Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Рекомендуемые сообщения

«Электрозаводская» — пересадочная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1944 года на действующем перегоне «Бауманская»«Семёновская» в составе третьей очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 071+24,2.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин, при участии П. Г. Капланского, Л. А. Шагуриной.

Архитекторы вестибюля

В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин, А. Е. Аркин.

Инженер-конструктор

Б. Уманский.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Пересадки

Станция «Электрозаводская» Большой кольцевой линии «Электрозаводская» (Большая кольцевая линия)

Строительство прямого перехода будет завершено в 2024 году. До этого момента переход между станциями осуществляется через улицу. Требуется повторное прикладывание билета к валидатору турникета, при этом новая поездка не списывается.

Название

Названа по расположенному вблизи Московскому электрозаводу им. В. В. Куйбышева.

Проектное название

«Электрозавод» (1937).

Выход в город

  • На Большую Семёновскую улицу.
  • К железнодорожному остановочному пункту Электрозаводская:
МЦД-3 Значок.png пригородно-городские поезда Ленинградско-Казанского диаметра.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Художественное оформление станции посвящено теме «Фронт и тыл в Великой Отечественной войне».

Сводчатый потолок станционного зала имеет 318 оригинальных круглых световых окон со светильниками, смонтированными в 6 рядов, и опирается на прямоугольные массивные пилоны, перекрытые гладким карнизом.

Пилоны облицованы белым прохоро-баландинским мрамором и богато декорированы архитектурными деталями. Мраморный пояс с выносной плитой визуально делит пилон по горизонтали. Резные триглифы с треугольными желобками, ниши решёток, мраморный карниз и барельефы обращуют композиционное единство.

Путевые стены облицованы красным мрамором «салиэти», цоколь — оливково-чёрным «давалу».

Шахматный рисунок пола и ленты меандра образованы плитами из свело-серого янцевского гранита и лабрадорита. Пол между пилонами и путевые платформы отделан тёмно-серым жежелевским гранитом. Со стороны центрального зала у каждого пилона установлены удобные скамейки.

На пилонах центрального зала размещены горельефы из прохоро-баладинского мрамора (скульптор Г. И. Мотовилов) на тему трудовых будней работников промышленности, транспорта и сельского хозяйства в суровые военные годы. Ажурные бронзовые решётки на пилонах скрывают вентиляционные отверстия.

Наземный вестибюль представляет собой приземистое шестиугольное строение с массивным уплощённым куполом на низком барабане. В сводчатой нише павильона (со стороны Большой Семёновской улицы) установлена скульптурная группа «Метростроевцы в забое» (скульптор М. Г. Манизер): 3 фигуры проходчиков с орудиями труда.

Внутри вестибюль облицован красным мрамором «салиэти» и украшен медальонами с барельефными портретами основоположников электротехники работы Г. И. Мотовилова.

Все учёные изображены с атрибутами своих открытий: Уильям Гильберт (ввёл в науку термин «электричество») — с шаром из янтаря, Бенджамин Франклин — с громоотводом, Майкл Фарадей — с прототипом электрической машины, Александр Степанович Попов — с грозоотметчиком, Павел Николаевич Яблочков — со свечой Яблочкова, Михаил Васильевич Ломоносов — с пером и бумагой.

Реконструкция станции

С 19 мая 2007 года по 28 ноября 2008 года станция была закрыта на реконструкцию.

Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы Е55Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.

Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.

Также был реконструирован наземный вестибюль станции: обновлён фасад, установлены новые входные двери и восстановлены ажурные бронзовые вентиляционные решётки, произведена замена гранитного покрытия пола. При этом исторический архитектурный облик вестибюля был полностью сохранён.

Отреставрированы и приведены в первоначальный вид знаменитые мраморные барельефы на тему трудовых будней работников промышленности, транспорта и сельского хозяйства в суровые военные годы.

Также отреставрированы оригинальные светильники в центральном зале станции, при этом максимально восстановлены все утраченные детали. Все лампы накаливания заменены на современные энергосберегающие.

Покрытие пола центрального зала было заменено с мрамора на более долговечный гранит, при этом уникальный рисунок пола был полностью сохранён.

Посадочные платформы станции теперь оборудованы световой полосой взамен традиционной ограничительной линии.

В помещении вестибюля построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники. При этом число рабочих мест кассиров увеличено, это позволит более быстро и качественно обслуживать пассажиров.

На станции установлена комната полиции нового типа — с полным обзором пассажирской зоны вестибюля через стекло и системой скрытого видеонаблюдения за пассажирами на станции. Это позволит сотрудникам полиции не только полностью контролировать ситуацию во всех зонах станции, но и оперативно реагировать на любые нештатные ситуации.

В вестибюле установлены современные турникеты УТ-2005. Число турникетов, установленных во входной группе, увеличено.

Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства охранной сигнализации. Вестибюль станции приведён в полное соответствие с противопожарными нормами: смонтированы пожарная автоматика, сигнализация и современные системы пожаротушения и дымоудаления.

В служебных помещениях, в том числе в машинном зале эскалаторов, установлены кондиционеры.

Награды

В 1946 году станции присуждена Сталинская премия 1-й степени.

