Jump to content

Трамваи городов Испании


Rebe
 Share

Recommended Posts

В целях экономии средств метро Мадрида в будние дни будет закрываться на полтора часа раньше – в полночь.

Судя по всему, кризис в Испании довольно серьезный. Так, 3 июня временно прекращена эксплуатация трамвая в городе Велес-Малага

Link to comment
Share on other sites

Судя по всему, кризис в Испании довольно серьезный.

По хорошему (сейчас в меня полетят помидоры :) этот трамвай нужно закрывать и безо всякого кризиса, а точнее и строить не нужно было совсем. С точки зрения транспортной эффективности они ничем не лучше московского монорельса.

В лучшие годы он хотя бы возил туристов, поток которых в Velez-е сейчас сократился почти втрое. Но и тогда смысла в реализации в этом коридоре именно трамвая не было никакого.

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Прежде чем выкладывать информацию об испансках трамваях, сообщу еще одно грустную новость об этом виде транспорта.

В городе Ла Корунья трамвай, который действовал в 1903-1962 годах (с 1913 электрифицировался, в 1917 покинул работу последний мул). В 1997 году он был восстановлен в качестве туристического. Для чего были приобретены несколько старинных трамваев. Так вот, вот уж год как он не ездит - из-за дороговизны эксплуатации

Link to comment
Share on other sites

Итак, Испания и трамваи

Как и почти повсюду в западной европе к концу прошлого века трамваев в Испании почти не осталось.

Единственные исключения - старинная, действующая еще с 1913 года линия в Соллере (1), и пущенные в последнее десятилетие трамвай в Валенсии (2) и восстановленный туристический трамвай в Ла Корунье (3).

И вот пришел 21 век

(4) 18/12/2002 Бильбао

(5) 15-08-2003 Аликанте

(6) 03/04/04 Барселона

(7) 11/10/06 Велес-Малага (почил 03/06/12)

(8) 29/04/07 Мурсия

(9) 24/05/07 Мадрид

(10) 02/06/07 Тенерифе

(11) 05/07/07 Парла

(12) 28/10/07 Севилья

(13) 23/12/08 Витория-Гастейс

(14) 19/04/11 Сарагоса

Итого действуют системы в 12 городах

Кроме того трамвай строят в Гранаде, Кадисе, Хаэне и планируют в Овиедо, Хихоне, Леоне, Вальядолиде, Сан-Себастьяне, Корлобе, Альмерии, Бургосе.

Link to comment
Share on other sites

Начнём с Барселоны

 

Tramvia Blau (с каталонского "голубой трамвай") - одна из трех систем трамваев в Барселоне. Это историческай трамвайная линия, обслуживающая холмистый район Sarriа-Sant Gervasi между конечной линии L7 метро Барселоны (FGC) и фуникулером Tibidabo. Голубым трамваем управляет Transports Metropolitans de Barcelona (TMB), хотя линии не является частью Autoritat del Transport Metropolitа (ATM) и поэтому тарифы не инегрированы с остальным общественным транспортом.

 

Линию ввели в эксплуатацию в 1901 году, в 1922 и 1958 линию меняли.

 

Станции:

Маршрут вверх: ■Plaзa Kennedy■Romбn Macaya■Josep Garн■Lluнs Muntadas■Font del Racу■Plaзa del Doctor Andreu

Маршрут вниз: ■Plaзa del Doctor Andreu■Carrer nъmero 15■Adriа Margarit■Bosch i Alsina■Josep MЄ Florensa■Plaзa Kennedy

 

Эта последняя линия из старых трамваев, закрытых в 1971

Edited by Rebe
Link to comment
Share on other sites

В Барселоне спустимся с холмов и посетим две еще системы трамваев.

 

Trambaix

Эта трамвайная система связывает запад Барселоны (остановка Francesc Macià) с несколькими городами в округе Baix Llobregat, такими как Esplugues, Cornellà, Sant Just Desvern и Sant Joan Despí (15,1 км). Trambaix был открыт 3 апреля 2004. Уже тогда дейстовали 3 маршрута по обной линии от Francesc Macià - Т1 до Bon Viatge, Т2 - до Llevant - Les Planes; Т3 - до остановки Montesa в городке Esplugues. Участок Francesc Macià - Montesa был общим для всех маршрутов.

