Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


 Поделиться

Сообщение добавил KVentz,

Рекомендуемые сообщения

«Сокольники» — пересадочная станция Сокольнической линии Московского метрополитена

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 52+75,5.

Часть перегона «Преображенская площадь» — «Сокольники» наземная и проходит по Преображенскому метромосту над рекой Яузой.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. Г. Таранов, Н. А. Быкова.

Инженер-конструктор

В. И. Дмитриев.

Скульптор

Н. Митковицер.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения. Построена по типовому проекту, применённому на первой очереди.

Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона, железобетон применён в напряжённых местах — железобетонные ленточные фундаменты колонн с шагом 7 м, колонны, безбалочные железобетонные перекрытия. Построена открытым способом. Расстояние между осями путей 17,9 м, ширина платформы 15 м, высота перекрытия от платформы 6 м.

На станции два ряда по 23 колонны, расстояние между осями рядов колонн 7 м, ширина колонны 750 мм.

Пересадки

Станция «Сокольники» Большой кольцевой линии «Сокольники» (Большая кольцевая линия)

Выход в город

  • На Русаковскую улицу и Сокольническую площадь.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Квадратные колонны станционного зала облицованы серо-голубым уральским мрамором «уфалей», белым мрамором Прохоровско-Баландинского месторождения, тёмным мрамором «садахло» и марблитом. Плоские своды имитируют итальянские потолки. Путевые стены облицованы сверху светло-жёлтой, а снизу — чёрной керамической плиткой. Пол выложен чёрным и серым гранитом. Название станции нанесено никелированными буквами на чёрном кафельном фоне.

Наземный вестибюль, выполненный в виде арки с двухсторонним выходом, находится на аллее, ведущей к парку культуры и отдыха «Сокольники». Под крышей павильона установлен узкий барельеф, посвящённый строительству первых московских станций. Узкая входная лестница приводит в полукруглый подземный аванзал. Из него центральный широкий проход ведёт к станции и турникетам. По бокам от него расположены отгороженные многогранными колоннами и невысокими решётками боковые проходы, служащие для выхода со станции. Внутри вестибюль отделан мрамором «коелга» и белым марблитом. Коридоры и кассовый зал отделаны грузинским мрамором «садахло» и уральским прохоро-баландинским.

Награды

В 1937 году проекту станции присуждено гран-при Международной всемирной ярмарки в Париже.

Фотогалерея

Ссылки


Открыть страница

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 200
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Я читал, что его поставили в план развития метро до 2015 года :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем он там нужен? И куда он будет выводить? Это пустая трата денег. Все главное в Сокольниках сосредоточено около единственного выхода, а со строительством высотки, я боюсь мы можем и станции лешится. Думаю, когда дом будет падать, он туннель выкорчивает, как пенек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато, скорее всего, получим здесь подземный переход. Ближайшие к этому месту - около универмага "Московский" и под Преображенской площадью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если подумать, а очень ли там нужен подземный переход? Обычно целесобразность стоительства подземного перехода определяется оживленностью трассы и количеством наездов на пешеходов. Я таких случаев неприпомню, хотя они конечнно были. Волие распостранено это у института приборостоения.

Если строить второй выход, используя имеющийся, по центру, то куда он приведет, к макдональдсу? Там сейчас стоянка а/машин. Тогда они будут парковатся на остановке городского транспорта. Да и такой выход будет проблематично использовать как переход, Сокольники веть весьма мелкая станция и места для организации входа из перехода в метро мало. Если из первого вогона в цетр, то там ни чего нет, кроме стоещегося дома-убийцы. Тоже и с последним вагоном, но там еще надо убрать служебные помещения, так что я считаю это бред - второй выход из Сокольников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, строго говоря, второй выход здесь совсем не обязателен. Но следует учесть, что когда приходит поезд из центра, на лестницах, ведущих от турникетов к на платформу, возникает почти что толкучка. И этот факт не очень сильно зависит от времени суток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сорри за офф: что там за дом-убийца? Этот тот недострой, что ли, который уж бог знает сколько времени торчит через дорогу от выхода из метро?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сорри за офф: что там за дом-убийца? Этот тот недострой, что ли, который уж бог знает сколько времени торчит через дорогу от выхода из метро?

да не, стоят там новый домик высотный, аккурат около туннеля, будет падать и метро выкорчиет, как пенек. Известно, что на плавунах строить не есть гуд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получилось бы дороже. А ведь когда строили перегон, шли 60-е годы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что это была первая очередь. Ни техники, ни знаний. Итак немаленький первый пусковой участок получился. И далеко не простой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что это была первая очередь. Ни техники, ни знаний. Итак немаленький первый пусковой участок получился. И далеко не простой.
Да строили, считай по ручьям и болоту, плавуны там сплошные. Да и вте времена на преображенке мало чего было, деревня там была, да и в сокольниках тоже, кое где до сих пор на берегах яузы сохранились сады и огороды.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В то время парки были немаленьким пассажирообразующим фактором. И трамвайный траффик до Сокольников был немалым. Ориентируясь на трамвайный пассажиропоток и строили первую очередь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что это была первая очередь. Ни техники, ни знаний. Итак немаленький первый пусковой участок получился. И далеко не простой.
Да и в те времена на преображенке мало чего было, деревня там была

