Тормоз Posted May 31, 2012 Share Posted May 31, 2012 Согласно мнению форумчан, именно в России самые советские метрополитена. Но и среди них есть те, которые уже не назовешь советскими по атмосфере. Например, Казанское метро было на 100% построено в постсоветское время, и напоминает, скорее, азиатское метро, чем постсоветское. Поэтому лично я голосую за него. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Evgen_STL_81-717 Posted May 31, 2012 Share Posted May 31, 2012 (edited) Я думаю, что именно ушло (Казанское изначально таким сделали) от советских канонов больше всего Спб метро. Все эти НИПы, фигипы, повсюду вагоны-модернизанты, крутящиеся турникеты, названия линий убрали, даже со стилем объявления остановок постарались выделиться, хотя и давно достаточно. Архитектура новых станций тоже отнюдь не в классическом стиле - тот же Обводный, Комендантский - в СССР такого не появилось бы точно. Единственное, из наследия Ешки на первой линии остаются да жетоны для проезда. Edited May 31, 2012 by Evgen_STL_81-717 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kviten Posted May 31, 2012 Share Posted May 31, 2012 А советские каноны - это что? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тормоз Posted May 31, 2012 Author Share Posted May 31, 2012 А советские каноны - это что? Советские метростандарты + какая-то советская атмосфера на станциях. Особенно, пилонных. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kviten Posted June 2, 2012 Share Posted June 2, 2012 Ну так пилонные станции только в Москве, Питере и Екатеринбурге есть.Я соглашусь, что наименее советское в Петербурге. атмосфера убита нипом. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
CptLop Posted June 10, 2012 Share Posted June 10, 2012 Наименее советское метро - в Казани. В названиях станций и в их оформлении нет ничего "советского" или "социалистического". В тоннелях не ездят традиционные"номерные" с их дерматиновыми сиденьями. "Козья Слобода" вообще не похожа ни на одну советскую станцию.И еще. На неглубоких станциях казанского метро, кроме обычных лестниц, есть еще небольшие эскалаторы на подъем. Такого я не встречал нигде на территорииРоссии. Также совсем забыл. В вестибюлях казанских станций есть общественные туалеты ( с оплатой жетонами метро ). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kviten Posted June 10, 2012 Share Posted June 10, 2012 Наименее советское метро - в Казани. В названиях станций и в их оформлении нет ничего "советского" или "социалистического".Это не совсем так. Проспект Победы оформлен на тему Великой Отечественной войны с соответствующими символами - серпом и молотом, названиями и т.п."Козья Слобода" вообще не похожа ни на одну советскую станцию.Это не аргумент, БЛЛМ тоже не похожа. Или Выставочная. На неглубоких станциях казанского метро, кроме обычных лестниц, есть еще небольшие эскалаторы на подъем.В Москве таких станций немало: Речной вокзал, Каширская, как примеры. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
E69 Posted June 17, 2012 Share Posted June 17, 2012 Всё это мелочи, создающие своеобразие. В каждом городе есть свой набор, питерский метрополитен наверное действительно наиболее специфичный.Но по-настоящему - ни одного, и это плохо, нужен альтернативный опыт в российских условиях. Достроят Омск, проголосую за этот эксперимент Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
knsx Posted June 23, 2012 Share Posted June 23, 2012 (edited) Наименее советское метро - в Казани. В названиях станций и в их оформлении нет ничего "советского" или "социалистического". В тоннелях не ездят традиционные"номерные" с их дерматиновыми сиденьями. "Козья Слобода" вообще не похожа ни на одну советскую станцию.угу, они по-российски экономят на освещении, на станциях как в погребе.Говорите ничего советского?А рельсы уложенные на деревянные шпалы, разве это не из советского прошлого? А рельсы Р-50, это не из советского опыта?