Через 2 месяца, 29 мая 2004 года линия Т3 получила ответвление от главной магистрали - на одну остановку до Sant Martí de l'Erm (однопутная?).

5 января 2006: Открытие участка Sant Martí de l'Erm - Consell Comarcal (до Rambla de Sant Just однопутная).

21 марта 2007: Остановку Consell Comarcal переименовали на Torreblanca и линию продлили на 1 остановку до Sant Feliu | Consell Comarcal.

10 января 2010: Поскольку две станции на разных ветках имели название Sant Martí de l'Erm, их переименовали

на линии Т2 в Llevant - Les Planes, Т3 - в Hospital Sant Joan Despí | TV3

 

Trambesòs

 

Вторая система современного трамвая в Барселоне - Trambesòs (14,1 км). На линии действуют 3 маршрута - Т4б Т5 и Т6.

Маршрут Т4 был открыт 8 мая 2004 г. Длина его 6,4 км, на маршруте 14 остановок.

Маршрут Т5 (суммарно 7 км) открылся 14 октября 2006 года пуском от станции Glòries ветки из 5 остановок до Besós.

5 мая 2007 года линию продлили на 4 остановки до Sant Joan Baptista в городке San Adrián de Besós.

8 сентября 2007 г. был пущен последний участок линии до станции Gorg в Бадалоне.

Линию T6 ввели эксплуатацию 15 июня 2008 года. Ее пуск соединил восточные конечные линий Т4 и Т5 через небольшой участок пути со станцией La Mina.

 

Подвижной состав

 

На обеих системах Alstom серии Citadis 302, в варианте окраса "Барселона" (цвета морской волны и белый). Серия 302 отличается состоит из 5 модулей на 3 тележках. Вагоны легкие (алюминий с сталь), низким уровнем пола (35 см от земли), с двумя ведущими кабинами, длиной 32 метра и шириной 2,65 метра. В них есть камеры наблюдения, кондиционер, сигнализация, 64 места для пассажиров, места для велосипедов.

Link to comment
Share on other sites

  • 10 years later...

Тем временем уже год с лишним идёт стройка расширения Трамбесоса в сторону второй сети. В каком-то обозримом будущем планирется две системы соединить по авенида Диагональ, но пока строительство идёт от Глориес до пересечения Диагональ с улицей Жироны. Точка на карте . Пути не на перекрестках почти везде уложены. До Улицы Ля Марины (Carrer de la Marina) пути идут вместе, от неё по двум сторонам пешеходного бульвара

IMG_20230621_213437.jpg

IMG_20230621_211134.jpg

Спойлер

IMG_20230621_211234.jpg

IMG_20230621_211506.jpg

IMG_20230621_211705.jpg

IMG_20230621_212850.jpg

IMG_20230621_213019.jpg

IMG_20230621_213421.jpg

 

Edited by andreyko
  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
CAF поставит в Страну Басков семисекционные вагоны трамвая

Компания Euskotren - оператор железных дорог Страны Басков заключила с компанией CAF контракт стоимостью 20 млн евро на поставку трех семисекционных вагонов трамвая для города Витория-Гастейс на севере Испании, административной столицы провинции Алава. Семисекционный вагон вмещает до 400 пассажиров. Поставка запланирована на вторую половину 2027 г.
Компания CAF ранее поставила в г. Витория-Гастейс девять пятисекционных вагонов трамвая серии S500 (длиной 31,4м) и семь семисекционных вагонов серии S600 длиной 44,2 м. Вновь заказанные вагоны имеют такую же длину, как и трамваи S600, но отличаются несколькими новыми решениями. Места для сидения оранжевого цвета предназначаются для граждан с ограниченной мобильностью, пожилых людей и пассажиров с детьми. От откидных сидений решено отказаться. Трамваи оснащены современными системами информирования пассажиров и видеонаблюдения, динамическими картами маршрута. Предусмотрены зоны для пассажиров на инвалидных креслах.
Трамвайная сеть Витория-Гастейс работает с декабря 2008 г. и включает две линии колеи 1 000 мм общей протяженностью около 12 км с 28 остановками. Приобретение нового подвижного состава связано с вводом в эксплуатацию участка продления протяженностью 2,6 км с пятью остановками линии Ибайондо-Сальбуруа в апреле 2023 г. и ростом спроса на перевозки.

Источник: Железные дороги мира, 2025, №1

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...