советское метро - в Казани. В названиях станций и в их оформлении нет ничего "советского" или "социалистического". В тоннелях не ездят традиционные

"номерные" с их дерматиновыми сиденьями. "Козья Слобода" вообще не похожа ни на одну советскую станцию.

угу, они по-российски экономят на освещении, на станциях как в погребе.

Говорите ничего советского?

А рельсы уложенные на деревянные шпалы, разве это не из советского прошлого? А рельсы Р-50, это не из советского опыта?

На "Козьей слободе" только облицовка колонн наклонная что создает иллюзию неотечественного подхода, но это мишура.

 

И еще. На неглубоких станциях казанского метро, кроме обычных лестниц, есть еще небольшие эскалаторы на подъем. Такого я не встречал нигде на территории

России.

ну здрасьте, у нас в Новосибирске на многих станциях мелкого заложения эскалаторы есть, даже на самой советской станции "Площадь Ленина".

 

 

Также совсем забыл. В вестибюлях казанских станций есть общественные туалеты ( с оплатой жетонами метро ).

 

Это действительно наименее советское решение, поскольку коммунисты считали, что строитель коммунизма не должен ни писать, ни по-большому ходить. Он должен все в себе держать, особенно когда он спускается в подземные дворцы для народа. :lol:

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Также совсем забыл. В вестибюлях казанских станций есть общественные туалеты ( с оплатой жетонами метро ).

 

Это действительно наименее советское решение, поскольку коммунисты считали, что строитель коммунизма не должен ни писать, ни по-большому ходить. Он должен все в себе держать, особенно когда он спускается в подземные дворцы для народа.

А если и пИсать, то забесплатно, а не за жетон метро :lol:

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Голосовал за Казань. Ведь только российские законы ограничивают Казанское метро от полной автоматизации.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Я тоже без раздумий проголосовал за Казань. Вроде как нет почти ни одной "советской" станции, и "советский" ПС также вообще не обслуживает это метро (весь ПС - глубокая модернизация номерных и Русичи).

Edited by 81-760.1/761.1
Link to comment
Share on other sites

  • 10 years later...

Тут даже думать не о чем - Казань. На станциях нет интервальных часов, ПС исключительно асинхронный, местные "номерные" там вовсе не номерные, даже цвет другой. Почти полное отсутствие "советской" атрибутики на станциях, за исключение Проспекта Победы и строящейся станции 100-летие ТАССР (но тут только аббревиатура может быть "советской", так как у станции ещё нет утвержденного оформления).

 

Москва всё меньше напоминает советское метро с обновлением ПС, открытием новых станций, которые своим количеством затмевают все построенные в советское время (а через 10 лет постсоветских станций действительно станет больше, чем советских), и введением бренд-бука "Московский транспорт". Даже голоса Алексея Россошанского и Юлии Романовой совсем не похожи на "каноничных" дикторов Гостелерадио СССР. "Каноничные" турникеты АКП-73 также в прошлом.

Что насчёт ПМ - то тут палка о двух концах - с одной стороны в метро до сих пор в больших количествах ездят номерные, правда у некоторых уже совсем другой, не "каноничный" вид, с другой Юбилейные не очень уж и похожи на Яузу, плюс недавно появились совсем уж "современные" Балтийцы. НИП тоже внёс свою лепту в отходе от советских "канонов". 5-я линия самая несоветская, особенно Фрунзенский радиус (хотя Проспект Славы вполне мог появится и в СССР). После смерти Михаила Быкова метрополитен потерял ещё одну частичку именно "советского" метро.

Edited by Егор Лещев
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

С моей точки зрения, самое принципиальное, фундаментальное обновление, доступное взгляду пассажиров - отказ от мокрых технологий отделки и побеленных сводов/потолков, а также от мраморно-керамической облицовки. И тут Москва далеко впереди, доля таких не по-советских отделанных станций без побелки и мрамора/керамики на стенах в Мосметро выше, чем в любом другом. Думаю, подбирается к трети. 

А указатели, техническое оснащение и прочие съёмные детали, они такие: сегодня одни, завтра другие... Это нормально. 

Edited by rigen
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...