Фотогалерея

Барельефы на пилонах

Медальоны в вестибюле

Ссылки


Открыть страница

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера в новоятях по радио услышал инфу, что из-за ремонта эскалатора закроют Электрозаводскую где-то на год. Я в это не поверил, пока это в новостях по ТВ не подтвердили и в это отказался верить, пока не нашёл вот это http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=595746

Так что АПЛ в последнее время на востоке как-то не везёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И можно сказать прощай старым "деревянным" эскалаторам... Жалко конечно что у нас реставрировать эскалаторы не умеют, только заменять

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что АПЛ в последнее время на востоке как-то не везёт.

Наоборот, "везёт" вестибюли будут реконструированные, более светлые, мрамор на станции станет чище, приятней на вид...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Деревянные эскалаторы с точки зрения пожаробезопасности очень опасные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и хорошо, что закрывают. От Семёновской до Электрозаводской 10 минут пешком, расстояние вполне реальнопроходимое. Электрозаводская сравнительно незагруженная станция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно только, как будут теперь работать наддверные индикаторы в "Русичах"? Сразу два промежутка вряд ли будут мигать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и хорошо, что закрывают. От Семёновской до Электрозаводской 10 минут пешком, расстояние вполне реальнопроходимое. Электрозаводская сравнительно незагруженная станция.

Тогда предлагаю Академическую, например, закрыть, там от Профсоюзной совсем рядышком. Да и Пражская не нужна, она тоже незагруженная, а до Южной прогулочным шагом десять минут. Особенно старики и инвалиды будут счастливы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

workweek

Некорректные примеры.

1) Здесь закрытие -- необходимость.

2) Решение уже принято, чего уже жалеть о практически свершившемся?

/Говорю как человек, регулярно пользующийся Электрозаводской/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dmi

А по-моему, корректные. Смысл процитированного мной поста не в том, что Электрозаводскую закрывают по необходимости, а в том, что хорошо, что закрывают, так как расстояние до Семеновской небольшое, а сама Электрозаводская сравнительно незагруженная станция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

workweek

Прошу прощения за неправильное предложение. В нём нет одного важного аргумента: на Электрозаводской устарели эскалаторы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

workweek

Прошу прощения за неправильное предложение. В нём нет одного важного аргумента: на Электрозаводской устарели эскалаторы

 

ИМХО, он не важный, он единственный :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А будут ли реконструировать саму станцию? Восстанавливать светильники и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно ли было бы выполнить "поэтапную реконструкцию" без закрытия станции, если бы там было бы два выхода в город?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и хорошо, что закрывают. От Семёновской до Электрозаводской 10 минут пешком, расстояние вполне реальнопроходимое. Электрозаводская сравнительно незагруженная станция.

1. Электрозаводская - среднезагруженная станция, даже можно сказать загружена немного больше среднего, и по пасспотоку большой разницы, например, с Семёновской или Первомайской нет.

2. У этой станции есть переход на ж/д, правда неудобный. Значит закрытие электрозаводской вызовет увеличение нагрузки на остальные пересадки на рязанское направление, в том числе Выхино. Ну и стратегически необходимо больше внимания уделять переходам с метро на ж/д. Правда, я не знаю как возможно реально сделать эту конкретную пересадку более удобной для пассажиров. Разве что убрать киоски из перехода под ж/д - и без них тесно! Но при нынешней московской власти это нереально...

3. Электрозаводскую не закрывают, её временно закрывают для ремонта. Добавим сюда, что и на Бауманской, и на Семёновской достигается предел загрузки эскалаторов. Плюс к этому на Бауманской часто необходим ремонт эскалатора, а на Семёновской очень маленький и неудобный вестибюль.

 

Итого получаем, что станция нужна! И не надо ляля...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SleepingToss

Сорри за офтоп, но ткните пальцем хоть в одну станцию, которая не нужна. Просто именно поэтому ее и закрывают, потому что, имхо, мы вполне можем повторить сценарий трагедии на Авиамоторной, если эти эскалаторы будем и дальше эксплуатировать. Тем более, вряд ли советские инженеры начала 40-х годов могли представить себе, как возрастут пасспотоки и соответственно нагрузка на эскалаторы в начале XXI века.

 

Эх...четырехленточный эскалатор бы туда впихнуть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ткните пальцем хоть в одну станцию, которая не нужна
Битцевский Парк. Закрывать, конечно, глупо, но тем не менее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Это Олимп писал что станция не нужна, читай внимательней!

2. Не нужна, например, Арбатская ФЛ.

Вопрос о ненужных станцияъ готов обсудить в другой теме

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

И все молчат...

Станцию, как ни странно, действительно закрыли :)

Света над платформами сегодня уже не было, в торце ЦЗ появились какие-то большие ящики, больше ничего не разглядел.

С автоинформаторами интересная история - уже вчера в Е-образных появились новые, без Электрозаводской, и её приходилось объявлять вручную (вголосовую?)

А вот в Скифе (по крайней мере, 0076-0077) и сегодня всё работало криво - индикатор мигал только один всю дорогу от Бауманской до Семёновской, бегущая строка на этом перегоне не работала вообще, на Бауманской попросту не объявили следующую станцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно закрыли)) :) Опять автобусы один за одним по 3 человека возят, 2 газели-кассы пригнали, прицепы с бегущей строкой и генераторами,а так пока тихо. Вот в понедельник будет кому то праздник :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-нить прокачусь, посмотрю на обстановочку:-) поезда хоть замедляют ход при ее проезде или так и несутся? А то успеть ли разглядеть новоявленную станцию-призрака:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Garevild

А чем это закрытие будет отличаться от закрытия Семёновской - будет всё тоже самое!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...