На "Козьей слободе" только облицовка колонн наклонная что создает иллюзию неотечественного подхода, но это мишура. И еще. На неглубоких станциях казанского метро, кроме обычных лестниц, есть еще небольшие эскалаторы на подъем. Такого я не встречал нигде на территорииРоссии.ну здрасьте, у нас в Новосибирске на многих станциях мелкого заложения эскалаторы есть, даже на самой советской станции "Площадь Ленина". Также совсем забыл. В вестибюлях казанских станций есть общественные туалеты ( с оплатой жетонами метро ). Это действительно наименее советское решение, поскольку коммунисты считали, что строитель коммунизма не должен ни писать, ни по-большому ходить. Он должен все в себе держать, особенно когда он спускается в подземные дворцы для народа. Edited June 23, 2012 by knsx Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Metrofil Posted July 16, 2012 Share Posted July 16, 2012 Также совсем забыл. В вестибюлях казанских станций есть общественные туалеты ( с оплатой жетонами метро ). Это действительно наименее советское решение, поскольку коммунисты считали, что строитель коммунизма не должен ни писать, ни по-большому ходить. Он должен все в себе держать, особенно когда он спускается в подземные дворцы для народа.А если и пИсать, то забесплатно, а не за жетон метро Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тормоз Posted January 5, 2013 Author Share Posted January 5, 2013 Голосовал за Казань. Ведь только российские законы ограничивают Казанское метро от полной автоматизации. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
81-760.1/761.1 Posted February 15, 2013 Share Posted February 15, 2013 (edited) Я тоже без раздумий проголосовал за Казань. Вроде как нет почти ни одной "советской" станции, и "советский" ПС также вообще не обслуживает это метро (весь ПС - глубокая модернизация номерных и Русичи). Edited February 15, 2013 by 81-760.1/761.1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Егор Лещев Posted November 7, 2023 Share Posted November 7, 2023 (edited) Тут даже думать не о чем - Казань. На станциях нет интервальных часов, ПС исключительно асинхронный, местные "номерные" там вовсе не номерные, даже цвет другой. Почти полное отсутствие "советской" атрибутики на станциях, за исключение Проспекта Победы и строящейся станции 100-летие ТАССР (но тут только аббревиатура может быть "советской", так как у станции ещё нет утвержденного оформления). Москва всё меньше напоминает советское метро с обновлением ПС, открытием новых станций, которые своим количеством затмевают все построенные в советское время (а через 10 лет постсоветских станций действительно станет больше, чем советских), и введением бренд-бука "Московский транспорт". Даже голоса Алексея Россошанского и Юлии Романовой совсем не похожи на "каноничных" дикторов Гостелерадио СССР. "Каноничные" турникеты АКП-73 также в прошлом. Что насчёт ПМ - то тут палка о двух концах - с одной стороны в метро до сих пор в больших количествах ездят номерные, правда у некоторых уже совсем другой, не "каноничный" вид, с другой Юбилейные не очень уж и похожи на Яузу, плюс недавно появились совсем уж "современные" Балтийцы. НИП тоже внёс свою лепту в отходе от советских "канонов". 5-я линия самая несоветская, особенно Фрунзенский радиус (хотя Проспект Славы вполне мог появится и в СССР). После смерти Михаила Быкова метрополитен потерял ещё одну частичку именно "советского" метро. Edited November 7, 2023 by Егор Лещев 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rigen Posted November 9, 2023 Share Posted November 9, 2023 (edited) С моей точки зрения, самое принципиальное, фундаментальное обновление, доступное взгляду пассажиров - отказ от мокрых технологий отделки и побеленных сводов/потолков, а также от мраморно-керамической облицовки. И тут Москва далеко впереди, доля таких не по-советских отделанных станций без побелки и мрамора/керамики на стенах в Мосметро выше, чем в любом другом. Думаю, подбирается к трети. А указатели, техническое оснащение и прочие съёмные детали, они такие: сегодня одни, завтра другие... Это нормально. Edited November 10, 2023 by rigen 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.