Ничего себе! Съездите до "Преображенской площади", а оттуда пешочком пройдитесь через Электрозаводскую ул. до одноименной станции. И посмотрите, сколько там как жилых, так и промышленных зданий не только начала 1930-х годов, но ещё и дореволюционной постройки... Какая там "деревня". :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего себе! Съездите до "Преображенской площади", а оттуда пешочком пройдитесь через Электрозаводскую ул. до одноименной станции. И посмотрите, сколько там как жилых, так и промышленных зданий не только начала 1930-х годов, но ещё и дореволюционной постройки... Какая там "деревня". :(
да, есть такое дело, тотже МЭЛЗ очень старый завод, а еще там есть ткацкая фабрика и скорее дома строились под нужды производств, тоесть далеко ходить не надо. Но я сам еще помню старые деревянные дома в начале 80 годов в сокольниках, где сейчас гостиница, да и можно такой дом на ул. Шумкина увидеть, у станции Митьково ОЖД
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Кстати. раньше хотели второй выход сделать именно к недостроенной гостинице, а не к обсуждаемой высотке ДОН-Строя. Кстати, как сейчас обстоят дела со вторым выходом со станции? Прошло полгода со времени последнего поста, может что новое появилось..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да все так же, все ждут когда высотка донстроя обрушит туннель сокольников

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
да все так же, все ждут когда высотка донстроя обрушит туннель сокольников

 

А вот недавно в "Известиях" написали, что всё тот же пресловутый ДОН-строй (ДОН - расшифровка "Дома Особо Наглым") якобы занял резервные территории для некоего "третьего пересадочного контура" на "Беговой". Смех один, вспомнили проекты времён не то Никиты Сергеевича, не то ещё Лаврентия Павловича! :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:0 [терпеливо объясняя] :0

Существуют так называемые границы технических зон строящихся и проектируемых линий метрополитена. Которые устанавливаются согласно Генеральному плану развития города и соответствующих постановлений. Если они не отменены тем же порядком - значит это кому-то нужно.

Некий "третий пересадочный контур" - это следующий после первого - в пределах Кольцевой линии и второго - Кольцевая линия. Смех один, не знаете таких вещей. Dixi.

 

Кстати. раньше хотели второй выход сделать именно к недостроенной гостинице, а не к обсуждаемой высотке ДОН-Строя. Кстати, как сейчас обстоят дела со вторым выходом со станции? Прошло полгода со времени последнего поста, может что новое появилось..

Выход должен идти от юго-западной части станции в подземный переход по обе стороны Русаковской.

Хозяйкам на заметку:

 

Государственное унитарное предприятие г. Москвы "МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН"

Общество с ограниченной ответственностью "КИПС-2"

 

21 апреля 2004г. ПРИКАЗ № 184/33 г. Москва

"О проведении обследования тоннельных конструкций метрополитена, попадающих в зону влияния строительства городских объектов".

 

 

В целях обеспечения сохранности сооружении Метрополитена при строительстве объектов городской инфраструктуры, определения фактического состояния строительных конструкций объектов метрополитена, попадающих в зону влияния строительства, подготовки исходных данных для проведения мониторинга состояния сооружений метрополитена в процессе проведения строительных работ и в соответствии с постановлением Правительства г. Москвы № 203 от 05.03.96 г. "Об обеспечении выполнения программы

развития Метрополитена" п. 9

 

ПРИКАЗЫВАЕМ:

 

1. Генеральному директору ООО "КИПС-2" - Власенко:

1.1 В период с апреля 2004 г. по декабрь 2004 г. осуществлять в соответствии с техническими условиями Метрополитена обследовательские, обмерные и геодезические работы по выносу осей и габаритов сооружений метрополитена в натуру, отслеживать деформации тоннельных конструкций эксплуатируемых участков линий Метрополитена, находящихся в зоне влияния строительства объектов городской инфраструктуры.

...

4. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя - главного инженера Метрополитена - Ершова и на Генерального директора 000 "КИПС-2" - Власенко

 

Начальник ГУП "Московский метрополитен"

Д.В. Гаев

 

Генеральный директор ООО "КИПС-2"

Е.П. Власенко

 

 

ДОН - расшифровка

Лузерская какая-то расшифровка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

В Сокольниках нужно, и очень давно:

1. Выход из центра зала не только на север, к рынку, но и на юг, к "Макдоналдсу" и руинам недостроенной гостиницы (ОФФ: А ЮМЛ "Россию" снести хочет...)

2. Выход в подземный переход в сторону ул.Гастелло, с одновременным переносом к нему остановок троллейбусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему руины-то? Там сейчас турки копошатся, у гостиницы...

А вообще Сокольники забавная станция. В том плане, что вестибюль от станции так далеко расположен. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему руины-то? Там сейчас турки копошатся, у гостиницы...

А вообще Сокольники забавная станция. В том плане, что вестибюль от станции так далеко расположен. :)

вестибюль далеко? - да.

эти вопросы к Лазарю Кагановичу, "строителю" первой очереди. боялся он предстоящей войны, и размещал на всех станциях первый очереди вестибюли, связанные длинными переходами со станциями, чтобы не разбомбили сами станции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vlad, а есть какая-нибудь примерная схема трассировки второго выхода - перехода?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...
размещал на всех станциях первый очереди вестибюли, связанные длинными переходами со станциями, чтобы не разбомбили сами станции.

Как тогда быть с "Арбатской" нынешней Филёвской линии? Да и на "Киевской" ФЛ никаких длинных коридоров нет и не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...