Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Наиболее советское метро Восточной Европы (вне СНГ)?


Тормоз
 Поделиться

Какое метро Вост. Европы ближе по духу к нашим метрополитенам?  

30 проголосовавших

  1. 1. Выбираем, не стесняемся.

    • Будапешт
      6
    • Прага
      16
    • Бухарест
      0
    • Варшава
      1
    • София
      7
    • Белград (метроэлектричка)
      0


Рекомендуемые сообщения

С наименее советскими метрополитенами СНГ мы более-менее разобрались. Теперь пришло время выбрать то восточноевропейское метро, в котором любой постсоветский метрофанат чувствует себя, как дома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Foldalati - советское видел через призму 42 лет первенства :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О Будапеште я уже высказался. Бухарест тоже более на Париж похож. Белград не считаем - там еще метро-то и нет. Остались Прага, Варшава и София. Из них только пражское метро "застало" единый и неделимый

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понял, почему ответил Прага - треугольное пересечение в центре - тоже "советский" элемент. В Варшаве и Софии их нет

Кстати, на чешской странице википедии о пражском метро написано: Typ metra: klasickй metro sovětskйho typu

А на странице Мetro sovětskйho typu читаем

Jako metro sovětskйho typu se označujн ty podzemnн drбhy, kterй byly postaveny technologiн vyvнjenou v bэvalйm SSSR od 30. let 20. stoletн. Jednб se o metra v zemнch bэvalйho vэchodnнho bloku, s vэjimkou Budapešti a Bukurešti, kde byl použit způsob vэstavby jinэ, bližšн Zбpadnн Evropě.

Метро советского типа обозначают те подземные дороги, которые былы построены по технолонии, разработанной в бывшем СССР с 30х годов ХХ века. Речь идет о метрополитенах в странах бывшего восточного блока за исключением Будапешта и Бухареста, где использовали способ строительства, более близкий к Западной Европе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Мне кажется, что сложно дать точную оценку. В этих странах метро строилось как при социализме, так и сейчас и конечно же, более старые станции больше напоминают советские.

А в мире думаю, все однозначно дадут такую оценку метро в Пхеньяне. Это наиболее советское метро в мире.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наиболее советское.

Это что, ПС или архитектура станций? Архитектура как при Сталине, в конце 1950х, эпоха сороконожек или постсороконожечный период?

И думаю постсоветский в Пхеньяне не почувствует себя, как дома

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ПС вряд ли, т.к. поезда приходят новые, а станции остаются такими же, разве что технические ремонты делаются.

В Будапеште вряд ли, т.к. метро у них старше Московского, в частности 1-я линия, которая на мой взгляд, самая лучшая из всех 3 линий метро в Будапеште. В моей родной Софии тоже не похоже, несмотря на то, что самые первые станции были заложены в соц.эпоху. В Белграде понятно, нет полноценного метро, а одна из двух существующих на данный момент метростанций "Вуков споменик" может вызвать подобные ассоциации, но и тут не надо спешить с выводами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cо строительной точки зрения Прага имела чисто советское метро до 1994 года - потом появился участок Новые Бутовице-Зличин, на котором все станции(кроме Стодулек) "наземные крытые" со значительным использованием естественного освещения и "метротубус".

А с начала 2000-х при строительстве метро в Праге впринципе советские технологии не используются (в Варшаве "советскими" технологиями строили аж до 2008 года)

 

Если же сравнивать только интерьер, то "советскими" станциями можно с натяжкой назвать участок I.C(станции безликие, но в них используют мрамор) и станцию Андел - на других станциях художественное оформление отсутствует.

Изменено пользователем xero
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Возможно, покажусь большим оригиналом, но я Парижское метро считают близким московскому. В плане идейного духа что ли. Ну и комфорта тоже. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, покажусь большим оригиналом, но я Парижское метро считают близким московскому. В плане идейного духа что ли. Ну и комфорта тоже. :)

Ну, после отказа в 1945 году продолжать освобождение Западной Европы от буржуазии, Франция никогда не сможет быть Восточной Европой :)

А после того, как в салон линии 6 зашел аккордеонист и завел "Очи чёрные", я прям готов согласиться :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Чем-то советским кажется (всё-же) Будапешт. Родные вагоны, родные принципы метростроения... Это если первую линию в расчёт не брать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Ездил только на пражском метро, заходил ещё в будапештское. И станции Праги 1974-78 года открытия очень мне показались похожими по оформлению на советские тех же лет. Будапешт - станция с боковыми платформами, куда заходил, тоже не сильно отличается от советских мелкого залегания 1970-х. Ещё советской чертой пражского метро считается схема с тремя линиями, пересекающимися треугольником в центре

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И думаю постсоветский в Пхеньяне не почувствует себя, как дома

Я там лично был, по оформлению сильно похоже на Кольцевую линию в Москве. К тому же очень глубокое. А еще там старые берлинские вагоны ходят, как будто в 50х годах в Москве побывал. :)

 

В Пекине, не знаю, не изучал, но возможно 1-я линия может быть похожа на советскую.

Изменено пользователем Metrofil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если и похожа, то на МинМетро или на Киевское метро, нежели на метрополитены этой страны.

 

Wukesong_station_platform_1.jpg

 

Источник: Русская Википедия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На последней фотографии Пекин? Так там и на московские неглубокие станции 1970-х похоже

Изменено пользователем Meshi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И думаю постсоветский в Пхеньяне не почувствует себя, как дома

Я там лично был, по оформлению сильно похоже на Кольцевую линию в Москве. К тому же очень глубокое. А еще там старые берлинские вагоны ходят, как будто в 50х годах в Москве побывал. :)

 

В Пекине, не знаю, не изучал, но возможно 1-я линия может быть похожа на советскую.

 

 

А как вы смогли попасть в Пхеньян? Насколько я знаю, туда можно только с организованными тургруппами. И даже шаг влево-вправо сделать нельзя лишний. Или есть другой способ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Пекине на советское метро похожа вторая линия. Ее, кстати, и строили метростроевцы из СССР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DSC_0246.jpg

gallery_13865_2399_653788.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 507,09 килобайт)

 

Пражское метро очень похоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Пекине на советское метро похожа вторая линия. Ее, кстати, и строили метростроевцы из СССР.
Ну, даже если забыть о том, что Пекину в данной теме не место, то метростроевцы из СССР едва ли что-то могли строить в Китае в условиях той вражды, которая в то время существовала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
А как вы смогли попасть в Пхеньян? Насколько я знаю, туда можно только с организованными тургруппами. И даже шаг влево-вправо сделать нельзя лишний. Или есть другой способ?

В метро туда официальная экскурсия на две станции. Тут про метро Пхеньяна, а также целый раздел форума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Из посещенных Будапешта, Праги и Варшавы все-таки выберу Прагу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...